Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве)

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве)

Автобус из Каламаты погожим январским утром вез меня по горной дороге. Мы проезжали каменные скалы, возвышающиеся над дорожным полотном как древние исполины, далекие снежные шапки высоких гор, покрытых снизу густым лесом, и другие чудесные места. Греция – очень красивая страна! Наконец, автобус привез нас на окраину города, где и располагалась автостанция. За автостанцией начинались масличные и апельсиновые сады, которые шли до самого берега Эворта. На Микены автобус отправлялся только завтра утром, поэтому самым лучшим решением было заночевать в садах возле автостанции. Осознав это, я решил пристроить свой рюкзак в камеру хранения, погулять по городу налегке, а вечером, забрав рюкзак, ставить лагерь. Но на автовокзале нет камер хранения! Я смог с трудом объяснить, чего я хочу. Тогда один из сотрудников автостанции предложил мне поставить рюкзак в подсобку и идти с миром. Я так и сделал.

Спарта – совсем небольшой городок, зажатый горами со всех сторон. На паре центральных улиц еще кипит хоть какая-то жизнь, зато за ними начинается классическая провинция. В Спарте нет светофоров. То есть нет совсем, нигде. При этом о преимуществе пешехода там тоже вряд ли слышали. Но машин на дорогах ни так уж и много, поэтому в целом переходить улицу безопасно. Еще в Спарте очень много садов, главным образом, конечно, масличных. Внутри города есть пара памятников древним героям (царю Леониду и поэту Ликургу) и пара древних святилищ. Святилища не представляют никакого интереса, так как выглядят как ямы с остатками фундамента, огороженные со всех сторон забором. В центре города есть небольшой археологический музей с довольно интересной коллекцией мозаек, барельефов, скульптур, масок и глиняных сосудов. Маски, использовавшиеся на празденствах Артемиды, выглядят столь ужасающе, что долго находиться возле витрины с ними неприятно. Еще в Спарте есть музей оливкового масла, большой и современый, впрочем, по вторникам он закрыт, так что посетить его мне не удалось.

Но самое важное и интересное, это, конечно же, Древняя Спарта, которая располагается на небольшом холме к северо-западу от города. Признаться, я не сразу нашел дорогу к этому месту.

Вход в Древнюю Спарту совершенно свободный, а туристов практически не встречается. За два часа моего пребывания в городище мне встретилось только 4 человека. В целом Древняя Спарта представляет собой большой масличный сад, среди которого попадаются остатки древних строений, снабженные подробными описаниями. Я добрался до спартанского акрополя и стал рассматривать главное святилище, посвященное, конечно же, Афине. И тут меня осенила мысль! Я раньше не задумывался, почему главный византийский храм был посвящен Софии, т.е. Премудрости Божией. Богословы много веков пытались объяснить почитание Софии, то отождествляя Софию с Логосом, то признавая ее чуть ли ни четвертой ипостасью Троицы. Но ведь все намного проще, как иначе в христианский период можно было узаконить культ Афины – богини мудрости?! Это же классический пример двоеверия, только на византийский манер!

Вдоволь нагулявшись по городищу, я направился осматривать достопримечательности современной Спарты, о коих уже поведал выше. По дороге я заходил в аптеки и магазины в поисках пластыря, поскольку ноги мои были истерты. Но объяснить, что мне требуется, оказалось не так просто, мне предлагали и пояса из собачьей шерсти и горчичники. Только в третьем месте мне удалось приобрести требуемое.

Осмотрев все, что можно было осмотреть, я начал подыскивать местечко, подходящее для обеда. Идти в дорогие рестораны не хотелось, нужно было что-то простое, советское. Наконец, я нашел такое место. В небольшом вытянутом помещении, стены которого были выкрашены однотонной масляной краской, стояло несколько деревянных столов, накрытых довольно простыми скатертями. За самым дальним от входа столом сидели трое мужчин пятидесяти лет. Один из них играл на бузуки, остальные пели греческие народные песни под его аккомпанемент. Других посетителей в заведении не было. Все это выглядело очень атмосферно и мило, и я решил отобедать здесь. Только я раскрыл дверь, как, игравший на бузуки мужчина увидел меня, лицо его расплылось в приветственной улыбке. «Coleopterum, welcome! Come here!»,- радостно воскликнул он. Сказать что я был очень удивлен – не сказать ничего! Секунд десять у меня ушло на то, чтобы перебрать в голове все варианты, и понять, что сейчас происходит. Наконец, я вспомнил его. Это был тот самый торговец, который пытался вместо пластыря мне продать согревающий пояс. Я не стал отклонять приглашение и присоединился к столу. Стоит ли говорить, что обед в этот день для меня был бесплатным?!

Мы пели песни, разговаривали и безбожно мешали пиво с местной водкой (как же не выпить с греками на брудершафт!). Георгий, так звали музыканта и по совместительству торговца, оказался биохимиком; мы обсудили с ним и проблемы всасывания интерферона, и вопросы окисления митохондрий, и многое другое. В пять часов Георгий сказал, что ему пора открывать магазин, на том наши посиделки и закончились. Напоследок мы обменялись контактами.

В очень хорошем расположении духа я отправился на автостанцию, где меня дожидался мой рюкзак. Перед тем как забрать его, я решил провести рекогносцировку ближайших садов, но, увы, все они были за забором, да и дорога, ведущая к реке, очень скоро перегораживалась воротами. Я вернулся, забрал рюкзак и отправился в сады, расположенные на соседней улице. Здесь мне повезло больше. Проселочная дорога выводила к небольшой лужайке со следами кострища, а за лужайкой начинался апельсиновый сад. Трава в нем была густая, высокая и мягкая, а деревья росли так часто и имели такую сомкнутость крон, что пройдя всего лишь два ряда деревьев, можно было не опасаться, что со стороны лужайки кто-нибудь сможет заметить твою палатку, главное не шуметь и не зажигать свет. Для порядка я подождал минут пятнадцать. Успокоились разволновавшиеся птицы, заметно потемнело, а со стороны дороги и лужайки не прилетало ни единого звука, лишь где-то вдалеке, очевидно на той стороне Эворта, ездили машины и лаяли собаки. В воздухе слышался тонкий аромат апельсинов. Я поставил свою палатку под деревом и лег спать.

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Дикое путешествие по Греции. ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ. This is Sparta! (О спартанском гостеприимстве) Греция, Спарта, Дикий туризм, Длиннопост

Найдены дубликаты

Лига путешественников

13.2K постов 39.6K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Криптии. Своего первого илота я убил в 16

Автор: Виталий Чёлушкин.

Общество древней Спарты было до крайности милитаризовано, именно этот фактор и играл главную роль в развитии всего государства, а насколько важную, можно судить по тому, что спартиатам было запрещено заниматься ремеслом и торговлей. Война была их жизнью. Многие хотя бы в общих чертах знают о жизни спартанских мальчишек в военных лагерях, но криптии, о которых сегодня пойдёт речь, не имеют столь широкой известности, а они, на мой взгляд, в воспитании будущих машин для убийства значили не меньше сна на крапиве, постоянного голода и непрерывных тренировок.

Вам будет интересно  Достопримечательности греческих Салоников: что посетить и на что посмотреть

Криптии. Своего первого илота я убил в 16 Cat_cat, История, Греция, Древняя Греция, Спарта, Длиннопост

Сегодняшняя история будет о том, как в программу воспитания юных спартиатов вписывалась охота на людей. Начинается она приблизительно в XI веке до н.э, когда в Лаконии возникает город-государство Спарта. Захватившие эти земли дорийцы, разделили живших здесь раннее ахейцев на две социальных группы: периэков (живущие вокруг) и илотов (взятые в плен/покорённые).

Относительно критериев их деления существует две теории. Согласно общепринятой, периэками были ахейцы, жившие на побережье и в предгорных районах, в то время как илоты населяли долины. Вторая теория, которая мало в каких источниках упоминается, гласит, что поселения периэков — это колонии Спарты. Как бы там ни было, у периэков и илотов был ряд ключевых отличий. Периэки — лично свободные люди, они могли заниматься своими делами, периодически отваливая в казну Спарты налоги, и на этом вмешательство в их жизнь со стороны государства заканчивается. Также они спокойно могли служить в спартанской армии. На момент начала греко-персидских войн количество периэков в армии было приблизительно равно количеству спартиатов, а ко времени Пелопонесской войны они уже составляли основу спартанской армии.

Статус илотов же достаточно сложно точно сформулировать, прав у них было чуть больше, чем у рабов в классическом понимании этого слова, но и до свободных людей им было так далеко, как пешком до Олимпа. Илоты, как и рабы, работали «на батьку», но имели ряд преимуществ. Илоты имели право вести семейную жизнь, владеть имуществом, то есть у них была своя собственность. Сами же они, кстати, собственностью могли называться с натяжкой. Определённое количество илотов полноправные спартанские граждане получали с земельным участком ( то есть вроде как они были к земле привязаны), но покупать и продавать их, как крепостных, было нельзя. Относительно того, в каком порядке у илотов собирали налоги, я не нашёл точного ответа. В одних источниках говорится, что они отдавали хозяевам половину произведенного, в других сказано, что хозяевам полагалась некая «фиксированная сумма». В обоих случаях подчёркивается, что брать больше положенного спартанцам было запрещено. Так или иначе, если илот произвёл больше, он и оставит себе больше, это не значит, что налог вырастет пропорционально произведённой свыше нормы продукции. Короче говоря, их экономическое положение было не столь плохим как у рабов в соседних Афинах.

Гораздо хуже дело обстояло с их социальным статусом. В головы спартанцев ещё в детстве вкладывалась идея того, что илоты не кто иные как untermenschen люди низшего порядка. Древние греки не оперировали таким понятием, как рабская психология, но именно так называется то, что спартиаты внушали илотам. Все ведь помнят об отношении спартанцев к пьянству? Не подобает воину и всё такое. Так вот. Чтобы воспитать в юных спартанцах отвращение и к алкоголю, и к илотам, вторых спаивали и показывали молодёжи. Так об этом говорит Плутарх: «И вообще спартанцы обращались с ними грубо и жестоко. Они заставляли илотов пить несмешанное вино, а потом приводили их на общие трапезы, чтобы показать молодежи, что такое опьянение. Им приказывали петь дрянные песни и танцевать смехотворные танцы, запрещая развлечения, подобающие свободному человеку».

Криптии. Своего первого илота я убил в 16 Cat_cat, История, Греция, Древняя Греция, Спарта, Длиннопост

Картина Фернана Сабатте «Спартанец показывает пьяного илота своим сыновьям»

Казалось бы, что тут такого, илоты хоть и лучше рабов себя чувствуют, но они ведь рабы в конце концов, верно? А вот и нет. Вся ирония заключается в том, что илоты не варвары, пленённые на поле битвы или захваченные в их далёких землях, илоты являются греками по происхождению, поэтому столь жестокое отношение спартанцев к ним не очень-то и одобряли за рубежом. С другой стороны, причиной такого отношения был страх спартанцев перед илотами, а бояться было чего. В силу специфики появления данной социальной группы илотов в стране было больше, чем свободного населения. Гораздо больше. И это, конечно, нормально: полноправных граждан всегда меньше, чем всяких там рабов, периеков, полукеков, чебуреков и всё такое, но количественное соотношение в конкретной Спарте между спартиатами и илотами заставляет задуматься. Если во всё тех же Афинах на каждого гражданина приходилось примерно 3 несвободных человека, то в Спарте число илотов превышало число граждан в 7-10 раз. Конкретных чисел нигде нет, их попросту никто не считал, 7-10 довольно большой разброс, но что 7, что 10 — это очень много. Поэтому в Спарте небезосновательно боялись восстаний. Именно этим и обусловлено такое отношение к илотам. И вот на этом моменте мы начинаем приближаться к сути статьи.

«Моральных издевательств не хватает»,- подумали спартанцы и решили, что периодическая нарезка илотов – это то, что нужно. Данное мероприятие называлось криптии. О его временных рамках точно нигде не говорится, в некоторых источниках пишут, что криптии проводились ежегодно в октябре, Плутарх же говорит лишь то, что к криптиям прибегали время от времени. Суть в любом случае заключается в том, что данный «праздник» был не одноразовой акцией, а проводился регулярно. Так в чём же заключается смысл криптий? Спартанские юноши, имея при себе лишь кинжал или короткий меч, отправлялись гулять либо по случайным территориям, либо в районы, где, по их данным, среди илотов были наиболее сильные антиспартанские настроения, и убивали некоторое количество рабов. Звучит просто, но дело в том, что процесс этот проходил с некоторыми оговорками. Взять и прирезать безоружного илота было, конечно, не круто, и юноши стремились проявить свою ловкость, убивая илотов так, чтобы те их при этом не заметили. По этой причине основные убийства происходили по ночам, также есть упоминания, что некоторые спартанцы при этом переодевались в одежды илотов, чтобы сойти за своих. О том, как себя должны были вести при этом илоты, не уточняется, но имели место случаи, когда илоту удавалось убить спартанца, защищаясь, а после остальные юноши из группы убитого вырезали всю деревню. То есть выбора никакого у илотов и не было. Спартанцы либо убивают некоторое их количество в полях и на дорогах, либо, если те сопротивляются, убивают вообще всех в округе. Именно этот момент и поразил меня больше всего, заставил вообще взяться за эту статью. Твоего брата, сестру, отца, мать, друга, любого близкого просто так убьют, а ты и возразить не посмеешь. Если ты сам заметил подбирающегося к тебе в темноте юношу с кинжалом, что ты будешь делать? Молчать как ягнёнок? Не могу сказать, что цель оправдывает средства в данном случае, но, так или иначе, все цели этого геноцида спартанцами достигались. Помимо двух основных — уменьшения количества илотов и наведения на них страха, была и третья — приучить юных спартиатов к убийствам.

Система воспитания будущих воинов — Агогэ, подразумевала под собой множество лишений: детей с 7 лет отправляли в специальные военные лагеря, где следующие 10 лет их учили выживать, подчиняться и владеть оружием. Совершеннолетними спартанцы считались с 20 лет, до этого же возраста они оставались в лагерях. Как раз эти люди и попадали в рамки «юных» спартанцев, участвовавших в криптиях. Точный возраст нигде не указан, но не думаю, что прям с 7 лет дети принимали участие в таких забавах. Хотя, конечно, годам к 15-16 руки будущих воинов были по локоть в крови.

Вам будет интересно  Пиерия, Греция. Туры из Волгограда

Платон говорил: «…Выносливость чудесно воспитывает и так называемая криптия, с нею связано хождение зимой босиком, спанье без постелей, обслуживание самого себя без помощи слуг, скитание ночью и днем по всей стране». Как видно из этого фрагмента, он воспринимал криптии лишь как средство совершенствования юных спартанцев, тогда как Плутарх называл криптии «гнусным делом». О появлении криптий существует 2 теории. Согласно первой, криптии придумал Ликург — древнеспартанский законодатель, где-то в 7 веке до н.э. По второй версии, криптии стали активно проводиться после 464 года до н.э. В тот год в Спарте произошло сильное землетрясение, унесшее около 20 тысяч жизней. Воспользовавшись моментом, мессенские илоты подняли восстание, продлившееся 10 лет. Это восстание было настолько масштабным, что позже было названо войной — третья Мессенская (в ходе двух предыдущих спартанцы захватили Мессению). По мнению Плутарха, именно эти события и повлекли за собой появление криптий. Сам он относительно первой теории говорил: «Я, по крайней мере, не могу приписать столь гнусное дело, как криптии, Ликургу». Также стоит отметить событие, описываемое Диодором: «. Но они совершили и другое насильственное и жестокое дело, с помощью которого полагали усмирить илотов: ибо объявили через глашатая, чтобы те из илотов, кто совершил что-либо доброе в отношении Спарты, внесли себя в списки, и пообещали после проверки освободить их. А после того, как 2 тысячи внесли себя в списки, они приказали самым сильным, из числа граждан, убить илотов, каждого у себя дома». О следующей подобной акции, проведенной несколько позже, нам рассказывает Фукидид: «Устрашенные дерзостью многочисленной молодежи илотов, лакедемоняне предложили отобрать некоторое число илотов, считающих себя наиболее способными в военном деле, обещая им свободу. Таким образом было отобрано около 2 тысяч илотов, которые с венками на головах (как бы уже получившие свободу) обходили храмы. Немного спустя, однако, лакедемоняне перебили этих илотов, причем никто не знал, где и как они погибли». Оба этих случая наравне с криптиями несли цель устрашения и просто уничтожения части илотов, но также целью тут были именно те илоты, что считали себя достойными и сильными, те, кто по мнению спартиатов больше остальных мог думать о восстании.

Весь этот форменный ад для илотов продолжался довольно долго, не одно их поколение просуществовало в виде забитых рабов, бесправных слуг и дичи для юных воинов, но в какой-то момент положение многих илотов стало улучшаться. Связано это, как ни странно, с началом упадка в Спартанском государстве. В результате падения численности полноправных граждан, и, следовательно, нехватки людских ресурсов в армии, «дыры» приходилось затыкать илотами. Сначала они служили в тех родах войск, где не подобает находиться истинным спартанским воинам – пельтастами или же просто лёгкими застрельщиками, но по мере развития олигантропии в Спарте, илоты начинали набираться и для гоплитской службы. Таким образом, через военную службу эти люди заимели возможность получить свободу. Вчерашний раб вряд ли мог идти в бой в одной фаланге с истинным спартиатом, но отдельные отряды илотов гоплитов с ходом времени появляются всё чаще. О боеспособности таких соединений свидетельств нет, но об этом можно догадываться. Фактом является отсутствие возможности у илотских детей прохождения через агогэ, то есть в рамки каноничных спартанских воинов они уже не попадали. Соответственно, это уже говорит о том, что они не идут ни в какое сравнение со спартиатами в вопросах дисциплины, сплочённости и самоотдачи в бою. Относительно их военной подготовки тоже есть вопросы. Нигде это в точности не оговаривается, но если учесть тот факт, что набор илотов в гоплиты — мера крайняя, вряд ли их долго обучали. Не удивлюсь, если всё ограничивалось наставлением в стиле: «гоплоном прикрывайся, копьём врага тыкай, враг вон там. Всё, парни, в бой, за свободу, за Бога, царя и отечество. Ура!». Так или иначе, путь воина стал вполне себе осуществимым способом получить эту самую свободу. То есть выбор уже был. Родиться рабом и умереть свободным человеком (ну или хотя бы смертью храбрых), илот мог себе позволить, тогда как его деды и прадеды об этом лишь мечтали. Таким образом появляется новая прослойка общества — илотская элита, заслужившая все свои привилегии в войнах.

Тут мы начинаем замечать парадокс: некоторые илоты становятся фактически богаче своих бывших господ. Вся эта мешанина, когда настоящих спартиатов осталось не так много, в армии по большей части служат периеки и илотская элита, появляются какие-то почти граждане, граждане на полставки и тому подобное приводит к тому, что Спарта перестаёт быть Спартой. Весь их уклад жизни, вся социальная система начинает ломаться из-за политических, экономических и военных неудач. Одним из самых значимых событий такого рода стало обретение Мессенией независимости в 369 году до н.э. В Мессении же находилась большая часть всех илотов Спарты.

Криптии. Своего первого илота я убил в 16 Cat_cat, История, Греция, Древняя Греция, Спарта, Длиннопост

Мессения на карте

Таким образом, получив независимость, они илотами больше и не являлись. Вот и выходит, что число илотов в стране резко упало, а половина тех, что остались, уже и в армии послужить успели. Отсюда вывод, что илотия к этому моменту прекратила своё существование в своём первозданном виде.

Спарта (Греция)

Спарта (Греция) – это один из самых известных курортов для туристов. Издавна город славится особой атмосферой и подходом властей к его развитию. Несмотря на то, что первый город не просуществовал до наших дней, многие туристы мечтают побывать в Спарте.

История Спарты

Завоевание территории началось в 12-11 столетиях до нашей эры. Тогда сюда вторглись племена дорийцев. Захватчики переняли все важные достижения для себя, начали осваивать основы зодчества, благодаря чему создали благоприятную основу для своего успешного развития. Местные жители становились рабами и были вынуждены терпеть ужасные условия жизни на большей части Греции. Но в Спарте коренные жители сумели сохранить ограниченное самоуправление и продолжали развивать ремёсла, торговую деятельность.

На протяжении длительного времени Спарта воевала за территорию, создавала особую систему управления. Местный социальный уклад создан на основе разбоя, поэтому город изначально был обречён. В 7 веке искусство уже не существовало в Спарте, ведь основой управления был милитаристский подход.

Спарта прекратила своё существование из-за богатства, которое власти пытались завоевать на покорённых территориях. В местном обществе началось расслоение, которое привело к недовольству воинов и крестьян.

Обратите внимание! Современная Спарта была заложена только в 1834 году, но она заняла особое место на карте мира и привлекает многих туристов. Здесь живёт около 20 тысяч человек, и спартанский уклад жизни более не актуален.

На сегодня проводятся экскурсионные поездки, поэтому здесь часто можно встретить путешественников. Также Спарта является административным и коммерческим центром Лаконии. Город отличается большими старинными площадями и парками, древними зданиями, поэтому он является популярным у тех, кто интересуется культурой и историей Греции.

Климат и погода в Спарте

Спарта на карте Греции занимает выгодное положение. Это благоприятно влияет на местные погодные условия. Климат близок к умеренному.

Зимой выпадает максимальное количество осадков за год, в остальное время – меньше. В год в среднем выпадает 713 миллиметров осадков.

Важно! Средняя температура воздуха составляет 16,4 градуса. Летом удаётся отметить достаточно высокую температуру (около 30 градусов).

Вам будет интересно  Достопримечательности Греции: что посмотреть?

Достопримечательности Спарты

История древнего города в 21-ом веке остается значимой. Туристы надеются лучше понять особенности местного уклада, оценить особенности культуры.

К тому же здесь находятся многочисленные достопримечательности:

  • Гробница царя Леонида – это известная достопримечательность, ведь она связана с доблестным правителем Спарты. Здесь также находится памятник Леониду.
  • На территории Спарты по-прежнему находится уникальный природный объект: скала, с которой сбрасывали слабых детей. Этот объект можно смело называть «скалой искусственного отбора».
  • До наших дней сохранились руины Акрополя Древней Спарты. Прежде этот холм представлял собой экономический и политический центр города, поэтому был важен для греческого общества.
  • Внимания также заслуживает Древний римский театр Акрополя, существующий с 1-2 века нашей эры. Он считается одним из самых впечатляющих театров античности. До настоящего времени сохранились частичные фрагменты.
  • Внимания также заслуживают руины Храма Афины, возведённого в 6 веке до нашей эры. Время оказывается беспощадным, поэтому сохранились только руины.
  • Также внимания заслуживают руины монастыря Осиос-Никон и византийской церкви. Достопримечательности предстают перед туристами только в виде развалин.
  • Археологический музей Спарты также заслуживает внимания. Здесь хранятся исторические предметы. Музейный центр работает ежедневно, причём стоимость входа составляет только 2 евро*. При желании можно посмотреть представленные экспонаты: римскую мозаику, мраморную голову воина, маски из керамики, барельефы, оружие и щиты спартанских воинов. Каждый представленный экспонат позволяет понять, как жил спартанец в прошлом.
  • Музей олив и оливкового масла является познавательным. Представленные предметы связаны с выращиванием оливок и приготовлением оливкового масла. Музейный центр работает ежедневно (исключение – вторник). Стоимость билета составляет 2 евро*.

В Спарте Греции достопримечательности можно посмотреть и оценить их по достоинству.

Пляжи и курорт Спарты

Важно! Туристы сегодня могут побывать на обустроенных пляжах, расположенных рядом со Спартой. Такая возможность подтверждает, что местная жизнь продолжает развиваться и туристическая инфраструктура становится все более значимой.

Самые известные пляжи Спарты:

  • Мавровуни. Протяжённость песчаного пляжа составляет 5 километров. Он находится в часе езды от Спарты. Здесь часто отдыхают туристы, достаточная площадь и правильная организация территории способствуют приятному времяпровождению. На территории пляжа находятся бары, таверны, лежаки и зонты.
  • Вафи. От Спарты можно доехать за 40 минут. Основное преимущество – особенное расположение и гарантированная защита от ветра, волн. Изучая Спарту на карте современной Греции, можно убедиться: Вафи – идеальное место для любителей кемпинга и пляжного отдыха.
  • Амбелос. Расстояние от Спарты составляет 85 километров. Здесь можно насладиться прохладным чистым морем, золотым песком, удивительными панорамами. Рядом находятся набережные залива Мани.
  • Нисаки. Песчаный пляж является одним из самых популярных. Рядом располагаются отели, бары и рыбные таверны. Для отдыха на пляже созданы идеальные условия. Пляж является организованным, но здесь часто можно встретить любителей кемпинга.
  • Валтаки – Навагио. Пляж радует своей красотой, но здесь нельзя купаться. Много лет тому назад в этом регионе затонул корабль, поэтому прибрежные воды загрязнены.

Спарта – это Рим или Греция? Об этом часто спрашивают путешественники. Местное население помнит греческую культуру, но все-таки проявляет особый интерес к стандартам 21-го века.

Советы и рекомендации опытных туристов и путешественников

Туристы часто заинтересованы в рекомендациях для успешной организации отдыха:

  • Пелопоннес в Спарте – отличное место для интересного времяпрепровождения. Туристы могут посещать рыбацкие деревушки и крупные курорты рядом со Спартой, планировать маршруты для поездок по лучшим местам, узнавать историю и культуру. Местные условия идеально подходят для насыщенного отдыха.
  • В Спарте часто проводятся праздники и фестивали. Особенного внимания заслуживают народные гуляния в честь Святой Богородицы, фестиваль античной драмы, спортивные состязания Спартлатлон. Такие развлечения интересуют не только коренных жителей, но и туристов.
  • Желательно планировать маршрут заранее. В этом случае можно понять, как лучше всего проводить предстоящий досуг с учётом личных пожеланий, имеющегося свободного времени.

Спарта – город в Греции, заслуживающий внимания туристов. Каждый, кто хочет лучше понять историю и культуру Греции, должен побывать в Спарте. Старинный город открыт для путешественников, развивается по современному укладу и здесь можно провести особенную туристическую поездку.

*Цены актуальны на август 2018 года.

Спарта

20170905 135524.jpg

Визитной карточкой греческой области Лакония является город Спарта — входящий в список древнейших греческих городов. Спарта была основана в начале XI века до н.э. и во все времена была почти самым независимым греческим городом. До начала эпохи римлян город не имел стен, т. к. с основания здесь царил дух легендарных спартанских законов. По мнению спартанцев лучшая защита от всех врагов — это мужество и патриотизм, а не каменные крепости. В исторической жизни Греции Спарта являлась одним из ключевых звеньев.

В наши дни Спарта является современным административным и коммерческим центром Лаконии. Множество туристов со всего мира стремятся сюда, чтобы увидеть то, чего нет в большинстве других греческих мегаполисов: просторные и прекрасные парки, большие площади, древние сохранившиеся до наших дней здания.

История города

О «диких» для современного человека нравах спартанцев до сих пор складывают легенды, пишут книги и снимают фильмы. Однако, мало кто знает, что такой «славе» жители Спарты обязаны царю Ликургу, который разработал систему правил, по которым должны были жить спартанские воины. Первым и главным из них был аскетический образ жизни. Такая жизненная философия получила воплощение не только в повседневной жизни, но и в архитектуре города. Спартанцы практически не оставили после себя памятников. По словам Ликурга «Люди, не стены, — город творят!».

Это интересно
Во время греко-персидской войны одним из самых крупнейших сражений стала Марафонская битва. Незадолго до жестокого сражения, в Спарту за подкреплением был отправлен один из лучших бегунов Греции — Фидиппид. Его задачей было привести спартанское войско на поле битвы в качестве подкрепления.

Меньше суток потребовалось Фидиппиду, чтобы добраться до Спарты по горным дорогам, длинна которых составила почти 240 километров. Но не получив поддержки со стороны спартанцев он вернулся обратно на поле боя. Времени на отдых почти не было и ему пришлось уставшим принимать участие в кровопролитной битве с превосходящей в численности армией Персов.

Фидиппиду как настоящему герою выпала честь известить Афины о великой победе Греков над Персами. Одновременно с ним в Афины были посланы еще несколько бегунов, но Фидиппид оказался первым. По прибытию в Афины он прокричал: Радуйтесь, афиняне, мы победили!” и упал замертво.

В честь этого подвига во время Олимпийских игр по маршруту Марафон — Афины стали проводить забеги с дистанцией в 40 километров.

Множество эпох пережила Спарта. Пик расцвета города пришелся на VIII – IX века до нашей эры, когда спартанцам удалось разгромить Афины и, победив в Пелопонесской войне, оккупировать Грецию. Однако затем последовало сокрушительное поражение под Финнами и спартанцам пришлось умерить свои территориальные аппетиты. Следующий расцвет Спарты пришелся на римский период, однако в 3 веке нашей эры город постепенно пришел в упадок.

Слово «Спарта» означает «разбросанный», поскольку раньше город состоял из нескольких небольших поселений. Развитию города способствовало выгодное стратегическое положение – он был выгодно обособлен от остального мира рекой и горами. Площадь современной Спарты практически не отличается от площади древнего города, несмотря на то, что он был вновь возведен только в XIX веке на месте античных руин.

Достопримечательности

Со всеми остальными достопримечательностями можно ознакомится на странице Достопримечательности Спарта.

Погодные условия

Погода в Спарте близка к умеренному климату, четыре сезона выражаются не отчётливо:

Источник https://pikabu.ru/story/dikoe_puteshestvie_po_gretsii_den_shestnadtsatyiy_this_is_sparta_o_spartanskom_gostepriimstve_7492972

Источник https://turproezdka.ru/dostoprimechatelnosti/sparta-grecia.html

Источник https://travel-list.ru/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.