На машине по Италии: маршруты, условия и штрафы

 

Содержание

На машине по Италии: маршруты, условия и штрафы

Лето, море, солнце, Италия! Что может быть лучше? На машине по Италии – роскошное путешествие, которое запомнится надолго. Но помните: впечатления будут радужными, только если соблюдать все местные правила. О них, а также о том, что можно посмотреть за рулем, в этом обзоре от Автодевочки.

Аренда машины в Италии

Для аренды авто лучше воспользоваться проверенными сервисами от Avis, Hertz, Sixt. Но помимо того, следует обязательно изучить нюансы предоставления проката авто в Италии.

Совет! Бронирование машины лучше не откладывать на последний момент и сделать это заранее через интернет.

Документы для аренды авто

Какие документы вам потребуются? Первое – это международные права. Оформить их можно через многофункциональный центр предоставления госуслуг в вашем городе. Без международной корочки вам могут вовсе не дать машину, и к тому же, если вы попадетесь с российскими правами местным полицейским, то штраф будет 300 евро.

Кроме международных водительских прав, вам нужно запастись кредитной карточкой. Карты дебетовые прокатчики итальянских авто не любят, потому что их трудно блокировать в случае чего.

Совет! Внимательно изучите условия проката авто на сайте фирмы и обратите внимание на все нюансы, которые впоследствии могут больно ударить по вашему бюджету.

Дополнительные условия проката авто в Италии

Важный момент, который следует проконтролировать: получать и сдавать машину удобнее всего с полным баком. В противном случае вам придется ломать голову над расчетами, а если этого не сделать, то прокатчик сам насчитает вам недостачу топлива и спишет с карты по баснословной стоимости.

Прокатчики обращают внимание на возраст водителя. Они считают рискованным предоставлять автомобиль лицам малдше 21 года и старше 60. Если у вас за рулем будет два человека, проверьте, чтобы они оба были вписаны в страховку.

Кстати о страховке: купить полную или ограниченную? Эксперты однозначно рекомендуют купить полную. Нашествие африканских мигрантов в разы повысило риск угона. Так что лучше перестраховаться.

Вопрос ограничения пробега – тоже важный нюанс, которые следует проконтролировать. Прокат авто в Италии предусматривает ограничение пробега в арендное время, так что лучше предварительно расписать свой маршрут и выбирать ту контору, которая даст вам машину на этих условиях. Между прочим, из Северной Италии по шенгенской визе можно проехать во Францию, Венгрию или Швейцарию. Помните, что просрочка сдачи авто арендатору даже на пару минут может превратиться в еще один оплаченный день аренды!

Правила дорожного движения в Италии

Основные правила дорожного движения в Италии те же, что и у нас. И лучше строго соблюдать их, потому что штрафы совсем не российские.

На автомагистралях движение ограничено 130 км/ч, и не стоит смотреть на местных, которые обычно превышают. Помните , что превышение ограничения на 30 км/ч обойдется вам в 150 евро, от 40 до 60 – в 370 , а больше – уже в 500. Не надейтесь, что нарушение останется незамеченным: камер на трассах предостаточно и штрафы находят своих адресатов даже после отъезда из страны. И прокатная контора, кстати, может просто списать штраф с вашей карты.

В черте населенного пункта можно ездить со скоростью 50 км/ч, за городом – не больше 90.

Парковки в основном платные, и следует строго соблюдать разметку, иначе вас оштрафуют на 40 евро.

За городом нужно ездить с включенными фарами. Помните, что разговаривать по телефону можно только через наушники.

И ни в коем случае не предлагайте полицейскому взятку! Это может закончиться для вас тюремной камерой.

Стоимость аренды авто в Италии

Если вы пропустили мимо ушей совет заранее позаботиться о бронировании авто через интернет, то готовьтесь к грабительским расценкам в аэропортах: они могут доходить до 100 евро за прямо скажем, посредственные авто. Дешевле всех предлагают прокат EconomyBookings, Economy Car Rentals, Rental cars. Они выискивают специальные предложения и акции от прокатчиков и выставляют их для бронирования.

Интересные маршруты по Италии на авто

Амальфийское побережье: красота всемирного наследия

40 километров этой трассы находятся на учете в ЮНЕСКО. Они расположены на трассе S163, и это без преувеличения одна из самых красивых дорог в мире. Вы увидите экзотические рыбацкие деревушки и очаровательные маленькие города с уютными ресторанчиками, массой достопримечательностей и роскошными пляжами.

Тоскана: виноградники Кьянти

Поклонникам настоящего кьянти непременно нужно прокатиться по трассе S222. Здесь вы можете путешествовать от одного города к другому, дегустируя вино и наслаждаясь отменой кухней. Здесь тоже много средневековых достопримечательностей, которые оставят массу впечатлений.

Красные доломитовые горы

Дорога от Больцано до Кортина-д’Ампеццо называется Большим доломитовым путем. Необыкновенно красивые природные достопримечательности и огромное количество роскошных замков – вот что вы увидите по дороге. Здесь вы увидите и горнолыжные трассы, и пляжи, и хвойные леса.

Долина храмов древней Сицилии

Три дороги, S114, S115, S113, проходят через древнейшие памятники раннего христианства, вулкан Этна и древнеримские развалины. Здесь вы встретите замки, пляжи, древнегреческие руины.

Королевское озеро Комо

Озеро Комо расположено в 40 км от Милана. Это место отдыха европейской аристократии, здесь расположены многочисленные шикарные виллы. Кроме них, по этому маршруту можно посмотреть средневековые памятники архитектуры. Протяженность маршрута составляет 140 км.

А вы путешествовали по Италии на автомобиле? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Путешествие на авто в Италию: планируем стоимость и оформляем документы

Автопоездка в Италию

Солнечные уютные городки Италии, уступами обрывающиеся к морю, влекут самостоятельных путешественников не первый год.Стоимость авиаперелёта примерно сопоставима с тратами на автомобильный тур, но второй вариант превращает отпуск в подлинное приключение! Нам предстоит вычислить оптимальный маршрут для поездки из Питера и Москвы на авто в Италию, рассчитать стоимость удовольствия и определиться со временем. Мы поведаем о тонкостях странствий с детьми и соберём необходимые документы. В путь!

В Италию из Москвы на машине — как лучше доехать

Маршрут путешествия в Италию на машине

От российских границ Италия отодвинута на достаточное расстояние, так что маршрут можно корректировать в своё удовольствие — вариантов тьма.

Всё это многообразие можно свести к двум базовым направлениям: севернее и южнее Балтийского моря.

  1. Южный путь. Оптимальное решение для тех, кто хочет попасть к побережью Адриатики быстрее.
    Стартовать вы можете в Москве или Смоленске, но затем неизбежно окажетесь в Беларуси, после чего пересечёте польскую границу и въедете на территорию Чехии. Далее — скоростные автобаны Австрии… Всё, вы на месте.
  2. Северная дорога. Тем, кто проживает в Санкт-Петербурге, удобнее огибать Балтику с северной стороны. Ехать придётся через латвийскую и литовскую границы.
    При любом раскладе меньше 2500 км на счётчике вам не видать. А ведь существует ещё скандинавский маршрут, о котором мы поведаем чуть позже.
Вам будет интересно  Все достопримечательности Италии (259)

А что же делать туристам, проживающим южнее Москвы? Для них также предусмотрен неплохой вариант.

В качестве отправного пункта берём Самару.

Выезжаем из города по магистрали М-5, минуем Сызрань и Пензу, далее — Тамбов с Липецком и Орёл с Брянском. Теперь нужно повернуть на М-13, добраться до гостиницы с братским названием «Беларусь» и выехать на М-10. Эта трасса ведёт к Гомелю, пересекает Калинковичи с Пинском, а завершается в Бресте.

Дальнейший маршрут подробно описан ниже — в «московском» разделе.

Что посмотреть пуиешественникам в АлбанииАлбанские горизонты открылись для туристов совсем недавно. Что посмотреть в Албании путешественникам? Путеводитель по этой самобытной стране на страницах нашего навигатора.
Хотите совершить албанское путешествие на авто? Узнайте как работает прокат машины в Албании вот здесь. Услуги по аренде авто здесь находятся в стадии развития, но уже сейчас ими можно воспользоваться без проблем.

На авто в Италию: Планируем поездку в Италию на машине с детьми

Отправляясь с юными путешественниками, стоит продумать маршрут таким образом, чтобы остановок в мотелях было побольше.

Специально для семейных странников мы разработали алгоритм действий, касающихся оформления документов и бронирования жилья.

  • Подготовить фото. Их должно быть штук шесть (на каждого члена семьи).
    Требования — белый фон, формат 3х4, цветность.
  • Добыть МВУ. Для поездки по Европе вам потребуются международные права. Узнать об этом подробнее можно на сайте ГИБДД (www.gibdd.ru/info/exm-international).
    Для оформления ВМУ необходимо предоставить:
    • национальные права,
    • справку медкомиссии,
    • фотку и деньги (раньше сумма оплаты составляла тысячу рублей).

    Москвичам можно оформить ВМУ на Лобненской, 20.

    • свидетельства о браке (если у ребёнка и родителей разные фамилии),
    • свидетельства о рождении.

    Калькуляция такова: визы на троих (ребёнок+2 родителя) тянут на 7500, страховка — 1800, грин-карта — 1500, фотки — 500. Сумма — 11300.

    Путешествие в Италию на машине с детьми

    Первую ночёвку можно запланировать в Белостоке. Бывалые путники рекомендуют рассчитываться карточкой, а останавливаться в мотеле NALEWAJKO, приютившемся у заправки. За ночь выйдет 180 злотых (с трёх постояльцев), при этом в гостинице есть кафешка.

    Следующая ночёвка ожидается в Чехии — за неё предстоит выложить 90-100 евро.

    Практические вопросы: расстояние, топливо и стоимость удовольствия

    Варианты маршрутов и калькуляций при поездке в Италию бесконечны.

    Стоимость путешествия может зависеть от следующих факторов:

    • расстояние (складывается из отрезков выбранного маршрута);
    • выбранные автострады (платные или бесплатные);
    • наличие паромных переправ (влечёт дополнительные расходы);
    • количество ночёвок и уровень отелей;
    • расход топлива;
    • количество дней путешествия;
    • количество пассажиров.

    Подобные поездки — удел дружеских компаний и семейных туристов, поэтому мы приведём калькуляцию в расчёте на трёх человек.

    • Суммарная дистанция (точка отправления — Москва) — 6300 км.
    • Дней в пути — 9 (с учётом отдыха в Италии и обратной дороги).
    • Гостиничные расходы — 380 евро.
    • Платные автострады (плюс виньетки): 110-130 евро.
    • Бензин — 530-550 евро.
    • Паром — 340 евро.
    • Общая стоимость поездки (без учёта питания и развлечений) — 1360-1400 евро.

    Автопутешествие из Москвы в Италию

    Вот ещё одна простенькая калькуляция на 19 дней:

    • Пункт отправления — Москва.
    • Время, затраченное на путь до Италии — 4 дня.
    • Дистанция — 3200 км.
    • Количество ночёвок (включая Италию) — 18.
    • Класс отелей — 3-4 звезды.
    • Бензин — 700 евро.
    • Общая стоимость удовольствия — 1300 евро.

    Люди, которым довелось пережить самостоятельный автомобильный тур, приводят и более внушительные цифры.

    Нам попался случай, когда путешествие влетело в серьёзную копеечку: 2800 евро. Пробег составил 6500 км, а средний расход горючего — приблизительно 7,1 литра на сотню километров. За бензин люди заплатили 380 евро. Правда, если раскинуть эту сумму на троих, получится не так уж и страшно.

    Если вы ездите аккуратно и не нарушаете ПДД, происшествий в дороге не предвидится. Но трасса — вещь непредсказуемая, а штрафы в Евросоюзе потрясают воображение. Поэтому лучше иметь при себе некоторый запас «копеек» на всякий пожарный.

    Кстати, польские гаишники не гнушаются выгодными компромиссами: влетев на 200 евро за какое-нибудь мелкое превышение, вы можете отделаться сотней, положив её в карман стража полотна.

    Пункт отправления — Москва: на авто в Италию

    Рассмотрим классический (и самый удобный) маршрут автомобильного тура в Италию.

    В качестве отправной точки выбираем Москву.

    А теперь детали:

    Маршрут для поездки в Италию на авто

    • Россия — Беларусь. Из стольного града Москвы мы выбираемся по трассе М-1 и движемся в направлении Смоленска. Не нужно заезжать в Смоленск или куда-то сворачивать — ориентируясь по указателям, двигайтесь в Минск. На белорусской таможне проблем никаких. Трасса М-1 плавно перетекает в Е-30.
      Добравшись до Минска, объезжайте его и по указателям двигайтесь в сторону Бреста. Здесь придётся перетерпеть пятичасовое стояние на польской границе. К исходу дня вы будете в Польше.
    • Польша — Чехия. По Е-30 продолжайте ехать, пока не упрётесь в Варшаву. Точнее, не упрётесь, а остановитесь на перепутье, чуть не доехав до Варшавы.
      Выбирать предстоит из двух магистралей — Е-67 и Е-77. Второй вариант сложнее — придётся сворачивать на Е-85. Поэтому двигайтесь в Минск (польский), далее — в сторону городка Mszczonow, выезжайте на Е-67 и далее — к Сосновичам.
      Следующие пункты — Гливиче и Рубник. А уж потом — пограничный пост.
    • Чехия — Австрия. Чешский отрезок пути пролегает через города Ostrava, Olomouc и Brno. Обнаружив указатель «Mikulov», поезжайте в этом направлении. Вскоре вы окажетесь на границе.
    • Австрия — Италия. К Вене ведёт магистраль Е-461. Далее на вашем пути встретятся Грац и куча маленьких городков. Контрольные точки — Klagenfurt и Villach. Теперь необходимо свернуть на Е-55 — так вы окажетесь на итальянской границе.
      Выбирайте любую автостраду — вы неизбежно окажетесь в Риме. Оттуда можно переместиться в Венецию и устроить себе шикарный вояж по Адриатической Ривьере.

    Как арендовать авто в ХорватииЧто представляет собой аренда авто в Хорватии, вы можете узнать из нашей специальной статьи.
    Путешествуя по Словении, обязательно посетите Изолу. Где находятся лучшие отели Изолы Словения подробнее тут. Эта информация поможет найти лучшие места для проживания на курорте.
    Отдых с детьми в любой стране подразумевает тщательную подготовку. Где лучше отдыхать в Черногории с маленьким ребёнком https://adriatikus.com/locate/resort/otdyh-s-detmi-v-chernogorii.html? Ответ на этот вопрос ищите вы найдёте на наших страницах.

    Выезжаем из Санкт-Петербурга на авто в Италию

    Из СПб в Италию на автомобиле

    Выбрав скандинавскую дорогу, вы выигрываете в качестве дорожного полотна и наличии уютных придорожных мотелей.

    Магистрали Скандинавии и Германии воистину хороши, так что промчитесь с ветерком. Двигаться предстоит через Финляндию, Германию и Австрию.

    Отрезки маршрута из СПб в Италию выглядят следующим образом:

    1. Питер — Хельсинки. Отмахать придётся без малого 400 километров.
      В финской столице вас ожидает погрузка на паром Finnlines.
    2. Паромная переправа — Травемюнде. Северные воды вы будете терпеливо рассекать около 28 часов. Затем нужно приготовиться к самому длинному отрезку пути.
    3. Травемюнде — Италия. Всё, паромы закончились. Впереди — сплошные автобаны и платные магистрали. Расстояние — 1100 километров. Без отдыха не обойтись, так что приготовьтесь к аренде номеров в придорожных мотелях.

    Поездка на авто в Италию - паром

    Через Скандинавию можно проложить и более протяжённые маршруты, но они также подразумевают применение паромов.

    Вот эти «паромные» отрезки:

    • Турку — Стокгольм;
    • Хельсинки — Стокгольм;
    • Родбюхавн — Путтгарден (Дания/Германия).

    В Австрии придётся уплатить специальный дорожный налог, касающийся скоростных магистралей категории «А» и «S». Оплата происходит посредством приобретения в киоске виньеты — дорожного стикера, клеящегося к ветровому стеклу авто. За 8 дней сумма налога составит 10 евро, на пару месяцев — 23,4 евро.

    Однако есть и хорошая новость: трасса «Инсбрук — Бреннеро», ведущая прямиков в Италию, стала бесплатной. В Италии также имеются платные автострады, но путешествие по ним обходится значительно дешевле.

    Вознамерившись ехать через Данию, приготовьтесь к пересечению платных мостов Storebaltsbroen (32 евро) и Oresundsbron (43 евро). Добавьте сюда оплату паромных линий.

    Какая виза потребуется для путешествия

    Какая виза нужна для поездки в Италию на авто

    Италия подписала Шенгенское соглашение, поэтому вас устроит виза, оформленная в посольстве любой страны, входящей в Шенген. Удобнее всего добывать визу в польском посольстве.

    Для Беларуси виза не нужна — это же братское государство.

    Шенген можно оформить по одному из следующих правил:

    • Преимущественное пребывание. Если вы намерены провести в Италии дней 10, эта солнечная страна автоматически становится «главной». Тогда вам придётся топать в итальянское посольство.
    • Правило первой страны. Если вы задумали полноценный евротур с заездом в Италию, где намерены пробыть лишь пару дней, лучше брать транзитную визу. Тогда ваш путь лежит к представительству Польши.

    Итальянская виза для поездки в Италию на авто

    Чтобы стать счастливым обладателем визы, подготовьте для визового центра вот что:

    • бронь отелей, в которых вы намерены остановиться (распечатка с букинга);
    • маршрут (оформление произвольное);
    • зелёная карта;
    • медицинская страховка;
    • МВУ и национальные (российские) права;
    • российский и загранпаспорт;
    • справка, взятая на работе (там надлежит указать оклад и стаж);
    • анкета с фото (язык заполнения — английский);
    • подтверждение платёжеспособности (квитанция или выписка с картсчёта);
    • консульский сбор (факт оплаты подтверждает квитанция, стоимость при краткосрочной визе — около 35 евро).

    В итальянском Визовом центре проблем со сдачей документов не предвидится — окошек хватает, действует предварительная запись. В среднем документы сдаются минут за двадцать.

    Самостоятельная поездка в Италию на машине обходится приблизительно в 1300-2800 евро. К этим расходам необходимо прибавить оформление требуемой документации.

    Чтобы не устать, забронируйте жильё и запаситесь вторым водителем. А также займитесь изучением европейских ПДД, дабы избежать штрафных санкций. Приятного странствия!

    Комментарии

    Ездили в Италию на машине из Москвы 2 года назад, тогда не все так дорого было как сейчас. Дорога конечно вымотала, но зато это было супер путешествие, в которое я когда либо ездила. Италия и путь к ней шикарен!

    Был в Италии по работе. Времени было не так много, чтобы ознакомиться со всеми достопримечательностями. Возникло желание, еще раз оказаться в этой стране и провести там побольше времени. Рассматриваю вариант поездки на собственном авто, маршрут и стоимость поездки понятны, тем более интересно, что маршрут пролегает и через другие страны, в Чехии тоже есть на что посмотреть.

    По свету на колёсах

    В Европу на машине. Часть шестая — итальянская

    В Италию мы вползли вечером на тринадцатый день нашего автотрипа под названием «В Европу на машине». В буквальном смысле вползли, потому что трасса, ведущая в эту страну из Швейцарии, была забита еле ползущими машинами. В результате в кемпинг под Генуей приехали затемно. Кемпинг, нужно сказать, нашелся не сразу. Как и предупреждали на форумах, в первом кемпинге мест не было. В том, в котором места нашлись, было тесно и не слишком комфортно в плане организации сан.удобств.

    Содержание:

    • 14 день — Генуя
    • 15 день — Пиза
    • 17 день – Лукка (а куда же делся 16 день?…)
    • 18 день – Флоренция
    • 19 день — Сан-Марино
    • 20 день — сиеста в Читаделле и площадь в Падуе
    • Ссылки на рассказы о других странах, увиденных нами в этом автотрипе

    Так вот. Приехали, поставили палатку, поужинали, в темноте сходили на берег моря (специально искали такой, чтобы на берегу стоял). И легли спать, чтобы с утра начать изучать Италию самостоятельно. У нас не было путеводителей, были лишь планы в голове и распечатки геокешерских тайников. Посмотрим, что выйдет, и что мы успеем посмотреть в Италии за отведенные на нее дни.

    14 день автотрипа. В Италию на машине – Генуя

    Генуя поразила прямо в самую сердцевину сердца. Разительный контраст с соседней Швейцарией. Да и со всеми виденными странами тоже. Все другое – дома, люди, дороги, цены. Бардака больше, шума и тесноты. Но это так ложится на душу, что не передать. Запах пиццы буквально повсюду. Клубок из худощавых итальянцев и потных туристов. Примитивные граффити. Старые каменные стены. Хочется заглядывать в каждую подворотню. Что мы и делали. Если вся Италия будет такой – мы влюбимся в нее навсегда.

    О том, что посмотреть в Италии и непосредственно в Генуе, мы еще напишем. Здесь, в этом отчете, хочется упомянуть о кладбище Стальено.

    Это одно из известнейших кладбищ мира на окраине города. Это главная достопримечательность Генуи. Это одни из самых красивых скульптурных композиций, которые мы когда-либо видели. Это не просто монументальные надгробия. Могилы в Стальено выполнены в виде сценок из жизни умершего. Тут и мать, оплакивающая сына, и лежащий на смертном одре отец семейства, рядом с которым стоит вся семья, и дверь в потусторонний мир. Смерть приравнена к искусству.

    На всех остальных кладбищах, как бы интересно там не было – просто смерть. Здесь не так. По Стальено гулять можно несколько часов. Марк Твен сказал про Стальено, что «будет помнить кладбище, даже когда забудет дворцы».

    Для посещений Стальено открыто до 17 часов, но мы вышли оттуда в шестом часу и ворота по-прежнему были открыты.

    Вышли из Стальено, сели в машину и поехали дальше. Самостоятельная поездка в Италию только-только начиналась… Ради экономии времени мы решили ехать по платному автобану, а не вдоль побережья. Ехать нам предстояло до Пизы. И что? Платный автобан оказался намертво стоящим в пробке. Потому что в одном из тоннелей случился пожар. И мы простояли на жаре полтора часа. Просто стояли, злясь и потея.

    В населенных пунктах тоже не удавалось разогнаться – мотороллеры, с их водителями самого разного возраста, так и норовили влепиться в наше лобовое стекло. Или на крутом вираже впечататься в нас сзади. Конечно, нам это только казалось с непривычки. Ездят водители мотороллеров аккуратно, но их слишком много. Они повсюду. Ноги в шлепанцах, голова в шлеме и – по встречке, наплевав на все «сплошные» и повороты… Они едут, потому что из-за габаритов могут впихнуться куда угодно. Соберетесь в Италию на машине – не сбрасывайте со счетов мотороллеры и готовьтесь быть аккуратными и выдержанными.

    До Пизы мы в результате так и не доехали и остановились в первом попавшемся кемпинге, ориентируясь по указателям на трассе.

    Советуем прочитать: Что такое «отдых в кемпинге»?

    15 день автотрипа. В Италию на машине – Пиза

    Совершенно не обязательно ехать в Италию на машине из-за Пизы (большинство сюда прилетает на самолете), но мы-то летом на самолетах не летаем!

    К Пизе мы подъехали в полдень, нашли бесплатную парковку недалеко от одной из самых знаменитых достопримечательностей Италии и пошли эту достопримечательность изучать. Планируя раскошелиться на входные билеты (18 евро). Чтоб «я здесь был, я это видел».

    Но, подойдя к Площади Чудес (на которой эта колокольная башня и стоит) и, увидев очередь и процедуру досмотра, лезть на вершину башни за 36 евро на двоих нам расхотелось. Потому что и очередь была, и автоматчики нежных чувств не вызывали. Но – охраняли они только башню, и очередь была тоже только в башню. Билеты на башню продаются на оперделнное время. А ближайшие свободные места были часа через четыре. Во все остальные достопримечательности Площади Чудес вход был свободным. В смысле без очередей, но по билетам. За 7 евро можно купить билет и посетить Баптистерий, кладбище и Кафедральный Собор. К тому же, поднявшись на второй ярус Баптистерия, увидеть можно все то же самое, что и с башни. Это был лайфхак для тех, кто собирается в Италию самостоятельно без всяких туроператоров, навязывающих свои маршруты.

    Фотографировать тех, кто фотографируется на фоне Пизанской башни, гораздо забавнее, чем фотографировать то, ради чего в Пизу едут миллионы.

    В Италии, в Пизе, на площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи или Соборная площадь), помимо Пизанской башни и Баптистерия можно (и нужно!) посмотреть еще Пизанский собор и кладбище Кампо-Санто. Но, по сравнению с Стальено, пизанское кладбище не сильно впечатляет. Хотя мы побродили по галерее и детально изучили недореставрированные фрески.

    На газоне неожиданно глаз выхватил нечто, что мы уже видели раньше:

    Де жа вю. То же самое мы обфотографировали в Париже, в районе Дефанс.

    Выйдя с Соборной площади, мы углубились в подворотни Пизы, чтобы сравнить ее с Генуей. Сравнивать было тяжело. Потому что Пиза совершенно другая. Вот другая, и все. Более туристическая, менее курортная. Здесь больше дорогих магазинов, здесь чище на улицах (хотя все равно чистотой тротуары не могут похвастаться). Совершенно незамысловатые, но именно и из-за этого и интересные набережные:

    Очень вкусное мороженное (забегая вперед, скажем, что хваленое флорентийское мороженое менее вкусное и более дорогое).

    А еще в Пизе «шаг влево, шаг вправо» — и откровенная разруха. У парковки, на которой мы оставили машину, расположен городской стадион. Видели бы вы вход в этот стадион… Хорошо, что вы его не видели. Советский Союз в годы перестройки – грязно и кое-как заколоченные дыры. И запах, как в общественном туалете. Мужском.

    Хотя Пиза все равно понравилась. Но немного меньше, чем Генуя.

    Приехали в перенаселенный кемпинг, но выбили себе место под палатку. И решили остаться здесь на две ночи. Не для того, чтобы снова гулять по Пизе, а для того, чтобы валяться целый день и пару раз сходить на море. Так шестнадцатого дня здесь не будет – каждый купается и спит по-своему. А больше мы в этот день ничего не делали. Но приехать в Италию на машине, стоять около моря и не провести на нем сутки – немножко неправильно. Хотя и скучно, если тупить так слишком долго. Так что Европа подождет, машина отдохнет, а мы сможем пить вино с самого утра.

    Вид с автобана на Пизу:

    17 день автотрипа. В Италию на машине – случайная остановка на пути к Флоренции

    Ха! Мы не можем изучать только распиаренные города Европы, которые известны всем и каждому, наша машина порой делает неожиданные остановки. Мы планировали ехать от Пизы до Флоренции. Но остановились в неизвестном нам городе Лукка. Чем хороша самостоятельная поездка в Италию? Всем хороша.

    Лукка – это город в Тоскане, основанный еще до нашей эры. Маленький город, в котором можно весьма красиво и плодотворно отдохнуть день или два. Или пару часов, как произошло в нашем случае. Покровитель города – Павлин. Но не птица, а святой Павлин Луккский. Когда-то здесь сходились дороги на Рим, Пизу и Флоренцию, через город проходила главная транспортная артерия Италии.

    Сейчас Лукка малоизвестный город, в котором из каждого закоулка веет средневековьем (только туристы портят это ощущение).

    Фотографировать то, что можно посмотреть в Италии – дело неблагодарное и под силу профессиональным фотографам. Потому что из-за узости улиц и небольших размеров площадей достопримечательности просто не помещаются в объектив простенького фотоаппарата. Так что глазами – лучше, но и при помощи фотоаппарата все-таки можно кое-что увидеть.

    Уезжать из Лукки нам совершенно не хотелось. Но все-таки Флоренцию вычеркнуть из планов мы не могли. Поэтому поехали в нее. Сравнивать.

    Приехали под вечер, остановились в кемпинге на самой окраине и, оставив машину, поехали в центр на автобусе.О Флоренции советуем почитать наш отдельный отзыв: Флоренция — город гигантских домов

    Пошел дождь. И Флоренция без яркого солнца, вся в лужах – бесконечно хороша. Огромна. Ошеломляюща. Бесподобна. И т.д. и т.п.

    Бродили, пока не стемнело. Ощущали себя лилипутами среди огромных, хоть и не многоэтажных, домов, ужасались размерам входных дверей (двери ведут во внутренние дворы, а не в подъезды). Востогрались одним словом.

    18 день автотрипа – «ахи» в отношении Флоренции

    Хотя заголовок и не очень правильный, никакого автотрипа в этот день не было, но пусть будет для единообразия.

    В Европу на машине мы ездим давно, пересмотрели массу интересных и не очень городов. Но аналогов Флоренции на свете нет. И дело даже не в музеях, хотя именно ради них сюда приезжают. Флоренция – это улицы. Это архитектура. Это скульптуры. Это самый удивительный в мире мост. Это холм, с которого Флоренция видна, как на ладони. В общем, Флоренция – сама по себе музей. Не находишься и не насмотришься. Нужно будет обязательно вернуться. Гуляли до ночи, что с нами редко случается.

    19 день автотрипа. Пару часов в Сан-Марино

    Позади пять дней «самостоятельной» Италии, мы уже не помним ни числа, ни дня недели. И едем дальше. В карликовое государство Сан-Марино. Потому что по дороге и потому что интересно.

    А интересно Сан-Марино тем, что со всех сторон окружено Италией. А еще тем, что это самое старое государство Европы. Здесь все очень дешево (примерно на 15% дешевле, чем в и так недорогой Италии).

    Достопримечательности Сан-Марино – это три башни. Густа, Честа и Монтале. И шопинг. У нас сложилось ощущение, что магазинов в Сан-Марино больше, чем людей. Идешь по улицам и складывается ощущение, что гуляешь по торговому центру. По русскому торговому центру. Потому что в Сан-Марино редкий продавец не говорит по-русски. Потому что добрая половина надписей тоже на русском.

    А еда, хоть и итальянская, но не такая вкусная, какую мы пробовали в Пизе, Генуе и Флоренции. Много небольших музеев на любой вкус. Наш вкус склонился к музею средневековых пыток, бонусом посещения которого стал путеводитель по музею на русском языке. Без ужастиков, описанных в путеводителе, музей превратился бы в обычную выставку орудий инквизиции. А текст сделал так, что нас на выходе слегка подташнивало.

    Какого-то сверхграндиозного впечатления Сан-Марино на нас не произвел, но все-таки понравился. Хотя эта страна – на пару часов.

    Из Сан-Марино мы уехали. Обратно в Италию. Чтобы «потупить» в Римини.

    20 день автотрипа. В Италию на машине – сиеста в Читаделле и площадь в Падуе

    Римини – самый обычный курортный город. Из развлечений – море. И все что, что с ним связано: пляжи, акавапарки, водные атракционы и т.д. Да и море не самое интересное – слишком скучные пляжи и слишком много пляжных отелей. В общем это место для любителей плажного отдыха. Мельком взглянули на такие достопримечательности Римини как Замок Сиджизмондо 15 века, древнеримский мост Тиберия и арку императора Августа. Переночевали уже за перделами грода, ужаснулись комфорту итальянских кемпингов, искупались, набрали полные карманы ракушек и уехали. Вы ведь помните, что мы не только в Италию на машине приехали? У нас настоящий автотрип. Мы поехали в Европу на машине, и пока возвращаться домой не собираемся. Мы поехали в Германию. Да, в этом путешествии мы в ней уже были. Но мы были в Восточной Германии, а теперь направили колеса в сторону Баварии. Но… Турист предполагает, а маршрут располагает… К чему?

    Случайно остановились на пару часов в Падуе. Это было ошибкой. Мы ничего посмотреть не успели, зато взмокли от жары. Хотя на первый взгляд, Падуя хороша.

    Решили ехать до Баварии без остановок, как… Как на нашем пути встретился город Читаделла. В него мы въехали аккурат во время сиесты и бродили по пустым улицам. Город окружен мощной стеной и безумно красив и спокоен (по крайней мере, во время сиесты). Ничего не вычитывали, не узнавали, просто гуляли в одиночестве.

    На этот раз все. Безоговорочно все. Все-таки смогли расстаться с Италией.

    Самостоятельно осмотренная за шесть дней Италия оставила потрясающие воспоминания. Мы еще обязательно вернемся. Нам очень хочется на Сицилию. И в Падую. И в Рим. Но пока – Германия, в которую нам нужно попасть, проехав транзитом через Австрию.

    Ссылки на рассказы о странах, увиденных нами в этом автотрипе

    Часть первая — Белоруссия — практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

    Часть вторая – Польша — о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя

    Часть четвертая – княжество Лихтенштейн . Страна, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

    Часть пятая — поездка в Швейцарию . 8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

    Часть седьмая — наш маршрут по Баварии Хоэшвангау, Нойшванштайн, Линдсхорф, Дахау, Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург на Таубере.

    Часть восьмая, заключительная — Белорусский Версаль . То, что интересно посмотреть в Белоруссии на машине летом

    Источник https://avtodevochka.ru/2019/05/28/putechsestvie_po_italii_na_avto/

    Источник https://adriatikus.com/rest/idea/v-italiyu-na-mashine.html

    Источник http://po-svetu-na-kolesax.ru/italiya/6495-v-evropu-na-mashine-chast-shestaya-italyanskaya

    Источник

    Вам будет интересно  Флоренция: достопримечательности, фото и описание

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *