От Анталии до Измира: 10-дневный автомаршрут по Турции

Сказано – сделано! Мы купили билеты из Киева в Анталию с пересадкой в Стамбуле, обратно летели из Измира в Киев вместе с Pegasus Airlines. Ехать решили по маршруту Анталия – Каш – Мармарис – Олюдениз – Алачати – Измир. В каждом пункте мы были по 2-3 дня и по итогу наша поездка заняла 11 дней, о каждом из которых подробнее расскажу дальше.

Аренда авто в Турции

Авто мы арендовали заранее через booking.com. Выбрали Dacia Duster и это оказалось супер-выгодным решением, так как аренда авто на 10 дней нам обошлась в $250 на четверых + $100 на бензин на огромное расстояние от Анталии до Измира. Выяснилось, что путешествовать по Турции на авто – очень выгодно и экономно, так как аренда стоит недорого, а дороги отличные. Брали мы машину в Анталии, а возвращали в Измире – за это пришлось заплатить ещё $50, но даже с учетом этого поездка вышла супер-выгодной. По итогу получилось $400 на четверых за более, чем 1000 км пути.

Мобильный интернет

Сразу по прилету мы активировали мобильный интернет. Пользоваться роумингом оказалось совсем невыгодной затеей, потому мы решили использовать сервис Airalo – это онлайн-магазин eSIM-карт, который дает доступ к картам eSIM по всему миру.

Мы пользуемся этим сервисом ещё с 2019 года, кога впервые воспользовались роумингом и обалдели от его дороговизны. Тогда самостоятельно нагуглили это приложение и с тех пор активно пользуемся.

eSIM – это такая виртуальная сим-карта, с которой можно подключиться сразу к нескольким операторам и не заморачиваться с покупкой физической сим-карты местного оператора. Параллельно можно использовать свою обычную симку и получать банковские уведомления. Оказалось очень выгодно и удобно! За 10 GB интернета мы заплатили всего $18. Для сравнения, при покупке местной карты в аэропорту Анталии это обошлось бы в 40$. А купили eSIM и подключились к интернету мы всего лишь за 2 минуты. Вобщем сэкономили и деньги, и время, и нервы. Инструкцию по пользованию eSIM-картой оставлю в конце статьи.

Жилье

Цены на жилье в Турции более, чем адекватные. Мы бронировали апартаменты на 2-3 ночи и в среднем нам это обходилось в $250 на четверых.

Демре

В Анталии мы решили долго не задерживаться и направились в Каш. По пути также решили заехать в древний город Демре – это очень красивый старинный город, в котором расположены руины Мира – столицы древнего государства Ликия. Cамые интересные его части – скальные гробницы и амфитеатр.

Нам повезло застать город практически без туристов, потому мы смогли спокойно все рассмотреть без толпы и очередей. Это огромный плюс путешествий не в сезон!

Дальше последовал Каш – это один из тех городов, в которых хочется остаться на подольше. Очень уютный, маленький и атмосферный, с красивыми маринами и просто бомбическими видами. В самом городе множество ресторанов в кафе на любой бюджет. Вдобавок к этому, Каш очень удобно расположен – от него легко добраться до других интересных мест и пляжей.

Вам будет интересно  В Кемер самостоятельно – что посмотреть в городе и окрестностях

Мы бронировали апартаменты на горе с видом на море и весь город и это было шикарным решением. Советую бронировать жилье в Каше не в городе, а именно на горе, так как этот вид на острова и закаты однозначно того стоят! Апартаменты оказались лучшим решением, чем отель, так как в них были мангал, бассейн и все необходимые удобства.

В самом городе просто крутейшие пляжи – Капуташ и пляж Патара. Капуташ окружен величественными скалами, но главная его изюминка – вода просто невероятного бирюзового цвета, как где-нибудь в Таиланде. Патара представляет собой 18-километровый пляж, который в ширину местами достигает километра. Здесь размножаются черепахи и некоторые места специально ограждены, чтобы люди не ходили и не наступали на места где могут быть зарыты яйца черепах. Кстати находиться на пляже можно только до 19:00, так как именно ночью черепахи выбираются, чтобы откладывать яйца. Также Патара считается пляжем-музеем и на его территории можно повстречать древние руины и амфитеатр. Однозначно рекомендую Каш всем!

20 полезных ссылок для тех, кто собирается в Турцию

Мармарис

Отдохнув там 3 дня, мы отправились в Мармарис и по пути заехали в древний город Каякей, который ещё называют городом призраком. Все дело в том, что в нем есть более 3000 домов, несколько церквей, школа, больница, но с 1923 года там никто не живет. Людей оттуда принудительно депортировали. В 90-х турецкие власти превратили город в музей под открытым небом – там можно взять экскурсию, а можно просто прогуляться. Городок небольшой, но очень интересный, впрочем заезжать в него стоит только, если ты живешь в Олюденизе или Фетхие либо он тебе по пути.

Также мы также проездом побывали в Фетхие. Посмотрели красивые Ликийские гробницы и отправились дальше. Фетхие довольно крупный город и я бы не выбрала его в качестве места для отдыха, так как мне больше по душе небольшие уютные городки у моря, но побывать здесь точно стоит.

В Мармарисе мы пробыли 3 ночи и, честно говоря, в несезон активному туристу делать там особо нечего. Из досуга в несезон там прогулки по набережной, местные кафешки и Мармариская крепость, потому я бы однозначно советовала на таком маршруте не тратить 3 дня на Мармарис, а лучше провести их в Олюденизе.

Впрочем, в этом таки были свои плюсы! В Мармарисе мы просто отдыхали от переездов и переводили дух перед продолжением пути. Но читателям, я бы рекомендовала вместо Мармариса подольше остаться в Олюденизе.

Олюдениз

Олюдениз поразил не меньше, чем Каш. Там потрясающая природа, нереального цвета вода, много атмосферных заведений, где очень вкусно и недорого, есть варианты для активного отдыха.

Единственный нюанс, на пути из Каша в Олюдениз есть две дороги: одна – по обрыву, вторая – в объезд. Не рекомендую ехать по дороге без отбойников вдоль обрыва, так как там очень высоко, страшно и на дороге помещается всего одна машина. Виды, конечно, невероятные, но дорога очень опасная и под силу только опытным водителям.

Кстати, маршрут я составляла во многом основываясь на видео Андрея Буренок «Турция, которую от нас скрывают». Обо многих местах из этого маршрута я знать не знала до просмотра видео. Так что однозначно рекомендую к просмотру!

Алачаты и Чешме

Последняя локация, которую мы посетили и о которой я узнала совсем случайно стал город Алачаты. Это небольшой красивый городок, который омывает Эгейское море. Он очаровывает уютным улочками, мощеными камнем, светлыми, утопающими в цветах домиками и разноцветными черепичными крышами. Алачати очень напоминает Грецию,что и неудивительно, ведь когда-то город входил в её состав. А еще оказывается там обосновалось много турецких айтишников и фрилансеров – город к этому действительно располагает.

Вам будет интересно  Секс-туризм: 10 мест, куда стоит подобрать тур этим летом

img© depositphotos

Неподалеку от Алачаты есть еще один интересный городок Чешме – курорт на Эгейском море, где любят отдыхать сами турки, и который мало известен туристам из Украины, России и Беларуси. Здесь чудесная природа, красивые марины, в архитектуре чувствуется греческий стиль, хорошо развита инфраструтура для отдыхающих, что делает этот Чешме отличной альтернативой популярным турецким курортам.

Измир

Крайней точкой нашего путешествия стал Измир. Я намеренно не бронировала там жилье, так как у нас в приоритете были небольшие интересные городки с красивой природой. С этим мы не прогадали! Измир на контрасте показался просто огромным, поэтому я бы не останавливалась там дольше, чем на день. Мы прогулялись по набережной и центру, а после – отправились в аэропорт.

Я была в Турции 7 раз начиная с 2006 года и это всегда был стандартный пакетный отдых all inclusive. Вдохновившись видео Андрея, мы решили открыть для себя Турцию по-новому и это стало лучшим решением. Самостоятельное автопутешествие по юго-западу Турции – это изумительное приключение, которое открывает эту страну совсем с другой стороны. Кроме того, это ещё и выгодно, так как траты на авто составили всего по $100 с человека на такое огромное расстояние – более 1000 км. В будущем мы планируем изучить побережье на восток от Анталии. Уверена, там будет ещё очень много интересного!

Как и обещала в начале статьи, оставляю инструкцию по использованию eSIM:

, поддерживает ли твое устройство eSIM.
  1. Скачай приложение Airalo (iOS/Android) либо зайди на сайт airalo.com
  2. Выбери страну и пакет. Цены начинаются от $4.5 за 1GB, например, в Турции минимальный пакет стоит именно столько.
  3. Приобрети eSIM и установи её: зайди в настройки, просканируй QR-код или установи его вручную. Занимает это дело всего пару минут. Подробную видеоинструкцию можно посмотреть вот здесь .

Если тебе интересно попробовать Airalo, лови наш промокод TRIPMYDREAM на 20% скидку на твою первую eSIM до 15 июня 2021 (максимальная скидка $7).

Жизнь в Турции: моя история и вся правда

Меня зовут Нина Красовская, мне 28 лет и моя любимая страна – Турция. Моя любовь к этой стране, культуре и природе появилась не сразу. Все началось еще с того, что в детстве с родителями в один из очередных отпусков мы поехали в Турцию. Мне понравилось все – море, всегда тепло и приветливые люди. Но у людей разные предрассудки и стереотипы по поводу этой страны. Еще несколько раз я ездила на отдых с подругой, а потом и с будущим мужем. Он был очарован Турцией не меньше, чем я. Как итог – в 2017 году мы решились на переезд в Турцию с детьми. На то было 3 причины:

• Как оказалось, у мужа там были родственники, которые на тот момент жили там 2 года.
  • У младшенькой недостаток витамина D, и даже высокая дозировка не улучшала ситуацию, поэтому мы решили, что здоровье стоит переезда.
  • И конечно же, мы мечтали об этом, но без первых двух факторов мы бы не решились.
Вам будет интересно  Отдых в Турции 2021 — наша поездка и отзывы туристов после открытия границы

море в турции

Плюсы и минусы Турции

Турция разная. Как отдыхающие, мы видели красивую страну без откровенной бедноты и низким уровнем преступности. Но другие люди говорят, что вокруг полно цыган, нищих, а под окнами утром слышны песни пьяных соотечественников.

Ощущение, будто люди живут в разных странах, но многое зависит от района и восприятия в целом. Как показал опыт, если у вас что-то не получается или вам отказывают в обслуживании по причине незнания турецкого языка, попробуйте прийти завтра или обратиться к другому сотрудника.

Спорить о плюсах и минусах можно долго, ведь на вкус и цвет все страны разные, как и люди.

мои подруги турецкие

В каком городе лучше жить

Мы с семьей долго не могли определиться, в какой город переехать, но в конце концов выбор пал на Анталью. Официальное население 1.28 млн человек. Из-за окружения города в виде гор тут нельзя строить высокие дом без использования бетона и специализированных материалов.

Анталия – город с огромными торговыми центрами, множеством кинотеатров, аэропортов и стадионами.

Старый город не менее прекрасен, в нем много достопримечательностей. Есть где погулять с семьей – прогулочные зоны, парки, площадки для детей и занятий спортом, велодорожки. Экономические перспективы Турции довольно неплохие и переезжать без знания турецкого языка не так уж страшно, как кажется, потому что в городе есть 2 «русских» района.

Особенности климата

Климат в городе замечательный, считается одним из лучших. Дело в том, что город со всех сторон окружен высокими горами, которые перекрывают путь холодного воздуха с континента. Единственное, по чему скучаю – снег, так как в Анталье его не бывает.

Даже ночью температура редко опускается ниже +3 (только в очень холодную зиму), а днем всегда на уровне +18..+20 градусов.

Также зимой снижается уровень влажности и потому морозы почти не ощущаются. Зима такая, что можно проходить весь сезон в кроссовках и толстовке.

Где покупать продукты

Самое любимое – еда. В городе много рынков и базаров, где круглогодично продаются свежие фрукты и овощи, спелые и ароматные. А из-за перепада высот и режимов температуры сезон всех фруктов и овощей растягивается.

Еще у турков довольно вкусные местные блюда, и тут очень сложно нарваться на невкусную еду.

К слову, о людях. Турки очень доброжелательные, всегда приветствуют и улыбаются, даже если вы не знакомы. Это не только в Анталии, так везде. Хоть на рынке или просто в гостях вас пригласят к себе, а еще очень любят детей.

Интересно, что огромной популярностью пользуются блондины, а многие местные даже подходят, чтобы поговорить.

Мне очень понравился ритм жизни – тут все быстро строят (туннели, дома, мосты, дороги, развязки). Но при этом в нашей первой съемной квартире не было газа и мы ожидали подключения месяц, хотя каждый день меня уверяли, что вот завтра точно придут. Когда требовалось переклеивание обоев, мастер сказал, что сходить купить их и вернутся спустя 20 минут. Пришел через 2 недели. Это, пожалуй, единственный минус и современная проблема Турции, причем это отношение не только в тем, кто приехал на ПМЖ, но и к местным.

лучшая подруга

Для чего же я делюсь этим с вами? Я хочу познакомиться с читателями, а не вести очередной безликий блог + будут делиться с вами интересными наблюдениями, полезностями для туристов и тех, кто тоже планирует переезд. Если вам что-то будет интересно, спрашивайте в комментариях, пообщаемся и сможем обменяться опытом!

Источник https://tripmydream.com/media/lichnoe-vpechatlenie/ot-antalii-do-izmira-10-dnevnuj-avtomarshryt-po-tyrtsii