Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

 

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Здравствуйте, уважаемые будущие дайверы, ну и просто интересующиеся подводным плаванием. В этой статье хочу рассказать немного о нашем снаряжении. Очень много всяких мифов и просто откровенной чепухи встречаю на страницах интернета… А ведь снаряжение, это безопасность под водой и им нужно правильно уметь пользоваться. Проще говоря, снаряжение для дайвинга, это система жизнеобеспечения нашего сухопутного организма в водной среде.

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Маска

Маска

Сколько разной ерунды приходиться слышать про маски… Давайте разбираться… И так, Маска! Маска нам нужна, для того чтобы обеспечить чёткое зрение под водой! Маска для дайвинга должна быть выполнена из гипоаллергенного силикона. Стекло должно быть закалённое, как правило на стекле наносится надпись»TEMPERED» или просто буква «Т». Распространённый миф что стекло маски после покупки нужно непременно обжигать зажигалкой, чтобы сжечь какую то заводскую смазку… ПОЛНЕЙШАЯ ЧУШЬ!

Чтобы маска не потела, мы используем антифоги, жидкости предотвращающие запотевание. Можно в качестве антифога использовать слюну, но хочу сразу предостеречь! Слюна, жидкость биологическая и со временем по краю стекла образуется некрасивый ореол. Внутреннюю часть стекла новой маски обрабатываем зубной пастой, зубным порошком, паста должна быть белой крупнообразивной. Для чего? А для того, что паста, на совершенно гладком стекле нанесёт микроскопические царапинки, которые невидимы глазом, но за которые будет прекрасно цепляться антифог! Если маску не обработать подобным образом, антифог просто будет стекать с гладкого стекла, гравитация! Чтобы проверить подходит ли вам маска, просто приложите маску к лицу без ремешка и слегка вдохните. Если маска держится, значит, она вам подходит!

Дайвинг, мифы про снаряжение, что нужно знать?

Трубка

Трубка

Трубка, нужна для того чтобы обеспечить дыхание на поверхности, когда лицо опущено в воду. Трубка помогает сберечь воздух в баллоне, позволяя доплыть до места погружения по поверхности. Трубка должна иметь ровную внутреннюю поверхность, большое отверстие и клапан выдоха, для удаления воды, быть изготовлена из относительно гибкого материала и иметь удобный загубник. Проще говоря, трубка, ни в коем случае не должна затруднять дыхание, и не мешать вам под водой.

Вам будет интересно  Чем на самом деле опасно высокое артериальное давление (артериальная гипертония)

Ласты

Ласты, нужны для передвижения под водой. Дайверы под водой не используют руки для передвижения, руки используются в основном для общения. Ласты в дайвинге как правило с открытой пяткой, под боты. Ласты изготавливаю из резины, либо технополимера, бывают комбинированные варианты. Ремешки ласт, либо резиновые, либо пружины из нержавеющей стали, в любом случае, должны регулироваться, и не вызывать затруднений при снятии и одевании. Лопасть должна быть широкой и достаточно жёсткой! Мы не ставим рекордов под водой, ласты нужны чтобы легко, без больших усилий, преодолевать большие расстояния.

Ласты

Гидрокостюм

Гидрокостюм

Для чего же нужен гидрокостюм? Конечно, чтобы в первую очередь не замёрзнуть! Дайверы в воде находятся достаточно долго, а вода забирает тепло в 25 раз быстрее, да и на глубине вода чаще всего значительно холоднее. Самые распространённые в дайвинге костюмы, делают из неопрена. Неопрен, это вспененная резина, термоизоляция обеспечивается за счёт пузырьков воздуха внутри резины. Ну а греем мы себя сами… Вернее вода которая попадает внутрь костюма, мы её нагреваем, а неопрен не даёт ей остыть. Самые распространённые костюмы для нашего климата имеют толщину 5 мм. Такой подойдёт, и в озёрах средней полосы, и на Чёрном море. Конечно бывают костюмы и для очень холодных вод, сухие костюмы, их основная задача не пустить воду внутрь костюма, ну а греет в нём поддёва, которая похожа на привычную нам одежду.

Система контроля плавучести

Система контроля плавучести, состоит из двух компонентов. Давайте попробуем разобраться в них. Грузовая система. Нужна для того, чтобы компенсировать положительную плавучесть гидрокостюма на поверхности. Как мы помним из предыдущего абзаца, неопрен, вспененая резина, резина с пузырьками воздуха внутри, и естественно она плавает. Просто так нырнуть в таком костюме у вас не получиться, мелкие пузырьки воздуха в неопрене не дадут…

Вам будет интересно  Октопус что это такое

Грузовая система

Свинцовые груза

Для этого и нужна грузовая система. Самая простая её разновидность это пояс со свинцовыми грузами. Груза подбираются специальным способом, при прохождении курса OWD (дайвер открытой воды) вас научат это делать. Итак, мы подобрали правильное количество грузов, и начали погружаться, согласно закону Бойля-Мариотта, мелкие пузырьки в неопрене, начинают сжиматься, и чем глубже мы погружаемся тем больше они сжимаются, и положительная плавучесть нашего костюма, стремительно уменьшается, а свинцовые груза не сжимаются, свинец слишком плотный, в результате добавляет нам отрицательной плавучести и скорость нашего спуска увеличивается. И что же делать?

Вот тут и нужен второй элемент системы контроля плавучести. Компенсатор плавучести. Основная задача, компенсировать отрицательную плавучесть гидрокостюма и грузовой системы на глубине. Компенсатор плавучести подключен к баллону с воздухом, и с помощью кнопок пульта инфлятора, мы им можем управлять. Увеличилась скорость спуска, добавили воздуха, и скорость замедлили, или вообще остановили, зависли на нужной глубине. Дайверы не водолазы, по дну не ходят. Мы вообще ни когда не опускаемся на дно, а зависаем над ним, чтобы не наносить ущерб окружающей среде, мы всегда помним что в подводном мире, мы гости, и ведём себя соответственно. Компенсатор плавучести очень похож на спасательный жилет, в нём есть воздушные камеры, и пульт инфлятора, с помощью которого мы этими камерами управляем. И так, компенсатор плавучести, он же BSD, позволяет нам замедлить скорость погружения, зависнуть на нужной глубине, а на поверхности превращается в спасательный жилет! Так что миф о том что чтобы быть дайвером не обязательно уметь плавать, не миф! Чтобы научиться уверенно пользоваться системой плавучести, я рекомендую пройти курс «идеальная плавучесть»

Вам будет интересно  Дайвинг в Египте на любой вкус и опыт

Компенсатор плавучести

Регулятор

Система подачи воздуха

Система подачи воздухо как и система контроля плавучести состоит из двух компонентов, регулятор и баллон. Регулятор состоит из двух ступеней первой и второй. Задача первой ступени снизить давление баллона, до промежуточного, задача второй, снизить промежуточное до давления окружающей среды. Для чего так заморочено? Задача регулятора, подавать воздух под давлением окружающей среды и по требованию. Для чего под давлением окружающей среды? Вы не когда не задумывались почему трубки для ныряния такие короткие? Почему не сделать их длиннее? Да потому что вы не сможете вдохнуть, вам не позволит это сделать давление воды, просто силы мышцы отвечающей за вдох не хватит. Поэтому регулятор подаёт нам воздух под давлением окружающей среды, помогает нашем лёгким сделать вдох! Под водой мы дышим сжатым воздухом! Что такое по требованию? Тут всё просто, регулятор нам даст ровно столько воздуха, сколько вам нужно, и даже больше, потому что регуляторы должны обеспечивать воздухом вас и вашего напарника. Для этого и нужна разница между первой и второй ступенью. Даже с закрытым вентилем на баллоне вы сможете сделать ещё несколько вдохов.

Баллоны для воздуха. В большинстве дайвинг центров, используются стальные или алюминиевые баллоны ёмкостью 12 литров. Как же такого маленького объёма хватает? Да всё просто, воздух это смесь газов, а газ это абсолютно сжимаемая среда. Воздух сжимают в 200 раз и помешают в баллон. И того 12 умножаем на 200 получаем 2400 литров воздуха! Почти два с половиной куба! Так что на 30-40 минут ознакомительного погружения воздуха вам хватит с лихвой. Дышим под водой мы именно воздухом, а не кислородом. Чистый кислород под водой очень опасен!

Источник https://sudak-diving.ru/diving-snaryazenie/

Источник

Источник

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *