Тверия (Tiberias)

Тверия (Tiberias)

Тверия (Tiberias) — город в Северном округе Израиля, расположенный на западном берегу озера Кинерет. Площадь Тверии – 10 км², численность населения – 43,6 тыс. человек. Тверия, как и Иерусалим, Хеврон и Цфат, является одним из четырех святых городов для иудеев и, согласно учению Каббалы, олицетворяет водную стихию. Ежегодно Тверию посещают десятки тысяч людей – как сами израильтяне, так и иностранные туристы.

Тверия

История Тверии

По свидетельствам историка Иосифа Флавия, Тверия была основана в 17 году н.э. правителем Галилеи Иродом Антипой и получила свое название в честь римского императора Тиберия. Для строительства города было выбрано самое красивое место Галилеи — побережье Тивериадского озера.

Строительство нового города началось на месте древнего кладбища, и большинство могил было разрушено. Ирод Антипа построил роскошный дворец-резиденцию, амфитеатр и мощные городские стены. Евреи же считали, что Тивериада — так называлась Тверия две тысячи лет назад — нечиста, и не хотели селиться здесь. Ирод построил в городе большую синагогу для них, и вскоре численность еврейского населения стала увеличиваться.

В 70 году н. э., когда был разрушен Иерусалим, выжившие евреи переехали в Тивериаду, которая стала единственным еврейским городом в Римской империи. В город были перенесены иешивы и высшая академия иудаизма. За короткое время евреи построили более десяти синагог. Еврейские мудрецы, жившие в окрестностях Тивериады, в то время записали часть Иерусалимского Талмуда.

В III веке житель Тивериады Иосиф принял христианство и основал первую в городе церковь. Так началась христианизация региона.

В VII веке Тивериада, как и другие города римской провинции Иудеи, была захвачена мусульманами и значительно пострадала от их набегов.

Только в XI веке крестоносцы отвоевали Тивериаду у мусульман и включили её в состав Иерусалимского королевства. Здесь располагался военный центр, город был окружен мощными оборонительными сооружениями.

В XII веке крестоносцы были разбиты войсками Саладина. Тивериаду, как и другие города Палестины, разрушили.

В 1564 году богатая португальская еврейка Беатрис де Луна (Грация Наси) взяла город в аренду и отстроила его за 5 лет. В Тверию стали приезжать евреи, изгнанные из европейских стран.

История Грация Наси

В XVIII веке в Тверии появились хасиды. Крупный город теперь был небольшим поселением, где жили и евреи, и христиане, и мусульмане. В 1837 году произошло землетрясение, разрушившее старые крепостные стены и жилые дома. Большинство жителей Тверии погибло.

В 1882 году в связи с погромами началась первая волна репатриации евреев в Палестину. Многие из них селились в Галилее, в том числе и в Тверии. К 1917 году евреи составляли основное население города.

2 октября 1938 года арабы совершили погром в районе Кирьят-Шмуэль. Погибли 19 человек, 11 из которых — дети.

История Тверии 30-40 гг.

Во время войны за независимость Израиля в 1948 году за Тверию велись наиболее ожесточенные сражения между евреями и арабами. Город был захвачен еврейской военной организацией “Хагана”, а арабское население эвакуировано.

С тех пор в Тверии активно развивается туризм, но чистота города и состояние памятников архитектуры по-прежнему оставляют желать лучшего. Несмотря на это, Тверия — один из самых посещаемых городов Израиля.

Достопримечательности Тверии

На территории самой Тверии сохранилось не так много достопримечательностей — самые интересные места региона находятся за ее пределами в окрестностях и на побережье озера Кинерет. Но в Тверии развита туристическая инфраструктура, и здесь удобно остановиться для осмотра Нижней Галилеи.

Гробницы еврейских мудрецов

Мудрецы, жившие много столетий назад, внесли огромный вклад в развитие еврейской культуры и сохранение древних знаний. Верующие иудеи приезжают в Тверию, чтобы почтить их память. Стоит посетить захоронения и туристам других вероисповеданий, интересующихся традициями еврейского народа.

Гробница рабби Йоханана Бен-Закая

Рабби Йоханан Бен-Закай родился в 30 году до н. э. Всю свою жизнь он посвятил учению, а в старости сам основал центр изучения Торы.

Бен-Закай разрушение Храма в 70 году н.э. и боялся, что в результате этого бедствия будет забыта Устная Тора, которая полторы тысячи лет передавалась из поколения в поколение.

Гробница рабби Йоханана Бен-Закая

Обманом мудрец покинул Иерусалим и отправился к военачальнику Титу Веспасиану. Бен-Закай поприветствовал Тита, как будущего императора, и в этот же момент к военачальнику прискакал гонец с радостным известием: Тита назначили главой империи. Правитель пообещал награду Бен-Закаю, и тот попросил сохранить евреям возможность изучать Тору. После разрушения Храма мудрец перебрался в город Явне, где основал иешиву (центр изучения Торы). Спустя три года рабби Йоханан Бен-Закай умер в возрасте 103 лет.

Могила рабби Йоханана Бен-Закая находится в самом центре Тверии.

Гробница рабби Акивы

Рабби Акива родился в 17 году н. э. в бедной семье. Он не умел читать — до тех пор, пока не пообещал своей будущей жене выучить Тору. Учиться грамоте Акива начал вместе со своим сыном, и уже скоро проявил незаурядные способности. Желая углубленно изучать Тору, Акива оставил семью и отправился в иешиву в Явне. Двадцать четыре года он посвятил учению, стал раввином и достиг высшей степени учености. Он выучил 70 языков и сделал первую попытку систематизации Устной Торы. У рабби Акивы появилось множество учеников, и в их сопровождении он вернулся домой. Вскоре рабби Акива возглавил иешиву в Бней-Браке.

Гробница рабби Акивы

В 117 году н. э. к власти пришел император Адриан. Он запретил евреям изучать Тору и соблюдать ее заповеди под страхом смертной казни. Вопреки запретам, рабби Акива продолжил обучать евреев Торе и посещал общины за пределами Иудеи. Также он принимал активное участие в восстании против императора. Рабби Акиве было более ста лет, когда римляне казнили его, содрав крюками кожу.

Рабби Акива похоронен в Тверии, его гробница находится на берегу озера Кинерет.

Гробница Рамбама

Рабби Моше бен Маймон (Рамбам — аббревиатура, принятая у иудеев) родился в 1135 году в Испании в семье выдающегося деятеля еврейской общины. Моше бен Маймон получил хорошее светское образование и проявил себя в математике, философии, естествознании и медицине. В возрасте 30 лет он приехал в город крестоносцев Акко, где начал изучать Каббалу. Крестоносцы были нетерпимы к иноверцам, и вскоре Рамбаму пришлось уехать в Каир.

В Египте Рамбам начал писать свои труды, стал раввином и возглавил иешиву. В отличие от других еврейских мудрецов, он занимался не только изучением Торы: его публичные лекции по медицине и естествознанию посещали ученики со всего Средиземноморья. До наших дней сохранились медицинские и философские трактаты Рамбама.

Гробница Рамбама

Узнав о талантливом враче, знаменитый военачальник Саладин назначил его своим личным врачом. Рамбам лечил Саладина до самой его смерти, и за время напряженной врачебной деятельности мудрец составил всеобъемлющий свод законов и систематизировал их по тематическому признаку.

Мудрец больше никогда не возвращался на Святую Землю, но завещал похоронить его в Тверии. Сейчас гробница Рамбама находится в самом центре города, рядом с гробницей Йоханана Бен-Закая.

Заброшенная мечеть Эль-Умари

В самом центре Тверии, напротив крупного торгового центра, находится мечеть XVIII века из черного базальта. Она сохранилась до наших дней в первозданном виде, но закрылась в 2000 году после очередного конфликта между израильтянами и палестинцами.

Заброшенная мечеть Эль-Умари

Мечеть расположена по адресу: улица ха-Баним, 1-11. Чтобы увидеть ее ближе, нужно пройти через внутренний дворик современной постройки.

Поющие фонтаны

Несмотря на плачевное состояние городских достопримечательностей, в Тверии есть свое чудо современной техники. Каждый вечер на южной набережной в 19:00, 20:00 и 21:00 проходит светомузыкальное шоу. Струи фонтанов, бьющие из озера, двигаются в такт музыке и меняют цвета. Прямо на струях воды транслируется красочный короткометражный фильм.

Увидеть шоу поющих фонтанов можно совершенно бесплатно.

Хамат-Тверия

Национальный парк, расположенный неподалеку от Тверии, знаменит семнадцатью целебными горячими источниками. В них содержатся бром, калий, хлориды натрия и кальция и сера, оказывающие терапевтический эффект, а температура воды в источниках достигает 60°С.

Хамат-Тверия

На территории парка “Хамат-Тверия” найдены руины синагог IV века н. э. Они практически полностью разрушены, но сохранился мозаичный пол одной из них. Это одна из самых древних мозаик, найденных на территории Израиля.

Хамат-Тверия пол

Неподалеку от древней синагоги находится турецкий хамам, построенный в XVIII веке из базальтового камня. Здесь же можно увидеть руины римских бань и древнего жилого квартала.

Хамат-Тверия руины

Стоимость посещения бальнеологического комплекса составляет 14 шекелей для взрослых, 7 шекелей — для детей и пенсионеров. Из Тверии можно сюда доехать на автобусах №5, 23, 24 и 30 за 1-5 шекелей.

Древнеримский театр

Театр, построенный основателем города Иродом Антипой, сохранился до сих пор — он находится у подножия горы Береники. Некогда грандиозное сооружение сейчас представляет заброшенные руины — последний раз театр реставрировался в V веке. Чтобы посетители могли увидеть театр сверху, рядом с ним построена деревянная смотровая площадка. Вокруг театра разбросаны фундаменты других построек той эпохи. Состояние руин оставляет желать лучшего.

Вам будет интересно  Государство Израиль и его достопримечательности

Древнеримский театр

До древнеримского театра можно дойти пешком от Хамат-Тверии по бульвару Элиэзера Каплана за 15 минут. Маршрут удобнее строить Google Maps — объект называется “Ancient Roman Theater”. Вход свободный.

Тихая заводь, где православные и католики проводят символический обряд крещения, находится в месте истока реки Иордан из озера Кинерет.

Ярденит

Когда-то священным местом на реке Иордан была арабская деревня Каср-эль-Яхуд. По преданию, именно там две тысячи лет назад находилось поселение Вифавара, где Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя. В Каср-эль-Яхуд приезжали паломники со всего мира, но в 1967 году после Шестидневной войны палестинцы ограничили доступ к месту паломничества.

В 1981 году власти Израиля приняли решение оборудовать новый паломнический комплекс в единственном месте на реке Иордан, которое могли посещать и сами израильтяне, и гости страны.

Сейчас Каср-эль-Яхуд вновь открыт для посещения, но организаторы паломнических туров и самостоятельные туристы христианского вероисповедания предпочитают совершать омовение или креститься в Ярденит. Добраться сюда намного проще, а комплекс прекрасно обустроен. Здесь проложены удобные тропинки и спуски к воде, есть раздевалки, душевые и туалеты.

Ярденит

В реке плавают утки и сомы, которые совсем не боятся паломников и требуют еды, а на берегу можно встретить и даже погладить очаровательных нутрий. Богатая фауна Ярденит свидетельствует о чистоте воды в реке, поэтому не нужно бояться водных инфекций.

Сомы Ярденита

Посещение Ярденит бесплатно, но за прокат крестильной одежды нужно заплатить около 4$, а за покупку — 25$. Из Тверии до Ярденит можно доехать на автобусах №23, 24, 26 и 28 компании Superbus или на автомобиле по трассе №90. Стоимость проезда на автобусе — от 2 до 6 шекелей.

Древний город, руины которого расположены на берегу озера Кинерет, неоднократно упоминался в Новом Завете. Считается, что Иисус Христос познакомился здесь со своими учениками, произносил проповеди и совершал чудеса. В скором времени Капернаум стал главным христианским центром региона. В VII веке н. э. город был разрушен и покинут жителями. С тех пор никто не пытался восстанавливать Капернаум, и лишь в середине XIX века здесь начали проводиться раскопки.

Капернаум

Сейчас Капернаум представляет собой археологический комплекс, где сохранились руины жилых домов, синагоги и католической церкви, построенной на месте дома апостола Петра. Также здесь можно увидеть предметы быта, изготовленные в I веке н. э. Неподалеку от древних руин в начале XX века был построен греческий православный монастырь Святых Апостолов. С берега Капернаума открываются невероятно красивые виды на озеро Кинерет.

Вид Капернаум

Музей под открытым небом ежедневно открыт с 8:00 до 17:00, в пятницу и субботу — до 15:00. до Вход на территорию комплекса — 30 шекелей. Из Тверии до Капернаума ходят автобусы №459 и 841.

Климат

Для Тверии характерен субтропический климат. Лето всегда жаркое и засушливое, температура днем может подниматься до +35°С, осадки не выпадают. В декабре резко холодает — дневная температура понижается до +10°…+15°С, идут проливные дожди с грозами, дуют ветра.

Из-за того, что город расположен на берегу озера, влажность здесь всегда выше, чем в других городах Израиля: от 50-70% зимой и до 90% летом.

Когда лучше ехать в Тверию

Пляжный сезон на озере Кинерет открывается уже в марте — школьники любят отдыхать здесь во время каникул, и спасатели вынуждены следить за их безопасностью. Купаться в это время еще рано: вода прогревается только к концу апреля. Из-за высокой влажности жара в летние месяцы переносится очень тяжело.

Тверия

Чтобы с комфортом гулять по древним местам и наслаждаться пляжным отдыхом, лучше всего посещать Тверию весной или осенью.

Как добраться до Тверии

В Тверию регулярно ходят прямые автобусы из всех крупных городов Израиля, поэтому посещение этого древнего города впишется в любой маршрут. На английском языке город называется Tiberias — это стоит учитывать при составлении маршрутов с помощью приложений и сайтов транспортных компаний.

Из аэропорта имени Бен-Гуриона

После перелета всех иностранных туристов ждет длинная очередь на паспортный контроль, а если у сотрудника пограничный службы возникнут сомнения в благонадежности туриста, его отправляют в офис на дополнительное собеседование.

Здесь можно просидеть до четырех часов. Поэтому лучше первую ночь провести в городе, до которого ходит прямой транспорт из аэропорта — в Тель-Авиве или Иерусалиме.

Прямого транспорта из аэропорта имени Бен-Гуриона до Тверии нет, но тем, кто всё же решил начать свое путешествие с этого города, нужно доехать на поезде от международного терминала “Бен-Гуриона” до станции “Ha-Hagana”, затем пройти около километра пешком до центрального автовокзала.

Автобус №836 или 840 до Тверии отходит каждый час с 06:30 до 23:20 с 7-го этажа. Время в пути — 2,5 часа, стоимость проезда — 37,5 шекелей.

Из Тель-Авива

Израильтяне неспроста называют Центральный автовокзал Тель-Авива “Армагеддоном” или “вратами в ад”: он имеет огромные размеры и хаотичную планировку, а указатели есть далеко не везде. Иностранцу, оказавшемуся здесь впервые, будет сложно найти нужную платформу.

Поэтому лучше сесть на тот же автобус №836 или 840 на одной из остановок: “Азриэли Молл”, “Арлозоров”, “Отель Рамат-Авив”, “Колледж Левински” или возле перекрестка улиц Намир и Эйнштейн. Сориентироваться в городе и узнать точное время отправления автобуса поможет официальный сайт автобусной компании Egged.

Хайфа — крупный транспортный узел. Отсюда ходят прямые поезда и автобусы почти до всех городов израильского севера. Каждый час с автовокзала “ха-Мифрац” до Тверии ходит автобус №430. Время в пути — 1 час, стоимость проезда — 21,5 шекель.

Из Иерусалима

Из Иерусалима можно уехать почти в любой город страны. С центрального автовокзала в Тверию ходят автобусы №959, 961 и 962, всего выполняется 16 рейсов в день. Дорога занимает около 3 часов, а билет стоит 37,5 шекеля.

Тем, кто едет в Израиль с целью религиозно-культурного туризма и собирается посетить все иудейские святые города, рекомендуется начать путешествие с Иерусалима, съездить на день в Хеврон, затем уехать в Цфат, а оттуда — в Тверию.

Автобусы

Рейсы выполняются автобусной компанией Superbus раз в 40 минут. Официальный сайт компании доступен только на иврите, но расписание движения автобусов можно узнать на сайте Rome2Rio или в приложении Moovit.

Из любого города на автомобиле

В Израиле активно развивается каршеринг, и взять автомобиль напрокат можно как в аэропорту, так и в любом крупном городе. Лучше пользоваться услугами крупных компаний с большим количеством отзывов, а перед тем, как подписать договор, нужно внимательно осмотреть автомобиль на предмет повреждений.

Автопутешествие по Израилю обойдется значительно дороже, чем поездки на общественном транспорте, но посещение труднодоступных мест и свобода перемещения оправдают расходы.

В Тверии пересекаются две междугородние трассы: №77 и №90. Указатели есть не везде, поэтому нужно заранее загрузить в смартфон приложение с картами, работающее в режиме офлайн.

Hamat Tiberias National Park – Visitors Guide – Ancient Hot Springs Site

At Hamat Tiberias National Park, you can enjoy hot springs and archeological remains, including a stunning zodiac mosaic in the synagogue. Let’s begin exploring!

Table Of Contents

  • Get 5% off for your next vacation at Isrotel.
  • Get 10% off for your next tour at Bein Harim with coupon code LEV10#12306.

Hamat Tiberias National Park is located on the western shore of the Sea of Galilee near Tiberias. On the following map, you can see this national park on the left shore below Tiberias.

Sea Of Galilee Map

Sea Of Galilee Map

Interactive map of the area:

And here is a photo of the map:

Map of Hamat Tiberias National Park

Map of Hamat Tiberias National Park

Hamat Tiberias National Park is one of the smallest parks. And though there is no scale, a walk from one end to another will take less than five minutes.

Number 1 marks the entrance, and nearby you can find Hamam Suleiman (#2). And on the far end, you can find the ancient synagogue (#3) and remains of Roman baths (#4).

Directions

If you are reaching by car, then enter “Hamat Tiberias National Park” into Waze or Google Maps, and it will take you there. Furthermore, you will find free parking near the entrance.

And if you are using public transport, you can take bus #5, #15, #28 or another to a nearby station. Here is the updated link to Moovit. Enter your starting point, and you will get the updated directions.

Moreover, if you stay in Tiberias not far from the Sea of Galilee, check the option of walking there.

Opening Hours

Sunday – Thursday and Saturday: 8:00 – 17:00 (16:00 during winter).
Friday: 8:00 – 16:00 (15:00 during winter).
On holidays eves 8:00 – 13:00.

Entrance to the site closes one hour before the time mentioned above.

Entrance Fee

Adult 14 NIS, child 7 NIS, and student 12 NIS. And free for National Parks annual (Matmon) subscribers.

If you are going to visit several National Parks, then consider purchasing a combo ticket. You can find additional info at National Parks And Nature Reserves post.

Note: opening hours and ticket prices were updated on March 2021. In any case, recheck the official site before visiting.

Contact Information

When To Visit?

Hamat Tiberias National Park is located near the city Tiberias (which was named in honor of the Roman Empire’s second emperor, Tiberius). Thus the weather there is the same as in Tiberias. That means boiling during the summer. So spring, autumn, or even winter are advised. Moreover, try to visit either during morning hours or late afternoon (this is especially important during hotter days).

Вам будет интересно  Карта Израиля

Tours

Occasionally, the Israeli National Parks Authority offers free tours at Hamat Tiberias (included in the entry fee). These tours usually take place on Saturdays, and you can check availability on the official website.

History

Remains were found in Hamat Tiberias National Park of Hamat, the southern suburb of ancient Tiberias, founded in around 20 CE by Herod Antipas, ruler of Galilee and Transjordan.

The city’s economic life was based on fishing, its fertile agricultural hinterland, and the therapeutic springs at Hamat Tiberias. Remains in the national park attest to the therapeutic springs at Hamat from ancient times to the present. These remains include a bathhouse from the Roman period and Hamam Suleiman from the Ottoman period.

In the 3rd century CE, the Sanhedrin, headed by the Patriarch, moved to Tiberias and became the world center for Jewish religious practice and law. The mosaic that adorns the ancient synagogue in the center of the park attests to the golden age of the city and its suburb, Hamat Tiberias. The Jewish community continued in existence in Hamat Tiberias until the mid-8th century CE.

Source: one of the signs on site.

In the Bible

Hammat Tverya is the elder sister of Tiberias, one of the fortified cities mentioned in the Bible within the land of the Tribe of Naftali: “And the fortified cities were Ziddim-zer, and Hammath, and Rakkath, and Chinnereth” (Joshua 19:35). In the Byzantine period, Hammat was surrounded by its wall. Parts of the southern wall of Hammat can be seen south of the hot spring in the National Park and south of the medicinal baths. Part of the northern wall can be seen north of the Rimonim Mineral Tverya Hotel (formerly – Ganney Hammat). From their remains, the walls of Hammat Tverya appear to have surrounded an area of approximately 180 dunams.

Note: unless stated otherwise, all quotes were taken from the official site.

Name Change

Only after the establishment of Tiberias (First Century CE) was the place called Hammat Tverya, to differentiate it from other places named “Hammat”. According to the Talmud, Hammat (also called Hamtan) was separated from Tiberias by only one mile (Megilla 4, 72). The area between the cities remained unbuilt because it served as a cemetery.

Healing Water

Healing properties were attributed to the waters of Hammat Tverya already in ancient times, and therefore the Halachic scholars permitted bathing in them even on Shabbat. In the Roman period, luxurious baths were built there, attracting people who sought healing from all over the empire. A coin struck in Tiberias in the time of Emperor Trajan (approximately 100 CE) displays the goddess of health, Hygeia, sitting on a rock from which a spring is flowing.

Archeological Excavations

In 1921 Nahum Slouschz began archaeological digs at Hammat. The very fact of the digs was a historical event since they were the first conducted in Israel by a Jewish archaeologist. The workmen were members of the Gdud Ha’Ivri, who discovered the site while laying the Tiberias-Tsemah road (presently the location of the Tiberias Hot Springs). During the explorations, a small synagogue was found that had been constructed in the 4th century CE. Among the findings were a seven-branched candelabra carved in chalk, a piece of a lattice on which there was a relief of a candelabra and a stone chair of the type called “Cathedra deMoshe”. The remains of this synagogue are no longer visible.

Archeological Excavations at Hamat Tiberias National Park

Archeological Excavations

Meaning Of The Name

Hammath or Hamma is the Hebrew and Semitic word for “hot spring.” The Hebrew possessive plural is hamei. It is adjacent to the ancient city of Tiberias, which was established in the first century CE and is now called “Tveriya”. Thus the springs and the resort are called Hamei Tveriya. Since several places bore the name “Hammath”, the distinction was made here by adding Tiberias to the name.

Similarly, Hamat Gader is another hot springs site.

Hot Springs

The first thing we saw when we entered Hamat Tiberias National Park was a small pool (pool depth is up to 40 cm). And along the path, you will find several other ones. Each next pool has a slightly higher temperature. This one, for example, is about 35 C.

Note: since this is not regular water, there are several disclaimers on site. One of them is that parents take full responsibility for small kids (up to six years old). And they also say that you can stay in the water for up to 10 minutes.

Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

The Hot Spring pools are small and not intended for a large number of people. Thus if the purpose of your visit is staying in the Hot Springs, I would suggest either visiting when few people visit this park or visit another place. Like Hamat Gader.

The Hot Springs – within the national park, 17 thermo-mineral springs flow at a temperature of about 600C, with a saline concentration of 36.5 gram per liter, the majority in the form of chlorides of sodium and calcium and some potassium, bromide, and sulfate. The water flows in a system of underground channels to the Tiberias Hot Baths. The channels are built with chimneys to release steam pressure, and visitors to the park can see the steam pouring out of them. Surplus water that does not flow into the Tiberias hot baths is collected in a pool located on-site.

The surplus water and the water returning from the baths after use are collected in a Mekorot facility located within site and are conveyed to the National Saline Water Carrier.

Hot Springs at Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

Hot Springs

Hamam Suleiman

Since we mentioned hot springs, I should also mention Hamam Suleiman. You can see it in the background of the photo above, and it is also the ticket office.

Hamam Suleiman – in the early Muslim period (8th century), there was no real settlement at Hammat Tverya, but the baths continued to operate. Muslim geographers mention the baths in their writings. The Suleiman Hamam was built in 1780, in the period of Jezzar Pasha, ruler of the Damascus district. The Hamam served the inhabitants of the region and the pilgrims who came to be healed in its waters up to 1944.

The building of the Hamam has been reconstructed, and a visit there is a unique experience (the hall is air-conditioned). The building serves as a museum documenting the customs of the bathers in the Hamam.

And our next stop is the ancient synagogue.

Ancient Synagogue

Severus’ Synagogue – the synagogue is located within the precincts of the ancient town of Hammat Tverya, close to the southern wall and the gate of the city.

The Synagogue and its beautiful mosaics are located within this air-conditioned glass building.

Hamat Tiberias National Park

Near the southern wall:

Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

And now let’s enter inside the building and see the synagogue’s beautiful mosaics.

Ancient Synagogue at Hamat Tiberias National Park

Ancient Synagogue

Zodiac mosaic in the ancient synagogue, Hamat Tiberias National Park

Zodiac mosaic in the ancient synagogue

There were three stages of the synagogue. Let’s go over them.

First century CE

This synagogue underwent three stages.

The first synagogue was built about 230 CE, on the remains of an earlier public building. From this synagogue, which was apparently destroyed in the 3rd century, only a small piece of mosaic remains displayed at the southern edge of the central mosaic, on a slightly lower level.

Mosaic in the ancient synagogue

Mosaic in the ancient synagogue

Third and fourth century CE

The second synagogue existed in the 3rd and 4th centuries CE and left behind a glorious mosaic floor, one of the earliest discovered in synagogues in Israel. The mosaic is divided into three panels. The northern section shows two lions, flanking nine inscriptions in Greek memorializing donors. In the middle – a spectacular Zodiac surrounding an image of Helios, the sun god. And in the southern section – the Ark of the Torah with Jewish symbols such as two seven-branched candelabras, a shofar, and a lulav.

At the four corners of the mosaic, there are images of four women symbolizing the four seasons of the year. Crops and pieces of clothing related to the seasons. One of the inscriptions mentions a person named Severus who grew up in the home of the “Illustrious Patriarchs”. Some call this synagogue after him – Severus’ Synagogue.

Showing the sun god in the middle of the mosaic and images of naked men in the Zodiac signs of Libra and Aquarius seems questionable. What have all these got to do with a synagogue? Similar images have also been found in other synagogues, such as the one in Bet Alfa. The multiplicity of Greek names mentioned in the inscriptions is also very prominent. All this might indicate that Judaism felt sufficiently secure and was not afraid that such expressions might threaten its status.

Zodiac mosaic in the ancient synagogue in Hamat Tiberias

Zodiac mosaic in the ancient synagogue

Вам будет интересно  Достопримечательности Иерусалима

Zodiac mosaic in the ancient synagogue, Hamat Tiberias National Park

Zodiac mosaic

Fifth to eighth century CE

The Severus Synagogue appears to have been destroyed in an earthquake at the beginning of the 5th century. In its place, a larger structure was built containing a hall divided into three spaces by two rows of columns. At the southern end, beyond the shed, a semi-circular praying niche is displayed. This synagogue functioned up to the 11th century with slight changes.

Note: this stunning zodiac mosaic resembles the one found in Beit Alfa National Park.

Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

Courtyard of the later Synagogue:

Hamat Tiberias National Park near Sea of Galilee, Israel

Roman Baths

The last section of Hamat Tiberias that we have not visited yet is the Roman baths. It is a small part of the park, and here is the relevant quote from the official site.

Remains of Ancient Baths – at the southern end of the site remains of baths from the Roman period were found. The area of the baths has not yet been explored, except for a plastered pool that served for bathing and stone arches that supported an upper structure that did not survive.

Summary

Hamat Tiberias National Park is not a big one, and a typical visit will take 1 – 1.5 hours. Thus you can combine it with Gamla, Korazim, Capernaum, Arbel, or any other POI in this area. You can find them all at the Sea of Galilee.

But as you saw, despite its size, there is plenty of history and thing to see.

Have you ever been to Hamat Tiberias National Park? Tell us about your experience in the comments below.

Тверия

Тве́рия (ивр. טְבֶרְיָה ‎, греч. Τιβεριάς , лат.  Tiberias , также Тивериа́да) — город на западном берегу Тивериадского озера в Галилее, на северо-востоке Израиля.

Содержание

Общие сведения

Тверия входит в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат). Улицы и переулки «Старого города» узки и извилисты, а старые дома из чёрного базальта придают панораме особый шарм.

Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить национальные святыни: гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона — Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы.

Не менее привлекательны греческий православный храм Двенадцати апостолов, руины синагоги (VI в.) в районе горячих источников, а также остатки древнего еврейского города Хамат Тверия (I—IV вв. н. э.). С 1955 на базе 17 местных источников с температурой до +63 °C и лечебной грязи «пилома» действует бальнеологический курортный комплекс Хамей Тверия координаты GPS N32.766446º, E35.551608º. В окрестностях озера расположены прекрасные дома отдыха.

К югу от Тверии, в том месте где река Иордан вытекает из Кинерета находится Ярденит — традиционное место крещения в водах священной реки. К северу от Тверии, на северо-западном берегу Тивериадского озера находится Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус Христос. Францисканцы приобрели этот участок, раскопали и исследовали город, а также основали здесь свой монастырь. Недалеко от Капернаума на горе стоит католический монастырь с храмом, который посвящен Заповедям Блаженств (см.также Нагорная проповедь).

История города

Своё название город получил от имени римского императора Тиберия. После изгнания евреев из Иерусалима, он стал главным духовным центром страны.

В древности

По словам Иосифа Флавия, Тивериада построена в 17 году н. э. Иродом Антипой в честь императора Тиберия, в самой лучшей и красивейшей части Галилеи.

Ирод Антипа сделал Тивериаду своей резиденцией, для чего построил здесь великолепный дворец, храм, амфитеатр и город окружил стеной. Была и ещё причина, почему правители Галилеи любили жить здесь: близ города был целебный горный ручей. Так как окружающая местность была покрыта древними гробницами, которые при постройке домов были срыты, евреи считали город нечистым, боялись селиться в нём, и в первое время он имел вполне языческий характер. Для евреев Ирод построил большую синагогу; в её помещении двумя поколениями позже происходили мятежные собрания галилеян во время великой войны с Римом.

В Тивериаду были перевезены вместе с правительственной резиденцией архивы провинции; для гарнизона был построен замок, в арсеналах которого хранилось оружие для 70000 чел. В течение следующих 50 лет Тивериада была бесспорной столицей Галилеи и, за исключением Кесарии, красивейшим городом Палестины. Нерон подарил её Агриппе младшему, который перенёс столицу из Тивериады в Сепфорис (Ципори).

Неизвестно, бывал ли в Тивериаде Иисус, Евангелия об этом не упоминают; несомненно только, что он был в окрестностях города и озера. Сама Тивериада упоминается в Евангелии дважды (Иоан.6:1, 6:23).

Евреи Тверии не участвовали в восстании 70 года н. э., после подавления которого большинство еврейского населения Палестины было уничтожено или изгнано. После разрушения Иерусалима в 70 году и особенно после основания на месте Иерусалима Элии Капитолины иерусалимские евреи во множестве переселяются в Галилею, населяют её города и основывают здесь центр еврейства. В результате, Тверия превратилась в единственный город Римской империи, большинство населения которого составляли евреи. В Тивериаде были построены 13 синагог. Тивериадский синедрион становится для евреев высшей инстанцией в религиозных делах; высшая еврейская академия, перенесённая сюда из Иерусалима, делается центром еврейской учёности. В йешивах Тивериады были собраны те постановления, которые образуют Мишну, главную часть Талмуда.

В эту эпоху в Тверии была записана часть Иерусалимского Талмуда. А в самой Тверии и в округе жили еврейские мудрецы того времени — танаим и амораим.

В Средние века

При Константине Великом основал церковь «чудесно обращённый» в христианство еврей Иосиф; императрица Елена воздвигла здесь церковь о 12 престолах. С 449 по 553 гг. здесь было епископство.

Император Юстиниан I обвел Тивериаду крепкими стенами. При халифе Омаре (637) город перешёл под власть мусульман.

В 1099 году Тверию захватили крестоносцы и город стал частью Иерусалимского королевства. Епископство восстановлено было во время первого крестового похода. Население и архитектурное строение города почти полностью изменилось. Город превратился в важный административный и военный центр. Крестоносцы построили в Тверии замки и оборонительные сооружения. В 1187 году крестоносцы были разбиты армией Салах-ад-Дина возле Карней-Хитин (недалеко от Тверии). После разгрома крестоносцев город снова подпал под власть сарацин и с 1247 года постоянно находился под их властью. Тверия долгое время была малозначительным и разрушенным городом.

В более поздние времена город, получивший название Табарийе, был построен на развалинах прежней Тверии; со стороны озера он был открыт, а со всех остальных сторон был окружен высокими стенами и 20 башнями из чёрного базальтового камня.

В 1564 году еврейская меценатка из Португалии Беатрис де Луна приняла имя Грации Наси, пользуясь благосклонностью у Турецкого султана Сулеймана первого, взяла город в аренду. Город был значительно отстроен в период 1564—1569 гг. Племянник Грации Наси, Жан Мик, который в Турции стал Иосифом Наси, некоторыми источниками считается первым сионистом. Ещё в 1561 году он получил в подарок часть города с пригородами и хотел создать там очаг еврейской жизни, то есть — место, куда могут приехать евреи, изгнанные из Испании и Португалии, а также все притеснённые евреи Германии, Франции и Польши. [1]

В современную эпоху

В 1740 году в Тверию переехал главный раввин Измира Хаим Абулафия. С 1777 года в городе стали селиться хасиды под руководством рава Менахема Менделя из Витебска.

В 1811 году это было не более как селение, в котором числилось около ста домов еврейских, 20 христианских и довольно много мусульманских. И. Л. Буркхардт насчитывал здесь до 4000 жителей, из которых половина евреев. В 1837 году город был разрушен землетрясением; уцелела только часть древней крепости со стенами домов; множество жителей погибло.

С начала еврейской иммиграции в Палестины конца XIX и первой половины XX века еврейское население Тверии значительно возросло. В 1917 году евреи составляли здесь большинство [2] . Согласно переписи 1931 года, в городе проживало 5381 евреев, что составляло 63,9 % от общего числа жителей [3] .

2 октября 1938 года в результате погрома в квартале Кирьят Шмуэль погибло 19 евреев, включая 11 детей.

Во время войны за независимость Израиля город стал ареной ожесточённых столкновений между арабами и евреями. В период 8-9 апреля 1948 года между еврейским и арабским районами вспыхнули спорадические перестрелки. 10 апреля «Хагана» начала минометный обстрел, убив несколько арабских жителей [4] . Местный арабский комитет отказался от предложения Арабской освободительной армии взять город под её защиту, но небольшой контингент иррегулярных арабских группировок вошел в город [4] . В течение 10-17 апреля «Хагана» начала наступление на город, отказавшись вести переговоры о перемирии, а англичане не стали вмешиваться [4] . Арабское население (6000 жителей, или 47,5 %) было эвакуировано под защитой британских военных сил 18 апреля 1948 года [4] [5] . Еврейское командование не отдавало приказ об эвакуации, и она, похоже стала для него сюрпризом [4] . Начавшийся массовый грабеж в оставленных арабами районах был подавлен силами «Хаганы» и еврейской полиции, которые убили или ранили нескольких мародеров [4] .

Сегодня Тверия — один из туристических центров Израиля. В 2005 году доходы от иностранных туристов в гостиницах Тверии выросли на 118,3 %.

Источник https://tourweek.ru/countries/israel/tiberias

Источник https://www.israel-in-photos.com/ru/hamat-tiberias.html

Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24794

Источник

X

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *