Блог Лены Исхаковой Как махнуть на отдых (и не только рукой)

 

Содержание

Наш маршрут путешествия по Китаю

Всем привет, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу подробно рассказать о нашем маршруте путешествия по Китаю, а также о том, сколько денег мы потратили на перемещение.

Сразу предупрежу, что данный маршрут подойдет далеко не всем. По той простой причине, что путешествие по Китаю стало завершающей историей нашего пятимесячного тура по Юго-Восточной Азии.

Мы въехали в Китай на автобусе из Вьетнама, проехали по самым интересным (на наш взгляд) местам и городам на поездах, после чего на автобусе пересекли границу с Россией и прибыли во Владивосток.

На весь тур ушло 21 день (включая 2 дня в Гонконге), но Китай настолько дорогая страна, что мы не настраивались оставаться здесь надолго.

Ниже я перечислю места и города, которые мы посетили, а также средства, которые потратили. Вы можете взять для себя самое интересное, распланировать затраты и скомпоновать свой собственный маршрут.

Все цены я буду приводить в долларах и юанях, так как курс рубля постоянно меняется.

Подготовка к поездке

В нашем случае к подготовке я отношу следующие моменты:

  • визы — 90 долларов на двоих (делали в Ханое, и это был ужас),
  • страховка на двоих обошлась в 4740 рублей ,
  • билеты на автобус из Ханоя в Наньнин (китайский город недалеко от границы с Вьетнамом) — 960 000 вьетнамских донгов или, на тот момент, это 2400 рублей.

И того на подготовку нам понадобилось примерно 210 долларов на двоих.

У вас эта цифра может существенно отличаться, так как визу в России делать дороже, ну и билеты на самолет нужно тоже учитывать, если вы летите из России.

Въезд в страну

Город Наньнин нам, на самом деле, был совершенно не интересен. Мы взяли билеты туда только потому, что это самый ближайший крупный город к границе Китай-Вьетнам, следовательно, билеты туда самые недорогие.

Билеты изначально нужны были для визы. То есть в том случае, если бы нам визу не дали, мы бы потеряли не так много денег. Возможно, смогли бы даже сдать билеты.

В общем, после того как мы успешно пересекли границу и приехали в Наньнинь, мы отправились сразу на железнодорожный вокзал за билетами в город Шэньчжэнь , что расположен на границе с Гонконгом.

Билеты в самый дешевый класс обошлись нам в 248 юаней. Рейс совершался ночью, так что у нас было несколько часов, чтобы немного прогуляться по городу.

За этот день мы успели несколько раз перекусить. Вот сколько мы потратили:

  • две огромные порции пельменей с бульоном — 24 юаня,
  • почищенное манго на подложке — 5 юаней,
  • кола — 4 юаня,
  • ужин в кафе — 32 юаня,
  • вода 0,5 — 2 юаня,
  • обед в поезде — 30 юаней,
  • обед по прибытию в Шеньчжень — 32 юаня.

Здесь мы были просто счастливы поесть китайских пельменей. Через 10 дней меня от них тошнило.

Итог за первые 1,5 дня: 377 юаней.

После Гонконга

Из Шеньчженя мы сразу направились в Гонконг. Про наши расходы в этой стране я очень подробно напишу отдельную статью, так как мы сейчас говорим про Китай.

В Гонконге мы провели 3 нищебродских дня. После этого мы вернулись обратно в Шеньчжень и купили самые дешевые билеты до Чжанцзяцзе , которые обошлись нам в 423 юаня.

Эта была очень тяжелая поездка для меня, мы ехали более 20 часов сидя, а ведь дешевые поезда это то еще испытание (обязательно напишу об этом отдельно).

В эти два дня мы потратили:

  • еда в дорогу (дошики, печенье, напитки и конфеты) — 36 юаней,
  • метро по Шеньчженю — 20 юаней,
  • ужин в поезде — 50 юаней,
  • завтрак на одной из станций — 20 юаней,
  • бутылка зеленого чая в поезде — 6 юаней,
  • обед по прибытию в Чжанцзяцзе — 28 юаней,
  • печенье из супермаркета — 6 юаней.

Кроме того, по прибытию в Чжанцзяцзе мы сразу на вокзале купили заранее билеты до следующего города — Сиань, естественно, самые дешевые. Они обошлись нам в 277 юаней.

Но Чжанцзяцзе не был нашей конечной точкой, нам нужно было добраться до маленького городка Вилингуан (рядом с которым расположен парк Аватар). Два билета на автобус стоили 40 юаней.

По приезду мы сняли отель: 472 юаня за 4 ночи.

Он мне жутко не нравился, но деваться было некуда, так как все недорогие и более комфортные хостелы были заняты. Поэтому вот вам такой совет: бронируйте и планируйте в Китае все заранее.

В итоге за двое суток большого переезда мы потратили 1378 юаней.

Парк Аватар

Следующие 3 дня мы провели в невероятном парке Аватар под Вилингуаном (на самом деле у него другое название, но можно сломать язык и мозг пока его произнесешь).

Входные билеты на 4 дня обошлись нам в 496 юаней на двоих.

Кроме того, внутри парка нужно обязательно пользоваться фуникулерами и многоэтажным лифтом:

  • фуникулер №1 — 144 юаня,
  • лифт — 144 юаня,
  • горный трамвай (не рекомендую) — 76 юаней,
  • Фуникулер №2 — 152 юаней,
  • фуникулер №3 — 130 юаней.

Передать словами все впечатления, что я получила за эти дни, просто невозможно. Настолько все кажется нереальным и неправдоподобным. Я очень рекомендую всем посетить этот парк и воспользоваться всеми подъемниками.

Я обязательно напишу отдельную статью об этом парке с подробной информацией, ведь там есть такие малолюдные места, где открываются по-настоящему невероятные виды.

За эти дни мы посетили несколько кафе (в том числе и в парке), а также супермаркет, что был недалеко от нашего отеля.

Расходы за первый день:

  • пельмени в столовой — 33 юаня,
  • вода 1,555 (. ) литра — 4 юаня,
  • еда в горах — 25 юаней,
  • мороженое — 10 юаней,
  • китайская сосиска на палочке — 5 юаней,
  • поход в супермаркет за вкусняхами и соками — 12 юаней,
  • ужин в кафе рядом с отелем — 20 юаней.

Расходы на питание за второй день:

  • завтрак в кафе — 14 юаней,
  • банановый и арбузный сок — 24 юаня (тут нас обманул продавец, на самом деле соки стоят дешевле),
  • каштаны — 10 юаней (гадость),
  • вкусняхи в супермаркете — 11 юаней,
  • обед в горах — 30 юаней (невкусно, очень жирно),
  • ужин в уличном кафе рядом с отелем — 26 юаней.

Расходы на питание за третий день:

  • завтрак — 14 юаней,
  • напитки из супермаркета — 16 юаней,
  • пакет грейпфрутов в горах у бабушек — 10 юаней,
  • обед в горах — 30 юаней,
  • ужин в городе — 24 юаня.

Кроме того, за эти дни мы имели еще некоторые расходы:

  • вход на одну из обзорных площадок в парке — 4 юаня (можно было не платить),
  • такси до самой красивой смотровой площадки — 20 юаней (вперед пришли пешком, обратно уже не было сил),
  • билет на автобус до противоположного входа в парк (чтобы попасть в дальний конец парка и не платить еще раз за фуникулер) — 40 юаней за дорогу туда и обратно,
  • лекарства из аптеки — 72 юаня (на мужа напала обезьяна).

Повторюсь, я напишу 2 статьи. В первой я подробно расскажу о том, как лучше посетить парк, чтобы не переплатить лишнего. А во второй статье я расскажу о том, где мы питались и где лучше не питаться, и как вообще не тратить много денег на еду в горах, ведь там ужас как все дорого и при этом невкусно.

За эти три дня мы потратили в итоге 1596 юаней.

Стеклянный мост в Чжанцзяцзе

Как известно, в районе этого города есть 2 стеклянных моста. Мы решили, что дважды посещать похожие места не имеет смысла, поэтому решили выбрать одно из них — парк Тяньмень.

Для этого нам нужно было из города Вилингуан (где был парк Аватар) добраться обратно в Чжанцзяцзе. Прямо из центра этого города в парк можно добраться на фуникулере.

Так что в первый день мы вернулись в Чжанцзяцзе, сняли жилье в хостеле, несколько раз пообедали и занялись планированием дальнейшего маршрута. На второй день мы отправились в парк и отлично провели в нем время.

За два дня у нас были следующие расходы:

  • билеты на автобус из Вилингуан в Чжанцзяцзе — 40 юаней,
  • хостел на 2 ночи — 120 юаней,
  • входные билеты и главный фуникулер — 522 юаня,
  • билеты на дальний фуникулер — 50 юаней,
  • билеты на 3 стеклянных моста — 30 юаней.

Кроме того, мы немного определились с дальнейшим маршрутом и купили билеты на поезд:

  • из Сианя в Шанхай — 361 юань,
  • из Шанхая в Пекин — 355 юаней.

На питание в эти два дня было потрачено:

  • вареные пельмешки — 16 юаней,
  • покупки в супермаркете — 17 юаней,
  • ужин в первый день — 24 юаня,
  • завтрак во второй день — 25 юаней,
  • мандарины — 10,
  • ужин — 26 юаней,
  • покупки в супермаркете — 11 юаней.

Кроме всего вышеперечисленного мы потратили 30 юаней на лекарства, так как я немного простыла (спойлер — не помогло).

Итог за 2 дня на стеклянном мосту — 1637 юаней.

Дорога в Сиань

Весь следующий день мы провели в дороге из Чжанцзяцзе в Сиань. На место прибыли уже после полуночи.

  • завтрак 20 юаней,
  • закупка продуктами в супермаркете — 23 юаня,
  • обед в поезде — 50 юаней,
  • такси в Сиане от вокзала до хостела (по ночам нет другого транспорта) — 30 юаней,
  • хостел за 2 ночи (очень достойный) — 120 юаней.

Всего потрачено — 243 юаня.

Терракотовая армия

В бывшую столицу Китая приезжают в первую очередь ради терракотовой армии. Мы же хотели посетить ее, а во второй свободный день немного прогуляться по городу и отойти от частых переездов.

Сколько мы потратили на то, чтобы посетить музей с глиняными фигурами:

  • автобус до музея — 16 юаней,
  • входные билеты — 300 юаней,
  • машинка по парку — 10 юаней (везут не очень далеко, можно пройтись пешком),
  • обратные билеты на автобус — 20 юаней.
Вам будет интересно  Самостоятельные путешествия по китаю. Самостоятельное путешествие в китай. Совершите круиз по самой длинной и многоводной реке Евразии Янцзы в провинции Юньнань

Питание за 2 дня:

  • завтрак в прекрасном кафе с овощной едой и без пельменей — 27 юаней,
  • покупки в супермаркете — 4 юаня,
  • обед в китайском фастфуде — 19 юаней,
  • ужин — 26 юаней,
  • фрукты — 10 юаней,
  • второй завтрак — 26,
  • покупки в супермаркете — 20,
  • обед — 30,
  • ужин — 27.

Кроме того, были прочие расходы:

  • проезд по городу на автобусе — 16 юаней за 4 поездки,
  • лекарства для меня — 53 (пустая трата денег, практически ничего не помогало),
  • одежда и подарки в магазине Декатлон — 349 юаней (куртка — 100 юаней, кроссовки — 150 юаней).
  • прописи с китайскими иероглифами — 6 юаней.

За 2 дня в Сиане в итоге — 959 юаней.

Шанхай

Следующий день мы провели в дороге до Шанхая. Приехали уже во второй половине дня, пока нашли наш хостел, пообедали и помылись — наступил вечер. Так что мы прогулялись по вечернему городу (это того стоит) и улеглись спать.

В этот день было потрачено:

  • обед — 26 юаней,
  • ужин — 30 юаней,
  • покупки продуктов в супермаркете — 8 юаней,
  • билет на метро до центра и обратно — 12 юаней,
  • хостел на 1 ночь — 156 юаней.

На следующий день мы отправились гулять по городу. В Шанхае не обязательно куда-то специально идти и платить за это деньги. Этот город сам по себе интересен, по нему можно гулять не один день, и при этом не переставать восхищаться.

За этот день было потрачено на питание:

  • завтрак — 6 юаней,
  • еда из супермаркета — 28 юаней,
  • яблоки в сахаре на палочке — 10 юаней,
  • обед — 27 юаней,
  • ужин — 28.

На проезд в метро было потрачено 14 юаней. На небольшие подарки для близких — 10 юаней.

Вечером этого же дня мы отправились в Пекин.

Всего в Шанхае за два дня было потрачено 355 юаней.

Пекин и запретный город

По прибытию в Пекин мы сразу купили билеты до Чанчунь — город недалеко от российской границы.

В интернете мы прочитали, что это крупный центр производства одежды. Мы наивно решили, что там можно будет недорого одеться (спойлер: хр*н там плавал, все очень дорого).

В общем, два билета стоили 257 юаней.

Так как в Пекине мы оказались во второй половине дня, то за это время мы успели только заселиться в отель и дойти до центральной пешеходной улицы Ванфуцзин.

В этот день было куплено следующее:

  • хостел в Пекине на 3 ночи — 510 юаней,
  • обед — 28 юаней,
  • сок из супермаркета — 8 юаней,
  • ужин в макдаке — 22 юаня,
  • проезд в метро — 18 юаней,
  • 2 прописи с китайскими иероглифами — 30 юаней.

На следующий день мы отправились по главным достопримечательностям города. А именно: на самую большую площадь в мире, в мавзолей Мао Цзэдуна и в запретный город.

Что мы потратили на достопримечательности:

  • хранение багажа перед мавзолеем (туда можно проносить только маленькие сумочки и телефоны) — 10 юаней,
  • вход в запретный город — 120 юаней,
  • храм часов в запретном городе — 20 юаней.

На питание в этот день было потрачено:

  • завтрак — 16 юаней,
  • супермаркет — 10 юаней,
  • вода — 9,
  • обед в супермаркете фемели март—36 юаней,
  • клубника в сахаре на палочках — 15 юаней.

В HM купили солнцезащитные очки — 70 юаней.

За первые два дня в Пекине было израсходовано 1179 юаней.

Великая Китайская Стена

На третий день в Пекине мы отправились на Великую Китайскую Стену, на участок рядом с Бадалин.

Сколько было потрачено на ее посещение:

  • билеты на автобус туда и обратно — 80 юаней,
  • фуникулер на вершину стены — 200 юаней (совершенно не стоит этих денег, лучше подняться пешком),
  • входные билеты — 80 юаней.

На питание в этот день было потрачено:

  • завтрак — 16 юаней,
  • супермаркет — 9 юаней,
  • обед — 36,
  • макдак — 32.

Кроме того, мы посетили магазин Минисо, где я приобрела себе сумку, кошелек и прочие мелочи на 65 юаней.

В результате за этот день мы потратили 518 юаней.

Чаньчунь

Весь следующий день мы провели в дороге до города Чаньчунь. Это относительно небольшой китайский город, в котором располагается множество фабрик по производству одежды.

Несмотря на это, здесь мы не смогли найти дешевых вещей. Даже подделка стОит на уровне фирменной одежды, проще купить что-то в России.

В общем, рассказывать об этом городе относительно нечего, можете побывать в нем, если вам интересно, как выглядят нетуристические города Китая. Здесь дешевле и вкуснее еда, отели стоят меньше и лучше по качеству, но заняться туристу практически нечем.

В день дороги и за один день в Чанчуне было потрачено:

  • супермаркет перед дорогой — 25 юаней,
  • обед в макдаке — 13 юаней,
  • ягодные конфеты в поезде — 15 юаней,
  • обед — 24 юаня,
  • отель — 264 юаня за 2 ночи,
  • завтрак — 28 юаней,
  • сок — 3,
  • супермаркет — 12,
  • 2 поездки на метро — 8 юаней,
  • обед — 36 юаней,
  • ужин — 30,
  • сок из супермаркета — 4,
  • покупки в Минисо — 91 юань.

Кроме того, здесь мы купили билеты из Чанчунь в Хуньчунь — это город расположен на границе с Россией, и из него можно доехать на автобусе до Владивостока.

Мы решили «шикануть» и взять билеты на скоростной поезд (шучу, просто они стоили незначительно дороже билетов на обычные поезда, и мы решили этим воспользоваться). Билеты обошлись нам в 287 юаней.

Всего за два дня в городе было потрачено 840 юаней.

Дорога до Владивостока

На следующий день мы отправились в Хуньчунь, скоростной поезд довез нас до места за 3 часа. От жд станции на автобусе мы доехали до автобусной станции и там купили билеты на автобус до Владивостока.

В этот день было потрачено:

  • проезд на метро до жд вокзала Чаньчунь — 4 юаня,
  • проезд на автобусе от жд станции Хуньчунь — 4 юаня,
  • билеты на автобус до Славянки (поселок рядом с Владивостоком) 362 юаня,
  • билет от Славянки до Владивостока — 1000 рублей (грубо 100 юаней),
  • обед в КФС — 25 юаней,
  • сок — 6 юаней.

Итог — 501 юань.

Получилось, что за всю поездку по Китаю мы потратили 9 583 юаня на двоих, плюс 210 долларов на подготовку к поездке.

Дорогие читатели, я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. В следующем посте я собираюсь подытожить все наши расходы и разложить их по группам, чтобы можно было оценить все затраты в целом.

Кроме того, в ближайших статьях я расскажу о китайской еде, которой мы питались почти месяц.

Приложу много фотографий и расскажу, почему мне пришлось страдать почти всю поездку от недостатка нормальной пищи. А также поделюсь историей о том, как я вгрызлась в родную сосиску в тесте через час после пересечения российской границы.

А у меня на сегодня все. Я благодарю вас за внимание. Всем пока!

С уважением, Елена.

Еще интересные статьи:

Здесь наших нет: россияне переходят на китайские машины

Первый месяц осени ознаменовался падением продаж новых автомобилей. По данным отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2021 года покупателям было передано на 22,6% меньше новых машин, чем годом ранее. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, главная причина — дефицит, вызванный нехваткой микрочипов. При этом отечественные автомобили сдают позиции, а китайский автопром, наоборот, набирает популярность. В ситуации разбирались «Известия».

Почему рынок ушел в минус

«В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы — энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья — будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — прокомментировал Томас Штэрцель.

автосалон

В сентябре почти все ведущие марки просели по количеству проданных автомобилей. Так, лидер рейтинга, АвтоВАЗ, реализовал 17 189 автомобилей в сентябре 2021-го, что на 51% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

«АвтоВАЗ, как и все мировые автопроизводители, испытывает нехватку электронных компонентов и прогнозирует свой график производства только на две недели вперед с учетом подтвержденных поставщиками поставок. К сожалению, это приводит к увеличению сроков доставки автомобилей дилерам и клиентам. Компания прилагает все усилия, чтобы нормализовать ситуацию и вернуться к обычному ритму производства», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе бренда.

Корейцы тоже испытывают потери продаж. Kia — на втором месте с продажами 17 037 машин, но со снижением на 16%, а Hyundai продал 13 624 авто и потерял относительно сентября 2020 года 26%.

В первой пятерке выросли продажи лишь у Toyota: японский автопроизводитель в сентябре передал владельцам 10 039 новых автомобилей (рост на 18%). Замыкают ряд Volkswagen и Renault — немцы продали 7752 автомобиля, упав на 27%, а французы с продажами 7511 авто показали −46%.

Opel и Chevrolet возвращаются

Больше всего в процентном соотношении поднялись продажи у Chevrolet — на 225% относительно прошлого сентября (169 автомобилей). Значительную роль сыграл в этом вход сразу двух ожидаемых новинок бренда — Tahoe и Trailblazer. При этом, по данным источников в бизнесе, эти машины — одни из немногих, которые можно купить без огромного количества допоборудования.

«Динамика наблюдается на протяжении нескольких последних месяцев, и, конечно, это связано с обновлением модельного ряда, в первую очередь с запуском нового поколения флагмана Chevrolet Tahoe, премьера которого состоялась в июле, и новинкой для российского рынка — компактным внедорожником Chevrolet Trailblazer, который был представлен в начале сентября. Интерес к новым моделям очень высокий, и по, нашим ожиданиям, его будет подогревать и запуск первого в России сервиса онлайн-продаж, который позволяет провести сделку любой сложности по приобретению автомобиля полностью онлайн», — прокомментировали в пресс-службе бренда.

123

Интерес к новым моделям подтверждают и дилеры. Так, представители АГ «Авилон» ждут хороших результатов от компакт-кроссовера Chevrolet за счет его оснащения и доступной цены.

Самый большой рост показали вернувшийся на российский рынок Opel и китайские фирмы. Немецкий бренд, пытающийся вернуть былую популярность, продал в сентябре 1462 автомобиля, что на 379% больше прошлогоднего результата.

Вам будет интересно  Что посмотреть в Китае

«Динамика роста Opel — одна из лучших на рынке. Это обусловлено расширением модельного ряда, сильным конкурентоспособным ценовым предложением и доступностью автомобилей у дилеров. Хороший рост показывают как легковые модели (в основном это импорт), так и автомобили коммерческого сегмента, собираемые локально в Калуге. В тройке лидеров бренда — пассажирский микроавтобус Opel Zafira Life (локальное производство), кроссовер Opel Grandland X (импорт) и коммерческий фургон Opel Vivaro (локальное производство)», — сообщили в пресс-службе бренда.

Также серьезный рост показал корейский премиум-бренд Genesis. За счет проданных 383 автомобилей в сентябре суббренд Hyundai подрос в продажах относительно прошлого года на 174%. Падение показали Jaguar Land Rover и Porsche. BMW и Mercedes перестали публиковать ежемесячные отчеты.

Агрессивный китайский маркетинг

Китайский автопром активно осваивает российский рынок. Компания Haval продала в сентябре 3513 машин, что на 147% больше, чем в том же месяце 2020 года, и попала в десятку лидеров. Chery «подрос» на 134%, продав в сентябре 3488 автомобилей без учета кроссовера Cheryexeed. Эксперты объясняют такой рост продуманным маркетингом и повышением качества продукции.

Автомобиль Haval

«У китайского автопрома очень смелые стратегии развития и агрессивный маркетинг. Еще причины повышения продаж — более привлекательная по сравнению с прямыми конкурентами цена и повысившееся в последние годы качество. Не стоит забывать самое главное в настоящий момент: собственное производство полупроводников в Китае для автомобильной и других секторов промышленности позволяет оставаться им в более выгодном положении по сравнению с брендами других стран. Суммируя вышесказанное, я уверен, что тенденция завоевания российского рынка китайцами продолжится», — прокомментировал независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Что случилось с Granta

В модельном рейтинге за сентябрь перемены еще более серьезные. Постоянный лидер Lada Granta опустилась на 6-е место с результатом 3886 машин, что на 8602 автомобиля меньше, чем в сентябре 2020 года. Таким образом, самый «народный» автомобиль показывает самое большое падение продаж. Возможно, ситуацию могла спасти новая комплектация модели, о которой говорили СМИ на протяжении последних нескольких месяцев.

По данным сообщества «Lada Granta FL клуб» в социальной сети «ВКонтакте», автомобиль должны были представить с минимальным количеством электроники. В машине не предусмотрена установка магнитолы, кондиционера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочной системы с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD). Но судьба автомобиля пока не ясна.

В то же время, по данным сообщества «Нетипичный Автоваз», продлено простое сборочно-кузовное производство Kalina, на котором и выпускается Granta. Руководство связывает такой шаг с отсутствием комплектующих и переводит всех работников на 2/3 оклада.

Маньчжурия. Путешествие в Китай на машине. В Китай на автомобиле Путешествие по китаю на своем авто

В конце мая съездили всей семьей на нашей машинке в приграничный Китайский город — Маньчжурию. Сразу скажу — на такой маленькой машинке ехать 1200 км (в один конец) очень тяжело. Это еще дорога была относительно нормальная (по российским меркам). При выезде из России простояли на нашей и китайской границе совсем недолго — часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от огромного количества различий нашего приграничного поселка Забайкальск и их Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город по моим прикидкам не менее 1 млн жителей.

Город тупо вырос на российских деньгах. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был бывалый в Китае человек и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки рублей 800.

Сразу признаюсь мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, подался на массовую истерию. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.

На рынки вообще лучше не соваться дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет по это размеру и вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину на улицах встречаются собаки как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан и магазины названые моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро.

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремотировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.

Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.

Маршрут должен быть заранее продуман

Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.

О документах и разрешениях

Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:

  • Китайское удостоверение водителя (необходимо заранее оформить, так как ни российские, ни международные права здесь не действуют).
  • Местные номера на автомобиль.
  • Пермиты, или разрешения для въезда и выезда.
  • Документы, подтверждающие исправность транспортного средства (ТО).
  • Страховка.

Что важно знать о разрешениях, на некоторые территории туристов не пустят без разрешения, к примеру, для покорения Тибета нужен документ. Больше того, оформляется он не только на машину, но и на проезд людей. Путешествующим выдают отдельный паспорт Alien Permits, который действует, пока туристы находятся на территории Тибета. Именно поэтому так важно указывать точные даты выезда-въезда. Кстати, так как документов много, оформление лучше начинать за 3 месяца до выезда.

Страховой депозит и услуги китайского гида

Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.

При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.

Интернет в Китае, купить в России

К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.

Здравствуйте! Собираемся в начале осени в отпуск в Китай. Никогда не были ни в самом Китае, ни в Юго-восточной Азии в целом. В связи с чем созрел ряд насущных вопросов:

1. Как в Китае с арендой атомобиля по обычным пластиковым российским правам? Есть ли международные прокатные конторы (Hertz, Avis)? Как состояние дорог между городами — повсюду современные европейские автобаны, или как в России — однополоски?

2. Какая погода в Китае осенью (сентябрь)? Есть ли места на юге, где еще можно покупаться в море? Чтобы вода была теплой.

3. Дорогое в Китае проживание в гостиницах? Какие сетевые гостинцы посоветуете, чтоб недорого и качественно (до 100 долл. в сутки на двоих)?

4. Мобильная связь и мобильный интернет дорогой? Какой местный сотовый оператор предпочтительнее?

5. Как попасть в Тибет? Просто приезжаешь — и все? Никаких границ, никаких проблем с китайскими властями? На автомобиле туда можно попасть, или только пешком, в лаптях, как в фильме «Семь лет в Тибете»? 🙂 Что в Тибете можно посмотреть?

Вам будет интересно  Шоп-туры в Китай, цены, когда лучше поехать и куда?

6. Какие китайские города посоветуете посетить? Какие достопримечательности рекомендуете увидеть? (Слышал про какой-то заброшенный дворец, как в «Цивилизации»? Красивый?)

Заранее всем большое спасибо за Вашу помощь!

В конце мая 2010 года совершили авто путешествие всей семьей на нашей машинке в приграничный китайский город Маньчжурию. Ездили с дочкой, ей тогда было почти два года. Дочурке понравилась затяжная поездка и она совсем не капризничала. Сразу скажу — на такой маленькой машине ехать 1200 км (в один конец) тяжеловато. Хорошо, что дорога была относительно нормальная (по российским меркам), но для маленьких колес и небольшие ухабы довольно чувствительны.

Переночевать остановились у родственников в деревне недалеко от Читы. Заодно посадили вот такое поле картошки.

На следующий день, двумя машинами (читинская родня поехала в Маньчжурию с нами) выехали в сторону поселка Забайкальск. Оставалось проехать еще 500 километров. Проехали без приключений. В Забайкальске переночевали у еще одних родственников и утром поехали к российской таможе. Виза оформляется через одно из многочисленных турагентств перед границей. Стоимость была примерно 800 руб с человека + 1200 руб с автомобиля. В общей сложности, мы простояли на Российско-Китайской границе часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем. Фотографий нет, потому что на границе как бы нельзя, а смартфона с камерой, чтобы это сделать не заметно, у меня тогда еще не было.

Маньчжурия начинается почти сразу после границы. До центра всего несколько километров. Город встретил нас хмурым небом.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от такой огромной разницы между нашим приграничным поселком Забайкальск и Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город и по моим первым прикидкам, мне показалось, что в нем живет не менее 1 млн жителей. Потом уточнил — на 2000 год по переписи было 181 тысяча человек.

Город вырос на российских деньгах. Ведь это самый крупный сухопутный таможенный пункт между Россией и Китаем. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал, что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Брат жены нашел нам неплохой отель, 3 ночи в котором нам обошлись примерно в 600 рублей за двоих (то есть всего $7 за ночь за двухместный номер). Причем отель бы на, так называемой, второй улице. Улицы в центре называются незамысловато: первая, вторая, третья. На этих улицах почти нет жилых домов, только отели, торговые центры, рынки и магазины.

Мало того, мелкие торговые центры, сносят чтобы на их месте построить еще более крупные.

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был, бывалый в Китае, брат жены и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки 800 рублей.

Сразу признаюсь, мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо, как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но, как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Всех охватывает шопинг-лихорадка. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, поддался массовой истерии. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.


На рынки вообще лучше не соваться — дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог, вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет это по размеру, но вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах, народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину, на улицах встречаются собаки, как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п. Даже у уличного музыканта есть свой пёс (а может пёс и не его).

В центре очень много бронзовых скульптурных композиций повествующих об истории города.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан, и магазины названные моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро. Причем 6 из них мы провели в автомобиле стоя в очереди на Российскую границу.

Напоследок вам оставлю фоточку ночной Маньчжурии. До свидания, Китай!

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремонтировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales — для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без «подводных камней».
One Two Trip! — удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. — всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook — сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb — бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

В результате происходящих процессов глобализации стран на мировом уровне регулярно происходят миграционные процессы. Эти процессы связаны с пересечением государственных границ разных стран. У каждого государства свои требования к пересечению границ. Китай представляет для россиян уникальную страну в области туризма, также в сфере обучения, работы и т.д. Между РФ и КНР разработаны и действуют соглашения в области международного сотрудничества. Также основные пункты пропуска на границе. Рассмотрим порядок пересечения государственной границы России и Китая на автотранспорте.

Нормативное регулирование предоставления миграционной карты

Основание для пересечения границы РФ и Китая

Для легального пересечения границы в Китае гражданину России необходимо оформить визу в зависимости от вида пребывания. Виза не требуется в случае следования транзитом граждан одного государства через территорию другого государства воздушным транспортом с пребыванием в его международных аэропортах до 24 часов, при наличии авиабилета на весь маршрут полета.

Для оформления визы необходимо обратиться в посольство или консульство КНР, которые расположены в: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке и Иркутске.

Существует несколько типов виз в Китай:

  • виза L для цели туризма
  • виза G для транзитных поездок
  • виза F для делового туризма (например, для обмена опытом)
  • виза X выдается иностранным студентам
  • виза Z для трудовой деятельности
  • виза М для коммерческой и торговой деятельности

Документы для подачи на визу

Основными документами для подачи на визу являются:

  • Паспорт (оригинал со сроком действия свыше 6 месяцев и копия страницы паспорта с данными и с фотографией)
  • Анкета для оформления визы и фото
  • Свидетельство о законном пребывании или проживании на территории страны (для лиц, других стран при подаче документов в России).
  • Ксерокопии предыдущих китайских паспортов или предыдущих китайских виз (если имеется).

Также в зависимости от типа визы подаются дополнительные документы, например: гарантийное письмо или пригласительное письмо, билет на транспорт, гарантирующий возвращение, документы, выданные торговым партнером в Китае или письменное приглашение (письмо), оригинал и копия уведомления о поступлении, оригинал и копия заявления на выдачу студенческой визы в Китай, разрешение на работу для иностранца в КНР и другие.

С 2 апреля 2018 года для оформления туристической визы необходимо предоставить полис страхования, покрывающий весь период поездки (оригинал или ксерокопия).

На ребенка заполняется отдельная анкета и формируется отдельный пакет документов.

Поездка в Китай на личном автотранспорте

Получив визу, гражданин России может отправиться в Китай разными видами транспорта. На границе Россия-Китай расположено 24 перехода, из которых на автотранспорте можно проехать по 19 (один из которых является только грузовым). Для получения права въехать на личном автомобиле в Китай необходимо следующее:

  • согласование маршрута движения и документов на машину, водителя и пассажиров (не менее, чем за два часа до въезда)
  • наличие визы для въезда в Китай
  • оформление временного ввоза автомобиля в Китай (в расположенных вблизи к границе с Китаем города это возможно осуществить через компанию)
  • желательно наличие сопровождения в лице гида, предоставляемых организациями, занимающимися такими вопросами (или нужно знание китайского языка)
  • наличие китайского водительского удостоверения (заблаговременно оформить и пройти медицинскую комиссию, сделать фото) ограниченного регионом
  • прохождение технического осмотра автомобиля в китайском автосервисе
  • страховка автомобиля

Пересечение границы на личном автомобиле

Организация паспортного контроля:

  • предъявление документов на всех въезжающих (при выезде с животными необходимы документы на них)
  • визы в паспорте на каждого въезжающего
  • подтверждение брони в гостинице
  • внутреннее водительское удостоверение
  • медицинский страховой полис

Организация осмотра автотранспортного средства:

  • проведение технического осмотра
  • проверка страховки «Зелёная Карта» (международного образца)
  • проверка свидетельство регистрации на автомобиль

Организация таможенного досмотра. Транспортные средства, прибывающие (убывающие) на территорию Китая должны сопровождаться декларацией в таможню, передать для проверки соответствующие документы и принять таможенный контроль и проверку.

Пограничные переходы промаркированы:

  • красным – для водителей с товарами, подлежащими применению таможенных пошлин, на которые надо оформлять разрешения, акцизы
  • зеленый – для водителей, у которых товаров для декларирования не имеется (перевозится в допустимых ценах и количествах)

Автотранспортные средства могут использоваться для дальнейшего перемещения после завершения таможенных формальностей и оплаты таможенных пошлин.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1 : В течение какого срока выдается виза в Китай?

Ответ : Стандартный срок выдачи визы для поездки в Китай составляет 1 неделя с даты подачи документов. При этом существует возможность срочного (5 дней) и сверхсрочного (2 дня) оформления. В этом случае потребуется доплата.

Вопрос №2 : Какова стоимость оформления визы?

Ответ : Тарифы на визы варьируют в зависимости от типа визы и гражданства лица, направляющегося в Китай. Тарифы приведены на сайте Посольства Китая в России.

Источник http://i-love-tourism.ru/nash-marshrut-puteshestviya-po-kitayu-skol.html

Источник https://iz.ru/1232363/elena-eremina/zdes-nashikh-net-rossiiane-perekhodiat-na-kitaiskie-mashiny

Источник https://galetta.ru/manchzhuriya-puteshestvie-v-kitai-na-mashine-v-kitai-na-avtomobile.html

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *