Путешествие по Дальнему Востоку на машине

Путешествие на машине по Дальнему Востоку: сложности дальневосточных дорог, особенности трасс, паромная переправа через реку и фотографии.

Предисловие

В один из летних вечеров к нам с мужем пришла в голову идея съездить в гости к моим друзьям. Сами мы из Хабаровска, друзья наши живут в Амурской области, в северном поселке Береговой.

Мы продумали маршрут: до Благовещенска мы решили добираться на поезде, а уже оттуда до Берегового на машине родственников. Поездка наша пришлась на июль, самый жаркий летний месяц.

Благовещенск

Приехав в Благовещенск, мы первым делом решили осмотреть этот пограничный городок. Он находится на границе с Китаем, наверное, именно поэтому там такое большое количество жителей КНР. Первым делом, мы отправились на набережную, которая протянулась на несколько километров.

Набережная Благовещенска

Набережная, город Благовещенск

Огромное количество кафе и ресторанов, которые там находятся, просто невозможно сосчитать. Что нас особенно впечатлили, так это то, что с набережной можно увидеть другую страну — Китай. Он находится всего в несколько сотен метров, разделяет Благовещенск и страну поднебесной река Амур.

Некоторые местные жители, у которых есть заграничный паспорт, ездят в Китай практически каждую неделю. Стоимость проезда на теплоходе от Благовещенска до китайского города Хэйхэ, что находится за рекой, всего лишь 800 рублей.

Вид с Благовещенска на Китай

Вид с набережной Благовещенска на Китай

Мы даже хотели купить билет на теплоход и прокатиться по реке Амур, но к сожалению, в этот день, прогулки по реке уже закончились. А посмотреть поближе на китайский городок очень хотелось.

Особенно красивый вид открывается вечером, когда темнеет. Китай горит самыми разными огнями и так и манит к себе туристов. На набережной нам встретился огромный военный катер на постаменте, который был установлен, как мы прочитали на прикрепленной табличке, в честь пограничных войск. Мы конечно, не упустили возможности его сфотографировать.

Постамент военного катера

Военный катер на постаменте, набережная Благовещенска

На набережной любой желающий может приобрести различные сувениры, которые здесь продают на каждом шагу. По пути мы зашли перекусить в кафе китайской кухни, стоит заметить, что такие блюда пользуются в этом городе огромной популярностью. Блюда выносят на огромных тарелках, каждое весит от 400 до 900 грамм.

Например, за жаренные кальмары в кляре мы заплатили всего 250 рублей, но этой порции хватило на 4 человек. Также мы заказали салат огурцов со свиными ушами, который нам очень понравился. Это обошлось нам в 280 рублей. Если считать напитки и десерт, то на 1000 рублей, можно нормально перекусить 2 взрослым и 2 маленьким детям.

Продолжив нашу экскурсию по Благовещенстку, мы наткнулись на огромную арку. Как рассказали местные жители, это место всех новобрачных, которые по старой традиции в день свадьбы обязательно должны прийти на это место.

Арка новобрачных в Благовещенске

Далее нам встретилась триумфальная арка, которая является, одним из главных достопримечательностей города. Жители города ей очень гордятся.

Триумфальная арка в Благовещенске

Набережная плавно переходит в городской парк, с огромным количеством разнообразных аттракционов и различных развлечений на любой вкус и кошелек. Мы решили прокатиться на колесе обозрения, один взрослый билет стоит 80 рублей, детский: 50 рублей. С колеса открывается вид на Китай и на центральную часть Благовещенска. Дети захотели прокатиться на детском колесе, один билет стоил 60 рублей.

Детское колесо обозрения в Благовещенске

Детское колесо обозрения

В парке можно приобрести сладкую вату, большое количество разного мороженого всех видов, попкорн и т.д. После парка, уже под вечер, мы отправились на площадь Ленина — место, где в вечернее время суток собирается огромное количество людей. Здесь проходят разнообразные концерты и шоу, а прямо посередине площади, находится огромный фонтан, который работает круглосуточно.

Фонтан на площади Ленина в Благовещенске

Фонтан на площади Ленина

Вот на этом и закончилась наша экскурсия по городу. На следующий день нам предстояла дальняя поездка на крайний север.

Дорога из Благовещенска в Береговое

Так как квартира у родственников маленькая, да и нам не хотелось их стеснять, было решено остановиться в гостинице «Странник». Двухместный номер на сутки нам обошелся в 1500 рублей. Утром мы собрались в путь, ехать нас собиралось 5 человек, из них 2 детей.

Для экономии места в машине вместо автокресел мы купили два специальных уголка, которые пристегиваются на заднее сидение машины. Для начала мы заехали на заправочную станцию. Стоит отметить, что бензин на Дальнем Востоке стоит довольно дорого, например, 92-й — 38 рублей за литр.

После подготовительных процедур мы выехали на федеральную трассу и отправились в путь. Не успели проехать и 100 километров, как нас остановил пост ГИБДД. Правила мы не нарушали, поэтому спокойной остановились, пост проверил документы, и мы поехали дальше.

села Пригородное

Окрестности близ села Пригородное, Амурская область

Так как путешествие наше пришлось на самый жаркий месяц, на июль, то в машине было слегка душновато. Кондиционер мы периодически отключали, так как с нами в машине ехали дети. Еще один существенный минус путешествий на дальние расстояния — постоянное нахождение в одном положении, это неудобно. Приходится часто останавливаться, чтобы можно было пройтись, размять спину и ноги.

Вам будет интересно  Когда лучше ехать в Китай отдыхать

Мы выехали в 8 часов утра. Ближе к обеду мы проголодались и решили остановиться в одном из пригородных кафе, чтобы перекусить. Наш выбор упал на кафе «Хуторок», которое находится недалеко от города Свободный. Честно говоря, цены в таких кафе сильно завышены. Я заказала себе картофельное пюре, мясную котлету и компот. Небольшая порция обошлась в 270 рублей.

Кафе

Кафе «Хуторок», Федеральная трасса, Амурская область

Дальше нас опят ждала заправка. По нащим наблюдениям, чем дальше на север, тем выше цены на бензин. В этот раз мы брали тот же бензин, но уже на 1 рубль дороже за литр. Во время путешествия неоднократно встречались продавцы, которые торгуют грибами и самодельными вениками для бани. Причем торговля у них судя по всему идет удачно.

Дорога по федеральной трассе просто замечательная, но наша радость продлилась всего 300 километров. Примерно к 2 часам мы проехали Магдагачинский район, где федеральная трасса закончилась, и началась просто ужасная дорога.

Несколько раз перед нами пробегали бурундуки, которых там очень много. Проехав 2 часа по сплошным ямам, мы въехали в город Зею. На въезде мы заметили пост ДПС, который проверял выезжающие с города машины. Судя по всему, кого-то искали, нас это не коснулось.

Въезд в город Зея

На въезде в город Зея

Заехав в город, мы отправились в супермаркет, чтобы купить еды в дорогу. Нам еще предстоял долгий путь на север. Прежде чем выехать, мы решили заехать посмотреть местную достопримечательность — Зейскую ГЭС. Близко к ней нас не подпустили, так как объект находится под охраной. Но издалека нам все же удалось её сфотографировать.

Зейская ГЭС

Выехав с города и проехав несколько километров, мы заметили, что мобильная связь стала исчезать, а потом и вовсе пропала. Ехать нам пришлось по бездорожью: сплошные ямы, отсутствие связи, а вокруг только тайга и ни одной мимо проезжающей машины.

Паромная переправа через реку Гилюй

Проехав примерно 70 километров, мы увидели беседку, решили остановиться перекусить и немного отдохнуть от дороги. Как нам заранее объяснили, на половине пути, нам должна была встретиться паромная переправа. Проехав еще 50-70 километров, мы выехали к реке. Стоит отметить, что никаких указателей и знаков на дороге Зея — Береговой, мы не встретили.

Как нам рассказали позже, это горная река Гилюй, через которую сделана переправа. В зависимости от дождей и других погодных условий, вода в ней часто поднимается, и переправа не работает. В итоге целый поселок остается полностью отрезанным от мира.

К нашему счастью, в этот день, уровень воды в реке был в норме, и мы стали заезжать на паром. За переправу с одного берега на другой, мы заплатили 150 рублей.

Паромная переправа через реку Гилюй

Вид с паромной переправы на реку Гилюй

Мы поблагодарили паромщиков за помощь и поехали дальше: было решено добраться до места до наступления темноты. Если до Гилюя дорога была еще более или менее, то после переправы нас ждал сущий ужас. Мы ехали со скоростью 30-40 километров в час. По пути встретили, какой-то странный объект похожий на завод. Как нам потом рассказали, это была Драга — сооружение, необходимое для добычи золота.

Драга для добычи золота

Поселок Береговой

Поселок Береговой, куда мы держали путь, был основан только из-за Прийска, в котором вот уже много лет ведется добыча золота. Еще около часа в дороге, мы на месте.

Поселок Береговой. Амурская область

На въезде в поселок Береговой

В пути мы провели 12 часов, на бензин в одну сторону потратили 5000 рублей. На еду на 3 взрослых и 2 маленьких детей — около 2000 рублей. Всего в поселке проживает 3000 человек, большинство из которых занимаются добычей золота и охотой. В Береговом есть все необходимое для комфортной жизни: садик, школа, магазины и т.д.

На следующий день после приезда мы запланировали съездить на водохранилище. Местные жители называют его Зейским морем, купаются там и ловят огромное количество рыбы самых разных видов. Проснувшись рано утром, мы отправились на пляж на водохранилище. Честно говоря, мы были под впечатлением: искусственный водоем действительно похож на маленькое море. Поездка наша пришлась на июль, благодаря чему, нам даже удалось искупаться, так как вода уже хорошо прогрелась.

Зейское водохранилище

Зейское водохранилище, поселок Береговой

Один из местных жителей катает всех желающих, мы тоже решили попробовать.

Катание на катере на Зейском водохранилище

Катание на катере по Зейскому водохранилищу

Кроме водохранилища местные жители ездят на речку Могот, на которой они ловят щук и карасей. Мы решили не упускать возможность и тоже попробовать себя в этом деле. Честно говоря, рыбаки из нас неудачные, за несколько часов, мы не поймали ни одной рыбы.

Река Могот

Река Могот, поселок Береговой

Одному из наших друзей пришла в голову идея съездить в лес за ягодой-брусникой. Нам было тоже интересно посмотреть на местный лес. Затея оказаласть не из лучших: я несколько раз заблудилась, пока искала полянки с ягодой, в мужа укусил клещ. Нам пришлось ехать в местную больницу за первой помощью, здесь все прогло хорошо.

Лес в поселке Береговой

Вид на лес, поселок Береговой

Брусничник

Брусника оказалась очень вкусной ягодой, но если вы собрались в лес, советую одеться потеплее и закрыть все части тела, если не желаете быть искусаны клещами и комарами.

Стать режиссером своего приключения: как и куда путешествовать на машине

Примерно так мотивируют свой отказ от автомобильного путешествия люди, которые привыкли отдыхать в комфортных отелях, не обременять себя бытовыми трудностями, приготовлением еды в полевых условиях, ночевками в палатках, блужданиями по незнакомой местности.

Вам будет интересно  Путешествие по Китаю

На самом деле совсем необязательно ехать "дикарем": сегодня в России существуют десятки компаний, которые организуют путешествия за туриста. Все как обычно: клиент выбирает тур, знакомится с программой, оплачивает путевку и готовится к отпуску. Разница в том, что к местам назначения он едет не на экскурсионном автобусе, а на машине — своей или принадлежащей туроператору, в колонне во главе с автомобилем гидов. Организационные вопросы — что посмотреть, где поесть, отдохнуть, переночевать, искупаться — берут на себя авторы тура. Такой вид услуг пока только набирает популярность в России: большинство соотечественников предпочитают путешествовать самостоятельно.

Плюсы и минусы

• Автотуризм не подойдет тем, кто неуверенно водит или не любит много времени проводить за рулем.
  • Длинные переезды могут быть утомительны для пассажиров, особенно детей, и водителя, если за рулем его не сменяет кто-то из пассажиров.
  • Такой вид туризма вряд ли понравится сторонникам спокойного отельного отдыха по системе "все включено".
  • Машина может сломаться в дороге или попасть в аварию.

Зато и плюсов автомобильного туризма много, считают эксперты.

"Путешествие на машине подразумевает свободу. Это главное преимущество перед турами по путевке", — говорит генеральный директор компании путешествий "Навстречу" Петр Литвинцев.

Всегда можно поменять маршрут, сорваться с места или остаться в понравившемся дольше запланированного. На машине легче добраться в нетуристические, малолюдные, "незаезженные" места, увидеть то, что не показывают экскурсионным группам.

"Самые удивительные достопримечательности в путешествии, как правило, — это те, о которых вы не знали заранее и отыскали по пути", — считает Петр.

Важный плюс автопутешествий — экономия. Так, стоимость 95-го бензина для машины со средним расходом 10–12 литров на сотню, потраченного в дороге от Москвы до Сочи, обойдется семье примерно в 10 тыс. рублей, тогда как в высокий сезон авиабилет на одного пассажира может стоить дороже.

"Чем больше едет с вами пассажиров, тем выгоднее поездка, — говорит Петр Литвинцев. — На трансфер приходится значительная часть стоимости любого туристического продукта. Если вы берете его на себя, то существенно сокращаете свои расходы, даже если на отдыхе вы будете жить не в палатке, а остановитесь в хорошем отеле, так как не тратите на услуги перевозчика".

Кроме того, автотуристы не переплачивают за перевес и избавлены от необходимости носить тяжелый багаж. Если машина вместительная, с собой можно взять все необходимое и не беспокоиться о весе и габаритах чемоданов. Это особенно актуально для семей, которые отправляются в отпуск с маленькими детьми.

И, наконец, немаловажный козырь автотуризма — романтика. Путешествия на машине придутся по вкусу поклонникам роуд-муви, походов, вечеров на природе у костра.

Что важно сделать перед путешествием

• Обязательный техосмотр: машина должна быть полностью исправна.
  • Убедиться, что детские автокресла правильно установлены, подходят детям по росту и весу.
  • Проверить наличие в машине набора автомобилиста: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, светоотражающего жилета. Лучше дополнить набор буксировочным тросом и парой перчаток.

Если предстоит съезд с хорошей дороги, подготовиться нужно серьезнее.

"Для езды по бездорожью у автомобиля должна быть хорошая внедорожная резина. Если застрянете, для вытягивания автомобиля из грязи, песка или снега понадобится динамический трос — в отличие от буксировочного он немного растягивается при рывке. Также нужны шаклы — металлические скобы, за которые цепляют трос, компрессор, небольшая лопата, ремкомплект, — советует руководитель отдела экспедиций компании LandRover в России Алексей Семакин. — Причем важно не просто положить все это в машину, а понять, как оборудование работает, иначе вы просто не сумеете им воспользоваться в случае необходимости".

Возьмите с собой баклажку чистой питьевой воды — она может пригодиться в дороге, если поблизости не будет магазинов и кафе, а вам захочется пить, помыть руки или умыться.

Перед поездкой важно заранее позаботиться о навигации.

"Навигация не должна быть завязанной на интернет, сразу загрузите карты, которые будут работать офлайн. Хорошо, чтобы на всякий случай в бардачке была и обычная бумажная карта местности или атлас", — советует организатор автомобильных туристических путешествий, автор проекта "В город N" Павел Фомин.

Основные ошибки туристов

• Ошибка №1: переоценивать свои силы и опыт и садиться за руль невыспавшимся и уставшим

Это самая серьезная ошибка, которая может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения, единодушно заявляют эксперты.

"Даже очень опытные водители, накатавшие десятки тысяч километров, засыпают за рулем и гибнут. Самое правильное средство в борьбе со сном — это сон", — говорит Алексей Семакин.

Как только вы чувствуете сонливость — съезжайте с дороги на безопасную стоянку или заправку. Не надо выходить из машины, покупать еду, кофе — так вы только себя взбодрите. Лучше действовать как Штирлиц — остановиться и поспать, пусть совсем немного.

"Иногда даже 20–30 минут сна помогают прийти в себя и реально спасают жизнь", — рассказывает Павел Фомин.

Не стоит бороться со сном с помощью громкой музыки: по мнению экспертов, она только утомляет и еще больше усыпляет водителя.

• Ошибка №2: поздний старт

В отпуске, особенно в коротком, время дорого. Лучше выезжать из мегаполиса как можно раньше, на рассвете, чтобы проскочить пробки и уже к полудню добраться до первой точки маршрута, а после обеда разместиться в отеле или найти место для стоянки и разбить лагерь.

Вам будет интересно  Музыка Китая

Без самодисциплины автопутешествие превратится в утомительную поездку, а планы доехать в желаемое место могут так и остаться нереализованными.

"Если вы выезжаете вместо запланированных 9 часов утра в полдень, то устаете быстрее, ведь организм все равно работает с утра. И вот уже стемнело, до места ночевки еще далеко, а вы уже вымотаны", — говорит Алексей Семакин.

Ехать днем безопаснее, считают опытные путешественники. Поэтому в путешествии важно максимально использовать световой день.

• Ошибка №3: попытка объять необъятное, включить в программу слишком много точек

"Идеальная формула для дальних путешествий: первый перегон — до 800 км в день, отдых, а далее 300 км в день. Это позволяет соблюсти баланс, когда и двигаешься к цели, и успеваешь посмотреть интересные места по дороге, и не устать от рулежки, — говорит Павел Фомин. — По неопытности водители проезжают сразу больше тысячи в день, а потом все впечатления и эмоции смазываются".

По мнению Петра Литвинцева, лучше не включать в дневную программу посещение более двух точек.

"Если в один день у вас были перегоны больше 300–400 км, то следующий день проведите на месте, отдыхайте от руля и дороги, осматривайте достопримечательности, гуляйте".

• Ошибка №4: не общаться с местными

Путеводитель, информация из интернета, гид из туристического офиса помогут составить общее представление о месте назначения, но уникальные подробности, секреты, легенды, рецепты местных блюд, адреса кафе и ресторанов с самой вкусной кухней можно узнать только от старожилов.

"Во-первых, это колорит, во-вторых, именно местные могут посоветовать, где лучше заночевать, поесть, что посмотреть, — рассказывает Павел Фомин. — Иногда можно получить эксклюзив, просто открыв себя общению".

Советы и лайфхаки

• Всегда предупреждайте отель или хозяина квартиры, если планируете поздний заезд. Не все готовы пустить гостей среди ночи, даже если вы забронировали номер.
  • Избегайте сомнительных придорожных закусочных и кафе — если еда окажется несвежей и вызовет отравление, искать больницу придется в ближайшем населенном пункте.
  • Если все же хотите поесть на трассе, выбирайте либо кафе проверенной сети, либо те, у которых стоит больше всего фур дальнобойщиков.

"Они опытные ребята, знают проверенные места, где вкусно и недорого", — говорит Павел Фомин.

• Оформите страховку для путешествий по России на всех членов семьи. Подробнее о страховке путешествий можно почитать здесь.
  • Не отправляйтесь в дальнее путешествие, если у вас нет опыта таких поездок.

"Попробуйте сначала съездить в путешествие на день, на небольшое расстояние от вашего города, — говорит Петр Литвинцев. — Потом вы освоитесь и сможете легко преодолевать большие расстояния".

• Возьмите в путешествие неприкосновенную сумму денег, которая может понадобиться в экстренных ситуациях.
  • Заранее просчитывайте предстоящие расходы на топливо, жилье, питание.

Алексей Семакин рекомендует заранее не только планировать бюджет, но и продумывать программу. Это поможет максимально плодотворно использовать отпускные дни, а также погрузит в атмосферу отдыха задолго до начала поездки:

"Подготовка — это уже начало отпуска, — говорит Алексей. — Эмоции от предвкушения путешествия иногда не менее позитивны, чем эмоции от самой поездки. И еще: не бойтесь путешествовать на машине по России: качество дорог и инфраструктура в последние годы ощутимо улучшились".

Примеры маршрутов

Павел Фомин считает одним из самых удачных туров выходного дня ярославский: "Мы доезжаем до Ярославля, посещаем Тутаев — старинный уютный город на берегу Волги, село Учма — там находится замечательный частный музей судьбы русской деревни. Заезжаем в усадьбу Леонтьевых в селе Воронино — ее отреставрировал потомок Леонтьевых и открыл для туристов. Затем едем в Рыбинск и в село Глебово, смотрим Глебовские обнажения — это выход пород юрского периода, уникальное место. Если есть в запасе неделя, я бы сделал большое кольцо: Москва — Углич — Учма — Мышкин — Глебово — Рыбинск — Тутаев — Ярославль — Москва. Можно дней за пять все это объехать и посмотреть. А остановиться советую с палаткой на Рыбинском море — я не раз заезжал на дикий берег, вставал там бесплатно. А если отдых "дикарем" для вас слишком экстремален, можно забронировать номер на базе отдыха или в отеле".

Петр Литвинцев считает июнь и начало июля лучшим временем для путешествия в Карелию: "Можно ехать в Карелию транзитом, около тысячи километров, останавливаясь только на отдых. А можно сделать путешествие гораздо интереснее, выстроив такой маршрут: Москва — Петербург — Петрозаводск. Затем отправиться на остров Кижи в Онежском озере и посмотреть объект всемирного наследия ЮНЕСКО — знаменитые деревянные церкви, оттуда — к красивейшему водопаду Кивач и первому российскому курорту "Марциальные воды", основанному еще Петром I. Потом путешествие по самой Карелии: горный парк "Рускеала", город Сортавала, где можно прокатиться на старинном тепловозе. Едем на остров Валаам, в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. После этого на пару дней можно остановиться в Петербурге и вернуться в Москву. На такой маршрут лучше закладывать полторы-две недели".

Алексей Семакин предлагает отправиться на запад, в Псковскую область: "Один из самых популярных наших маршрутов по России — в Псковскую область. Из Москвы едем в Тверь, потом заезжаем на озеро Селигер — здесь можно пару дней отдохнуть с палатками или в отеле, а можно просто остановиться на ночлег. Следующая точка — Торжок, знаменитый русским промыслом — золотым шитьем, останавливаемся в Пушкинских горах и гуляем в усадьбе Михайловское, где Пушкин провел два года ссылки. Потом отправляемся в один из древнейших городов России Изборск и, наконец, в Псков. Оттуда едем на границу с Эстонией в Гдов и Ивангород, смотрим кремль и крепость, а потом возвращаемся в Москву".

Источник https://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/far-east-blagoveshchensk-to-beregovoy.html