Содержание
Метро Сингапура – стоимость, виды проездных, секреты использования!
Метро Сингапура является самым простым, быстрым и недорогим способом перемещения по городу. Поэтому совсем не удивительно, что большинство гостей этого современного мегаполиса начинают использовать линии метрополитена сразу после прибытия в аэропорт Сингапура (рядом с терминалами имеется одна из станций метро Сингапура), а заканчивают во время возвращения обратно в аэропорт. В использовании метро Сингапура есть ряд нюансов, знание которых позволит вам передвигаться по городу много, быстро и максимально дешево. Ниже на этой странице – информация о том, как правильно пользоваться метро Сингапура, способах оплаты, стоимости проезда, основных станциях, преимуществах проездного EZ Link. Также на странице вы найдете калькулятор стоимости поездки в метро Сингапура, который поможет точнее рассчитать бюджет вашего путешествия.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам)
- Время работы метро Сингапура
- Карта метро Сингапура (схема линий)
- Мой опыт использования метро Сингапура (расходы за 4 дня)
Особенности метро Сингапура
Сингапур является крупнейшим мегаполисом Юго-Восточной Азии, а метро Сингапура не просто городской транспорт, а транспорт всей страны. Первая линия городского метрополитена было пущена в 1987 году, а по состоянию на 2018 год метро Сингапура MRT (Mass Rapid Transit) включает в себя пять линий, которые соединяют между собой более сотни станций. Также в городе имеется «легкое метро» LRT в виде коротких участков путей, по которым небольшой вагончик доставляет пассажиров с окраин города до трех станций линии основного метро (MRT). Отправляясь на отдых в Сингапур, вам в 99% случаев нужно будет использовать только главное метро страны MRT, станции которого расположены как под землей, так и на поверхности. Сингапур один из самых современных и технологичных городов мира, поэтому такие удобства на станциях метро, как эскалаторы, лифты на платформах, туалеты, цифровые табло и т.д. там имеются в достаточном количестве и позволяют всем гостям страны хорошо ориентироваться.
На станциях метро Сингапура имеются лифты и дорожки для плохо видящих людей
Одной из особенностей метро Сингапура являются станции закрытого типа — пути отделены от платформ герметичными стеклянными стенками, двери в которых открываются только вместе с дверьми прибывшего на станцию поезда. Во-первых, это позволяет избежать падения пассажиров на рельсы во время ожидания поезда. А во-вторых, такая схема позволяет сэкономить немало электроэнергии. Даже используя самые мощные кондиционеры, было бы очень проблематично охладить воздух до нужной температуры на станциях и в вагонах поездов, если бы туннели не были изолированы от станций, ведь город расположен практически на экваторе. Из-за постоянного кондиционирования, в вагонах метро может быть прохладно. Если вы плохо переносите перепады температур, лучше иметь при себе кофту или лёгкую куртку.
Второй особенностью метро в Сингапуре является отсутствие машинистов – поезда управляются электроникой. Такая же схема уже применяется в Дубае и некоторых других городах мира, но если вы используете автоматическое метро впервые, очень интересно стоять в начале первого вагона и смотреть во время движения на рельсы в туннеле перед собой. Третья особенность метро Сингапура MRT – большое количество узловых станций, т.е. мест, где вы можете сменить одну линию метро на другую. В некоторых местах пересекаются сразу три линии метро, а переход между станциями под землёй может занять длительное время. Связано это с тем, что станции расположены на различной глубине. Поэтому в процессе смены линии метро может потребоваться не только пеший переход, но и неоднократный подъём или спуск по эскалаторам или на лифте.
В метро Сингапура нет машинистов, можно смотреть вперед на рельсы
Некоторые ветки метро в Сингапуре могут разделяться на две линии, поэтому при посадке в поезд следует внимательно смотреть на информационные экраны, чтобы узнать, куда именно отправится следующий поезд. На станциях метро Сингапура и в вагонах поездов запрещено есть, пить и курить. К нарушителям этого запрета применяются серьёзные штрафные санкции, размер которых вы можете увидеть на фото. Т.е. пить и курить теоретически можно, но очень дорого :). За порядком на станциях и в вагонах наблюдают при помощи тысячи камер. Может быть, именно поэтому в метро очень чисто. Провоз дуриана также запрещен, хотя размер штрафа не обозначен. Как и в вагонах надземного метро Бангкока BTS Skytrain, в вагонах метро Сингапура по центру имеются поручни, за которые можно держаться. Кстати, жители Сингапура в среднем маленького роста, поэтому поручни расположены низко (я с ростом 183 см несколько раз ударялся головой о них). Все крайние сидения (наиболее близкие к дверям вагона) предназначены для беременных женщин, пожилых пассажиров и инвалидов (часто эти сидения имеют контрастный цвет).
Вагоны метро Сингапрура широкие и светлые, в центре и по бокам — поручни
Все вывески и информационные стенды имеют надписи на нескольких языках, включая английский (обычно самый крупный шрифт), а голосовые объявления на станция также выполняются на нескольких языках. В настоящее время в аэропорту Чанги в Сингапуре имеется только одна станция метро – Changi Airport. Это станция зеленой ветки метро. Однако в недалеком будущем трудолюбивые сингапурцы планируют построить ещё две линии метро, которые также будут начинаться в международном аэропорту. Двери в вагонах метро расположены по обе стороны, поэтому выход на станциях может быть как направо, так и налево по ходу движения. Лично мне очень понравилось, что над нужными дверьми загораются зеленые стрелки и вы можете заранее подготовиться к выходу в час пик. Например, в Бангкоке такого нет и иногда приходится пробираться через толпу людей, чтобы успеть выйти из вагона через открывшуюся дверь.
Перед остановкой в вагоне загораются стрелки перед дверьми с нужной стороны
На многих станциях при спуске в метро и далее в переходах имеются специальные цифровые экраны, где указано количество минут до прибытия поезда на платформу. Главное, помнить название конечной станции, в направлении которой следует нужный вам поезд. Зная время прибытия поезда, можно ускорить шаг или наоборот расслабиться. Перед посадкой в вагон, все пассажиры метро Сингапура выстраиваются в аккуратные очереди по обе стороны от дверей на платформе (места обозначены стрелками). Важно помнить, что между выходами со станций метро Сингапура может быть большое расстояние. Например, в первый день в Сингапуре я ошибся с выходом и шёл до отеля около 15 минут, а второй выход с той же станции метро оказался в 10 метрах от дверей отеля. Поэтому внимательно читайте указатели в подземных переходах и помните название улицы или объект, который вы хотите посетить.
Время работы метро Сингапура
Официально метро в Сингапуре открывается в 05:30 утра и заканчивает работать в 24:00 (полночь). Однако есть небольшой нюанс: первые поезда на некоторых станциях могут прибывать несколько позже, например, в 05:45 утра, а в выходные и праздничные дни и вовсе после 06:00 утра. Аналогичная ситуация с последними поездами: на некоторых станциях метро Сингапура последние поезда отправляются гораздо раньше. Например, последний поезд из аэропорта Чанги отправляется в 23:18 и вам придётся использовать иные виды транспорта, чтобы добраться из аэропорта Сингапура в центр города (перечислены в статье по ссылке).
Карта метро Сингапура (схема линий)
Ниже на странице расположена актуальная карта метро Сингапура, взятая с официального сайта (картинку можно увеличить, кликнув по ней). Все станции метро имеют собственное название, а также порядковый номер с указанием линии. Например, станция Chinatown обозначена на схеме метро как DT19 Chinatown . Это значит, что станция принадлежит линии Downtown и её порядковый номер 19.
Карта метро Сингапура (с официального сайта)
(кликните по картинке для открытия в полном размере)
В настоящее время (2018 год) метро Сингапура состоит из пяти основных линий:
— North-South Line (линия Север-Юг) – красная ветка на карте, станции обозначены NS**
— East-West Line (линия Восток-запад) – зеленая ветка на карте, станции обозначены EW**
— Downtown Line (Деловой центр) – синяя ветка на карте, станции обозначены DT**
— North-East Line (Северо-восточная линия) – фиолетовая ветка на карте (станции EW**)
— Circle Line (Кольцевая линия) – желтая (или оранжевая) ветка на карте, станции CC**
— Серым цветом обозначены линии легкого метро LRT , подвозящие пассажиров к станциям MRT.
Обратите внимание: на кольцевой ветке метро имеется ответвление в сторону залива Marina Bay. Две станции на этом ответвлении обозначены как SE1 (Bayfront) и SE2 (Marina Bay). Поэтому на станции СС4 Promenade нужно внимательно смотреть и слушать, куда идёт поезд и при необходимости выбирать другую платформу (совершить пересадку). Такое же ответвление имеется на зеленой ветке метро (станция EW4 Tanah Merah) – ответвление в аэропорт Чанги с двумя станциями – CG1 (Expo) и CG2 (Changi Airport). На карте метро Сингапура вы можете видеть, что отдельные линии пересекаются несколько раз. Поэтому в ряде случаев вы можете добраться до нужной станции метро несколькими способами, выбрав оптимальный.
Информация о времени до прибытия поезда на станции метро Сингапура
Стоимость проезда в метро Сингапура MRT
Все знают, что Сингапур очень дорогой город. Однако проезд в метро Сингапура по сравнению с ценами на многие товары и услуги в городе весьма небольшой. Короткая поездка в метро Сингапура при использовании одноразовых билетов будет стоить вам примерно 1 SGD, а самая длинная – чуть более 4 SGD. Но лучше экономить и купить проездной Ez-Link (Изи Линк). Например, поездка из аэропорта до станции Chinatown (удобный для проживания район, где расположено множество относительно недорогих отелей и хостелов Сингапура) стоит 1,75 SGD (сингапурских долларов) или, по актуальному курсу, примерно 1,3 USD. Вполне адекватная цена с учётом расстояния и времени в пути (поездка занимает почти час). При покупке одноразового билета цена за аналогичную поездку будет около 2,5 SGD (примерно в 1,5 раза выше).
Именно поэтому для оплаты метро Сингапура (и вообще всего городского транспорта) я рекомендую приобрести проездной Ez-Link. Сделать это можно прямо на станции Changi Airport, в кассе по продаже билетов. Стоимость карты Ez-Link составляет 12 SGD. При этом 5 SGD – стоимость самой карты, которая не возвращается. А 7 SGD зачисляются на баланс карты и могут быть использованы для поездок по городу и оплаты товаров в магазинах 7Eleven.
Рассчитать стоимость проезда между стианциями можно онлайн
Рассчитать стоимость проезда в метро Сингапура (при использовании карты Ez-Link) можно на этом сайте. На открывшейся странице будут две графы (на фото обведены красным цветом), в которых нужно выбрать Adult (взрослый) и тип транспорта (MRT). После этого добавятся ещё две графы, в которых нужно выбрать станцию отправления и назначения. Обратите внимание, что станции в списке расположены в алфавитном порядке, а не по линиям метро. После выбора станций нужно кликнуть по кнопке Add Trip to Journey. Через пару секунд вам будет показана стоимость проезда (см. рисунок ниже). Там же можно добавить поездку на автобусе и узнать её стоимость.
Стоимость проезда в метро Сингапура, рассчитанная на сайте
Если вы путешествуете в Сингапур с детьми, будет полезно узнать, что проезд в метро Сингапура для детей с ростом до 90 см и возрастом младше 7 лет будет бесплатным. А если ваш ребенок подходит по возрасту, но его рост выше 90 см, то можно получить бесплатный проездной Child Concession Card. Для этого вы должны показать паспорт ребенка в процессе покупки, а ваш ребенок также должен быть с вами. Такой детский проездной можно получить в тех же кассах, где продаются проездные Ez Link.
Преимущества проездного Ez-Link в Сингапуре:
— Вам не нужно каждый терять время в очереди к автомату по продаже одноразовых билетов метро (а такие очереди в Сингапуре бывают очень длинные). Покупка билета в автомате также занимает время, ведь вам нужно выбрать правильно нужную станцию назначения и оплатить покупку билета.
— Стоимость проезда по карте Ez-Link примерно в 1,5 раза ниже, чем при оплате каждой поездки отдельно. Т.е. на каждой поездке вы будете экономить от 0,1 до 1,0 SGD (в зависимости от расстояния).
— Проездной Ez-Link в Сингапуре действует не только в метро, но и городских автобусах, монорельсе на остров Сентоза в Сингапуре, для входа в отдельные достопримечательности и в магазинах 7Eleven.
— Оплатив поездку в метро, вы можете продолжить ваш путь на автобусе, при этом стоимость поездки на автобусе будет гораздо дешевле из-за общей скидки. Такая схема (метро + автобус) может пригодиться во время поездки в Зоопарк Сингапура, который расположен далеко от центра.
— Проездной Ez-Link в Сингапуре действует 5 лет с момента продажи (пригодится во время следующего путешествия в этот город или можно передать друзьям, планирующим посетить Сингапур).
— Можно пополнить через специальные автоматы (к ним небольшие очереди) или в кассах. Также можно пополнить баланс в магазинах 7Eleven (к слову, таких магазинов в Сингапуре гораздо меньше чем в Таиланде).
— Максимальная стоимость поездки в метро Сингапура не может превышать 3 SGD при оплате Ez-Link (именно такая сумма бронируется на балансе карты при входе в метро, а после окончания поездки разница возвращается на баланс).
— Остаток баланса на карте Ez-Link можно вернуть в кассе, сдав её кассиру метро.
Карта Ez-Link для оплаты метро Сингапура (рисунок на лицевой стороне бывает разный)
Недостатки использования Ez-Link
— Стоимость карты Ez-Link составляет 5 SGD. Это не залоговая цена, т.е. её вы не вернёте при сдаче карты перед вылетом из Сингапура. Именно поэтому я предпочёл оставить карту себе, хотя на балансе осталось несколько сингапурских долларов.
— Время работы касс по продаже проездных Ez-Link может отличаться от времени работы метро Сингапура, т.е. рано утром и поздно вечером у вас может не быть возможности купить проездной, только одноразовый билет в автоматах.
— Для поездки в метро Сингапура по карте Ez-Link на балансе должно быть не менее 3 SGD. Это максимальная стоимость поездки и именно она блокируется на карте до момента выхода из метро или автобуса. Это означает, что для поездки в аэропорт у вас на балансе карты должна быть именно такая сумма, хотя поездка наверняка обойдется дешевле 2 SGD.
— Пополнить баланс карты Ez-Link можно только на сумму, кратную 10 SGD (10,20,30 и т.д.).
— При пополнении в магазинах 7Eleven взимается комиссия. Например, при пополнении карты на 10 SGD на баланс поступает только 9 SGD.
— Кассы по продаже карт Ez-Link находятся не на всех станциях метро Сингапура.
— Некоторые билетные кассы, где продаются карты Ez-Link, принимают только наличные, некоторые принимают карты платежных систем Mastercard и JSB, но не VISA.
Порядок использования карты Ez-Link в Сингапуре
После покупки карты Ez-Link, вы можете сразу же использовать её для оплаты проезда. При входе на станцию метро Сингапура имеются турникеты, к которым необходимо прикладывать карту Ez-Link. При этом на расположенном чуть выше экране будет показан баланс вашей карты. В этот момент с баланса спишется 3 SGD, т.е. даже если вам нужно проехать только одну станцию, такая сумма должна быть в наличии. Если вы совершаете поездку с багажом или рюкзаком, сотрудники службы безопасности могут проверить его на специальном сканере или при помощи металлоискателя. После окончания поездки вы также должны приложить карту Ez-Link к турникету. В этот момент на табло будет показана реальная стоимость поездки и остаток баланса на карте.
Информация о балансе Ez-Link на табло турникета метро Сингапура
Вы не должны пугаться, когда при входе или при выходе на экране будет видна дополнительная информация. Обычно это предупреждение о том. что вам нужно пополнить баланс карты Ez-Link и оно появляется в случаях, когда на балансе осталось менее 5 SGD. Аналогично оплачивается проезд в автобусах Сингапура. При входе в автобус вы должны приложить карту к считывающему устройству рядом с водителем. Это означает, что вход в автобус осуществляется через переднюю дверь. Выходить можно через дверь в центре или сзади. При этом на выходе также следует приложить карту Ez-Link к считывающему устройству, чтобы за проезд списалась нужная сумма, а остаток вернулся на баланс карты. Если вы забыли приложить карту Ez-Link на выходе из автобуса, ваш поездка будет оплачена по максимальному тарифу, т.е. 3 SGD.
Небольшой совет: если вы планируете быть в Сингапуре более двух дней, и при этом хотите посетить много мест, можно сразу пополнить карту Ez-Link во время её приобретения в аэропорту на 10 SGD, Чтобы не пришлось делать это в автомате на станциях. Хотя, с другой стороны, пополнить баланс в автомате очень просто, и эта операция занимает всего минуту. Специально для читателей Palma-Travel.ru я снял небольшое видео, где показан порядок пополнения Ez-Link на одной из станций метро Сингапура.
Видео: пополнение карты Ez-Link метро Сингапура (запускается с 58 сек)
Мой опыт использования метро Сингапура (расходы за 4 дня)
Моя поездка в Сингапур состоялась в ноябре 2017 года. В городе я пробыл 3,5 дня, чтобы уложиться в срок действия транзитной визы (96 часов). Метро Сингапура было моим основным видом транспорта, которым пользовался весьма активно. Также было несколько поездок на автобусе, при этом весьма продолжительных. Мои расходы на метро Сингапура составили 22 SGD, с учетом того что я пользовался картой Ez-Link. При этом если отнять стоимость самой карты (5 SGD) и неиспользованный баланс на карте (2,75 SGD), фактические расходы на транспорт в Сингапуре составили 14,25 SGD (или менее 11 USD).
В эти расходы включён переезд из аэропорта до станции Chinatown и обратно, поездка на метро + автобус в зоопарк Сингапура и обратно (опять же, со станции Chinatown), 5-6 поездок в день средней продолжительности, поездка на автобусе до города с острова Сентоза. В то же время, я много ходил пешком, примерно по 15-20 км в день (город реально красивый, и во время каждой прогулки можно увидеть что-то необычное и интересное). Если бы все время ездил, вышло бы примерно на 5 SGD дороже. Карту Ez-Link с остатком баланса я не возвращал., т.к. надеюсь вернуться в Сингапур скорее, чем через 5 лет и мне останется только пополнить баланс.
Информация о запретах и штрафах — в каждом вагоне метро Сингапура
Если вы будете в Сингапуре не дольше 3 дней и планируете передвигаться на метро более активно, чем я, стоит обратить внимание на безлимитные проездные Tourist Pass. Они продаются в кассах на 1,2 или 3 дня по цене 20, 26 и 30 SGD соответственно. При этом если вы вернёте карту не позднее чем через пять дней после покупки, вам вернут 10 SGD (залоговая стоимость). Лично я посчитал, что мне хватит проездного Ez Link и по факту получилось, что даже при более активном использовании метро Сингапура я бы все равно потратил не более 20 SGD, а остаток пришлось бы возвращать или купить что-то в 7Eleven. При этом я пользовался картой Ez-Link 3,5 дня, а при использовании безлимитного проездного все равно пришлось бы дополнительно покупать одноразовые билеты в первый или последний день отдыха в Сингапуре (а это дорогие поездки на метро из аэропорта и в аэропорт).
Надеюсь, эта инструкция и мой личный опыт поможет вам лучше понять, как устроено метро Сингапура, сколько денег необходимо запланировать на транспорт в этом городе, как пользоваться проездным Ez-Link и как рассчитать стоимость поездки в нужный вам район при помощи метро Сингапура. А если остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях ниже на странице. Приятных поездок и удачного использования метро Сингапура!
Hotellook — сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.
Agoda — ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.
Сравни.ру — поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.
Klook — покупка экскурсий, входных билетов и транспорта онлайн со скидками! Русскоязычная версия международного сервиса.
Aviasales — умный поиск дешевых авиабилетов и сравнение цен сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.
Farang.12go — билеты на автобусы, минибасы, паромы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).
BikesBooking — онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля.
Rentalcars — поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В СИНГАПУРЕ
Сингапур многонациональный и многогранный город, который стремительно развивается благодаря внедрению высоких технологий. Главные достопримечательности Сингапура, города будущего, составляют более 5 десятков. Все достопримечательности города в рамках одной статьи просто невозможно перечислить.
Многие путешественники ошибочно планируют на Сингапур 1-2 дня, так как считают, что познакомиться с этим карликовым государством должно быть достаточно. На самом деле, вам даже не хватит 96 часового транзита, при котором можно посмотреть Сингапур без визы.
Важно знать: если у вас есть возможность планировать количество дней на Сингапур, постарайтесь выделить на этот город не менее 4 дней.
Достопримечательности Сингапура: ТОП-30+
Далее я постараюсь рассказать про самые-самые достопримечательности Сингапура, вы сможете сами спланировать что посмотреть в Сингапуре.
Дам краткое описание каждой из них, цены, фото, часы работы будет карта всех знаковых мест. А так же дам много лайфхаков, ссылок и советов, которые помогут вам сэкономить время и деньги и купить билеты на многие достопримечательности дешевле, чем в кассе.
А самое главное, поставлю оценку каждому объекту из списка, пусть она будет моя и субъективная, но даст вам представление тратить ли свое время и деньги, когда оба ресурса ограничены, или точно и обязательно к посещению.
Карта достопримечательностей Сингапура
Выше на карте представлены самые главные достопримечательности, которые даже при большом желании вы не посетите за 2-3 дня и уже придется выбирать. (в верхнем левом углу карты щелкните по прямоугольнику с маленькой стрелкой и раскроется весь список)
Marina Bay Sands — самый знаменитый отель мира
Вид на гавань и на лучший отель Сингапура
Этот отель вы видели точно, на фото друзей или открытках. Да и вообще, редкая фотография Сингапура обходится без Marina Bay Sands в кадре. Многие знают, но кто не знает пишу — отель этот знаменит тем, что представляет из себя 3 башни, каждая 55 этажей, а крыша соединяет их в виде гондолы с огромным бассейном.
Фоточка с видом на город из этого бассейна, мечта любого путешественника. Но попасть туда могут только постояльцы отеля, а самый дешевый номер стоит около 400$ в сутки и скидки почти никогда не бывают.
Подробно про этот отель, где дешевле забронировать номер, советы и лайфхаки для постояльцев и просто туристов в статье: Лучший отель Сингапура Марина Бей Сэндс 5*.
Важно знать: что даже если вы не смогли забронировать номер в этом отеле мечты, но на крышу с обзорным видом на Сингапур попасть мечтаете, то это можно организовать.
Да в бассейн попасть шансы равны нулю. Но на этой же крыше есть вход на обзорную площадку для всех желающих за дополнительную плату. Здесь и далее цены буду писать в сингапурских долларах (SGD), актуальный курс в шапке сайта.
Важно знать: обзорная площадка называется SkyPark, ищите указатели на нее.
- Касса и лифт на обзорную площадку расположены в третьей башне. Это та башня где нос «гондолы» или, если удобнее, та башня которая ближе к колесу обозрения.
- Часы работы: пн-чт с 9-30 до 22-00. Пт-воскр с 9-30 до 23-00. Билеты перестают продавать за час до закрытия.
Совет: вечером в заливе Марина Бэй проходят световые шоу, которое отлично видно с обзорной площадки. И к этому времени сюда собирается много туристов, поэтому возможны очереди в кассу. Так что лучше приходите заранее.
- Цена билета в кассе: 26 SGD (около 20$) — это с кружкой национального чая Liho, просто билет на обзорную площадку стоит 23 SGD
- Лайфхак: при покупке билета онлайн, не нужно стоять очереди в кассу, доступ в SkyPark доступен по электронному ваучеру, который приходит на почту. Цена при покупке онлайн 21 SGD с чаем и 20 SGD без (экономия 5 долларов на человека, просто бомба). Купить билет онлайн можно как заранее на любую дату, так и на сегодня.
- Сайт где можно купить билеты онлайн в SkyPark на обзорную площадку с кружкой чая Liho (обязательно регистрируйтесь, так как бывают еще скидки около 1-2 SGD при регистрации). А вот ссылка просто на билеты на обзорную площадку за 20 SGD вместо 23.
- Планируемое время на посещение: 1 час, при покупке онлайн. Иначе полтора часа, с учетом возможной очереди.
- Рейтинг: 5 из 5. Отель обязателен к посещению, обзорная площадка так же. Это символ города, отличный виды и крыша мира.
Важно знать: что вход в атриум отеля (он же холл) и осмотр территории отеля бесплатны для всех. За дополнительную плату только обзорная площадка SkyPark. Но не жалейте денег, это та достопримечательность, которая стоит каждого потраченного доллара.
Мерлион (Мерлайон)
Статуя Мерлиона с видом на гавань
Мерлион — это мифический зверь и символ города. Это существо с телом рыбы и головой льва. Лев всегда был символом Сингапура, так как он олицетворяет силу. И даже название Сингапур с местных диалектов переводится как город льва.
Существует легенда, что в водах Сингапура много веков назад жил это мифический зверь, который оберегал жителей, тогда еще маленькой деревушки. А сегодня жители решили увековечить их хранителя в виде скульптуры высотой 15 метров. Из пасти Мерлиона вырывается большой фонтан. В солнечный день, тут очень красивые фото и толпы туристов.
А так же в честь Мерлиона назвали небольшой сквер-парк в котором он собственно находится. Парк и Мерлиона можно найти на противоположной стороне гавани, напротив отеля Marina Bay Sands.
Возле скульптуры есть обзорная площадка на всю гавань, с которой открывается отличный вид на знаменитый отель, музей науки и искусств, театр эспланада и конечно же колесо обозрения.
- Часы работы: круглосуточно
- Стоимость билета: бесплатно
- Планируемое время на посещение: 20-30 минут.
- Рейтинг: 5 из 5. Доступная, бесплатная, яркая достопримечательность, символ города и просто красивое место. Мимо пройти сложно.
Лайфхак: если планируете программу посещения достопримечательностей на весь день, начинайте с этой. Утром тут очень мало людей и есть возможность сделать красивые фоточки.
В статье по ссылке еще больше информации про все символы Сингапура.
Театр Эспланада
Вид на театр Эспланада со стороны Мерлиона (Мерлион за спиной). И в правду похож на дуриан.
Даже если вы не театральный критик, а искусство для вас — это красиво налитое пиво в бокале. То посетить театр Эспланада просто необходимо хотя бы для того, что бы получить бесплатный wi-fi. который добивает даже на улице на набержной. А с интернетом халявным в Сингапуре очень туго.
Заодно можно познакомиться поближе с футуристической архитектурой города. Театр был построен в 2001 году и на сегодня является самой крупной театральной площадкой Сингапура, он вмещает 2000 зрителей.
Форма и архитектура театра напоминает плоды дуриана, но местные жители считают что это глаза мухи
Концертный зал служит для всех возможных спектаклей и акустических концертов. Специалисты говорят что у зала отличная акустика.
- Часы работы для осмотра снаружи: круглосуточно
- Стоимость: бесплатно
- Планируемое время на осмотр: 10 минут
- Рейтинг: 3 из 5. Интересная архитектура и расположен театр в 10 минутах пешей прогулки от Мерлиона. Если вы не ценитель искусства, как я, и у вас нет билета на концерт или спектакль, то сам зал вы не увидите.
Лайфхак: под стенами театра работает бесплатный интернет, можно сесть на набережной в тени и перевести дух и посерфить в интернете.
Музей искусства и науки
Музей науки и искусства в Сингапуре
Музей искусства и науки это еще один символ Сингапура и одна из главным достопримечательностей города. Здание музея строилось на протяжении 10 лет и тут внедрено огромное количество высоких технологий и одновременно отдана дань истории, фэншую и символизму, которому так много внимания уделяют местные жители.
Здание музея достигает в высоту 65 метров и построено в форме цветка лотоса с 10 лепестками.
Смелые решения, которые реализованы в строительстве музея искусства и науки:
- Лепестки лотоса обтянуты мягким и гибким полимерным материалом. Ранее его применяли только при строительстве кораблей.
- В Сингапуре круглый год идут дожди и на крыше музея спроектирована система сбора дождевой воды, которая в свою очередь превращается в водопад внутри здания. Это водопад течет через все этажи музея и далее эта вода поступает в водопровод музея и используется для нужд.
- На каждом из лепестков использовано специальное дорогостоящее остекление, которое аккумулирует тепло и солнечный свет и накапливает его в энергию. Экономия потребления электричества за счет этой технологии составляет от 25 до 30%.
- Если с земли музей построен в форме цветка лотоса, то с самолета он напоминает две сложенные ладони, которые символизируют открытость и гостеприимность Сингапура.
В музее 21 зал, в которых есть 3 постоянные экспозиции и огромное количество временных. Тут есть экспериментариум, произведения искусства, науки, техники, великие изобретения. Достижения нано технологий и роботостроения.
Временные экспозиции со всего мира как правило меняются раз в 1-2 месяца. Актуальный их список можно посмотреть на официальном сайте музея.
- Режим работы музея и экспозиций: с 10-00 до 19-00.
- Стоимость билета, в зависимости от экспозиции: от 15 SGD — до 45 SGD (45 за анлимный вход на все экспозиции).
- Планируемое время: если просто на осмотр снаружи, то 20-30 минут. Музей отлично видно с любой точки гавани. Если хотите посмотреть экспозиции, то от 1-2 часов до «целый день».
Лайфхак: билеты дешевле чем в кассе, на 2-5 SGD и без очереди можно купить всегда онлайн по ссылке, на официальном сайте.
- Рекомендация: 4 из 5. Снаружи музей вы посмотрите в любом случае. Он так расположен, что просто не возможно побывать в Сингапуре и его не увидеть. Если вы прилетели с детьми, то идите обязательно. Если сами на 1-2 дня, то лучше посмотреть еще город, ну а если осталось время — смело покупайте билет и вперед.
Gardens by the Bay (Сады у залива)
Визитная карточка Сингапура, футуристические деревья «Сады у залива». В темное время суток еще красивее
Одна из самых узнаваемых достопримечательностей Сингапура. Расположены они сразу за отелем Marina Bay Sands. Подробно писать не буду, так как про это знаковое место есть отдельная статья. Читайте подробно по ссылке ниже.
Но скажу, что это пожалуй самое крутое и необычное место Сингапура. Это целый парк с огромными комплексами, водопадами, реками и озерами. Подробно про этот парк, световое шоу и множество советов.
- Часы работы: круглосуточно
- Стоимость билета: сам вход в парк бесплатный, включая вечернее ежедневное световое шоу
- Планируемое время на посещение: 2-3 часа.
- Рейтинг: 5 из 5. Эта достопримечательность из разряда must see.
Лайфхак: планируйте посещение парка на вечер. В 19-45 и 20-45 ежедневно проходит 15 минутное световое шоу. Приходите на пол часа раньше, что бы занять место на травке и насладиться представлением.
Колесо обозрения
Вид на колесо обозрения с трассы формулы 1 (кусочек даже в кадр попал)
Еще одна достопримечательность, которая находится в шаговой доступности от Марина Бэй Сэндс — это колесо обозрения или Singapore Flyer. Его построили в 2008 году и до 2014 года оно было самым высоким в мире, даже на 30 метров вышел колеса обозрения в Лондоне.
Одна кабинка вмещает в себя около 20-25 человек, но как правило внутри гораздо меньше людей, а если прийти в удачное время, то можете вообще быть вдвоем. Полный круг колесо делает за 30 минут.
- Часы работы: 8-30 до 22-30 ежедневно, бывают закрытые мероприятия, например когда проходит гран при Ф1 в Сингапуре
- Стоимость билета: 38 SGD (1 круг)
- Планируемое время на посещение:45 минут
- Рейтинг: 5 из 5. Отличная обзорная площадка, незабываемые эмоции и конечно же изумительные фото.
Лайфхак: читайте подробную статью про колесо обозрения в Сингапуре. Там вы так же найдете информацию, как купить билеты дешевле на 5 SGD и узнаете про вип услугу, ужин в вип кабинке над городом.
Остров Убин и огромный замкнутый пирс
Пресное озеро на острове Убин
Если вы в Сингапуре не на 3 дня, а хотябы дней на 7 и уже все посмотрели, то смело отправляйтесь на остров Убин. Это поездка займет у вас целый день. На карте вначале статьи отмечена пристань откуда отправляются каждый 15 минут лодки на остров Убин.
Остров Убин — это зеленый полный растительности остров-заповедник. По всему острову проложены велодорожки и тропинки. По прибытию на остров, вы сможете взять напрокат велосипед за 10-15 SGD на целый день.
На острове есть настоящие джунгли, пресные озера, заброшенные карьеры, а в самой восточной части есть пирс для наблюдения за океаном и его обитателями.
- Часы работы: с 7-00 до 19-00. Остров то открыт круглые сутки, просто там заночевать не где. поэтому нужно уплыть максимум на закате.
- Стоимость билета: вход на остров свободный
- Планируемое время на посещение: весь день
- Рейтинг: 5 из 5. При условии что вы все посмотрели.
По этому пирсу лучше всего гулять именно в отлив
Лайфхак: огромный пирс лучше всего посещать во время отлива, так как вода уходит, открывает дно океана и можно наблюдать как из джунглей выходят разные животные лакомиться дарами моря. Хотя во время прилива тут тоже красиво и вы не разочаруетесь. Обязательно с собой возьмите купальные костюмы, для купания в пресных озерах острова.
Остров Сентоза
Вид на кусочек острова Сентоза и его пляжи
Это главный остров развлечений всего Сингапура. Единственное место, где есть пляжи, можно купаться и загорать. Сюда можно приезжать на весь день, можно только на вечерние шоу. Можно семьями, а можно с друзьями. Тут есть развлечения на любой вкус.
Подробно останавливаться сейчас на острове не будем, так как полный отчет про развлечения и не только читайте в статье: остров Сентоза или мир развлечений Сингапура.
Но для понимания, почему этот остров популярен не только у туристов, но и местных жителей. Тут вы найдете:
- Парк развлечений Universal
- Океанариум, он же аквариум
- Казино на 1400 столов (не забудьте с собой паспорт)
- Крутой отель со сказочными видами
- Танцующие краны, вечернее шоу Крылья времени
- Своя канатная и монорельсовая дорога
- Музей Мадам Тюссо
- Парк бабочек и царство насекомых
- Гольф клуб
- Парки, горы, обзорные площадки и трекинговые маршруты
- Огромное количество пляжей
И многое другое.
Канатная дорога с одного из парков Сингапура на остров Сентоза
- Часы работы: круглосуточно.
- Стоимость билета: вход на остров свободный, все развлечения оплачиваются отдельно. Пляжи и транспорт на острове бесплатные
- Планируемое время на посещение: весь день
- Рейтинг: 5 из 5. Эта достопримечательность из разряда «must see».
Лайфхак: монорельсовая дорога на остров Сентоза платная, и стоит 5 SGD, на самом острове передвижение на этом же поезде бесплатное. И возвращение в Сингапур с острова бесплатное. На остров можно дойти пешком по мосту длина которого 800м, а назад бесплатно вернуться на поезде.
Ботанический сад Сингапура
Общественные зоны в ботаническом саду города
Ботанический сад занимает огромную площадь, более 70 га. Частью ботанического сада является национальный парк орхидей, которых тут более 500 разных видов.
В саду огромное количество дорожек для прогулок. Все вокруг зелено, ухожено и радует глаз. Весь ботанический сад разделен на зоны, помимо сада орхидей тут можно побродить в следующих тематических зонах: тропический лес, имбирный сад, пальмовая аллея и еще много чего другого.
- Часы работы: с 5 утра до 12 ночи.
- Стоимость билета: вход в ботанический сад свободный. Платный вход только в парк орхидей — 5 SGD. детям до 12 лет — бесплатно.
- Планируемое время на посещение: весь день на ботанический сад, 1-2 часа на парк орхидей
- Рейтинг: 2 из 5. Довольно далеко от центра и метро. Зелени и парков в Сингапуре итак хватает выше крыши. Если у вас мало времени либо вы не большой ценитель таких достопримечательностей, то можно смело пропустить. Остальным рекомендую.
- Подробно по ссылке информация про нашу поездку в ботанический сад.
Парк птиц Jurong
Зона с розовыми фламинго в парке птиц
Парк птиц еще один островок зелени в этом мегаполисе. Он занимает площадь около 20 га. Самый частый вопрос, который мне задают по поводу парка птиц: у меня мало времени в Сингапуре, что посетить — зоопарк или парк птиц.
Сразу скажу единого ответа нет, и то и другое очень интересно и круто.
В парке птиц более 10 000 особей и более 380 видов. В парке отличная навигация и красивейший ландшафтный дизайн со своими озерами, реками и водопадами.
Птицы в большинстве своем тут живут в клетках. Проходят ежедневные шоу и представления с птицами, а так же кормления пеликанов и прочие активности.
Весь парк разделен на следующие зоны: Лори лофт (огромная территория накрытая сеткой, где живет более 1000 попугаев), мир тьмы (павильон для ночных птиц с определенным микроклиматом и освещением), пернатые Азии, побережье пингвинов, вольер с водопадом и тропическими птицами, райские птицы, залив для водоплавающих птиц, хищные птицы, озеро фламинго.
- Часы работы: с 8-30 до 18-00.
- Стоимость билета: 29 SGD для взрослых и 19 SGD для детей. Как сэкономить на билете читайте далее в статье ниже про зоопарк Сингапура.
- Планируемое время на посещение: 4-6 часов
- Рейтинг: 4 из 5. Отличная и знаковая достопримечательность, будет интересно и детям и взрослым.
Зоопарк Сингапура
Лемуры в зоопарке Сингапура свободно гуляют по территории
Зоопарк Сингапура расположен на окраине города и добирание до него из центра займет час времени.
В зоопарке очень большая и зеленая территория и главная его особенность, что животные в зоопарке живут не в клетках, а в огромных вольерах, где условия содержания максимально приближены к естественным. Особо опасных животных отделяют от посетителей дополнительно рвом с водой или высокой стеклянной оградой.
В целом: в зоопарке Сингапура все животные ухожены, выглядят достойно и некоторые, например лемуры, живут просто на территории парка и гуляют среди посетителей.
Территория зоопарка разделена на три отдельных парка, в каждый парк необходимо покупать отдельный билет:
- Собственно сам зоопарк
- Речной парк
- Парк с ночным сафари
- Подробный отчет про зоопарк, советы, лайфхаки и как сэкономить на билетах в статье по ссылке.
- Часы работы основного зоопарка: с 8-30 до 18-00.
- Стоимость билета: 34 SGD для взрослых и 23 SGD для детей. Как сэкономить на билете читайте по ссылке выше.
- Планируемое время на посещение: 4-6 часов
- Рейтинг: 4 из 5. Единственный минус — это удаленность от центра. Ну и если хотите посмотреть весь зоопарк, то нужно планировать на весь день.
Холм Букит Тимах
Подвесной мост в заповеднике Букит Тимах (вход свободный)
Заповедник недалеко от центра города, самый крупный дождевой лес Сингапура и наивысшая точка этого города-государства. Высота холма 173 метра, да-да — в Сингапуре половина домов выше этого холма.
Заповедник еще лет 20 назад был приведен в порядок. Отличные дорожки и зоны для отдыха, пруды и озера, ухоженная территория и одновременно нетронутый лес, подвесные мосты и даже скалы: все это делает посещение Букит Тимах невероятно колоритным и атмосферным.
В заповеднике живут обезьяны (кормить нельзя, штрафы огромные) и множество птиц. Говорят еще 100 лет назад тут свободно гуляли тигры, но как мы знаем 100 лет назад не было еще и Сингапура.
- Часы работы: круглосуточно, но ночью рекомендуют не гулять, были случаи когда мартышки в темное время нападали на зазевавшихся туристов с едой
- Стоимость билета: вход бесплатный.
- Планируемое время на посещение: 2-3 часа
- Рейтинг: 4 из 5.
Международный аэропорт Чанги
Зона Jewel в аэропорту (бесплатная)
Тот редкий случай, когда аэропорт является достопримечательностью города и, на самом деле, по праву. Аэропорт Чанги за 40 лет своего существования 19 раз признавался лучшим аэропортом мира. Тут есть огромное количество интересных и уникальных мест, которое просто необходимо посетить. И что самое важное — почти все они бесплатные.
Всем путешественникам покидающим Сингапур на самолете рекомендую приезжать в аэропорт заранее, хотя бы часов за 6. В статье по ссылке подробный обзор аэропорта Чанги.
- Часы работы: круглосуточно.
- Стоимость: вход бесплатный.
- Планируемое время на посещение: 4 — 6 часов до вылета.
- Рейтинг: 5 из 5. Обратите особое внимание на зону Jewel в аэропорту.
Жилой комплекс Pinnacle Duxton
Одна из самых дешевых смотровых площадок на такой высоте
Жилой комплекс Pinnacle состоит из 7 жилых домов, каждый из который имеет высоту в 50 этажей, это всего на 5 этажей ниже знаменитого отеля Marina Bay Sands.
Все 7 башен соединены между собой променадом с садами, их еще называют террасы или небесные мосты. Небесных мостов 2: на 26 этаже и на крыше.
По неофициальной информации, сады на крыше этого комплекса являются самыми высотными в мире. А длина прогулочной террасы более километра.
Ранее доступ в сады на крыше были только у жильцов этого элитного комплекса, но теперь за небольшие деньги любой желающий может подняться сюда.
- Часы работы: с 9-00 до 21-00.
- Стоимость: 6 SGD.
- Планируемое время на посещение: 1 час.
- Рейтинг: 5 из 5.
- Подробно по ссылке про эту и другие обзорные площадки Сингапура.
Важно знать: это самая дешевая смотровая площадка на такой высоте в Сингапуре.
Трасса Формулы 1 в Сингапуре
Доступ на трассу формулы 1 и к боксам (на заднем фоне) бесплатный
Не секрет, что в Сингапуре проходит один из этапов гранпри формулы 1. Каждый год сюда съезжается мировая элита автоспорта. К слову, гонка проходит по улицам города, и является единственным ночным этапом в течении сезона.
Для любителей и фанатов Ф1 Сингапур просто находка. Не нужно ехать за горд в поисках трассы, не нужно покупать входной билет, что бы просто прикоснуться к асфальту по которому раз в год носятся болиды. Не нужно доплачивать за то, что бы посмотреть зону боксов и линию старта.
Тут все это есть круглый год, прямо на улицах города и совершенно бесплатно, разве что трибуны после гонки демонтируют. Но все боксы, зона пит-стопа, поул-позишин — все это остается.
- Часы работы: круглосуточно
- Стоимость: абсолютно бесплатно
- Планируемое время на посещение: 1 час.
- Рейтинг: 5 из 5.
Важно знать: Боксы и старт (они находятся в одном месте) можно найти сразу за колесом обозрения. Смотрите карту вначале статьи.
Улица Гейланг
Гейланг это не только улица Сингапура, но и целый район, который расположен недалеко от центра. Гейланг считается духовным и культурным центром Сингапура во всех смыслах этого слова.
С одной стороны на улице Гейланг есть духовные академии, мечети, храмы, несколько музеев, то с другой стороны улицу Гейланг знают во всем мире как: улицу с публичными домами, почасовой оплатой в отелях, с большим количеством стриптиз клубов и конечно же девушек легкого поведения.
В связи с тем, что Сингапур является многонациональным городом, и тут большое смешение рас, то и выбор девушек просто огромный. А про цены говорят: что дешевле только бесплатно (я не знаю, сам не проверял).
Тут без комментариев
Если ваша цель в Сингапуре это секс-туризм, то улица обязательна к посещению.
- Часы работы: после 19-00 (после заката) и до рассвета
- Стоимость: уточняйте на месте
- Планируемое время на посещение: у всех по разному, кому то и 2 минуты хватит
- Рейтинг: каждый сам решает, нужно посещать или нет.
Важно знать: если секс-туризм это не ваша цель, то особо тут делать нечего ни днем ни вечером.
Чайнатаун в Сингапуре и Маленькая Индия
Китайский храм в Чайнатауне
Если вы бывали уже в таких района в других городах, то ничего нового вы не увидите. Это два небольших района, в которых живут и работают выходцы из своих стран.
Весь декор, колорит и атмосфера напоминает Шанхай, если вы в чайнатауне и Бомбей или Дели, если вы в маленькой индии. Оба квартала сильно выделяются на фоне Сингапура: тут гораздо хаотичнее движение, гораздо грязнее, но при этом так же безопасно.
Рекомендую к посещению оба района, так как у каждого своя особенность.
Чайнатаун — это дешевая китайская еда и атмосферные уличные ресторанчики. Тут так же вы купите самые дешевые сувениры (магнитики, брелоки и прочее) в Сингапуре.
Маленькая индия — это дешевая индийская еда с карри и масалой, а так же доступный алкоголь, например, ром Old Monk (кто был на Гоа меня поймет) и доступный рынок а-ля 1000 мелочей, где можно купить за пару SGD переходник в розетку.
Главная улица маленькой индии — почти как Бомбей
- Часы работы: круглосуточно
- Стоимость: гулять по районам бесплатно
- Планируемое время на посещение: по 1 часу на каждый квартал более чем достаточно
- Рейтинг: 3 из 5. Если все посмотрели и осталось время, то смело едьте на знакомство.
Фонтан богатства
Фонтан богатства. В темное время суток есть световые шоу.
Тут много писать не буду. В центре огромного торгового центра Suntec City, есть фонтан. Он называется фонтаном богатства. По некоторым данным — это самый большой фонтан в мире и даже внесен в книгу рекордов Гинесса. Подробно об этом по ссылке строчкой выше.
- Часы работы: доступ круглосуточно, но фонтан работает с 9-00 до 20-00. В 19-00 бесплатное световое шоу.
- Стоимость: бесплатно
- Планируемое время на посещение: 30 минут
- Рейтинг: 3 из 5. Ожидал чего-то более масштабного и большого. В целом не плохо и из плюсов то, что близко к центру. Но если по какой либо причине не смогли посетить — не печальтесь.
Орчард стрит
Главная улица для прогулок и шопинга в Сингапуре
Главная торговая улица города, где расположены все бутики всех известных и не известных мировых брендов. Всем шопоголикам улица обязательна к посещению. Во всех магазинах знают правила возврата Tax Free и с удовольствием вам их расскажут и даже оформят.
Перечислять представленные бренды и марки на улице не буду. Тут есть абсолютно все и больше.
Но даже если шопинг не ваше, все равно нужно прогуляться по Орчард стрит: тут широкие тротуары, красивое озеленение и огромное количество небоскребов.
- Часы работы: круглосуточно
- Стоимость: бесплатно
- Планируемое время на посещение: 60 минут для прогулки
- Рейтинг: 4 из 5. Именно тут, возможно нет никаких объектов с открыток о Сингапуре, но именно здесь чувствуется та атмосфера города-будущего.
В заключение: выше далеко не все достопримечательности Сингапура, а только топ-25 самых популярных. При желании можно еще написать две таких статьи и вы совсем растеряетесь в этом изобилии. И на вопрос: что посмотреть в Сингапуре за 1-2 дня, дать ответ очень сложно. Я завидую всем, кто прилетел в Сингапур дней на 10.
Ярких вам открытий Сингапура и незабываемых достопримечательностей.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Ниже список ссылок, которые помогут сэкономить деньги при организации самостоятельного путешествия в Сингапур:
Метро Сингапура — новые технологии азиатского метро
Как только не называют страну на островах юго-восточной Азии, но все сходятся во мнении, что «город-государство Сингапур» сегодня является мировым центром торговли, имеющим развитую подземную инфраструктуру.
Краткая справка:
Население города-государства: 5 488 366 человек (на 2015 год)
Пассажиропоток за год: 3, 031 млн. чел. (за 2015 год)
Общая протяженность линий (длина всей системы): 178 км
Число станций: 103
Число линий: 4
Дата открытия: 7 ноября 1987 год
Решение проблемы дефицита территории
Несомненно, реформы первого премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю (вдохновителя «сингапурского экономического чуда») позволили создать ведущий азиатский экономический центр. Но у города-государства оставалась главная проблема – дефицит территории, ведь по плотности населения Сингапур занимает второе место в мире.
В целях борьбы с этой проблемой начиная с 60-х годов XX века ведутся работы по намыву территории. В результате за 50 лет площадь суши Сингапура увеличилась к 2015 году с 581 кв. км до 778 кв. км. По оптимистичным прогнозам территория Сингапура увеличится к 2033 году еще на 100 кв. км.
Сингапур находится в сейсмически активном регионе и подвергается незаметным колебаниям со стороны стихий. Сам остров является результатом сейсмической активности – на некоторых островах преобладают вулканические породы, основную часть которых составляет гранит. В Наньянском технологическом университете начиная с 90-х годов ведутся исследования, связаные с изучением геологии островов и возможностями развития подземной инфраструктуры Сингапура. Один из амбициозных проектов – строительство подземного научного города в парке Кент Ридж.
Строительство научного города будет вестись закрытым методом. Предполагается сооружение пяти подземных этажей с помощью строительства параллельных подземных каверн шириной 20 м, высотой 22 м. В 2009 году правительство Сингапура создало Комитет экономической стратегии развития страны (Economic Strategy Committee, ESC), в обязанности которого входит разработка конкретных рекомендаций для дальнейшего освоения подземного пространства на долгосрочную перспективу.
В результате работы Комитета было проведено исследование и подготовлена инициатива о необходимости создания мастер-плана, отражающего актуальную информацию о наземной и подземной инфраструктуре Сингапура, создания национального геологоразведочного управления для обработки и сравнения данных о состоянии пород, а также формирования земельных прав и расчетной основы для продвижения идей подземного строительства.
Схема развития транспорта в Сингапуре. Источник: lta.gov.sg
Основной вид общественного транспорта
Власти Сингапура вкладывают большие финансовые средства на развитие подземных транспортных систем, которые связывают основные районы «города-государства». К тому же это единственное метро в мире, которое является основным видом транспорта для всей страны. О строительстве системы подземного транспорта власти Сингапура задумались сразу после получения статуса независимого государства в 1965 году. Вплоть до 80-х годов велись споры и полемика о необходимости сооружения подобной системы, ведь на тот момент нужны были средства на строительство городского жилья и международного аэропорта Чанги.
Сторонником строительства системы метро был Министр Связи и Труда Онг Тенг Чеонг. Он выступал за тесную взаимосвязь развития системы метро и экономико-территориального развития Сингапура, и сравнивал «город-государство» с крупнейшими мегаполисами мира, где строительство метрополитена серьезно повлияло на инвестиционную привлекательность и развитие городских территорий (читать о строительстве подземного ТЦ в Монреале). В итоге, 22 октября 1983 года состоялась закладка первых тоннелей, и началось строительство сингапурского метро. На момент открытия метрополитена в Сингапуре в 1987 году протяженность подземной сети составляла 83 км, в эксплуатацию было пущено 6 действующих составов, вмещающих до 320 человек в час пик.
Тоннелепроходческий щит Yow Soon Kai — линия East Coast Line. Источник: lta.gov.sg
Легкорельсовое метро (LRT)
- Метрополитен Сингапура называется Mass Rapid Transport (MRT) – система подземных скоростных транзитных линий. Действительно, все 30 станций самой длинной линии метро в Сингапуре – кольцевой линии «The Circle Line» (CCL) – можно объехать всего за 1 час.
- Также в транспортную систему Сингапура входит Light Rail Transit (LRT) – легкорельсовое метро или система скоростной электрифицированной железнодорожной системы. Она состоит из 3-х линий и, в отличие от MRT, имеет меньшие габариты и скорость. В частности легкорельсовое метро имеет меньшую допустимую нагрузку на ось, в то время как метро имеет нагрузку 15 тонн.
В свое время транспортное управление Сингапура Land Transport Autority приняло решение построить систему легкорельсового транспорта, соединяющуюся с системой метро, исходя из концепции «доступная транспортная система для горожан». Строительство LRT стало наиболее выгодной и технически оправданной альтернативой, ведь метро не везде можно было построить.
Легкорельсовое метро в Сингапуре (LRT). Источник: lta.gov.sg
Автоматизированное метро
Ширина колеи в сингапурском метро 1435 мм. На 3-х полностью автоматизированных линиях сингапурского метро, где управление поездами осуществляется без машиниста, курсируют подвижные составы Alstom Metropolis C751A. Bombardier Movia C951 обслуживает пятую линию – The Downtown Line (DTL). На остальных линиях используется подвижной состав Kawasaki Heavy Industries & Nippon Sharyo C751B или подвижные составы, произведенные компанией Siemens.
Станция метро есть в каждом районе Сингапура. Сегодня на схеме метро 5 линий системы MRT и 3 линии системы LRT, которые соединены между собой.
В систему MRT входят следующие линии:
- North South Line
- East West Line
- Circle Line
- North East Line
- Downtown Line
Линии легкорельсового метро (LRT) обозначены на схеме серым цветом.
Нажмите на схему, чтобы посмотреть увеличенный вариант карты метро
Строительство метрополитена в Сингапуре курирует специальный комитет при Правительстве Land Transport Authority, которое работает на основе концессионного договора с двумя коммерческими компаниями – операторами SMRT Corporation и SBS Transit. Подобное сотрудничество дает возможность создать в Сингапуре единую систему общественного транспорта.
Первый участок метро в Сингапуре был открыт 7 ноября 1987 года: 5 станций линии север-юг North South MRT Line от станций Yio Chu Kang(Чоа Чу Канг) до Toa Payoh (Тоа Пайо). В декабре этого же года открыли первый участок второй линии восток-запад East West MRT Line. В 2009 году завершили продление линии восток-запад до Boon Lay (Бун Лей). Строительство этих двух линий метро в Сингапуре стало одним из самых грандиозных проектов в истории «города-государства» и обошлось государственному бюджету в 5 млрд. долларов. В июне 2003 года открыли линию север-восток North East Line (NEL) длиной 20 км с 16 станциями. Новая линия метро связала аэропорт и Сенгкангскую железную дорогу.
Это была первая в мире полностью автоматизированная линия с токоприемником, где источником питания является верхний высоковольтный кабель или воздушный контакт, а не контактный рельс, как на остальных линиях. Управление поездами на линии осуществляется через компьютерные системы, а не машинистом.
Станция метро «Orchard» линия North South MRT Line
Строительство северо-восточной линии North East Line (NEL) началось в 1997 году. В ходе строительства соорудили тоннели под самыми старыми зданиями Сингапура. Чтобы обеспечить транспортное сообщение между новыми жилыми и расширяющимися торговыми районами, проложили наземную железную дорогу системы LRT посредине улиц с интенсивным движением в районах с плотной застройкой.
В 1998 году началось строительство кольцевой линии, из бюджета было выделено 6 млрд. долл. на ее строительство. В итоге линию открыли к 2011 году, ее общая протяженность составила 35,5 км. Это вторая полностью автоматизированная линия сингапурского метро. На кольцевой линии 30 станций, из них 7 пересадочных узлов: Harbourfront, Buona Vista, Paya Lebar, Serangoon, Dhoby Ghaut и Marina Bay.
Самые глубокие станции сингапурского метро тоже находятся на кольцевой линии – это станция «Bras Basah» (глубина залегания – 35 м) и «Promenade» (глубина залегания – 45 м). В январе 2008 года началось строительство пятой линии – The Downtown Line (DTL), чтобы соединить центр Сингапура и известный курортный район Marina Bay Sands с прибрежной парковой зоной Gardens by the Bay. Стоимость 3,4 км этой линии достигала 1,4 млрд. долларов. Сегодня линия представлена 18 станциями. Станция Bukit Panjang соединена с легкорельсовой системой LRT.
Проект станции MRT Gardens by the Bay на линии The Downtown Line (DTL). Источник: lta.gov.sg
Метро для граждан
Метрополитен – самый дешевый вид общественного транспорта в Сингапуре. Начиная с 2002 года в Сингапуре действует бесконтактная система «Ez-Link». Пассажир, имеющий карту Ez-Link, может оплачивать поездки на всех видах транспорта на территории Сингапура, в том числе такси. Также карту принимают к оплате в некоторых супермаркетах и кафе быстрого питания.
У каждой линии метрополитена есть свой номер, который обозначен на схеме и соответственно на указателях в вестибюлях и на платформах метро. Все станции снабжены информационными табло, которые передают информацию о времени прибытия и направления следующего поезда. На полу указаны направления переходов. На всех подземных станциях имеется вертикальный лифт и туалет, все станции кондиционируются. Надписи дублируются на четырех языках: английском, китайском, малайском и тамильском.
А втоматы системы «Ez-Link» в сингапурском метро. Источник: lta.gov.sg
При проектировании станций сингапурского метро руководствовались, прежде всего, требованиям противопожарной безопасности, принятой в США. Они определяют количество лестниц, эскалаторов, турникетов, их местоположение и ширину. Для Сингапура характерны широкие коридоры станций, позволяющие в случае аварийной ситуации быстро эвакуировать пассажиров из самых отдаленных мест перрона в безопасную надземную зону.
Двери-экраны, расположенные на перронах, выполняют функцию защитного ограждения и предотвращают утечку прохладного воздуха в тоннель, поддерживая комфортную температуру на платформах. Также проектировщики провели в свое время исследование, говорящие о том, что строительство островных перронов более перспективный вариант с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания – отпадает необходимость строительства дополнительных эскалаторов и лестниц.
Проект станции Canberra. Источник: lta.gov.sg
Перспективы строительства
К 2030 году власти Сингапура грозят увеличить протяженность линий с 178 км до 360 км – каждый житель в будущем будет тратить всего 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро. Планируется построить 2 новые линии метро — the Cross Island Line (CRL) и the Jurong Region Line (JRL), на которых будут построены пересадочные станции на линии Circle Line (CCL), North East Line (NEL) и the Downtown Line (DTL). Также планируется завершить строительство станции Canberra, которая располагается на линии North-South.
В итоге к 2030 году сингапурское метро станет на один уровень с такими системами метро в восточноазиатском регионе, как токийское и гонконгское.
Источник http://palma-travel.ru/metro-singapura-stoimost-vidyi-proezdnyih-sekretyi-ispolzovaniya/
Источник https://singapore-holiday.ru/dostoprimechatelnosti-singapura/
Источник https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/singapur-metro/
Источник