Содержание
Какой туристический велосипед купить
Я езжу на велосипеде больше тридцати лет. У меня были туристические, горные, шоссейные, спортивные велосипеды и несколько складных велосипедов. У каждого из них были свои преимущества, но велосипед для туризма в первую очерель должен быть надёжным.
Виды велосипедов.
Какой велосипед лучше выбрать для путешествий? В коротких походах или походах с машиной поддержки, везущей ваше снаряжение, хорошим выбором будет спортивный или гибридный велосипед. Для походов с частыми паромными переправами и поездками железной дорогой может подойти складной туристический велосипед. Для грунтовых и плохих дорог может потребоваться экспедиционный или горный велосипед. Давайте рассмотрим каждый вид велосипедов по отдельности.
Спортивные и гибридные велосипеды.
Сейчас в веломагазинах можно в основном купить спортивные и гибридные велосипеды, предназначенные для езды по шоссе. Они предназначены для поездок без тяжёлого груза по хорошему дорожному покрытию. В организованных турах с ночёвками в гостинницах и организованным питанием подойдёт качественный спортивный или гибридный велосипед. Технические характеристики спортивных и гибридных велосипедов:
- Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая вертикальное положение у гибридных велосипедов и низкое положение — у спортивных велосипедов
- Компоненты среднего уровня и средней надёжности
- Двойная или тройная кривошипная система для возвышенностей средней сложности с легким багажом
- Прямые, вертикальные или изогнутые вниз рули
- Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
- Крепления для багажников и крыльев
- Один или два флягодержателя
- На гибридных велосипедах передние амортизационные вилки тяжёлые; на шоссе они будут лишними
- Можно купить за 400 — 1000 долларов США
Горные велосипеды.
Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.
Почему выбирают горный велосипед для туризма? Многе любят ездить в вертикальном положении, но не могут себе позволить купить высококачественный гибридный велосипед. На горном велосипеде можно также путешествовать как по неровным, грязным дорогам, так и по гладкому дорожному покрытию. Технические характеристики горных велосипедов:
- Прочная и жесткая алюминиевая рама
- Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
- Прямые или немного приподнятые рули.
- Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
- Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
- Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
- На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
- Много флягодержателей
- Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
- Можно купить за 400 — 2000 долларов США
Циклокроссовые велосипеды.
Циклокроссовые велосипеды — компромисс между быстрыми шоссейными велосипедами и горными велосипедами. Они предназначены для езды по бездорожью, грязи и плохим дорогам, прекрасно подходят для ежедневных покатушек, поездок на работу и лёгкого туризма. Они очень быстрые, но не настолько комфортны как туристические велосипеды. Технические характеристики циклокроссовых велосипедов:
- Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая практически горизонтальное положение, сравнимое со спортивными и шоссейными велосипедами
- Компоненты среднего и высокого уровня с соответсвующей надежностью
- В основном ограниченная двойная кривошипная система для подъёмов средней сложности, но некоторые велосипеды имеют тройные кривошипные системы
- Прямые или изогнутые вниз рули
- Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
- Крепления для багажников и крыльев
- Один или два флягодержателя
- Можно купить за 600 — 1500 долларов США
Туристические велосипеды.
Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.
Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.
Технические характеристики туристического велосипеда:
- Прочные полужесткие стальные рамы. Сталь мягче и комфортней, чем жесткая алюминиевая рама. Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
- Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
- В основном рули бараньи рога, но отдельные модели имеют прямые рули.
- Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
- Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
- Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
- Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
- Два или три флягодержателя
- Можно купить за 1000 — 4000 долларов США
Складные велосипеды.
На рынке туристических велосипедов не так давно появились возможность купить складные велосипеды. Большинство походов не начинаются из дома, поэтому в определённых ситуациях велосипед может мешать в путешествии. Часто нужно добираться к точке старта тура или от одной стартовой точки к другой и с провозом велосипеда в поезде, автобусе, метро или пароме могут возникнуть определённые затруднения. Большинство моделей складных велосипедов можно быстро сложить и положить на верхней полке или в обычном багажном отделении.
Лежачие велосипеды.
В последние 15 лет стали популярными лежачие велосипеды. На этих велосипедах можно сидеть как обычно (зависит от разных моделей), что уменьшает давление на паховую область гонщика и улучшает видимость дороги и ландшафт. Из-за такого положения их предпочитают покупать велосипедисты постарше. Этими велосипеды неудобны на подъёмах, трудно держать равновесие велосипеда на низких скоростях и недоступны некоторые специальные компоненты для них. Тем не менее лежачие велосипеды имеют многочисленные преимущества и езда на большинстве из них достаточно комфортная.
Тандемы.
Если ты преимущественно путешествуешь с одним постоянным партнёром, но у вас разные физические способности, то вам лучше всего купить тандем. На велосипеде тандеме два велосипедиста объединияют свои усилия и работают вместе вместо того чтобы состязатся друг против друга.
Одна из главных особенностей велосипедов тандемов — высокие скорости, особенно с горы. Многим нравится высокая скорость, а другим не нравится. Нужно проверить на практике, что твой партнёр также оценит эту скорость. Из моего опыта много людей, создавших особые «тандемные» узы, больше и не думают опять про путешествия на одиночном велосипеде.
Главный недостаток тандемов — это их способность перевозить грузы. Места для велобаула и сумки на руле может не хватить для двоих. Многие туристы решают эту проблему с помощью прицепа.
Выбор велосипеда для туризма
Как правило, для велотуризма выбирают обычный горный велосипед. В стандартную комплектацию таких моделей входит амортизированная вилка спереди и дисковый тормоз (тормозят специальные диски, зафиксированные на колесе).
Советы по выбору здесь вполне стандартные: выбирайте модель под свой рост, сразу оценивайте, насколько комфортно вам на ней сидеть и ездить, расскажите консультанту, по какой местности и в каком стиле вы обычно катаетесь, чтобы подобрать велосипед именно для вас.
Какой велосипед выбрать для туризма?
При выборе велосипеда для похода нужно ориентироваться не на стоимость и даже не на конкретную модель, а на то, насколько он подходит для езды на дальние расстояния по различным дорогам.
Особенности походных моделей:
- Велосипед должен быть достаточно крепким и надежным, чтобы не пришлось чинить его в дороге (например, при поломке проще сварить стальную раму, с алюминиевой сложнее – ездить на ней также менее комфортно);
- Наличие багажника (его вес должен быть рассчитан до 15 кг);
- Система переключения скоростей;
- Седло, индивидуально подобранное под велосипедиста (не нужно выезжать в поход на новом седле);
- Съемные крылья, чтобы легко убирать их при перевозке в транспорте (защищают и велосипед, и велосипедиста от брызг воды и грязи при езде);
- Задний фонарь (его наличие обязательно для безопасности велосипедиста).
Если говорить о колесах, то эксперты советуют не выбирать покрышки с грубыми протекторами для грязи и гравия. Как правило, у большинства горных велосипедов именно такие покрышки, но в велопоходе ездить на них будет неудобно. Большая часть пути проходит по асфальтированным дорогам, а на настоящем бездорожье все равно приходится слезать с велосипеда и толкать его самому.
Чем мощнее протектор, тем хуже на нем ездить по асфальту. Также к ним липнет грязь, которую сложно отчистить в пути. При покупке велосипеда можно попросить собрать его с менее агрессивной резиной (покрышки слик или полуслик), либо приобрести ее дополнительно.
Что еще купить для велопохода?
Первое, о чем стоит позаботиться велотуристу перед походом, — собрать хороший ремонтный набор. Если вы путешествуете группой, будет полезным привести походный ремонтный набор к какому-то общему виду: чтобы одним набором можно было чинить большинство велосипедов в походе.
В ремнабор обычно входят 3 вида деталей:
- Инструменты, подобранные под вид велосипеда (ключи, отвертки, инструмент для снятия камеры, материалы для заплаток);
- Расходные материалы (камеры, тормозные колодки, тросики переключения тормозов);
- Запчасти, которые ломаются редко, но без которых велосипед не сможет поехать дальше (запасные педали, тормозные ручки).
У каждого должен быть насос со шлангом, подобранным под тип колес своего велосипеда. Также нужно иметь в виду, что по правилам железнодорожных перевозок велосипед должен быть в мягкой упаковке (любой тряпичный чехол) и помещаться на местах для багажа. Хорошо иметь отдельный чехол для колес: сняв колеса, будет удобнее разместить велосипед в вагоне.
Дополнительно можно приобрести шоссейный руль для того, чтобы удобнее управлять велосипедом в дальней дороге. При долгой езде ( до 6 часов без остановки) руки сильно устают, а такой изогнутый «рогатый» руль позволяет менять положение.
Также можно установить на велосипеде прибор GPS. Это гораздо удобнее бумажных карт – GPSможно закрепить прямо на руле и просматривать маршрут, не останавливаясь для этого.
Как разместить груз на багажнике велосипеда?
Комплектация, когда весь груз расположен над задним колесом велосипеда, велотуристы называют советской. Сейчас в Европе распространен другой способ, когда груз распределяется более равномерно. Два объема на переднем колесе – они крепятся на дополнительные кронштейны, и два раздельных объема на заднем колесе — они крепятся на багажник. Всего четыре небольшие водонепроницаемые сумки.
Такая система больше подходит для европейских стран, где много велодорожек и внутри городов, и между городами или даже странами (трансъевропейские велосипедные дорожки). утешествовать по ним с такой разбалансировкой груза очень удобно.
Советская система хорошо подходит для передвижения по бездорожью. Весь объем груза везется в одном рюкзаке. Плюс в том, что если вы попадаете на сильное бездорожье, когда движение на велосипеде уже просто невозможно, очень легко снять велорюкзак с велосипеда, повесить его на спину и продолжать движение дальше.
Тема: Велосипед для путешествий.
Велосипед для путешествий.
Всем доброго дня.
Мучаюсь с выбором велосипеда ориентированного на путешествия, серьезные велопоходы.
В связи с этим возник ряд вопросов.
1.Какой подход более рациональный, купить недорогой велосипед, тысяч эдак за 15, и провести апгрейд тысяч на 10, или сразу покупать вел за 25, таков мой ориентировочный бюджет.
2.Основными качествами которыми должен обладать велосипед — это надежность, и ремонтопригодность. На какие компоненты навески стоит обратить особое внимание, а какие менее важны. Задний переключатель, втулки, тормоза, амовилка, манетки, итд? Скажем если будет стоят выбор между хорошим задним переключателем, и посредственной втулкой, или классной втулкой, и посредственным переключателем, что предпочесть? Что легче заменить? Слышал что по отношению цена качество оптимален выбор компонентов Deore LX. Тормоз, гидравлический или механический?
3.Предпочтение в выборе отдаю фирме Merida, так как слышал что они делают качественные рамы, какие из представленных моделей можете посоветовать?
http://www.velosklad.ru/catalog/marka/merida2009/
http://www.velosklad.ru/catalog/marka/merida2010/
4. Какой интернет магазин можете порекомендовать velomir.ru, velosklad.ru, или может быть какой нибудь другой?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
На счет надежности:
Для таких целей я бы купил велосипед тысяч за 15 с ободными тормозами, вилкой поприличнее, с хорошими крепкими двойными ободами, а потом провел его апгрейд:
Поставил бы ХОРОШИЕ дисковые тормоза.
Механические тормоза с тросиком (а не гидролиниями с тормозной жидкостью) очень ремонтопригодны, в пути — тормозная жидкость в них не закипит и не вытечет вдали от цивилизации и удары по самому механизму тормоза они перенесут легче, как мне кажется.
При этом они и стоят меньше.
Avid BB7 вроде как самые лучшие — там обе колодки подвижны, отлично настраиваются и т.п. — они близки к недорогим гидравлическим, а если не весить под центнер и не кататься с крутых гор на огромной скорости, этого должно хватить для велосипеда с грузом.
Конечно никто не мешает поставить гидравлические дисковые тормоза и возить с собой запасные гедролинии и тормозную жидкость (от машины тормозная жидкость не подходит, увы).
В любом случае придется еще подбирать крепкий багажник, совместимый с дисковыми тормозами.
Я выкинул бы переключатели скоростей и поставил бы назад втулку Shimano Alfine со встроенным необслуживаемым 8-скоростным переключателем скоростей. С ревошифтером.
Со стороны такая система выглядит, как односкоростная:
Преимущества такой втулки для велотуризма: необслуживаемый механизм переключения спрятан внутри — ему не страшен ни дождь, ни песок, попавшие в цепь и звезды трава или грязь никак не повлияют на переключение скоростей, нет торчащего переключателя, за который цепляются ветки.
Плавное переключение — нет перескакивания цепи со звезды на звезду.
Переключение возможно с любой передачи на любую — если вы едете на 6й, а впереди крутая горка или неожиданно возникла грязь, вы сможете одним движением ревошифтера переключить на 2ю или 1ю — это бывает важно.
Звезды и цепь для такой втулки используются односкоростные — то есть самые толстые, их ресурс сам по себе куда выше, чем многоскоростных цепей, и еще в таком механизме не возникает никаких перекосов, как в случае с обычными переключателями, так как обе звездочки (ведущапя и ведомая) всегда находятся в одной плоскости, как в односкоростных велосипедах.
Для самой втулки обещают ресурс не менеее 10 000 км.
Вроде 8 скоростей для туризма хватит, но если очень нужно, существует планетарный механизм переднего переключателя — там 2 скорости и в итоге у вас будет 16 полноценных скоростей.
Переднюю втулку наверняка нужно будет поменять на более дорогую — с максимальной защитой от пыли и грызи, с лабиринтными пыльниками.
Вот это все тебе уже около 15 тысяч.
Если есть желание и винансовые возможности, можно поизучать темы по поводу установки динамо-втулки Alfine (под дисковый тормоз) на переднее колесо, и возможности создания на ее основе зарядного устройства (для телефона, GPS и т.п.)
Честно говоря все вышеперечисленное я собирался проделать со своим Trek 4300 — все тут говорят что 4я серия Треков близка к прогулочной, у нее модная ныне гидроформированная рама, есть отверстия для болтов багажника, так что думаю что вел типа этого тебе бы подошел для апгрейда под туристический: http://www.velosite.ru/viewitem/18393/
Именно у этого велика более приличная вилка Rock Shox Dart 2.
Про RST Gila, установленную на моем 4300 и Merida MATTS из твоего каталога, могу точно сказать что очень плохо работает.
Но если ты и вилку в перспективе будешь менять, на этом можно сэкономить. Или если ты будешь ездить по ровным грунтовым дорогам.
Источник http://velofun.ru/choose/kakoy-turisticheskiy-velosiped-kupit.html
Источник http://chtoestchto.ru/vybor-velosipeda-dlya-turizma/
Источник https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=76421
Источник