Путешествие в Грузию на автомобиле: дорога до Верхнего Ларса

 

Содержание

Путешествие в Грузию на автомобиле: дорога до Верхнего Ларса

Отдых мы начали планировать с весны, но изначально автомобильная поездка в Грузию не предполагалась. У нас был шенген, который заканчивался в середине июня, и мы рассчитывали поехать в Европу, выбор пал на Испанию, т.к. в странах поближе мы уже были. Прикинув, что для поиска более-менее тёплого моря на конец мая-начало июня нужно доехать аж до Португалии, я призадумался, ведь дорога очень дальняя, много платных трас, а стоимость соляры несоизмеримо выше, чем у нас. В общем, посчитав затраты на одну только дорогу и посовещавшись с женой, было решено отложить столь дальнюю поездку до лучших времён и более тёплого времени года.

После этого решения мы смогли плюнуть на шенгены, которые намертво привязывали нас к самому началу сезона во всех тёплых странах и перенесли отпуск на июль. Но встал вопрос, куда же теперь поехать отдохнуть на машине без визы? Оказалось, что вариантов совсем не много, а именно:

  1. Крым — честно говоря, даже не рассматривали это направление, т.к. я там был шесть раз в былые времена, да и делать внушительный крюк через Керч совсем не улыбалось, к тому же, что мы там не видели?
  2. Курорты Краснодарского края было бы конечно интересно посмотреть на обновлённый Сочи. Я вообще не был в этом регионе, а жена в глубоком детстве посещала Горячий ключ. Но как-то не тянуло туда, т.к. бытует мнение, что цена-качество не соответствуют друг другу.
  3. Абхазия — более интересный вариант, т.к. это уже какая-никакая, а заграница и менталитет у людей другой. Но проштудировав интернеты на предмет отзывов об этой стране я понял, что там обалденная природа, но сервис застрял в 90-х, а криминогенная обстановка откровенно пугала.
  4. Грузия — последний и самый дальний уголок, который мог приютить нас во время летнего отпуска. Я сразу отметил, что Грузия является одной из самых безопасных стран мира и занимает в этом списке почётную шестую строку. Этому я нашёл многочисленные подтверждения туристов, которые уже там побывали и просто с восхищением отзывались о местной полиции. Природа и достопримечательности меня покорили — там было и море для жены, и горы для меня, при этом список интересных мест просто зашкаливал. Менталитет местного населения кардинально отличался от нашего, а о гостеприимности грузин не упоминал разве, что ленивый. Посмотрев фотки и прочитав кучу отзывов, я нашёл место, которое на 100% соответствовало нашим потребностям в отдыхе.

Правда родители были не в восторге от нашего решения, особенно мои, что ни говори, а пропаганда делает своё дело. Но решение принято и старт запланирован на середину июля.

Подготовка к путешествию

В Грузию я готовился ещё похлеще чем в Италию: следил за профильными ветками на форумах, читал свежие отчёты туристов и потихоньку составлял план путешествия, в который постоянно вносил различные правки и заметки по достопримечательностям, местах возможного ночлега, ресторанах и прочих нюансах. В итоге, когда перед поездкой я распечатал свои мемуары и дал почитать их жене она слегка обалдела, 15 листов это вам не хихоньки-хаханьки.

С машиной я никаких особых манипуляций не производил: перезаправил огнетушитель, пересобрал аптечку, чуть раньше времени поменял передние колодки (в горы едем как-никак), проверил жидкости и дозаправил фреон в кондиционер. Плюс взял несколько запасных лампочек, чтобы была возможность поменять их сразу и не привлекать внимания страждущих снять с меня мзду с помощью полосатой палки.

Для собственного спокойствия оформили и оплатили через интернет медицинскую страховку в Грузию — стоит копейки и есть не просит.

От бумажных карт было решено отказаться в пользу навигатора. На свой телефон и жены я установил последние версии Навитела, закачал самые актуальные карты Грузии, России и Азербайджана (если на границе сойдёт сель, то возвращаться придётся через него), и залил свежие SpeedCams. Кроме этого, на всякий случай, на оба телефона была установлена программа оповещения о стационарных камерах и засадах гаишников MapcamDroid . Но основным индикатором стационарных радаров и стреляющих из-за угла гаишников был радар-детектор ESCORT Passport 9500ix INTL с актуальной базой камер. К слову, радар-детекторы разрешены к использованию на территории России и Грузии. Забегая вперёд скажу, что меня ни разу не взяли за превышение скорости, хотя оно имело место быть.

В салоне авто также находился видеорегистратор. Я в принципе считаю этот гаджет обязательным для всех автолюбителей, а уж для поездки по территории Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, где насквозь коррумпированные гибддшники истекают слюной, провожая машину на номерах другого региона — эта вещь просто незаменима, т.к. способна уменьшить количество ваших остановок и предъявлений липовых обвинений.

Ну, а в остальном как обычно: набрали шмоток побольше, тёплых носков и свитеров (а вдруг в горах холодно и бродят медведи?), захватили несколько сувенирчиков в виде шоколадок «Аленка» и национальной водки. Взяли палатку, спиннинг с блеснами, два спальника и одеяла на случай дикой остановки в горах или кемпинге.

Для увеличения времени нахождения за рулём было приобретено несколько банок Red Bull и Burn, но от энергетиков я не заметил какого-либо положительного эффекта в борьбе со сном. А вот кофеиновые таблетки, как рукой снимали сон и давали ещё где-то 2,5 часа весьма бодрой рулёжки, а затем в течении получаса происходило постепенное затухание сознания с перманентной зевотой, поэтому чувствуя, что сонливость начинает возвращаться, мы сразу начинали искать место для ночлега. Ещё у меня был специальный приборчик, который я ранее заказывал в поднебесной за 3 копейки и назвал его «АнтиСон» — он выглядит как слуховой аппарат и вешается на ухо, а когда голова наклоняется в любую из сторон — он начинает зверски пищать.

Наделали бутиков в дорогу, взяли курочку в фольге, термос с кофе, минералку и сок, яйца решили не брать. В итоге пришлось делать 3 захода вдвоём, чтобы вынести все шмотки и погрузить в машину.

Начало поездки

В Грузию, из столицы Беларуси Минска, мы выехали в 8 утра субботы 18 июля — это первый день нашего путешествия. Если бы была возможность стартануть в будний день, то мы бы так и поступили, но когда последний рабочий день пятница, то терять 2 выходных не хочется и приходится ехать как получается. А получается ехать вместе со всеми дачниками, отдыхающими и туристами, которые оккупируют все загородные трассы, создают заторы на дорогах и очереди на границе — всем этим можно насладиться и в будние дни, но в значительно меньшей степени. Время отправления тоже не правильное, надо было на несколько часов раньше, просто по старинной русской традиции мы начали собираться и искать паспорта в последний вечер и легли спать лишь в 3 утра, поставив будильник на 6. Проснувшись ещё 2 часа собирались, попрощались с котами и наконец-то отчалили.

Есть несколько способов доехать из Минска до границы с Грузией — самый популярный из них через Москву, но я его отмёл, т.к. ехать там в то время, как вся Москва пытается выехать за МКАД я не хотел, плюс до Воронежа ловишь все платные участки. Я выбрал дорогу на Воронеж, но, если практически все едут через Елец, я поехал через Курск. Могу обосновать это тем, что трафик в моём случае был в разы меньше, не было пробки перед Воронежем, а дорожное покрытие было выше всяческих похвал. Таким образом мой маршрут выглядел так: Минск-Гомель-Брянск-Орёл-Курск-Воронеж-Ростов-на-Дону-Владикавказ-Верхний Ларс (граница России и Грузии).

Дорога от Минска до Грузии

И так едем, участок Минск-Гомель проскакиваем быстро, там только что расширили дорогу и положили совсем новый асфальт, покупаем зелёную карту на границе с Россией и доезжаем до Брянска. По объездной минуем его и направляемся в Орёл, по дороге большой трафик большегрузов, которые, видимо прут с и на трассу М4 «Дон». Но мы в итоге уходим на Курск и машин становится совсем мало, фуры встречаются раз в час, дорога с иголочки, много карманов для обгона, которыми активно пользуются редкие тихоходы и не мешают спокойно идти на круизе 140. Солнце уже садится, и я поддаюсь многочисленным уговорам жены наконец-то остановиться на ужин. После плотного перекуса продолжаем путь, всё по такой же отличнейшей дороге, на Воронеж. Проезжаем транзитом в темноте его разбитые дороги и получаем шок, когда выезжаем на трассу Дон. Мы же привыкли ехать практически в одиночестве, а тут машин мама не горюй.

Меня начинает рубить, как никак, поспал 3 часа, поэтому становлюсь у обочины и выпиваю банку энергетика, разминаю ноги, на часах уже полночь, но мы упорно выдвигаемся дальше.

Возле Воронежа камеры скорости висят на каждом мосту с попеременным ограничением в 40 и 60 км, мой радар-детектор не умолкал и жена хотела нас обоих выбросить из салона. Но совсем скоро мы плотно встали в пробку на целый час, в которой я бы благополучно и уснул, если бы не принял кофеиновую таблетку. Оказалось, это просто сужение дороги, которое не рассчитано на тысячи автомобилей. хорошо, что мы проехали это место ночью. Потом ещё был долгий участок с ремонтом, поэтому поток ехал 40-60 км/ч и после этого меня начало накрывать. А вот подыскать место для ночлега пипец как не просто — все заправки битком забиты спящими машинами, они стоят в кюветах, тупо на трасе под мачтами освещения, зато карманов для спанья фиг нарисуешь. С горем пополам, спустя десятки километров, нашли одно единственное место на стоянке возле придорожного отеля в районе села Радченское. БК показывал пробег в 1350 км, а часы 3 ночи, не успев полностью залезть в спальник я мирно засопел.

Прелести трассы М4 «Дон»

Проснувшись в 7 утра второго дня, я с удивлением обнаружил, что вся та ужасная куча машин, которая окружала нас ночью «раптам зникла» и, по-видимому, уже во всю прыть мчится занять моё место в очереди на российско-грузинской границе. Почистив зубы я, на правах сильного пола, был отправлен в разведку в местный придорожный клозет. Все уехали, очереди нету, я в одиночестве стою у входа и думаю: «Почему я не захватил респиратор и водолазные очки?» Судя по отметинам подозрительного происхождения на всех поверхностях, до которых дотягивался мой взор, я сделал вывод, что пропускная способность данного WC значительно превышает пропускную способность минского МКАДа и, что посещают сие заведение не только прямоходящие Homo sapiens, но и какие-то другие формы жизни. Я решил не рисковать и заглянул в соседнюю кабинку, в которую гоже входить лишь дамам. Дамы туда не ходили давно. Кроме неподобающего внутреннего убранства, в туалете отсутствовала дверь и открывала великолепнейший вид на скоростную трассу в 5 метрах от порога. Покрутив головой по сторонам, я быстренько спустился в небольшой ров поблизости, где обстановка оказалось на порядок культурнее. Жену отправил в мужской клозет, в котором есть дверь, а сам, в это время, патрулировал окрестности, отгоняя желающих зайти к ней в гости.

Остановились на ближайшей заправке попить кофе и заправиться, и, в начале девятого, стартанули дальше. К слову, я пользовался только услугами заправок известных брендов, стараясь ещё выбрать те, которые продавали топливо класса евро-5. На дороге встречается очень много фейка, типа «Лукайл», который оформлен в тех же цветах, что и оригинал, и многие другие обманки — читайте внимательно названия и не дотягивайте до последней капли дизеля, а то попадёте на такую бодягу.

Поля подсолнухов

Постепенно трасса М4 «Дон» разочаровывает, я надеялся спокойно ехать на круизе, а тут постоянные ремонты, много радаров, разрешённая скорость 90 км/ч и горбыли от фур, которые, чтобы не ехать по «стиральной доске» в правой полосе, едут в левой, что пипец как напрягает и замедляет движение. Хотя я понимаю, что это не их вина, что строители сделали такую дорогу, которая быстро пошла волнами.

Сразу же после Ростова, под Батайском, попали в жёсткую пробку на 3,5 часа — проехали 26 км. За окном пекло, некоторые машины кипят, постоянно приходится работать педалями из-за движения вперёд максимум на 1 корпус, коробка передач начинает плохо слушаться, когда я воткнул первую в 500-й раз. Из-за постоянного напряжения, правую ногу начинает сводить судорога и я, от большого ума, решаю дать ей отдохнуть, и нажимаю на тормоз левой ногой. Никогда не пробовали? Непередаваемые очучения, хорошо хоть на тормоз нажал, а не на газ .

Вам будет интересно  Путешествие на автомобиле, как собраться, что взять с собой

После этого ада решаем остановиться на обед и отдохнуть, но, как я уже упоминал выше, крайне тяжело найти на этой дороге место, где обычный путник может безопасно остановится, перекусить и размять ноги. Для нас сначала было дико видеть, как люди тупо съезжают в кювет и там останавливаются на отдых и перекус. Ну как такое возможно на новой трассе федерального значения, что за глупые люди её проектировали? В конце концов не выдерживаю и я, и сруливаю с дороги в небольшой овражек.

Отдых в кювете

Авто стоит тут же в теньке, я лежу, потому что мои ноги не привыкли топтать педали в таких затяжных пробках, а чуть поодаль моего тела видны ещё одни туристы, которые облюбовали этот живописный кювет для передыха. Зато слева было поле подсолнухов, по которому с удовольствием носилась моя благоверная, пока я переводил дух.

Вскоре трасса «Дон» заканчивается и начинается «Кавказ» — в самом начале у неё был срезан асфальт, и мы км 50 медленно тащились, лавируя между ямами и колдобинами, но я был всё равно рад, потому что М4 меня полностью разочаровала. Я уверен, что её сделали лучше, чем то, что там было раньше, но сделали её реально «на от@ись» — хер что и сбоку бантик.

Трасса «Кавказ» и встреча с ГИБДД

Когда мы ехали по трассе «Кавказ» в Краснодарском и Ставропольском крае, то нам очень часто попадались экипажи ГИБДД, которые стоя у обочины, снимают на камеру, установленную на штативе. Мы сначала притормаживали, думая, что это радары, но нет — это были обычные видеокамеры, которые, как потом выяснилось, размещались в самых лакомых местах, где автомобили могли выезжать за сплошную. Радаров на этом отрезке пути очень мало.

В Минеральные воды въехали уже по темноте, очень понравился здешний асфальт и дороги, которые извивались как змея, и готовили нас к горным серпантинам)

В Кабардино-Балкарии сразу же стали уделять больше внимания соблюдению ПДД, т.к. наслышаны про здешних гибддшников. Когда навигатор говорил фразу «Впереди стационарный пост ГАИ» — сердце начинало колотиться, учащался пульс, потели ладони и начинал дёргаться глаз.

Когда проезжаешь эти стационарные посты, ты прям каждой клеточкой своего тела ощущаешь, как из темноты на тебя смотрят множество голодных глаз повелителей полосатого жезла. На самом деле, возле этих мест стоит вести себя спокойно, не нужно выжидательно смотреть в их сторону — лишняя провокация нам не к чему, а если они захотят вас остановить, то периферическое зрение без проблем уловит откормленного служителя закона, стремящегося вам наперерез. Подъезжая к такому посту внимательно следите за знаками ограничения скорости, которые постепенно заставят вас её снизить до 5 км/ч, а у самого поста, на земле, будет стоять знак «STOP» — остановка строго обязательна. Останавливайтесь каждый раз — постояли 4-5 секунд и двинулись дальше. Иногда такой знак можно встретить просто на прямом участке дороги, а в засаде будет сидеть гаишник и ждать, что вы его проигнорируете — уделяйте особое внимание наземным знакам СТОП. А вообще, будет совсем не лишним установить на телефон актуальные ПДД РФ, таким образом вы сможете понять, что вам пытаются вменить или на что развести, т.к. они, почему-то, имеют привычку называть вам максимальный штраф или наказание, которое даётся только при неоднократном повторном нарушении.

Основные вещи, которые стоит знать:

  1. Превышение скорости до 20 км/ч никак не наказывается.
  2. Заезд за сплошную карается крупным штрафом в несколько тысяч рублей, а повторное нарушение может лишить вас прав.

Поэтому гаишники уже не сидят в кустах с радарами, максимум, что можно встретить — это треногу в овраге у дороги, накрытую маскировочной сеткой с добавлением веточек для пущей конспирации. Теперь новая прибыльная фишка — ловить за сплошную.

С осторожностью въезжаем в Северную Осетию и надеемся, что нас пронесёт, ведь до границы с Грузией осталось всего ничего. Заправляюсь у дороги перед Владикавказом, т.к. нету желания колесить по этому региону ночью в поисках другой хорошей заправки.

До Верхнего Ларса остаётся пару десятков километров, но я еду аккуратно и осторожно, т.к. в темноте очень часто видны всполохи люстр машин ГАИ, которые настигли свою добычу.

Для большего понимания того, что произошло далее, я опишу здешнею дорогу. В этих регионах она имеет, в основном, 3 полосы, и средняя полоса попеременно достаётся то одному направлению, то другому. Что бы водитель понимал, что для него скоро полоса закончится — на ней нарисованы стрелочки, которые означают, что пора возвращаться в правую полосу, всего этих стрелок 3 штуки и после последней происходит сужение.

Так вот, еду я такой радостный по очень извилистой дороге — мы всех порвали и проскочили эти опасные места без потерь! Передо мной едет машина, а перед ней медленный мотоциклист, время — начало первого ночи. Автомобиль уходит на нашу среднюю полосу и начинает опережение моцика, но кобылок ему не хватает — уж очень медленно и натужно он это делает. Настаёт моя очередь и я начинаю топить, но вижу, что пошли стрелочки и я вряд ли успею, а впереди, по уже не моей полосе, нарстречу едет большегруз. Я хочу вернуться в свою полосу справа, но там мотоцикл, сзади, прямо бампер в бампер меня неожиданно подпёрла другая машина и мне ничего не остаётся, как рвануть вперёд для обгона мотоцикла, прим это я не успеваю вернуться в свою полосу вовремя, и где-то на корпус въезжаю навстречку. Сразу же, в этот благостный момент, автомобиль, который подпёр меня сзади и не позволил сбросить скорость для возврата, включает плафон. Да, это было осетинское ГИБДД.

Разговор с осетинскими гаишниками

Я сруливаю на обочину и остаюсь в машине, даже не отстёгиваюсь, т.к. читал о случаях, когда людям это вменяли как нарушение, якобы инспектор подошёл — водитель не пристёгнут, значит лови штраф. В зеркало вижу, что с пассажирской стороны выходит гаишник, а сзади вылазит автоматчик и оба идут ко мне с разных сторон. Я слегка стреманулся, но больше от неожиданности, а вот жёнушка была совсем в ужасе.

Инспектор попросил документы, я ему без вопросов передал и сразу же согласился, что нарушил. Он долго листал и в итоге спрашивает где «Зелёная карта». Я указал, он крутил её, вертел и потом опять спрашивает, так где же зелёная карта? Я говорю вы же её в руках держите, для тупых она даже имеет характерный зелёный цвет. Он не унимался и стал расспрашивать давно ли их ввели и т.п., из чего я сделал вывод, что данный страж закона даже не имеет понятия, как выглядит стандартная страховка для граждан других государств, которая действует уже на протяжении многих лет. Не отдавая мне документы, меня пригласили прогуляться в патрульную машину для разговора со старшим, который сидел на месте водителя. Благоверная моя совсем испугалася, а я думал, что хорошо, что под ней кожаное сиденье, а то мало ли что. Сел в патрульную к главному, а автоматчик с сержантом остались снаружи.

Сходу меня начал пугать лишением, но на моё замечание, что его дают только за повторное нарушение, он заулыбался и похвалил за то, что ознакомился с их ПДД. Начались вопросы из серии «Ну что будем с вами делать?». Я молчал и обмозговывал сложившуюся ситуацию, ведь штраф светил в 5.000. Не дождавшись от меня вразумительного ответа или намёка, он попросил сержанта принести планшет с пустыми бланками протоколов, которые почему-то оказались в багажнике. Видимо ими настолько редко пользуются, что решили убрать с глаз долой. Повисла неловкая пауза. Я человек законопослушный, а наши стражи закона намного реже грешат такими вещами, поэтому мой опыт подобных переговоров крайне скуден и мал. Мне же не пришло ничего другого в голову, кроме как показать ему в тишине полумрака салона растопыренную пятерню, а про себя сказать сотен. Но он то человек опытный — многое повидавший, поэтому не растерялся, закивал и заулыбался приговаривая: «Тысяч это хорошо». Ну, а я чё? Говорю «не-не-не, я подумал о другом» — его улыбка куда-то убежала. Началась игра «Кто покажет больше пальцев», не играли, не? Но тут стоит упомянуть один немаловажный фактор — мы заправили полный бак, поэтому у нас осталось рублей 800 и мне нужно было кровь из носу уложиться в этот лимит. В итоге я не выдержал и раскрыл свои карты, озвучив величину имеющегося банка. Но он не сдавался и всё продолжал жалобно повторять как заведённый «Ну хотя бы тыщёнку» — хоть ты его возьми и пожалей. В конце концов мне отдают права, и я иду в свою машину соскребать по сусекам всю мелочёвку, насобиралось рублей 700-800 — их даже не считали, просто укатили в ночь.

Вот так подло меня остановили за 25 км до российско-грузинской границы. Кстати, я думаю, что те экипажи, которые снимают всё на видеокамеры с обочин — более цивилизованные и по закону впаяют вам 5 тыщ с сопроводительным протоколом.

Мы двинулись дальше, обсуждая способ нашей остановки и склоняясь к версии, что данная «коробочка» была разыграна специально. Но приехав на КПП «Верхний Ларс» и став в хвост очереди, за нами остановился тот самый злосчастный мотоциклист, который искренне нам посочувствовал, но денег не дал . Получается, что они специально прижались ко мне сзади, чтобы у меня не было другого выбора, кроме как нарушить правила. Не стоит думать, что ночью в зеркало заднего вида можно понять, что авто позади имеет полицейскую раскраску — это не так.

Но оставим плохое позади, наше путешествие привело нас на границу с Грузией . Выходишь из машины и на тебя обрушивается оглушительный рёв горной реки, который разносится по всему узкому ущелью, а в небе светят настолько яркие звёзды, что у нас такие не встретишь даже зимой в деревне в самый лютый мороз.

Я пытался рассмотреть, где же прячется начало очереди, но в темноте это сделать весьма затруднительно, хотя я всё таки рассмотрел огни КПП. Мы разложили спальные мешки, поставили будильник на 4.30 — к открытию границы и быстренько умчались в царство Морфея — на часах час ночи. Пройденное от дома расстояние ровняется 2.400 км, на дизтопливо и кофе потрачено 85$, ну ещё и про штраф не забываем.

На этом первая часть моего отчёта про поездку в Грузию на автомобиле заканчивается, а вот ссылки на продолжение: вторая, третья, четвёртая, пятая и последняя.

Поездка в Грузию на машине, маршрут, цены и где побывать

Туристам, которые собираются в Грузию на машине в 2021 году будет интересно узнать советы бывалых о поездке, что с собой брать обязательно и какой маршрут планировать из Москвы, Питера, Екатеринбурга. Узнаем цены на бензин, питание, жилье. Как преодолеть расстояние быстрей и легче по отзывам туристов, где побывать.

Сколько ехать до Грузии из Москвы и СПб?

Расстояние из Москвы до Грузии, точнее до Тбилиси – 1994 километра. Добраться можно за 21 час потратив в среднем 160 литров бензина. При расходе вашего авто 8 литров по трассе на 100 км, затраты на бензин обойдутся в 6800 рублей.

Сколько ехать из Санкт-Петербурга до Грузии на машине? Примерно 2990 км, минимум 2715 км, потратив 217 литров бензина. Понадобиться 28 с половиной часов не считая ночевок. В такое самостоятельное путешествие стоит брать второго водителя или, как минимум, попутчиков.

  • Выезжать советуем в 5-6 утра, двигаться по трассе до остановки на ночевку лучше до 20.00 вечера, останавливаться оптимально через каждые 3 часа в зависимости от дороги.

Поездка в Грузию на машине в 2021 году

Цены на бензин, где лучше заправляться в дороге?

При расчете 8 литров на 100 км пути получим 160 литров бензина, а при цене 44 рубля за литр получим общий расход – 6920 рублей, как уже и подсчитали выше.

Тем, кто отправляется из Питера нужно будет потратить только на бензин 9314 рублей. Поездка на машине из Москвы в Грузию – это еще и грузинские цены на бензин. Стоимость бензина в Грузии – от 55 рублей за литр. Если планировать поездку в Турцию на своем авто, нужно учесть, что там бензин в 2 раза дороже российского. Заправляться следует во Владикавказе, следующая заправка в Тбилиси.

Какая дорога?

Дороги в Грузии с потрясающими видами, но плохого качества. Покрытие местами, и оно постоянно повреждается дождями и селями, в горах дорога грунтовая. По горным дорогам рекомендуем ехать только в сухую погоду, незначительные осадки могут сильно навредить в пути.

Как добраться до Грузии на своем автомобиле из Москвы, Екатеринбурга, Питера и других городов России? Не важно какой дорогой вы едете по России, в Грузию можно попасть только через Владикавказ, переход «Верхний Ларс».

  • Важно! Переход закрыт для пешеходов, допускается проезд велосипедом.
Вам будет интересно  Поездка в Грузию на машине: Военно-грузинская дорога

Далее дороги по Грузии планируйте через Тбилиси, чтобы избежать перевалов. Например, Тбилиси – Боржоми и обратно.

Дорога в Турцию: Тбилиси – Кутаиси – Батуми — Трабзон. Летом 2018 на этой трассе открыли новый скоростной участок в районе Кобулети. В целом, дорога хорошая в любое время года. В пятницу поток машин едет в сторону Батуми, в воскресенье наоборот.

Где лучше остановиться поесть?

Поездка в Грузию на машине в плане питания достаточно комфортная. Местное население традиционно гостеприимно. В городах много кафе и ресторанов, где можно попробовать и местную и европейскую кухню. Продукты и цены на питание ниже российских. Даже если поблизости не окажется ресторанов, в любом селе вас накормят и даже угостят местным вином или чачей.

поселок недалеко от границы

Поселок Местия

Прохождение границы

Проехать в Грузию на машине можно только по Военно — Грузинской дороге в районе Верхнего Ларса. Переходы в Абхазии и Северной Осетии на въезд в Грузию не функционируют. Дорога через Дарьяльское ущелье небезопасна. Здесь часто сходят сели, трасса узкая, зажата между километровых скал. Ее регулярно восстанавливают. Проезжать лучше утром. Если Дарьяльское ущелье оказывается под обвалом, то возможен выезд через Абхазию.

На машине через Грузию ехать стоит уже потому, что за короткое время вы увидите множество потрясающих панорам, а если повезет, то полюбуетесь потухшим вулканом Казбек (5034 м). Увидеть его можно в районе поселка Степанцминда. Здесь же рекомендуем первый раз менять валюту. Курс будет улучшаться с удалением от границы. Путешествуя на машине можно позволить себе купить понравившиеся вещи, например, вино, сыры, фрукты, турецкие оливки, масла и не думать о весе.

  • При прохождении границы на автомобиле с иностранными номерами (если вы решили отдохнуть более 15 дней) придется оформить страховку (зеленую карту) на КПП, стоимость от 30 лари в зависимости от транспорта. Можно оформить онлайн заранее на сайте www.tpl.ge
  • На форумах бывалые туристы пишут о пробках и долгом прохождении границы, ничего подобного, осмотр автомобиля и проверка документов займет максимум 30 минут.

Какие документы нужны для въезда в Грузию из РФ?

Только загранпаспорт, который будет действителен еще 3 месяца после выезда из страны. Детей нужно вписать в свой загранпаспорт и вклеить фото или оформить отдельный документ. Разрешение второго родителя на вывоз ребенка не нужно. Для транспорта потребуется технический паспорт, водительское удостоверение, ОСАГО.

самостоятельный маршрут

Опасный перевал Абано

Как подготовить машину и какую выбрать резину?

Идеально отправляться или арендовать джип, полноприводную машину для поездки в Грузию. Установка резины – по сезону. Зимой большая часть перевалов в Грузии закрыта. Путешествие в Грузию на машине самостоятельно лучшее планировать на период с поздней весны до ранней осени. Исключение, если вы планируете побывать на горнолыжных курортах.

Если решили взять авто на прокат для путешествия по Грузии советуем тщательно осмотреть кузов со всех сторон и уделить внимание техническому состоянию, очень часто попадаются варианты в плачевном состоянии.

Какие взять документы на авто?

Кроме обычного набора документов ничего не нужно. При отсутствии страховки на авто — штраф 100 лари (2 377 рублей). В отдельных случаях могут запросить доверенность на автомобиль, если таковая имеется. Допустимо написать ее самостоятельно на русском языке, поставить отметку о возможности вывоза авто из России и заверить нотариально.

Если вы решили ехать в Турцию на машине через Грузию, то потребуется на границе купить турецкую страховку 250 лир (2 850 рублей) или заранее ее оформить.

Что посмотреть в Грузии на машине?

  • Национальный парк «Казбеги».Сразу при пересечении границы вы попадаете на его территорию. Панорамы. Сторожевые башни.
  • Гвелетский водопад.Расположен в полутора километров от одноименного села.
  • Села ЦДО и Степанцминда. Смотровые площадки.
  • Горнолыжный курорт Гудаури.
  • Замок Ананури на берегу Жинвальского водохранилища. Крепость в очень хорошем состоянии, в списке Мирового наследия ЮНЕСКО. Под водой водохранилища древний город Жинвали.
  • Села Шатили и Муцо. Что посмотреть в Грузии на машине – панорамы перевала Медвежий крест и сами села. От маршрута в Тбилиси придется отклониться, но села того стоят. Хевсурский район Грузии соперничает старинными башнями со Сванетией. Для туристов есть гостевые дома, можно поставить палатку или даже переночевать в одной из башен. Дорога больше подходит для джипов. На этих участках дороги часто случаются обвалы. Перевал Медвежий крест закрыт на зиму. Как правило, он открывается в мае.

Лучшие места по направлениям

На запад и юго — запад от Тбилиси:

    . Множество достопримечательностей, парки, стоит познакомиться с грузинской кухней.
  • Мцхета.Старая столица Грузии. Монастырь Джавари.
  • Гори, музей Сталина с личным бронированным вагоном.
  • Уплисцихе – 150 пещер древнего города, культового центра Иберии.
  • Боржоми. Кроме лечебных вод стоит посетить крепость в Ахалцихе,горнолыжный курортБакуриани, пещерный город Ванис – Квабеби с 19 уровнями пещер и Вардзия, с 9 уровнями пещер. Посещать лучше летом и с гидом. Сам заповедник Боржоми – Харагаули располагает к неспешному отдыху и остановке на несколько дней.
  • Кутаиси. Сатаплийский заповедник с «хрустальным мостом», Кацхийский столп, Галетский монастырь, канатка. В 20 км от Кутаиси находится одна из самых больших европейских пещер, пещера Прометея, где можно проплыть на лодке по подземной реке. Еще севернее каньон Окце с металлической площадкой над пропастью,100 –метровый водопад Кинчха и Мартвильский каньон, где можно поплавать в узком ущелье. К каньонам проложена отличная дорога, она идет через Хони – Матходжи.
  • После Зугдиди можно сделать крюк в Сванетию к знаменитым башням и на горнолыжные курорты. . Столица Аджарии, современный курорт на берегу Черного моря с уютными отелями на первой линии. Ворота в Турцию.

На восток от Тбилиси:

  • Кахетия. Монастыри Давид – Гареджи с мощами св. Давида, пещерными кельями в пустыне Гареджа. Цветные холмы. К монастырю ведет асфальтированная дорога.
  • Сигнаги.Город любви с удивительной архитектурой и крепость. Музей Пиросмани.
  • Алазанская долина. Кварели. Некреси. Греми. Телави. Монастыри и винные подвалы.

Важно! В Тушетию единственная дорога Пшавели-Абано-Омало закрыта еще с осени с 24 по 52 км. После дождей дорогу засыпало камнями. Возможно, ее очистят к лету 2021.

Карта маршрута по Грузии на машине

Где остановиться для отдыха?

По дороге есть гестхаузы, кемпинги, горные приюты. Практически в любом месте можно поставить палатку, но лучше в кемпинге, стоимость ночевки в среднем 650 рублей в зависимости от места. В городах жилье можно забронировать заранее через Букинг, здесь можно найти частные варианты дома или квартиры на любой вкус и кошелек от хозяев.

  • Можно воспользоваться нашей подборкой уже проверенного жилья с уютными условиями и хорошими отзывами бывалых туристов, что немало важно при поездке в первый раз.

Дамба

Дамба на реке Ингури

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Автопутешествие в Грузию: маршрут, переход границы, обмен денег. Полное описание поездки

Мы вернулись! Путешествие в Грузию оцениваем на 5+ и уже понимаем, что обязательно побываем там снова! Конечно, хотелось бы остаться в Грузии подольше, заехать во все те места, которые запланировали, но….. две недели отпуска не резиновые

Я решила не разбивать отчет на несколько статей и описывать отдельно переход границы и отдельно заправки. Все будет здесь, в одном месте. Единственное исключение — описание достопримечательностей, их я точно вынесу в отдельные статьи.

Очень надеюсь, что этот пост станет руководством к действию и постараюсь описать все нюансы для читателей, планирующих посетить Грузию на своем авто. О чем буду рассказывать? Маршрут до Грузии из Нижнего Новгорода, описание поездки по дням (коротенечко о главном), переход границы Россия — Грузия, где остановиться на ночь после пересечения границы с Грузией, автозаправки, манера езды, обмен валюты, жилье, отношение к русским, стоимость поездки. И да! Грузинская еда стоит отдельного поста.

Маршрут поездки Нижний Новгород — Грузия

Из Нижнего Новгорода до пограничного КПП в Верхнем Ларсе можно добраться через Волгоград или выбрать более длинный путь — Воронеж-Ростов. Мы выбрали более длинный путь по двум причинам. Во-первых, планировалось заехать в Белореченск (моя Родина) и во-вторых, качество дороги на трассе М4 и М7 гораздо лучше волгоградских ухабов. В любом случае, принимать окончательное решение между «коротко, но дрянная дорога» и «длиннее, но отличное качество» нужно непосредственно перед поездкой. М7 частенько ремонтируют, из-за этого скапливаются приличные пробки.

карта путешествия в грузию

Можно сказать, что нам повезло. Ремонтные работы на М7 были в районе Лакинска, но мы практически не стояли в пробке. А108 — обыкновенная тошниловка, куча населенки и фур. М4 — отличная трасса. Есть несколько платных участков, где разрешенная скорость 130 км/ч. Кра-со-та!

Далее уходим на М29 и проезжаем Мин.Воды, Пятигорск, Нальчик и Владикавказ. Наш маршрут передвижения по Грузии выглядит так:

грузия - маршрут путешествия

Теоретически, за один день можно добраться от границы до моря, если не заезжать в Тбилиси. Кстати, в случае с Грузией совсем не обязательно тщательно планировать маршрут. С жильем проблем нет, с интернетом тоже. Изначально, мы забронировали на море (в Кобулети) 3 ночи, а в итоге продлевали два раза

План поездки по дням

19 сентября

Выезд из города N в 7.00. Как только сели в авто сразу же обнаружили, что не работает прикуриватель. Мы через него заряжаем телефоны, детектор и навигатор. Печалька. Решили, что доедем так, а автоэлектрика будем искать в Белореченске.

Я очень люблю момент выезда в автопутешествии и он кардинально отличается от возвращения. Если, возвращаясь домой, ты тупо жмешь на тапку, то на старте чуть ли не подпрыгиваешь от волнения в ожидании новых впечатлений. Каждый оборот колеса чуть-чуть приближает тебя к намеченной цели. Я очень много фотографирую дорогу в направлении «туда» и ленюсь фотографировать в направлении «обратно».

дорога М7

Около 20.30 мы приехали в гостиницу «Славянка» на М4 (598 км), где останавливались в прошлом году, когда ехали в Абхазию. Номер взяли самый обыкновенный. Стоимость на троих 1350 руб. При гостинице есть кафе, где можно неплохо поужинать и позавтракать.

В семейных автопутешествиях мы никогда не едем до упора и не ночуем в машине. Ночью нужно спать на нормальных кроватях, чтобы на следующее утро чувствовать себя отдохнувшим, а не разбитым.

Перейдя по ссылке можно подобрать для себе несколько вариантов гостиниц на трассе М4 в зависимости от №км — http://trassa-tour.ru/avtodoroga/m4-don

20 сентября

И снова выезд в 7 утра. Кто рано встает……, тот приезжает раньше и успевает к праздничному столу

Чем дальше на юг, тем становится все жарче. Как же приятно скинуть с себя куртки и натянуть шорты с майками! Вообще, всю поездку в Грузию можно охарактеризовать, как «а давайте украдем у осени кусочек лета?» и нам это вполне удалось.

На обед остановились в новой столовой при гостинице Родина (1076 км). Очень прилично и вкусно. Цены средние. Рекомендую.

столовая 1076 км М4

Недалеко от станицы Кущевская проезжали мемориал «Поле казачьей славы». Заходить не стали, рвались доехать быстрее. Кто-нибудь знает что там?

мемориал поле казачьей славы

21 сентября

Целый день провели в Белореченске. Отдыхали от дороги и искали автоэлектрика. Оказалось, что поломка плевая, перегорел предохранитель.

22 сентября

Выезд в 7.15. Сегодня по плану переход границы и заселение в первый отель на территории Грузии. От Белореченска до приграничного КПП — 556 км. Ровно в 16.00 мы были на границе. По пути проехали несколько Республик. Дороги, практически везде, хорошие. Кавказская манера езды начинается далеко не в Грузии. Всю мощь темперамента мы прочувствовали уже по пути

кабардино-балкария добро пожаловать

После Владикавказа, да и на подъезде к нему, уже видно горы. Как говорится, лучше гор, могут быть только горы.

дорога навигатор горы

Никаких проблем с прохождением границы не было. 22 минуты — практически рекорд.

От границы до поселка Степанцминда всего 15 минут езды. Отель мы забронировали на Букинге заранее — Red Stone Guest House. Хочу заметить, что в приграничном поселке цены на жилье довольно высокие. Наш трехместный номер с общим душем и туалетом стоил 90 лари за ночь. В переводе на российские рубли это 2 500 руб.

Все это не просто так. Над поселкам возвышается Казбек, который любит прятаться в облаках и именно здесь начинаются туристические треки и пешеходные маршруты. Казбек не каждому показывается. Нам удалось запечатлеть на фотоаппарат оба варианта, и с Казбеком и без. На обратном пути гора с ледяной верхушкой от нас скрылась. Мне еще подумалось тогда — вот ведь какая засада, люди специально приезжают на него посмотреть и взобраться на гору к церкви Гергети, а он, ца-ца такая, капризничает.

Вам будет интересно  Куда поехать и что посмотреть в Горном Алтае на авто

23 сентября

Этот день оказался самым насыщенным по впечатлениям и невероятно длинным. Утром мы взобрались поближе к Казбеку и церкви Гергети, а вечером уже были в Тбилиси. Можно сказать, что целый день мы провели на военно-грузинской дороге. Достопримечательности, которые были осмотрены по пути, требуют отдельного поста — https://easy-going.ru/2015/10/voenno-gruzinskaya-doroga-2015.html

казбек грузия

церковь гергети грузия

Обратите внимание — очень солнечно, а мы в куртках. В 8 утра смартфон показывал 6 градусов тепла в Степанцминда. Больше фотографий с военно-грузинской дороги в этой статье показывать не буду). Очень красиво! Пусть останется небольшая интрига))

Квартиру в Тбилиси мы тоже бронировали заранее, еще будучи в России. Выбрали Sofia Guest House за большую площадь и близость к метро. Мы как-то сразу решили, что по Тбилиси не будем передвигаться на авто. Стоимость жилья 160 лари за две ночи (примерно 4 500 руб). Подробнее о квартире читайте тут.

24 сентября

Этот день мы полностью посвятили Тбилиси. По мне, так мы посмотрели очень мало, практически «пробежались по верхам». Столица Грузии осталась непонятой. Здесь нельзя спешить и лучше провести в Тбилиси хотя бы 3-4 дня.

За моей спиной видно верхнюю площадку канатной дороги. К сожалению, она не работала, а мы поленились подниматься пешком в гору к крепости. В тот день в Тбилиси было очень жарко, хотелось в тенечек и окунуться в фонтан.

тбилиси

25 сентября

Выезжаем из Тбилиси и двигаемся в направлении моря. Накануне вечером, после недолгих раздумий, были забронированы апартаменты в Кобулети на 3 ночи (160 лари). Потом мы их продлевали два раза, потому что никак не могли оторваться от теплейшего моря :). Про апартаменты есть отдельный пост. Читать тут.

До Кобулети мы доехали за 4,5 часа, бросили чемоданы и рванули к воде. Я никогда не думала, что в конце сентября море может быть таким ласковым. Невероятно! Действительно, бархатный сезон.

море грузия кобулети

27 сентября

26 сентября мы целый день провели на море, а 27го — съездили к водопаду Махунцети и арочному мосту. Эту поездку я успела выложить на блог — https://easy-going.ru/2015/10/vodopad-mahunsete-arochniy-most-okolo-batumi.html

На обратном пути мы заехали в Батуми. Город мне очень понравился. Знаете, у него есть этакий светский лоск. Настоящий курорт с красивой набережной и обустроенным пляжем. Обожаю эту фотку!

вечерний Батуми Грузия

29 сентября

28 сентября мы опять откисали в море Особо рассказывать нечего. Зато 29го решили прогуляться по Ботаническому саду, благо он находится недалеко от Кобулети. Такие замечательные виды открываются со смотровой площадки. Зелень на самом деле такая сочная, фотошопа ноль.

ботанический сад батуми

30 сентября

Выехали из Кобулети и направились в сторону дома. Но, поехали мы огородами)), хотелось посмотреть на Мартвильский каньон и прогуляться по пещере Прометея. И то и другое очень понравилось.

мартвильский каньон

1,2,3 октября мы провели в дороге. Три дня ехать тяжеловато. Все таки идеальный вариант — два дня за рулем, далее — один день отдыха. Осенью темнеет раньше, поэтому мы вставали на ночевку самое позднее в 20.00.

На обратном пути военно-грузинская дорога пролетела гораздо быстрее. Мы сделали всего лишь одну остановку — около арки Дружбы народов. Обратный переход границы мне не понравился, но об этом читайте ниже.

В России мы заночевали два раза в придорожных гостиницах. Одну из них буду рекомендовать, а другую — нет. Первая гостиница — «Элита» около Армавира. Придорожный мотель плохонький, хоть нам и выделили двухкомнатный номер за 2 100 руб. Все какое-то старое и с горячей водой проблемы. Мне пришлось покинуть холодный душ и прямо в полотенце идти разбираться на ресепшн.

Вторая ночевка была в Липецкой области, гостиница «Полет» (2 000 руб за трехместный номер). Ее легко узнать по настоящему самолету перед фасадом гостиницы. Вот эту гостиницу могу порекомендовать.

гостиница полет липецк трасса М4

Путешествие в Грузию получилось очень гармоничным. Все пазлы встали на свои места: с погодой повезло, море было бесподобное, люди очень доброжелательные, природа выше каких-либо эпитетов, а визовый режим максимально облегчен для россиян. Я точно знаю, в Грузию мы вернемся еще не раз.

Переход границы Россия — Грузия

Процедура перехода границы очень простая. Из документов вам потребуются: загранпаспорт, свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт) и водительское удостоверение. Мы ездили с российскими водительскими правами. Никакие страховки (медицинские и на авто) на границе не спрашивали. Однако, будьте внимательны! С 1 января 2016 года грузинская сторона обещала требовать гринкарту на авто. Страна вступает в «зеленый альянс». Медицинские страховки для Грузии я все равно покупала для семьи, мало ли что.

Если вдруг владелец авто отказался ехать с вами в Грузию, то на границе потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность на английском языке. Виза россиянам в Грузию не нужна (если срок вашего пребывания не превышает 90 дней). Штамп шлепают в загранпаспорт прямо на КПП.

Из России в Грузию на авто можно попасть только через один единственный КПП около Владикавказа — «Дарьяли».

Не пытайтесь въехать в Грузию через Абхазию или Южную Осетию. Между странами отношения, мягко говоря, натянутые. Кстати, если у вас в загранпаспорте есть штамп о въезде в Абхазию или Южную Осетию, то с путешествием в Грузию нужно повременить.

Более подробную информацию можно прочитать тут.

Порядок действий на КПП следующий:

  • подъезжаете к российской границе и опускаете все стекла на авто. Перед шлагбаумом у вас просто спросят сколько человек собираются переходить границу;
  • проезжаете дальше, выбираете очередь для легковых авто и ждете своего звездного часа;
  • подъезжаете к кабинке, берете документы и отдаете пограничнику. Первым подходит водитель авто, а уже потом пассажиры;
  • вам могут задать несколько вопросов: цель пересечения границы, куда едете и т.д.;
  • по просьбе таможенников открываете все двери авто и багажник (могут и не проверять);
  • загружаетесь в авто и едете по нейтральной территории к грузинской границе;
  • на грузинском КПП пассажиры должны выйти из автомобиля и пройти границу отдельно (справа есть специальное помещение);
  • водителю необходимо подойти к кабинке, отдать документы и вежливо отвечать на вопросы пограничников;
  • далее нужно еще раз открыть багажник, чтобы показать таможеннику авто и не забыть забрать своих пассажиров.

граница россия грузия КПП верхний ларс

Из личного опыта: границу Россия — Грузия мы прошли как по маслу — 20 минут на все про все, а вот на обратном пути встряли в огромную пробку, в которой проторчали 3 часа. Грузинские пограничники нас пропустили очень быстро, зато российская сторона явно не спешила. Автомобили запускали партиями + была огромная очередь из фур. Наш автомобиль не досматривали. Эх, надо было больше вина брать! Мы не стали рисковать и купили ровно столько сколько разрешается по правилам: 3 литра на человека.

На подъезде к границе (и туда и обратно) вы, скорее всего, увидите целую вереницу фур. Не нужно становиться за ними в очередь. Смело объезжайте их, даже если придется ехать по встречке.

КПП не работает ночью в связи с угрозой схода селевых потоков. Информация актуальна на сентябрь 2015 года. Обязательно уточните ситуацию непосредственно перед поездкой. Скорее всего из-за этого и скапливаются огромные очереди из фур. Угроза селевых потоков вполне реальная. На грузинской стороне, сразу же за КПП, есть ужасный участок дороги. Его то как раз и смыло. Нужно ехать очень аккуратно.

КПП верхний ларс Грузия

После пересечения границы рекомендую переночевать в Степанцминда. Поселок находится в 14 км от КПП. Мы даже задержались там немного и поднялись в горы к церкви Гергети. Жилья в Степанцминда полно всякого. Мы снимали номе в гостевом доме.

Автозаправки в Грузии

Стоимость топлива в Грузии выше чем в России, поэтому не забудьте заправить полный бак перед КПП. Как правило, на грузинских заправках не указан № марки бензина, только обозначение: регуляр, премиум или супер. Все просто: регуляр — 92, премиум — 95, супер — 98.

Практически все автозаправки принимают банковские карты. Наличные деньги можно отдавать прямо заправщикам. Они сами сходят в кассу и принесут вам чек и сдачу.

Стоимость топлива в Грузии: №92 — 1,88 лари (52 руб), №95 — 1,99 лари (55 руб). Дороже, чем в России, но дешевле европейских цен.

стоимость бензина в грузии

Отслеживать актуальную стоимость топлива можно на сайте autotraveler.ru. Это очень полезный ресурс для автолюбителей, поэтому я его всячески рекомендую. Там же можно ознакомиться с основными ПДД Грузии.

Манера езды горячих грузинских мужчин

Это полный трэш, особенно с непривычки 🙂

Перестраиваться без поворотника это вполне себе нормально. Если авто перестраивается влево, то вы можете надеяться, что водитель включит поворотник. А вот если авто съезжает на обочину или поворачивает направо — не дождетесь!

Движение хаотичное, все куда-то опаздывают и очень много сигналят друг другу. Сначала, это ужасно бесило, а потом мы поняли, что сигналы в Грузии являются средством общения. Если вам коротенечко сигналят два раза, то просто предупреждают о своих маневрах, н/р вас будут обгонять. Ну да, конечно, поворотники придумали совсем не для этого. Если гудок резкий и протяжный, то в буквальном смысле это означает: «Куда прешь, урод». Представляете какая какофония стоит на проезжей части в крупном городе?

В Тбилиси мы вообще оставили авто у дома и передвигались на метро. Нафиг нам такие приключения. Если к маневрам на дороге еще как-то можно привыкнуть и даже подстроиться под общий поток, то с пешеходами в Грузии беда. Виноваты обе стороны. Пешеходные переходы в Грузии имеются, но люди переходят дорогу там, где им вздумается. Я еще могу понять неразумных домашних животных, которые спокойно могут прогуливаться по трассе, мирно пожевывая пыльную травку, но люди….. Водители не лучше. Никто никого на пешеходном переходе не пропускает. Дорогу переходить реально страшно.

Начала говорить про животных, пожалуй, закончу мысль. Также как и в Абхазии, в Грузии коровы — священные животные. Им можно мирно возлежать на скоростной трассе в тенёчке, резко переходить дорогу и, конечно же, не замечать автомобили. Помимо коров, священными животными являются козы, овцы, свиньи и куры. Весь этот зоопарк выходит на дорогу в небольших населенных пунктах и перекрывает движение.

грузия коровы на дороге

Да, и еще — вас будут обгонять через сплошную и под запрещающий знак. Это нормально, и вы быстро к этому привыкнете. Главное, на территории России быстро перестроить свое мышление).

Обмен валюты

В Грузию можно ехать с рублями. С обменом российской валюты нет никаких проблем. За 1000 руб дают от 30 до 35 лари. Самый выгодный обмен был в Тбилиси — 34 лари за 1000 руб (без комиссии), а самые жадные менялы работают в Степанцминде — 30 лари за 1000 руб.

По моим наблюдениям, в банке обменивать рубли чуть менее выгодно, чем в обыкновенных обменниках. В магазинах и на автозаправках мы расплачивались картой.

Текущий курс: 1 лари = 27,61 руб. Для осмысления дороговизны того или иного приобретения, мы умножали стоимость покупки на 30. Обязательно проверяйте свежий курс лари перед поездкой.

обмен валюты в грузии

Жилье в Грузии

Я уже затронула тему жилья выше, поэтому просто подытожу. Не знаю как в сезон, но в сентябре мы спокойно забронировали апартаменты на Букинге. На Airbnb также можно выбрать квартиры и комнаты. Скажу больше, по приезду вы также спокойно найдете себе жилье. Ведь не у всех арендодателей есть возможность зарегистрироваться на Букинге.

Апартаменты на троих обходились нам от 45 до 90 лари в сутки, в зависимости от города. Мы искали определенный уровень комфорта. Разумеется, можно найти жилье и подешевле.

Около моря я видела пару оборудованных кемпингов. В памяти отпечаталась стоимость 15 лари. Вот только не знаю, с человека это или с автомобиля. Если вы любите палатки и романтику, то велкам в Грузию. Один из кемпингов точно функционирует на территории Ботанического сада, а другой — за Кобулети.

Отношение к русским

Я не заметила какого-то особенного к себе отношения. Все очень доброжелательны, языкового барьера нет вообще. При возникновении каких-либо затруднений нам всегда приходили на помощь.

В одном из придорожных кафе не было меню на английском языке, только грузинское. Женщина (почему-то мне кажется, что это была хозяйка) все нам пересказала и посоветовала блюда.

Расскажу про один эпизод. В Тбилиси мы взяли такси и таксист сам разговорился. Мы его не принуждали. Честно, честно. Рассказал, что на улицах все люди грустные, а раньше всегда улыбались и были жизнерадостными. Работы нет, местные уезжают в Россию или Европу. Искренне пожалел, что Грузия испортила отношения с Россией. Это была самая обыкновенная правда от самого обыкновенного жителя Тбилиси.

Стоимость поездки

Обычно я веду калькуляцию поездки, чтобы потом можно было проанализировать стоимость удовольствия.

Дано: 3 человека, авто Киа Соул, 5 500 км, 15 дней путешествия.

Расходы Итого Россия Грузия
Бензин 18 476 13 703 4 773
Жилье 22 350 5 550 16 800
Платные дороги 670 670
Еда в кафе 10 985 3 530 7 455
Продукты+вино 9 717 9 717
Экскурсии 5 445 5 445
Подарки 4 952 4 952
Итого 72 595 23 453 49 142

В расчете на 1 человека получается 24 198 руб. Наверное, не очень корректно сравнивать две поездки, но для примера могу привести новогоднее путешествие Латвия — Литва. За 8 дней путешествия мы потратили 80 297 руб.

В целом, стоимость продуктов в Грузии примерно на уровне России. В магазинах легко можно найти привычные российские товары. В кафе-ресторанах оставляли около 50-80 лари на троих, вино в магазине стоит от 10 лари, проезд в транспорте 0,5 лари.

Вот такое у нас получилось путешествие. Грузинский вопрос не закрыт! У меня есть что еще вам рассказать :-). Вот, например, пост о том что можно попробовать в Грузии и привезти в качестве сувенира.

Источник https://kray-zemli.com/25-puteshestvie-v-gruziyu-na-avtomobile.html

Источник https://travel-picture.ru/gruziya/poezdka-v-gruziyu-na-mashine-marshrut-ceny-i-gde-pobyvat.html

Источник https://easy-going.ru/gruzia-autoputeshestvie-marshrut.html

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *