Содержание
Как заправить акваланг в домашних условиях. Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях. Зависимость человека от техники
Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена и произведена заправка баллонов для дайвинга.
Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.
Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:
- Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
- Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
- Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
- Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
- Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.
Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:
- Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
- Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
- Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
- Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.
Конструкция и материалы, из которых состоит баллон
Объём баллона
Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.
Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.
Конструкция баллона
Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:
- Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
- Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
- Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
- Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.
Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.
- Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
- Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
- Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.
Заправка баллона в домашних условиях
До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна , так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.
Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.
Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.
Поэтапная инструкция по заправке:
- Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.
Выбор бензинового или зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.
- Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
- Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
- Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.
Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.
Заключение
Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.
Самодельный акваланг — это недорогое устройство для дыхания под водой. Авторы многочисленных отзывов уверяют, что данный аппарат может заменить дорогостоящее дайверское оборудование в случае проведения погружений на глубину до четырех метров. Итак, акваланг самодельный — что он собой представляет и как его изготовить?
Зависимость человека от техники
Задавшиеся вопросом о том, как сделать самодельный акваланг, должны помнить, что любая человеческая деятельность, не связанная с использованием каких-либо приборов, снаряжения или другой техники, заставляет надеяться только на собственное везение или помощь друга. К таковым, к примеру, относится обычное плавание. Использование человеком техники — автомобиля или акваланга — многократно преумножает его возможности. Но пропорционально сложности техники возрастает и зависимость от нее человека.
Ныряльщик, оснащенный комплектом «маска, ласты, трубка», оказывается в неприятной ситуации при потере им под водой чего-нибудь из имеющегося снаряжения. Но в гораздо более сложное положение попадает аквалангист, если под водой вдруг прекращается подача воздуха. Это может случиться на глубине, с которой невозможно всплыть на одном дыхании. Громоздкий акваланг уменьшает подвижность и увеличивает сопротивление воды. Подобная чрезвычайная ситуация может произойти подо льдом или в пещере. Подводники должны с большим вниманием относиться к применяемой технике. Особенно это касается тех, кто решил изготовить самодельный акваланг.
О сложности вопроса
Современное снаряжение аквалангиста ориентировано на его комфорт и безопасность. Все узлы и элементы оснащения должны быть продуманы до мелочей. Специалистами разработаны правила по применению снаряжения, нарушать которые настоятельно не рекомендуется. Любитель-новичок при возникновении малейших трудностей в эксплуатации оборудования должен обратиться за советом к своему тренеру, так как беспроблемное использование аппаратуры является залогом безопасного
Акваланг является достаточно сложным устройством. Специалисты уверяют, что создать акваланг самодельный в домашних условиях довольно непросто. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и иметь возможность работать на хорошем токарном оборудовании. Те, кого заинтересовал вопрос, как сделать самодельный должны узнать об этом устройстве как можно больше.
История
Слово «акваланг» в переводе означает «водяные легкие». История свидетельствует, что аппарат создавался постепенно. Первым запатентовали регулятор подачи воздуха с поверхности и приспособили его для применения в акваланге. В 1878 году был изобретен В нем использовался чистый кислород. В 1943 году был создан первый акваланг. Его авторами стали французы Эмиль Ганьян и Жак-Ив Кусто.
Устройство
Те, кто решили создать акваланг самодельный, должны знать, что данный аппарат состоит из 3-х основных частей и нескольких дополнительных устройств:
- Баллон . Обычно применяют одну или две ёмкости с сжатой дыхательной смесью. Каждая ёмкость вмещает 7 — 18 л.
- Регулятор . Состоит из редуктора и лёгочного автомата. Акваланг может содержать один или несколько редукторов.
- Компрессор плавучести. Надувной жилет, специальное назначение которого — регуляция глубины погружения.
- Манометр , оснащенный сигналом, срабатывающим при достижении давления воздуха до 30 атмосфер.
Особенности
Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.
- Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем — 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
- Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов — 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
- Форма баллонов — цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
- Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
- Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
- Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
- Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.
Типы акваланга
Решившим сконструировать акваланг самодельный следует знать, что в дайвинге используется три типа оборудования: с открытой, замкнутой, полузакрытой схемами. Их отличает друг от друга используемый способ дыхания.
Открытая схема
Используется в недорогой, лёгкой и не имеющей больших габаритов экипировке. Работает исключительно на подачу воздуха. При выдыхании переработанный состав выбрасывается в окружающую среду, не смешиваясь с заполняющей баллоны смесью. Благодаря этому исключается кислородное голодание или отравление углекислым газом. Система отличается простотой конструкции и является безопасной в эксплуатации. Но в ней имеется существенный недостаток: она не приспособлена для ввиду высокого расхода дыхательной смеси на большой глубине.
Замкнутая схема
Акваланг работает по следующему принципу: ныряльщик выдыхает воздух, который перерабатывается — очищается от углекислоты, насыщается кислородом, после чего он опять пригоден для дыхания. Преимущества системы:
- небольшая масса;
- незначительные габариты снаряжения;
- возможно погружение на глубоководье;
- предусмотрено длительное пребывание аквалангиста под водой;
- имеется возможность для дайвера оставаться незамеченным.
Данный тип экипировки рассчитан на наличие высокого уровня подготовки, новичкам его использовать не рекомендуют. К недостаткам системы относят ее значительную стоимость.
Полузакрытая схема
Принцип действия такой системы — гибрид открытой и закрытой схем. Часть переработанной смеси обогащается кислородом, после чего она вновь доступна для дыхания, а ее избыток выводится в окружающую среду. При этом разная глубина погружения предусматривает использование различных газовых дыхательных коктейлей для дыхания.
Резервный источник
Многими дайверами в качестве резервного баллона используются мини-акваланги. Мини-модель — это компактная система, предназначенная для дыхания под водой на незначительной глубине. В нее входит редуктор с загубником и малолитражная ёмкость с воздухом. Показатели объёма воздуха зависят от индивидуальных характеристик аквалангиста.
Применение акваланга
Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.
Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.
«Спарка»: самодельный акваланг из газового баллона
- металлокомпозитные, стальные авиационные с клапанами отсечки кислородной магистрали (от обратного удара) и обратными зарядными клапанами. Объем каждого: 4 л, вес: 4.200, рабочее давление: 150 бар.
- Авиационный кислородный вентиль
- Маховик самодельный.
- Редуктор от катапультного авиационного кресла.
- Советский газовый редуктор для пропана.
- Самодельная пружина из стальной и др.
Как изготовить?
- Баллоны соединяются при помощи хомутов из нержавейки (можно изготовить из баков стиральной машины). Между баллонами вставляются вставки из дерева, обтянутые тканью на эпоксидной основе, с черной краской ПФ. В крышке редуктора сверлятся отверстия, для того чтобы не застаивалась вода.
- Автоматическое включение кислородной системы убирается. Устанавливается рычаг с чекой.
- Самодельный регулятор для акваланга можно изготовить из подсоединенной к предохранительному клапану редуктора пружины из стальной нержавеющей проволоки и дюралевой крышки со штуцером на выход для подсоединения легочного автомата. Производится регулировка редуктора (установка давления — 6.5 бар).
- Легочный автомат можно изготовить из советского газового редуктора. В его корпус нужно вставить 2 штуцера, изготовленные из дюралевой трубки (диаметр — 16.5 мм). На один из них надеть загубник с хомутом из нержавеющей пластины. В другой вклеить текстолитовый стакан с клапаном от противогаза. Если один грибковый клапан быстро выходит из строя, его следует изготовить из резинового армированного кружка (можно вырезать из бахил советского химкомплекта) и болта с гайкой, крепящего клапан непосредственно к седлу. Вместо старого присоединительного штуцера изготовляется новый из дюрали, который вклеивается на эпоксидной основе на место старого. Диаметр седла клапана — 2,5 мм.
- Для противодействия открывающей силе сжатого воздуха в крышке устанавливают самодельную тянущую пружину, которую цепляют в верхней части крышки за горизонтальную шпильку.
- Мембрана изготавливается из той же резины от бахил. На нее устанавливают шайбу с незначительным весом для устранения вибрации при вдохе. Подушку клапана вдоха можно выточить на высокооборотном наждаке вручную из куска резины.
- Легочный автомат стягивают тремя болтами. Затянутые даже вручную, они способны хорошо держать мембрану. Нижняя часть лёгочного автомата для дополнительной комфортности применения оборудования оснащается пластиной из нержавейки на заклепках, которая устанавливается под подбородком.
- Плечевые капроновые ремни изготавливаются из кусков фала без регулировки ввиду отсутствия необходимости. В поясном ремне может отсутствовать быстроразъёмная пряжка.
Описание результата
На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес — 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.
Еще один вариант самодельного акваланга из газовых баллонов
- Приготовить баллон. Используется емкость объемом от до 22 л, в зависимости от предпочтений. Можно воспользоваться 2 баллонами по 4,7-7 л. Для обычного дайвинга годится баллон на 200 бар, для технического — 300 бар.
- Подготовить редуктор с давлением, аналогичным давлению баллона.
- Соединить редуктор с баллоном. Убедиться, что давление в нем на 6-11 бар выше, нежели давление окружающей среды.
- Подсоединить к редуктору шланг, к шлангу прикрепить легочный автомат. При его исправной работе и недопущении мастером ошибок давление соответствует давлению окружающей среды.
- Присоединить регуляторы. Их количество зависит от поставленных задач. Для планируемого любительского дайвинга нужны 2 регулятора: основной и резервный.
- Установить компенсатор плавучести (не обязательно для правильного функционирования акваланга, но упрощает и делает дайвинг более безопасным).
- Накачать кислородом баллон и проверить собранную систему. Если все ее элементы присоединены без ошибок и аппарат работает, следует провести первое пробное погружение на незначительную глубину. Если оно прошло успешно, акваланг можно считать готовым к эксплуатации.
Самодельный акваланг из огнетушителя
- Используется баллон от углекислотного огнетушителя (давление — 150 бар, емкость — 5 л, вес — около 7.5 кг)
- Вентиль необходимо обточить до круглой формы, вкрутить в Т-образный штуцер (из баллона от катапультного кресла), который должен быть оснащен клапаном зарядки.
- На нем устанавливаются две дюралевые пластины, стянутые между собой.
- На них укрепляется редуктор, который представляет собой переделанную вторую ступень редуктора кислорода от катапультного кресла (работает от 8 бар).
- Изготавливается самодельный предохранительный клапан, диаметр мембраны уменьшается с помощью 2-х пластин.
- Изготавливается седло клапана редуктора диаметром 1, 2 мм, подушка клапана (из фторопласта), кроме того, необходимо произвести еще некоторые другие незначительные переделки.
- Легочный автомат аналогичен вышеописанной модели (см. раздел «Спарка»: самодельный акваланг из газового баллона»). Используется корпус от другого редуктора, а также самодельные клапаны выдоха и вдоха. Баллон закрепляется при помощи дюралевых хомутов на стеклопластиковой спинке.
Результат
Аппарат является надежным и безотказным в работе. Основная проблема в обслуживании — коррозия дюралевого корпуса редуктора в соленой воде. Для решения проблемы рекомендуется применять силиконовую смазку. Оборудование не оснащено манометром, отсутствуют фильтры (можно использовать сифонную трубку в баллоне с небольшими отверстиями на конце). Вес — 9,5 кг.
В интернете имеются и другие варианты самодельных моделей аквалангов из огнетушителя.
Вариант №1
- Аппарат изготавливают из баллона — ресивера (2 л) от огнетушителя.
- Пристегивается к области груди.
- Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
- Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
- Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
- Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
- Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
- Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой — либо работы.
Вариант №2
- Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
- В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
- Оборудование оснащено клапаном — пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
- Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
- Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр — 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
- Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.
В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон
Как изготовить акваланг из бутылки?
Интернет предлагает инструкцию, как сделать самодельный акваланг из бутылки. По словам предоставившего ее автора, для этого можно использовать опрыскиватель, применяемый в садоводстве. Легче всего его найти в специализированном магазине для садоводов. При выборе емкости не следует отдавать предпочтение слишком большим бутылкам: они будут сильно «тянуть» кверху.
- опрыскиватель (помповый);
- гибкий шланг (пластиковый);
- подводная трубка, используемая для ныряния;
- емкость (бутылка).
- Сначала снимают установленный в опрыскивателе ограничитель. Это необходимо для того, чтобы как можно больше воздуха выходило из опрыскивателя.
- На верхнюю часть опрыскивателя натягивается шланг, тщательно герметизируется силиконом или горячим клеем.
- На нижней части подводной трубки устанавливается крышка от пластиковой бутылки, с предварительно просверленным отверстием по диаметру шланга.
- В отверстие вставляется шланг, тщательно заклеивается, герметизируется. Несложный акваланг готов.
Принцип действия
Бутылка соединяется с помповым опрыскивателем и наполняется воздухом. Емкость в 330 мл наполняется воздухом при помощи 50 качков. Такое количество воздуха является достаточным для 4 полных вдохов. Емкость большего размера следует оснастить грузом, так как наполненная воздухом бутылка, всплывать вверх. Для извлечения воздуха из бутылки, достаточно нажатия на соответствующую кнопку на распылителе.
Заключение
Самостоятельное изготовление акваланга позволит сэкономить средства и предоставит возможность ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие от участия в творческом процессе. В целях обеспечения безопасности собственной жизни и здоровья умельцам необходимо неукоснительно соблюдать инструкцию.
Должны обеспечивать безопасность и комфорт ныряльщика. Акваланг своими руками сделать вполне реально. Однако для этого необходимо знать принцип работы снаряжения, его устройство и рабочий ресурс. Рассмотрим эту тему подробнее.
Устройство
Если вы решили сделать акваланг своими руками, должны знать, из чего он состоит. Для корректной работы устройства в нем должно быть несколько основных элементов:
- Один или пара баллонов со сжатым дыхательным составом, вмещающих по 7-18 литров.
- Регулятор, состоящий из легочного автомата и одного или нескольких редукторов.
- Компрессор плавучести, представляющий собой специальный надувной жилет, дающий возможность регулировать глубину погружения.
- Манометр. Он имеет сигнал, который срабатывает при давлении воздуха 30 атмосфер.
Акваланг из огнетушителя своими руками
Для изготовления подобного устройства потребуется резервуар кислотного огнетушителя, рассчитанный на давление 150 бар, емкостью 5 литров. Следующие манипуляции проводятся в несколько этапов:
- Вентиль обтачивается до придания ему круглой формы, вкручивается в специальный Т-образный штуцер, оснащенный клапаном зарядки.
- На нем крепится пара дюралевых пластин, стянутых между собой.
- В качестве редуктора используется переработанная вторая ступень аналогичного элемента кислородного кресла (функционирует от 8 бар).
- Подготавливается самодельный предохранительный клапан, диаметр мембраны следует уменьшить при помощи двух пластин.
- Изготавливается ложе редукторного клапана (сечением 1,2 мм), фторопластовая подушка для этого же элемента.
- Легочный автомат стягивают болтами.
Баллон фиксируется дюралевыми хомутами на спинке из стеклопластика. Можно считать, что мини-акваланг, своими руками сделанный, готов.
Рассматриваемый агрегат является надежным в работе. Среди основных недостатков отмечается коррозия корпуса редуктора из дюрали в соленой воде. Решить эту проблему поможет силиконовая смазка. Средний вес оборудования в сборе составит порядка 9,5 кг.
Второй вариант
В этом случае приспособление изготавливается из двухлитрового баллона-ресивера от огнетушителя. Аппарат пристегивается в районе груди, вместо регулятора применяется самодельная пневматическая кнопка для механической подачи воздуха на вдох. Резервуар имеет обратный клапан, который перекрывает воздушный отсек при обрыве шланга.
Поскольку редуктор отсутствует, акваланг используется на ограниченной глубине. К седлу клапана мембрана прижимается под воздействием пружины. При нажатии на рычаг она поднимается и идет подача воздушной смеси на вдох. Выдох уходит в воду через специальный клапан. С поверхности воздух подается посредством сварочного баллона (объем до 40 литров), к которому подсоединен легочный автомат. Пневматическую кнопку можно закрепить на руке, что позволит сделать погружение удобнее.
Еще одна модель из огнетушителя
Этот акваланг своими руками можно сделать из баллона огнетушителя объемом 1,5 л. Агрегат оборудуется системой ручной подачи воздуха на вдох, имеется пневматическая кнопка, редуктор и вентиль. Применяется баллон от огнетушителя (1,5 л).
Редуктор включает в себя трубку, помещенную в штуцер от огнетушителя. В ней размещается обратный клапан из пластика, прижимаемый к своему седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивается корпус с мембраной и шпилькой. Обратная сторона оснащается рычагом, который активируется после нажатия пальцем. Воздух, проходя через дюзу диаметром 2 миллиметра, идет на вдох, а выдох производится через клапан. Грузовой пояс можно сделать из свинцовых или дюралевых трубок. Он оснащается самодельной пряжкой с быстрым замком.
Акваланг своими руками из бутылки
Для изготовления данного приспособления потребуется помповый опрыскиватель, гибкий пластиковый шланг, трубка для ныряния, бутылка.
Производство аппарата осуществляется следующим образом:
- Первым делом снимается ограничитель, имеющийся в опрыскивателе. Это позволит увеличить выход воздушной смеси.
- На верхушку опрыскивателя надевается шланг, место соединения герметизируется при помощи силикона либо горячего клея.
- Снизу подводной трубки монтируется крышка от пластиковой бутылки, в которой необходимо заранее проделать отверстие по диаметру шланга.
- Шланг вставляется в подготовленное гнездо и тщательно герметизируется.
Бутылка взаимодействует с помповым опрыскивателем и наполняется воздушной смесью. Например, резервуар объемом 330 мл наполняется примерно за 50 качаний. Этого хватит на 4 полноценных вдоха. Более объемные емкости требуют усиления грузом, так как при наполнении воздухом стремятся всплыть. Чтобы извлечь смесь из бутылки, достаточно нажать на кнопку распылителя.
Приспособление для подводного плавания из газовых баллонов
Акваланг своими руками реально сделать из газовых баллонов. Ниже приведены этапы работ:
- В качестве основной емкости используют баллоны до 22 литров. Как вариант, можно взять два резервуара по 5-7 л.
- Далее нужно подготовить редуктор, сопоставимый с давлением емкости.
- Редуктор соединяется с баллоном, давление в нем должно быть на 6-10 бар выше, чем показатель окружающей среды.
- К редуктору подключается шланг с легочным автоматом.
- Затем подсоединяют регуляторы. Количество их зависит от предполагаемых задач. Например, для планируемого дайвинга потребуется основной и запасной элемент.
- Также можно поставить компенсатор плавучести, что увеличит безопасность эксплуатации акваланга.
На последнем этапе следует наполнить воздушной смесью баллон, проверить работу всего устройства. Первое погружение желательно провести на небольшую глубину, чтобы убедиться в исправности агрегата.
В завершение
Выше рассмотрено, как сделать акваланг своими руками из подручных материалов. В принципе, особых сложностей в этом нет. В зависимости от поставленных задач можно изготовить практически профессиональную модель, рассчитанную на большую глубину, либо простенький акваланг из бутылки для неглубоких погружений. Решив самостоятельно сделать приспособление, помните, что безопасность – прежде всего. Поэтому после сборки конструкции обязательно проверяйте ее на герметичность и исправную работу всех узлов.
Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. – важнейший момент этих сборов.
Кислородный баллон: как заправлять?
До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.
Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.
Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.
Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:
- Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
- Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
- На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
- Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
- Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;
Где заправить баллон
Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться , можно попробовать сделать это в домашних условиях.
Для этого вам понадобится , газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.
На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.
Любителям дайвинга, подводного плавания и охоты обязательно понравится идея изготовления собственного акваланга, чему посвящен этот обзор видеоролика.
Итак, нам понадобится:
— помповый опрыскиватель;
— гибкий пластиковый шланг;
— подводная трубка для ныряния;
— емкость.
По словам автора, такие опрыскиватели используются в садоводстве, поэтому найти их легче будет в специализированных магазинах для садоводов. Отметим также, что при выборе емкости не следует останавливаться на больших бутылках, поскольку они будут сильно вытягивать вверх.
Для начала нужно снять ограничитель, который установлен в опрыскивателе. На модели, которую использует автор, ограничитель находится по краю, поэтому достаточно его спилить ножовкой. Это нужно для того, чтобы из опрыскивателя выходило больше воздуха.
На нижнюю часть подводной трубки приделываем крышку от пластиковой бутылки, на которой предварительно просверливаем отверстие по диаметру шланга.
Вставляем в отверстие шланг и также тщательно заклеиваем клеем, позаботившись о герметичности конструкции.
Несложный акваланг готов.
Работает он по следующему принципу. Соединяем бутылку с помповым опрыскивателем и наполняем ее воздухом. 330 мл бутылка наполняется воздухом примерно за 50 качков. Столько воздуха достаточно на 4 полных вдоха. При использовании емкости большего размера следует позаботиться о грузе, поскольку бутылка, наполненная воздухом, будет припятствовать нахождению под водой. Для того, чтобы извлечь воздух из бутылки, достаточно нажать на соответствующую кнопку на распылителе.
Как заправить акваланг в домашних условиях
Дайвинг — это уникальное путешествие в водные пучины, которые завораживают. Кто-то хочет таким образом провести познавательную экскурсию или насладиться красотой подводного мира. У кого-то из ныряльщиков возникает желание погрузиться на затонувший объект, и таким образом приобщиться к истории. Захватывающее знакомство с подводным миром может стать рискованным предприятием, если пренебречь правилами безопасности.
Какой баллон выбрать?
Физиологические данные дайвера — главные ориентиры при выборе баллона. Ныряльщики со стажем уже «на глазок» определяют размеры нужного им снаряжения. Они помнят, что перед всплытием наличие в баллоне 50 бар воздуха — норма. По этой причине выбор объёма баллона перед погружением очень важен.
12-литровый баллон с рабочим давлением 200 бар — идеальный вариант для дайвера со средней массой тела. При значимом опыте погружений дайверы обходятся баллонами в 10 литров. 15-18 — показатели литража дайвера-тяжеловеса.
Чем заправляют баллоны?
Речь идет об ответственной процедуре, где ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Чем заправляют баллоны для дайвинга? Следует раз и навсегда забыть об индустриальных газах. По правилам чистая, осушенная воздушная смесь кислорода и азота — оптимальный вариант для этой процедуры. В некоторых случаях допускается заправка баллонов для дайвинга кислородно-азотной смесью с добавлением гелия.
Почему так важно соблюдать это требование? Отсутствие каких-либо запрещенных примесей при заправке — гарантия исключения возможности отравления дайвера.
Где и с учетом чего происходит заправка?
Специально отведенное для этого место с необходимым оборудованием позволит свести риск отравления при дыхании дайвера к нулю. В работе таких точек по заправке баллонов для дайвинга учитывают и применяют:
- меры предосторожности при перекачке газа для дыхания;
- использование исключительно специальных баллонов с маркировкой о прохождении осмотра;
- указание на заполненных баллонах состава газовой смеси;
- контроль за отсутствием влаги в газовой смеси для предотвращения коррозии внутри баллона;
- строжайший контроль за содержанием в общем составе газовой смеси углекислого или угарного газов
Можно ли заправлять баллон дома?
Период до 90-х годов для дайверов ознаменовался случаями азотного наркоза, который в некоторых ситуациях приводил к гибели пловца под водой. Причина таких роковых погружений заключалась в использовании стандартной, атмосферной воздушной смеси (пропорция 21 % кислорода и 79 % азота) в неподходящих условиях погружений.
На этом заправка акваланга в домашних условиях не остановилась и продолжала свои эксперименты. В ход пошли смеси, обогащенные кислородом или без достаточного количества такового в них. Итог оказался не менее плачевным, чем предыдущие попытки.
Компрессор для заправки дайверских баллонов конечно можно соорудить и собственными руками. Достаточно раздобыть чертёж данного агрегата и иметь под рукой необходимые инструменты и материалы. Но возникает резонный вопрос! А не лучше ли доверить столь ответственную процедуру профессионалам? Для ощущения полной безопасности под водой лучше нырять с баллоном, который заправили в специализированной точке по заправке баллонов. Бытует шутка, что береженого дайвера сам Нептун бережет.
Заправка баллонов для дайвинга
Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.
Кислородный баллон: как заправлять?
До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.
Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.
Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.
Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:
- Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
- Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
- На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
- Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
- Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;
Где заправить баллон
Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.
Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.
На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.
Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!
Заправка баллона для дайвинга в домашних условиях
Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.
Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.
Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:
- Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
- Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
- Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
- Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
- Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.
Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:
- Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
- Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
- Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
- Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.
Конструкция и материалы, из которых состоит баллон
Объём баллона
Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.
Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.
Конструкция баллона
Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:
- Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
- Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
- Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
- Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.
Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.
- Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
- Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
- Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.
Заправка баллона в домашних условиях
До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.
Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.
Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.
Поэтапная инструкция по заправке:
- Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.
Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.
- Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
- Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
- Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.
Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.
Заключение
Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.
Чистка баллона для дайвинга
Содержание: Упражнения для накачивания ягодиц Приседания простые и с отягощением Выпады Мостик Жимы Что более всего привлекает взгляды
Содержание: Комплекс общих упражнений Комплекс упражнений для ягодиц Комплекс упражнений для бедер Как повысить эффективность тренировок? С целлюлитом
Как сделать простейший акваланг
В Кузбассе подросток утонул, испытывая самодельный акваланг
В реке Яя, расположенной на территории Кузбасса, утонул подросток, который испытывал самодельный акваланг.
Трагедия произошла в понедельник днем, 27 июля. Как удалось выяснить, 17-летний подросток отправился со своими товарищами на реку Яя, которая находится на территории поселка Рудничный (Анжеро-Судженск, Кузбасс), чтобы испытать самодельный акваланг.
Юноша погрузился под воду, а через некоторое время друзья стали беспокоиться его длительным отсутствием, после чего извлекли на сушу уже без признаков жизни. Также известно, что парень часто мастерил самостоятельно из пластиковых бутылок и шлангов акваланги, которые помещал в рюкзак и опускался на дно, привязав к себе груз. Обычно ему удавалось подняться на поверхность через 10-20 минут. Причины, по которым утонул подросток, уточняются.
Главное жидко не обделаться, когда баллон лопнет при накачке, а он обязательно лопнет, не зря же там предохранительный клапан был. А так идея хорошая, для надежности можно взять баллон советского садового опрыскивателя, он железный, тоже с насосом, в него можно очков 6-8 закачать. Да и тонуть сам будет.
KulibinTV, а через пять лет с кухни в космос будем летать?))
P.S. Подписан на Youtube
Звука нет на работе, на сколько минут максимально можно закачать воздуха?
На 10 вдохов всего
По мне так лучше взять один балон но побольше.
Правильный подарок на 23 февраля
Вот такой подарок организовала моя жена. Поедем в бассейне проверять работоспособность.
Это вам не носки в форме танка/самолета
Водолаз.Фигура из металла.
В качестве вступления текст из книжки детства. Золотовский Константин Дмитриевич «Подводные мастера»:
«Что делает водолаз? Вы думаете, с осьминогами сражается, добывает жемчуг и кораллы в океане, вылавливает погибших капитанов с ядром, привязанным к ноге? Про таких водолазов я и сам читал, когда мне было лет десять-одиннадцать. До сих пор помню картинку: каюта затонувшего корабля, посредине каюты стол, за столом скелеты в морской офицерской форме, у одного даже трубка в зубах. Над столом рыбки гуляют, а в дверях живой водолаз стоит, за медную голову руками держится, оттого, наверно, что сроду не видал, как мертвецы курят. А теперь я водолазное дело знаю не по рассказам. Я сам был водолазом глубоководником.»
Давно уже хотел сделать своего водолаза, до этого делал совсем маленьких-по 5см высотой для композиций с подводной лодкой.
А сейчас решил сделать солидного, с хорошей деталировкой и высотой см 25 примерно.
взял велосипедные трубки и часть рамы и сварил из них тело.На ноги пошла велосипедная вилка.
Придал слегка дутую форму водолазной рубахе, низ ног сузил, под башмаки.
Сделал шлем из пустотелого шара 50мм купленного в строймаге, части крацовки на болгарку 75мм и вставки в раму под подшипник передней вилки от советского велосипеда.
Манишку сделал просто из листвого металла, загнутого о трубу.
Далее от какой то автомобильной резьбовой втулки отрезал кольцо с фаской, для лицевого иллюминатора и два поменьше из трубы на боковые, приварил.
Сделал решетки из тонких проволочек, что бы вид был более старинный.
Добавил по контуру манишки окантовку из мягкой проволоки.
На шлем приварил часть, за которую цепляют шлем .
Когда зачищал втулку велосипедную от нагара хром слез, а омеднение осталось-очень в тему.
Ну и специально снял видео, с пояснением, из чего сделан шлем.
Не трехболтовка конечно, но в целом вид есть.
Позже дошло, что для трехболтовки поменьше можно взять пару держателей транзистора типа КТ805,с тремя отверстиями, ловите идею!
Сделал рукавицы на руках.
взял закругления от ручки старого ведра и вварил в руки, большой палец сделал из прутка.
Галоши сделал из двух роликов от конического подшипника, плоского металла на подошвы и части пальца от трапеции москвич-отличные полукруглые носы вышли.Добавил еще окантовку из проволоки.
Далее в ход пошли хомуты от катушки ЭЛТ телевизора, и шайба, держащая кинескоп на корпусе.
один хомут латунный пошел на пояс, другой на ремень, который пропущен между ног.
Ремень закрепил кусочками прутка на сварку.
Добавил на ноги подобие прорезиненных усилителей на водолазной рубахе.Так я и не разобрался, по идее они должны быть на коленях, но на некоторых фото явно идут от колена и ниже.
Сделал водолазный нож из столового ножа завода «Труд» г. Вача.
Обрезал, оставил часть рисунка на рукоятке, приварил на пояс.
Из металлического крючка сделал якорь, покрыл его точками сварки, что бы был вид обросшего ракушками и ржавчиной.
За якорем приварил пучок растений, сделанный из расплющенной на железной дороге вязальной проволоки, у нее интересный вид, так специально не сделаешь.доработал еще ее сваркой.
Из железки сделал подобие камня на морском дне, с которого сходит водолаз.
Все это прикрепил к листу металла, сваркой навел линий имитирующих неровности дна.
Одна сторона листа отрезана газовым резаком, у нее шикарный волнистый край.
Добавил воздушный шланг за спиной водолаза.
сигнальный конец решил не делать.
Шланг сделан из пружинной оболочки от тросика стиральной машины, внутрь вставлена сварочная проволока и все юто зажато в кусочки тормозной трубки-что бы легче было приварить, тк пружина легко сгорает.
Покрасил шлем медной краской, манишку тоже, а середину оставил без покраски-там виден слой омеднения .
Так-же покрасил носки башмаков.
Рубаху пыльнул слегка медной краской другого оттенка.
Сверху прозрачный лак.
Вот такой вышел красавец.
Ну и как всегда, видеообзор :
Спасибо за внимание!
Дыхательные аппараты открытого цикла
Дыхательные аппараты можно разделить на аппараты открытого цикла (акваланги) и аппараты замкнутого цикла.
Аппараты открытого цикла отличаются тем, что выдох производится в окружающую среду.
В 1943 году Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян изобрели первый акваланг.
Дыхание пловца-подводника обеспечивается сжатым воздухом из баллонов. Для того чтобы снизить давление вдыхаемого воздуха используется регулятор.
Первые регуляторы состояли из одного редуктора, который понижал давление газа до давления окружающей среды и двух шлангов, подводящих дыхательный газ к загубнику и отводящего продукты выдоха к месту крепления редуктора. Недостатком данной схемы является большая работа, совершаемая при дыхании в положении «лицом вниз» или «вниз головой» по причине того, что редуктор находится выше лёгких примерно на 15-20 сантиметров, что создаёт перепад давления в 0,01-0,02 атм. При положении же «на спине» регулятор может встать на свободную подачу. Поэтому в современных регуляторах первая и вторая ступени разнесены. Однако, фирма Aqualung из ностальгических соображений по-прежнему выпускает регулятор «Мистраль», копирующий первые регуляторы с совмещенными первой и второй ступенями редуцирования.
В СССР первым серийно выпускаемым аквалангом стал АВМ-1. Аппарат был предназначен для автономных спусков под воду на глубины до 40 метров. В нем использовался одноступенчатый регулятор. АВМ-1 до сих пор используется в некоторых дайв-клубах.
Схема работы АВМ-1:
Схема дыхания в воздушно-дыхательном аппарате 1-трубка вдоха; 2 — клапанная коробка с загубником; 3 — трубка выдоха; 4 — дыхательный автомат; 5 — редуктор; 6 — баллон сжатого воздуха
Сегодня, как правило, используются регуляторы состоящие из двух ступеней : редуктора (1 ступень) и лёгочного автомата (2 ступень). Воздух под давлением из баллона подаётся в редуктор, который понижает давление до так называемого промежуточного или среднего, которое на 6-11 атм больше, чем давление окружающей среды, и далее по шлангу среднего давления передаётся в лёгочный автомат (загубник которого берётся в рот), который понижает давление до давления окружающей среды, обеспечивая комфортное дыхание при любом положении тела.
Октопус — лёгочный автомат (2-я ступень), предназначен для оказания помощи напарнику (в случае, если он остался без воздуха) или замены вышедшего из строя основного лёгочного автомата. Обычно корпус октопуса окрашен в жёлтый цвет, как и шланг.
В современном мире слово акваланг практически не используется, вместо него применяют термин скуба (англ. SCUBA, Self-contained underwater breathing apparatus, автономный аппарат для дыхания под водой). SCUBA состоит из регулятора, баллона и компенсатора плавучести. Компенсатор — это такой жилет, с воздушной камерой, служащий для изменения плавучести дайвера.
Источник https://niturehome.ru/favorite-garden/kak-zapravit-akvalang-v-domashnih-usloviyah-zapravka-ballona-dlya.html
Источник https://velomania.su/dajving/kak-zapravit-akvalang-v-domashnih-usloviyah.html
Источник
Источник