Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно! Автопутешествия и приключения: Китай Путешествие на своем авто в китай

 

Содержание

Путешествие на авто по Китаю: сложно, но возможно! Автопутешествия и приключения: Китай Путешествие на своем авто в китай

Если с путешествиями на своем авто все более-менее понятно, то покорить таким образом Китай в несколько раз сложнее, но не верьте, что это невозможно. Все реально, если знать, что нужно сделать и как подготовиться. Всегда мечтали отправиться в Китай на собственном авто? Тогда читайте наши советы о том, как подготовиться к такому путешествию.

Китай – современная страна, инфраструктуру которой с каждым годом все больше развивают, поэтому сегодня трудно найти место, где не проложены дороги, даже в маленькую деревню ведет современная автомагистраль. Возьмем, к примеру, Тибет, через который проходит трасса G219, несмотря на то, что здесь есть не самые простые участки (встречаются перевалы за пять тысяч метров). Но каждый желающий сможет добраться в нужное место на любом виде транспорта, тем более, на легковом авто. Однако стоит помнить, что за передвижение по современным автомагистралям нужно платить, поэтому в большинстве случаев они не загружены, ехать по ним легко и комфортно. Конечно, есть и бесплатные дороги, но здесь можно провести не один час в пробке. Кроме того, у местных водителей свои правила, к которым нужно приспособиться, а это не так просто. К примеру, часто ездят с включенным дальним светом, не реагируя на сигналы других водителей. Отметим, что движение, как правило, неорганизованное, кроме того, здесь любят использовать клаксон с поводом и без, как следствие создается впечатление полного хаоса и беспорядка на дороге. Но есть и плюсы: современные автозаправки повсеместно, а также высококачественные топливные материалы.

Маршрут должен быть заранее продуман

Ещё одна особенность путешествия на своей машине по Китаю – важно, чтобы маршрут был продуман от «А» до «Я». Какие места планируете посетить, особое внимание нужно уделить пунктам въезда-выезда, а также пограничным переходам. Турист должен тщательно проработать маршрут, пункты въезда-выезда не могут быть изменены в процессе. Перед началом путешествия важно собрать, как можно больше информации о предстоящем маршруте, так как в Китае есть полно мест, для пересечения которых необходимо получить дополнительные разрешения.

О документах и разрешениях

Как правило, когда турист узнает о бюрократической мороке, то желание путешествовать на своей машине исчезает. Но если вы настроены решительно и оформление дополнительных документов вас не пугает, то вперед, записывайте, что нужно:

  • Китайское удостоверение водителя (необходимо заранее оформить, так как ни российские, ни международные права здесь не действуют).
  • Местные номера на автомобиль.
  • Пермиты, или разрешения для въезда и выезда.
  • Документы, подтверждающие исправность транспортного средства (ТО).
  • Страховка.

Что важно знать о разрешениях, на некоторые территории туристов не пустят без разрешения, к примеру, для покорения Тибета нужен документ. Больше того, оформляется он не только на машину, но и на проезд людей. Путешествующим выдают отдельный паспорт Alien Permits, который действует, пока туристы находятся на территории Тибета. Именно поэтому так важно указывать точные даты выезда-въезда. Кстати, так как документов много, оформление лучше начинать за 3 месяца до выезда.

Страховой депозит и услуги китайского гида

Важно отметить, что по Китаю нужно путешествовать группой (то есть не меньше двух машин). Группу должен сопровождать гид в обязательном порядке. Он помогает разбираться в местных правилах, бронирует отели и консультирует путешественников по всем вопросам. Наличие такого человека – это требование эмиграционной китайской службы.

При въезде в Китай необходимо заплатить страховой депозит (сколько именно зависит от точки пересечения границы). Деньги возвращаются при выезде из страны.

Интернет в Китае, купить в России

К поездке в Китай на своем авто нужно готовиться заблаговременно и тщательно и тогда все пройдет наилучшим образом.

В конце мая 2010 года совершили авто путешествие всей семьей на нашей машинке в приграничный китайский город Маньчжурию. Ездили с дочкой, ей тогда было почти два года. Дочурке понравилась затяжная поездка и она совсем не капризничала. Сразу скажу — на такой маленькой машине ехать 1200 км (в один конец) тяжеловато. Хорошо, что дорога была относительно нормальная (по российским меркам), но для маленьких колес и небольшие ухабы довольно чувствительны.

Переночевать остановились у родственников в деревне недалеко от Читы. Заодно посадили вот такое поле картошки.

На следующий день, двумя машинами (читинская родня поехала в Маньчжурию с нами) выехали в сторону поселка Забайкальск. Оставалось проехать еще 500 километров. Проехали без приключений. В Забайкальске переночевали у еще одних родственников и утром поехали к российской таможе. Виза оформляется через одно из многочисленных турагентств перед границей. Стоимость была примерно 800 руб с человека + 1200 руб с автомобиля. В общей сложности, мы простояли на Российско-Китайской границе часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем. Фотографий нет, потому что на границе как бы нельзя, а смартфона с камерой, чтобы это сделать не заметно, у меня тогда еще не было.

Маньчжурия начинается почти сразу после границы. До центра всего несколько километров. Город встретил нас хмурым небом.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от такой огромной разницы между нашим приграничным поселком Забайкальск и Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город и по моим первым прикидкам, мне показалось, что в нем живет не менее 1 млн жителей. Потом уточнил — на 2000 год по переписи было 181 тысяча человек.

Город вырос на российских деньгах. Ведь это самый крупный сухопутный таможенный пункт между Россией и Китаем. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал, что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Брат жены нашел нам неплохой отель, 3 ночи в котором нам обошлись примерно в 600 рублей за двоих (то есть всего $7 за ночь за двухместный номер). Причем отель бы на, так называемой, второй улице. Улицы в центре называются незамысловато: первая, вторая, третья. На этих улицах почти нет жилых домов, только отели, торговые центры, рынки и магазины.

Мало того, мелкие торговые центры, сносят чтобы на их месте построить еще более крупные.

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был, бывалый в Китае, брат жены и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки 800 рублей.

Сразу признаюсь, мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо, как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но, как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Всех охватывает шопинг-лихорадка. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, поддался массовой истерии. Ну ничего, первый блин всегда комом А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.


На рынки вообще лучше не соваться — дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог, вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет это по размеру, но вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах, народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину, на улицах встречаются собаки, как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п. Даже у уличного музыканта есть свой пёс (а может пёс и не его).

В центре очень много бронзовых скульптурных композиций повествующих об истории города.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан, и магазины названные моим именем и даже авиакомпанию

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро. Причем 6 из них мы провели в автомобиле стоя в очереди на Российскую границу.

Напоследок вам оставлю фоточку ночной Маньчжурии. До свидания, Китай!

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремонтировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales — для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без «подводных камней».
One Two Trip! — удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. — всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook — сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb — бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

Вам будет интересно  10 необходимых приложений для путешествий в Китае

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле — задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение — для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.

Куда ехать

Китай — удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек — Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет — туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.

Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.

Где жить

Совет путешественникам один — на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч — два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема — холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина — автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

Идея сгонять в Китай на три-четыре дня, появилась примерно с пару месяцев назад. Когда захотелось китайской еды, а в Чите у нас ее готовить нормально так и не научились.

Т.к. на недавно купленный автомобиль надо летнюю резину + в ближайшем будущем предстоит большое автопутешествие, надо было купить багажник типа «лодка» на крышу.
Таким образом, поездка в Китай обрела смысл не только пожрать, но и вполне себе выгодное приобретение нужных вещей.
Соответственно сразу снялся вопрос о способе заезда в Китай.
Многие меня отговаривали заезжать в Китай на своем автомобиле, ввиду сложностей на границе, стиля вождения в Китае и незнакомых правил.

Поехали впятером: мы с супругой и ребенком + сестра со своим мужем.
Одиссей машина вместительная и для дальних поездок просто идеальна.
Выехали в 7 утра в четверг.
доехали за 5 часов по отвратительной дороге до Забайкальска (480 км) и в 13.15 подъехали к воротам МАППа «Забайкальск»
В очереди на заезд мы оказались вторыми. В 13.30 на русской границе закончился пересменок и начали запускать.
В 13.55 я уже покупал в дьютике Бейлис (840 р. за литровую бутылку) 🙂
В 14.10 мы начали проходить Китайскую границу.
Побрызгали нашу машину хлоркой, и встали мы в очередь.
Пассажиры пошли проходить паспортный контроль в здание, а я с машиной должны были проходить его отдельно.
Пока сидел в очереди смотрел фильму на ноутбуке

Примерно через час, китайский пограничник пригласил меня на прохождение контроля. Машину проверили очень быстро. Но вот зацепились за ноутбук. Сначала попросили включить, поводить мышкой, пооткрывать окна и документы. А потом вообще отправили меня с ноутбуком к начальнику на проверку. Начальник минут 10 шарился по ноутбуку и искал, по всей видимости порнографию, потому что, когда после проверки я его спросил, что он искал. Он ответил: «Куня плохо.» Ничего не найдя, он по рации сообщил, что все ок и меня можно пропускать дальше.
Дальнейшая проверка прошла достаточно быстро, и в 15.30 читинского времени мы были свободны как ветер.
Переход двух границ в общей сложности занял 2 часа 15 минут.

По дороге от перехода до Манчжурии, китайцы понастроили зданий в разных архитектурных стилях мира, а также небольшой парк с репликами русских статуй и памятников.

общем-то китайцы всегда хорошо умели делать подделки:)
Небольшое лирическое отступление.
Перед поездкой меня заинтересовал вопрос, а есть ли карта манчжурии для Навитела или любой другой европейской навигационной программы. Оказалось, что для Навитела есть практически идеальная карта Манчжурии. Если кому надо — стучитесь, дам ссылку.
По пути в гостиницу усиленно изучал местную манеру езды.
Первое — если нет отдельной стрелки, то можно спокойно под красный поворачивать направо. Очень считаю удобно и правильно.
Второе — нет главных и второстепенных улиц, все дороги равнозначны. Если перекресток нерегулируемый, то действует правило — кто наглее тот и прав. Поначалу бесило неимоверно. На второй день уже привык и проникся.
Третье — туда куда может заехать машина, можно заезжать. Тротуары, широкие крыльца и т.п. Туда куда заезжать нельзя — тупо на обыкновенной машине не заедешь.
В общем уже на второй день мне было все понятно, казалось естественным и я себя абсолютно легко чувствовал за рулем.
Забегая вперед скажу, что несмотря на абсолютное саморегулирование дорожного движения, я за четыре дня не увидел НИ ОДНОЙ аварии.

И вот настал долгожданный 2018 год, как мы и ранее планировали, когда ехали с отдыха во Владивостоке (2016 г.) поехали в Китай — Манчжурия и на Байкал. В нашем полку прибыло. Безбашенные путешественники: я, супруга, средняя дочь Лилия 13 лет (у старшей, к сожалению, была практика), сынча Коля 3,5 года и лапочка София 1 год 4 месяца и, конечно же, наш верный конь Toyota Lite Ace Noah, двигатель 3 s-fe, 4 везде.

В начале лета, находясь в Шанхае, потратил единственный свободный день на посещение Шанхайского Автомобильного Музея. Изначально посещать экспозицию не планировал, но за день до отъезда решил, что такая возможность навряд ли представится еще раз. Дело в том, что я всегда стараюсь посещать музеи по автомобильной тематике, которые мне попадаются в поездках. В моем активе музей Ferrari в Маранелло, коллекция князя Монако, музей Nicolis в Вероне (отчеты по двум последним можно найти на Дроме). Час на метро до станции Shanghai Automobile City, 5 минут на такси и я у ворот музея.

Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.

Основная часть нашего путешествия больше походила на плаванье, хотя мы двигались на внедорожнике. Но в это время тайфуны буквально оккупировали Дальний Восток, и нашим постоянным спутником был дождь. При всем при том, я не понимаю этих всхлипов и страданий: ах, поедем на море, имея, прежде всего, в виду Черное. Какое, нафиг, море, когда есть целый океан. Наш, сравнительно теплый, не загаженный толпами туристов, со свежими морепродуктами, яркими придорожными базарами, приветливыми людьми. Для сибиряков, путешествующих на авто в поисках моря, я вообще альтернативы не вижу — только Дальний Восток.

В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.

Вам будет интересно  Фильм «Вий 2: Тайна печати дракона»: актеры и роли

История о том, как Алексей Тузов, мастер спорта по трофи-рейдам, многократный призер и победитель чемпионатов СЗ ФО и России, неожиданно для себя прошел ралли «Шелковый путь — 2016» в качестве механика команды Suprotec Racing.

По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.

«Чтобы сегодня китайцу купить автомобиль, ему нужно ждать два-три года»

Лотерея госномеров, ограничение езды в чужом городе, драконовские штрафы и «красивые» таблички за полмиллиона долларов: китайцы создают максимальное количество трудностей для автомобилистов. При этом автостроение — одна из самых преуспевающих и технологичных отраслей: на юге даже установили вендинговые автоматы по продаже машин. Это соседствует с колоссальными инвестициями в общественный транспорт. «БИЗНЕС Online» продолжает знакомить читателей с реалиями современного Китая.

Трудности с номерами созданы для борьбы за экологию и нормальный трафик: сейчас только в Гуанчжоу, по неофициальным данным, живут 20 млн человек, такое количество автомобилей ни одна дорога не вынесет

Номер за 3,2 млн юаней и многолетние очереди

«Чтобы сегодня китайцу купить автомобиль, ему нужно ждать два-три года, пока подойдет его очередь поучаствовать в лотерее, где разыгрываются регистрационные номера. И не факт, что повезет и он выиграет, — рассказывает переводчица Чэнь Цюнь (выбравшая себе „русское“ имя Люся), стоя на парковке-заправке для электробусов у подножия телебашни Гуанчжоу. — А вот при покупке электромобиля стоять в очереди за номерами не нужно». Строго говоря, купить железного коня можно беспрепятственно и не очень за дорого, а вот ездить на нем получится только с номером.

История очередей за автомобилями в Китае началась еще до смерти Великого кормчего Мао в 1979 году, но сегодня она достигла своего пика. Трудности с номерами созданы для борьбы за экологию и нормальный трафик: сейчас только в Гуанчжоу, по неофициальным данным, живут 20 млн человек, такое количество автомобилей ни одна дорога не вынесет.

Для богатых и нетерпеливых в Шанхае, Гуандуне и некоторых других крупных мегаполисах есть другой путь: они могут купить номера сразу на аукционе, который периодически устраивает ГИБДД. Правда, в этом случае за заветную табличку придется выложить порядка $6 тыс. — и это при благоприятном раскладе. В 2016 году в городе Цзеян провинции Гуандун «красивый» регистрационный номер 粤V-99999 ушел с молотка за 3,2 млн юаней (тогда — $463 тыс.), пишет издание China Youth Daily. Так что здесь продаются, как говорят сами китайцы, самые дорогие куски железа в мире.

Наземный пешеходный переход

К тому же это не единственный способ регулировать количество автомобилей: номера в Китае привязаны не к региону, а к городу. Поэтому, например, с номерами из Гуанчжоу в других городах той же провинции (например, в Шэньчжэне или Фошане) с лета этого года ездить можно не более четырех дней, а в определенные часы в центр города вообще въезжать нельзя. Как все это регулируется? Везде же камеры, помните? Они фиксируют все въезды не только на платных трассах (очень недорогих, кстати; из Гуанчжоу в Дунгуань за отрезок в 80 км придется отдать около 300 рублей), но и в самом городе. За каждый лишний день, проведенный в чужом городе, выплачивается штрафная квитанция в 200 юаней (около 2 тыс. рублей). В Китае в принципе достаточно жесткая система штрафов. И это не только про деньги. Каждому водителю в год дается 12 баллов. За нарушения списывается сразу по 2–3 балла, а вместе с ними заканчивается и возможность сесть за руль до конца года. А камеры контролируют не только классические нарушения вроде скоростного режима, но даже могут определить, какой из автомобилей лишний раз посигналил — да, за это кое-где тоже штрафуют.

Видов транспортных средств хоть отбавляй: колоритнее всего выглядят моторикши и их грузовые родственники с навесом от солнца, нагруженные доверху

броуновское движение машин

Впрочем, на практике все это не сильно упорядочивает движение. По трассе в потоке автомобилей и моторикш спокойно, с абсолютно невозмутимым лицом лавируют пешеходы и велосипедисты, а светофоры и особенно пешеходные переходы многими участниками движения воспринимаются скорее как элемент декора, привычный и не стоящий особого внимания. Серьезно: переходить дорогу на зеленый свет, не убедившись, что вас не просто видят, но и хотят пропустить, — очень плохая идея. Во всяком случае, для неместных. На кантонского пешехода торможение водителя в паре сантиметров от него под громкий «Би-и-ип!» не произведет решительно никакого впечатления, он будет неторопливо двигаться дальше с лицом каменного Будды. Китайские водители шестым чувством улавливают намерение соседнего участника движения немедленно повернуть направо с крайней левой полосы и активно сигналят, а там, где это запрещено, неистово моргают дальним светом. Такое броуновское движение, растекающееся по многоуровневым лабиринтам развязок, буквально ныряющим между домами, — одно из самых сильных впечатлений от Гуанчжоу. При этом кажется, что аварий не много: за 7 дней катания по провинции увидела только одно столкновение. Зато видов транспортных средств хоть отбавляй: колоритнее всего выглядят моторикши и их грузовые родственники с навесом от солнца, нагруженные доверху.

Неудивительно, что, как сообщила Чэнь Цюнь, половина жителей мегаполисов и 70% семей в городах поменьше собственный автомобиль заводить не планируют. Для укрепления этого подхода в Китае общественный транспорт развит прекрасно. Он недорогой (последние пять лет билет на автобус стоит 2 юаня — это меньше 20 рублей) и повсеместный (в Шэньчжэне только к Универсиаде 2011 года построили сразу 100 новых станций метро). Стоимость подземного проезда зависит от дальности: билет нужно прикладывать как на входе, так и на выходе. В шэньчжэньском метро, кстати, есть специальные вагоны только для женщин (а в аэропорту гендерно разделены коридоры досмотра).

Все рейсовые автобусы в Гуандуне работают на электричестве, большинство такси — тоже

Все рейсовые автобусы в Гуандуне работают на электричестве, большинство такси — тоже. Как рассказал нам руководитель отдела протокола бюро иностранных дел правительства Шэньчжэня Райан Чжоу (Ryan Zhou), бензиновые такси запретят со следующего года на законодательном уровне. У езды на таких авто, впрочем, тоже есть свои минусы: мало публичных заправок и сравнительно невысокая скорость. На каждом шагу валяются прокатные велосипеды, причем в буквальном смысле — они ни к чему не привязаны, но, так как стоят 1 юань в час, китайцам даже в голову не приходит, что за них можно не заплатить: все отслеживается GPS и камерами, а штрафы серьезные.

Одно из самых крупных промышленных предприятий в провинции Гуандун — это Guangzhou Automobile Group (GAC) — китайская автомобилестроительная компания

как собирают самые дорогие авто китайского производства

При всем разнообразии доступного общественного китайский автопром развивается достаточно стремительно. Марки самые разные: нас уверяли, что соотношение импортных к отечественным — 50/50, однако в реальности кажется, что первых значительно больше. Впрочем, если учитывать, что здесь собираются тысячи автомобилей Honda, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Jeep и т. д., возможно, этот показатель и соответствует действительности. Одно из самых крупных промышленных предприятий в провинции Гуандун — это Guangzhou Automobile Group (GAC) — китайская автомобилестроительная компания, расположенная в Гуанчжоу, в часе езды от центра города.

В этом году компания отмечает 10-летие. Несмотря на сравнительно юный возраст, предприятие занимает 202-е место в топ- 500 крупнейших автозаводов мира. Выпущенные здесь машины экспортируются в 16 стран (в основном в Центральную Азию, частично в Восточную Европу и даже Южную Америку), и на следующий год компания надеется расширить этот список Россией.

Всего на предприятиях GAC по всему Китаю работают 87 тыс. сотрудников

Цех сборки — конечная и максимально зрелищная точка производства, но фотографировать внутри запрещено — видимо, в этом случае и китайцы остерегаются подделок. А жаль — предприятие процентов на 35 автоматизировано и нафаршировано различными механизмами. Самый крутой — робот, который устанавливает на кузов лобовое и заднее стекло. Процесс выглядит так: на конвейере подъезжает будущий автомобиль, в этот момент две автоматические клешни захватывают из стопок стекла, окантовывают их герметиком, синхронно покачивая, примеряют их под разными углами к кузову и прикрепляют одним точным движением. Весь процесс занимает секунд 30. Как рассказывает менеджер по управлению Лю Цифэн (Liu Qifeng), это самая сложная процедура, поскольку важно прижать не слишком сильно, но и не слишком слабо.

Предприятие процентов на 35 автоматизировано и нафаршировано различными механизмами

По всему цеху проложены зеленые «тротуары» и пешеходные переходы. Людям разрешено перемещаться только по ним, потому что по «дорогам» катаются самоходные тележки с запчастями. Когда мы изучали процесс крепления запасного колеса, случайно оказались на пути одной из таких тележек. Она остановилась, чтобы пропустить нас, недовольно мигая поворотником, и двинулась дальше, только когда «помеха» исчезла.

Как сообщил Лю Цифэн, 65% работы выполняют люди: у них каждые два часа 10-минутный перерыв, для этого прямо возле конвейера расставлены столы со стульями. Всего на предприятиях GAC по всему Китаю работают 87 тыс. сотрудников.

Ценник на авто под брендом GAC начинается от 800 тыс. и доходит до 2,5 млн рублей

Изначально компания базировалась на японских технологиях — до сих пор работает по принципу совместного предприятия с Toyota, Nissan и Honda. В 2017 году GAC продала 2 млн авто (из них четверть — под собственным брендом) — это седаны, минивэны и универсалы, причем последние самые дорогие среди собственно китайских марок. Ценник на авто под брендом GAC начинается от 800 тыс. и доходит до 2,5 млн рублей (имеется в виду розничная продажа в Китае).

Выпускаются и электромобили (10% всего производства). Их популярность в Китае — тема для отдельного разговора. Выпускаемые здесь модели способны проехать около 500 км на одной зарядке, а аккумулятор заряжается 5–6 часов. Более того, уже разработан и беспилотный автомобиль (концепт-кар выставляют на автошоу), но для его серийного производства нужна соответствующая инфраструктура, а когда она будет, не знают даже сами китайцы.

Уже разработан и беспилотный автомобиль — концепт-кар выставляют на автошоу, но для его серийного производства нужна соответствующая инфраструктура

Зато будущее уже наступило в другой сфере: в провинции Гуандун этой весной Ford совместно с китайской компанией Alibaba установил вендинговые автоматы по продаже автомобилей, где также можно взять понравившуюся машину на трехдневный тест-драйв. Выглядит это все как небольшая многоярусная парковка, которая спустит к вашим ногам выбранное авто, после того как вы зарегистрируетесь по лицу (подробнее о системе распознавания лиц в Китае мы писали ранее) и произведете оплату.

Вам будет интересно  Достопримечательности Китая

Железнодорожный транспорт

В Китае неплохо развито высокоскоростное железнодорожное сообщение, так что жители Поднебесной каждый раз удивляются, что этого нет в России.

«Мы слышали, что есть намерение строить высокоскоростную железную дорогу через Казань, и наши компании очень заинтересованы в этом. У нас говорят: если хочешь богатства — надо строить дороги. Мы уверены, что, если есть возможность строить, надо строить — и ваша экономика взлетит», — убежден начальник отдела международной связи Собрания народных представителей провинции Гуандун Ли Юньлинь.

Возможность использовать ж/д сообщение с Татарстаном как промежуточный перевалочный узел на пути грузов из Азии в Европу рассматривает и компания Sinotrans — оператор китайско-российского промышленного парка Шилонг. Он открылся в 2015 году на основе существовавшей здесь международной логистической базы — по решению глав Китая и РФ. Грузы идут отсюда через всю Россию в Германию — это самый длинный маршрут железнодорожной доставки в мире. 15 тыс. км преодолевается за 19 дней, а вот российские потребители товар получают уже за 13 дней.

Основа, разумеется, экспорт, рассказывает заместитель генерального директора компании Sinotrans Чжэн Цзянь Чэн, стоя посреди сотен контейнеров на этой площадке. По его словам, сейчас приоритетная задача — увеличивать импорт продукции из России и Европы. Для этого правительством даже предусмотрена система льгот и пособий, потому что китайский рынок очень большой. «Вначале мы и контейнеры оставляли в России, пустые было невыгодно везти назад, а сейчас уже постепенно наполняем их товаром. Но нужно больше», — утверждает он.

Маршрут транспортировки грузов проходит и через Казань, но там не останавливается — нет логоцентра. «Действительно, нам нужен промежуточный узел между Алма-Атой и Москвой. Мы можем сделать это совместно с Татарстаном. Нужно найти посредника в Казани, который готов этим заниматься», — говорит замгендиректора Sinotrans.

FAQ: Поездка в Россию и возвращение в Китай в 2021

Получаю много вопросов в личĸу о подробностях поездĸи в Россию и возвращения в Китай, поэтому решил написать FAQ, в ĸотором отвечу на большинство самых частых вопросов разом.

Получаю много вопросов в личку о подробностях поездки в Россию и возвращения в Китай, поэтому решил написать FAQ, в котором отвечу на большинство самых частых вопросов разом.

Прививка перед поездкой из Китая в РФ

Привит Sinopharm в апреле-мае в Tongren hospital (上海市同仁医院) в Шанхае, сертификат о вакцинации на китайском, нигде не легализовывал, печать красная квадратная, без красной звезды, подпись врача, номер телефона больницы (где-то было написано, что есть такое требование, так что лучше сделать).

Дополнительно делал справку с места работы в свободном формате, где работодатель подтверждает, что я привит (немного несуразное требование, но оно мелькало где-то в групп-чатах, в итоге не понадобилось, но лучше сделать в случае если экстренно потребуется).

Прививка в КИтае

Виза для возвращения в Китай

Действующий ВНЖ с разрешением на работу (получены в Шанхае), действует до ноября, для того чтобы вернуться по действующему ВНЖ назад в Китай, надо чтобы он действовал как минимум 2 месяца с момента подачи на зеленый код.

Билеты из Китая в Россию и обратно​

Билеты авиакомпании Аэрофлот, рейс Шанхай — Москва 26.06., рейс Москва — Шанхай 05.08.

Покупал за месяц до вылета, в конце мая, на сайте Аэрофлота нельзя было купить билет туда-обратно, только два отдельных билета, поэтому билеты выходили в 170 000 рублей (с учетом возможности возврата и обмена билетов), те же самые рейсы и тоже с возможностью возврата и обмена на китайском «C-trip» обошлись в 9700 юаней, потому что была возможность покупки
билета в два конца.

Советую брать билеты только с возможностью обмена и возврата, потому что в деле возврата в Китай очень много
факторов риска и никогда не знаешь, что может пойти не так, поэтому в этом деле на 100% лучше перебздеть, чем недобздеть.

ВЫлет из Китая в Россию

Вылет из Китая

При вылете из Китая: для посадки в самолет не требовался ни тест ПЦР, ни вакцинация, ничего. Для себя я сделал тест ПЦР на английском (см. пункт о перебздеть), а также тест на нейтрализующие антитела (тот самый тест который показывает иммунный ответ после прививки), хотел проверить работает ли прививка в принципе, антител было много, что сделало поездку в Россию немного более расслабленной.

Делал тест на антитела еще и потому, что думал, что для получения зеленого кода в Москве кровь будут брать как раз для такого теста на антитела после прививки.

В итоге, как оказалось, в Москве при централизованном тестировании берут не такой тест, то есть они не проверяют, как работает вакцина, а проверяют, болел ли человек или нет.

Прилёт из Китая в РФ

По прилету в Россию: надо заполнить анкету прилетающего в РФ на сайте госуслуги. Вроде как в самолете выдают бумажные анкеты, который сдаешь в Шереметьево специально обученным тетушкам, и эти бумажки замещают анкету на госуслугах.

Так же по прилету, надо сдать и загрузить на госуслуги один тест ПЦР в течение суток, еще один тест в течение 5 суток. Сейчас это правило упростили, нужен один тест загрузить на госуслуги в течение 3 суток после возвращения в Россию. Это правило может меняться постоянно, так что отслеживайте в свои даты.

Получение зеленого кода для поездки в Китай в Москве

У меня все прошло очень гладко и без проблем. У некоторых знакомых, которые летели тем же рейсом, были небольшие траблы, но в итоге все разрешилось и все, кого я знаю, сели в самолет.

Тестирование для зеленого кода проводит централизованно клиника CMD за два дня до вылета (вылет в четверг, тесты во вторник с 9.00 до 16.00).
Вся информация есть на сайте Аэрофлота: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/covid-19 во вкладке рейсы изв Китай.

Заранее можно заполнить анкету на тест, чтобы сэкономить время. Очередь в моем случае была небольшая, весь процесс занял около 40 минут. Стоит это “удовольствие” 5880 рублей.

Зеленый код для поездки в Китай

Берут мазок на тест ПЦР и кровь на антитела (не тест на антитела после прививки, а тест на антитела после болезни).
Результат мне пришел еще поздно вечером в тот же день, кому-то пришел утром на следующий день. Результаты тестов, как и
действующую визу, фото паспорта, сертификат о вакцинации надо загружать сюда: https://hrhk.cs.mfa.gov.cn/H5/ .

Я загрузил все поздно вечером во вторник, когда получил результат тестов, зеленый код получил в районе 6 вечера на следующий день. Я сразу получил зеленый код, потому что у меня и тест ПЦР, и тест на антитела IgM и IgG был отрицательный.
Знакомый, который летел тем же рейсом, получил результат по IgG антителам в промежуточной “серой” зоне (1,30), ему сначала пришел красный код с комментарием, что нужно загрузить еще один ПЦР тест, сделанный за 30 дней до вылета и рентген легких (КТ).

Поездка в Китай в 2021

Важно: на сайте посольства Китая написано, что КТ должен быть сделан за 15-30 дней до вылета, но по факту я знаю лично двух людей (один летел со мной, другой в июне), которые сделали КТ в день вылета и получили в итоге зеленый код.
Если есть возможность, то лучше наверное перебздеть и сделать КТ за 3 недели до вылета.

Что 100% нужно иметь при себе — это один ПЦР тест, сделанный в течение 30 дней до вылета, потому что если тест на антитела будет положительным, этот ПЦР тест и КТ лёгких будут единственным способом получить зеленый код.
Как поехать в Китай в 2021

Вылет из России в Китай

Приехал в Шереметьево за 3 часа до вылета, процесс длился достаточно медленно, в среднем на одного пассажира регистрация занимает минут 5-7.

Во время регистрации, когда будет известно ваше место в самолете, надо будет получить еще один код (таможенная служба Китая), отсканировав QR-код на стойке регистрации и заполнив анкету.
Я зарегился на рейс онлайн и стоял на стойку регистрации просто чтобы сдать багаж, то есть место в самолете я свое уже знал, поэтому еще в очереди отсканировал код и заполнил анкету, что ускорило значительно получение посадочного талона.

В итоге на стойке регистрации у вас спросят зеленый код (но это формальность, список всех с зеленым кодом у них уже и так есть) и код таможенной службы который после заполнения анкеты в вичате (этот код по умолчанию красный, так что не пугайтесь).
После получения посадочного процесс ничем не отличается от обычного регулярного рейса.

По прилёту из России в Китай

После посадки где-то час еще сидели в самолете (карантинная обработка). Потом показывая по пути 5 разным людям красный таможенный код, полученный еще в Шереметьево, идем по длинным коридорам аэропорта с заграждениями и огромным количеством людей в защитных костюмах (картина немного пост-апокалиптическая).

Коридоры нас приводят к сдаче мазка на ПЦР тест. Я за последние полгода сдал около 25 ПЦР тестов, но этот по прилету в Пудонг был очень жестким (и в нос, и в горло засовывали с особой жестокостью, держали несколько секунд и несколько раз очень жестко прокручивали). В общем впервые ПЦР тест был не просто неприятным, а реально болезненным.

На паспортном контроле задают много вопросов: откуда, куда, где был последний месяц, зачем в Китай, что здесь будешь делать. В общем, ощущение было, что мы совершили преступление самим фактом того, что посмели прилететь в Китай.

Ладно, после паспортного контроля, собирают группы по 15 человек, регистрируют, все вместе получаете чемоданы. Далее ведут опять по коридорам и уже сортируют по тому, где у тебя финальная точка маршрута: кто потом едет в другие провинции отдельно, кто остается потом в Шанхае сортируют по районам, регистрацию не проверяют, просто спрашивают адрес, куда потом после карантина поедешь.

Я в Jingan. Со мной с моего рейса в Jingan оказался только один китаец, ради нас двоих автобус зажопили, поэтому нам пришлось ждать лишние три часа в аэропорту, пока прилетит следующий рейс из США и наберется побольше людей, которых развозить по Jingan. В итоге после прилета я проторчал в аэропорту в общей сложности 6 часов, что после 9-часового перелета было не в кайф, но что поделаешь.

Карантин в Китае

Мытарства в аэропорту были вознаграждены везением с карантинным отелем. Мне достался Holiday inn рядом с Shanghai railway station. Сам номер просторный и хороший, но главный плюс этого отеля в том, что сюда два раза в день утром и вечером можно
заказывать ваймай. Кто нормально ест типичную китайскую еду, может и не понадобится, еда в целом норм (3 раза в день), но
китайская еда немного не моя чашка чая, поэтому возможность заказывать доставку — благодать (PS: алкоголь заказать нельзя, так
что не выходите с пустыми руками из дьютика в Шереметьево ).

Карантинный отель в КИтае

Большинство карантинных отелей не принимает ваймай, так что мой отель — реально большое везение. При этом стоимость всех
карантинных отелей одинакова: 400 юаней в сутки включая еду, то есть 5600 юаней за 14 дней.

На выбор карантинного отеля повлиять нельзя, вас везут в тот район, который заявите как свой район проживания, но в какой отель в этом районе, от вас уже не зависит. Из номера выходить нельзя, еду приносят к номеру в определенное время, в это же время замеряют температуру.

ПЦР тест за время карантина берут 3 раза: на 3, 7 и 14 день. Если последний тест отрицательный, выпускают.

Далее, 7 дней self-observation, в течение которых вроде бы надо сдать еще один ПЦР тест, но вроде этим требованием все уже пренебрегают, насколько я знаю.
В течение этих 7 дней вам будут звонить, узнавать, как себя чувствуете, могут прийти и замерить температуру.

Тот, кто из Шанхая потом едет в другие провинции, подпадает под регулирование в этих провинциях, они разные, где-то еще сажают на карантин, где-то просто 7 дней self-observation, тут надо узнавать индивидуально про конкретную провинцию.

Источник https://obedbufet.ru/puteshestvie-na-avto-po-kitayu-slozhno-no-vozmozhno-avtoputeshestviya-i.html

Источник https://www.business-gazeta.ru/article/404611

Источник https://chinaexpro.ru/stati/china-life/faq-poezdka-v-rossiyu-i-vozvrashchenie-v-kitai/

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *