Содержание
Снаряжение для велотуризма
По просьбам моих друзей-велотуристов и некоторых ребят из херсонского велофорума, решил написать небольшой очерк о своем снаряжении. (Напомню сразу, что автор данного опуса не собирается нести юридической и моральной ответственности за те тяжкие увечья, поломки, обморожения, лишения и пр. туристов, которые последуют примерам, описанным здесь.) Так что тем ребятам, которые возомнили в моей скромной персоне великого гуру области велопутешествий, стоит держаться покрепче за свои стулья. Все нижесказанное, напомню еще раз, довольно таки индивидуально и другому может не подойти. Даже в моей последней группе, состоявшей из 4-х человек, все имели разное снаряжение и, чего греха таить, воззрения на некоторые туристические и околотуристические вопросы, из-за которых у нас частенько возникали жуткие драки длинные и пестрые полемики. Так что боюсь, пост этот будет носить чисто обозревательный характер. Впрочем, если какой-нибудь добрый и доверчивый читатель извлечет отсюда хоть малую пользу, буду только рад.
Итак, поскольку моей последней религией стал велосипед, речь пойдет о снаряжении для велопоходов. Конечно, многие общественные и личные вещи похожи и у пробующих себя в других видах туризма. Палатка, спальник, каремат и ложка нужны как воднику, так и пещерному человеку спелеологу, не говоря о велотуристе ему вообще все нужно умножать на 3). . Интересно заметить, что свой уже сложившийся список необходимых вещей у меня остается практически неизменным что в походе 1-й категории сложности, что в 6-й. Грешным делом скажу, что мой рюкзак в летнем двухдневном выезде на Юж. Буг здорово напоминал мне мою двухнедельную тройку по Полесью…и, клянусь своими камповскими колесами, что выбросить из него ничего было нельзя! И даже смена сезонов совсем не вносит корективов в этот стойкий список…хотя, Василий Николаевич Буз, опытный походник и мой руководитель последних походов, говорит, что зимний велотуризм — это что-то отдельное и вообще нуждается в иной категории оценивания, требует совсем новых навыков, снаряжения и медалей за отвагу, но я с ним не соглашаюсь. Но это не столь важно..
Наверно, пора бы, собственно, переходить к снаряжению…
Некоторые товарищи, намного более трепетно относящиеся к своим велосипедам чем я, дают им имена. Однажды я был свидетелем, когда на соревнованиях по кросс-кантри в Николаеве один спортсмен подбадривал свой велосипед и называл его Толиком, когда тот не хотел въезжать в крутой апхилл, а байк одной премилой херсонской барышни отзывается только на "Тайсона".
кую модель я нашел на велосипеде одесского туриста Андрея и упав на колени упросил его мне продать. Багажник самодельный, стальной, хотя довольно легкий. Крепится за верхние задние перья велосипеда с помощью хомутов. (Саша, прости, но пока без фоток. Их я тебе скину в личку после). На этом багажнике я прошел походы 3, 4, 5 и 6-й кат. сл. и только в последнем, походе 6-й категории, после серии совершенно сумасшедших спусков я нашел несколько незначительных трещин и разломов в местах сварки. Хотя,-небольшой ремонт и все опять в ходу. Короче, багажник у меня замечательный (Кому нужно что-то в этом роде, скину координаты Андрея).
О весе. Вообще в походах случаются разного рода препятствия, когда велосипед не может или не хочет ехать дальше и его нужно слегка пронести, перенести или протолкнуть через данное препятствие..
или вот так
не говоря уже об этом
Не стоит и говорить, что очень желательно, чтобы вес вашего велосипеда был небольшим. Для поклонников несложных походов этот нюанс несущественен.
Теперь о рюкзаке. Это типичные однообъемные велоштаны отечественного пошива DenVik 70. Им я, в общем, доволен, хотя некоторые претензии к производителю имеются.
них я писал здесь. В походах продолжительностью более 3-х недель 70 литров рюкзака бывает недостаточно, посему на руль я цепляю сумку со спальником (Terra 3) и легкими, но объемными личными вещами (мое личное изобретение). Данная сумка не только освобождает ценное пространство основного рюкзака, но и является отличным противовесом для странника, ползущего в крутой апхил или делающего траверс крутого склона, когда груженный байк норовит "сделать козла". Единственный минус — сумка здорово вытирает краску моей прелестной рамы.
Одежда и обувь
Здесь многие дают волю фантазии…Попросту вытряхивают свой шкаф и запихивают содержимое в рюкзак. Точно так же сделал мой одесский друг Женя в походе по Таджикистану. У него были вещи не только для себя, но и по запасной для каждого участника группы а также для всех обездоленных Средней Азии
Лично я в этом вопросе придерживаюсь аскетичных воззрений и уверен, что любой монах-одиночка, посвятивший себя жизни в скиту, залился бы слезами одобрения от одного взгляда на список моих личных вещей.
В качестве летней ходовой одежды использую легкую шелковую или хлопковую рубашку с длинным рукавом. В условиях сухого и жаркого климата, каким он бывает в Средней Азии,- это оптимальный выбор плюс дополнительная защита рук от испепеляющего солнца. Еще я отрезаю воротники этих рубашек, избавляя себя от мозолей на шее.
ких я беру три штуки.
Ходовые шорты (2 шт.), ходовые штаны (3 шт.) — одни крепкие, непродуваемые для дней штурмов перевалов или когда просто на высоте или дует, другие обычные ходовые (одеваю обычно, когда просто прохладно), а третьи легкие подштанники, которые относятся скорее к спальным вещам. Теплой куртки не беру. Ее мне заменяет обычный полар с виндстопером плюс жилетка из овечьей шерсти. Ее я поддеваю, когда очень холодно и беру с собой на ночь в палатку вместо девушки подушки. Обязательна для меня также и легкая непродуваемая велокуртка Nalini. На носках и нижнем белье зацикливаться не стану, но вам, путешественникам, советую взять парочку). Из головных уборов -шлем, шапка, тюбитейка. Из теплых — перчатки (вело) и перчатки обычные-зимние-шерстяные, 2 пары вязанных шерстяных носков (Наташа, спасибо. )
В этом сезоне обувался в контактную обувь Shimano MT 60. Впечатления от них двойственное..поход-то они прошли замечательно, но в конце, видимо из-за нечеловеческих издевательств, на обоих башмаках одновременно начала отваливаться подошва.
Кстати о контактной обуви в походах. С этим я делал эксперимент, и не пожалел. На равнине и несложных выездах с контактной обувью не расстаюсь уже более 2-х лет, но для серьезных походов брать ее опасался. В итоге все опасения оказались мифами.
Велотуризм — это состояние души. К путешествию на велосипедах не приходят, случайно и так сразу — это процесс сложный.
У велотуризма есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Больше длина пройденного за день расстояния, то есть за те же 2 недели отпуска можно пройти в несколько раз больше
- В отличие от автотуризма на велосипеде можно проехать в более интересные места, ведь самое интересное там, где нет асфальта
- Экономятся силы, особенно если катишься с горки
- Комфортнее путешествие, можно взять больше, не на спине же тащить
- Здоровье. Мне кажется, нагрузка на суставы и на организм в целом при путешествии на велосипеде меньше
Конечно есть и минусы, например, не все авиаперевозчики готовы перевозить ваш велосипед бесплатно, но в остальном – это мелочи. Главное, на мой взгляд, желание и возможности. Хочешь — езжай.
Мечта
С чего начинается любой поход. Правильно! С планов. Откуда возникают планы? Из мечты. Вот хочется съездить куда-то в горы, где не холодно, чтобы еда имела национальный колорит, озёра хрустальные, ручьи журчащие, а куда и сам не знаешь.
Случайно, в выпуске новостей, привлекает внимание информация о красотах Кавказа, а фраза, что в следующем году ожидается большой урожай винограда, привязывает мечту к плану. К октябрю виноград как раз добродит до кондиции. И вот у вас на руках уже есть план. Он, конечно, подвергается корректировке. Вместо Грузии — Абхазия, потому что дешевле, и не в октябре, а в ноябре, ибо отпуск, только в этом месяце дали, то есть не к винограду уже, а к мандаринам.
Компания
Есть, конечно, любители, одиночного «плавания», я считаю, что это элитарный туризм, философский, но большинство люди нормальные и предпочитают компании. Делишься своими планами с друзьями, товарищами, постепенно подбирается команда. Твоя мечта, не их мечта, поэтому раз это твоя мечта от тебя ждут руководства. Вот как-то так начинается велопоход.
(От ред. Если среди твоих друзей нет никого, кто бы смог составить тебе компанию – можно поискать попутчиков. Есть, например, такая группа – Дикие туристы, в ней я не раз находила попутчиков в интересующие меня места).
Если есть хоть какой-то опыт то, наступает этап планирования: определяются сроки, цели, примерный километраж, сложность, дороги (а от них очень многое зависит), днёвки, запасные дни. Велопутешествие становится ничем не отличимым в этой части от любого другого. Надо предусмотреть всё.
Подготовка велосипеда к маршруту
Настоящий велосипедист, имеющий склонность к велопутешествиям содержит в своём арсенале велосипед для походов, т.е. у него есть обычный, например, горный велосипед, на котором он катается на работу, на прогулки, или велосипед для спортивных достижений, например, шоссейный, и есть особенный — туристический, тот о котором пойдет речь. Это боевой конь, привыкший к тяжёлой работе. J
Я могу упомянуть, что заядлый турист — велосипедист, может иметь ещё несколько байков туристической направленности: для разных путешествий, в которых учитывается характер дорог, климатические условия, предполагаемая скорость движения.
У моего знакомого 4 велосипеда, но он спортсмен, ему можно. J Большая часть людей, всё-таки, имеет один или два велосипеда. Вот с них и начнём.
Хозяин должен знать свой велосипед, как никто другой. Возраст, когда куплены те или иные детали, износ трансмиссии, готовность к определенному маршруту. Всё это сказывается на качестве похода. Больше всего вызывают гнев слова: «Я не знал, что так будет». Личная готовность за пределами этой статьи, но поломка велосипеда – это срыв похода и проблемы всей группе.
С чего начинать подготовку похода. Я всегда начинаю с ТО. Прихожу к проверенному мастеру, начинаю жаловаться – вот тут щёлкает, вот здесь вроде люфт. Перед походом, я стараюсь перебрать все узлы и заменить ненадёжные или срок службы, которых, по -моему подходит к концу. Хороший мастер всегда старается сберечь мои деньги и предлагает оставить некоторые детали. В подготовке есть два подхода, первый поставить всё новое и тем себя обезопасить, и оставить всё как есть, износить в походе, а после него поменять, доработать ресурс. Второй подход не оправдывается — я видел лопнувшие покрышки, которые должны были ещё служить, видел порванные цепи и сорванные звёзды.
Годится ли велосипед для похода?
Тут важно знать, тип своего велосипеда и маршрут похода. Горный велосипед в России это самый востребованный туристический тип. В Европе, более популярны гибридные велосипеды, сочетающие в себе свойства и горного, и шоссейного. Многие и у нас использую гибриды. В общем, если вам по грунтам и камням, лесам и болотам, тундрам и пескам, то шоссейный вам не подойдёт, это вотчина горного, а если вы хотите проехаться от Москвы до Санкт-Петербурга, по асфальту, заехав чуток, по сельской дороге попить молочка, то шоссейный и гибрид вам в помощь.
Самый распространённый вид рам, который используется в туризме – алюминиевые. Они дёшевы, доступны, крепки… Но если раме больше 7-8 лет её надо менять, в алюминии накапливается усталость и в походе она может подвести (треснуть, сломаться). Рамы из этого материала жестковаты «не гуляют», поэтому желательно использовать с амортизационной вилкой.
Второй по популярности – нержавеющая сталь. У такой рамы высокая прочность, она «пружинит», долговечна. Но она много тяжелее, чем алюминиевый аналог и дороже значительно. Если алюминиевую раму я могу купить за 120-200 евро (мне этого уровня хватает), то цена на хорошие стальные рамы начинаются от 400 Евро, про Ван Ван, я не говорю, на неё есть нарекания. Хроммолебденовую раму можно использовать с ригидной вилкой, но я бы всё равно поставил амортизационную.
Третий вид- титановые рамы. Лёгкие, прочные и дорогущие. И как говорят специалисты — прочная, то прочная, но когда она сломается предсказать нельзя, это особенность титана, его непредсказуемость. В России есть производители титановых рам, можно покопаться выбрать, и даже заказать по индивидуальным параметрам.
Карбоновые рамы для велотуризма не подходят. Ну их. Жалко. Дорого. Ломкие. Это только для спорта.
Подробнее про алюминий. Повторюсь, если она не старше 7-8 лет, то подойдёт для туризма. На мой взгляд, начальный и продвинутые рамы, подойдут лучше, чем профессиональные спортивные. Для этого есть ряд причин. На этих уровнях меньше следят за весом, не истончают раму, что даёт прочность. Спортивные рамы, слишком изящны, они для рекордов, где каждый грамм имеет значение. Меня иногда спрашивают, вот у меня велосипед, я покупал в своё время за … очень дёшево, подойдёт ли рама для туризма. Ответ – да. Можно, наверное, остановиться на длине рамы. Выделяют «забор», то есть высокие и короткие, и длинные рамы. Я бы предпочёл раму длиннее. «Заборные» очень козлят, хотя динамика набора скорости выше. У длинных, набор скорости медленнее, но они в ней стабильнее, «обтекают» все кочки.
А какой руль лучше?
У меня один ответ на этот вопрос, тот который нравится. Кому-то «баран», другому прямой MTB-шный, мне нравится рейзер, он пружинит слегка. В туризме, много приходится ехать и возможность поменять положение рук, очень важна, я для этого ставлю «рога». Видел, когда «умельцы» монтировали по 2 руля, чтобы удобнее было, но это уже из экзотика.
Трансмиссия наше всё
Система передних звёзд, цепь и кассета. Они могут доставить большие проблемы. Для туризма лучше всего 8-9 скоростные схемы, они тяжелее, но прочнее. Кассета уровня Shimano HG-50 (сейчас есть пониже HG 51), цепь на один два уровня повыше HG(IG)-70. На цепь обязательно ставить замок, это даёт возможность быстрого ремонта и снятия цепи. Износ этих компонентов должен быть не выше среднего, если смотреть по измерителю цепи. Я надеюсь не открою Америку, если скажу, что износ кассеты идёт вслед износу цепи, и если выясняется, что цепь изношена сильно, то, скорее всего придётся менять и кассету.
Мои действия перед походом следующие: зная о сроках похода я всегда слежу за износом трансмиссии. К моменту начала похода либо полностью меняю кассету и цепь, либо ставлю новую цепь. Пока проблем не было – ни цепь, ни кассета не вызывали нареканий ни в одном походе. Системой проще, там износ обычно идёт медленнее и можно заменить только вторую звезду у трёхзвёздной системы, если есть износ. Последнее время прихожу к выводу, что трёхзвёздная система в туризме – это лишнее. Проверить износ системы, кассеты, цепи можно инструментально, а можно простым способом — густо нанести на цепь жидкую смазку, слегка протереть, и на ближайшую горку, чтобы под нагрузкой проверить — проскальзывает ли цепь, на каких звёздах и т.д. После этого принимать решение о необходимости замены.
Втулки
Я придерживаюсь мнения, что чем выше уровень втулок, тем лучше. Задняя XTR, мне прослужила верой и правдой 7 лет, первый раз я её разобрал через пять лет после установки. Сменил по причине предстоящего тяжёлого похода, было пару раз проскальзывание в гору — рисковать не стал. А вот новую Shimano LX пришлось перебирать на Байкале зимой.
Многие сейчас ставят втулки на промоподшипниках, это тоже неплохо, но надо помнить, что ремонтопригодность такого подшипника очень низкая, и надо возить с собой запасной всегда. Все, кто собирается в походы выше 3 к.с. должны ставить втулки высокого уровня не ниже XTR, XT по шкале Shimano. Если у вас уже стоят такие, то обязательна переборка перед походом.
Планетарная втулка для туризма вещь очень интересная, но также абсолютно не ремонтопригодная.
Колёса должны крутиться
Ставить надёжные, тяжёлые обода предназначенные для фрирайда, обода европейских производителей предназначенные для туризма могут тоже подвести, т.к их представление о велотуризме зачастую с нашим расходится. У них это проезд по дорогам с хорошим покрытием, максимум, это сельские дороги, а у нас, ну вы знаете, в городах то ездить страшно.
Я ставил следующие обода Mach1 freeride и Monstro, Alexrim DM 24. Ни каких проблем не было ни разу. Гнаться за лёгкостью и спортивностью, на мой взгляд, не стоит, туризм предполагает велобаулы, воду в бутылках, и лишние 100-200гр, ничего не решает, а вот лопнуть обод может, если он не предназначен для тяжёлых условий. Я знаком с людьми, у которых сложились колёса, именно по этим причинам. Человек выбыл из похода на три дня, потратил время и деньги на попутки, поиск обода.
Переключатели
Задний и передний. Перед походом нужно ТО: настроить, по возможности заменить тросики. Гнаться за высоким спортивным уровнем не надо, достаточно уровня Shimano Alivio, Deor, Deor LX. Главное надёжность.
Нажми на тормоза
Спорить о том, что лучше дисковый или ободные для велотуризма я не буду. Оба вида приемлемы, если за ними следить и ухаживать. Я против гидравлических тормозных систем, в случае их отказа, ремонт в полевых условиях достаточно сложен и требует оборудования. В туризме лучше всего подойдут механические тормоза.
На колодках не экономить. Если ставить дешёвые аналоги на ободные тормоза – то износ обода раньше времени обеспечен, плюсом страшный скрип. На свои ободные тормоза ставлю ВВВ TRISTOP. На дисковых тормозах с плохими колодками образуется канавка, ну и постараться поставить диски хотя бы 180 мм.
Покрышки
Не жалейте на них денег, ибо это может вам спасти жизнь. Хорошие покрышки не дадут вам о себе вспомнить во время похода, сэкономят кучу времени, дадут хорошую скорость. Подбор покрышек зависит от подстилающей поверхности в вашем походе. Расскажу о своих, которые ставил.
Schwalbe Smart Sam Plus Performance, ставил с антипрокольным слоем. Тяжёлые, ненакатистые, но они идеальны там, где нет асфальта — особый накат на гравийке, по каменистым тропам, грязным дорогам не нужен, тут главное проходимость — подошли идеально. Ни одного прокола, ни одной проблемы, не было соскальзывания, цепкие. Michelin Country Dry2. Накатистые, скоростные и асфальт, и грунты, но если дождь прошёл на грунтовке, берегись – не держат на уклонах, в колеях, и всякие корешки им тоже не очень.
Continental X King ProTection с технологией Black Chili Compound и усиленной защитой — дорогие, но идеальны: асфальт, грунты, всё хорошо, накат есть, проходимость есть, и очень цепкие, пожалуй это лучшие, что у меня были.
Багажник
Лучший багажник TUBUS, немецкий, стальной. Сталь прочнее алюминия, более выносливая, и как утверждает интернет, поломку можно сварить в любой деревне (есть у меня сомнения по этому поводу), алюминиевый багажник может серьёзно подвести в походе, его несомненным преимуществом, является вес, и всё. Ситуаций с поломкой алюминиевого багажника видел несколько. Если хотите надёжный багажник смотрите на стальные.
Седло
А совет, тут один – удобно должно быть, не натирать, пожалуй, и всё, главный признак хорошего седла, чем позже о нём вспоминаешь, тем лучше, если попа начинает уставать только после 50-60 км, это очень неплохое седло. Отдельно о сёдлах BROOKS, очень достойные сёдла, можно ехать и ехать. Один минус, твёрдый кончик, иногда на кочках может так поддать им, что, аж искры из глаз.
Велосумки и велобагажники
Зависит от уровня похода. Я считаю, что и велоштаны и навесные сумки имеют право на существование одновременно. Чем сложнее поход, тем больше нужны велоштаны, соответственно в тяжёлых походах, навесные велобаулы уже не прокатят, их объём ограничен, но они имеют преимущество-модульность, водонепроницаемость (у части моделей), быстросъёмность. Хорошо себя зарекомендовали велоштаны от ПИК 99, там же, кстати, и чехлы на велосипеды хорошие. А вот сумки навесные передние и задние, рекомендую ORTLIEB, очень хорошие удобные, я подробно о них уже писал. Нарульная сумка очень удобная вещь, почему-то очень мало используется в России, думаю велотуристы, со временем это исправят.
Задумался над тем почему я так и не съездил до сих пор не в один серьезный велопоход с одной или несколькими ночевками. И одна из причин это отсутствие подходящего снаряжения. До некоторых пор на моем велосипеде не было даже багажника, но теперь он есть вместо с велоштанами (рюкзаком на 70 или 90 литров). Осталось наполнить этот рюкзак самым необходимым для комфортного существования и ночевки на природе. Я начал взвешивать и составлять список всего своего снаряжения. И обнаружил что с таким непреподъемным грузом я далеко не уеду, да и захочется ли вообще ехать с таким баулом.
Итак начнем по порядку и будем постепенно оптимизировать снаряжение для облегчения веса всего такелажа.
1. Палатка (3640гр. —> 1445гр., экономия 2195гр.) — то где мы будем ночевать, согреваться, укрываться от непогоды. У меня есть однослойная двухместная палатка, купленная мне моим другом лет 10 назад на китайском рынке, спасибо тебе Тимофей, палатка опробованная на Японском море до сих пор жива. У нее есть москитная сетка на входе и сзади в виде окошка. Минус однослойной палатки в том что по утру часто образуется конденсат. Ее вес 3640 грамм, что очень много для пешего и велотуризма. Я начал искать легкие палатки, нашел несколько вариантов двухместных двухслойных палаток весом от 1200 грамм до 2 килограмм. Фирменные хорошие компактные палатки, но цена у них 10-15 тысяч и нужно заказывать через интернет
Terra Incognita SkyLine 2 Lite
Big Agnes Fly Creek UL2
VauDe Hogan Ultralight
MSR Hoop
И тут в одном из магазинов Пензы в наличии была обнаружена двухместная палатка GreenWood Summer 2 весом 1445 грамм, однослойная ценой 750 рублей. Наверное, ее и возьму, а уж если не устроит то придется таки приобрести одну из трех вышеперечисленных. Почему я выбираю именно двухместную? По нескольким причинам: во-первых, разница между 1 и 2-местной палаткой в весе не велика, во-вторых, если я буду ночевать один то смогу свободно разместить внутри рюкзак с вещами, в-третьих, смогу приютить попутчика без палатки.
Добавлено позже: т.к. консультанты магазина "Турист" отбили всякое желание что-либо покупать в этом магазине, то простую палатку я заказал с ebay, выбрав расцветку поприятнее.
Также заказал MSR Hoop на ebay было 3 штуки, за день все раскупили (цена 250$, у нас бы стоила не меньше 14000 руб.), больше нету. Доставка была только через США, пришлось заморочиться с шипито, надеюсь все пройдет гладко. Посылка на шипито прибыла и через несколько часов отправилась в Россию. Среди возможных вариантов доставки Russian Post Standard (3-6 weeks) USPS Express Mail (5-6 business days). Выбрал второй вариант, т.е. EMS. Отправлено 28 марта вечером. По идее 5-6 апреля должна прийти.
2. Спальник
У меня есть два спальника, один Спальный мешок +5/+10/+15 Outdoor project chili 950 грамм, другой Спальный мешок -5/0/+10 Outdoor project chivetta classic 1340 грамм.
Тут тоже есть над чем поработать, но сократить в весе грамм 400 получится только потратив несколько тысяч, потому как ультралегкие спальники достаточно дорогие. Просматривая возможные варианты для замены, а это теплые легкие спальники на гусином пуху, пришел к выводу что замена нецелесообразна исходя из соотношения затраченные средства/съэкономленный вес.
3. Коврик/пенка
Сравнивая надувные коврики с классическими пенками пришел к выводу что нужно брать надувной коврик, свернутая пенка-бандура мне никогда не нравилась, надувные коврики очень компактны и по весу около 500 грамм что равно весу хорошего коврика, а комфорт надувного будет значительно выше. Пока не выбрал какой купить даже примерно. При весе по 0,5 кг длина коврика около 170 см. Ищу длинный под все тело (190 см), но тут мне подсказали что ноги и без коврика не замерзнут если не использовать его зимой. Ладно посмотрим…
В итоге купил в сплаве самонадувающийся Extreme Light 3.8 весит он 740 грамм. Размер: 183×51×3,8 см. Была версия толщиной 2,5, она весит около 500 грамм, но такой коврик проминается. Этот толстый, удобный, но большеват и тяжеловат, что-то мне подсказывает что несамонадувающийся будет занимать меньше места.
4. Рюкзак
Рюкзак у меня уже есть в виде велоштанов.
5. Шлем
После нескольких попыток купить шлем в Пензе решил заказать через интернет, т.к. эти меня не устраивали. Нашел на веломире и заказал с доставкой через автотрейдинг. Через несколько дней он был у меня. Cratoni Terrox. Размер M/L 56/59 сел на голову отлично.
6. Горелка
Есть у меня газовая. Раньше как-то скептически к ней относился, мол, дрова тру, а это все от лукавого ))) Но ее плюсы очевидны: в сырую погоду можно спокойно приготовить еду без утомительных красноглазых раздуваний костра. А еще может случиться так что дров просто нет или чтобы их собрать нужно затратить достаточно много усилий, опять же колышки придется сделать для размещения котелка. Когда ты один проще зажечь горелку. А еще она не привлекает внимание своим дымом. Так вот у меня такая:
Gass stove GS-200 370 грамм + 300 грамм балон с газом. Тут есть что оптимизировать.
Такая будет весить меньше и вместе с балоном влезет в котелок, заказал с ебэя.
7. Нож
В кобуре 245 грамм. При своем весе отличный большой нож. Таким и колышки порубить удобно и рыбу почистить.
8. Котелок для приготовления пищи на огне.
Имеется трехлитровый алюминиевый на 3 литра весом в 640 грамм, что для одного/двух человек тяжело и много.
Присмотрел такой вариант весом в 152 грамма из титана 1100 мл. Туда как раз горелка помещается. Заказано.
7. Тарелка
Не нужна, можно есть из котелка.
8. Кружка
А вот кружку лучше брать металлическую. Пока ешь можно вскипятить воду для напитка, или котелок грязный а мыть каждый раз не удобно. Опять же вариант из титана. Вес 68 грамм. Если найду что-то близкое по весу из алюминия или нержавейки то возьму.
9. Ложка
Большая столовая ложка алюминиевая весит 25 грамм. Хороший вариант. Вилка, штопор, открывалка не нужны.
10. Фонарь
Заказан универсальный с креплениями налобника и рулевого. Светить должен отлично. Ждем.
11. Огниво
45 грамм. Тяжеловато для такой маленькой вещицы. И еще нужно научиться разжигать им прежде чем брать с собой.
12. Телефон
Тот что имеем. Долгоиграющий филипс 2сим 105 грамм
13. Планшет/GPS навигатор
Nexus 7 3g 32gb 355 грамм. Включил его в список прежде всего ради GPS
Итоговая раскладка пока выглядит примерно так
№ | Предмет | Наименование/марка | Вес, грамм |
1 | Палатка | 1445 | |
2 | Коврик | 745 | |
3 | Спальник | 1340 | |
4 | Нож | 245 | |
5 | Шлем | 0 | |
6 | Горелка | 370 | |
7 | Котелок | 152 | |
8 | Кружка | 68 | |
9 | Ложка | 25 | |
10 | Фонарь | 200 | |
11 | Огниво | 45 | |
12 | Телефон | 105 | |
13 | Планшет | 355 | |
14 | |||
5095 |
Инструмент
- Мультитул (набор шестигранников)
- Выжимка (может быть в мультитуле)
- Ключ для спиц (может быть в мультитуле)
- Запасные спицы х 5
- Запасные колодки
- Ключ для педалей 15мм
- Ключ для кассеты
- Хлыст для кассеты
- Разводной ключ
- Смазка для цепи
- Запасной замок цепи
- Запасной петух (держатель заднего переключателя)
- Запасная камера х 2
- Ремкомплект для камер
- Стяжки длинные х 15
- Изолента
Аксессуары
- Монтажки
- Насос
- Моргалка (задняя и передняя)
- Фара (опционально)
- Аптечка + крем от загара
Одежда
- Шорты с памперсом х 2
- Велофутболка с короткими рукавами
- Велофутболка с длинными рукавами
- Ветровка
- Лайкровые рукава и штанины
- Велообувь для контактных педалей
- Шлем
- Бандана
- Кепка
- Флисовая кофта
- Обычные шорты х 2
- Обычные футболки х 2
- Нижнее белье
- Тапки
Электроника
- Спидометр
- GPS Garmin (автомобильный)
- Смартфон
- Фотокамера Sony Nex-5 c 16mm и 35mm
- Аккумулятор с 4 х литиевых 18650 (на данный момент сломан)
Посуда
- Горелка Campingaz Twister Plus 270
- Алюминиевые кастрюля и чайник
- Кружка
- Ложка+Вилка
- Пластиковая тарелка
Разное
- Палатка
- Пенка
- Спальник
- Велочехол (если на самолете)
- Резиновые жгуты для багажа х 5
Вот и всё! Может быть, я упустил в списке какую-то мелочь, но это не принципиально. Как видите, не так и много всего, но с этим уже вполне можно отправляться в велопутешествие.
Возможно, что-то еще понадобится в дороге, но это можно докупить/забить. Я придерживаюсь того мнения, что лучше выйти в путь без излишеств, чем таскать с собой лишний вес весь поход.
Расскажите, что у вас в сумках, что посоветуете убрать/добавить. И вообще, вопрос ко всем, кто с опытом и без оного: что думаете, лучше иметь с собой больше вещей для комфорта или обходиться минимумом?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Виды снаряжения для велопохода
Как известно, снаряжение бывает 3 видов:
- Групповое – то, что применяется всей группой совместно (палатка, тент, кастрюли и т.д.)
- Личное – то, что нужно непосредственно одному туристу (одежда, обувь, мыльнорыльное)
- Специальное – необходимо исключительно для велотуризма:
- Личное – велосипед, шлем, баул;
- Групповое – ремнабор и велосипедные запчасти.
Список «что взять в поход»
В таблице приведено всё снаряжение для велопохода, которое можно взять с собой. Для каждой вещи дано описание, прочитайте, и решите, что именно вам понадобится в походе в зависимости от его длительности, характера местности, погоды и всевозможных других факторов.
№ Снаряжение Вид снаряжения Велосипедное 1 Велосипед Личное (специальное) 2 Чехол для велосипеда Личное (специальное) 3 Крылья Личное (специальное) 4 Велокомпьютер Личное (специальное) 5 Багажник Личное (специальное) 6 Велорюкзак (штаны) Личное (специальное) 7 Чехол для велорюкзака Личное (специальное) 8 Сумка на руль Личное (специальное) 9 Фара Личное (специальное) 10 Задняя мигалка Личное (специальное) 11 Рожки Личное (специальное) 12 Флягодержатель Личное (специальное) 13 Фляга Личное (специальное) 14 Замок для велосипеда Групповое 15 Контактные педали Личное (специальное) Бивак 1 Палатка Групповое 2 Тент на палатку Групповое 3 Тент для стоянки Групповое 4 Каремат Личное 5 Чехол для каремата Личное 6 Спальник Личное 7 Компрессионный мешок Личное 8 Гермомешок Личное Обще групповое снаряжение 1 Медаптечка Групповое 2 Ремнабор Групповое (специальное) 3 Карта Групповое 4 Компас Групповое 5 Термометр Групповое 6 Часы Личное 7 Блокнот Групповое 8 Ручка, карандаш Групповое Электроника 1 Фотоаппарат Групповое 2 Видеокамера Групповое 3 Мобильный телефон Групповое 4 GPS навигатор Групповое Одежда 1 Накидка от дождя Личное 2 Шлем Личное (специальное) 3 Подшлемник Личное (специальное) 4 Перчатки Личное (специальное) 5 Очки Личное (специальное) 6 Тапочки Личное (специальное) 7 Кроссовки для ходьбы Личное 8 Кроссовки вело Личное (специальное) 9 Бахилы Личное (специальное) 10 Шапка Личное 11 Куртка Личное 12 Шорты Личное 13 Штаны Личное 14 Кофта Личное 15 Футболки Личное 16 Трусы Личное 17 Носки Личное 18 Носовой платок Личное Кухонные принадлежности 1 Горелка Групповое 2 Газовые баллоны Групповое 3 Стеклоткань Групповое 4 Кастрюля алюминиевая Групповое 5 Проволочная подставка Групповое 6 Рукавица Групповое 7 Ополоник Групповое 8 Нож+чехол Личное 9 Чашка Личное 10 Ложка, вилка Личное 11 Штопор, открывалка Групповое 12 Емкость для воды Групповое 13 Спички Групповое 14 Сухой спирт бумага Групповое Средства личной гигиены 1 Крем от солнца Групповое 2 Крахмал Групповое 3 Зеркальце Личное 4 Влажные салфетки, мыло, полотенце Личное 5 Зубная паста Личное 6 Зубная щетка Личное 7 Шампунь Личное 8 Бритва Личное 9 Крем для бритья Личное 10 Туалетная бумага Личное Разное Деньги, визы, документы Личное 11 Сумка на пояс Личное Налобный фонарик Личное 12 Полиэтиленовые кульки Личное 13 Мусорные кульки Личное Продукты 14 Продукты Групповое Велосипедное
Велосипед – без него никуда. О выборе велосипеда для туризма я писал отдельную статью, а поэтому повторятся здесь не буду.
Чехол. Для транспортировки вашего велосипеда в поезде или в самолете вам необходим для него чехол. Согласно установленным на железных дорогах всего мира правилам, перевозить велосипед можно только в чехле. При попытке проигнорировать данное требование, вас несомненно ждут конфликты с проводниками. Перевозка велосипеда в самолете потребует от вас более качественной упаковки.
Крылья – это неотъемлемая часть велосипеда. Хорошие крылья способны защитить велосипедиста не только от брызг воды, но и от камней и комков грязи, летящих в лицо. В то же время появляются сложности с транспортировкой и лишним весом. Велорюкзак способен защитить от брызг сзади, а спереди достаточно прикрепить пластиковый козырек, сделаный из бутылки.
Велокомпьютер – это также очень полезный девайс в экипировке вашего железного коня. Хороший велокомпьютер поведает вам следующие параметры, которые позволят ориентироваться в походе, двигаться согласно разробтанного маршрута :
- Величина общего пробега – ODO;
- Время в пути – Clock;
- Пройденная дистанция — DST;
- Время пребывания в пути — RT;
- Средняя скорость поездки — AVG;
- Максимально набранная скорость – MAX.
Багажник – неотъемлемая часть велосипеда любого велотуриста. Чтобы в пути не возникло лишних непредвиденных ситуаций, багажник должен быть очень надежным. Именно ему приходится справляться с весом вашего снаряжения. Для уменьшения веса предпочтительнее всего использовать алюминиевый багажник. Обязательно возьмите запасные болты для крепления, желательно и стойку, которая часто ломается.
Велорюкзак, или так называемые штаны, позволяет значительно уменьшить нагрузку на спину велосипедиста. Все тяжелые вещи перевозятся именно в нем, поэтому стоит уделить должное внимание выбору велорюкзака.
Чехол для велорюкзака – защитит ваш рюкзак от любой непогоды. Ни дождь, ни снег с ним вам будут не страшны. Конечно, большинство производителей велорюкзаков при производстве используют стойкие к воде материалы. Но лишняя защита от грязи вам не помешает.
Сумка на руль это необходимый аксессуар при длительном велопоходе. Обычно такие сумки имеют небольшие размеры и способны вместить в себя не много вещей. Компас, крем от загара, маршрутный лист, а может ещё и мобильный телефон – на большее она не рассчитана.
Велосипедное путешествие невозможно без фары на руль. Она не только поможет вовремя сориентироваться в пространстве, прочитать указатель или рассмотреть препятствия на дороге, но и сделает вас видимым для встречных автомобилей. Фары бывают разные, специально велосипедные не рекомендую (либо очень дорогие, либо слабо светят). Лучше заказать фонарик и купить крепления на руль.
Задняя мигалка – залог вашей безопасности на дороге. Красный габаритный огонь значительно повысит вашу видимость, когда придется ехать в потемках. Любому автомобилисту вы станете заметны с значительного расстояния.
Рожки позволят вам сменить позу. При длительной поездке ваши руки непременно устанут. Рожки позволят облокотиться на руль, и расслабить спину.
Флягодержатель – незаменимый аксессуар любого велосипедиста. Не раз на протяжении поездки вам захочется пить. Флягодержатель позволяет перевозить воду на раме велосипеда, и дает возможность утолить жажду не останавливаясь.
Не лишним будет купить и качественную флягу. Дешевая фляга придаст вашей воде неприятный привкус пластмассы, так что на ней не экономьте. Можно обойтись и обычной литровой бутылкой, но фляга позволит пить на ходу.
Контактные педали надежно фиксируют ногу на педали, и позволяют затрачивать меньше сил при поездке на длинные дистанции. Такие педали потребуют от своего владельца немного сноровки и опыта, который непременно придет со временем. Для использования контактных педалей понадобятся специальная велообувь.
Велообувь (велотуфли) – это специальная обувь с жесткой подошвой. На подошве таких кроссовок расположены шипы для определённого вида контактных педалей. Шипы могут быть как для горных, так и для кроссовых велосипедов.
Бахилы также будут полезны при длительном велопоходе. В пути вас может застать дождь или сильный туман. Бахилы, конечно, не уберегут вас от ливня, но на час – два спасут от непогоды. Если так уж случилось, что бахил у вас нет, то на ноги можно повязать обычные полиэтиленовые кульки.
Палатка позволит вам комфортно переночевать. Важным моментом при выборе палатке будет ее вес. Современные технологии позволили значительно снизить вес палатки, и при этом добиться ее максимальной влагозащиты. В велопоходе важен каждый грамм веса инвентаря, поэтому вместимость палатки выбирайте без излишнего запаса.Каремат заменит вам кровать в путешествии. Именно он защитит вас от холода и сырости исходящих от земли.
Чехол для каремата сохранит ваш каремат в чистоте и сухости. Так же в нем есть дополнительное место для хранения различных вещей. Небольшой вес каремата позволяет пристегнуть его к рюкзаку снаружи, в этом поможет чехол.
Спальный мешок согреет вас ночью. В зависимости от времени года стоит использовать различные спальные мешки. Синтетические материалы, из которых изготовлены все современные спальники, позволяют ему дышать. Если такой спальный мешок случайно намокнет в пути, то его можно быстро высушить.
Компрессионный мешок очень облегчит вам перевозку спальника. С его помощью вы сожмете спальный мешок до максимально допустимых размеров.
Гермомешок. Для защиты вещей от сырости и влаги применяется гермомешок. Этот мешок сохранит в сухости всю вашу одежду, электронику и ценные документы. Гермомешки изготовляются в двух вариантах. Мешки из ПВХ более тяжёлые и долговечные, а мешки из нейлона более легки.
Медаптечка (не путать с велоаптечкой) – незаменимый спутник любого путешествия. У каждого участника велопутешествия должна быть личная аптечка, в которую он соберет все нужные ему медикаменты.
Правильный ремнабор поможет в максимально короткие сроки возобновить вашу поездку, в случае непредвиденных обстоятельств.
Шлем. К выбору этого аксессуара стоит отнестись с большой серьезностью. Велосипедный шлем не раз спасал жизнь своему владельцу. Это самый необходимый аксессуар в экипировке велосипедиста. Ни один велотурист не станет путешествовать без шлема. Наличие шлема – это 80% шанс на положительный исход ситуации в случае аварии или падения. Шлем так же спасет вас от солнечного удара и защитит глаза от яркого солнца.
Подшлемник защитит голову от пота и пыли. Его может заменить обычная бандана, но наличие его обязательно.Велосипедные перчатки помогут вам при длительной поездке. Они хорошо компенсируют и смягчают все вибрации, которые происходят во время езды. В случае падения такие перчатки защитят вас от царапин и порезов.
Важной составляющей гардероба велосипедиста являются очки. Кроме обыденной солнцезащитной функции очки выполняют и ряд другой немаловажной работы. Это защита от пыли, от ветра и от насекомых.
Сумка на поясе дает вам возможность быстрого доступа к важным вещам, таким как деньги, документы, ключи. Сумки на пояс бывают предназначены для ношения как поверх одежды, так и под одеждой. Скрытые от посторонних глаз вещи будут под более надежной охраной. Это очень важно в поезде.
Накидка от дождя пригодится, если в пути вас догонит дождь. Зачастую, стоит такая накидка сущие копейки, а роль выполняет значительную. Обычная полиэтиленовая накидка защитит вас куда более лучше любой дорогой куртки. Да и вес у нее незначительный, так что брать с собой ее обязательно.
Замок для велосипеда
позволит вам ненадолго оставить велосипед без присмотра. Замки бывают разные и по-разному защищают ваш велосипед. Для использования в городе подойдет каленый замок в виде цепи, такой очень сложно перекусить. Но такой замок имеет значительный вес. В походных условиях будет уместен легкий замок в виде тросика длиной более 1,5 метра, ведь часто на ночь велы скрепляются. Так же стоит взять во внимание то, что можно потерять ключ от такого замка, так что возите с собой запасной ключ, спрятанный в надежное место.
Карта – неотъемлемая составляющая любого велопохода. Конечно, в наше время любую карту может заменить GPS навигатор, к тому же он встроен в современные телефоны.
Компас позволит вам быстро сориентироваться на местности. В велопоходе будет более уместен жидкостный компас, стрелка которого быстрее реагирует на изменение направления движения. Не экономьте на компасе. Дешевый компас может подвести вас в самый ответственный момент.
Термометр также может быть полезен в разных ситуациях.
Часы пригодятся вам не только на свидании, но и во время путешествия. Они, конечно есть у вас на велокомпьютере, но пользоваться наручными часами куда удобнее.
Может случиться, что вам срочно понадобится сделать заметку. Для этого подойдет обыкновенный блокнот.
Не забудьте взять ручку или карандаш. Карандаш будет предпочтительнее, так как он не потечет и не замерзнет.Газовая горелка не только согреет вас в холодную погоду, но и накормит, и напоит горячим чаем. Она имеет небольшой вес и не займет много пространства в вашем рюкзаке. Но с газовой горелкой придется повозиться, если вы перевозите ее в самолете, где газовые балоны перевозить запрещено. А значит, придется покупать их на месте. В поезде балоны тоже запрещены, однако, никто это не проверяет. Современная горелка просто накручивается на баллон, а сверху на неё уже ставиться чайник или кастрюлька. Есть и горелки, которые соединены с баллоном посредством шланга. Это позволяет держать баллон подальше от огня. Если таковой горелки вы не имеете, то возьмите с собой в поход сухой спирт. Он поможет быстро развести костер даже после небольшого дождя.
К выбору газовых баллонов следует отнестись ответственно. Подбирать их следует к вашей модели горелки. Объем баллона выбирайте в зависимости от количества участников велопохода. Рассчитать количество газа в баллоне не трудно. 60 грамм газа на человека в сутки должно хватить. Расход газа может зависеть от многих факторов. От приготовляемой вами еды, до степени защиты кастрюльки от холодных ветров. Помните и то, что газовой горелкой пользуются лишь в том случае, когда нет возможности разжечь костер.
Стеклоткань пригодится вам в том случае, если вы планируете часто готовить с использованием горелки. Эта ткань не горит. Вы можете обернуть ею горелку вместе с кастрюлькой, защитив её от ветра и направив все тепло горелки на приготовление еды.
Алюминиевая кастрюля незаменима в любом походе. Вес такой кастрюли незначителен, а польза неописуема. Объем кастрюли выбирается в зависимости от количества участников велопохода.
Подставка из проволоки позволит использовать вашу кастрюлю для приготовления еды на костре. Она мало весит, компактна и очень проста в изготовлении. Ее можно легко изготовить как из нержавеющей проволоки, так и из обычной стальной.
Пригодится и обычная строительная рукавица. Для того чтобы взяться за горячую ручку кастрюли. Хорошо для этого дела подойдет рукавица для электросварки, она сделана из толстой кожи и не пропускает тепло.
Половник для готовки еды. В самом деле, вы же не будете насыпать суп ложкой, хотя можно это делать чашкой.
Тент на палатку пригодится вам в случае проливного дождя. Современные палатки укомплектованы влагозащитным тентом, и дождя почти не боятся. Но во время продолжительного ливня такой тент начинает промокать. В таком случае вы можете использовать полиэтиленовый тент, или просто кусок полиэтилена. Продается он в любом строительном магазине. Покупать следует полиэтилен с наибольшей плотностью, в таком случае он прослужит дольше.
Тент для стоянки будет полезен при привале в дневное время суток, когда еще рано разбивать палатки, но необходимо спрятаться от дождя или солнца.
Фотоаппарат. Брать дорогой или нет решать только вам. Следует помнить, что во время путешествия может случится все, что угодно, а дорогой фотоаппарат будет жалко. Ему придется обеспечить надежную защиту от пыли, воды и вибраций. Конечно, хорошие фотографии стоят этого. Иначе берите с собой простой фотоаппарат. Желательно чтобы он питался от обычных пальчиковых батареек. Батарейки вы сможете купить в любом киоске, а вот аккумулятор нет.
Видеокамера доставит вам больше хлопот, чем удовольствия. К тому же большинство современных фотоаппаратов имеют функцию записи видео файлов. Если вы все-таки решились взять с собой видеокамеру, то обеспечьте ей надежную защиту.
Для походов желательно приобрести самый простой мобильный телефон. Он позволит вам дольше общаться без подзарядки, так как в нем меньше ненужных функций. Для дополнительной экономии батареи включайте телефон только в том случае, когда хотите позвонить.
GPS навигатор – это по большей степени наворот, чем предмет первой необходимости. С его помощью вы сможете быстро найти свое местоположения на карте, а также записать трек поездки, которым сможете поделиться со знакомыми.
Кроссовки для ходьбы иногда нужны во время велопохода, особенно, если у вас велотуфли с жесткой подошвей. Бывают моменты, когда вам нужно спешиться и пройти пешком какой-то участок пути. Да и по городу удобнее гулять в комфортной обуви. Тем не менее, следует очень хорошо подумать о их взятии, вес все-таки немалый.
Шапка пригодится в любое время года. Если даже ваш велопоход происходит летом, то это не упасёт вас от ночных похолоданий.
Куртка – это не только элемент гардероба, но и еще одно средство сделать себя более заметным на дороге. Куртки ярких, ядовитых цветов более предпочтительны любому велотуристу. Не забывайте о том, что куртка должна справляться и со своими прямыми обязанностями — защитить от небольшого дождя и от ветра, а поэтому покупайте специализированые велокуртки.
Шорты пригодятся вам в жаркую погоду. Отдайте предпочтения шортам из легкого материала с сеточкой в виде подкладки. Такие шорты хорошо справятся с вентилированием. Выбирайте шорты более темных оттенков, это сделает пятна незаметным. Под шорты можно одеть велотрусы, но это не обязательно.
Штаны лучше брать из плащевой ткани. Они меньше продуваются ветром, а также хорошо вентилируются.
Флисовая кофта будет незаменима в непогоду. Она легкая и теплая, а также хорошо справляется с выведением пота. Даже несколько таких кофт не станут лишними в велопоходе.
Футболок тоже нужно взять несколько штук. Более яркие расцветки в приоритете, уже не стоит говорить почему. Выбирайте футболки из натуральных материалов, в них путешествие будет более приятным.
Не игнорируйте и такой важный элемент личной гигиены как трусы. Возьмите с собой несколько штук трусов, и меняйте их каждый день. Это позволит снизить потертости и раздражения, вызванные долгим сидением в седле.
Не забудьте взять несколько пар носков. Тут также следует отдать предпочтение натуральным материалам, а не синтетике. Синтетика плохо справиться с отведением лишней влаги (пота) от ваших ног. На случай холодной погоды возьмите пару теплых носков, а лучше две пары. Сейчас производят непромокаемые носки — действительно полезная покупка.
Носовой платок просто незаменим в поездке. Не только сопли, но и пот вам может потребоваться вытереть с лица.
Кружка-ложка-миска-нож (КЛМН)
Нож не обсуждается. Причем не лишним будет каждому иметь свой личный. Пригодится при приготовлении пиши, монтаже палатки и во многих других случаях. Берите с собой раскладной нож или нож в чехле. Это сделает его транспортировку более безопасной. Существуют ножи-трансформеры, которые сочетают в себе много функций. Там и нож, и вилка, и ложка, и штопор, и отвертка, и щипцы, в общем все, что может пригодится.Кружка должна быть у каждого своя. В туристических магазинах продают компактные складывающиеся алюминиевые чашки. Она легкая и не занимает много места. А еще ее можно повесить за карабин на рюкзак. Таким образом, она вообще не займет места. Карабины очень пригодятся вам в походе. С их помощью можно повесить на рюкзак очень много вещей, и получить к ним быстрый доступ.
Ложку также необходимо не забыть взять с собой. В туристических магазинах продаются компактные складные ложки, которые не занимаю много места. Также продаются ложки-вилки, которые значительно упростят вам жизнь в походе.
Штопор будет незаменим, если вы хотите расслабиться вечером после поездки. Бутылочка расслабляющего вина будет очень кстати после утомительной поездки.
Открывалка пригодится при борьбе с консервной банкой. Вы же, наверняка, будете брать с собой консервы, а портить нож может быть жалко.
Запас воды. Для одного человека на день достаточно 4 литров воды, учитывая приготовление еды, умывание и мытье головы. Поэтому вам хватит двух бутылок по 2 литра воды. Эти бутылки хорошо помещаются в два боковых кармана на рюкзаке, и не занимают лишнего места.
Спички помогут развести костер. Лучше взять несколько пачек, на всякий случай. Не забудьте упаковать спички в полиэтиленовый кулек, это защитит их от сырости и дождя.
Бумага и сухой спирт помогут разжечь огонь из сырых дров. Берёзовая кора и кора хвойных пород деревьев содержит в себе большое количество смол, поэтому хорошо подойдет для розжига костра.
При солнечной погоде вам просто необходим крем от солнца. Если вовремя не защитить себя от его лучей, то можно получить ожог кожи. Мазаться кремом от солнца следует пару раз в день, это при условии, что вы не будете его смывать. Больше всего от солнца страдают уши, нос, шея и руки, так что уделите им должное внимание.
Возьмите с собой крахмал. Использование крахмала – это секрет бывалых велосипедистов. Он поможет вам избежать неприятных потертостей в промежности и сделает поездку более приятной. Он попросту заменит вам тальк. Наносите его в начале дня, перед поездкой. В случае, если вы уже натерли промежность, то крахмал вам не поможет.
Зеркало понадобится вам, если вы захотите побриться, или же вам просто не безразлична своя внешность. За несколько дней велопохода вам наверняка захочется удостовериться в собственной опрятности.
Мыло, полотенце и влажные салфетки нужны в любом походе. Быстро отмыть грязные руки вам помогут влажные салфетки, да и воду тратить не придется. Ну а с мылом и полотенцем вы сможете нормально помыться в конце дня. Купите герметичную мыльницу для мыла. Это избавит вас от многих проблем. Можете взять с собой жидкое мыло.
Зубную пасту можно переложить в более компактную емкость, чтобы не тащить весь тюбик. Так же можете взять с собой заканчивающийся тюбик зубной пасты.
Зубную щетку купите с чехлом, или просто храните ее в полиэтиленовом пакете. Есть складные зубные щетки, они занимают меньше пространства в вашем рюкзаке, а это очень важно.
Если вы хотите мыть голову в походе, то возьмите с собой шампунь. На рынках продают походные варианты шампуня в маленьких упаковках. Их как раз хватает на одно мытье головы.
Если вас смущает недельная щетина, то возьмите с собой бритву. Некоторым людям борода идет, а некоторым – нет. Так что это ваш выбор. но не забывайте про то, что борода – это негигиенично, а в походе гигиена очень важна.
Если вы решили бриться в походе, то не забудьте взять крем для бритья. Да и крем после бритья вам тоже пригодится.
Туалетная бумага станет универсальным аксессуаром. Она также заменит вам салфетки, носовые платки, тряпки и т.д. Ее можно использовать и для розжига костра.
Не забудьте взять с собой полиэтиленовые пакеты. Они легки и не дороги, а пользы от них много. Они пригодятся вам для того, чтобы завернуть в них вещи, документы, деньги, телефоны и фотоаппараты. Берите с запасом – не пожалеете.
Мусорные пакеты тоже пригодятся. Они больше обычных кульков, и пригодятся, чтобы завернуть в них крупные вещи, например спальник. Да и мусор сложить после привала — обязательная процедура.
О пользе налобного фонаря говорить не придется. Брать его нужно обязательно. Выбирайте более компактный и легкий фонарь. Его удобнее всего носить на голове. У нормального налобного фонаря емкость с батарейками должна располагаться на затылке, это равномерно распределит нагрузку от фонаря. В таком случае он не будет давить на лоб. Так же выберите фонарь на батарейках. Батарейки заменить будет намного проще, чем искать розетку для подзарядки.
Резиновые тапочки пригодятся вам не только в поезде, но и в случае перехода бродов. Брод можно перейти и босиком, но вы не будете застрахованы от порезов стопы, а в велопоходе это серьезная травма. Тапочки лучше брать с задником, в таком случае они не будут спадать с ноги.
Паспорта, документы, деньги – храните их ближе к телу, в поясной сумке. Сделайте ксерокопию паспорта, и предъявляйте ее вместо оригинала документа. Денег берите с запасом – мало ли что случится. На всякий случай возьмите с собой кредитную карту.
Вот такой незамысловатой набор того, что можно и нужно взять в поход. Еще раз повторюсь, предметов много, и здесь далеко не все понадобится именно вам, а что-то взаимозаменяемо. Но пройтись по списку и отметить нужное снаряжение для вашего велопохода мне кажется удобным.
В прошлом году совсем забыл сделать отчет по снаряжению для велопохода. Исправляюсь.
Подбор правильного снаряжения, пожалуй, самая сложная часть перед первыми велопоходами, а в таком большом формате он у меня был первый.Перед подготовкой я выделил главные принципы, которые меня устраивают и будут комфортны в пути:
1) Минимальный размер всего. Если на чем-то можно сэкономить, то это нужно сделать. Поэтому я купил один из самых лёгких спальников и самый лёгкий коврик.
2) Если что мне будет не нужно, то я это не беру. Этот пункт полностью отличается от обычного туризма — "возьму, может пригодится". Нет! Если готовиться по такому принципу, то будешь ехать как мул и вместо комфортной рулёжки тащить всё на себе. Поэтому даже о палатке я не думал, но это отдельная история.
3) Максимальная автономность. Конечно, максимальная автономность в рамках хорошей погоды в центре Европы, но тем не менее — я был подготовлен к тому, чтобы спать в лесу, самостоятельно готовить, самостоятельно чинить велосипед.В итоге всё моё снаряжение с велосипедом весило около 20 кг! Можно записать меня к легкоходам?)
Первое, с чем надо было решиться — выбор велосипеда. Мне нравится ездить на шоссейном за его лёгкость и скорость, поэтому сомнений у меня не возникло.
Выбрал свой Specialized allez sport 2011 года выпуска. Конечно, он уже старенький и оборудование низкого уровня, зато довез без единой поломки.Следующий и самый сложный шаг — выбор сумок. Проблема шоссейных велосипедов в том, что у них нет специальных разъемов для велобагажника, поэтому надо колхозить. Я не могу сказать, что сильно расстроился, ведь у меня была возможность не тащить килограмм в виде самого багажника и еще пару кило в виде лишних вещей
Сумки заказывал в Украине. У них, конечно, не супер хорошее качество, но со своей функцией справляются и стоят не дорого. В принципе альтернатив то почти и нету. Есть некоторые непроработанные моменты, которые были неудобны:
1) передняя сумка свисала и норовила тереться о колесо;
2) у нарамной сумки замочек открыавется только с одной стороны и поэтому, чтобы что-то достать с другого конца надо немного помучаться;
3) и самые большие сложности с подседельной сумкой. Её конструкция такова, что ездить можно с ней при условии, что она забита вещами и стропы натянуты. Если стропы разбалтываются, то сумка начинает тереться о колесо, поэтому надо постоянноза ней следить. И веревочки тоже надо засовывать куда-нибудь, чтобы не болтались и не попадали в колесо.
Конечно, это не было проблемой и я в целом доволен. Особенно за те деньги, в которые обошелся комплект %)2) Заднюю сумку я использовал для одежды и спальника. Ближе к подседелу — кофта, плавки. Остальное уже как запихнётся.
3.В отдельном маленьком кармашке подседельной сумки хранились :
1) Emergency blanket — одеяло из фольги, которое позволяет сохранить тепло (на случай холодов). Не пригодилось.
2) Изолента. Пожалуй, ей можно починить всё. Но тоже не пригодилась.
3) Веровочки от чехла для велосипеда.В основном отделе:
1) Шапочка. Я очень люблю тепло и на случай холодной погоды я подготовился максимально хорошо. Не пригодилась.
2) Плавки. Рассчитывал на то, что регулярно будут попадаться водоемы и смогу купаться, но нет — чего-то адекватного практически не было. К сожалению(
4) Шорто-плавки (нет на картинке). Для ночевок в помещениях. В следующий раз обычные плавки брать не буду, оставлю только их.
3) Флисовая велокофта. Стратегический запас, которым воспользовался 1 раз, когда ехал ночью. Хотя пользовал её чаще, если бы она не лежала на дне и было не лень ее доставать. Что-то теплое обязательно должно быть в снаряжении для велопохода.
4) Перчатки с длинными пальцами. Я ездил с короткими, а эти взял на случай холодной погоды. Пожалуй, в следующий раз тоже брать не буду.
5) Запасные носки.
6) Спальный мешок "Antris 120" Primaloft® в компрессионном мешке. Я брал с запасом — температура комфорта +6…+2, но как оказалось, что вне палатки гораздо холоднее и даже летом его иногда чуть-чуть не хватало и надо было дополнительно одеваться. Компактнее не нашел и по сравнению с обычными спальниками очень крутой. Ах да, в компрессионном мешке помимо спальника как раз лежат шорты и 7) тёплое джерси
8) Велочехол-дождевик-тент-подстилка. Эксклюзивное устройство от chellove4ishe. В нем я провез велосипед на самолете, укрывался от дождя во время ночевок и обычно стелил под коврик, чтобы еще что-то отделяло от земли и не проколоть коврик.
И шлёпки. Эти заразы не влезали никуда, поэтому всю дорогу я их таскал сраружи. Что-нибудь бы покомпактнее найти…4. Нарамная сумка. Она использовалась для хранения самых тяжелых вещеё. Всё, что я считал много весит — туда. +большая часть мелочей, к которым нужен регулярный доступ тоже отправлялись туда.
Под сумкой были 2 бутылочки по 0.7 литра.5. Что внутри:
1) Набор инструментов. То, что обязательно должно быть в сраряжении велопохода. Через пару фотографий подробнее.
2) Пакетики на случай дождя. Если начнет поливать, то всё возможное упаковывается в пакетики.
3) Тройник. Самый маленький, разумеется.
4) Гаечный ключ. Нужен был, чтобы прикрутить педали, когда собирал велосипед в аэропорту.
5) Ножницы. Чтобы снять упаковку при сборе велосипеда в аэропорту. Хотел выкинуть, чтобы не таскать, но стало жалко.
6) Хомуты.
7) Аккумуляторные батарейки АА для навигатора. Думал, что у всех есть для них зарядник и можно будет подзаряжать. Но к сожалению нет(
8) USB порт для зарядки всего. Вот тут косяк — надо брать сразу на несколько портов, чтобы была возможность заряжать все устройства. Именно из-за отсутствия еще несколько юсб портов мне постоянно не хватало электричества(
9) Провода: для micro USB для повер банков, lightning для айфона и еще один для нокии.
10) Power bank'и. Один на 2 зарядки, один на 5. Учитывая, что я постоянно писал посты и ночевал на улице, мне не хватало. Для обычного похода было бы за глаза.
11) Изотоник в таблетках. Когда активно потеешь, соль уходит и надо восполнять запас. Что-то мне подсказывает, что тоже можно не брать.
12) Запасные спицы.6. Инструменты:
1) В пакетике всегда вожу немного налички…но это для России)
2) Насос. Слабенький, но очень компактный и надуть может.
3) Запасные колодки
4) Запасные звенья цепи
5) Запасные камеры 2 шт. Самые легкие. Можно взять больше. Много камер не бывает.
6) Мультитул. Обычный китайский, но со всем, что надо. В том числе и выжимкой для цепи.
7) Несколько самых популярных шестигранников отдельно. Мультитул, конечно, компактный, но неудобный.
8) Швейцарский ножик. Маленький, но очень острый. Must have!
9) Масленка. Немного смазки в баночки для капель для носа
10) Бахила. Для седла. Брукс не любит воду.
11) Пакетик. Мало ли, всегда вожу.7. Сумка на руль. Из-за ширины руля она не могла полностью открыться, поэтому была на половину пустой. И этого места как раз не хватало(
В ней я хранил кухню и коврик. Так же снаружи висела светоотражающая куртка, но я ее потерял(8. Содержимое:
1) Котелок. Одновременно котелок и тарелка. Внутри него еще куча всего, но об этом позже.
2) Коврик Therm-a-rest Prolite. Самый компактный и легкий коврик, который я встречал. Благодаря ему не пришлось тащить эту ужасную пенку, которая занимает места больше, чем всё моё барахло. Да, он на пол размера человека, т.е. ты ложишься головой на рюкзак/кофту, всё тело на коврике, а ноги от колен лежат на остальном барахле. И да, он мягче и теплее, чем обычные коврики. Очень рекомендую, если не хотите таскать лишнее.
3) Запасная бутылка воды. С водой у меня был постоянный дефицит и полутора литров на раме не очень не хватало (да, надо придумать, куда еще бутылку поместить). Это стратегическая бутылочка и я её не трогал.
4) Баночка спегетти. Регулярно опустошалась и пополнялась.
5) Остальная текущая еда. На фото только мюсли, но сюда так же отправлялось всё, что не должно было быть съедено прямо сейчас.9. На нарульной сумке есть еще кармашек и там хранилась вся гигиена:
1) Мыло и шампунь в мини бутылочках
2) Салфетки. Парочка. Мало ли что.
3) Набор с таблетками. Честно говоря я даже не знаю, что там. Тоже подарок от chellove4ishe. Мне повезло, но набор из пары таблеток всего лучше взять. Уголь, обезбаливающее, пластырь, нитки, спички и т.д.
4) Мини зубная паста и щетка.
5) Набор пакетиков. Пакетиков мало не бывает!
6) И немного чая, который не влез в котелок.10. Обычный китайский самый дешевый котелок с ебэя:
1) Чай, сахар (сусли), соль, перец, всё на свой вкус.
2) В зеленой упаковке горелка
3) Соль. Коробочки от соли оказалось мало.
4) Набор вилка-ложка-нож. Набор тяжелый, но я к нему уже привык.
5) Швейцарский ножик. Перекочевал из аптечки на кухню, т.к. тут был нужнее.
6) Спички. На самом деле обычно пользовался зажигалкой.
7) И, конечно, баллон газа. Обязательно найди способ раздобыть баллон с газом по прилету, а то будет проблемой.8. Горелка. Самая маленькая, которую я когда-либо встречал. Титановая brs-3000t. Конечно, не такая удобная, как напольная, но зато весит 25г. и место не занимает. Рекомендую!
9.Рюкзак deuter superbike 14. Отличный подгон от Планеты спорт. В нем я хранил самое необходимое: документы, деньги, туалетную бумагу и конфеты, которые ел на ходу. Еще в него попадала еда, которую я только покупал и планировал съесть в ближайший час. В общем принцип такой: чем меньше веса, тем комфортнее езда. Поэтому не забивал лишним.
Еще один плюс рюкзака — у меня всегда было резервное место.10. Что было на мне:
1) Шлем. Вообще всегда, когда ехал. Хватит уже быть мудаком и ездить без шлема!
2) Джерси тонкое
3) Штаны-лосины. Ну или как они называются? В общем всё время ездил в штанах, так как шорт нету. Что удивило — в них не жарко. Как плюс: всякие жуки по тебе не ползают.
4) Рюкзак
5) Носки
5) Велотуфли системы spd. В них очень удобно ехать и почти удобно ходить. В них во всех своих поездках.
6) Обычные очки для зрения. Если со зрением всё хорошо — берите велосипеды очки, чтобы в глаза ничего не попало.11. И пару слов про другое снаряжение. Про лучший подарок для себя — седло Brooks я уже рассказывал.
Для поездки специально купил новые антипрокольные покрышки schwalbe marathon. Да, они тяжелые и накат чуть хуже обычных шоссейных, зато ни одного прокола за всю дорогу12. Чтобы не убивались колени стоят контактные педали системы SPD. Да, это для тех, кто только собирается начать путешествовать — контактные педали надо брать обязательно обязательно обязательно!
13. Навигатор одолжил garmin etrex 30. Очень крутая штука — вёл всю дорогу и не жужжал. Только успевай батарейки менять.
Фонарик cateye volt 300. Тоже классный и очень качественный.И самое главное! Связью пользовался через старую нокию, которой хватило на всю поездку. А незаменимый помощник поездки iphone 5s, помогал мне в дополнительном прокладывании дорог, в музыке, книгах, интернете, постах в жж и развлечениях.
Источник https://ex3msport.life/velosport/snaryazhenie-dlya-veloturizma.html
Источник
Источник
Источник