На авто по Европе. Что важно знать? Опыт путешествия из Минска до Марселя на Жигули

 

Содержание

На авто по Европе. Что важно знать? Опыт путешествия из Минска до Марселя на Жигули

– Путешествие – это свобода. Мне нравится, когда есть конечная точка в маршруте и ты сам решаешь, какой дорогой к ней идти. Такую гибкость на дальних расстояниях дает только автомобиль. Ты можешь день в день решать, в каком городе окажешься завтра, внезапно отправиться по серпантину через горы или продолжить путь вдоль побережья, – говорит Павел Самолазов.

Этим летом он в компании троих друзей проехал более 5 700 км по маршруту Минск-Марсель на Жигули 1977 года. Мы поговорили с Пашей о европейских трассах, бензине, виньетках, парковках… В общем, обо всем, с чем вы столкнетесь, если решите отправиться в путешествие по Европе на машине.

Мне 300 лет, я выполз из тьмы. Почему авто могут не пустить за пределы страны?

– Машине, на которой мы отправлялись в путешествие 40 лет. Мы не знали, пустят ли такую в Евросоюз. Чтобы не рисковать, опробовали заранее литовскую границу и прошли ее без проблем, – делится лайфхаком Павел.

В Европе эксплуатация авто и сам процесс их производства регулируется сотнями правил и десятками директив. У многих из нас на слуху такие термины, как Евро-5 (4,3,2 и так далее). Касаются они экологических требований. Страшно? Нет, потому что, если вы отправляетесь за границу как турист, о них можно не волноваться. Экологические нормы распространяются только на авто, которые хотят поставить в Европе на учет. То есть пересечь границу ЕС вы можете практически на любой машине. Вряд ли пограничная служба начнет измерять уровень «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, если вы приехали не на откровенно разваливающейся и коптящей колымаге с лысыми колесами. Если ваше авто прошло стандартный техосмотр в Беларуси – значит, можно паковать чемоданы.

Здесь надо знать разницу между «попасть в Европу на вашем авто» и «попасть на нем же куда-то в Европе». Поясним игру слов: в некоторых странах ЕС (например, в Германии, Бельгии, Австрии) есть экологические зоны, в которые допускаются только авто, соответствующее стандарту Евро-5.

Зеленая карта. Как работает обязательная страховка для авто?

Если вы хоть раз пересекали границу ЕС на своем авто, то точно знаете про «зеленку». Это вид страхования, которое является обязательным при выезде за рубеж. Скажем больше, без «зеленой» карты вас не пустят через границу или, если случайно пустят, оштрафуют на 1 000 евро и более.

«Зеленка» признается на территории 48 стран: ее ратифицировала вся Европа, включая Беларусь, а также Россия, Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан. Этот вид страхования гарантирует, что в случае ДТП специальное Бюро, относящееся к стране, где произошла авария, осуществит все возмещения потерпевшей стороне.

Важно! «Зеленая» карта не освобождает от уголовной ответственности. Поэтому тщательно изучите правила дорожного движения стран, по которым вы планируете колесить, чтобы не оказалось, что именно там проезд на мигающий красный карается тюрьмой.

Полиции не видели от слова «совсем», но про большие штрафы слышали

Со штрафами в Европе все действительно строго. Пройдемся по основным пунктам:

– Алкогольное опьянение. Есть страны, в которых допустимое содержание алкоголя в крови – ноль промилле. Такая дисциплина действует в Чехии, Венгрии и Словакии. За малейшее отклонение от нормы – штраф от 100 до 970 евро. А есть страны, в которых за 0,5 и более промилле можно лишиться прав, попасть под стражу или заплатить штраф 10 000 евро. Это мы про Люксембург.

– Разговоры по телефону за рулем. Диапазон штрафов в ЕС за этот проступок от 15 евро в лояльной Латвии до 230 евро в Нидерландах. К слову, гарнитура блю-туз не всегда выход из ситуации. Например, во Франции еще в 2015 года разговоры через наушники во время вождения запрещены.

– Невключенный ближний свет. Если у нас ближний свет нужно включать только в период акции «Дети в школу», то у европейских автомобилистов это must have в любое время дня и пору года. Штраф колеблется от 7 евро в Литве до 160 евро в Норвегии. Средний диапазон – 40-60 евро. Использовать ближний свет следует и в населенном пункте, и за его пределами.

– Наличие светоотражающего жилета. Мелочь, но в некоторых странах можно лишиться от 14 евро (Австрия) до 120 евро (Венгрия). Жилет пригодится вам, если в ночное время случится поломка и придется покинуть машину для того, чтобы разобраться в ситуации. Проще говоря жилет – это большой фликер.

– Превышение скорости. Скоростной режим в Европе отличается от белорусского. Ехать по населенным пунктам можно со скорость 50 км/ч, если знаками не предписано другое. Ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран Европы от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют.

В каждой стране взыскания за превышение скорости будут разные, вплоть до лишения прав и уголовной ответственности. В Германии, например, за превышение в 10 км/ч вы заплатите 15 евро, а за лишние 50 км/ч – 240 евро, в Польше от 50 до 400 евро, в Норвегии за 20 км/ч сверх установленного режима придется заплатить 700-900 евро, а если вы превысили скорость на 35 км/ч, то можно оказаться в тюрьме. В Португалии и Словении за превышение на 40 км/ч и более лишают прав.

С одной стороны, прежде, чем разгоняться по европейским дорогам, лучше дважды подумать, но с другой, на практике все не так страшно.

– Мы проехали 5 700 км и не встречали на дорогах полицию. От слова совсем, вспоминаем Павел. – Когда мы ехали по автобану в Германии, нам пришлось остановиться прямо на дороге. У нас закончилось топливо. Слышал, что за такое дают штраф. Пока двое ребят пошли на заправку за канистрой, мы ждали около машины. Мимо проехала полицейская машина, но внимания на нас никто не обратил.

Качу, куда хочу и плачу, плачу, плачу. Сколько стоят платные дороги?

– Иногда мы ехали по стране и не знали, есть ли здесь платные дороги и на какой дороге – платной или бесплатной – мы находимся сейчас. Да, можно было почитать заранее, но нам было интереснее узнавать все на собственном опыте. О виньетках тоже узнавали в процессе. На границе со Швейцарией нас остановили пограничники, проверили машину и пояснили, что дороги у них платные, купить виньетку можно на заправке. На обратном пути, когда виньетка была наклеена на лобовое стекло, нас никто не останавливал, вспоминает Павел.

Страны Европы можно разделить на 3 группы:

  1. Те, в которых оплата производится за пройденный участок. В этом списке большинство стран Европы, в том числе Беларусь. Платные участки дорог есть в Польше, России, Франции, Италии, Испании, Греции, Португалии, Великобритании, Норвегии и других.
  2. Те, в которых нужно приобрести виньетку на определенный срок. Такая практика существует в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Словакии, Словении, Румынии, Чехии и Швейцарии. Цена виньетки очень разная, зависит от страны и срока пребывания. Например, в Швейцарии она стоит 40 евро на год, а в Словакии – 10 евро на 10 дней.
  3. Те, в которых все дороги бесплатные. Легендарные немецкие автобаны – бесплатные. Не нужно платить за пользование дорогами в Бельгии, Люксембурге, Дании, Албании, Македонии, Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Украине.
Вам будет интересно  Поездка в Беларусь на машине

Синий цвет – плата за участок, красный – виньетка, зеленый – дороги бесплатные

– Мне более удобными кажутся виньетки: один раз заплатил и ездишь по стране. С оплатой за определенный участок у нас, например, случился форс-мажор. В Италии мы ехали в Геную по платной дороге. В рамке на въезде взяли талончик, но потеряли его во время нашей ночевки на этом отрезке пути. На следующий день подъехали к рамке для выезда из этой зоны и поняли, что оплатить дорогу и, соответственно, выехать, можно, только предъявив талон. Попробовали обратиться в техподдержку – там все на итальянском. Нам помог местный житель, который ехал за нами. Разобрался в ситуации, нажал нужные кнопки, и мы проехали, делится своим опытом Павел Самолазов.

Виньетка – это наклейка, которая располагается на лобовом стекле авто. Страны, которые практиковали бумажные виньетки, сейчас переходят на новую систему электронных виньеток. Она уже работает в Молдавии, Австрии, Словакии, Румынии, Болгарии и Венгрии. Купить виньетку можно не только на АЗС, отмеченных специальным знаком в стране пребывания, но и на некоторых АЗС стран-соседей. В случае с электронной виньеткой вам выдается чек при оформлении ее на АЗС или приходит подтверждение в виде смс при покупке через интернет.

Такой же, но в 2 раза дороже. Где лучше покупать топливо в Европе?

Топливо в Европе дороже в среднем в 2 раза. С этим фактом белорусскому путешественнику смириться сложно, поэтому абсолютное большинство заправляет бак до отказа на границе. Но если впереди пару тысяч километров, все равно придется заправляться в Европе. Цены варьируются не только в зависимости от страны, но и от настроения владельцев заправки.

Стоимость бензина на заправках не поддаётся логике. Мы ни разу не угадали. В Италии бензин оказался дороже, чем во Франции. А в Швейцарии дешевле, чем в Австрии. Бензин на трассе дороже, чем в городах. А цены в одной сети могут кардинально отличаться даже в радиусе пары километров. И…. осторожно с французскими заправками самообслуживания. На них при каждой заправке дополнительно блокируется 120 евро (иногда и больше, как правило, блокирующаяся сумма равняется средней вместимости бака (45-50 литров), – рассказал Павел.

Средняя цена литра 98 бензина 1,5 евро, но на практике она может оказаться ближе в 1,8 – 2 евро. Самое дорогое топливо в Нидерландах, Италии, Греции, Португалии и Дании. А самое дорогое дизельное топливо – в Швеции.

Карта цен на бензин в Европе. Источник: https://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.XWj5-ugzY2w

Газовые заправки (обозначаются LPG) в достаточном количестве присутствуют по всей Европе. Цена колеблется от 0,34 евро (кстати, столько стоит газ в Беларуси) до 0,84 евро в Швеции

Вода, ночлег и придорожный сервис

Когда собираешься в путешествии на авто, больше думаешь именно о машине, но Павел Самолазов рекомендует предусмотреть и такие мелочи, как вода.

В Швейцарии пол литра воды стоило 2-3 евро, в Жигули нет кондиционера и пить хотелось постоянно. Часто приходилось терпеть, потому что это наносило удар по бюджету. Самая дешевая бутилированная вода во Франции.

Также Павел рекомендует очень внимательно обдумать вопрос ночевок. Когда вы едете на авто, то можете не рассчитать время своего прибытия, а хозяин может вас не дождаться и уйти спать.

Именно так случилось, когда мы ехали в Геную. Мы рассчитывали, что должны приехать до полуночи, но хозяин в 23 часа сказал, что ждать больше не может, и уехал вместе с ключами. Мы ночевали на парковке. Очень волновались, что нас арестуют и депортируют, но все обошлось.

В Монако снять жилье дешевле 1000 евро за ночь было вообще нереально, и мы тоже выбрали платную парковку. Ночью слушали, как мимо нас пролетают на своих Maserati, Bentley и Ferrari состоятельные люди. Кстати, больше всего там именно русскоязычной аудитории.

Самый креативный ночлег – сеновал в Швейцарии за 35 евро на человека. Утром хозяин угощает домашним сыром, маслом и булочками. От желающих остановиться у него нет отбоя.

Лучшее сочетание цена-качество у придорожного сервиса Польши. В Австрии, чтобы воспользоваться санузлом на заправке, нужно заплатить от 1 до 3 евро, в Германии плата взимается не на всех заправках. В Швейцарии – все шикарно и бесплатно.

– Люди везде приветливые и общительные. Многие обращали внимание на наше нестандартное транспортное средство. Особенно в Италии, ведь Lada входит в концерн Fiat. В плане человечности нас покорила Швейцария. Мой друг забыл барсетку с деньгами и документами прямо на траве в одном из тех мест, где мы делали остановку и фотографировались. Мы вспомнили об этом, отъехав на приличное расстояние. Пришлось вернуться. Нас там ждала пара пожилых швейцарцев, которая нашла документы. Это было очень трогательно.

Говоря о новых маршрутах, Павел не скрывает – планы есть. Но пока предпочитает их не озвучивать.

На машине в Европу. Наш опыт

Страны и города: Украина (Киев, Ужгород), Польша (Варшава), Германия (Берлин, Кельн, Мюнхен), Голландия (Роттердам, Амстердам, Гаага, Бреда), Бельгия (Брюссель, Брюгге, Антверпен, Гент), Люксембург (Вианден, Клерво, Шенген, Люксембург), Австрия (Зальцбург, Ваграйн, Вена), Венгрия (Будапешт)

Всего проехали 5800 км

Граница между Бельгией и Люксембургом

Наш маршрут

Это была не первая наша поездка на машине в Европу. Раньше мы уже ездили через Венгрию в Хорватию в 2010 году, затем в 2013 весной проехали по восточной Европе по маршруту: Киев — Ужгород — Братислава — Вена — Прага — Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев, а летом этого же года совершили грандиозное путешествие Киев — Венгрия — Словения — Италия (Венеция, Лидо ди Езоло, Верона, объехали вокруг озера Гарда, Болонья, Пиза, Милан) — Швейцария (Цюрих, Люцерн, Базель), Лихтенштейн (Вадуц, Тризенберг) и затем через всю Германию и Польшу вернулись в Украину.

В этой поездке наша основная цель была — страны Бенилюкса (Голландия, Бельгия, Люксембург). Изначально планировали заехать через Польшу, и затем через Польшу вернуться обратно. На гугл картах — это самый короткий и быстрый маршрут из Люксембурга в Киев. Но после длительного прохождения Польской границы появилась идея возвращаться в Украину через Венгрию, и заодно посетить еще Австрию.

В итоге наш маршрут получился таким:

На машине в Европу весь наш маршрут

Навигационные программы и карты которые мы использовали

В качестве навигатора использовали смартфон на Андроиде.

Автомобильная навигация — Google Карты + иногда роуминг-интернет от Киевстар (35 грн/100 Мб) для определения более быстрого маршрута с учетом пробок.

Для пеших прогулок и ориентирования в городах — MAPS.ME — это самый лучший вариант, здесь все намного подробнее, чем на Google Картах. На MAPS.ME отмечены практически все достопримечательности, дорожки и даже тропинки через парк. Я заранее читаю в интернете информацию о достопримечательностях нужного города, нахожу их на карте и отмечаю на мэпс.ми. При этом сразу прикидываю маршрут.

Нужно обязательно скачать карты тех мест куда собираетесь на смартфон, что бы можно было ими пользоваться без доступа к интернету.

Жилье в путешествии

Перед поездкой я забронировал только жилье в Варшаве на 2 ночи, все-таки это первая поездка по безвизу, абсолютно свежие биометрические паспорта. Мизерная вероятность что не пропустят оставалась :)Да и времени на подготовку к путешествию было не много. Все остальное жилье я бронировал уже по-ходу маршрута.

Везде мы бронировали апартаменты с кухней что бы можно было питаться самостоятельно. Во-первых это намного дешевле чем в ресторанах, во-вторых надежнее. Цены в супермаркетах в Европе в принципе не сильно отличаются от наших, тем более всегда можно взять не быстро портящиеся продукты из дома: картошку, макароны, палку колбасы и т.д. Мы взяли даже баночку красной икры, но она так и не пригодилась — привезли обратно домой. В европейских супермаркетах было очень интересно попробовать их местные продукты. Ассортимент во всех странах отличается. Везде было что то свое, интересное что хотелось попробовать.

Вам будет интересно  Как подготовиться к автомобильной поездке в Европу

Жилье лучше бронировать заранее, мы бронировали за день, за два до заселения, поэтому выбор вариантов был не большой.

На практике больше всего вариантов квартир с полностью оборудованной кухней на сайте АирБнб, (скидка 20€ на первое бронирование при регистрации на сайте по ссылке). Там же обычно будет и дешевле, чем на других сервисах.

При бронировании через аирбнб я всегда отмечаю в фильтрах поиска: ОТДЕЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ, наличие парковки, беспроводной интернет, кухня, и конечно же читаю отзывы людей, которые уже там были.

Второй сервис, который я всегда использую — Букинг. Здесь есть и отели и апартаменты и хостелы. Преимущество Букинга в том, что можно забронировать жилье, не оплачивая за него сразу, оплатить можно уже на месте. Это самый известный и распространенный сервис по бронированию жилья во всем мире. Есть еще всевозможные Hotellook, RoomGuru и т.д., но я ими сейчас не пользуюсь.

Подготовка к поездке на своем авто в Европу

  • Обязательно нужно проверить исправность машины, провести плановое ТО, диагностику ходовой, проверить давление в шинах
  • В машине должен быть обязательно: светоотражающий жилет, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, балонник, запасные лампы для фар ближнего света. Так же я заливаю летнюю жидкость в бачок омывателя, которая помогает легче удалять следы насекомых с лобового стекла. На практике, в этой поездке от такой жидкости толку никакого не было.
  • Обязательно нужно иметь с собой несколько банковских карт международного уровня
  • При выезде в Европу нужно сделать страховку на машину (Зеленая карта). На практике, никто у меня ее не проверял
  • Туристическое страхование
  • Перед тем как ехать в определенную страну, обязательно почитайте про особенности дорожного движения этой страны: скорость движения на разных типах дорог, оплата автобанов, нужно ли обязательно ездить со включенным светом фар и т.д.

Киев — граница с Польшей (Ягодин) — Варшава

Из Киева мы выехали в 8-30. Я планировал, что на переход границы мы потратим около 4-х часов, и к вечеру будем в Варшаве, но на практике оказалось все намного хуже.

Варшава

В столицу Польши приехали по нашему времени в 1 ночи (по европейскому времени в 12), из-за длительного прохождения границы в заранее забронированные апартаменты, практически в центре города. На следующий день хорошо выспались, и пошли пешком гулять в старый город Варшавы, который нам очень понравился. После войны Варшава была очень сильно разрушена, и поляки даже хотели перенести столицу в другой город, а здесь оставить все как есть. Но потом все-таки изменили решение, и со временем привели город в порядок. Так что старый город Варшавы не такой уже и старый :)

Квартира в Варшаве, которую мы арендовали через Сервис АирБнб (скидка 20€ на первое бронирование при регистрации на сайте АирБнб по ссылке) :

Также множество отличных вариантов жилья в Варшаве есть на Букинге

Берлин

Утром следующего дня, после гуляния по центру Варшавы, мы проснулись, собрались и поехали в Варшавский супермаркет Ашан, что бы закупиться продуктами, так как в Германии и тем более в Голландии все будет дороже. Закупились, и отправились в Берлин.

От Варшавы до Берлина 572 км по автобанам, около 6 ч. езды.

В Польше автобаны платные, оплата при въезде или на выезде с автомагистрали. Сумма не большая, зависит от расстояния — 3 PLN , . Немного раздражает, что дорога разбита на много отдельных кусочков, на которых нужно останавливаться и производить оплату. Только разогнался, как нужно остановиться и оплатить этот участок, потом опять.

Перед границей с Германией мы съехали с автобана и заправили полный бак дизеля, так как дальше по маршруту топливо будет дороже. На автобанах бензин тоже практически всегда дороже, чем на заправках в немного в стороне от автомагистрали.

Как такового пограничного контроля на границе между Польшей и Германией нет, но стоит полицейская машина, которая выборочно останавливает автомобили и проверяет документы. Полицейские стоят с биноклями и высматривают кого бы остановить. Естественно, что наша машина с украинскими номерами привлекла их внимание. Нас остановили, проверили документы. Спросили по визе или по безвизу едем, куда едем, попросили открыть багажник, удостоверились что мы туристы и пожелали хорошей дороги. В дальнейшем нас больше полицейские ни разу не останавливали.

В Германии автобаны бесплатные, но очень многие участки ремонтируются. Там одна или 2 полосы перекрыты, ограничение скорости 80. Очень большой поток машин. Для меня автомагистрали в Германии были самыми сложными из всех, от них я почему-то сильно уставал.

Вечером мы приехали в наши апартаменты в центре Берлина, которые я забронировал через Букинг: AMC Apartments Ku’damm. Это было наверное самое дорогое жилье в нашей поездке, но не самое лучшее. Было шумновато, душно, ноутбук я так и не смог подключить к местному Wi-fi, на ресепшене мне помочь не смогли. В остальном все понравилось — центр города, недалеко от остановки экскурсионного автобуса, полностью оборудованная всем необходимым качественная квартира.

Сафари парк Serengeti-Park Hodenhagen между Ганновером и Бременом:

Специально для посещения этого парка забронировали жилье между Ганновером и Гамбургом. Думали, что не попадем в этот сафари-парк, так как с самого утра лил сильный дождь. Но мы решили по дороге заехать в супермаркет. Пока походили по супермаркету и закупились, дождь закончился. Очень понравилось в этом сафари-парке, мы были в полном восторге!

Как нас в Германии атаковали ЖИРАФЫ! Сафари парк Серенгети:

ТИГРЫ в сафари Серенгети парке:

Кельн и Кельнский собор:

Роттердам

Жилье которое мы арендовали в Голландии. Таунхаус:

Амстердам

Гаага

Брюссель

Жилье которое мы арендовали в Брюсселе:

Мини домик в Брюсселе за 68 евро в сутки. Little House/Maisonnette

На машине в Европу

Автодорога в Европе

На машине в Европу: личный опыт и некоторые наблюдения о том, как водят и ездят в разных странах. Что нужно знать, отправляясь в длительное автопутешествие, что взять с собой из вещей и документов — шенген однако! И языковой барьер, не говоря о культурном, имеет место быть.

Привожу здесь относительно подробный рассказ о путешествии на личном авто по Европе: Латвии, Литве, Польше, Чехии, Австрии и Италии из «Северной столицы», она же СПб. Утомлять объяснением того, почему не на самолете, не буду — просто нравится.

Да и попробуйте на самолете объехать столько стран! Кошельку не поплохеет? Итак, по порядку.

Поездка состоялась в относительно «бородатом» 2017 году. Но информация в статье обновлена по состоянию на 2021 год. То есть вполне актуальна!

Документы на машину и страховка

Про загранпаспорта с действительной визой не говорим — подразумевается, что они в наличие, если зашел разговор о путешествии по Европе. Если загран есть, а шенгена как бы нет, его следует получить. Подряжать посредников при этом совершенно не обязательно:

Понадобятся также НАЦИОНАЛЬНЫЕ водительские права (забудьте уже про международные), свидетельство о регистрации ТС. Плюс действительный бланк техосмотра, если въезжаете в пределы Евросоюза через Латвию. Естественно, на границе попросят и страховку, так называемую «Зеленую карту». Она должна быть действительна на весь предполагаемый срок поездки.

  • Минимальный период, на который полис можно оформить — 15 дней

Потребуется и туристическая медицинская страховка на всех путешествующих. Проверяют ее наличие на таможне, впрочем, не всегда — чаще просто интересуются. Но лучше полис иметь.

Ведь в случае болезни за кордоном можно нагореть на большие деньги — медицина в «Европах» сильно платная. А большую часть лекарств без рецепта вообще не продадут — в том числе, и антибиотики.

  • Приобрести страховой полис можно онлайн. Причем, распечатывать ее вовсе не обязательно — виртуальной версии на экране смартфона хватит для всего. Ее же можно показать и любопытному пограничнику!
Вам будет интересно  Поездка в Крым на машине и советы путешественникам

Да, кстати, советуем не заказывать базовый вариант с суммой покрытия 30 000 € (минимальная сумма при выдаче шенгенской визы). Он много чего не предусматривает при наступлении страхового случая — читайте договор внимательно! Разумнее разориться на страховку с суммой покрытия от 35 до 50 000 €, доплатив лишние пару сотен рублей на человека.

На машине по Европе из Санкт-Петербурга

Маршрут поездки проложен от Питера до итальянской Тосканы через Прибалтику, Польшу, Чехию, Австрию и перевал Филлах-Тарвизио. Если ехать на машине в Европу из Москвы, он будет выглядеть по другому — по расстоянию получится короче через Беларусь.

В Латвию въезжал через погранпереход Убылинка-Гребнева в Псковской области. Этот КПП почти никогда не загружен и преодолевается обычно быстро. Если только вам не посчастливится подъехать сразу после туристического автобуса — тогда предстоит ожидание длиной в час. А так: либо ни одного, либо всего 1-2 авто. Может не быть и вообще никого.

Сопредельная стороны требует заполнять декларацию, где особенно интересуется наличием спиртного и сигарет. Врать не стоит, тем более, что «дьюти-фри» находится буквально в 50 метрах от латвийских пограничников. Последние предельно корректны и отлично понимают по-русски. Хотя и никуда не торопятся — оформление происходит предельно неспешно.

Декларацию при въезде в Латвию придется заполнить. Если не имеется превышения по сигаретам, спиртному и наличной сумме денег, это потребует пару минут. Бензин указываем полный бак, ввезти в канистре можно до 10 литров.

На машине в Европу - что взять?

До пограничной Убылинки проложена платная магистраль ценой 300 км за 70 км (оплата в конце). В 2019 году она пребывала переменном состоянии: наряду с хорошим асфальтом попадаются участки, заставляющие подвеску отрабатывать по максимуму.

  • А вас — с запасом соблюдать скоростной режим. Учтите этот момент, если поедете в темное время суток!

Около границы работают сразу две АЗС Сургунефтегаза (по обеим сторонам дороги) — рекомендую заправиться по 40 рублей за литр, прежде чем отправляться в зарубежную реальность с бензином по цене от 1.2 евро. Отдельная история:

На автомобиле из Латвии в Италию

Латвия. Сразу после границы гребенка в лучших отечественных традициях, но спустя километров 30, трасса приходит в норму. Ограничение скорости 50-90. Камер немного, длинные пустынные перегоны позволяют разогнаться с превышением. Объемный ремонт за Даугавпилсом и до Литвы закончен (осень 2017 года) и не приведет к потере времени.

Рига не по пути — 220 км в сторону. Но заехав на день — не пожалеете, уж поверьте!

Литва

Лимиты скорости те же: шоссе со 110 км/час вроде бы тоже существует, но лично мне не встретилось. Стационарных камер намного больше, и движение оживленней — чувствуется, что достаток жителей этой европейской страны повыше. Превышать местные не стесняются, но сплошную линию чтут — ни-ни. О наличие (стационарного) контроля сообщают соответствующие знаки.

Полицейские попадаются — пару раз встретил в или сразу за населенным пунктом («секут» более 50 км/час). В отличие от России (сегодняшней) встречные предупреждают о полиции миганием дальним светом. Причем это не чураются делать даже водители грузовиков и премиальных автомобилей.

Польша

Скоростной лимит таков: 50 в городах, 90 — за их пределами. Трасса от Белостока до Варшавы предлагает участки до 130, а от Варшавы на Познань даже и 140 км/час — асфальт хорош и ехать можно «на все деньги». Увы, дело часто портят нескончаемые ремонты дорог: их много, и машины там едут со скоростью 60-80.

Существует риск нырнуть не в тот «карман» при объезде — указатели не информативны, и потом искать обратный выход к остальному потоку. Освещение отсутствует. Ночью как-то свернул вправо на законченную 2-полосную дорогу, по которой еще никто не ездит и только через несколько километров случайно обнаружил выезд обратно… Такие вещи бодрят!

  • О контроле сообщают специальные таблички (fotoradar), а сами камеры выглядят очень колоритно: здоровые желтые ящики в виде скворечников. Особенно скоростной режим никто не соблюдает: местные спокойно едут и в городе +15 к лимиту, притормаживая только перед камерами

В Польше (под Варшавой) останавливаемся на ночлег и отдых. Рекомендую Hotel Kamiza в Вышкуве за чистоту и неплохие завтраки при терпимом ценнике. И особенно мотель Goscinny Gaj за просторные номера и огромные вкусные завтраки (доесть не смогли — нам с улыбкой упаковали в пластиковый контейнер).

Оба отеля расположены прямо на трассе S8 Белосток-Варшава, последний вообще входит в комплекс с заправкой. Из не опробованных лично вариантов с высоким рейтингом выделю Apartament rodzinny pod Warszawą, trasa S8.

Трасса на Познань официально позволяет ехать со скоростью 140 км/ч — это уникальное предложение для Европы, если не считать немецкий безлимит. Хорошо с точки зрения сбережения времени, но плохо с точки зрения затрат на (дорогой — 5-5.25 Zl/литр) бензин.

Прежде, чем «топить» дальше, стоит увидеть Варшаву хотя бы мельком. Город красив и даже своеобразен. Но выбрать его в качестве места назначения решаются немногие, как ненормальные пролетая дальше…

Польская автострада - на машине в Западную Европу

Германия

Германию посетим в другой раз, ну не лежит душа к этой стране… А так, от Варшавы до Берлина 570 км по шоссе, то есть 5 часов в дороге. И достопримечательностей в немецкой столице хватает. Ибо город стремительно превращается в громадный туристический центр и теснит Мюнхен.

Чехия

Суровая страна для тех, кто путешествует на машине по Европе — на первый взгляд. В теории +3-4 км/час сверх лимита уже могут стать поводом к выписыванию штрафа, а это — до 1000 крон).

Но полиции на дорогах нет, по-видимому полагаются на видеонаблюдение. Шансов быть остановленным немного… если не нарываться специально.

Транзитная магистраль в Австрию через Остраву, Простейов, Брно предлагает скоростной лимит до 130 км/ч, который разумному человеку и не зачем преодолевать.

Въезжая в Чехию на машине, необходимо помнить про виньетку — c 1.01.2021 она стала исключительно электронной. Это своего рода сбор для езды по платным дорогам. При отсутствии владельцу транспортного средства грозит штраф до 20 тысяч крон (примерно 770 евро).

Виньетка на 10 дней в 2021 году стоит 310 крон. И думать, как ее прилепить в правом нижнем углу лобового уже не нужно! Купить проще всего онлайн — edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/. Но можно и на точках продаж и в киосках самообслуживания.

Раньше мы покупали виньетку на АЗС — спустя 3 км после границы. Кстати, там и бензин был одним из самых дешевых на этом шоссе…

Около Брно, если выехать из Варшавы не самым ранним утром вы будете вечером, часов в 7-8. Самое время остановиться на ночевку, поскольку в соседней Австрии все подороже.

Впрочем, оптимальным решением будет немного протянуть в сторону пограничного Микулова. И остановиться в Termal Mušov, расположенном на берегу живописного озера Палава. Номер обойдется очень недорого для 3 звезд, но бронировать нужно минимум месяца за 3-4 до поездки.

Австрия

Виньетку (8.9 евро на 10 дней) можно купить прямо на чешской границе, там же имеет прямой смысл и заправиться, ибо стоимость бензина намного меньше (1.25 €/литр против 1.45 на трассе).

Вена — чудовищный город в плане автодорог. Сплошные магистрали в бетонных стенах: клаустрофобия проявляется мигом вместе с чувством неясной тревоги. А ведь старый город Вены — просто чудо как хорош!

Впрочем, стоит покинуть пределы единственного австрийского мегаполиса, все становится чуть легче. Скорость на транзитной трассе в основном 130, временами можно увидеть ограничения до 100. О контроле скорости предупреждают таблички. И камеры там действительно есть — суровые такие серые будки

Бензин на АЗС на трассе Вена-Клагенфурт-Филлах стоит порядка 1.46 € за литр. Но если поехать по параллельной региональной дороге, обнаружатся куда более дешевые заправки: 1.17-1.25 € за литр 95-го. То есть даже дешевле, чем в Прибалтике!

В Филлахе по логике стоит сделать привал перед тем, как штурмовать Альпы и погружаться в итальянскую действительность. Впрочем, местные гостиницы ценами могут отпугнуть экономичного путешественника. Правда не все: Stadthotel Kramer за сотню еврорублей приютит вас и машину. И даже накормит континентальным завтраком!

Италия

Шоссе прекрасные, ограничение 50-90-100-130, местные не слишком озабочены соблюдением (в населенных пунктах спокойно едут 60-65). Пешеходов пропускать не принято: чтобы остановить поток, нужно как минимум занести ногу над «зеброй», а то и вовсе выйти на середину проезжей части. Причем попытка пешего воспользоваться своим преимуществом вызывает чуть ли не изумление у местных водителей.

Присутствуют ДВА очень серьезных минуса: откровенно дорогие платные автострады (за проезд от границы Австрии до, скажем, Флоренции придется отдать более 35 евро) и высокая цена бензина (от 1.5 €). Подробнее про другие особенности:

Если ехать по провинциальным «страдам» (с обозначениями SS и SR), то можно серьезно сэкономить. То есть двигаться вообще бесплатно, но со скоростью не более 90 км/ч вне населенных пунктов. О камерах предупреждают таблички (elettronico controllo della velocità).

Источник https://mtblog.mtbank.by/av-na-avto-po-evrope-chto-vazhno-znat-opyt-puteshestviya-iz-minska-do-marselya-na-zhiguli/

Источник https://www.alexzimin.com/na-mashine-v-evropu-2017.html

Источник https://www.eurotraveler.ru/advices/na-mashine-v-evropu/

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *