Made for China: как Китай захватывает мировой кинематограф

 

Содержание

Made for China: как Китай захватывает мировой кинематограф

Что объединяет "Тихоокеанский рубеж", продолжение "Дня независимости", четвёртую часть "Трансформеров" и "Иллюзию обмана — 2"? Голливуд взял на вторые роли китаянок или перенёс действие в Китай, чтобы угодить самой сложной и самой прибыльной кинотерритории в мире. Лайф рассказывает, как Поднебесная империя стала такой прокатной площадкой.

<p>Коллаж &copy; L!FE Фото: &copy; Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/andrew_annemarie/10949412024/in/photolist-hFyAHW-bNFoZV-hFxVRY-hFxEaM-67DDRv-63vCrT-7cYxF8-bzLYN3-bzLVoq-7cMCBV-apeJrG-9g4s5W-7Sg1Bx-apfDRL-pTD2Wa-bNFnZa-cNi8cQ-9425Lf-jV7C3T-g5K5xc-bzLULY-8w9AqU-a7UM3M-f4re1d-auDko6-f4uipf-8Cst2S-f4udc3-niJxio-eknAwm-f4eYsV-cNiawj-7Ya8Q7-kvopvw-f4eY9P-f4uez5-fSuSA5-g5KgUG-f4f4yg-f4ufts-e62YUF-a48i9m-9jbbJL-3837Q2-f4f2yK-f4eZYg-5Mjr6S-f4f3SK-5R3bgy-f4uiaw" target="_blank">Andrew Smith</a>/<a href="https://www.flickr.com/photos/richardfisher/3440999514/in/photolist-6f52gQ-4PHbuq-bLMn8K-5YBExX-dnTnK-86Giz1-7KEkpo-dRvSJJ-838SAV-it3Vy-54gsJ-8svc1P-7A4Sw-6BJuQp-2XKSnC-oXuSBq-oZwKpx-4LieF5-e4nVQv-8bsFYP-dnKCP7-5C55aq-6onPR-5aY11d-oXuVhf-fwMsDb-7asMfM-4bBSw3-8KQ3zx-6vd9aP-uw3mvG-7hcvYW-A8yYL-7K89tF-7UPobA-CJhfW-5MuinT-HMdNs-4M8Cjg-v47o8S-9corhc-qYRbJm-5VY1ut-NDpFv-5BZJLF-oT9vGK-dCeWaM-4RMSuJ-5aX1ke-aes8oJ" target="_blank">Richard Fisher</a>/<a href="https://www.flickr.com/photos/cbcastro/477856025/in/photolist-Je8WZ-55X77V-4ZSX87-nUCALK-btJnYa-6myiHB-4MmKHW-q1gsjP-56eeBs-9BdLy-dYLxgo-9g7nKA-CV6gxj-6QciaS-hRtNrf-hRtZyW-dArAU3-dAs3wC-dAs2EE-dAs333-p1nWbK-dAs8M5-56a3Ha-dAsdcS-dArCsY-oHTMkT-dAs2RL-nBzeHf-dAs3c9-oHTM3i-8aRUsg-k87JD-dArBEd-hRtpFX-dAmFMn-7Bd36G-oHTLBi-rcQ5c-nBzeLG-dArF6A-upuyW-3ju64p-dArzWj-dAsbmQ-8PTooL-dArCeG-dArB5h-dAm8zp-dAsbVd-dArEam" target="_blank">Christina B Castro</a>/<a href="https://www.flickr.com/photos/earlysound/14340137606/in/photolist-nRbXiQ-dAyySm-aBLPCM-pyt7Zi-5AzNaN-4PhCTA-3rMiqa-qN1ixQ-oUZd3c-o2d5fU-oV3tX2-nC2UoK-jxocqX-c3iyhL-fbQTyk-94NZSN-hWisa-7VVMQp-bdUWB6-4FyKGy-m1tBdV-drXSa9-nKNyub-8i5TfK-cRviqG-c3izN1-nPNJpK-o87bTr-dzeySz-4GteBt-dP7VqE-5JfDRT-pR5nnC-8RGAD5-6JH8GK-8dggtJ-fvqsiT-o3i1qc-dzk5aj-4C7yoA-6Pbgco-5yCzjw-6JEA5F-o8gZMZ-c3ixmA-dnBZLa-4hdcq1-rn3c1m-2WSzcD-yPr8V" target="_blank">Veronica Belmont</a>&nbsp;&copy; Kinopoisk</p>

Сразу несколько экономических прогнозов говорят о том, что к 2017 году самым крупным кинорынком в мире станет Китай. Именно за китайского зрителя Голливуд и всемирная индустрия кино начнут свою битву вот уже в ближайшие годы. Остаётся только догадываться, когда США начнут производить новые блокбастеры сразу на китайском языке.

Всё началось с «Титаника»

До 1997 года Китай был для Голливуда объектом третьей степени важности. Сборы он приносил небольшие, а из-за правительственной квоты на зарубежное кино до кинотеатров Поднебесной добирались около дюжины фильмов в год.

Всё изменилось с премьерой «Титаника». Фильм тайфуном пронёсся по экранам, заработав $43 миллиона, невиданные для фильма некитайского производства.

Американский прокат приносит Голливуду огромные прибыли при населении США в 320 миллионов человек. Китайский кинопрокат обслуживает 1,3 миллиарда потенциальных зрителей. Учитывая только разницу в населении, Голливуд отдавал бы в Китай каждый свой фильм и купался в деньгах, если бы не несколько сложностей.

Во-первых, китайское правительство ежегодно впускает в страну всего 34 зарубежных фильма. За эти места голливудские студии каждый год бьются друг с другом до крови, пытаясь показать китайскому зрителю самые свои высокобюджетные блокбастеры.

Во-вторых, со сборов фильмов в Китае американские студии получают всего 25% вместо более выгодных и привычных им 40—50% по всему миру.

В-третьих, государство не особенно поощряет прокат зарубежного кино и предлагает владельцам кинотеатров льготы за прокат национальных фильмов. Уделять много времени прокату американских блокбастеров иногда получается не слишком выгодно.

В дополнение к этому китайские власти каждое лето закрывают прокат для иностранных фильмов на 60 дней. В этот период по всем киноэкранам Поднебесной идут патриотические и исторические фильмы.

С помощью этих мер Китай превратил выход любого зарубежного блокбастера на свои экраны в занимательный бег с препятствиями. Войти в число избранных фильмов не так-то просто: Китай, например, запрещает прокат слишком откровенных лент или фильмов, наполненных насилием. Так, в этом году туда не попал «Дэдпул», которому на ранних этапах переговоров пророчили в Китае астрономические сборы.

Голливуд — лизоблюд

В погоне за прибылью от столь многообещающего региона Голливуд готов идти на любые компромиссы и уступки. Например, брать на роли второго плана китайских актрис — это повышает шансы на выдачу фильму разрешения на прокат и делает его более популярным среди местных зрителей. Именно этим объясняется участие Ли Биньбинь в фильме «Трансформеры. Эпоха истребления» и Янь Линь в продолжении «Дня независимости».

Иногда этого оказывается недостаточно, и действие ленты переносят в привычные китайцам декорации. Финальная битва фильма «Трансформеры. Эпоха истребления» разворачивается в Гонконге именно по этой причине. Некоторые идут ещё дальше: события «Иллюзии обмана — 2» почти полностью происходят в китайском Макау, восточном аналоге Лас-Вегаса.

Особенно Голливуду понравилось эксплуатировать то самое 60-дневное окно в зарубежном прокате Китая, когда кинотеатрам нельзя показывать фильмы других стран. Премьеры «Бэтмен против Супермена. На заре справедливости» и «Первый мститель. Противостояние» были назначены на март и апрель 2016 года именно по этой причине.

Авторам этих фильмов хотелось быть уверенными в том, что всемирная премьера фильма затронет и Китай. Иначе, выйди фильмы летом, в разгар запрета, огромный рынок пиратского кино Поднебесной сделал бы всю работу за них, не принеся ни доллара.

Некоторые используют это двухмесячное эмбарго как прокатный трамплин, рассчитывая, что изголодавшийся по американским блокбастерам зритель обязательно пойдёт на первый же вышедший после снятия запрета фильм.

Этим методом воспользовались создатели боевика «Терминатор. Генезис». Провалившийся в США фильм с Арнольдом Шварценеггером собрал в Китае впечатляющие $108 миллионов. Это на $20 миллионов долларов больше, чем на родине. Сборы в Китае не только вывели фильм из студийной графы убытков, но и снова подняли тему о продолжении киносерии о войне роботов и людей.

Не обходится и без курьёзов. В 2012 году ремейк фильма «Красный рассвет» рассказывал о группе школьников, защищающих родной городок от вторжения Китайской народной армии. Во время съёмок у фильма появился шанс выйти на китайский рынок. Пускать в Китай фильм, где бравые выпускники партизански нападают на китайских оккупантов, боссы не решились и заказали у студии спецэффектов специальную цифровую ретушь, с помощью которой превратили солдат в армию Северной Кореи.

Северная Корея вообще не пускает зарубежное кино в свой прокат, а за его распространение там наступает серьёзная уголовная ответственность. Если есть на планете рынок, который интересует Голливуд меньше всех остальных, то это КНДР.

Плохие фильмы — большие деньги

Большой парадокс китайского проката состоит в том, что голливудские фильмы нравятся китайцам прежде всего потому, что в них показывают западный стиль жизни и элементы культуры. Американская экзотика так сильно импонирует зрителям, что «Форсаж-7» долгое время был самым кассовым фильмом проката КНР.

Зачем тогда насильно приближать фильмы к китайскому зрителю актрисами и декорациями, если он идёт в кино как раз за «голливудщиной»? Но продюсеров не остановить, и, скорее всего, скоро даже действие космической фантастики вроде «Звёздных войн» будет разворачиваться в Пекине.

Все фильмы, добирающиеся до Китая, — блокбастеры. И зачастую далеко не лучшие. А Китай — крайне благодатная почва для роста сборов. Получается ситуация, при которой посредственное кино спасается от кассового провала только за китайские деньги. Примеров множество: «Варкрафт», «Жажда скорости», «День независимости. Возрождение», «Последний охотник на ведьм» и недавние ремейки «На гребне волны» и «13-й район» Люка Бессона.

Фильм «Варкрафт» — особенный пример. За время проката в США фильм заработал скромнейшие $47 миллионов. При бюджете в $160 миллионов это полный и безоговорочный провал. Однако за время проката фильма в Китае он заработал внушительные $220 миллионов — почти в пять раз больше, чем дома.

Голливудским студиям «Варкрафт» больше не нужен. Сборы в США не оправдали ожиданий. А вот китайским кинобоссам — более чем, ведь не снять продолжения «Варкрафта» было бы глупо. Фильм занимает восьмое место среди самых кассовых лент Китая, а сиквел мог бы помочь улучшить этот результат.

Таким образом, все провальные голливудские франшизы, которые прижились на китайской почве, рано или поздно перейдут во владение больших студий Поднебесной и обретут вторую жизнь уже на китайском языке и с китайскими актёрами в главных ролях. Продолжение экранизации игры «Жажда скорости» планируется именно в таком виде.

Из России в Китай с любовью

У российского кинематографа с китайским тёплые и дружественные отношения. 1 июня 2016 года в Пекине прошёл «Фестиваль российского кино в Китае — 2016». На нём российские прокатчики демонстрировали отрывки из фильмов, которые отбирались в китайский прокат.

На сложном китайском рынке русскому кино приходится нелегко. Каждый год из 34 разрешённых к прокату фильмов русские получают одно-два места. Случаются успехи: «Сталинград» Фёдора Бондарчука собрал в прокате Китая $13 миллионов и стал рекордсменом среди фильмов, выпущенных за пределами Китая и США.

Случаются и неудачи: фильм «А зори здесь тихие. » Рената Давлетьярова собрал неутешительные $1,18 млн в прокате.

Там, где России не удаётся взять победу в кино, помогает телевидение. В Китае на 60 телеканалах идёт переведённая на китайский язык версия «Смешариков» под названием «Кай Син Чиу» («Весёлые шарики»). Мультфильм пользуется бешеным успехом среди китайских детей и школьников, о чём говорит популярность рюкзаков, пеналов и других товаров с их символикой.

На следующий год у российских продюсеров наполеоновские планы насчёт Китая. За места в прокате будут соревноваться сразу три многообещающих фильма: супергеройский боевик «Защитники», фильм-катастрофа «Притяжение» про нападение инопланетян на Москву и приключенческая лента «Путешествие в Китай». Страсть китайского зрителя к блокбастерам, спецэффектам и головокружительным трюкам явно должна сыграть нашим киноделам на руку.

Поле битвы — Китай

По заверениям экономических экспертов, в этом году кинопрокат Китая сравняется с американским. В следующем году Голливуд ожидает полная смена правил игры: кинорынок Поднебесной станет крупнее США и продолжит расти. И расти он будет в бешеном темпе: уже сегодня каждый день в городах страны открывается 13 кинотеатров.

Вам будет интересно  ТОП-30 лучших китайских интернет-магазинов — Рейтинг 2021 года

По слухам, китайское правительство скоро даст слабину и начнёт пускать в страну 44 фильма в год. Увеличенная квота позволит Китаю получать ещё большую прибыль от иностранных релизов. Для рядового зрителя это означает, что Голливуд начнёт чаще брать китаянок и китайцев в крупные постановки и что половина крупных блокбастеров будет сниматься на улицах Пекина и Шанхая.

Доля зарубежных фильмов в прокате Китая падает с каждым годом. За последнее время китайский кинематограф вышел на совершенно новый уровень качества. И теперь играет с Голливудом в его же игру, снимая американских актёров в национальных лентах.

Третий богатейший актёр по версии Forbes Мэтт Дэймон снимается в фильме «Великая стена» режиссёра Чжана Имоу про события, сопровождающие строительство главного памятника китайской культуры.

При этом процент сборов иностранных фильмов падает каждый год, ведь Китай постепенно начинает ставить собственные блокбастеры. Вышедшие в 2015 и 2016 году ленты «Русалка» и «Охота на монстров» прогнали «Форсаж-7» с первого места и закрепились в рекордсменах проката.

В Голливуде бизнесмены давно победили творцов, создав в итоге одну самую прибыльную развлекательную индустрию. Чтобы удержать её рост и поднять суммы доходов в бухгалтерской отчётности, студийным начальникам нужно будет приспособиться к новым правилам.

0. Вдвоем среди 1,34 миллиарда чужих или отчет о поездке дикарем по Китаю

Скажу по секрету – я уже начал прощупывать почву для самостоятельного путешествия в отпуске весной следующего года. И при этом я еще не начинал даже писать отчеты о поездке самостоятельно по Китаю, Гонконгу, Филиппинам и Нью-Йорку. Чтобы задать себе цель, маячок и сдвинуть с мертвой точки написание рассказа я и решил сегодня написать этот анонс.

Поездка в Поднебесную состоялась в середине ноября 2011 года, как часть маршрута «Екатеринбург — Китай – Гонконг – Филиппины – Китай — Екатеринбург». Китайская часть нашего трипа включала:

1) Экскурсии по Пекину и окрестностям. В частности:

  • Посещение Летнего императорского дворца.

Фото 1. Отдых в Китае. Вы почувствуете себя телезвездой. С вами просятся сфотографироваться по двадцать раз за день. Фото снято в Летнем Императорском Дворце в Пекине. Все фотографии сняты на любительскую камеру Nikon D5100 KIT 18-55mm.

  • Поездка к самому дальнему участку Великой Китайской Стены — Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) . Всего существует три обустроенных и восстановленных для посещения туристами участка.

Фото 2. Великая Китайская Стена на участке Мутяньюй (Mutianyu Great Wall). Самостоятельная экскурсия из Пекина.

  • Прогулка по знаменитой пешеходной улице Ваньфудзин (Wangfujing) .

Фотография 3. Прогулка по знаменитой пешеходной улице Ваньфудзин (Wangfujing) в Пекине. Отзывы туристов о путешествии по Китаю самостоятельно

2) Перелет в город Гуйлинь (Guilin) в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР. И из него переезд на пригородном автобусе в деревню Яншо (Yangshuo), где мы провели четыре дня.

  • Катались на велосипедах и мопеде по апельсиновым рощам и клубничным полям в окрестностях деревни Яншо (Yangshuo) .

Фото 4. Наши прогулки на велосипедах в окрестностях деревни Яншо (Yangshuo), что в 80-ти километрах от города Гуйлинь. Отдых в Китае. Отчеты туристов.

  • А также сплавлялись на плоту по реке Лицзян, Li River .

Фото 5. Фото. Сплав на бамбуковых плотах по реке Лицзян (丽江, Lijiang river) во время отдыха в городке Яншо на Юго-Востоке Китая. Отчеты о самостоятельной поездке.

3) Переезд ночным поездом в город Шэньчжэнь (Shenzhen ), что стоит на границе с Гонконгом. В Шэньчжень мы приехали на третьей полке китайского плацкартного вагона.

Фотография 6. Из Гуйлиня (Guilin) в город Шэньчжэнь (Shenzhen) мы приехали на третьей полке китайского плацкартного вагона. Далее перешли границу с Гонконгом, где провели полдня и улетели на Филиппины.

4) В Shenzhen прибыли утром. Покушали и пошли переходить сухопутную границу с Гонконгом . До вечера гуляли по Гонконгу и ночью улетели на филиппинский остров Сёбу (Cebu).

5) Затем неделю таскались по Филиппинам (острова Бохоль, Пангалао, Боракай) и через Манилу улетели в Шанха й , где провели один день.

В Шанхае успели посетить океанариум и погулять по центру.

Фотография 7. В океанариуме Шанхая. Отзыв об интересных достопримечательностях мегаполиса.

6) Затем короткий перелет в Пекин и далее – прямой рейс в Екатеринбург.

Китай нам безумно понравился. Абсолютная безопасность, доброжелательные люди, древняя история и восхитительная природа. Вкуснейшая и разнообразнейшая кухня!

8. В однообразии китайскую кухню не упрекнешь. Что поесть во время поездки дикарем по Китаю.

В эту страну мы вернемся еще не раз. Это точно. Как минимум, чтобы посмотреть те достопримечательности, что мы не успели посмотреть в первый раз. Есть у меня мечта пройти по самой страшной в мире тропе в горах Хуашань (Huashan) , встретить рассвет в горах Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) и посмотреть прозрачные воды национального парка Цзючжайгоу (Jiuzhaigou) .

При подготовке самостоятельного путешествия по Китаю существует множество нюансов. Например, китайцы не говорят ни на каком языке, кроме китайского. И к этому нужно подготовиться. Билеты на поезда невозможно купить ранее, чем за 4 дня до поездки. А билет на 1 полет в самолете, в отличие от всего остального мира, стоит ровно 50% от перелета туда-обратно.

Примечание. В дополнении к этому отчету ниже дана ссылка на рассказ о поездке в Китай осенью 2017 года, где подробно рассказано, как купить железнодорожные билеты из России через сервис Ctrip. Также расписано, сколько было неприятностей из-за наличия в загранпаспорте турецких штампов.

Китайская пословица гласит, что дорога в тысячу ли начинается с одного маленького шага. Будем считать, что сегодня свой первый маленький шажок по написанию отчета и рекомендаций по поездке дикарем в Китай я уже сделал…

19 декабря 2013

Как организовать самостоятельную поездку по Китаю

Прежде, чем начать подробный отчет о нашем отдыхе в Поднебесной, давайте расскажу, как мы организовали свое путешествие. Может мои советы кому-нибудь и пригодятся.

Итак, процедура разработки плана поездки по Китаю, в целом, схожа с организацией поездки в любую другую страну. Вам нужно продумать в деталях пять стратегических пунктов:

  1. Выбрать туристические места, куда вы хотели бы попасть на экскурсию, определить достопримечательности, которые хотелось бы посмотреть.
  2. Составить маршрут передвижения по стране и забронировать авиабилеты. Если есть возможность, то также приобрести билеты на поезд или на пароход.
  3. Решить вопрос с тем, где вы будете ночевать и забронировать гостиницы. В Поднебесной мы бронировали отели заранее. А вот в Мексике и Шри-Ланке резервировали номера только в первой точке нашего маршрута. Правда, тогда мы путешествовали на арендованных машинах.
  4. Сходить в страховую компанию и купить медицинский полис. Обращаю внимание, что когда вы арендуете машину, то нужно сообщить об этом страховщикам. Вождение автомобиля считается опасным спортом и страховка обойдется дороже.
  5. Получить визу.

Рассмотрим теперь данные вопросы более детально на примере нашего маршрута.

Первое. Выбрать места для осмотра достопримечательностей Китая

Почему Китай был выбран для нашей поездки? Потому что это третье по территории государство на нашей планете. Его история исчисляется тысячелетиями. Сделать выбор, какие достопримечательности посмотреть в Китайской народной республике нелегко. Как я писал выше, мне хотелось посмотреть «горы Аватара» в природном парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie), пройти по самой страшной тропе в мире в горах Хуашань (Huashan), посмотреть прозрачные озера Цзючжайгоу (Jiuzhaigou). Очень хотелось увидеть рисовые террасы в провинции Юньнань (Yunnan) и пройтись по ущелью прыгающего тигра (Hutiao Xia) в этом же районе и десятки других достопримечательностей.

При этом жена поставила условие: «Вези меня в какие хочешь пампасы, но несколько дней пляжного отдыха в нашем отпуске должны быть зарезервированы в любом случае!» Я прочитал отзывы туристов о морских курортах Китая и понял, что «сервис, как в СССР меня не привлекает». Тем более что оказалось, можно купить недорогие авиабилеты из Гонконга на филиппинский остров Себу (Cebu).

Многочасовое штудирование отчетов на форуме самостоятельных путешественников Винского выкристаллизовало следующий план путешествия дикарями в ноябре:

  1. Прилет в Пекин (Beijing). Посещение Летнего императорского дворца. Если успеем, то еще сгоняем в Запретный город. Вечером прогуляемся по знаменитой улице для пешеходов Ванфуцзин (Wangfujing).
  2. На второй день отправимся смотреть Великую китайскую стену (Great Wall). Всего существует несколько участков стены, привлекающих туристов: Бадалин (Badaling), Цзиньшаньлин (Jinshanling) и Мутяньюй (Mutianyu Great Wall) и Сыматай (Simatai). Ближе всего Бадалинь, но и приезжает туда весь миллиард китайских туристов. Сыматай, вроде как, не отреставрирован и выглядит круче. Мы выбрали компромиссный вариант: участок Мутяньюй (Mutianyu Great Wall), на котором и туристов не так много, и добираться не очень сложно и очень красивые горы.
  3. Перелет внутренними китайскими авиалиниями в город Гуйлинь (Guilin). Здесь мы должны были купить билеты на поезд до пограничного с Гонконгом города Шеньчжэнь (Shenzhen) и далее на междугороднем автобусе уехать на четыре дня в деревню Яншо (Yangshuo). Деревенька славится своими великолепными ландшафтами из карстовых холмов. Как я уже рассказывал ранее, мы катались на велосипедах и мопеде, сплавлялись на бамбуковых плотах по реке Юлонг (Yulong).
  4. Вечером четвертого дня мы приехали обратно в Гуйлинь, где сели на поезд и на третьей полке плацкартного вагона за ночь доехали в Шэньчжэнь. Здесь покушали на вокзале и по подземному переходу перешли границу с Гонконгом (Hong Kong). На метро съездили на конечную станцию экспресса в аэропорт, оставили в камере хранения багаж, а сами отправились на смотровую площадку пика Виктория (Victoria Peak). Когда стемнело, на метро мы приехали на набережную Аллея звезд (Avenue of Stars), где смотрели вечернее лазерное шоу.
  5. После полуночи мы вылетели на Филиппины на остров Сёбу (Cebu). C Себу на пароме перебрались на остров Бохоль (Bohol). С Бохоля на тук-туке переехали на Пангалао (Pangalao). Здесь четыре дня загорали, купались, ездили на экскурсию смотреть Шоколадные холмы (Chocolate Hills), парк бабочек и питомник долгопятов (торсиеры). Еще спускались по реке Лобок (Loboc river cruise).
  6. Затем – путь обратно на Себу и перелет на остров Катиклан (Caticlan Island). С Катиклана каждые полчаса отправляется морская маршрутка на Боракай (Boracay). Здесь находится чудесное место – пляж с белоснежным песком и кристально чистым морем (White Beach). Здесь только релаксировали на море.
  7. Через несколько дней вылетели в Шанхай с трехчасовой пересадкой в столице Филиппин – городе Манила.
  8. В Шанхай прилетели вечером. Переночевали в гостинице, оставили багаж на респешен, а сами отправились в центр города. Посмотрели небоскребы, знаменитую телебашню Жемчужина востока (Shanghai Oriental Pearl TV Tower) и сходили на очень впечатляющую экскурсию в шанхайский океанариум (Shanghai Haiyang Shuizuguan). Вечером у нас был перелет в Пекин (Beijing) и через пять часов – полет в Екатеринбург.
Вам будет интересно  Туризм в Китае - Tourism in China

Схема маршрута нашего путешествия по Китаю выглядела следующим образом:

Карта со схемой маршрута самостоятельного путешествия по Китаю

Карта со схемой маршрута самостоятельного путешествия по Китаю

Второе. Бронирование билетов для поездки самостоятельно по Китаю

В начале своего отчета я уже отмечал, что одной из особенностей Китая является то, что билеты на самолет стоят ровно 50% по маршруту «туда» от цены «туда-обратно». Как найти и забронировать дешевые авиабилеты я подробно рассказал в 10-й части рассказа о ценах на Шри-Ланке. Изучив предложения авиакомпаний, мы нашли приемлемый вариант: перелет Екатеринбург – Пекин – Екатеринбург, осуществляемый S7.

Для поиска и покупки авиабилетов внутри Китая самостоятельные путешественники советуют пользоваться сайтами elong.net и ctrip.com . Еще одно отличие китайской транспортной системы состоит в том, что, обычно, чем ближе дата вылета, тем выше скидки на билеты. Так, мы забронировали тикеты на сайте Ctrip со скидкой 40%.

Оплату произвел картой мастеркард. При заполнении формы платежа программа никак не давала ввести название банка с цифрами Bank24.ru и мне пришлось напечатать что-то вроде «Bank Twentyfour dot ru»…

На одном из отрезков путешествия (из Гуйлиня в Шэньчжэнь) планировалось ехать на поезде. Здесь следующая трудность: в Китае можно купить железнодорожные билеты только внутри страны всего лишь за несколько дней до отправления (вроде за 4 дня). И, по непроверенным данным, только на станции отправления.

Расписание движения поездов и цены на ж.д.билеты можно увидеть на портале TravelChinaGuide.com . Опытные путешественники советую перепроверять точность расписания на официальном сайте китайских железных дорог huochepiao.com , так как на ТревелЧайнаГайд могут быть неточности.

Сотрудники сайта ТревелЧайнаГайд могут выкупить для вас билеты на поезд и доставить по заранее оговоренному адресу. Поэтому я разместил заказ, в котором попросил купить проездные документы и отправить их в мою гостиницу в Яншо (помните, что билеты можно выкупить только за четыре дня до поездки). Но через день со мной связались работники этого агентства и сообщили, что мой платеж с карточки не проходит и мне следует позвонить в банк. Банковский служащий сказал, что оплатить билеты через интернет можно, если только отключить функцию проверки CCV кода банковской карты. Чем такая процедура чревата для безопасности платежей он не смог объяснить. В общем, я написал китайским партнерам, что заказ аннулирую и полагаюсь на волю божью. Попрошу служащих гостиницы купить нам билеты. Получится – поедем в Shenzhen на поезде. А нет – тогда на ночном автобусе (в Поднебесной можно перемещаться между городами на комфортабельном автобусе с лежачими местами. Правда, лежаки – короткие, спать высоким людям не удобно очень). Ну, или, в крайнем случае, полетим на самолете или поедем на такси.

Забегая вперед, скажу, что у нас получилось без проблем купить ждбилеты в кассе Гуйлиня (Guilin) самостоятельно.

Могу дать следующий совет по планированию самостоятельного путешествия. Обязательно проверяйте, чтобы на даты вашего путешествия в КНР не попали государственные праздничные дни. Многие путешественники пишут, что в это время чрезвычайно трудно купить проездные документы и найти свободные номера в гостиницах.

Третье. Резервирование номеров в отелях

Отели для поездки дикарями по Китаю бронировал на портале agoda.com . Еще можно использовать booking.com .

  • Для проживания в Пекине выбрал недорогой хостел 161 Hostel, расположенный в старом городе. Цена за ночь – 1500 рублей. В нашем номере был душ, раковина и туалет. Если бы номер был с удобствами на коридоре, то цена была бы меньше тысячи за ночь. В общественных местах поддерживается идеальная чистота. Так что, если хотите сэкономить – резервируйте номер подешевле. Персонал говорит сносно на английском. Есть интернет. Остановка метро – в пяти минутах от отеля. До улицы Ваньвудзин и Запретного города – рукой подать.

Фото. Где поселиться в Пекине. Какой отель выбрать. Белый круг справа вверхку — вывеска нашего хостела 161 Hostel.

  • В деревне Яншо (Yangshuo) мы поселились в четырехзвездочной гостинице West Street Vista Hotel. Качество – так себе, терпимо. Как оказалось, вокруг полно отелей подешевле. Сервис в отеле — «советский».
  • В Шанхае мы провели одну ночь в New Asia Hotel. Стоит недалеко от метро, рядом с знаменитым районом Пудун. Жить можно… С поправкой на китайский сервис.

Еще один совет, для путешествующих по стране самостоятельно. В китайских гостиницах принято при заселении брать залог наличными. Не помню, то ли мы всегда платили 200 юаней, то ли за 1 ночь. Поэтому перед отпуском мне пришлось купить юани в Екатеринбурге. У нас их поменять рубли на китайскую валюту можно, например, в отделениях Сбербанка по адресам: ул. Московская,11 или ул. Тверитина, 34. При этом пришлось разместить заказ заранее. Инвалюту привезли через неделю. Курс невыгодный. Поэтому мы купили только 600 RMB, чтобы было чем оплатить проезд из аэропорта Пекина (Beijing Capital InternationalAirport, BCIA) в гостиницу и отдать залог за первую ночь.

Вообще доллары меняли в Шанхае один раз в гостинице. Ждали долго пока служащий заполнит все бумаги. Говорят, что если менять в банке, то ждать еще больше придется. И несколько раз снимали китайские деньги в банкоматах – очень удобно.

Четвертое. Приобретение страхового медицинского полиса для путешественников

Здесь все понятно. Отправляясь в самостоятельное путешествие, если не хотите проблем, страхуйте свое здоровье. Мы всегда оформляем медицинский полис на 50 тысяч долларов.

Страховка обошлась в 620 рублей с человека. Косвенно, это может служить доказательством безопасности туристов. Так, в Мексику страховой полис стоил 2400 рублей.

Из криминала я слышал только о такой разводке туристов. Вы идете по Пекину и вертите по сторонам головой с открытым ртом. Подходят две симпатичные китаянки и предлагают на английском побыть вашим гидом. Мол, они хотят попрактиковаться в английском языке. В какой-то момент предлагается зайти в кафешку с традиционным китайским чаем, только вот денег у них нет. Вы соглашаетесь оплатить. Они уходят. Официант приносит счет на несколько тысяч рублей… Отказываетесь платить – появляются мордовороты…

Пятое. Получение китайской визы в Екатеринбурге

Если вы решили отправиться в Китай самостоятельно, вы можете оформить один из двух типов туристической визы категории «L»: индивидуальную или групповую. Вторая стоит в два раза дешевле, но есть подводные камни. Я настоятельно рекомендую получить индивидуальную визу.

Дело в том, что при групповой визе, нужно, чтобы на паспортный контроль пришли одновременно все участники группы. Мы с женой были свидетелями таких сценок:

  • В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге на регистрации пассажирам отказывают на стойке регистрации: «Подождите, пожалуйста, пока не приедут все участники вашей группы».
  • В пекинском аэропорту BeijingCapitalInternationalAirport на паспортном контроле вся группа не может пройти процедуру, так как два деятеля напились в хлам и орут, что они не будут отдавать 200 рублей за фотографию: «Мы уже оплатили все расходы!» Вся делегация из 15 человек, измученная семичасовым полетом и мечтающая поскорее попасть в гостиницу (на дворе два часа ночи) вынуждена умолять упырей не барагозить.

Мы же со своей индивидуальной визой прошли все процедуры без сучка и задоринки. А что будет, если один из таких алкашей опоздает к вылету.

Мы получали визу в Китай без помощи туристических агентств. Ничего сложного нет.

  • Заходим на сайт Генерального консульства КНР в Екатеринбурге ekaterinburg.chineseconsulate.org/rus/lsyw и скачиваем анкету. Заполняем.
  • Наклеиваем фотографию 3,5*4,5 см.
  • Приходим по адресу: ул. Чайковского, 45 с пакетом документов для получения визы: анкета, внутренний и заграничный паспорт, копии важных страниц паспортов, копии броней авиабилетов и гостиниц, медицинской страховкой и справкой с работы в произвольной форме (должность, зарплата) и с хорошим настроением. Придется постоять немного на морозе (запускают партиями).

Сдали документы и получили паспорта с визами через неделю.

Вам будет интересно  Работа в Китае. Инструкция на 2019 год!

Рекомендую вам тщательно изучить форум самостоятельных путешественников Винского. В наше время можно было 24 часа (сейчас 72 часа) находиться в некоторых китайских городах. На форуме узнаете последние новости и подробности.

Для поездки дикарем по Китаю мы получали индивидуальную туристическую визу категории

Для поездки дикарем по Китаю мы получали индивидуальную туристическую визу категории «L». Визу оформили тоже самостоятельно.

Шестое. Прочие вопросы организации поездки

Читатели часто спрашивают меня, можно ли отправиться в ту или иную страну дикарями без знания английского языка (я отлично говорю по-английски, перед поездкой в Мексику учил испанский, немного знаю немецкий). Обычно я отвечаю так: «Если все пройдет без эксцессов, то можно путешествовать и без иностранного языка. Но в случае проблем, например, во время аварии на арендованной машине в Мексике, незнание может обернуться кучей проблем».

Ну а так, поездка самостоятельно по Китаю стала нашей школой путешествия без языка. В подавляющем большинстве случаев китайцы говорят только на родном наречии. К отпуску я серьезно подготовился. Взял с собой на отдых:

  • Краткий китайско-русский словарик с основными выражениями (скачал в интернет). Очень помогал рулиться с таксистами, официантами и просто прохожими. Тыкаешь пальцем в иероглифы «как добраться до автовокзала» или «где находится остановка» и тебе жестами показывают направление.
  • Фотографии всех гостиниц по нашему маршруту и названия, адреса на иероглифах.
  • Схемы метро Пекина, Шанхая и Гонконга.
  • Подробное описание, как добраться до нужных достопримечательностей. Например, как проехать на экскурсию в Летний императорский дворец: «4-я линия в пекинском метро. Доехать до станции Xiyuan. На поверхность выходим через выход С2. Затем сворачиваем и идем 500 метров пешком или арендуем велорикшу за 5 юаней».

9. Вот такую папку формата А4 с китайско-русским разговорником, названиями всех точек нашего маршрута на китайском языке, подробным описанием того, как добираться и другой информацией мы брали с собой в поездку в Китай

На правой странице вы можете видеть билеты на китайский поезд (за 234 юаня каждый). В соответствующей части отзыва я расскажу, как их «читать».

Кстати, чтобы не забыть, в КНР мерой веса продуктов является «цзинь», равная примерно пол килограмма. Поэтому цена на ценнике обычно дается за полкило. Имейте ввиду.

Погода в Китае во время нашего отпуска в ноябре 2011 была отличная. В Пекине – солнечно и +15 градусов. В Яншо – солнечно и плюс 25. В Шанхае – пасмурно, небольшой дождь и +15 по Цельсию.

В стране один часовой пояс. Время опережает уральское на +2 часа, т.е. московское – на 4 часа.

Седьмое. Затраты на самостоятельную поездку по Китаю

Итак, выполнив все пункты по планированию нашего отпуска в КНР, описанные выше, мне осталось только рассчитать затраты на поездку дикарями.

В следующей таблице можно посмотреть укрупненные планируемые и фактические статьи расходов.

Бюджет. Планируемые и фактические расходы на самостоятельную поездку по Китаю. Сколько брать денег.

Бюджет. Планируемые и фактические расходы на самостоятельную поездку по Китаю. Сколько брать денег.

Для удобства планирования вашего бюджета и понимания, сколько денег нужно взять с собой, сколько тратится на еду и на экскурсии, приведу еще данные по каждому дню.

Детальный отчет по затратам во время поездки дикарем по Китаю. Сколько стоят экскурсии

Детальный отчет по затратам во время поездки дикарем по Китаю. Сколько стоят экскурсии

Расходы на гостиницы, еду и экскурсии в Китае

Расходы на гостиницы, еду и экскурсии в Китае

Как видно, из меня вышел бы хороший финансист, так как планируемый и фактический бюджет, практически, сходятся тютелька в тютельку. Ну а финальный план нашего отдыха выглядел следующим образом.

План самостоятельного путешествия по Китаю. Отчеты туристов

План самостоятельного путешествия по Китаю. Отчеты туристов

Про пляжный отдых в Китае

Среди российских туристов наиболее известный курорт для отдыха на море – остров Хайнань. И здесь самые раскрученные пляжи это Ялонг-Бэй (Yalong Bay, 亚龙湾) и Лихуйтоу (Luhuitou). Лучшее время для поездки сюда – с ноября по май.

Как я выяснил позже, есть в Китае и другие курорты, куда можно отправиться на пляжный отдых. Например, по отзывам немногочисленных наших туристов, очень хорошие пляжи в портовом городе Бэйхай (北海市, Beihaishi), расположенном в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР. Это – 550 км к югу от Гуйлиня, на Юго-Востоке страны, немного севернее Хайнаня. Сезон – с апреля по ноябрь, когда температура воды в море приятная для купания.

В районе Шэньчжэня (откуда мы попали в Гонконг) можно отдыхать на пляжах Дамейша (Dameisha, 大梅沙) и Хиоамейша (Xiaomeisha Beach). Лучшее время для отпуска – с ноября по январь.

Еще одно место, где можно провести отпуск на море – город Сямынь (Сямэнь, Xiamen Shi, 厦门市) в провинции Фуцзянь.

Восьмое. Моя первая зеркалка для съемок в отпуске

Если говорить о моей фототехнике, то данный отчет может стать хорошей иллюстрацией того, как растут навыки начинающего фотографа по мере приобретения практического опыта в фотографии. Дело в том, что до осени 2011 года я фотографировал только на мыльницу. Зеркалку ни разу в руках не держал. И вот, за неделю до поездки, стал владельцем зеркальной камеры Nikon D5100 Kit 18-55mm VR. Так что, по мере чтения отчета вы можете оценить мои успехи. На мой взгляд, к концу отпуска, я почти превратился в профессионального фотографа…

Ну что же! Хватит предисловий! Пора начинать рассказ…

Otzyvy ob otdyhe v Kitae. Kak podgotovit

Dostoprimechatel

Fotootchet o poezdke na risovye terrasy Lunczi ili Hrebet Drakona v okrestnostjah Longshjen

Otzyv ob jekskursii v starinnyj gorod Fjenhuan v Kitae

Most Vetra i Dozhdja v Kitae. Otchet o poezdke po Kitaju samostojatel

Otchet ob jekskursii v Chzhanczjacze

Внимание! В октябре 2017 года мы с женой съездили в Китай в третий раз. Теперь мы посетили Урумчи, Турфан и Небесное озеро в СУАР, а также слетали в Сиань, где планировали забраться на гору Хуашань.

Фото. В третью поездку по Китаю мы посетили город Турфан (СУАР), в окрестнотсях которого удалось полазать по горам. Почитайте отчет - много полезного! Снято на камеру Nikon D610 с объективом Nikon 70-200mm f/2.8. Настройки: 1/320, -0.67, 8.0, 110, 155.

Фото. В третью поездку по Китаю мы посетили город Турфан (СУАР), в окрестнотсях которого удалось полазать по горам. Почитайте отчет — много полезного! Снято на камеру Nikon D610 с объективом Nikon 70-200mm f/2.8. Настройки: 1/320, -0.67, 8.0, 110, 155.

В первой главе отчета рассказывается, какие проблемы могут возникнуть, если у вас в заграничном паспорте стоит турецкая виза, дана карта и описание маршрута, приведены советы по покупке билета на китайский поезд из России, рекомендации по подготовке к путешествию в Китай самостоятельно.

По Китаю на поезде: 5 незабываемых маршрутов

Путешествие по Китаю на поезде — это не только отличный способ сэкономить, но и возможность узнать страну изнутри. Китай может похвастаться развитой обширной железнодорожной сетью, а также современными и в высшей степени комфортабельными поездами. О самых захватывающих маршрутах мы расскажем в этой статье.

Фото: Синин - Лхаса

1. Синин — Лхаса

Продолжительность пути: 22 часа
Протяжённость: 1 956 км
Цена билета: 495 юаней (4 046 ₽) за плацкарт, 781 (6 385 ₽) — за купе
Виза: для посещения Тибета необходим туристический пермит. Разрешение на въезд оформляется заранее у туристического оператора. Можно обратиться в любое туристическое агентство (как в России, так и в Китае). Оригинал пермита проверяют при посадке на поезд до Лхасы.

Маршрут из Синина до Лхасы считается самым красивым участком Цинхай-тибетской железной магистрали. Это самая высокогорная железная дорога в мире. В Китае её часто называют «путь к небу». Поезд на горном перевале Танг-Ла поднимается на максимальную высоту в пять тысяч метров над уровнем моря, а также проходит через туннель Фэнхошань — самый длинный из числа построенных в зоне высокогорной тундры.

По пути следования из окон открывается потрясающий вид на бескрайние пустыни, горные озёра и заснеженные вершины. Каждый вагон обеспечивается подачей дополнительного кислорода для предотвращения горной болезни. На некоторых станциях, если нет посадки и высадки пассажиров, двери даже не открывают, чтобы не впускать внутрь разряженный воздух. Предусмотрена также защита от солнечной радиации.

Фото: Хэфэй - Фучжоу

2. Хэфэй — Фучжоу

Продолжительность пути: 4 часа
Протяжённость: 813 км
Цена: 350 юаней (2 861 ₽) за места в вагоне второго класса, 600 (4 905 ₽) — за места в вагоне первого класса

После открытия высокоскоростной железной дороги Хэфэй-Фучжоу в июне 2015 года время в пути между двумя городами сократилось с четырнадцати до четырёх часов. Дорога сразу же завоевала звание «самый красивый маршрут высокоскоростной железной дороги в Китае», причём абсолютно заслуженно.

Большая часть дороги проходит по мостам и туннелям. Всего по пути следования поезда 170 мостов и 54 туннеля. Самый длинный из них — железнодорожный мост через реку Янцзы протяжённостью 50 км.

По пути следования взору путешественников открывается сразу несколько популярных туристических мест, самые колоритные из них, безусловно, — это горы Хуаншань и Уишань, которые включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: Сиань-Урумчи

3. Сиань — Урумчи

Продолжительность пути: 33 часа
Протяжённость: 2 526 км
Цена: 544 юаня (4 450 ₽) за плацкарт, 846 (6 916 ₽) — за купе

Этот маршрут полностью повторяет участок Великого Шёлкового пути — караванной дороги, связывающей Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.

По пути следования пассажирам открываются потрясающие виды на реку Хуанхэ, крупнейшую пустыню Азии — Гоби, самое западное укрепление на Великой китайской стене — крепость Цзяюйгуань, а также на «Небесное озеро» Тяньчи, известное своей кристально чистой водой.

Фото: Пекин - Улан-Батор

4. Пекин — Улан-Батор

Продолжительность пути: 30 часов
Протяжённость: 1 167 км
Цена: 1200 юаней (9 810 ₽) за плацкарт, 1800 (14 715 ₽) — за купе
Виза: в Монголию гражданам России виза не требуется при условии, что срок пребывания в стране не превысит 30 дней.

Путешествие по Трансмонгольской железной дороге — это незабываемый опыт. Помимо уникальных природных ландшафтов большой интерес будут представлять и попутчики — китайцы, монголы, уйгуры — настоящая мозаика из различных религий и культур.

Так как в Китае и Монголии разная ширина колеи, на пограничной станции Эрэн-Хото вместе с таможенным досмотром также происходит и замена колёсных пар. Поезд в буквальном смысле поднимают в воздух, меняют колёса, а потом опускают на другую колею.

Фото: Пекин - Пхеньян

Фото: Korea rail network authority

5. Пекин — Пхеньян

Продолжительность пути: 23 часа
Протяжённость: 808 км
Цена: может варьироваться
Посетить Северную Корею граждане России могут только в составе организованной туристической группы или в сопровождении индивидуального гида.

Столицу двух государств: Китая и Северной Кореи связывает поезд № 27. Существует только один класс билетов на этот маршрут: мягкое спальное место. Поезда ходят по понедельникам, средам, четвергам и субботам.

Самое крутое в этом маршруте — не пейзажи за окном (хотя они, конечно же, никого не оставят равнодушными), а уникальный шанс пообщаться в неофициальной обстановке с корейцами, прикоснуться к их жизни. Во время официальной туристической поездки по стране такой возможности может и не представится. Как правило гиды на километр не подпускают туристов к гражданам КНДР.

Фото: Железнодорожный вокзал

И в заключение, несколько полезных советов о путешествие по Китаю на поезде.

Источник https://life.ru/p/895615

Источник https://photo-and-travels.ru/china-1/

Источник https://www.onetwotrip.com/ru/blog/china/5-routes-across-china-by-train/

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *