Как выбрать велосипед?

 

Содержание

Как выбрать велосипед?

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Виды велосипедов

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Под какой рост какая рама велосипеда?

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Подбор диаметра колес велосипеда по росту

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Какие тормоза есть для велосипеда?

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Вам будет интересно  Что такое велотуризм
Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей. Это же касается и электросамоката. Более подробно ознакомится с информацией по электросамокату вы можете здесь.

Как выбрать горный велосипед

Горные велосипеды – одна из самых популярных моделей. Такой байк универсальный: на нем можно ездить по городу , по бездорожью, отправляться в туристические поездки. Преимущества горного байка:

хороший накат по пересеченной местности;

высокая прочность – на такой велосипед можно повесить до 20 кг дополнительной нагрузки;

большое количество скоростей, что облегчает подъемы;

Как правильно выбрать горный велосипед , на какие моменты обратить внимание в первую очередь? Вот несколько советов для новичков.

Производители выпускают большой выбор моделей – для новичков, профессионалов, среднего уровня. Классифицировать горные байки можно по цене.

Новичкам советуем купить горный велосипед начального уровня – он обойдется менее, чем в десять тысяч рублей. Использовать такой байк рекомендуем как городской , поскольку на пересеченной местности он может продемонстрировать не лучшие качества.

Если вы хотите универсальный байк, лучше купить его из средней или любительской категории: 10-25 и 25-50 тысяч рублей соответственно. Такие модели более надежные, они прослужат дольше.

Опытным велосипедистам и туристам можно обратить внимание на продвинутые модели ценой до 150 тысяч. Это байки надежных производителей, которые не подведут в длительной поездке.

Самые дорогие велосипеды – профессиональные, их цена – от 150 тысяч рублей.

Новичкам стоит просмотреть рейтинг производителей перед покупкой велосипеда. Если вы не хотите покупать байк по деталям, а затем заниматься сборкой, заранее изучите, байки каких брендов заслуживают доверия.

Начинать выбор горного велосипеда необходимо с определения стиля катания. От этого зависит тип байка. Неправильно выбранный тип сведет на нет удовольствие от поездок, может привести к травмам.

Кросс-кантри. Такие байки применяют для велопрогулок по пересеченной местности, длительных поездок, они весят от 10 до 15 кг. Комплектуются подвесами двух видов: хард-тейл и короткоходными.

Даунхилл – это прочные байки, рассчитанные на высокие нагрузки. На них можно спускаться с гор, кататься по специализированным трассам. Такие велосипеды тяжелые, они весят до 18 кг.

Стрит – это велосипеды, которые условно относят к горным. Предназначены для выполнения трюков, прыжков.

Дерт – модели для прыжков на трамплинах.

Чтобы выбрать горный велосипед для мужчины или для девушки, необходимо определиться с материалом и типом рамы. В горных байках применяют жесткие рамы или рамы с амортизатором. Модели с амортизационными элементами поглощают тряску при езде по неровной поверхности, но требуют больше усилий на ровных дорогах.

Чтобы правильно выбрать байк, необходимо знать, из какого материала сделана рама. От этого зависит срок службы байка, его вес и характеристики.

Сталь – прочный, но тяжелый материал. Характеризуется упругостью, которая обеспечивает комфорт при поездках. Стальными рамами комплектуют байки начального и среднего уровня. Выбрать стальной горный велосипед лучше для мужчины – женщинам он покажется слишком тяжелым. Вес стального велосипеда на 29 колесах будет составлять 15-18 кг.

Алюминий – сплавы на основе алюминия легче стали, они не подвержены коррозии. Такая рама менее комфортна при езде, она жестче. Алюминиевые сплавы используют для производства велосипедов среднего уровня. Алюминиевый велосипед среднего уровня может весить 12-15 кг.

Хромоль (хром-молибден) – более устойчив к коррозии, чем сталь. Вес такой рамы ниже приближается к алюминиевой (12-15 кг), но прочность и гибкость сопоставима со стальной.

Титан – легкий, но дорогой материал. Характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к воздействию влаги, механическим повреждениям. Поцарапать или погнуть титановую раму практически невозможно. Вес – 10-13 кг.

Углепластиковые рамы – наиболее легкие. Карбон – прочный материал, который характеризуется упругостью. Единственный недостаток такой рамы – высокая цена. Обычно углепластиковые рамы встречаются на профессиональных байках. Вес карбонового велосипеда будет в пределах 8-11 кг.

Чтобы ответить на вопрос, из какого материала сделана рама, посмотрите на сварные швы. У карбоновых рам их нет – такие конструкции монолитные. Швы на алюминиевых рамах шире, чем на стальных.

Высота рамы, размер колес

Выбор горного велосипеда – это не только вопрос материалов рамы, обвесов и моделей байка, но и «подгонка» по росту. Чтобы знать нужную высоту рамы, необходимо учитывать рост байкера. Существует специальная таблица соотношения высоты рамы и роста велосипедиста. Обратите внимание, что обычно высоту рамы производители указывают в дюймах.

На сегодняшний день диаметр колеса 29 дюймов является самым распространенным. Такие велосипеды называют “найнеры”, они обладают большей проходимость, и большей скоростью. Почти все производители представляют найнеры с низкими рамами, которые подойдут даже для людей невысокого роста. Однако велосипеды 29” стоят больше, и относятся в средней и высшей ценовой категории. Более бюджетными будут колса 27,5 и 26 дюймов.

Обода у горных байков двойные, ширина покрышек – от 1,9 до 4 дюймов. Узкие обеспечивают высокую скорость езды, широкие необходимы для поездок по бездорожью.

На сегодняшний день диаметр колеса 29 дюймов является самым распространенным. Такие велосипеды называют “найнеры”, они обладают большей проходимость, и большей скоростью. Почти все производители представляют найнеры с низкими рамами, которые подойдут даже для людей невысокого роста. Однако велосипеды 29” стоят больше, и относятся в средней и высшей ценовой категории. Более бюджетными будут колеса 27,5 и 26 дюймов.

Вам будет интересно  Велотуры по России 2020

Обода у горных байков двойные, ширина покрышек – от 1,9 до 4 дюймов. Узкие обеспечивают высокую скорость езды, широкие необходимы для поездок по бездорожью.

Трансмиссия

Это механизм, который приводит байк в действие.

Состоит трансмиссионная система из таких элементов:

кассеты и передних звезд, на которых установлены шатуны;

переключателей скоростей – задних и передних;

манеток – это элементы, которые передают переключателям команду сменить скорость.

Стоимость и комфорт велосипеда не в последнюю очередь зависит от качества трансмиссии. На велосипеды начального уровня устанавливают дешевые компоненты низкого качества. Они требуют постоянной подстройки и нередко выходят из строя при повышенных нагрузках. Однако вполне подходят для прогулочного и оздоровительного катания.

Горные велосипеды средней ценовой категории, профессиональные байки комплектуют трансмиссией таких брендов: SRAM, Shimano. Это надежные производители, которые выпускают модели с различным набором скоростей. Скорость на каждом участке дороги зависит от того, с какой частотой велосипедист вращает педали.

Велосипеды среднего уровня комплектуются 18-30 скоростями. Цена обслуживания трансмиссии зависит от количества скоростей: чем их меньше, тем ниже расходы. В последние годы самые продвинутые модели имеют трансмиссии 1-10, 1-11 и 1-12. Это значит, что спереди стоит 1 звездочка, а сзади – 10-12, но с очень широким диапазоном передач. Это позволяет избавиться от переднего переключателя, громоздких передних звезд, что влияет на простоту в использовании, скорость и качество переключения. Уменьшение компонентов трансмиссии позволяет комплектовать такие байки более дорогими моделями переключения. Обычно на горных байках трансмиссия собрана из элементов одного производителя, но разных категорий. Задние переключатели выбирают из дорогих групп, передние, манетки и кассеты – из более дешевых и простых.

Тормоза

В горных байках важно правильно выбрать тормозную систему. От этого зависит безопасность велосипедиста, скорость торможения. На таких моделях устанавливают тормоза трех типов.

Ободные. Их цена ниже других, настроить такие тормоза может сам байкер. Обслуживание ободных тормозов простое, не требует больших расходов. Ободные тормоза устанавливают на велосипеды начального уровня, с недорогими вилками. Ободные тормоза чувствительны к попаданию грязи, влаге, к искривлению колесного обода.

На велосипеды среднего уровня ставят механические дисковые тормоза. Они обеспечивают торможение в любых условиях, устойчивы к грязи, влаге или снегу. Не требуют сложного технического обслуживания, при неполадках ремонт можно провести в полевых условиях.

Гидравлическими дисковыми тормозами комплектуют модели для профессиональных велосипедистов, байки продвинутого уровня. Такие тормоза быстро останавливают транспорт на любой скорости, не требуют приложения больших усилий, они безотказные и надежные. Недостатков у гидравлических тормозов два: высокая цена и сложность обслуживания. Отремонтировать их при поломке во время поездки не удастся, необходимо обращаться в сервисный центр.

Амортизация

Ответить на вопрос, какой горный велосипед лучше выбрать без учета амортизационной вилки , невозможно. Этот элемент необходим, чтобы езда была комфортной. Поскольку маунтинбайки применяют для поездок по бездорожью, неровной или пересеченной местности, необходимо правильно выбрать вилку. Она снижает тряску при поездках, делает ход ровным и плавным. Выбирают вилку по весу байкера.

Качество вилки также влияет на стоимость велосипеда.

На бюджетные модели устанавливаются пружинные или пружинно-эластомерные вилки. Они подходят для прогулочного катания, но на сложном рельефе они оказываются бесполезными, т.к. имеют низкую скорость срабатывания. Эти вилки имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести неприхотливость в обслуживании и низкую цену. Минусом является высокий вес и низкая отзывчивость.

Более дорогие модели велосипедов имеют воздушные (воздушно-масляные) вилки. Такие вилки можно настраивать под вес конкретного велосипедиста. Они четко срабатывают даже на самых мелких бугорках и неровностях дороги. Однако воздушные вилки стоят на порядок дороже и требуют очень тщательного ухода, так как имеют более сложную конструкцию. Вместе с тем имеют и намного меньший вес.

Горные велосипеды комплектуются стальными или алюминиевыми подседельными штырями и рулями. Выбирайте длинные модели из алюминия – их можно настроить под велосипедиста, вес таких элементов ниже. Большой диаметр руля и штыря повышает прочность деталей.

Если все еще остаются вопросы, как выбрать горный велосипед для женщины или мужчины, обращайтесь к нашим менеджерам – проконсультируем и подскажем хороший транспорт.

Чтобы выбрать горный велосипед для мужчины или для девушки, необходимо определиться с материалом и типом рамы. В горных байках применяют жесткие рамы или рамы с амортизатором. Модели с амортизационными элементами поглощают тряску при езде по неровной поверхности, но требуют больше усилий на ровных дорогах.

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.
Вам будет интересно  Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Источник https://kakhz.ru/pokupaem/kak-vybrat-velosiped.html

Источник https://vamvelosiped.ru/vybor_gornogo_velosipeda.html

Источник https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/

Источник

Рекомендованные статьи