Что такое велотуризм

 

Содержание

Что такое велотуризм

Велотуризм

В настоящее время велосипеды набирают все большую популярность. Современные байки постепенно совершенствуются, каждый тип и модель всё лучше подходят для своего предназначения. Большое признание получили и туристические велосипеды. Всё большее количество людей предпочитают отправиться в путешествие на своём верном двухколёсном коне, предаваясь такому занятию как велотуризм.

Так что же такое велотуризм

Велосипедный туризм определяется как один из видов туризма, при котором средством передвижения служит велосипед. Это понятие достаточно многозначно и расплывчато. Оно относится и к виду активного отдыха, и к разновидности спортивного туризма.

Всё больше людей отдают предпочтение именно этому виду отдыха, так как он имеет множество значительных преимуществ как перед пешим видом туризма в виду своей скорости и отсутствии необходимости нести весь походный багаж на собственных плечах, так и перед автомобильным, потому как велосипед не требует затрат на горючее и обладает большей проходимостью.

Снаряжение

велорюкзак

Любой уважающий себя турист просто обязан брать с собой в поход универсальный набор для автономного выживания. Каждый сам для себя определяет, что ему необходимо в путешествии, однако есть несколько основных вещей, которые должны быть у каждого. И велотуристы в этом не являются исключением.

Разумеется, невозможно совершить ни один туристический поход без велорюкзака. Самый популярный вариант – крепящийся на багажник.

Любой велотурист должен иметь при себе хотя бы базовый набор инструментов. В него входят насос, комплект для ремонта камеры или же запасная камера, набор шестигранников, отвёртки, запасные звенья цепи. Без него можно запросто превратиться в пешехода с дополнительным грузом.

Некоторые велотуристы предпочитают также брать с собой в поездку щётки для чистки велосипеда и смазку. Не стоит забывать и про экипировку. Самое необходимое – велосипедные перчатки. Также многие велотуристы предпочитают носить специальную велосипедную одежду и шлем.

Велотуризм по России

Велотуристы в

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».

По Европе

Велотуризм в Европе

В настоящее время велотуризм в Европе является довольно популярным видом отдыха. Существует множество разнообразнейших маршрутов, которые подойдут и для одиночного путешественника, и для целой семьи. Велопрогулки проходят по самым живописным и интересным уголкам Европы, что позволяется насладиться красотой природы и местных достопримечательностей, а также даёт возможность окунуться в жизнь здешних людей.

Перед путешествием стоит не забыть уточнить погодные условия и особенности велотуризма тех стран, которые планируется посетить во время путешествий. Во многих из них делается большой упор на велосипедный вид досуга, проложено множество велодорожек, а большинство водителей привыкли большому количеству велосипедистов на дорогах, так что проблем в путешествии быть не должно.

Велотуризм: что это такое и есть ли он в России

Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.

Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.

Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.

Каким бывает велосипедный туризм

Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.

Классический велотуризм

С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.

Экстремальный велотуризм

Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.

Цивилизованный велотуризм

Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.

Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.

Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.

Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»

Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.

Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.

Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Необходимый минимум снаряжения и экипировка

Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:

Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.

Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.

Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.

Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.

Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.

В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.

Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).

Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.

Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.

Вам будет интересно  7 лучших веломаршрутов Москвы

В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).

Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.

Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.

Одежда и обувь

Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:

  • Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
  • Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
  • Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
  • Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
  • Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
  • Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.

Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.

Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.

Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.

Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.

В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.

Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.

Велотуризм: что это такое и есть ли он в России

С тех пор как немецкий профессор-изобретатель Карл фон Дрез изобрёл устройство, которое отдалённо напоминало современный велосипед, а было это ещё в начале девятнадцатого века, этот вид транспорта постепенно набирал популярность у всех слоёв общества. Первое название у байка было «машина для бега». Такой велосипед не имел педалей, а собирался на деревянной раме. А первым придумал велосипед с цепным приводом англичанин Джон Кемп Старли, произошло это уже к концу девятнадцатого века. Название такой велосипед получил «Скиталец» (англ. Rover). Именно он считается предком всех современных моделей.

Современный велосипед несколько отличается от своего предка

Рама для велосипеда постоянно совершенствуется. Придумывают всё более новые, крепкие, лёгкие рамы, используя для изготовления различные металлические сочетания. Изобретаются новые, более надёжные механизмы переключения передач, велосипеды проходят разделение на разные подвиды, предназначенные для сугубо узкой направленности. Современные байки разделяются:

  • на шоссейные, дорожные, горные, трековые, туристические;
  • делаются даже так называемые гибридные велосипеды.

Все эти модели обладают характеристиками, предназначенными для использования в определённой местности с характерным дорожным покрытием.

Велотуризм в Российской империи и СССР

Велотуризм — движение, которое зародилось в Российской империи к концу девятнадцатого века. В 1895 году в городе Санкт-Петербурге создалось общество любителей велосипедного туризма, так называемый клуб русского туринга. Именно эту дату можно считать началом велотуризма. Поводом для создания клуба стало распространение двухколёсных велосипедов как вида быстрого передвижения на большие расстояния. Тогда же произошёл раскол между велосипедистами и спортсменами. Одни создали движение спортсменов, а другие открыли велотуризм в России. Туринг-клуб стал уделять основное внимание групповым прогулкам на велосипедах по заранее проложенному пути. Энтузиасты разрабатывали новые маршруты для групповых прогулок на велосипедах.

Массовое же распространение велотуризм получил к середине двадцатых годов во времена СССР. Тогда стали создаваться общественные движения, которые объединяли велосипедистов со всех крупных городов. Многочисленные группы велотуристов организовывали пробеги по дорогам страны на очень большие расстояния. Одна группа смогла проехать две с половиной тысячи километров по дорогам Башкирии, затратив на это чуть больше двадцати дней. В то же время другая группа преодолела расстояние между Уфой и Новосибирском за время чуть больше месяца. Основной пик велотуризма пришёлся на конец семидесятых — начало восьмидесятых. Тогда по всей стране организовывались велосипедные туристические маршруты по всему черноморскому побережью.

С распадом Советского Союза распался и велотуризм в России. Маршруты следования групп велосипедистов зачастую подвергались разбойным нападениям. Только ближе к концу девяностых — началу двухтысячных годов это движение стало возвращать популярность в России. Особым спросом начали пользоваться маршруты по золотому кольцу России. На сегодняшний день этот вид туризма постепенно стал набирать былые обороты. Вновь стали организовываться туры на побережье Чёрного моря. Такие туры проводятся по живописным местам в сопровождении специализированного автомобиля, который обеспечивает безопасность группы велосипедистов и оказывает им техническую помощь при поломке велосипеда. Организаторы таких туров обеспечивают всей необходимой техникой и всем снаряжением, что делает велотуризм в России доступным и безопасным.

Направления велотуризма

Большой выбор разных видов велосипедов позволил и сам велотуризм разделить на несколько направлений. Каждое из этих направлений предполагает прохождение маршрута с разной степенью комфорта. Организовываются туры, в которых велотуризм реализован в довольно экстремальном виде. Такое направление называется велотриал.

Велотриал представляет собой преодоление маршрута, на котором установлены искусственные или природные препятствия. Если маршрут пролегает через лесистую местность, на пути велосипедиста препятствиями служат поваленные брёвна, овраги или небольшая топь. В горах велосипедист должен преодолеть небольшие горные склоны и ущелья. Для прохождения такого маршрута используется специальный велосипед, который не имеет в своей конструкции седла. Такой велотуризм очень популярен у молодёжи, поэтому туры велотриала организовывают по всей России.

Ещё одним из экстремальных видов является экспедиционный велотуризм. Такой тур подразумевает дальний поход по лесным или таёжным тропам с разбиванием палаточного лагеря. И чем сложнее маршрут, чем больше препятствий на пути велосипедистов, тем более удачным считается велопоход. Экспедиционный тур относится к так называемому дикому велотуризму. Организовывается он сугубо любителями-энтузиастами безо всякого сопровождения специального автомобиля технической поддержки. Очень рискованный для жизни и здоровья вид велопохода. Для таких походов используют гибридные велосипеды, которые вобрали характеристики горного и шоссейного байков.

Самый спокойный вид — это туристический велотуризм. Такие туры устраивают в России повсюду. Спокойная езда по живописным уголкам страны с заранее подготовленными местами временной стоянки. Всесторонняя поддержка организаторами обеспечивает довольно комфортные условия велосипедистам. Туристический велотур очень популярен у обычных, не склонных к каким-либо авантюрам велосипедистов. Во время тура они попадают в такие места, куда на автомобиле не заехать, тем самым наслаждаясь красотами и комфортом, устроенным организаторами. Все личные вещи велосипедистов перевозятся на машине сопровождения, тем самым они освобождаются от дополнительной физической нагрузки.

Выбор велосипеда для туристического велотура

Туристический велотуризм требует определённых условий при выборе необходимого велосипеда. От велосипеда зависит комфортное прохождение маршрута велотура. Велосипед должен быть крепким, надёжным и не тяжёлым. Несведущим людям лучше всего обратиться к профессионалам, которые дадут правильные советы с учётом характеристик маршрута. Лучшим велосипедом, который сделает велотуризм удачным, является туристический тип. Туристический велосипед оснащён надёжной шоссейной рамой, у колёс диаметр должен быть шестьдесят два сантиметра и два миллиметра и изогнутый руль. Либо вполне подойдёт гибридный велосипед, который совмещает в себе горный и туристический типы. Гибридные велосипеды не совсем подойдут при дальних турах.

Важную роль играет и правильно выбранный рюкзак для личных вещей велосипедиста. Эти рюкзаки довольно специфические и называются велорюкзаками. Они бывают как наспинными, так и рамными. Наспинные рюкзаки довольно небольшие, они годятся для перевозки только самых необходимых вещей. Гораздо удобнее рамные рюкзаки, которые имеют большой объём и крепятся к багажнику велосипеда. Рюкзаки выполнены в яркой цветовой гамме, чтобы привлекать внимание автомобилистов и обезопасить велотуриста, путешествующего по дорогам России.

Новичкам, планирующим заниматься велотуризмом, необходимо пройти специальный курс подготовки, с помощью которого придёт понимание всех нюансов и методик при переходах на дальние расстояния. К тому же опытный инструктор способен оценить физические возможности велосипедиста и его состояние здоровья. Пренебрегать мнением инструктора нельзя.

Такой вид активного отдыха, как велотуризм, имеет множество достоинств. Он экологичный, что очень важно в России с её плохой экологической обстановкой. Для велосипеда не требуется топливо. Велосипед — одно из самых проходимых транспортных средств, к тому же он компактный. Его можно перенести на руках в случае возникновения такой необходимости. Велосипед легко можно перевезти на любом виде автомобильного транспорта. Занятие велосипедным спортом укрепляет здоровье человека.

И было бы совсем нелишним, если бы заставили всех чиновников в России пересесть на велосипед ради пропаганды экологичного транспорта.

Больше о путешествиях читайте на сайте https://tourwebring.com/

С интересом наблюдаете за теми, кто отправляется в дальнюю поездку на велосипеде? Мы расскажем, что такое велотуризм и как сделать так, чтобы получить от необычного путешествия максимум удовольствия и приятных ощущений.

Все велосипеды по-своему хороши, но прелесть карбоновых заключается в их весовой характеристике. Эти велосипеды широко используются профессиональными спортсменами в шоссейных марафонах и развивают большие скорости.

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

ссылка на спец курс по подготовке ведет к “сноубордам”
А сама статья малоинформативная. Чисто обзор небольшой, но тогда можно и сократить было бы текст.

Велотуризм и все,что нужно о нем знать.

Путешествия на велосипедах с каждым годом набирают обороты. Люди всё чаще пересаживаются с машин на удобные и лёгкие байки, тем более что современные велосипеды постоянно усовершенствуются и модернизируются под потребности конкретного велопохода.

Велотуризм завоевал сердца многих путешественников, готовых познавать мир. И всё благодаря явным преимуществам: пеший туризм не даёт возможности проходить большие расстояния на высокой скорости, а автомобиль заметно отстаёт в проходимости, да и в материальном плане путешествия на машине требуют больших расходов, нежели на велосипеде.

Виды велосипедного туризма

По своим конструктивным особенностям велотуризм подразделяется на несколько видов. Они различаются. К примеру, цивилизованный велотуризм являет собой хорошо всем известные, самые обычные прогулки на велосипеде по местности, которая оптимально подходит для такого времяпровождения. Здесь, как таковых, не встретить преград или приключений, зато в изобилии красивые и живописные виды местности. В общем же это настоящий рай для новичков.

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм – это такой вид спорта, который, к сожалению, сегодня в упадке. Зато он заставляет своих поклонников ставить новые и новые рекорды. Требуется за определенный период времени преодолеть некоторое, заранее предусмотренное, расстояние. К примеру, добраться на велосипеде от Москвы и до Владивостока, скажем, за пару месяцев.

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм подразумевает ситуацию, когда путешественники не обращают никакого внимания на достопримечательности, они только едут. И чем быстрее, тем лучше, на поэзию нет времени. Тут главное состоит в преодолении заданного расстояния. Они буквально «проглатывают» заданное пространство. Но это по-своему интересно и азартно.

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм предпочитают те люди, которым в удовольствие преодоление препятствий. Например, с рюкзаком для велотуризма в поход через горы или ледовые поля, а еще через замерзшие водоемы – реки и озера. С каждым разом они будут прокладывать себе еще более сложный маршрут.

Байкерский велотуризм

Байкерский туризм — это по сути дела, проверка мощности вашего велосипеда. Чем быстрее будет происходить движение по трассе, тем лучше. Между прочим, байкеры со стритрейсерами то и дело красуются и соревнуются друг перед другом в технике. Зимний велотуризм, полностью, соответствует обозначенному в нем времени года. Получается, что это прогулки как раз в плохую или, как минимум, очень холодную погоду. Как говорится, все на любителя.

ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Это самый легкий представитель горных велосипедов, весовой диапазон — от 9 до 13 кг. Предназначен он для гонок по пересеченной местности. Мы поставили его на первое место далеко не случайно: именно он считается универсалом.

Самые скоростные велосипеды, предназначенные для перемещения по дорогам с твердым гладким покрытием. Максимальная скорость достигается за счет минимального веса и минимальной ширины колес, а также за счет горизонтальной посадки, позволяющей снизить лобовое сопротивление и сгруппироваться для силового педалирования.

Группа, сочетающая в себе достоинства и, соотвественно, недостатки шоссейных и горных велосипедов.

Самые разнообразные по форме и содержанию, эти велосипеды пригодны для повседневных поездок и прогулок. Для этой группы характерна комфортная вертикальная посадка, широкое удобное седло. Они не предназначены для скоростной езды и преодоления препятствий.

Вам будет интересно  Велотуризм вчера, сегодня, завтра. Ликбез для начинающих.

НЕОБХОДИМАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА

Оптимальная одежда для велопохода — это та, в которой наиболее комфортно ездить в заданном темпе при заданной температуре воздуха.

В однодневном велопоходе можно использовать практически любую спортивную одежду, хотя наиболее удобна и практична в подобных ситуациях специализированная одежда для велоспорта, которая продается в спортивных магазинах. К тому же очень желательно, чтобы одежда была ярких расцветок (особенно куртка и футболка), чтобы велосипедист был хорошо заметен издалека и не сливался с окружающим пространством, иначе его будет трудно заметить на дороге (особенно в сумерках или в условиях плохой видимости).

Что же касается специализированной велоодежды, то в первую очередь к ней относятся так называемые «велотрусы» — специальные велосипедные шорты до колен, экипированные специальной кожаной или матерчатой прокладкой, защищающей велосипедиста от натертостей о седло. Цены на «велотрусы» колеблются от 10 долларов до 50 и более.

Также популярностью среди велотуристов пользуются специальные велофутболки, яркие, удобные и хорошо вентилируемые.

К тому же, отправляясь в велопоход, необходимо учитывать возможные дожди, а потому желательно захватить с собой дождезащитную куртку или накидку.

Еще одна необходимая в велопоходе деталь — перчатки, которые можно купить в спортивном магазине или же использовать старые кожаные. Без них ладони очень быстро натираются, к тому же перчатки помогают сохранить ладони при падениях.

Отправляясь в поход, желательно захватить с собой темные очки, которые буду защищать ваши глаза от яркого солнца, пыли и насекомых, а также головной убор с козырьком (зимой — утепляющий) или специальный велосипедный шлем, который защитит вас также и при возможных падениях.

Очень важно правильно выбрать обувь — она должна быть удобной во всех отношениях, чтобы ступня чувствовала себя комфортно, была хорошо зафиксирована и не слетала с педалей.

Также необходимо с собой взять:

как уже было сказано, теплую одежду и накидку на случай дождя;

документы (не помешает страховой полис) и некоторую денежную сумму;

ремкомплект для велосипеда;

медицинскую аптечку.

Еда и посуда

О еде забывать не стоит — ведь если вы отправляетесь на целый день, то вам наверняка захочется есть. Сами условия похода диктуют необходимость брать в малом объеме, но калорийное — глюкоза, витамины и т.д. Как правило, популярностью пользуются «быстрые углеводы» — сухофрукты (курага, изюм), орехи, конфеты (например, карамель с фруктовой начинкой). Но эти углеводы хороши только для быстрого утоления голода, а на обед лучше всего захватить что-то посущественней либо зайти по дороге в какое-либо специализированное заведение — кафе, ресторан и т.п.
И не забудьте воду — во время длительной езды ваш организм выводит много влаги, и ее требуется постоянно пополнять.

Поскольку крутить педали в течение целого дня довольно утомительно, то время от времени группа делает остановку, чтобы подождать отстающих, слегка перекусить, немного отдохнуть, а наиболее длительная стоянка, когда готовится еда, называется привалом. Привал в однодневных походах бывает, как правило, только один и длится около полутора часов.

В «классических» походах за время привала нужно успеть развести костер, приготовить горячее (чаще всего это суп из крупы и тушенки), вскипятить чай, поесть и убрать за собой весь мусор. Стоит заранее решить вопрос с группой о том, где и как будет проходить привал, будет ли готовиться на костре горячая пища, кому из членов группы что покупать и везти с собой.

Что же касается посуды, то в походах, как правило, используют стандартный набор — КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), а кто-то из группы обязательно должен захватить с собой специальные котлы для приготовления горячей пищи — так называемые каны, а также бутылки с питьевой водой для чая.

Ремкомплект для велосипеда

Отправляясь в поход, вы должны быть уверены, что ваша техника вас не подведет, а потому накануне похода следует провести велосипеду небольшой техосмотр. Несмотря на это, к сожалению, в пути иногда случаются неприятные моменты. Наиболее часто встречаемыми из них бывают проколы камер. Проколы заранее предвидеть невозможно, поэтому они являются неизбежным спутником всех велосипедистов.

Для борьбы с проколами рекомендуется брать с собой запасную камеру (лучше две), велоаптечку с монтировками и насос, что позволит вам произвести ремонт самостоятельно, без посторонней помощи. Кстати, профессионалы настоятельно рекомендуют перед сборкой колеса, при ликвидации прокола, проверить, не остался ли в покрышке кусок стекла или гвоздя, приведший к проколу. Метод подобной проверки заключается в следующем: нужно осторожно прощупать пальцами внутреннюю сторону покрышки и удалить возможные причины проколов. Кроме этого рекомендуется возить с собой набор ключей, позволяющий вам произвести небольшую регулировку велосипедного оборудования.
Для распространенных в настоящее время горных велосипедов таким набором является набор шестигранников. Обычно используется компактный набор типа «перочинный ножик».

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей.
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Велотуризм по России

Есть популярные туры в Карелии к водопаду Кивач и к курорту «Марциальные воды». Также очень интересен тур по заповеднику «Толвояри».

Многие велотуристы предпочитают кататься по живописнейшим местам Алтая, например, вдоль реки Катунь, или же путешествуют по великолепному байкальскому маршруту, который открывает чудесный вид на знаменитое озеро.

В средней полосе России велотуристы любят маршруты к истокам Волги, по Карельскому перешейку, а также вокруг Ладоги. Большой популярностью пользуется республика Марий Эл с её живописнейшими лесами, реками, озера и обширными лугами.

На Урале велотуристов ждет к посещению национальный парк «Башкирия», а сам маршрут пролегает по границе с заповедником «Шульган-Таш».

По Европе

В настоящее время велотуризм в Европе является довольно популярным видом отдыха. Существует множество разнообразнейших маршрутов, которые подойдут и для одиночного путешественника, и для целой семьи. Велопрогулки проходят по самым живописным и интересным уголкам Европы, что позволяется насладиться красотой природы и местных достопримечательностей, а также даёт возможность окунуться в жизнь здешних людей.

Перед путешествием стоит не забыть уточнить погодные условия и особенности велотуризма тех стран, которые планируется посетить во время путешествий. Во многих из них делается большой упор на велосипедный вид досуга, проложено множество велодорожек, а большинство водителей привыкли большому количеству велосипедистов на дорогах, так что проблем в путешествии быть не должно.

Существует несколько особенностей путешествий по Европе:

  • Стоит учитывать, что практически не придется ночевать в палатке дикарем, потому что свободных земель здесь практически нет, да и цены в местных кемпинг-лагерях достаточно низкие;
  • В Италии очень много маленьких извилистых улочек, лестниц и каналов, поэтому многие путешественники не советуют проводить велоотдых там;
  • Самой пригодной страной для велотуризма считаются Нидерланды с их обилием идеальных велосипедных дорожек, множеством стоянок и прокатом велосипедов.

Велотуризм в России

Если вы не мыслите свою жизнь без путешествий и новых впечатлений, не обязательно быть обладателем автомобиля или отправляться в далекие заграничные поездки. Для этих целей можно воспользоваться велосипедом и стать активным участником велотуризма. Это одно из популярных направлений активного отдыха, основным условием которого является наличие велосипеда и умение ездить на нем. Существует огромное количество направлений и мест, куда можно отправиться на велосипеде. По всей России проходят увлекательные веломаршруты, наполненные интересными экскурсиями и незабываемыми пейзажами.

Все путешествия на велосипедах условно можно разделить на однодневные и длительные (многодневные). Наиболее распространены туры первого вида. Поэтому, если вы новичок, то остановиться на таком туре будет для вас лучшим решением. Не сомневайтесь, это отличный вариант, с помощью которого вы сможете проверить свои силы, узнать много нового и познакомиться с особенностями велотуризма. Многодневные поездки имеют более сложные маршруты, которые в первый раз могут показаться утомительными, но невероятно захватывающими.

Чтобы разнообразить свои будни, отдохнуть на природе, подышать свежим воздухом, можно вступить в клуб велотуризма. В последнее время они стали все чаще появляться в разных городах нашей страны. Здесь вы познакомитесь с инструкторами, а также получите интересующую вас информацию о маршрутах, вам подскажут какое снаряжение и велосипед выбрать. Вы сможете услышать впечатления и мнения о велопоходах, поделиться своим, и с участниками клуба отправиться в путешествие. Никто не обязывает становиться членом подобного объединения, можно получать информацию из Интернета, книг, периодических изданий и обратиться в местные турфирмы.

Решив заняться велотуризмом, вам необходимо приобрести велосипед. Разнообразие моделей немного сбивает с толку. Чтобы правильно сделать выбор, определитесь, насколько часто вы будете им пользоваться и готовы ли вы отправляться в длительные походы. Если сомневаетесь, не стесняйтесь консультироваться со знающими людьми. Существует много интернет-ресурсов, на которых можно присмотреть велосипед (к примеру, можно купить велосипед в нашем интернет-магазине). Кроме транспорта, стоит подобрать и специальную одежду. Для первого путешествия подойдет любая удобная спортивная одежда, но для постоянных велотуров рекомендуется приобрести влагонепроницаемую и ветронепродуваемую куртку, велоштаны, для теплого времени года – майку и шорты. Каждая часть велогардероба должна быть ярких цветов и иметь светоотражающие элементы. Это повышает безопасность туриста на дороге, особенно в темное время суток, помогая ему быть более заметным. Спортивная обувь требует не меньшего внимания, чем повседневная. Она должна быть комфортной для долгой езды на велосипеде, с жесткой подошвой, хорошо фиксирующей ногу. В спортивных магазинах представлена специализированная обувь, которая отвечает всем требованиям. Также не забывайте о не менее важных аксессуарах – перчатки защитят ваши руки от мозолей, головной убор – от солнца летом и холода зимой, очки помогут обезопасить глаза от пыли, солнечных лучей и ветра. Если вы решили купить велосипед, то там вы сможете присмотреть все необходимое снаряжение для велотуризма в разделе каталога аксессуары для велосипеда.

В организованных велотурах обычно всю группу туристов сопровождает автомобиль, в котором хранятся все вещи для длительного пребывания на природе. Но при себе у вас всегда должны быть предметы первой необходимости. Ни один турист не обойдется без запаса еды и воды, аптечки, документов и ремкоплекта. Даже если вы собираетесь в однодневный поход позаботьтесь о продуктах питания. Питательная и не скоропортящаяся пища должна быть в вашем рационе, для коротких перекусов можно взять орехи, сухофрукты – они отлично утоляют голод. Активное передвижение требует больших энергетических и силовых затрат, для их восстановления в походе организовывается обед. Самыми распространенными продуктами для этой цели считаются крупы, макароны, консервы и хлеб. Чтобы не возникло обезвоживания организма, для утоления жажды используйте питьевую воду, также можно приготовить с собой некрепкий сладкий чай. Очевидно, что количество продуктов зависит от длительности вашего похода, но не забывайте, что при необходимости можно посетить магазин и восполнить запасы. Поэтому небольшая сумма денег тоже не будет лишней.

Вам будет интересно  Вековые сосны» и «Озорные белочки»: топ-8 веломаршрутов по природным территориям

Велотуризм имеет определенную долю экстрима, который не обходиться без получения травм. На этот случай укомплектуйте аптечку так, чтобы в ней были основные средства для оказания первой медицинской помощи. Болеутоляющие таблетки, бинт, стерильные салфетки, бактерицидный пластырь, валидол, перекись водорода, йод и зеленка должны быть хотя бы у одного участника похода.

Во время велотура возникают непредвиденные ситуации, в результате которых может произойти поломка велосипеда. Опытные велосипедисты не путешествуют без запасной камеры, насоса и монтировки. Позаботьтесь о том, чтобы все необходимое для самостоятельного и срочного ремонта было у вас всегда с собой.

Самые элементарные и наиболее важные предметы перечислены, но не забывайте о посуде, спичках, некоторых предметах личной гигиены, часах и компасе. Все это лучше аккуратно сложить в рюкзак, который будет всегда с вами, и в любой момент вы сможете достать все необходимое. Выбирайте рюкзак, который одевается на плечи или тот, который можно прикрепить на багажник велосипеда.

Для того, чтобы во время похода не отстать от группы и не заблудиться на незнакомой территории, придерживайтесь основных правил техники безопасности. Всегда внимательно слушайте инструктора, не меняйте самостоятельно маршрут, а в случае возникновения проблем сообщите об этом инструктору, соответствуйте заданному темпу группы. Только соблюдая и учитывая основные требования велотуризма, поход оправдает ваши ожидания и станет незабываемым приключением.

10 отличных маршрутов для путешествия на велосипеде

Предлагаем 10 велосипедных маршрутов — от самых простых до продвинутых — и советуем, что нужно учесть, собираясь в велопутешествие. Читайте и вдохновляйтесь!

Помирить активный отдых с пляжным

Лигурия, Италия

Сезон: март—июнь и сентябрь—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт велодорожки Pista ciclabile della Riviera Ligure

Мужчина едет на велосипеде в окрестностях Чинкве-Терре в Италии

Итальянская Ривьера манит бирюзовым морем, изящными старинными городками и воздухом, наполненным ароматом кипарисов. Здесь хорошо бродить по извилистым улочкам, нежиться на пляже, а потом ужинать пастой с соусом песто дженовезе. Маловато приключений? Тогда берите напрокат велосипед и обкатывайте местные велодорожки. Замахиваться на рекорды не придется: на побережье Лигурийского моря полно маршрутов, с которыми справятся даже дети.

Хорошее место для старта — Сан-Лоренцо-аль-Маре, от которого тянется велодорожка до Оспедалетти. Встретите туннели — не удивляйтесь: раньше здесь проходила железная дорога, вместо которой положили гладкий асфальт. Все 24 км можно проскочить за один день, а если устанете, останавливайтесь в любом городке по пути. Только уж постарайтесь не пропустить Сан-Ремо. Узнайте, где жил Альфред Нобель, откуда в Италии храм Христа Спасителя и в честь какой императрицы названа набережная. А если приедете в марте, то попадете прямиком на фестиваль цветов — можете считать его наградой за велосипедное путешествие.

Отправиться в экотур по древнерусским городам

Золотое кольцо России

Сезон: май—сентябрь
Сложность: 1/5

Велосипед с хохломской росписью на заднем крыле

Катаясь по городами Золотого кольца, видишь не только стены кремлей, но и густые леса, которые их окружают. Петляешь тихими тропками и вдруг, как в сказке, выруливаешь на солнечную полянку. Слышишь пение птиц и стрекотание кузнечиков. Впитываешь ароматы цветущих ромашек и спелых антоновских яблок и сполна ощущаешь, как тонко гармонируют с природой древнерусские города.

Велосипедных маршрутов по Золотому кольцу — полно. Хочешь — на выходные, с остановкой в уютном домике с банькой, хочешь — на две-три недели с палатками. Важный нюанс: в России за пределами двух столиц о велодорожках не слышали, поэтому для езды лучше выбирать не главные дороги, а второстепенные, чтобы не толкаться среди машин. Часть пути можно и вовсе проехать по идиллическим тропам через поля и леса. Опытные велосипедисты сидят над картой и сами придумывают маршрут. А новички частенько присоединяются к компаниям с готовым маршрутом. Найти такую можно на форумах вроде Веломании. Еще один вариант — организованный тур, в который набирают участников из разных стран. У вас будет отличный шанс не только покататься по красивым местам, но и подтянуть английский среди музеев с валенками и финифтью.

Побывать в средневековых замках и пригубить вина

Долина Луары, Франция

Сезон: апрель—октябрь
Сложность: 1/5
Официальный сайт маршрута Loire à Vélo

Сельские дороги с пасторальными видами, виноградники, очаровательные города и деревушки, невероятная кухня — вот что такое велосипедное путешествие по долине самой длинной французской реки. Весь маршрут вдоль Луары — 800 км. Можно выбрать любой кусочек и приехать хоть на пару дней: прокатиться между парой городов и взглянуть на знаменитые замки Луары в окружении ухоженных садов.

Подъемов на всем пути почти нет, так что кататься по долине Луары смогут даже семьи с детьми. Велосипеды можно привезти с собой, но еще удобнее — взять напрокат в одном из пунктов Detours de Loire. Вернуть их можно другом городе — там, где закончите маршрут. Не кладите в сумку слишком много вещей: во-первых, будет тяжело, а во-вторых, не поместятся козьи сыры и розовое анжуйское вино, которые вы все равно купите по дороге.

Поиграть в диггеров

Тропа Гайавата, США

Сезон: середина мая—конец сентября
Сложность: 1/5
Официальный сайт Route of the Hiawatha

На границе американских штатов Айдахо и Монтана лежит хребет Биттеррут, часть знаменитых Скалистых гор. Раньше здесь проходила железная дорога, а сейчас на ее месте — 24-километровая велосипедная тропа Гайавата. Грунтовка через сосновый лес на склонах гор была бы хороша сама по себе. Но тропа Гайавата, как и полагается горной железной дороге, бежит по головокружительно высоким мостам и темным-претемным туннелям. Самый длинный — туннель Святого Павла, он же Тафта, — проверяет велосипедистов на прочность в течение 2,7 км. Звучит пугающе, но с дорогой справляются даже шестилетние дети.

Стартуют обычно в самой высокой точке — East portal. Напрокат здесть выдают не только велосипеды, но и каски с фонариками, без которых в туннелях не обойтись. В туннелях приятно кричать и слушать эхо, только постарайтесь не пугать коллег-велосипедистов. Спуск до нижней точки занимает около двух часов, если не торопиться. Обратно к автомобильной парковке на старте можно попасть на автобусе-шаттле.

Отыскать троллей в норвежских горах

Ралларвеген, Норвегия

Сезон: середина июля—середина сентября
Сложность: 2/5
Официальный сайт: велосипедные маршруты Норвегии

Дорогу Ралларвеген использовали рабочие, когда в начале XX века строили железнодорожную ветку из Осло в Берген. Технический путь стал бы не нужен, если бы в сказочные места не потянулись велосипедисты. Сейчас 82-километровый Ралларвеген — самый популярный веломаршрут Норвегии. Горы в снежных шапках, зеленые леса, прозрачные реки, озера и водопады — от северных красот захватывает дух.

Теоретически весь маршрут можно проскочить за день, но лучше растянуть удовольствие хотя бы на два-три дня. Начинается дорога Ралларвеген со станции Хаугастел на высоте тысячи метров, поднимается еще на 343 метра до озера, а потом устремляется вниз до самого фьорда. Местами путь настолько крут, что хочется пройти его пешком, даже если движешься в правильном направлении — сверху вниз. В июле и августе прямо на дороге еще лежат снежники, но преодолевать их скорее весело, чем трудно. Велосипеды берут напрокат на станциях Хаугастел, Финсе и Мюрдал, а возвращают в конце маршрута — во Фломе.

Сравнить самое глубокое озеро с его «младшей сестрой»

Байкал, Россия и Хубсугул, Монголия

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 3/5

Классика велосипедного отдыха на Байкале — остров Ольхон с его уединенными бухтами, скалистыми мысами и местами, где до сих пор собираются шаманы для камланий. На Ольхон переправляются на пароме, а дальше можно остановиться в поселке Хужир и изучать окрестности, либо колесить в любых направлениях, ночуя в палатке. Велосипеды привозить необязательно: в Хужире их можно арендовать.

Другой вариант — охватить сразу два знаменитых озера: Байкал и его «младшую сестру» — Хубсугул в Монголии. Начать 240-километровое путешествие можно в поселке Култук на берегу Байкала — заодно попробуете копченого омуля на местном рынке. До монгольской границы идет хорошая асфальтовая дорога. Сначала машин мало, а вскоре они и вовсе пропадают, оставляя вас наедине с красотами Тункинской долины, со всех сторон окруженной горами. Ночевать можно в палатке или в поселках по пути. После границы с Монголией дорога ухудшается, но Хубсугул того стоит. Программа-минимум — добраться до озера и отдохнуть на турбазе. Хорошо подготовленные отваживаются на 175-километровую авантюру вдоль восточного берега, в награду получая божественные виды и подтянутое тело.

Попасть в сказку из «Тысячи и одной ночи»

Через горы Атлас в Сахару, Марокко

Сезон: март—май, сентябрь—ноябрь
Сложность: 4/5
Полезная информация о велосипедных путешествиях по Марокко (на английском)

Выбраться из Марракеша непросто: лабиринты медины затягивают не хуже зыбучих песков. Но если сделать над собой усилие, то окажется, что за городом не менее экзотично и даже еще красивее. Популярный веломаршрут начинается из Марракеша, взбирается в горы Атласа, а потом скатывается к барханам Сахары, где энтузиасты могут пересесть на верблюдов. В пути вас ждут бесконечные серпантины через фантастические горы, оазисы и берберские деревушки, а еще глинобитные крепости касбы и литры сладкого мятного чая.

Одежду лучше выбирать самую легкую, но с длинным рукавом, чтобы не сгореть на марокканском солнце. Для самостоятельного заезда стоит взять палатку, которая особенно эффектно смотрится рядом с кактусами. В турах чаще останавливаются в гостиницах. После велопохода позвольте себе расслабиться в хаммаме и всласть поторговаться на шумных базарах.

Покорить Памир

Памирский тракт, Киргизия и Таджикистан

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 5/5

С древности через Памир шли караванные тропы — это был один из самых сложных этапов на пути из Европы в Азию. В XIX веке за влияние на труднодоступный горный район боролись Россия и Британия, наперебой посылая туда географов и по совместительству разведчиков. Тогда же, во время Большой игры, на Памире появилась первая колесная дорога, которая была достроена уже при СССР. Сейчас Памирский тракт тянется на 730 км от Оша в Киргизии до Хорога в Таджикистане.

Ландшафты вдоль Памирского шоссе напоминают Тибет: высокогорная степь без единого деревца, с инопланетными очертаниями далеких вершин и редкими приземистыми домиками. Плохая новость: по пути придется взобраться на несколько перевалов выше 4 тысяч метров. Хорошая: дорога в основном асфальтовая, а с перевалов открываются космически прекрасные виды. Передохните денек-другой на синем озере Каракуль или на голубом Яшилькуле, которое лежит в стороне от дороги. Чтобы увидеть, как живут местные, не стесняйтесь напрашиваться в гости или остановитесь на ночь в «хоумстее», которых на Памире полно.

Пересечь Страну снегов

Лхаса, Китай — Катманду, Непал

Сезон: апрель—июнь, конец августа—середина октября
Сложность: 5/5

буддийские флажки и храм в Тибете

Дорога из мистической Лхасы в расслабленный Катманду буквально летит под облаками. 800-километровое шоссе Дружбы поднимается на три перевала выше 5 тысяч метров, открывая невыносимо прекрасные виды на Эверест, Лхоцзе, Макалу и другие высочайшие вершины. Потом дорога внезапно «обрушивается» с высокого, пустого и безлюдного тибетского плато до китайско-непальской границы на высоте меньше 2 тысяч метров: здесь все покрыто субтропическим лесом. Оставшиеся 115 км до Катманду не устаешь поражаться, насколько Непал отличается от Китая — в том числе качеством дороги.

В Лхасе стоит задержаться: во-первых, для адаптации к высоте, а во-вторых, чтобы прочувствовать атмосферу одного из самых впечатляющих городов мира. Влейтесь в толпу тибетских паломников, перебирающих четки и повторяющих мантры, и круг за кругом ходите вокруг Поталы и Джоканга — двух главных лхасских святынь. С программой велосипедной части поможет турагентство, без которого в Тибет все равно не пускают. Оно же организует тибетский пропуск, англо- или русскоговорящих гидов, машину сопровождения и все остальное, что нужно для велопутешествия по Стране снегов.

Познакомиться с другой Индией

Манали — Лех, Индия

Сезон: июль—сентябрь
Сложность: 5/5

живописная горная дорога на севере Индии

На севере Индии среди грозных Гималаев пробирается одна из самых впечатляющих дорог мира — из Манали в Лех. Она была проложена индийской армией для контроля «трудных» границ с Китаем и Пакистаном. Стратегическая дорога «работает» 4 — 5 месяцев в году, в остальное время перевалы забиты снегом. Чаще всего из Манали в Лех ездят на внедорожниках. Смельчаки преодолевают 479 километров на мотоциклах. Высший класс — проделать весь путь на велосипеде: таким подвигом можно гордиться.

Первый перевал на пути — Ротанг (3 978 метров) — облюбовали индийские туристы: фотографируются на снежниках и катаются на лошадях в смешных прокатных шубах. Дальше Ротанга едут немногие, поэтому на остальных трех перевалах высотой от 4892 до 5325 есть шанс оказаться в одиночестве. Не пропустите указатели, которые ставят дорожники из BRO: ‘Peep, peep! Don’t sleep’ («Би-бип! Не спать!»), ‘Be gentle on my curves’ («Будь нежен с моими изгибами») и другие в том же стиле. Если на подъемах будет тяжело, подбадривайте себя тем, что вас ждет Лех — древний торговый город с тибетско-буддийской культурой, бойкий и атмосферный, как и настоящий Тибет.

7 шагов к первому велопутешествию

Большая палатка-шатер звездной ночью в горах с припаркованным велосипедом

1. Подумайте о стиле путешествия. Чтобы было проще определиться, ответьте для себя на эти вопросы:

  • Готовы ли вы организовать все самостоятельно или доверитесь турагентству? Нужна ли вам машина сопровождения?
  • Поедете налегке от гостиницы до гостиницы или возьмете снаряжение для кемпинга?
  • Что вас больше привлекает: дикая природа или красивые города, море или горы?

2. Проверьте погоду. Лучший способ узнать, что вас ожидает, — посмотреть графики температуры и осадков, которые есть в Википедии, в англоязычной — уж точно. Не забывайте про ветер: мистраль, заставший вас весной в Провансе, испортит все путешествие.

3. Возьмите насос и набор для ремонта камер. Заклеить сдувшееся колесо можно за 15 минут, только не забудьте попрактиковаться дома перед выездом. В серьезный велосипедный поход берите инструменты и запчасти на все случаи жизни.

4. Выберите качественную одежду. Спортивная одежда из современных синтетических тканей хорошо дышит, отводит влагу и быстро сохнет. Не забудьте про панаму от солнца, а еще про куртку и брюки из непромокаемой или мембранной ткани от дождя и ветра.

5. Подготовьтесь к перевозке велосипеда. Самое простое — взять велосипед напрокат на месте. А если соберетесь ехать на своем, то перед самолетом, поездом или автобусом его нужно упаковать.

6. Не забудьте о навигации. Сориентироваться на местности поможет GPS-навигатор или смартфон с GPS и приложением вроде MAPS.ME или OruxMaps. Убедитесь, что установленные карты работают без интернета. Посмотрите нашу подборку полезных приложений для путешественников.

7. Расслабьтесь. Просто начинайте с маршрута, который вам по силам, и настройтесь на отличное приключение.

Источник http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/chto_takoe_veloturizm.html

Источник https://garant-motors23.ru/populyarnye-stati/veloturizm-chto-eto-takoe-i-est-li-on-v-rossii.html

Источник https://www.skyscanner.ru/news/10-otlichnykh-marshrutov-dlia-puteshestviia-na-velosipede

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *