Содержание
Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах Москвы
Рассказываем, какие столичные веломаршруты наиболее популярны у любителей крутить педали, и почему вам совсем не обязательно иметь собственного железного коня.
Качу-качу куда хочу!
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Что и говорить, на личном велосипеде прокатиться по самым красивым местам столицы – проще простого: на городских улицах и в парках обустроено почти 800 километров выделенных полос и дорожек.
Если же вы еще не обзавелись железным конем – это не проблема: сеть велопрокатных станций в Москве крайне обширна и с каждым годом растет – сейчас их уже почти полтысячи. Как воспользоваться «великом на час» (а может и на два-три), можно узнать на сайте Московского велопроката.
Самая длинная велодорожка Москвы
Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».
Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.
Центральный веломаршрут: лучший город Земли
Фото: Shutterstock.com
Центральный маршрут (то есть маршрут по самому центру Москвы) проведет вас от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. И хотя протяженность велотрассы всего 9 километров, выбирать ее все же лучше велосипедистам с большим опытом, уверенно чувствующим себя в плотном потоке машин. По ходу движения по Цветному и Страстному бульварам и Садовому кольцу удастся побывать в Пушкинском сквере и на Патриарших прудах, на Тверской и Новом Арбате, полюбоваться театром имени Моссовета и Театром сатиры, садом Аквариум, Музеем Булгакова и Садово-Триумфальным сквером.
По берегам Москвы-реки: восхитительные виды
Фото: Shutterstock.com
Для уверенных в своих силах велосипедистов и подающих большие надежды новичков есть более протяженный маршрут – по набережным Москвы-реки. Начинается этот вело-путь длиной 29 километров на Нагатинской набережной, а на финише вас ждет восхитительный вид на сверкающие небоскребы Москва-Сити. «Меняем берега» на Новоспасском мосту и далее, по ходу движения по Котельнической, Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и еще без малого десятку набережных, любуемся Красной площадью и парком «Зарядье», Храмом Христа Спасителя и Аллеей Славы, Лужниками и множеством других знаковых достопримечательностей столицы.
Проехали по набережным, но ничуть не устали и готовы и дальше крутить педали? Тогда велопутешествие можно продлить, посетив парк «Красная Пресня».
Один раз в год сады МГУ цветут
Этот маршрут для новичков – почти втрое короче: стартовав от метро «Университет», всего за 45 «академических» минут вы сможете прокатиться среди яблоневых аллей, которые высажены многими поколениями студентов и преподавателей главного вуза страны.
Велодорожка ведет по проспекту Вернадского, поворачивает на Университетский проспект и выводит на смотровую площадку МГУ, после чего сворачивает к главному зданию. Объезжаем легендарную сталинскую высотку и попадаем в расположенный недалеко от «биофака» Ботанический сад, где весной цветет сирень. Красота!
Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»
Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.
Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.
Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.
Простая вело-арифметика: 5 парков за 3 часа
Музеон. Фото: Shutterstock.com
Если же вы абсолютно свободны, любите природу и готовы потратить на велопрогулку не менее трех часов – попробуйте преодолеть маршрут протяженностью 33 километра. За это время вполне реально посетить 5 московских парков: стартуете в Сокольниках, и погнали: Екатерининский парк на Проспекте мира, Музеон, Парк Горького, Нескучный сад и заслуженный финиш в Пресненском парке.
От ВДНХ до Останкино: не верьте в приметы
На этом маршруте главное – не верить в приметы и держаться на расстоянии от Центральной аллеи, чтобы не завязнуть среди толп праздно гуляющих пешеходов. И тогда все 13 километров пути доставят вам удовольствие, а двухколесный друг – доставит к обновленным павильонам ВДНХ, в главный Ботанический сад имени Цицина, Сад Камней, Останкинский парк и имение графов Шереметьевых, где можно сделать выразительные селфи на фоне Останкинской башни.
По лесу наперегонки с лосями
Национальный парк «Лосиный остров» — крупнейший лесной массив в границах Москвы, и в этом уголке полудикой природы просто не могло не быть велодорожек или велотропинок. В густой чаще леса можно вдоволь надышаться свежим воздухом, покормить белок с руки и даже встретить лося. А если вдруг заплутаете и вас занесет на Верхнеяузские болота – передавайте привет бобрам.
Поэтому начинать лесной маршрут лучше с Бабаевского пруда, где есть смотровая площадка и островок цивилизации в виде велопроката. Далее проезжаете по Абрамцевской просеке до Бумажной просеки, и, не доезжая до Клинической больницы, двигаетесь на север – к Лосиной биостанции, пруду Лось и Поляне сказок.
Где трамплины есть и горки — экстремалы «мочат корки»
Впрочем, некоторые велобайкеры в парках ищут вовсе не спокойствия, а настоящего экстрима. Таким профи можно порекомендовать BMX-комплекс в Лианозово, оснащенный рампами и трамплинами. Комплекс фигур впечатляющих размеров для обучения спортсменов всех уровней подготовки в парке Усадьба Алтуфьево действительно огромный – он занимает площадь в 2500 квадратных метров. Ежедневно здесь «катают» более 150 человек, а бесшумное покрытие не нарушает покой жителей ближайших домов. Есть здесь и «гражданская» велосипедная дорожка длиной 1,3 километра.
В Дюссельдорфском парке в Марьино для вело-экстремалов тоже есть ВМХ-велодром. А для менее активных любителей катания – протянувшийся вдоль Москвы-реки парк 850-летия Москвы. Знаменитую велодорожку Марьино — Капотня длиной 5,4 километра велосипедисты считают одной из лучших в столице. Кроме этого, спокойно покататься можно и в небольших парках района – Братиславском, парке имени героев Отечественной войны 1812 года и парке имени Артема Боровика.
Байк-парк с грунтовым памп-треком на Нагорной находится в шаговой доступности от станции метро «Нагорная» или в 1,5 километрах от станции МЦК «Верхние Котлы». Кстати, напомним, что провоз велосипеда в электропоезде – бесплатный. Это единственный официальный спот для любителей экстремального катания в Москве: два раза в неделю здесь работает подъемник, а спуски освещаются, потому что базируется он на горнолыжной склоне.
Фили и Крылатское: почувствуйте разницу
Набережная Москвы-реки в парке Фили. Фото: ПКиО «Фили»
Для начала отметим, что после масштабной комплексной реконструкции парка Фили кататься здесь – одно удовольствие: и велодорожек много (8 километров), и несколько горок есть, но лучшее место для спокойной езды в Филях — живописная набережная Москвы-реки.
К тому же велосипедную фили-прогулку можно продолжить на гребном канале или велотреке в Крылатском. Но это – уже совсем другое удовольствие. Нет, не подумайте ничего плохого: Крылатское – отличное место и для профессионалов, и для любителей, но с одним важным условием – велосипедист должен быть в столь же отличной физической форме.
Дело в том, что на велотреке большой перепад высот, крутые подъемы и скоростные спуски, на которых опытные гонщики достигают скорости под 100 км/час! Так что схалтурить – не получится, и если уж заехали в Крылатское – придется выложиться по полной программе. И соблюдать ПДД.
Южные маршруты в Битцевском парке
Битцевский лес. Фото: Wikimedia Commons
Идеальный вариант трассы в этом парке для себя найдет каждый, не зависимо от предпочтений и спортивной подготовки. Любители спокойной езды направят свой велосипед на асфальтированные дорожки, а экстремалы летом заменяют лыжников – в оврагах и на малых слаломных горах с трамплинами. А можно сочетать спокойную по дорожкам и тропинкам с крутыми подъемами и быстрыми спусками.
Один из популярных маршрутов – «Битцевский парк – ул. Чертановская» протяженностью 7,5 километров, который начинается недалеко от станции метро «Битцевский парк» и по тропинкам уходит вглубь леса. Здесь главное – смотреть под колеса: это все-таки лес, а значит на тропинке могут быть сучки, ямки и бугры. Поэтому проще и безопаснее – по велодорожке от станции «Беляево»: по улице Миклухо-Маклая через Битцевский парк до станции метро «Чертановская».
Покатушки в Измайлово и Кузьминках
Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»
Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.
Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.
Новые велодорожки на Северо-Западе
В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.
Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.
А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.
Вдоль Яузы с комфортом
Еще буквально 5 лет назад московские велосипедисты сетовали, что территория вдоль Яузы – с разнообразной архитектурой и множеством парков, узкими евро-улочками и восхитительной природой – не очень приспособлена для катания. Сегодня же маршрут, который связывает Московскую область и центр столицы, прельщает и опытных велосипедистов, и любителей покрутить педали в свое удовольствие. Например, по новым благоустроенным велодорожкам можно проехать от парка «Сокольники» до Мытищ – это около 20 километров. Здесь появились велопарковки, указатели и освещение, сделали заезд под МКАД со стороны Москвы. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому дальнейшее вело-благоустройство продолжается: в перспективе маршрут вдоль Яузы может протянуться примерно на 40 километров.
Романтика ночного города
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
А еще опытные велобайкеры утверждают, что именно теплой летней ночью непременно и обязательно нужно совершить велопрогулку по Москве. Потому что в темное время суток столица предстает в другом свете: здания и мосты, деревья и газоны освещаются красиво и ярко, и катание по уже привычным местам превращается в настоящее романтическое путешествие.
Для романтиков 9 километров – не крюк, а значит зовите свою половину в специальный ночной маршрут от Москва-Сити до Красной площади. Во время этой прогулки сможете полюбоваться великолепными ночными видами столицы: гостиницей «Украина», Киевским вокзалом и Площадью Европы, Бородинским мостом, домом Правительства и Ростовской набережной.
Топ красивых веломаршрутов по Москве
Сегодня в парках Москвы, подведомственных городскому Департаменту культуры, проложено уже более 70 километров велосипедных дорожек.
Живописная набережная, фруктовый сад и церкви «Коломенского»
В музее-заповеднике «Коломенское» есть два велосипедных маршрута.
Один из них начинается у входа в парк со стороны улицы Новинки, а заканчивается на набережной. Его протяженность — пять километров. Во время велопрогулки можно увидеть памятники музея деревянного зодчества, а также величественную церковь Вознесения, возвышающуюся над Москвой-рекой.
Второй маршрут идет по кругу — начинается и заканчивается у дворца царя Алексея Михайловича. Его длина — три километра. Велосипедисты увидят Дьяковский фруктовый сад, Голосов овраг и проедут мимо белоснежного храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи XVI века.
Уже в июне в музее-заповеднике будет проходить регулярная велоэкскурсия «Царь Алексей Михайлович и Иван Грозный». Во время велопрогулки гид будет рассказывать участникам о двух веках истории Коломенского — XVI и XVII столетиях, когда подмосковная царская резиденция переживала свой расцвет, а также о личностях двух государей, оставивших заметный след в истории страны.
На территории парка есть четыре пункта проката и 100 парковок на пять мест каждая.
Алешкинский луг и Музей военно-морского флота в Северном Тушине
На территории парка «Северное Тушино» проложили велодорожку протяженностью 3,2 километра. Маршрут начинается от живописного Алешкинского луга, где растут клевер, васильки, пустырник и другие луговые растения.
Далее велосипедисты попадают на набережную, откуда открываются виды на порт Северного речного вокзала и Химкинское водохранилище. Маршрут проходит вдоль всей набережной до Музея истории военно-морского флота России (ВМФ), а после сворачивает к Захарковскому заливу. Велопутешествие по парку заканчивается возле входа со стороны Химкинского бульвара.
Пункты проката находятся в непосредственной близости от маршрута: за центральной площадью, а также возле аллеи имени Пушкина. Велопарковки есть возле Музея ВМФ, у здания администрации, рядом с кафе и на набережной.
Розарий, Сиреневый сад и пруд в «Сокольниках»
Протяженность всех велодорожек парка «Сокольники» составляет 12 километров. Они пересекают центральные площадки парка, ведут к Большому розарию, Сиреневому саду, Собачьему пруду и в другие живописные уголки.
Можно приехать на своем велосипеде, а можно арендовать. Пункт проката находится на пересечении проезда Сокольнического Круга и 3-го Лучевого просека. В парке множество велосипедных стоянок, а дорожки освещены, поэтому кататься можно и в вечернее время.
Набережные и Воробьевы горы
Велосипедный маршрут начинается в парке искусств «Музеон» — возле входа со стороны Голутвинского переулка — и заканчивается на Воробьевых горах. Живописный маршрут совокупной протяженностью восемь километров идет вдоль Крымской, Пушкинской, Андреевской и Воробьевской набережных.
В парке можно арендовать велосипеды в шести пунктах проката.
Дубы и липы парка «Фили»
В парке «Фили» велодорожка начинается у пункта проката возле главного входа. Маршрут протяженностью 2,5 километра проходит вдали от городской суеты: по дороге можно увидеть уникальные дубы и липы, которым более 150 лет, в непосредственной близости течет Москва-река.
В парке есть три пункта проката, рядом с ними располагаются велопарковки. Также оставить велосипед можно возле кафе и летнего кинотеатра. Летом в парке планируют организовать занятия по маунтинбайку (езда на горном велосипеде).
Шахматный домик, липовая аллея и цветники парка 50-летия Октября
Общая длина велодорожек в парке 50-летия Октября — 3,5 километра. Они проходят мимо шахматного домика, площадки для настольного тенниса и других спортивных зон. По дороге можно полюбоваться липовой аллеей и цветниками из многолетников.
Взять велосипед напрокат можно в двух пунктах проката. Парковки есть около катка, у самих пунктов проката, на детских площадках и у аллеи Партизан Подмосковья.
Вся территория парка хорошо освещена в вечернее время.
Музыкальная беседка и колесо обозрения Измайловского парка
В Измайловском парке велосипедные дорожки есть на аллее Большого Круга и на аллее Пролетарского Входа. Общая их протяженность — 4,3 километра.
В центральной части парка маршрут проходит мимо спортивных площадок, шахматно-шашечного павильона, эстрады «Солнечная», детской площадки, музыкальной беседки и большого колеса обозрения. От пруда велосипедисты могут ехать вдоль лесного массива по аллее Пролетарского Входа. Велодорожка идет вплоть до входа в парк со стороны шоссе Энтузиастов, рядом с конно-спортивным комплексом.
Взять в аренду велосипед можно на Северной площади, у малого колеса обозрения, рядом с главным входом и у входа в парк со стороны станции МЦК Соколиная Гора.
Велопарковки можно найти в разных уголках парка, большая часть из них расположена возле инфраструктурных объектов. Например, у большого колеса обозрения, у лодочной станции, а также у других павильонов и кафе.
Найдены возможные дубликаты
ВМоскве
1.6K поста 3.2K подписчиков
Правила сообщества
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг «политика».
Никто не в курсе цен на прокатах велов? Которые не ВТБ.
Давно уже стараюсь не кататься на вело по паркам Мск..
народу дохрена, пешеходам плевать на велодорожки (равнозначно как и велосипедискм пофиг на пешеходов на тропинках)
Лучше уж в лесу погонять: тот же Лосиный остров — доехал на МЦК до Белокаменной и весь ЛО в твоем распоряжении, можно даже возле ТЦ Ханой по переходу через МКАД перебраться и дальше по ЛО гонять
По тонкому льду ходите товарищ, там же запретка напротив поселка Восточный практически до самого Королева.
Да, знаю.
Катали там — догнали нас росгвардейцы, мы сказали, что заблудились. (ага, 12 человек сразу)
Сказали нам валить, пока чертей не дали))
Мой любимый маршрут.
Еще, если дождя уже несколько дней не было, напрямую через Лосиный остров люблю сгонять, но там дороги сильно такие себе)
Субботняя покатушка под моросящим дождиком
В прошедшую субботу решил скатать с новым, для меня, велоклубом. Маршрут казался интересным, ввиду не изъезженности мной севера ЛО. Старт был на станции 73 километр, финиш планировался в Рощино.
Маршрут пролегал мимо нескольких озер, к примеру озеро Глазок:
Перед обедом посетили олений питомник:
Обедали на берегу большого Лебяжьего озера (это если четыре часа вечера можно назвать обедом):
Большую часть дня моросил дождик. И вот, ближе к финишу, основательно промокнув, части из нас пришла идея не финишировать так скоро, а то 60км это не дистанция ведь. И мы поехали дальше.. У поселка Белоостров отсеялись еще четверо и дальнейший мой путь в сторону дома происходил в сопровождении двух дам, которые посчитали, что если не сделать сотку, то зря поехали кататься. Навернув шавермы в Сестрорецке и после, поколебавшись «а не сесть ли в электричку?», было решено пилить дальше, и вот наканец-то Питер:
На набережной реки Фонтанки мы расстались и отправились каждый своей дорогой, но дистанция у всех получилась примерно одинаковая
Невероятная велосипедная инфраструктура в Делфте, Нидерланды
Покатушка недалеко от дома
Начинается с фото верного GT на фоне осенних листьев в заказнике Южное Бутово
Продолжается эдаким замком в усадьбе Саханово
И усыпальницей Волконских
Вот таким вот котейкой
Ёлочкой в окружении осенних красок
Усыпанным листвой спуском к пруду
С отличными видами на оном
Далее вот такой вот поворот в лесу
Паровозик у ВНИИЖТ
И практически под конец, тишиной и спокойствие Новокурьяново
Всем долиставшим спасибо за внимание
Велоосень
Поездка по Переславлю и вокруг Плещеева озера, это:
Прибытие на вокзал на РА2
Старое здание вокзала (вроде)
Заброшка на набережной
Дорога к Никитскому монастырю
Стелла-указатель «Плещеево озеро»
Прекрасный вид с Александровой горы
Местная, обросшая легендами, достопримечательность — Синий камень
Вид со смотровой
Красота осеннего леса
Отличные и не очень грунты
Заезд в Купанское
Заброшенная вышка и барак
Шикарный асфальт по возвращении
Всем кто долистал, спасибо за внимание!
Ну и как всегда трек поездки.
Вверх
Город Лесной, осенняя дорога. Canon 100d, 35 mm, китайский CPL фильтр.
Осенняя покатушка в лесу на велосипедах
Фотоаппарат: Sony a6400
Объектив: Sony 35mm f/1.8
Сгонял в центр на велике)
Скорее всего для многих велосипедистов это просто смешное расстояние, но для меня это маленькая победа)
Выехал из Строгино, и направился в Крылатское
Несколько лет назад тут благоустроили набережную
Потихоньку подъезжаем к деловому центру
Плавно перетекаем на Кутузовский проспект
До меня не сразу дошло зачем ставить таких красивых котов у входа, а потом догнал что это пристанище самого известного кошатника в стране)
Заезжаем на Бородинский мост, тут установлены гранитные обелиски в память о павших воинах, а войне то уже 200 лет!
Министерство иностранных дел
Арбат, раньше я думал что он старый, но нет, это просто Арбат
Путь домой проходил через Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе, проезжал мимо стадиона Динамо(ВТБ-Арены)
Петровский путевой дворец
Возле метро Сокол дедушка виртуозно играл на аккордеоне, аж заслушаешься)
фотка Строгино напоследок) так забавно было наблюдать страшные тучи над Троице-лыково, пока в Строгино в это же время пригревало солнышко)
Если жена не очень велосипедистка
Разведывательная покатушка, это:
Ожидание электрички и остальных катальцев на платформе
Грейдер вдоль заборов многочисленных СНТ
Музей художественных промыслов в Федоскино
Фото верного коня на фоне залива в Аксаково
Отличный асфальт в лесу
недолгая остановка в Юрьево
Просто шикарные грунты
Групповое фото верных коней
Самая лучшая бетонка на моей памяти
Никольская церковь в Николо-Прозорово
И уточки там же на пруду
Стрёмномостик через речку Учу
Офигенный грунтовый апхил
Руины моста в усадьбе Марфино
Живописный пруд там же
Казалось бы бесконечная грунтовка
Круизный теплоход на КИМ
Бетонка прям у воды
Стрёмнолестница (видимо как бонус к предидущему стрёмномостику)
Тех. сооружение на заградительных воротах № 108
Красивый закат в конце поездки
Поездка домой на Иволге
Всем кто долистал, спасибо за внимание!
Ну и по традиции, трек поездки.
Отличная велополоса, поеду тут!
Чиркнули зеркалом по рулю. Ставки можно не делать, там 2 бородатых иностранных специалиста с открытыми окнами слушают «Чорные глаза» — на прошлом светофоре вместе стояли.
Обладателям самокатов посвящается
ВЕЛОДОРОЖКИ В АЛМАТЫ
Велодорожки и их качество
В этом году моему родному Нижнему Новгороду исполняется 800 лет. Отмечают не сами нижегородцы, а, вероятно, кроты и подрядчики по благоустройству. Город перерыт весь. Буквально. Плюсы и минусы в этом есть. Коснулось благоустройство и любителей велосипедов и самокатов. Об этом хочу рассказать и услышать ваше мнение.
По традиции этой группы, начну с фотографии своего психоаналитика 🙂
Дружим мы с ним уже несколько лет, катаемся в основном по городу и местным паркам. Пару раз за лето устраиваю ему и себе праздник и еду в лес на пересеченку, что бы он не забыл зачем был рожден. Итак, познакомились, продолжим про велодорожки.
Три года назад, в 2018 году у нас началась подготовка в 800-летию.
Одним из проектов тогда стало благоустройство территории под названием «Щелковский хутор» — каскад из трех озер на ключах, расположенных между двумя большими микрорайонами.
Традиционно были обычные протоптанные дорожки по которым гуляли собачники, молодые и пожилые пары и редкие МТB-шники, срезающие тут часть городского маршрута. Дорожки после каждого дождя размывало в грязь, но благо трава и деревья быстро поглащали воду.
И вот в 2018 году дорожки благоустроили. Дорожки распахали и положили покрытие 3 видов.
Бетон. Обычный строительный бетон.
Весной озера разливаются. Пара недель в марте-апреля вода превращается в лед и обратно, разрушая все на своем пути.
Так вот так выглядит это бетонно поккрытие спустя пару лет.
Мелкий щербатый бетон и каменный наполнитель. Камни прокалывают шины, шлепанцы, кроссовки. Пройти девушке в туфлях? Ребенку в сандаликах? Мда-а-а-а.
Позже на покрытие и рядом с ним положили досчатый настил. Что бы можно было подойти к воде. Потому как у кого-то из подрядчиков-инженеров явно была мысль, что бетон на заливных лугах явно материал не долговечный. Спустя пару лет настил повело. В местных новостях пошли сюжеты, что надо выделять бюджет, потому как. оказывается дерево надо было обработать влагостойкой пропиткой! Спустя два года. Без комментариев.
Но я еще не рассказал про третий тип дорожек в парке.
Так вот. Эту брусчатку используют иногда на парковках. В цент засыпают землю и семена травы. Перед частными домами это получается шикарно.
Что получилось тут за 3 года вы сами сидите.
Напоминаю, парковая зона. Велосипед? Самокат? Ролики? Мама с коляской? Спортсмен бегающий по утрам? Нет. Тут можно прогуливаться исключительно на тяжелой гусеничной технике.
Вот так это выглядит на отдалении.
Дорожка идет по склону. Поэтому любой дождь выбивает всю грядь, посыпку или землю из брусчатки. Мы имеем дорогу по которой физически нельзя ездить, а пешком можно идти с постоянной угрозой переломать ноги.
В общем, целый парк после благоустройства стал непроходимым и не проездным для велосипедистов. Идем дальше.
Это нижне-волжская набережная. В прошлом году там положили идеальный асфальт. Ползи на пузе — не оцарапаешься. 4 км идеального асфальта, от историческо-туристического центра до частного сектора. По этой причине там нет «случайных людей». Только велосипедисты, самокатчики, ролеры, пожилые люди увлекающиеся скандинавской ходьбой, летние лыжники и бегуны. Дорога заблокирована для въезда автомобилей. Это прямо таки микроспортивный рай. Приезжают в начало дорожки на машинах, переобуваются на ролики и пары раз туда-сюда проезжают, уже 16км намотали.
В этом году заново перестилили уже идеальный асфальт (видимо был мастер класс от г-на Собянина), поставили столбы на светодиодах, снизу ЕЩЕ одну дорожку перестелили. И вот сегодня ехал, кладут прорезиненную полосу (фиолетовая лента).
Без прикрас — это лучшее вело пространство в городе. Совсем скоро еще будет и свет.
Лавочки поставили (почему то с логотипом URFO. Ребята из Сибири, у вас там лавочки не пропадали? Они у нас похоже)
И вот по этой фиолетовой ленте я проехал, там где она уже готова.
Вот здесь много мата. Отборного.
Высыпают горячую вспененную резину и ручным катком перпендикулярно движению делают 2-3 движения. Выглядит красиво и ровно. Для пешехода.
Вот только из-за малого веса катка и постоянного перемещения его чуть в сторону, мы получаем волны. Едем мы вдоль, а не поперек. И каждые 40-50см у нас идет понижение материала, а потом повышение. Небольшое, на 1 см. Пешеход это не замечает. А если вы едите на велосипеде, самокате или роликах вас начинает подбрасывать как на дикой лошади. Велосипедисты меня скорее всего поймут.
Итог такой велодорожки — вбуханы деньги, проведены работы, а пользоваться ей невозможно. Она вырывает руль из рук и очень быстро приведет к травмам.
А ведь совсем скоро ее примут как выполненную работу, какие-нибудь дяденьки в пиджаках и галстуках важно пройдут по ней 10 метров и скажут что красиво. В соответствии с гостами, снипами и прочей лабудой. Качество материала отличное, а технология нарушена кардинально.
Взять бы мэра, губернатора, инженера и подрядчика, посадить на велосипед и попросить проехать хотя бы 100 метров. То, что сейчас сделали — это прямая халатность и разворовывание денег. Никто по этой дорожке ездить не будет, а будут среди пешеходов, что тоже приведет к травмам.
Фотка выше сразу для двух историй.
Год назад я писал, что велодорожки дальше к исторической части набережной узкие. Кусты закрывают пространство. Едешь с риском влететь в пешехода или другого велосипедиста.
Дорожки расширили. Были из крупного камня (типа здоровенной брусчатки), качество было отличное. Но ее убрали (тлетворное влияние столицы) и положили асфальт. Лента асфальта в 2 раза шире, кусты пересадили. Асфальт укатывали дорожным катком, поэтому качество идеальное. Я это я снова припоминаю ту фигню из блока чуть выше.
Ну и о наболевшем.Велосипедисты, смотрите: справа 4-х метрвой ширины набережная. вид на воду. Палатки с водой и мороженкой. Красота. Слева — велодорожка. Обратите внимание куда прут пешеходы и сколько их. Ты увешен лампочками со стробоскопом, ты беспрерывно звонишь в звонок — ничто их не останавливает. Я не понимаю что гонит этих редких городских баранов на велодорожку.
Тень видно, идет папа, ребенок и мама по всей ширине велодорожки. И шли они мне на встречу метров 50. Даже не сделали попыток отойти, перейти на пешеходную часть или уступить дорогу. Я остановился и стал снимать комментируя происходящее. Траекторию они не поменяли. Может зомби?
Резюмируя — тут подрядчик другой, не своровал, дорожку сделали шикарно. Кроме одного момента, ей нельзя пользоваться из-за пешеходов. Очень не хватает маркировок на асфальте о том что это велодорожка и некоего палисадного заборчика в 30-40см высотой, что бы «ой случайно» туда не забредали.
Ну и третий блок.
Огромный овраг в моем микрорайоне впервые с 80-х решили облагородить. Работы еще идут.
Асфальт — идеальный. Никаких волн. Шикарно, катайся на чем хочешь и снова видно четкое деление зон, где велосипед и где пешеход. И снова в укладке асфальта был задействован каток.
В городе есть еще несколько похожих примеров. Там, где местные органы наворовали (например дорожки у Светлоярского озера) там велосипедисты ехать не могут, и едут среди пешеходов. Вызывая дтп и проблемы. Потому как дорожка формально есть, а фактически ехать по ней нельзя.
Там, где велодорожку делают не для галочки, а для реального использования, не воруя при этом — велодорожка свою функцию выполняет.
Собственно говоря, хотел бы услышать истории какие у вас велодорожки, и есть ли такие же случаи, когда велодорожка есть, а пользоваться ей нельзя.
Дорога в Лавру
Хочу продолжить рассказ о пешеходных тропах. Я уже рассказал о Крымской тропе и о Зеленом Кольце Москвы теперь речь пойдет о Дороге в Лавру.
Это пешеходная дорога из Москвы в Сергиев посад (около 120км), которую может пройти любой человек, независимо от уровня физической подготовки. Начинается она у стен Кремля, а заканчивается у Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде.
Это один из главных туристических, спортивных и паломнических маршрутов в России.
Это возможность прикоснуться к истории России и пройти путем, по которому с 15 века прошли миллионы людей, и одновременно насладиться пейзажами среднерусской природы. Ведь большая часть дороги проходит вдали от шумных трасс и доступна в любое время года.
Можно проходить дорогу за несколько раз, по выходным, например, возвращаясь каждый раз в ту точку, где закончили в прошлый раз. Всегда есть возможность воспользоваться общественным транспортом для того, чтобы добраться до дома или точки продолжения маршрута. Можно ночевать в гостиницах по пути или идти с палаткой и ночевать в ней.
Маркировка присутствует практически на всем маршруте после пересечения МКАД.
Пешеходная тропа в Троице-Сергиеву Лавру – преемница исторической дороги к Сергию Радонежскому, а позже в Троицкий храм.
По дороге в Лавру вы увидите и другие знаковые достопримечательности. Например, село Радонеж, Хотьков монастырь. Посетите музеи-заповедники Абрамцево и Мураново.
Проект существует исключительно на общественных началах. Все, что сделано и делается, не получает никакого финансирования ни от кого, только добровольные пожертвования от обычных людей. Волонтеры регулярно чистят и обустраивают тропу.
Надо учитывать, что часть дороги проходит по лесам и полям, и зимой не чистится, поэтому планируя путешествие зимой и в начале весны стоит рассчитывать свои силы, это сложное испытание, и желательно иметь опыт зимних походов.
Не забудьте взять с собой Подорожную грамоту. Ведь в эту грамоту можно поставить памятные печати по мере прохождения Дороги в Лавру. Получить такую грамоту можно в Иверской часовне у Красной площади. А когда вы дойдете до Троице-Сергиевой Лавры, можно получить Памятную грамоту о пешем прохождении Дороги в Лавру в Паломническом центре. Это будет хорошим напоминанием о пройденной дороге .
*Если вы верующий человек, то вы можете совершить паломничество по дороге или присоединиться к ежегодному крестному ходу
В командировке с другом.
Июнь 2021. 5 дневная командировка в Москву, ни дня на метро — 210 км по городу.
Купил возможно ворованный велик, помогите найти хозяина [Найден]
История такая , сижу значит отдыхаю на дертике, звонит мне товарищ с рынка митинского, и сообщает что предлагают вел за смешные деньги, по видео связи я понял что просят они 1/10 стоимости вела, и вообще не подумав толком я перевел продавцам деньги. Когда приехал его забирать, сразу по контактным педалям стало понятно что великом пользовались по назначению. Представилась мне девочка ревущая по своей колеснице, и совесть моя взыграла.
Давай сила пикабу, действуй. Контакты оставлю в комментах. Так же приложу фото продавца и фото его карты. Хотя когда я переводил деньги, там был указан какойто фаррух а.
ОООООччень надеюсь что хозяева найдутся, а еси мне вернут средства потраченные, будет ваще прекрасно.
Найден велосипед Aspect
Найден велосипед, видимо украли, спрятали на черной лестнице жилого дома. Отдам хозяину. Москва САО
Самый длинный веломаршрут в России пройдет через Великий Новгород и Старую Руссу
В Московской области началось строительство первого этапа веломаршрута «VeloOne», который соединит Санкт-Петербург и Москву. Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму и может стать первым национальным проектом в области велотуризма.
В сентябре уже состоялась велоэкспедиция, в ходе которой организаторы уточняли существующие маршруты и искали еще не изученные локации. Протяженность пути составила 1150 километров. Исследование охватило Тверь, озеро Селигер, Демянск, Старую Руссу, Шимск, Великий Новгород, Гатчину и Пушкин.
«Экспедиция показала, что маршрут обладает высоким туристическим потенциалом. На пути расположено множество достопримечательностей культурного, природного и религиозного значения. Среди них Юрьев монастырь и Нило-Столобенская Пустынь», – говорится на сайте Федерального агентства по туризму.
Проект создания «первого национального веломаршрута» рассчитан на несколько лет. В пути велосипедисты будут проводить чуть больше двух недель. Через каждые 10-15 километров можно будет отдохнуть и отремонтировать велосипед. Планируется создание специальной навигации, а также пунктов ночевок и питания.
Москва-Петербург. Велосипед. день 02
Утро следующего дня было…тяжелым в — 04:10 утра поднят будильником. Почему так рано? Чтобы поскорее выйти на трассу, пока на ней будет слабое движение. Так что быстрый и голодный сбор и вперед. К удивлению, организм такое издевательство воспринял совершенно спокойно: не ныл, что хочет кофе, завтрак и отдохнуть. «чо, пора ехать? ну вперед».
По пути собираем интересности.
дорога пустая с легким трафиком. можно относительно спокойно ехать в полосе обочины, не залезая на грунтовку. Где-то на горизонте — Солнечногорск.
Первые попытки найти завтрак — ноль. Кафе закрыты, заправок нет. МакКафе, работает только как МакАвто, но оно закрыто, потому что кассир — курит на входе. собственно про Макавто она же мне и сказала. Вот такая Клиентоориентированность.
Так что ищем какую-нибудь площадку для навигации.
Вообще подобных натягиваний на «прицел» — в городе оказалось несколько. И если вот эта наводила на знак «я love Солнечногорск», то вторая показывала на унылый указатель какой-то рощи, при полном ее отсутствии. В карте включил отображение достопримечательностей. В OSMand+ это весьма широкая надстройка POI (point of interest), которая позволяет показывать магазины, церкви, туристические места, места для пикников, и т.п. и т.д. Так что легкий мониторинг тут же показал где находится интересующий меня парк.
Солнечногорский городской парк. Состояние уже радовало. И в виду того что было сделано интересно и приятно, и то — что идут работы по улучшению. Делались дорожки, раскатывались газоны, есть большая набережная. Собственно из-за нее я вообще сюда и завернул.
Русалка. с баяном (или гармонью). Этакая бой-баба в ватнике, судя по комплекции легко уберет в сторону музыкальный инструмент, чтобы взять более тяжелый предмет в руки. Для причинения тяжких телесных. Ну или к груди прижмет. напрочь и насмерть. зато от широкой души. То что она — русалка, можно было понять только обойдя сзади, где становится виден хвост. Серьезно. ЭТО единственное что выдает в ней русалку.
Там же и позавтракал. Разве что разворачивать кухню просто не хотелось, так что борщ из пакета ел холодным. Холодная тушенка с привкусом свеклы….так себе, скажу я вам. Организм сожрал.
До следующей точке — город Клин — 21км. Двадцать один километр совершенно ровной прямой дороги. Как по линейке — просто видишь как дорога уходит в сторону горизонта, а он или уходит в облака, или за какую-нибудь горку.
Из дома в Клину у меня не было запланировано ничего. Совсем. Но указатель навел на наличие парка и какой-то усадьбы. Заехал посмотреть. Первый звоночек — что парк «сестрорецкий». Хмыкнул — до Сестрорецка как бы слишком далеко, хотя …тут тоже есть река Сестра.
А вот потом…потом я просто поставил вел и полчаса эстетично отдыхал. В восхищении негромко матерясь.
Альпийские горки, петляющие по рельефу дорожки с грунтоудержанием гравийными сетчатыми, ровные газоны, отдельные тематические (. ) площадки для цветов или шахмат, беседки и места для селфи, длинные многоярусные скамьи, полупрозрачные беседки с тенью, оформленные кустарники, огромные разнообразные детские и подростковые площадки, веревочный парк, видовая зона, площадки для йоги, КАРЛ. … Питерским современным паркам — учится, учится и еще раз учится.
PS: гуглинг «сестрорецкий парк клин» приведет к массе фотографий и отчетов. советую посмотреть.
В общем, через парк и набережную ехал медленно и с наслаждением. Хотя повышающийся рельеф тоже пришлось учитывать.
Потихоньку вышел на трассу.
Следующая точка — Тверь. И она весьма неблизкая. Из-за дистанции и полного отсутствия каких-либо запланированных точек.
Впрочем, подходило время обеда и очень хотелось отдохнуть от жары. Ну и нужно было просушить вещи, спешно упакованные в мешки. Поиск по карте показал что по пути будет деревня Мокшино, с кучей пляжей и мест отдыха.
Трафик на дороге возрос, и держатся асфальта обочины уже было несколько…напряжно. Так что все чаще стал «сваливаться» на грунты. Ехать конечно сложнее, но так меньше мешаешь. Серьезно, меня больше заботила не то, что мне неудобно, а то, что меня будет сложно обогнать. Тем более что чаще всего грузовики шли «по кромке». И если первый обгоняющий меня видит, то вот для следующего за ним — я уже буду весьма неожиданным.
Небольшой загиб с трассы и… все. приехал. Чтоб было понятно… это как наше малоэтажное Юнтолово. плюс «северный версаль» в нескольких километрах. Аккуратные дома, небольшой высотности, выделенные парковки, небольшие бутики и салоны… и большая пляжная набережная. идеального ровного постриженного зеленого газона «куда-то за горизонт» около реки с странным названием Дойбица (я почему-то посчитал что это озеро). Узкий пешеходный высокий мост, площадки для отдыха, лодочные и яхтенные станции… и кольцевая велодорожка (. ) вокруг всего этого вылизанного идеального благолепия.
В общем, состояние легкого шока слегка накрыло, так что я нашел спокойное место где не было людей и там разложился на обед.
Впрочем, мою идиллию «никого нет вокруг» таки немного нарушили. Просто невдалеке разложился на одеяле один мужчина, с книгой и электронной сигаретой. Смутно похожего на Рогозина. С книгой. читать. на газоне. И тут я, разбросал свои вещи на просушку, оккупировав брошенный мангал для подставки солнечной панели.
Впрочем, в кустарниках и около деревьев было много мусора. тупо «спрятанного». В общем, как обычно.
Пообедал супом, выпил кофе, лишний раз промазался кремом, собрался и вперед — до Твери нужно доехать. Дистанция длинная и монотонная. Собственно от вот этой ровно прямой монотонности дороги под солнцем — я и устал. Выдохся. Просто дорога. ничего кроме дороги. Дорога и отбойник. Дорога с трафиком, так что приходилось перед каждым маневром уточнять расстояния.
Вообще где-то как раз около Твери у меня появился рефлекс. Всегда смотреть в зеркало. Каждый шум сзади — проверять назад. вначале зеркало — потом головой. И контролировать движение ровно и прямо.
К 18:00 я уже устал. Выдохся. Ранний подъем, два дня усталости с коротким напряженным сном сделали свое дело — я тупо захотел отдохнуть «как человек». Так что залез в «букинг» и посмотрел где можно остановится. Средние цены — около 2000. Можно дешевле, но это мотели «2-4 койки на комнату». Выцепил однокомнатную квартиру. в центре города. за 1500рублей. Ну, т.е. они назывались «апартаменты в центре», хотя по фото — просто однокомнатная квартира. Забронировал. Через час мне позвонили, уточнив. «вот только у нас горячей воды нет. совсем. » нублиииинн…хрен с ним. Ок. Еду.
Въехал в Тверь. Мозг уже слабо что-то фиксировал и просто ехал. Хотя… нет. не совсем не фиксировал.
Площадь Гагарина. Кроме надписи на обратной стороне этой колоннады — никаких других отсылок к Гагарину никак не замечено. совсем. В Твери какое-то ненормальное потоковое автомобильное движение. Широкие центральные проспекты с тотальным движением. 4+4 полос движения, с знаками приоритета. Причем каждый раз они как-то меняются, то выпуская две полосы налево, то две — направо, то по очереди с разной стороны.
Где-то в левой стороны — вроде как была велодорожка… и она была даже в нужном направлении… но туда через эти переходы лезть совсем не хотелось. вот — совсем. Даже не смотря на знаки свыше.
Вообще какой-то московский размах тут чувствуется…. но с каким-то странным «привкусом».
Перекрестки с фазой «полный зеленый для пешеходов». При отсутствии знаков диагонального перехода — для людей это не проблема, сами разобрались. Вот только временные паузы тоже нужно было вытянуть, чтобы люди успели уйти. Но… — или пешеходы остаются на дороге, или «красные» фазы на больших перекрестках доходят до 180-200секунд. Это тоже воспринимается как издевательство.
Велосипедистов кстати в Твери я заметил больше чем в Москве. хоть и чуть меньше чем в Питере. Парадоксально.
Нашел дом, связался с хозяйкой, уточнил что подождать…. в очередной раз оглох от самолетов.
Чтоб было понятно — они тут летают. низко, выходя на взлет на форсаже. Каждые 3-4 минуты без передышки один за другим. через центр города над жилыми домами.
Нужно заселятся. Перезвонила хозяйка. уточнил что я перепутал дом (дом просто с номером, это не тот же дом, что и тот же номер, но с литерой корпуса). И что встретит муж хозяйки. Третий этаж хрущевки. По узкой лестнице, почти сбивая почтовые ящики колесами.
Обычная квартира с планировкой «мы пытались сделать студию, но у нас не вышло». Ванна и туалет — совмещенные, выход на пятиметровую кухню — через комнату. Хрен с ним. Сходил в магазин, купил доширак с сосисками и булкой, литр пива и воды в запас. Из всего этого организм принял только пиво и сосиски. Отмылся под холодной водой и — вырубился спать, предварительно опять установив ранний подъем.
Итог. 130км. общее время: 14:18 , ходовое время: 7:10.
На этом участке я тотально устал. Выдохся морально. С одной стороны — ровная дорога, но дорога — без всего. просто ровная тупая пустая дорога. С очень напряженным участком совмещенного М10 и М11, который удваивает трафик. Что еще сильнее давит на усталость и истощение. Это давит настолько, что начинаешь уже заговариваться, бубнить, вяло шевеля языком и извилинами. Просто тупо едешь вперед, монотонно крутя педали.
Москва-Петербург. Велосипед. день 01
Небольшое вступление. Что меня побудило на такое ненормальное велопутешествие.
ВАЖНАЯ пометка. я буду неоднократно говорить что маршрут «МСК-СПБ», хотя по факту я не доехал до СПБ. но проехал большую часть маршрута. Позже — будет понятно. (но я планирую добить)
В прошлом году, московская «Стрелка» анонсировала веломаршрут «москва-петербург», длинной в 1100+км. Маршрут проходит разными дорогами, обходя напряженные магистрали. Все это было интересно, и — упало в копилку. Но, попытки «погуглить» что же есть про этот маршрут привели к неплохому фильму про старый Петербуржский тракт — старую дорогу, ведущую от столицы Петербурга в Москву. Да, первый «описатель» был Радищев 🙂 Фильм, конечно с первых пяти минут меня знатно бомбанул, но после просмотра я старательно нашел все точки. Советую посмотреть — фильм действительно интересный.
В общем, сама мысль проехать такой маршрут — лежала в голове почти полгода, потихоньку наполняя свою карту маршрутными точками.
Зачем Я поехал. По маршруту тракта, но наоборот? нет. Хотелось посмотреть. как меняется страна по пути из Москвы в Петербург. Что такое Тверь и Валдай. Чем отличается Москва от Петербурга. Увидеть самому лично, почувствовать дорогу. Лично, самому, а не сидя в мягком кресле. Почему велосипед? потому что автомобиля нет. И мало что можно увидеть и почувствовать сидя в железной коробке.
Ну и сама мысль, поехать из Петербурга в Москву, чтобы поехать из Москвы в Петербург — показалась мне интересной.
Мой маршрут вышел в 880км. По расчетам своих сил 6-7 дней. Режим — полуавтономки. Т.е. я беру палатку, спальник, готовку, запас еды «кронидова» и сублиматы. Из покупок на маршруте — вода в основном плюс по мелочи. Все это было взграмаждено на вел. Да, мой старый Форвард Квадро с аморт-вилкой. И совсем не какой-нибудь модный туринг гревел. Снаряжение перебиралось, утрясалось почти месяц. Под это путешествие были закуплены гермобаулы, сделано крепление баулов на вилку. и т.п. и т.д. Обзоры на почти все снаряжение — есть в отдельном плейлисте у меня на канале, так что расписывать долго не буду. Единственное НО — я все таки отказался от сумки на руль, поскольку там висело два подсумка для бутылок и поясная сумка провела всю дорогу на поясе, а не на руле.
Собственно переходим к путешествию. Вам же это интересно? 😉
Самое первое — это доехать до Москвы. Как? поезд. Вот тут я потратил еще пару дней выбирая поезд. Купе, плацкарт, скорый…. в каждом есть свои особенности и свои сложности. Решил целить на «сапсан». Четыре часа — и ты в точке назначения. Наслушался (начитался) обзоров и решил все сделать по уму…. вот только человек (Арсению привет!), который писал как провезти велосипед из Москвы вез его пустой… и из Москвы.
Для начала входные «вокзальщики» из охраны потребовали снять все сумки. вообще все. Включая внутрирамную. Что вообще никогда и нигде не требовали. Так что пришлось шнуровку распутывать, по мешку кидать на ленту, протаскивать вел и всю эту кучу опять собирать. Чтобы найти место где разобрать и упаковать вел и сумки. Все с расчетом что это ВСЕ тащить буду сам. Руль снять и прикрутить к раме. снять переднее колесо. Снять крепления для баулов. Баулы и небольшие сумки — убрать в большой тонкий рюкзак. Раму велосипеда, с прикрученным колесом и рулем — замотать пленкой. И получить более-менее транспортабельную кучу, которую можно хоть как-то везти на колесе. И пройти вторую линию контроля. Пакет на заднее колесо — с собой.
Вы думаете это все понадобилось? НЕТ. потому что то место, куда я планировал занять уже было занято, но велосипед влез в место для багажа. это раз. ну и второе — другой человек в другом вагоне просто поставил велосипед там, убрав руль и сняв колесо. Не упаковывая его в пленку и пакеты.
Все. сел. можно отдыхать. Получив бесплатные наушники и листая каталог продукции, продвигаемую «сапсаном»…
Москва. Небыстрая (потеря часа) сборка велосипеда. на вокзале, потому что выходить на улицу в принципе не хотелось. В планах — найти какой-нибудь ларек и купить воду. Вот только в Москве НЕТ ЛАРЬКОВ. во всяком случае я их не видел или находил уж сильно позже… Но удалось найти небольшие магазинчики, у которых можно было бросать вел, чтобы купить воду.
Шоковая терапия началась сразу же.
Мало людей и автомобилей. После Петербурга — тут РЕАЛЬНО мало людей и автомобилей (. ) Нет центральной площади, забитой такси, парковками и толп людей. Да, места возможно больше… но ТОТАЛЬНОГО непроходимого ада — нет.
Широкие проспекты. И разметка. и все едут по полосам. Не ныряют, крутят и перестраиваются. Заняли полосу — и поехали. Проехать на желтый? нет. Обогнать чтобы встать впереди всех? нет.
Никто не пытается проехать через велополосу или на ней встать. или повернуть через тебя. обогнать чтобы повернуть? нет. парковки — около велополосы. И парковочные места имеют специальные закругления разметки, так что обзор никак не закрывается. И стоят текстовые знаки «пропусти велосипед» наравне с «перейти пешком». И велосветофоры располагаются так что их ВИДНО. и они понимаемые. И даже есть велоперекрестки (!) Карл, это оказывается можно сделать видным и понятным. А не как в СПБ, где между одной и второй будет по 200-500метров или не будет понятно где и как перестроится.
А вот самих велосипедистов я почти не увидел. Нет, у них есть курьеры. но это не питерские разномастные самокаты, яндексы, деливери и т.п. Тут курьеры носятся на одинаковых (!) электровелосипедах (!) с номерами (!). Впрочем, ездят они часто как в СПБ — быстро, реактивно с левыми поворотами…
Что будет в СПб если есть широкая дорога? будет гарантированная парковка у дороги. что будет если есть парковочный карман «вдоль проезжей»? будут стоять ёлочкой. а если парковка ёлочкой? значит будут стоять еще на пару мест больше. Тут это не работает. тут этого нет. встал плохо — чпок. заехал на ограничения кармана — чпок. пока я проехал через центр я видел трех или четырех инспекторов, которые методично проходили парковки и выписывали плохо стоящим штрафы. черт, КАРЛ, я даже не видел особо стоящих на «аварийке». И это все на широких дорогах, которые бы в СПБ гарантированно забили бы стоящими «мне надо». Черт, у них тут даже «увлажняют» асфальт! не моют напорами воды, а именно охлаждают, чтобы его не деформировало от жары и не подымалась пыль.
Ладно, добрались до вида небоскребов. постояли, посмотрели. Красиво. Необычно.
Нужно выбираться на следующую точку. «Ждун». вот тут я ошибся. задал условия не «кротчайший» а «сбалансированный». Но более того, мне не хотелось обратно возвращаться обратно, так что я сознательно залез поглубже в Фили и уже оттуда стал искать маршрут….
Навигатором у меня выступал OSMand+. да, платный. но позволяет держать оффлайн-карты (и это очень хорошо). В режиме навигатора он весьма четко говорит про повороты, перестроения, искусственные неровности (!)… но иногда может выдать фразу «держитесь правее, через 100метров поверните плавно направо, держитесь левее». В общем, я крайне рекомендую (может даже сделаю мини-обзор).
Видимо новый ЖК. И создана большая площадка для отдыха. от лазалок до велодромов и т.п. Не классические типовые домики с песочницами — а полноценные комплексы ! Будь такие в СПБ — ребенок бы проводил на них все время, даже не думая сидеть в телефоне. Потому что места много. Для всех. а не только участки игр для 3-4 -летних детей и — все. И жителям есть где посидеть, походить с коляской. Не уезжая куда-нибудь подальше и не бродя с колясками вдоль загазованных шоссе.
Общественный транспорт. Его тут много. Нет, в СПБ его конечно тоже много. У нас есть белые автобусы, желтые автобусы, синие автобусы, маршрутки… тут просто — синие автобусы. все. все абсолютно ОДИНАКОВЫЕ. БЕЗ РЕКЛАМЫ! и БЕЗ маршруток. И их МНОГО.
Нет, конечно я нашел странную узкую велодорожку…. Но опять же она сделана относительно тротуара другим покрытием.
Помните я говорил про «сбалансированный» маршрут? он меня затащил в какой-то лес. И если это вначале были просто горки с подъемами, то после это после уже самый настоящий лес, с грунтовками, тропами, пролезанием через завалы и т.п.
И когда навигатор тебе в этом момент говорил «плавно поверните налево», это воспринимается как легкое издевательство. Впрочем, от переполняющих эмоций и недостатка общения я стал разговаривать с навигатором. «да, дорогая, конечно дорогая…. откуда ты знаешь, дорогая? ты сдурела, дорогая. какого хрена, дорогая, тут нет дороги. »
Ладно, ладно. вылезли к Старому Крюково. То ли это пригород, то ли район города. В общем, как Пушкин в Петербурге. По метке нашел «Ждуна». Спасибо пикабу на наводку, которая добавило мне лишнюю точку интереса. Он собственно был второй «точкой» в пределах Москвы.
Он есть, он существует! Отсюда — уже выбираться в сторону шоссе. М10. Задача — максимально далеко уехать от города.
ехать как бы…можно. Тут я еще старался ехать по полосе обочины, не сваливаясь на грунтовку. Это позволило держать скорость. Поток машин к счастью был средним, в основном автомобильный и плотный, так что особого дискомфорта — не было. Просто городской «питерский» трафик. Ничего страшного. Да, иногда обочина расширялась или скорости менялись — но лишний раз уточню — особого страшного дискомфорта — не было (позже поясню почему). Были моменты ремонта дорог, но — проезжаемо. Вот действительно, но трафик на шоссе М10 от Москвы — это как какой-нибудь средний спокойный день на Невском или Каменноостровском. Только еще грузовики.
Тем временем время сильно подходило к закату. А значит нужно было искать место ночевки. Тут я допустил самую большую свою ошибку. Я не спланировал точки отдыха. Моя надежда что я проеду более 100-120 км за город торжественно ожидаемо провалилась. с учетом городских потерь по времени и трафику — такая дистанция — слишком фантастическая. так что вышло около 80км. следовательно — искать отдых пришлось «по местности». Просто нашел какой-то поселок, у которого было озеро и …полез туда искать место. Где-то прорываясь через кусты, обходя заросли, торчащие палки борщевика… на краю какого-то поля у меня уже сдали нервы от усталости. Просто уже ничего не хотелось. Так что развернулся просто на какой-то площадке, прямо на заросшем поле. чуть-ли не по диагонали, криво и косо, почти сваливаясь в канаву. лишь бы — переночевать. (фото от утра) Полночи я слушал сверчков, рубку дров, лай собак, пролетающие самолеты, шум шоссе и т.п. Просто тяжелая моральная усталость плюс необычность для стойкого городского жителя.
Ночные мысли
Экстрим и . дебелизм. Самоуверенность «я могу». Я же ролики насмотрелся, я же интернет почитал, я же умный. ХренуТамС.
Ломануться соло «в одну морду» за экстримом , на длинную дистанцию в несколько дней. Без подготовки, «в омут головой». Как это называется? Дебелизм. Экстриму на старости лет захотелось. Чего-нибудь нового. Уверенность что если есть спальник, коврик, палатка и все-все-все, навьюченное на вел, по имени «динозавр», то все сможешь. Шас. Трицератопс покрылся росой и лежит в траве. Палатка стоит криво, спать на выбранном месте — нереально. Прокрустово ложе с тайским массажем » сырой землёй». И ковриком-да. Шум насекомых, шум дороги, летающие теги птиц, и разворачивающихся петли самолётов. В пору включать «дожить до рассвета». Экстрим заказывали? Получите. Распишитесь.
Покатушка за интересными местами к ночи превращается в манию «где упасть, чтоб не страшно». Прожжённому городскому жителю, привыкшему к соседской ругани, шуму бытовой техники, визгу покрышек на дороге. Необычно. Ощущения сумбурные. Этакий сурвайвл. Новые ощущения, вырванному из «зоны комфорта». С корнем. Хотел чтоб как на ютубчике? Держи. Проверь себя. Ты же этого хотел? Вот. Все тебе , одному. Без чьей-то помощи, советов. Только ты, природа , и что взял с собой. Пробуй.
Мысли после первого дня:
самая частая фраза «а что, ТАК МОЖНО было. » причем это касалось всего. от дорог до дорожек. от парков, скверов, парковок и переходов. Мне попадались нормальные подземные переходы с скатами , а не просто тупо профилями для ската. И надземные переходы, в которых проще сломать ногу, чем перейти дорогу. Здесь почему-то не кажется что много машин. Потому что они едут, а не стоят, занимая место и создавая визуальную картинку железного засилия. Даже в дворах есть четкая разметка для поворотов и разворотов пожарной техники. в отличии от СПБ где любое пустое пространство обязательно займут, чтобы оставить автомобиль. Тут гораздо больше перекрестков с фазами «все зеленые для пешеходов». Но они сделаны на небольших перекрестках с слабым автомобильным трафиком и вообще короткими фазами. Тут внезапно много и часто ходит транспорта. и он воспринимается именно как один единый транспорт, а не разносортица, непонятным образом захватившая город. Питеру, нужно учится как делать и — делать, а не пытаться постоянно что-то оптимизировать и улучшить с целью экономии. Тем более что это приводит чаще всего к более плачевному результату. и наконец-то занять более жесткую сторону к жителям, которые пытаются любыми способами мешать остальным. Да и вообще браться за генеральную чистку и очистку. Москва кажется более чистым визуально городом. в отличии от засранности в СПб.
Питер после москвы воспринимается как сильно забитый людьми город. плотно забитый как кильки в банку. Много и плотно запихано в ограниченное пространство. Причем — совершенно добровольно с полным разрешением и одобрением «сверху». Словно в какой-то коммуналке, с забитыми мусором коридорами, заставленными полками и наклеенными наклейками. Когда каждый микрогазончик выглядит «с своим колоритом». Как винегрет, в который добавили колбасу, крабовые палочки и изюм. Просто потому что кто-то любит изюм.
Да, в Москве очень сложные развязки. Огромные перекрестки с запутанным движением. Да, это приходится учитывать. Но даже большие перекрестки и дороги имеют разметку. видимую, понятную! а не вечно стертую или восстановленную «когда-нибудь». Может потому что там следят за дорогой не доводя их до неминуемого ремонта?
Подмосковье для велосипедистов
В Европе велосипед — очень популярный вид транспорта. На нем ездят на работу, по делам, путешествуют. Подмосковье тоже обладает большим потенциалом для распространения велосипеда. Тем более, это направление собираются активно развивать.
Немного истории
Не все знают, что в некоторых городах Советского Союза популярность велосипеда была «как в Европе». К таким городам относилась, например, Дубна. Директор Института ядерных исследования Дмитрий Блохинцев передвигался исключительно на двух колесах. Неписанные правила этикета заставили всех его замов, начальников лаборатории и простых научных сотрудников пересесть на велосипеды. А уж когда в городе оборудовали велостоянку, сделали велосипедными центральные улицы, практически все жители стали велосипедистами.
Ну, а сегодня велосипедным центром Подмосковья называют Протвино. Здесь есть велогорка и Протвинский карьер, где катаются «продвинутые». Из Протвино начинаются замечательные велосипедные маршруты — в парк Дракино, Тарусу или Оболенск. Популярен 18-километровый маршрут от автостанции Протвино через Гурьево, Дракино и Серпуховское шоссе до улицы Ленина. Сейчас велоактивисты Протвино обсуждают создание целого велопарка.
Велосипедные планы
В начале июня 2014 г. в министерстве транспорта Московской области прошло совещание, на котором был представлен ряд муниципальных проектов по организации велодорожек и велопарковок. Данный проект предполагает, среди прочего, организацию пунктов проката и выделенных полос для велосипедистов. Его автор, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, сообщает, что в первые «велогорода» превратятся Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров,-то есть города с большим туристическим потенциалом. Рассматриваются Красногорск и Одинцово, Люберцы и Балашиха. Собственные проекты есть и в Домодедово, и в Подольске. А в будущем велодорожками хотят соединить все города МО.
В качестве основы планируют взять опыт Нидерландов, где все города связаны велодорожками. Рассматривается и возможность комбинирования велотранспорта с железнодорожным, то есть установка у зданий вокзалов парковок, где можно оставить двухколесного друга перед посадкой на электричку. Участники движения «Росвелос» говорят и о транзитных велодорожках из столицы в область. Одна может идти вдоль Яузы до Мытищ, другая — в Жуковский. Велопарковки в этом случае расположатся вблизи объектов культурного наследия.
Отдельная тема — парковые проекты. Согласно июньскому заявлению советника губернатора Московской области Игоря Чайки, велодорожки будут организованы в 5 подмосковных парках — в Долгопрудном, Одинцово, Люберцах, Подольске и Ногинске. Для создания парковой велодорожки, нужно, чтобы была возможность оборудовать трассу не короче 3 км и закольцевать ее.
Также собираются проложить пешие и велосипедные маршруты в подмосковных лесных зонах. Еще в апреле нынешнего года губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение комитету лесного хозяйства региона рассмотреть возможность создания в лесах МО подобных маршрутов. Но точные ориентиры пока неизвестны
Долгопрудный Создается дорожка в новом парке в Долгопрудном, расположенном на канале имени Москвы.
Домодедово Власти Домодедова выдвинули предложения о создании 2 веломаршрутов. Оба должны брать начало от местного парка «Западный». Один предположительно пройдет по улице Лунной до проектируемого крытого ледового катка, другой — по улице Талалихина до парка «Елочки».
Клин В рамках проекта организации парка «Сестрорецкий» на левом берегу реки Сестры собираются создать кольцевую дорожку протяженностью 3232 м и шириной 1,5 м. По плану, она должна соединяться проездами с городской уличной сетью.
Коломна Здесь разработали 9 веломаршрутов — туристический кольцевой от станции Коломна до улицы Льва Толстого, транспортный, пролегающий от парка 50-летия Октября вдоль проспекта Кирова до Советской площади, рекреационные вокруг парка Мира и в парке 50-летия Октября. Прежде всего, хотят реализовать проект велодорожки в самом крупном районе Коломны — Колычево по улицам Весенней, Спирина, Девичье Поле и набережной Дмитрия Донского.
Королев В рамках проекта губернаторской программы «Наше Подмосковье» велосипедная дорожка протяженностью 800 м в будет оборудована вдоль Акуловского водоканала. У дорожки будет 3 уровня — детский, взрослый и профессиональный. Дорожка для взрослых почти готова, а детская откроется в сентябре. Кроме того, местная администрация предложила создать 4 велодорожки и велопешеходную зону до станций Подлипки-Дачные и Болшево, до микрорайона Мичурина и Космического городка и по зеленой зоне вдоль проезда Циолковского в сторону Каховки.
Красногорск В Красногорском парке уже проложены велодорожки, которые оборудуются сейчас специальными знаками, разметкой, установлены велопарковки. А в будущем планируется создание трасс для велотриала с дощатым покрытием.
Мост через Москва-реку в Павшинской пойме будет и пешеходным, и велосипедным. По нему пройдут 2 велодорожки во встречных направлениях, каждая из которых займет по метру из общей пятиметровой площади моста. Соответственно, с обеих его сторон будут съезды без ступеней — как для велосипедистов, так и для инвалидов. Планируется проложить велодорожки и вдоль Москвы-реки. Компания «Крокус», строящая мост, в будущем создаст бесплатные охраняемые велопарковки возле МФК «Крокус-Сити». Там можно будет пересесть с автомобиля или метро на велосипед и двигаться дальше по Павшинской пойме.
Люберцы Велодорожки будут оборудованы в Наташинском парке.
Одинцово Велосипедные дорожки проектируются на лыжероллерной трассе им. Лазутиной
А в Одинцовском районе появится современная закольцованная велодорожка с памп-треком. Строительство должно начаться в конце лета. Дорожка будет пролегать вдоль Рублево-Успенского шоссе, а прилегающую к ней территорию преобразуют в зону отдыха, протяженностью 5 с лишним км., где проложат специальную полуторакиломеровую трассу для инвалидов-колясочников — с кардионагрузками и памп-треком с бурграми, имеющими различные характеристики. Также там появятся уличные тренажёры, барбекю-зоны, кафе, парковка и туалеты. По маршруту должны быть организованы велопарковки. Сама же дорожка будет трехполосной — две полосы для велосипедистов, а одна — для бегунов. Обустройство зоны будет производиться в основном на внебюджетные средства.
Реутов Городская администрация обещает, что Реутов будет самым комфортным городом для велосипедистов, но подробностей проектов пока нет.
Сергиев-Посад Велосипедное движение «Русвелос» работает над созданием велоструктуры в Сергиевом Посаде, где наблюдаются проблемы с транспортной инфраструктурой — парковка там отличается хаотичностью, а улицы малой пропускной способностью. Посему налаживание пешеходных и велосипедных пространств в это городе — актуальный вопрос. Хотят установить велосипедные парковки как в самом Сергиевом Посаде — в районе Троице-Сергиевой Лавры, Черниговского скита и других культурных объектов, так и в городских окрестностях — в районе усадьбы Абрамцево и в Богородском, около музея игрушек, а также возле авто- и железнодорожного вокзалов и перехватывающих парковок.
Велопрокаты
С ними в МО, в отличие от столицы (где, наряду с Казанью, функционирует автоматизированная система проката, позволяющая взять велосипед в одном месте, а вернуть в другом), на настоящий момент негусто. В основном, они представлены в пансионатах, домах отдыха и на спортивных базах. Например, на базе «Волен» я Яхроме есть единственные в МО специальные трассы для горного велосипеда — от даунхилла до кросс-кантри. Существуют и трассы, где можно просто покататься — как на территории парка, так и за его пределами. В Доме отдыха «Сенеж» на одноименном озере можно арендовать качественные велосипеды для романтичных прогулок по живописным окрестностям Солнечногорского района — например, по подготовленным маршрутам с группой.
В некоторых же городах МО тоже есть обычные прокаты, которые достаточно малофункциональны и часто используют устаревшие модели, а вот упомянутого выше автоматизированного пока нет. Возможно, в некоторых местах тоже возможно реализовать автоматизированную систему, например, в упомянутом районе Рублево-Успенского шоссе. По мнению Петра Дворянкина, на базе обновленных велопрокатов надо заниматься развитием велокультуры — людей нужно знакомить с правилами дорожного движения. Активисты готовы создать в МО единую сеть автоматизированного велопроката.
Велосипед и общественный транспорт
Интересный шаг в плане пригородного сообщения был сделан в июне прошлого года. С этого момента на всех направлениях московского ж/д узла, с 11:00 до16:00 ежедневно пассажир может бесплатно провозить с собой велосипед в неразобранном виде. При этом необходимо, чтобы начальная или конечная станция маршрута располагалась на территории Москвы или МО.
А с лета этого года на Ленинградском вокзале можно распечатать специальный бесплатный билет на провоз велосипеда в электричке. Аппараты на других вокзалах столицы тоже хотят оборудовать подобной опцией.
Велосипедные клубы
В МО их немало. Самыми крупными считаются клубы в Протвино, Серпухове и Пущино. Недавно в Дубне, в Коммунальном переулке, был открыт велоклуб «Велуччи» с оборудованы 30-метровым памп-треком со стартовой машиной, волнами и поворотами, 5-метровой горкой с 2 трамплинами на спуске и поролоновой ямой и батутом для отработки прыжков на бесколесном велосипеде. А в поселке Тельмана, что на Рязанском шоссе в Раменском районе есть велосипедный клуб Velogearace предназначенный для трейлбилдеров и спортсменов, который, строит трассы для кросс-кантри в Чулково.
Подводные камни
В велосипедных проектах имеются свои сложности. Во-первых, надо сформировать у людей «велокультуру». Если говорить о дорогах и выделенных на них полосах, существует опасность того, что водители будут игнорировать эти полосы и использовать их для обгона или объезда. Впрочем, тут уже речь о культуре наших автомобилистов. Но и сами велосипедисты зачастую не знают ПДД и не понимают значения дорожных знаков, а потому создают опасность на пути.
Кроме того, по мнению Петра Дворянкина, нужно привлечь экспертов и вело-общественность к созданию необходимой инфраструктуры посредством системы общественного контроля и осознать необходимость появления велоомбудсмена, координирующего работу по велосипедному движению в правительстве Москвы или МО. Пока единого координационного центра не существует. Требуется также достаточная господдержка.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин заявляет, что нужно обеспечить должное вечернее и ночное освещение, а также снабдить маршруты пунктами экстренной медпомощи, создать базу маршрутов, с указанием протяженности пути до каждого культурного объекта, и исключить пересечение велосипедных полос со скоростными трассами и пешеходными улицами.
Самые популярные велосипедные маршруты Подмосковья
Как правило, это маршруты протяженностью 20–60 км, обладающие разными достопримечательностями по пути следования. Маршруты могут быть как закольцованными, так и линейными. Многие проходят вдоль рек, а начинаются — вблизи железнодорожных станций.
Пользуются успехом маршруты Москва — Звенигород, Кубинка — Звенигород или долгий, 52-километровый маршрут Звенигород — Тучков отличающийся наличием асфальтового покрытия на большей части дороги и красивыми видами берегов Москвы- реки. Менее длителен 25-километровый маршрут: Абрамцево — Жилкино — Горенки — Луговая — Папертники — Мураново — станция Софрино, включающий по дороге 2 усадьбы Абрамцево и Мураново, и источник святых апостолов Павла и Петра в Папертниках. Также можно отметить немосковскую часть заповедника Лосиный остров, где велосипедисты проезжают мимо интересных болотных дамб, могут встретить традиционных обитателей этих мест- кабанов и лосей, проехать мимо большого количества ручейков и истока Яузы.
Велосипедисты любят песчаные карьеры в Лыткарино (в 3 и 5 км. от МКАД), где есть крутые склоны со спусками — правда, тут потребуется полная защита. А также живописный 60-километровый и отличающийся ровностью маршрут платформа Подосинки — Павловский Посад, маршруты Электрогорск-Орехово Зуево, почти целиком пролегающий вдоль реки Киржач, станция Икша-Дубна, пролегающий по берегу канала Москвы-реки и проходящий через Яхрому (последний достаточно сложен из-за препятствий в виде высокой травы и шлюзов). Также можно упомянуть 70-километровый маршрут Ногинск — Павловский Посад — Орехово-Зуево, проходящий вдоль реки Клязьмы.
Среди прочих интересных трасс для велопоездок 40-километровый маршрут Звенигород — Новый Иерусалим, с Саввино-Сторожевским и Новоиерусалимским монастырями и 65-километровый круговой маршрут Серпухов — Данки — Игумново — Никифорово — Зиброво — Серпухов с посещением Приокско-террасного заповедника, Дубовая Роща — Минино, включающий различные виды подмосковных ландшафтов (от станции Совхоз по Казанской дороге до станции Григорово) протяженностью 28 км, с проездом через Гжель.
Источник https://moscowseasons.com/articles/proverennye-velomarshruty-v-tsentre-i-na-okrainakh-moskvy/
Источник https://pikabu.ru/story/top_krasivyikh_velomarshrutov_po_moskve_8250033
Источник https://www.kvartirazamkad.ru/news/podmoskove-dlya-velosipedistov
Источник