Компрессор для баллонов для дайвинга

Содержание

Компрессор Nardi – идеальный выбор рационального пользователя

Сегодня на российском рынке техники в продаже легко доступны различные компрессоры высокого давления всевозможных зарубежных производителей и некоторые модели отечественных производителей. Хорошие компрессоры высокого давления используются не только в профессиональном и любительском подводном плавании, но и газовиками, нефтяниками, пожарными, спасателями, военными, в спортивном оборудовании для пейнтбола.

Каждый пользователь, подыскивая для своих целей необходимую модель компрессора, озадачивается важными вопросами:

  1. Какая модель предназначена для необходимых целей;
  2. Как удачно приобрести качественное и недорогое;
  3. Как найти мобильный, компактный компрессор с маленьким весом?
  4. Как подобрать рабочее давление компрессора;
  5. Возможность использования компрессора в небольших помещениях или на ограниченной площади палубы корабля или лодок;
  6. Сколько баллонов удобной емкости способен заправить компрессор высокого давления за ограниченное время;
  7. Существует ли наличие автоматики;
  8. Имеет ли компрессор повышенные требования к чистоте продуцируемого воздуха;
  9. Какой выбрать привод компрессора: электрический или бензиновый;
  10. Имеет ли продавец/представитель выбранного производителя современный сервисный центр в регионе или городе, удобном покупателю, и каков моторесурс компрессора до ближайшего капительного ремонта. Каковы эксплуатационные расходы, предлагаемые гарантийными обязательствами компании-производителя?

Представленный ассортимент компрессоров высокого давления итальянского завода Nardi достаточно разнообразен — более 50 моделей. Компрессоры этого производителя, к счастью для их пользователей и покупателей, не являются техникой с завышенной ценой в списке продукции ведущих европейских производителей данной тематики. Производители и продавцы компрессоров Nardi придерживаются умеренных цен, сохраняя стоимость своих моделей примерно на 30% ниже аналогичных товаров других известных компаний.

Современный компрессор Nardi изготовляется под рабочее давление воздуха 225 и 330 бар с системой присоединения DIN (элемент 1). Компрессоры Nardi производятся в двух основных категориях:

  • 1 – компактные, мобильные, переносные компрессоры Atlantic (вес 42 кг);
  • 2 – стационарные компрессоры высокой производительности Pacific (вес 126-228 кг).

Воздушные компрессоры NARDI

Если будущий покупатель компрессора Nardi планирует использовать свое приобретение на корабле, катере или ином плавучем средстве, то удача выбора продукции именно этого производителя позволит им обладать следующими особенностями конструкций и характеристик, адаптированных под определенные цели, как то: двойная рама виброгашения (элемент 5), наличие дополнительного масляного насоса (опция), антикоррозийное лакокрасочное покрытие всех частей компрессора, гарантирующее нормальную работоспособность в условиях повышенной влажности и постоянной качки. Контролирование масла в компрессоре удобно осуществляется через смотровое стекло (элемент 3), расположенное прямо на блоке мотора. Такая конструкция обеспечивает постоянный контроль за уровнем масла и рабочим состоянием для готовности ближайших эксплуатации компрессоров, т.к. вовремя обнаруженный недостаток масла в картере компрессора позволит оперативно предотвратить выход двигателя из строя по халатности или невнимательности. Особое внимание при выборе компрессора стоит обратить на тип приводного двигателя, которым он комплектуется. Решение здесь зависит от будущих энергетических возможностей пользователя. В целом, конечно, электрический компрессор гораздо выгоднее бензинового не только по энергетическим затратам, но и по финансовым, т.к. он элементарно дешевле. Не сложно себе представить, что возможное место использования компрессора высокого давления может быть не оборудовано источником электрического питания, тогда вне сомнения выбор необходимо отнести на модель бензинового компрессора Atlantic G100. Компания Nardi комплектует свои бензиновые портативные компрессоры Atlantic G двигателями SUBARU.

На сегодняшний день армия пользователей компрессоров по России сильно выросла, вместе с ней появился опыт использования, и главное – многочисленные положительные отзывы. Такие компрессоры уже давно не могут относиться к категории малоизвестной продукции, которой многие из нас так часто боятся. Позитивный устоявшийся опыт может разрушить любые сомнения при окончательном выборе будущей покупки. И вот что интересно, наряду с опытом многих людей, удачно эксплуатирующих эти компрессоры в России, вместе с гарантийными обязательствами от дистрибьютора стали распространятся и технические центры качественного обслуживания.

Основные параметры воздушных компрессоров

24 Августа 2015

Необходимые характеристики

Давление компрессора – это мощность, с которой он сжимает воздух в специальный объем. Такое давление измеряется в величине, называемой барами (Bar/Бар) или в атмосферах (Атм). Строение прибора, называемого компрессором таково, что в процессе работы давление воздуха изменяется от min к max, максимальное давление и есть та сила, с которой компрессор может сжимать или набивать воздух в определенный объем. Именно на эту величину и нужно ориентироваться при подборе оборудования к компрессору.

Необходимые сведения о производительности воздушного компрессора

Обычно, указываемая производительность электрического воздушного компрессора Nardi Atlantic P100, отражает количество воздуха, которое компрессор пропускает через себя за минуту работы. Такая величина измеряется в литрах в минуту (л/мин). Важно знать, что в технических характеристиках компрессора указывается производительность при температуре, влажности и других условиях. На практике эксплуатация воздушного электрического компрессора производится не всегда в идеальных условиях, которые указываются в каталогах, стоит учитывать износ частей компрессора, который, несомненно, повлечет за собой снижение производительности, а также возможное использование расходников не всегда идеального качества и некоторые другие причины. Именно поэтому, изучая характеристики для приобретения воздушного компрессора, обращайте внимание на ту модель, у которой показатели производительности имеют некоторый запас – в треть, а то и половину от необходимой вам минимальной производительности.

Важные сведения о мощности компрессора

Мощность компрессора характеризуется мощностью его двигателя, измеряемой в киловаттах (кВТ). В паспорте компрессора обычно указывается величина идеальных условий 100% производительности, в реальной же жизни такие условия случаются не всегда. Здесь также стоит закладывать 30% запас мощности двигателя в выбираемых характеристиках модели необходимого электрического компрессора для того, чтобы понравившееся оборудование справлялось со своими задачами.

Как правильно определять свой размер гидрокостюма

Гидрокостюмы - снятие мерок, как определить размеры

Рано или поздно наступает тот прекрасный момент, когда мы решаемся на приобретение собственного мокрого или сухого гидрокостюма. Как правило, это объясняется объективными причинами, связанными с желанием совершать погружения в идеально подобранном снаряжении – и с точки зрения бренда-изготовителя, цвета и дизайна, и с точки зрения соответствующего размера. Именно последний аспект зачастую многими будущими владельцами и потенциальными покупателями собственных костюмов воспринимается не до конца верно, что усложняет правильный процесс подбора снаряжения.
Эта статья создавалась специально в помощь всем тем людям, которые озабочены быстрым и правильным выбором как собственного гидрокостюма, так и гидрокостюма в виде подарка. Далее мы расскажем об основных ошибках в онлайн поиске гидрокостюмов без сопроводительного общения со специалистами в сфере снаряжения для дайвинга.
В настоящий момент основным инструментом покупателя является поиск интересующего товара с последующим оформлением онлайн заказа. В большинстве случаев это вызвано нехваткой времени для покупки товара офлайн, либо отсутствием необходимого специализированного магазина в регионе проживания покупателя. Обычно первым действием после нахождения интересующей модели гидрокостюма на понравившемся сайте является элементарный запрос или звонок в магазин для уточнения нужной модели и размера. Многим знакома ситуация, когда после консультации со специалистом по продажам встает вопрос об определении необходимого размера гидрокостюма, который подходил бы вам по всем параметрам. К этому пункту нужно относиться со всей долей серьезности, особенно той категории людей, у которой по уважительным причинам нет возможности произвести примерку до момента оплаты покупки. При определении размера гидрокостюма не достаточно руководствоваться примитивным буквенным эквивалентом (S, M, L, XL и др.), даже знание о размере в цифровом понятии (48, 50, 52, 54 и проч.) может не соответствовать определенным лекалам выбранного производителя. Известно, что каждый человек индивидуален, именно поэтому фабриками-производителями гидкостюмов для дайвинга были предложены специальные размерные таблицы относительно тех лекал, которые разрабатываются дизайнерами бренда. Каждый бренд-производитель имеет свою собственную размерную таблицу гидрокостюмов – и мокрых, и сухих. Таблицы разрабатываются исходя из максимального понимания о размерах человека и разделены на мужские, женские и детские. Сухие гидрокостюмы – только на мужские и женские. Последние включают в себя гораздо больше метрик (обмеров) по причине сложного герметичного дизайна костюмов, созданных из материала, не способного легко или чаще вообще растягиваться.
Размерные таблицы – самый удобный инструмент в определении вашего индивидуального размера, и ими обязательно нужно научиться пользоваться. Найдя в специальном разделе сайта размерные таблицы различных производителей, рекомендуется выдержать следующую последовательность действий:

  1. выберите таблицу с названием понравившегося бренда;
  2. руководствуясь пунктами таблицы, произведете личный замер ваших параметров (рост, объем груди, талии, бедер)
  3. сравните ваши параметрами с имеющимся размерным рядом и выберете наиболее подходящий размер.

Только после этих действий можно с точностью до 90% понять ваш размер гидрокостюма. Круг ваших поисков будет значительно сужен. Внимательно работая с таблицей, вы легко сможете уяснить, какой именно размер или пограничные с ним варианты вам стоит запрашивать для примерки или сразу приобретать через интернет-магазин. Правильное определение размера гидрокостюма, основанное на прописанном опыте, поможет вам избежать разочарования от поспешно совершенной покупки.

Вам будет интересно  Гидрокостюмы – какие и для чего

#гидрокостюм #подбор #размер #таблицаразмеров #сухой #мокрый #дайвинг #товары #купить

Новинка, обещающая стать хитом — компьютер для погружений SUUNTO Eon Steel

23 Октября 2014

Подводный компьютер SUUNTO Eon SteelПредставляем компьютер для погружений нового поколения, поддерживающий широчайшую индивидуальную настройку и оснащенный потрясающим цветным экраном.

Как будет выглядеть новое поколение компьютеров для погружений? Сегодня мы приблизились к ответу на этот вопрос, когда лидер рынка Suunto представил новый Suunto EON Steel — первый компьютер для погружений с полностью индивидуальной настройкой. Он настолько удобен и прост в обращении, что наполняет новым смыслом само понятие «удобство использования».

Полностью индивидуальная настройка

Благодаря технологии Suunto CustomDisplay™ вы сможете настроить EON Steel для отображения только необходимой информации. Можно выбрать традиционный текстовый или графический интерфейс и настроить до пяти различных представлений с помощью Suunto DM5 — программы, которая переносит данные журнала погружений на компьютер для детального анализа.

Непревзойденная четкость

EON Steel также понравится дайверам непревзойденной четкостью изображения на инновационном широкоугольном экране BrightSee™. Яркость, высокая контрастность и удобство использования позволяют считывать показания с экрана в любых условиях — на мелководье и на глубине, при хорошей видимости и при плохой.

Комментирует Мика Холаппа, директор отдела устройств для погружений в Suunto: «Мы рады выходу Suunto EON Steel, который воплощает наше желание выпускать лучшие компьютеры для активных дайверов. Возможности настройки и простота использования делают его незаменимым для любого вида погружений».

Ваш спутник в погружениях на долгие годы

Suunto EON Steel будет расти вместе с вами по мере развития дайверских навыков, благодаря Подводный компьютер SUUNTO Eon Steelвозможности индивидуальной настройки под ваши потребности. Пользователи устройства могут самостоятельно обновлять его программное обеспечение. Например, в 2015 г. вас ожидает бесплатное обновление, в которое войдет поддержка ребризеров замкнутого цикла с фиксированным парциальным давлением. Этот компьютер будет вашим надежным спутником в течение многих лет, куда бы вы ни погружались. В комплект поставки входит ремешок или эластичное крепление — вы сможете зафиксировать устройство там, где вам удобно.

Suunto EON Steel содержит сложный алгоритм Suunto Fused™ RGBM, максимально продлевающий время вашего погружения. Подключив его к новым трансмиттерам Suunto Tank POD, вы сможете следить за показателями давления сразу в нескольких баллонах, причем для этого достаточно будет одного взгляда на запястье. EON Steel предназначен для использования на глубине до 150 м. Однократной зарядки устройства хватает на 20-40 часов погружений, поэтому оно идеально подходит для поездок на недельные дайв-сафари.

Финский производитель Suunto за последние 50 лет создал множество инновационных продуктов для дайверов, в том числе первый подводный компас и первые модели компьютеров для погружений. Вот уже более 80 лет компания занимается созданием надежных продуктов, которые проходят многочисленные испытания и рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных условиях.

Компьютер Suunto EON Steel следует этой традиции. Его безель выполнен из матовой нержавеющей стали, а сам корпус — из армированного композита. Стеклянный экран Xensation™ также способен выдержать любую ситуацию, которая только может возникнуть при погружении. Suunto EON Steel целиком изготовлен из самых современных компонентов, гарантирующих прочность конструкции и точность работы. Это еще одна причина, по которой мы говорим — Suunto EON Steel станет прекрасным партнером в ваших подводных приключениях!

ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Визуально интуитивное управление
  • Последовательность интерфейса
  • Простая навигация в меню при помощи кнопок
  • Цветной экран Suunto BrightSee™ с широким углом обзора
  • Полноцветный
  • 2,4”
  • 320×240
  • Настраиваемый дисплей Suunto CustomDisplay™
  • Возможность обновления программного обеспечения
  • Новый беспроводной трансмиттер / автоматическое определение / возможность одновременного использования до 10 трансмиттеров
  • 3D / интуитивный компас с компенсацией наклона
  • Индивидуальная настройка экранов и функций
  • Корпус из композитного материала с более чем 50% стекловолокна
  • Высокопрочное новое стекло дисплея (Xensation™)
  • Испытан до глубины 150 м
  • Аккумуляторная Lithium-Ion батарея
  • Время работы: 20-30 ч в режиме погружения (одна неделя использования)
  • Поддержка газовых смесей (Воздух, Nitrox, Trimix, совместимость с ребризером в 2015), режим прибора
  • Suunto FusedTM RGBM
  • Расчеты кислорода (pO2, CNS%, OTU)


Suunto EON Steel появится в продаже осенью, рекомендованная цена в Европе составит 999 евро. Suunto Tank POD доступен в продаже по цене 299 евро.

Отзыв опытного дайвера о подводном фонаре Ferei W170

За все мои годы увлечения дайвингом и соприкосновения с профессиональным снаряжением, по долгу моей деятельности мне приходилось иметь дело со всевозможными подводными осветительными приборами. Ведь свет под водой часто необходимым, как ни странно, и днем, и в сумерки, на большой и маленькой глубине, в мутной и, порой, в освещенной солнцем воде, не говоря уже и о ночных погружениях – а ведь именно такие погружения у гурманов дайвинга, любителей самой экзотической флоры и фауны, считаются наиболее изысканными. В этих случаях, безусловно, без хорошего света не обойтись!

Ferei5

Каждый экипируется тем фонарем, который сумел специально для этого приготовить не только согласно техническим задачам предстоящего погружения, но и, конечно же, финансовым, физическим возможностям и обстоятельствам. Наблюдая эволюцию развития фонарей для подводного плавания за последние 18 лет, не скрою, не могу не удивляться техническому прогрессу развития этой технике. Батарейки, пластиковые корпуса и фрионовые примитивные лампы передали эстафету сначала галогеновым лампам и металлогидридным аккумуляторам, которые колоссально простимулировали целую отрасль производства, и в обиходе стали появляться хорошие и не дорогие профессиональные фонари, когда-то казавшиеся роскошью, недоступной для всех и каждого. Распространение у большинства ныряльщиков примитивного и слабого света для погружений очень угнетало пользователей, и какое же счастье и удовольствие принес огромный шаг в развитии технологий производства современных фонарей.

Ferei1

Многие знаменитые производители «переодели» свои бюджетные модели фонарей в алюминиевые корпуса, урегулировав доступную ценовую политику даже в недавно вышедшей линейке своей продукции. Техническое устройство стремительно вооружилось прогрессивной технологией LED (мощным светом, распространяемым с помощью миниатюрных диодов, не забирающих много энергии от аккумуляторной батареи, и поэтому позволяющих фонарям дольше работать по времени). Данная технология сделала фонари двухсредными, т.е. работающими одинаково эффективно как под водой, так и на воздухе – без перегрева и вреда для лампы. Интересно, что многие ведущие американские, немецкие, швейцарские, бельгийские и японские производители передали свою многолетнюю и уникальную пальму первенства китайским фирмам и заводам. Последние, в свою очередь, не снижая, а наоборот, даже повышая качество, сумели удержать на розничном рынке вполне приемлемые цены на популярную продукцию.

Ferei2

Все эти обозначенные причины сподвигли меня плотно заняться тестированием и изучением рынка хороших фонарей китайских производителей для того, чтобы использовать их не только самому, но и честно советовать их своим клиентам. По моим наблюдениям наиболее интересной оказалась кампания Ferei – в перечне их продукции найдутся качественные фонари для различных целей, но особо я выделил для себя модели для подводного плавания. Совсем недавно, подготавливая лучшее снаряжения для предстоящей поездки на дайвинг в Норвегию, я решил взять для тестирования самую мощную модель по световому пучку – Ferei W170. Хоть и говорят обычно, что лучше положиться на известную и проверенную ранее в деле вещь, я не смог отказать себе в удовольствии использовать в своих будущих холодных погружениях фонарь с такими потрясающими характеристиками и привлекательным внешним видом. А самое главное, что меня подкупило сразу, — это цена.

Ferei4

До настоящего момента я еще не видел подводного фонаря с таким мощным световым пучком (2960 люменов) и с такой умеренной ценой. Понимая, что этот аспект всегда будет иметь весомое значение для заинтересованного покупателя, хотелось обязательно сопоставить цену и качество. Мой первый опыт показал, что для недорогого фонаря — это просто настоящий подводный прожектор. Фонарю с такой мощностью можно смело простить его весьма умеренный вес (1350 г), тем более, что размеры фонаря очень компактны: 158 мм — длина; 95 мм — диаметр головной части; 66 мм – диаметр корпуса. Даже в своем маленьком и удобном кордуровом футляре для перевозки в моей сумке этот фонарь не занял много места. Также мне пришлось поэкспериментировать с перевозкой фонаря в ручной клади при одном из перелетов, как всегда перестраховываясь с сохранностью важного для меня снаряжения. Было приятно, что при проверке моего багажа в аэропорте, вид фонаря не вызвал сомнений и лишних вопросов у таможенников.

Другая приятная особенность этого фонаря — это время работы аккумуляторной батареи — 5 часов. В этот раз полной зарядки мне хватило на всю неделю моего путешествия, однако, прилагаемое в комплекте миниатюрное и универсальное зарядное устройство(то есть работающее при разном напряжении сети) позволит всегда удобно подзарядить фонарь. Чтобы не забыть о своевременной подзарядке батареи, умное устройство фонаря за 20 минут до полного выключения света с помощью характерного помигивания укажет на то, что заряд батареи на исходе. Прочный корпус из авиационного алюминия позволяет использовать фонарь даже на глубине до 500 метров, хотя многим из нас это просто не понадобится, но подобная значимость такого элемента снаряжения все равно приятна. Специальный магнитный выключатель на задней панели корпуса способен переключать мощность света в 3 положения, также имеется функция включения сигнала SOS. Фонарь обладает удобной ручкой и душками для прикрепления к ним специализированных карабинов или ретракторов.

Вам будет интересно  После дайвинга заложило уши

Всю прелесть каждого технического нюанса этого фонаря по-настоящему начинаешь понимать только после непосредственного использования – так что теперь я могу, смело и честно, рекомендовать Ferei W170 всем своим коллегам, друзьям и клиентам.

Выбор компрессора для дайвинга

Начинаем серию обзоров, основанных на многолетнем опыте эксплуатации различных компрессоров. Данные материалы призваны помочь выбрать компрессор для индивидуального пользования.

Сразу оговорюсь, что под компрессорами для индивидуального использования подразумеваются те модели, которые выдают 100 литров воздуха в минуту.

Мы рассмотрим несколько моделей от трех разных производителей: Junior и PE-100 от Bauer, Coltri Sub (MCH-6)и недавно появившиеся на рынке компрессоры Барос. Между всеми этими компрессорами есть ряд существенных отличий, как по качеству, так и по цене. А люди так устроены, что всегда хотят приобрести за недорого качественную и дорогую вещь. Попытаемся найти золотую середину, разобраться, что к чему, и понять, какой компрессор лучше выбрать в том или ином случае.

Часть первая. Bauer Junior , Bauer PE 100 или Coltri Sub (MCH-6)

Сначала определимся, электрический или бензиновый компрессор брать. Этот вопрос зависит исключительно от того, где вы собираетесь его эксплуатировать – стационарно в помещениях или на выездах. Электрический чище в плане выхлопов и не требует дополнительного ухода за двигателем. Но необходима хорошая электрическая сеть со стабильным напряжением, так как защита срабатывает при скачках или недостаточном напряжении, а бывает и так, что двигатель просто сгорает.


Фото клуба «Косатка»

Бензиновый компрессор должен находиться в хорошо проветриваемом месте, так как есть риск засасывания угарного газа и прочих продуктов сгорания. Необходимо обслуживание самого бензинового двигателя, замена в нем масла и пр. Электрические, как правило, несколько дешевле (на 5-7 тысяч рублей). Вот, собственно, и вся разница.

Очень важным, основополагающим моментом, определяющим беспроблемность работы компрессора, является количество ступеней компрессорной головки, в которых, собственно, и происходит сжатие воздуха.

Отсюда аксиома: Правильная компрессорная головка должна быть трехступенчатой.

В такой конструкции, в третьей ступени, где самое высокое давление, находится плавающий поршень, который герметизируется маслом под давлением. Это позволяет снизить нагрузку на саму ступень, меньше изнашивает ее. Такая схема реализована у компрессоров Бауэр и у Барос (о последних подробно напишем в следующем обзоре).

А вот у Coltri (повторюсь, речь идет о модели MCH-6) четыре ступени, это в принципе достаточно устаревшая конструкция головки, которая фактически не менялась с 50-х годов. Четырехступенчатая схема несовершенна, не позволяет нагружать этот компрессор и, вкупе с не очень удачной системой смазки, дает потенциальную точку отказа. Именно с четвертой ступенью чаще всего и возникают проблемы у этих компрессоров. Таким образом, MCH-6 – это компрессор исключительно для личного пользования, с весьма ограниченным ресурсом, очень капризный в эксплуатации и обслуживании, требующий осторожности, аккуратности и внимания ко всем рекомендациям производителя.

Coltri Sub MCH-6 является самым бюджетным компрессором на рынке (китайские компрессоры или советские типа Старт-1 в расчет не берем). Конструкция его далека от идеала, но если вы готовы с этим мириться, то почему бы нет. Цена 170-180 тыс. руб. очень привлекательна, но давайте разберемся, что за ней стоит.

Компрессором MCH-6 нельзя заправлять более одного баллона подряд, после этого нужно дать ему отдохнуть в течение часа, чтобы масло успело стечь обратно в картер. То есть, если вам нужно заправить три баллона, на это суммарно уйдет 3,5 часа.

После первых пяти часов работы рекомендуется поменять масло, и в дальнейшем менять его каждые 20 часов. Ну и естественно, периодически подливать его, потому что расход значительный. Не забывать прогревать компрессор, перед тем как приступать собственно к заправке баллона. В общем, постоянные танцы с бубном, значительные усилия и куча потерянного времени.

Справедливости ради надо отметить, что с обслуживанием и сервисом у Coltri проблем нет. Основная проблема в том, что он, этот сервис, требуется очень часто.

Кроме того, компрессоры Колтри быстрее теряют внешний вид и ресурс, и если вы по прошествии нескольких лет решите его продать, то обнаружите, что потеря в цене будет более существенна, чем при продаже б.у. того же Бауэра.

Можно провести параллель с автомобилями и сравнить MCH-6 с изделиями известного отечественного производителя. Да, едет, работает, даже может прослужить достаточно долго, ремонтопригоден и запчасти недороги. Но нужно возиться, и возиться часто.

Прямой противоположностью являются изделия немецкой фирмы Bauer. Очень надежные и очень дорогие. Расходники и запчасти также стоят очень дорого. Правда, запчасти понадобятся очень и очень нескоро. Обслуживание тоже сведено к минимуму, а эксплуатация очень проста и не требует лишних телодвижений. Современная трехступенчатая головка в сочетании с высоким качеством сборки самого компрессора начисто исключает все проблемы, перечисленные выше.


Фото клуба «Акватика»

По сути, ваша роль сводится к тому, чтобы просто нажимать на кнопку, включая и выключая компрессор, и одним глазом следить за уровнем масла. Иногда (довольно редко) вам придется его долить. Если вы об этом не забываете, считайте, что вы сделали для вашего компрессора все необходимое. В интересующем нас сегменте на российском рынке присутствуют модели Junior (стоимостью около 300 тыс. руб.) и более бюджетная модель PE-100, которая представляет собой гражданскую версию пожарных компрессоров Poseidon, (её цена порядка 230-240 тысяч).

PE-100 дешевле Юниора за счет более простой фильтрующей системы и бюджетной рамы. Этот компрессор стал своего рода попыткой создать хороший компрессор за разумные деньги. Получилось неплохо, но все равно дороговато.

Несмотря на то, что мы рассматриваем только компрессоры индивидуального пользования, у того же Юниора возможности несколько шире, что позволяет использовать его для заправки баллонов в небольшом клубе. В докризисные времена, когда его цена была достаточно вменяемой, такие компрессоры приобрели многие московские дайв-центры и до сих пор не нарадуются его бесперебойной работе.

Ресурс головки Юниора составляет фантастические 30 000 часов, у PE-100 меньше – 3 000 часов, но все равно это очень много: даже если забивать по баллону в день ежедневно, то на 15 лет хватит. И это по паспорту, фактически же все они вырабатывают ресурс значительно позже. Случаев отказа у Бауэра зарегистрировано очень мало, и практически все они связаны с вопиющей криворукостью пользователя. Есть примеры компрессоров от Бауэр, которым уже по 40 лет, и они все еще работают и находятся в ремонтопригодном состоянии. Отсутствие головной боли при эксплуатации данных компрессоров – вот главное преимущество Bauer.


Фото клуба «Косатка»

Еще один важный момент, о котором надо упомянуть: несмотря на то, что паспортная производительность у всех рассматриваемых компрессоров примерно одинакова и составляет 100 л/мин, есть нюанс. У Бауэра фактическая производительность даже выше паспортной и может составлять почти 120 л/мин, тогда как производитель MCH-6немного лукавит – его фактическая производительность не более 95 л/мин, а у электрической версии – вообще 80 л/мин (правда, об этом честно заявлено). Разница по времени забивки баллона, несомненно, будет.

Какой можно сделать вывод:

Не бывает откровенно плохих компрессоров. При правильной эксплуатации все они работают нормально.

Есть время и желание возиться и при этом желаете сэкономить – Coltri Sub MCH-6 – ваш выбор.

Хотите забыть обо всех проблемах раз и навсегда – готовьте большие деньги и берите Bauer PE 100.

Если есть задача оснастить небольшой дайв-центр, имеет смысл задуматься о Bauer Junior.

Текст: Станислав Андропов

Благодарим московские дайв-клубы «Акватика» и «Косатка» за предоставленные фотографии компрессоров в работе.

Выбор компрессора для дайвинга

Спортсмены, профессионально занимающиеся подводным плаванием, рано или поздно сталкиваются с необходимостью покупки установки для заправки ёмкостей сжатым воздухом. Вещь эта достаточно дорогая, но в полевых условиях просто необходимая. Новичкам нет необходимости в подобном приобретении. Но если начинающий дайвер решил вместе со снаряжением купить сразу и компрессор, ему нужно разобраться в разновидностях этого типа оборудования.

Компрессор для дайвинга предназначен для заправки баллонов сжатым воздухом

Какие имеются разновидности

Оборудование для заполнения аквалангов бывает двух категорий: стационарное и переносное. Основное отличие между ними — это вес и габариты, а также количество и скорость заполнения баллонов.

Стационарный

Стационарные компрессоры отличаются большими габаритами и достаточно высокой ценой. Отличительной особенностью этого типа установки является возможность заправлять огромное количество баллонов для дайвинга. То есть такой компрессор нацелен на поток. Приобретать его для личных целей не имеет смысла. Обычно подобным видом устройств для заправки аквалангов оснащаются специализированные комплексы и клубы для дайвинга.

Переносной

В отличие от стационарного переносной компрессор отлично подходит для индивидуального использования. Основными достоинствами этого агрегата являются мобильность, удобство применения, а также относительно невысокая цена. Переносная установка способна в достаточно короткие сроки заполнить ёмкости дыхательной смесью. На баллон объёмом 12 литров затрачивается приблизительно 30 минут.

Типы двигателя

Выбирая приспособление для заправки ёмкостей, нужно в первую очередь определиться с предпочтительным типом двигателя. Этот выбор зависит от того, в какой среде будет эксплуатироваться оборудование. По типу мотора компрессоры для дайвинга делятся на две категории: бензиновые и электрические. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки. Какой из них выбрать, зависит только от личных предпочтений и условий эксплуатации.

Вам будет интересно  Болезни и противопоказания для занятий Фридайвингом

Бензиновые

Бензиновое устройство для дайвинга среди аквалангистов пользуется большой популярностью благодаря своей компактности и удобству использования в полевых условиях. Недостатками его являются: необходимость постоянно носить с собой топливо для двигателя, его повышенная шумность, а также невозможность использования в закрытых помещениях.

Электрические

Электрические компрессоры для дайвинга относятся к новому поколению приспособлений для аквалангов. Они менее шумные, чем бензиновые, и не требуют постоянно иметь при себе топливо для дозаправки. В то же время в этом имеется определённый недостаток, поскольку для работы этого оборудования для дайвинга требуется наличие электрической цепи, что в полевых условиях не всегда бывает доступно.

Специализированные магазины предлагают широкий ассортимент установок, отличающихся ценой и эксплуатационными характеристиками. Выбирая специальные агрегаты для заправки аквалангов, необходимо учитывать такие особенности, как вес, габариты, частота использования, а также удобство транспортировки. Поскольку настоящее приспособление постоянно придётся возить с собой, именно на эти параметры следует обратить внимание в первую очередь.

Для ныряния под воду используются баллоны с кислородом. Их есть много видов, поэтому нужно разобраться, по каким критериям правильно выбрать акваланг.

У вас возник вопрос — нести ли пустой баллон для акваланга специалисту или можно заправить его дыхательным газом самостоятельно? Настоящая статья ответит на этот и многие другие вопросы касательно заправки кислородных баллонов.

Как выбрать акваланг. Какие типы аквалангов бывают, в чём между ними различия, какой акваланг лучше приобрести для начинающего дайвера, какие баллоны для дайвинга бывают, какой баллон лучше выбрать.

Баллоны и компрессоры для дайвинга: что из себя представляют и для чего нужны

Для того, чтобы заниматься дайвингом, нужно иметь определенный багаж знаний и навыков, которые жизненно необходимы для комфортного и безопасного погружения.
Любой дайвер должен четко знать все правила техники безопасности, прежде чем погружаться под воду. Также необходимо понимать то, как устроен акваланг. Из этой небольшой статьи вы узнаете всю полезную информацию о баллонах и компрессорах, которые использует аквалангист.

Насколько хватает баллона для дайвинга?

Один из основных элементов снаряжения при погружении под воду — баллоны для дайвинга, которые дают возможность ныряльщику спокойно дышать под водой.
Конструктивно баллоны для дайвинга подразделяются на:

  • основной баллон — применяется в качестве основного источника воздуха под водой и имеет объем 7-18л;
  • запасной баллон — представляет собой резервный подводный баллон с воздухом, который может потребоваться в том случае, если с первым что-то случится (имеет небольшой объем 0,5-1л);
  • пони-баллон — это еще один резервный баллон объемом 2-6 л.

Основные элементы баллона

Колба — основной компонент, который представляет собой резервуар с газовой смесью.
Запорный вентиль. Используется для регулирования подачи воздуха. Состоит из предохранительного диска, который не дает баллону взорваться от сильного давления под водой.

Резиновое О-кольцо. Кольцо является уплотнительным элементом, который расположен между регулятором и вентилем.

Башмак.Представляет собой небольшой пластиковый стакан, который защищает дно баллона от возможных ударов об землю.

Для чего нужны компрессоры в акваланге?

Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:

Эти компрессоры в свою очередь бывают:

  • с бензиновым или дизельным двигателем;
  • с электродвигателем.

Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель. Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку.
Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.

Использование баллонов и компрессоров для дайвинга

Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом.
Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию. Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью. Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.

Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.

Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы. Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся.
Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок. Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.

Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.

Компрессоры

Рано или поздно большинство дайверов приходят к решению о покупке собственного снаряжения, начиная, как правило, с первого комплекта, включающего в себя ласты, гидрокостюм, маску и трубку. Потом обычно приобретается подводный компьютер, регулятор и компенсатор плавучести, а при желании понырять по российским водоёмам дайверы покупают баллоны для дайвинга.

Компрессор для дайвинга может тебе понадобиться, если ты имеешь домик на берегу моря или озера или собственную яхту, а также если ты хочешь понырять в самых неизведанных местах и заманчивых российских водоёмах, не завися от наличия там дайвинг центров.

Какой компрессор для дайвинга выбрать?

В настоящее время компрессоры представлены двумя основными разновидностями в комбинации с различными двигателями:

  • стационарные,
  • переносные,
  • с электродвигателем
  • с бензиновым/дизельным двигателем

Как правило, стационарные компрессоры используются в дайвинг центрах со значительным потоком дайверов и необходимостью заправлять много баллонов, скажем, более 10 в день. Для частного использования отлично подойдёт переносной компрессор для дайвинга на 80-100 литров в час, который заправит 12 литровый баллон до 200 бар приблизительно за 25-30 минут, если этот баллон был изначально пустой.

Выбор двигателя – это только вопрос условий эксплуатации. Электродвигатель – самый удобный вариант: воткнул вилку в розетку, и заправляй баллоны. Но не всегда найдётся розетка!

Нужно учесть, что для любого компрессора со временем понадобятся расходные материалы: масло для двигателя, воздушный фильтр, картридж фильтра тонкой очистки, которые можно приобрести также у нас на сайте WATERIA.ru

Как работает компрессор для акваланга?

Всё очень просто. Воздух из окружающей среды через воздушный фильтр поступает в первую ступень компрессора, сжимается там до 10 атмосфер и перегоняется на вторую ступень. Вторая ступень сжимает воздух до 100 атмосфер и через водо-масло-отделитель передаёт его на третью ступень, которая дожимает его до окончательного давления и через картридж тонкой очистки подаёт в баллон.

Мы предлагаем вам наиболее удобные в использовании модели компрессоров для акваланга с бензиновыми и электрическими двигателями, по доступной цене, а также обеспечиваем расходными материалами и даём консультации. Техническое обслуживание компрессоров высокого давления проводится только сертифицированными специалистами.

И все это Вы сможете приобрести у нас в магазине или с доставкой в города Москва и область, Санкт-Петербург и Лен.область, Абакан,Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артем, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бобров, Бодайбо, Бологое, Борисоглебск, Боровичи. Братск, Брянск, Валдай, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Вольск, Воркута, Воронеж, ВыксаВышний Волочек, Геленджик, Глазов, Грозный Губкин, Дзержинск, Димитровград. Евпатория. Ейск, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Златоуст, Иваново, Ижевск, Ипатово, ИркутскИшимЙошкар-ОлаКазань, Калинингра, Калуга, Каменск-Уральский, Канск, Карпинск, Качканар, Кемерово, Керчь, Киров (Кировск. обл.), Киселевск, Клинцы, Ковров, Кольчугино-на-Амуре, Конаково, Копейск, (Челябинская обл.), Кореновск, Кострома, Краснодар, Краснокамск, Краснотурьинск, Красноуфимск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово (Нижегородская обл.), Курган, Курск, Лангепас, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Лиски, Магнитогорск, Майкоп, Малгобек, Малоярославец, Махачкала, Мегион, Миасс, Минусинск, Мирный, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Надым, Нальчик, Невьянск, Нерюнгри, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новодвинск, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новоуральск, Новочебоксарск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Озерный, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Осташков, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Прокопьевск, Псков, Пятигорск, РевдаРжев, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Саров, Севастополь, Северобайкальск, Северодвинск, Североуральск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый , Оскол, Стерлитамак, Стрежевой, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тогучин, Тольятти, Томск, Тула, Тында, Тюмень, Удомля, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Чудово, Элиста, Энгельс, Югорск, Южно-Сахалинск, Южноуральск, Юрюзань, Якутск, Ялта, Ярославль

Источник https://200bar.ru/diving-articles.html?start=9

Источник https://garant-motors23.ru/populyarnye-stati/vybor-kompressora-dlya-dajvinga.html

Источник

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.