Туроператор объявил о банкротстве после вспышки Коксаки в Турции: что делать туристам, купившим путевки

 

Содержание

Туроператор объявил о банкротстве после вспышки Коксаки в Турции: что делать туристам, купившим путевки

Туроператор объявил о банкротстве после вспышки Коксаки в Турции: что делать туристам, купившим путевки

Компания Ted Travel в разгар туристического сезона внезапно объявила себя банкротом. Сообщение о прекращении деятельности в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками появилось на сайте туроператора в минувший четверг. Причиной в компании называют падение спроса из-за сообщений о вирусе Коксаки в Турции. Однако в Ростуризме и Ассоциации туризма России с такой точкой зрения не согласны и настаивают на том, что к такой ситуации привела демпинговая политика туроператора. Компанией уже заинтересовались правоохранительные органы. Что бы ни было причиной, в конечном итоге заложниками оказались потребители: более 700 человек сейчас находятся в Турции, а три тысячи человек только собирались лететь на отдых, купив путевки у этого оператора. Кто виноват и что делать, если вы клиент Ted Travel, — в инструкции 66.RU.

Масштабы Коксаки в Турции

Вирус Коксаки, распространившийся в Турции, не мог привести к банкротству Ted Travel. С таким заявлением выступил заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский. По его словам, озвучивание этой причины — манипуляция со стороны туроператора.

Андрей Пучков, замначальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора:

Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что причиной приостановки деятельности туроператора Ted Travel стала его активная демпинговая политика, а не эпидемиологическая обстановка в Турции.

Для понимания: согласно данным, опубликованным на сайте Министерства иностранных дел России, с начала июля вирусом Коксаки в Турции заразились всего 36 человек. Всего на горячую линию Роспотребнадзора, созданную в начале месяца, поступило около 900 обращений от туристов.

Роспотребнадзор: более 800 россиян подхватили инфекцию в Турции этим летом

Коксаки — это энтеровирусная инфекция. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры: в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель, в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной — около месяца, в очищенных сточных водах — до двух месяцев.

«Температура под 40 и язвы по всему телу»: что нужно знать туристам о вирусе Коксаки, бушующем в Турции

Сообщения «о жутком заболевании в Турции» появляются практически каждый год. Так что нынешняя «эпидемия» не отличается размахом, просто многие уже забыли о панике, которая была, например, в 2014 г. Тогда вспышку зафиксировали в детских садах Екатеринбурга — заболевание дошколята привозили после отдыха в Турции.

Ранее Роспотребнадзор и Ростуризм на фоне распространения среди отдыхающих вируса Коксаки признали небезопасными для туристов условия в районе залива Анталья в Турции. Также Роспотребнадзор после признания опасности турецких курортов для туристов опубликовал специальные рекомендации для тех, кто находится на отдыхе.

Туристам разрешили отказываться от туров в Турцию без штрафных санкций. Какую сумму вернут туристу — полную или частичную, — зависит от момента обращения к туроператору.

Что происходит в Турции с клиентами Ted Travel

По данным Ростуризма, сейчас в Турции по путевкам от Ted Travel находятся порядка 750 россиян, еще около 3 тыс. человек не могут вылететь на отдых. Точное число клиентов этого туроператора еще не установлено. Ответственность Ted Travel застрахована в страховых компаниях «Якорь» и «Инвестстрах» на общую сумму 50 млн руб., следует из сообщения на сайте компании.

В Ростуризме заявляют, что туристов, которые заселились по ваучеру, выставлять на улицу не имеют права. Документ подтверждает: их проживание оплатили. Если договориться с администрацией отеля не получается, туристам советуют оплатить оставшиеся дни самим. Затем эти деньги можно будет получить в страховой компании в рамках общей очереди туристов, которые не смогли воспользоваться своими турами.

Однако в посольстве России в Турции сообщили, что российских туристов начали выселять из ряда отелей.

Из сообщения посольства России в Анкаре:

В Ростуризме и «Турпомощи» считают, что денег хватит всем туристам, пострадавшим от банкротства Ted Travel.

Как улететь из Турции, если вы клиент Ted Travel

Ростуризм назвал даты вылета туристов, которые должны были вылетать из Турции 26–29 августа. Их вывезут рейсами авиакомпании «Якутия»:

  • R3 1102 26.08.2017 в 15:50,
  • R3 1102 27.08.2017 в 19:30,
  • R3 1102 28.08.2017 в 19:30,
  • R3 1104 29.08.2017 в 19:30.

Из сообщения на сайте Ростуризма:

По данным Ассоциации туроператоров России, Ted Travel оплатил лишь рейс 26 августа, остальные три рейса «Якутия» выполнит за свой счет.

Как вернуть деньги за тур

Для того чтобы получить деньги за испорченный отпуск, клиентам обанкротившейся турфирмы нужно обратиться в страховую компанию. В данном случае это «Инвестстрах» и «Якорь». В письменном требовании о выплате должны содержаться следующие данные:

  • Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные (почтовый и электронный адреса, телефон);
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта, дата его заключения, а также даты начала и окончания тура;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
  • информация об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам;
  • размер реального ущерба, причиненного туристу;
  • банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.
Вам будет интересно  Бодрум; описание и достопримечательности

К требованию необходимо приложить следующие документы:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;
  • копию договора о реализации туристского продукта, если договор оформлялся на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и (или) оплачивающим проживание в отеле, рекомендует сохранять документы, подтверждающие оплату.

Дополнительные вопросы можно задать по телефонам:
АО АСК «Инвестстрах»: +7(499) 723–76–53, 723–76–83, +7(495) 678–62–62;
АО СО «Якорь»: +7 495 232–12–10, 8–800–200–99–62.

Для удобства туристов страховщики планируют расширить рамки рабочего дня. Заявления будут приниматься с 8:00 до 20:00 с понедельника по пятницу, говорится в сообщении АТОР. Страховые компании будут принимать заявления в течение 30 дней, затем будет составлен единый реестр заявлений на выплату. Далее в течение 30 дней будут произведены выплаты.

Застряли с коронавирусом в Турции. Чем все закончилось?

План был такой: неделя на море в Турции и возвращение в Минск. Но на третий день отдыха Яна и Валентин сдали положительные тесты на COVID-19. Вместо пляжа пришлось отправиться на самоизоляцию в отеле. Как выяснится позже, это было еще не самое худшее.

«Страховка закончилась, пока были на самоизоляции»

Пара купила путевку в Кушадасы в минском турагентстве на неделю с 10 по 17 сентября и страховку, действие которой распространялось тоже на этот период. Тогда никто не подозревал, что это станет проблемой.

На третий день отдыха, 13 сентября, из-за плохого самочувствия пришлось обратиться в страховую. Пару отправили к медсестре отеля, а затем в больницу, где взяли тест на COVID-19.

— В силу языкового барьера результат нам так и не сообщили, нас отправили обратно в отель. Мы буквально выбили у врача хоть какие-то жаропонижающие и рецепт для медикаментов, потребовали, чтобы нас отвезли в аптеку.

После аптеки нас вернули в отель и изолировали в отдельном номере. Как мы узнали от персонала отеля, у обоих был положительный результат теста на COVID-19. Температура на момент обращения была 38,3, к вечеру поднялась до 39. В отеле сообщили, что мы будем находиться на изоляции в номере 14 дней.

Мы начали связываться с турагентством и страховой, чтобы понимать дальнейшие наши действия.

Выяснилось, что расходы по содержанию на карантине с 13 по 27 сентября возьмет отель, а обратные билеты паре нужно купить за свой счет.

Со слов Яны, 14 сентября мужу стало хуже, скорая забрала в больницу: измерили температуру, сделали рентген легких, взяли кровь и поставили капельницу (эти медуслуги еще покрывала страховка). Улететь 17 сентября в Минск они не смогли, поскольку еще оставались на самоизоляции.

— 20 сентября нам сделали повторные тесты (по нашей инициативе, за 60 евро в отеле), у мужа был положительный результат. К вечеру того дня ему стало хуже, начали запрашивать у страховой помощь. Нам написали, что действие полиса окончено и можно вызвать скорую самостоятельно за свой счет, что мы и сделали.

Яну и Валентина отвезли в клинику. Расценки были такими: КТ и осмотр уха — 450 евро, трансфер отель — больница — отель — 50 евро, иные услуги: замер температуры, анализ крови, капельница, выписка рецепта могут доходить до 1000 евро.

— Мы приняли решение не платить, так как, судя по прошлому разу, эти действия ничем не помогают, а заплатить несколько тысяч не было возможности (мы были в больнице без связи, с собой было 500 евро). Нам пришлось заплатить 50 евро, чтобы нас отвезли обратно.

Дальнейшие события Яна описывает так:

— Лекарства нам не дают, никто не осматривает, мы достаем медикаменты через сотрудников отеля (естественно, без чеков), так как самим нельзя выходить из номера.

По словам девушки, лекарства, тесты, трансфер (не считая иных трат на личные нужды, благодарности персоналу) обошлись в сумму около 250 евро.

Почему не написали в страховую, пока не истек срок действия договора?

— Не обращались в силу состояния здоровья и неграмотности в данном случае. Считали, что раз случай произошел в срок действия полиса, то помощь в лечении будет оказана вплоть до выздоровления.

28 сентября пара должна была отправиться в Минск. До вылета получили отрицательные ПЦР-тесты, но врачи приняли решение о госпитализации Валентина из-за поражения легких, его состояние ухудшилось. Возвращение домой пришлось отложить. Сутки лечения будут стоить 600—700 евро, говорит Яна. Сколько придется оставаться в больнице, пока непонятно.

Что говорят в страховой

В компании «Имклива Иншуранс», где были куплены страховые полисы, пояснили нам, что туристы с 10 по 17 сентября получали медпомощь, которая предусмотрена договором страхования.

Согласно правилам страхования компания оплачивает тесты на коронавирус (по медпоказаниям) и лечение ковида «в рамках оплаты расходов по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в пределах страховой суммы». Не возмещаются расходы, понесенные туристом во время карантина или самоизоляции, а также после их окончания (в том числе расходы на проезд).

Расходы на проезд оплачиваются, если турист не улетел по обратному билету, потому что наступил страховой случай и пришлось остаться на лечении в больнице (речь идет именно о стационарном лечении, не амбулаторном).

Туристы сдали ПЦР-тесты, один из которых (у Валентина) оказался положительным, 20 сентября. То есть когда срок договора уже истек.

— Туристы обратились в ассистирующую компанию с запросом на дальнейшее медицинское сопровождение и оплату обратных билетов. Ассистанс проинформировал туристов об окончании срока действия договора страхования и отсутствии обязательств страховой компании в дальнейшем сопровождении случая. Так как туристы обратились с вопросом о возможности заключения нового договора спустя три дня после окончания предыдущего, заключение нового договора не решало их ситуацию.

Однако для урегулирования ситуации клиентам предложена самостоятельная оплата медицинских расходов с последующей подачей заявления на возмещение понесенных расходов в страховую компанию. Дана консультация по необходимым медицинским и платежным документам. На основании предоставленных документов страховая компания сможет принять решение о возмещении понесенных расходов. При положительном решении расходы на медицинские услуги и лекарственные средства будут возмещены в пределах 1000 евро, — отметили в компании.

Вам будет интересно  Бельдиби, Турция: мой опыт и отзывы туристов — 2021

Заключить новый договор за границей нельзя, продлить действующий — можно

Что делать, если уехал за границу, а там сдал положительный тест на ковид? И что спасло бы в этой ситуации, чтобы расходы не пришлось компенсировать самим? В Белорусской ассоциации страховщиков поясняют: заключить новый договор страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу после окончания действующего договора нельзя во время нахождения за границей. Потому что есть важное правило: действие страхования начинается с момента пересечения госграницы Беларуси.

В описанной ситуации с поездкой в Турцию возможно было продлить действующий договор онлайн, предварительно обратившись в страховую организацию и доплатив страховой взнос.

— Кроме того, правилами страховых организаций допускается оплата лечения самим застрахованным лицом с последующим обращением в страховую организацию с предоставлением подтверждающих необходимое лечение документов в течение срока действия договора.

Вопрос компенсации самостоятельно понесенных застрахованным лицом расходов решается в индивидуальном порядке.

Дополнено

1 октября Яна рассказала, что мужа выписали из больницы.

— Ему легче, но он по-прежнему на обезболивающих и антибиотиках, пневмония не ушла, общие симптомы тоже, но появился шанс пережить перелет и вернуться домой.

За лечение в госпитале заплатили около 1500 евро. Со слов Яны, больница сделала скидку в 600 евро, поскольку знала об их ситуации со страховкой. С учетом ПЦР-тестов, трансферов и медикаментов общие траты составили около 2000 евро, говорит девушка.

Билеты на самолет в Минск и гостиницу до вылета оплачивает туркомпания, в которой пара покупала путевку.

«Раннее бронирование Турции превзошло все наши ожидания»

«Раннее бронирование Турции превзошло все наши ожидания»Фото: Максим Платонов

На рынке туриндустрии наблюдается оживление, связанное с началом продажи туров в Турцию — уже на данный момент количество броней превосходит все ожидания. Это дает надежду на то, что в 2017 году рынок, спустя нескольких лет падения, наконец покажет рост. Ожидают рост туристов и в Казани, в чем должны помочь открытые в 2016 причалы в Болгаре и Свияжске. О том, с какими проблемами сейчас сталкиваются туристы и представители туриндустрии, а также чего ждут эксперты от 2017 года, представители отрасли поговорили на бизнес-бранче «Реального времени».

Турция бьет рекорды

По словам директора компании «Мастер Тур» Гульнары Хусаиновой, 2016 год в целом оказался одним из самых тяжелых для туриндустрии за последние 10 лет. При этом с конца мая ситуация начала налаживаться. Успешным для игроков рынка оказался Новый год — на праздники хорошо продавались как южные курорты, так и горнолыжные. В целом, по ее оценкам, прирост по сравнению с 2015 годом если и был, то незначительный.

— Мы можем предполагать, что достигли некоего дна, потому что по тем тенденциям, которые проглядываются на этот сезон по графикам движения поездок и теплоходов, видно, что уровень продаж прошлого года сохранится, — считает заместитель директора «Спутник-Транс-Сервис» Юрий Перцев. Он также напомнил, что в 2015 году по сравнению с 2014 спад составил 50%.

Однако с таким прогнозом согласились не все, считая, что 2017 год в этом плане обещает больше перспектив — после открытия Турции АТОР зафиксировал небывалый ажиотаж по этому направлению. «На сегодняшний момент раннее бронирование Турции превзошло все наши ожидания», — подтверждает президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан, генеральный директор «Персона Грата» Рамиль Мифтахов. По его словам, каждый день они обслуживают по две-три заявки в Турцию. Интерес туристов к этому столь уже полюбившемуся россиянам курорту также подогревают большие скидки в том числе и на дорогие отели по раннему бронированию — цены падают до 40% или на 100 тысяч рублей.

Турция заберет туристов в первую очередь из Туниса. Мифтахов отметил, что в прошлом году за счет Турции направление приросло на 1200%: всего туда было отправлено около полумиллиона российских туристов, при этом, например, в 2014 году — порядка 47 тысяч человек. Скажется открытие курорта с all inclusive также на Греции, которая будет от безвыходности снижать цены до турецких, а также на Болгарии и Крыме. «В основном «перетекать» туристы, конечно, будут из Крыма. Это 100%, потому что те, кто съездил туда в 2016 году, наверное, уже не поедут при открытой Турции. Во-первых, море — сезон там достаточно короткий. Кроме того, в Турции в каждом отеле собственный пляж, а в Крыму городские пляжи неухоженные и так далее. Конечно, это будет проблема», — считает Леонид Пресс, генеральный директор компании «СТЕН».

По мнению генерального директора Туристско-информационного центра Казани Натальи Абрамович, скажется открытие Турции и на внутреннем рынке — люди вместо того, чтобы путешествовать по России, стали экономить и откладывать деньги, чтобы снова отправиться к турецким берегам. Именно с этим она связала и провальный для туризма декабрь в Казани. «В общем-то Новый год, на мой взгляд, это уже показал, потому что люди сейчас просто начали экономить на поездках внутри России, чтобы летом иметь возможность поехать уже на море в Турцию».

Татарстану стоит опасаться китайцев?

В скором времени столица республики пополнится новым международным рейсом — AirBaltic 26 апреля 2017 года запустит рейсы по маршруту Рига — Казань, который, наравне с маршрутами Finnair, станет связующим звеном между Татарстаном и Европой. Однако участники бизнес-бранча «Реального времени» к новому маршруту относятся со скепсисом. «Я считаю, что этот рейс совершенно не нужен, потому что, как хаб, он полностью дублирует хельсинский, при чем Finnair намного лучше AirBaltic», — говорит Леонид Пресс. И, как следствие, по его мнению, долго этот рейс не продержится.

Вам будет интересно  Достопримечательности Кемера 2021: куда сходить самостоятельно

По словам Рамиля Мифтахова, он встречался с представителями AirBaltic, которые и рассказали ему о своих намерениях открыть новый маршрут из Казани. Он также напомнил, что, например, в Finnair в свое время говорили о том, что они закладывают в новый рейс три убыточных года. И, соответственно, сможет ли конкурировать латвийская авиакомпания, зависит от того, хватит ли у них на это ресурсов.

Напротив, перспективным участники бизнес-бранча считают китайские рейсы. В частности регулярный рейс может открыть «ВИМ-Авиа». В этом году планируется, что рейсы из Урумчи будут осуществляться два раза в неделю. И если прошлогодний маршрут включал в себя посещение не только Казани, но также Санкт-Петербурга и Москвы, то в этом году разрабатывается еще один, альтернативный маршрут, который позволит оставить китайских туристов в Татарстане.

— Так как частота рейса в этом году планируется два раза в неделю, есть те, кто поедет на четыре дня. Они останутся в Татарстане — в понедельник вылетел и в четверг улетел. Или в четверг прилетел и в понедельник улетел, — рассказал Мифтахов. По его словам, в Татарстане они чувствуют себя очень комфортно и любят татарскую кухню. Но для них важно, чтобы как минимум раз в день их кормили китайской едой.

В свою очередь в Казани к приему китайских туристов подготовились — один отель получил сертификат China friendly, который подразумевает под собой программу по созданию комфортной среды для китайцев. В этом году также ведутся переговоры еще с тремя гостинцами, в которых будут преимущественно жить гости из Поднебесной. Специально для них в этих местах размещения будут отдельно готовить китайский стол.

По словам Рамиля Мифтахова, в Татарстане китайские туристы чувствуют себя очень комфортно и любят татарскую кухню

Участники рынка туриндустрии опасаются, что, принимая большое количество китайских туристов, республика останется без реального дохода, и это будет просто не выгодно для экономики. « Это вообще спорный вопрос, нужны ли они нам. Потому что в Питере это катастрофа. Большое количество туристов выгодно тогда, когда они приносят экономике доход, но в случае с Питером экономика, наверное, получает опосредованно доход, но в основном это все китайские компании, которые сидят в своих отелях, пользуются услугами своих гидов, своих ресторанов — все свое», — рассказала Абрамович.

— И даже деньги они не ввозят в Россию. Они остаются там. То есть внешнеэкономической деятельности нет, — продолжил Мифтахов. Как оказалось, например, в том же Санкт-Петербурге сейчас многие просто отказываются работать с китайскими туристами.

По словам директора Туристско-информационного центра Казани, если такая же ситуация сложится в Татарстане — то можно будет хоронить местный туристический бизнес.

С причалами, но без автобусов

Большим подспорьем в развитии внутреннего туризма стало обустройство водных подходов к причалу, что позволило принимать многопалубные суда в Свияжске. Новый причал летом прошлого года появился и в Болгаре.

Рамиль Мифтахов отмечает, что турпоток в связи с этим вырос и статистика говорит о том, что к концу года там было много судозаходов. Развитием этого направления занимается госкомитет по туризму — так, его председатель Сергей Иванов даже специально ездил договариваться с крупнейшими судоходными компаниями, которые формируют программы в Нижний Новгород и Самару. Такие меры связаны с тем, что своего флота у республики нет.

В разговоре о транспорте также была поднята проблема, которая уже озвучивалась на предыдущем бизнес-бранче по туризму. В республике не хватает туристических автобусов. Та же транспортная компания «Буревестник», закупив в 2013 году перед Универсиадой 120 автобусов, на сегодняшний момент большую их часть в связи с нерентабельностью распродала и оставила всего 53.

— Непонятно как разрешить проблему. Помимо «Буревестника» есть другие транспортные компании, которые очень неустойчивы на рынке, но стоимость автобуса от 3,5 млн до 6 млн, срок окупаемости громадный, и все боятся. Но тем не менее новые единицы транспорта появляются — даже за последние три месяца, я сама знаю, что два автобуса закупили две разные компании, — рассказала Наталья Абрамович.

В республике не хватает туристических автобусов, констатирует Наталья Абрамович

Кроме того, как прозвучало на итоговой коллегии комитета по туризму, цена аренды автобуса в Татарстане выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Директор Туристско-информационного центра Казани объяснила завышенные цены тем, что наши автобусы новые и, соответственно, более комфортабельные и безопасные. А в более низкой ценовой категории в Москве и Санкт-Петербурге находится старый автотранспорт.

Еще одна, более общая проблема — рост цен на турпродукт в республике. Абрамович опасается, что, несмотря на высокое качество предоставленных услуг в Казани, туристы могут предпочесть другие, более дешевые города. При снижении реальных доходов россиян повышение цен может привести к тому, что столица Татарстана станет неконкурентоспособной.

Новый закон инициирует еще волну банкротств?

В этом году ожидания представителей туриндустрии более позитивные, нежели в прошлом. Но пока непонятными остаются последствия нового закона о туризме, который вступил в силу 1 января. По словам Леонида Пресса, сейчас компоновать турпакет могут только туроператоры и, соответственно, если раньше этим занималось турагентство, то на данный момент эта деятельность считается незаконной. Сам закон он называет непродуманным и в качестве примера приводит увеличение ответственности операторов и формирование еще одного компенсационного фонда, в который отчисления делаются от объемов прошлого года. В итоге вместо того, чтобы защитить тем самым туристов, все крупные туроператоры переоформились и создали новые компании. Иначе они были вынуждены замораживать в этом фонде минимум 100 млн рублей.

— Сейчас они открывают новые компании и проводят отчисления, которые положены новым компаниям — 100 тысяч рублей. То есть туристы, опять же ничем не защищены, и это значит, что опять будут банкротства — деваться некуда, у них не очень хорошее положение. Такие вот ляпы. В Татарстане не зря же перед Новым годом зарегистрировалось несколько новых местных туроператоров, — рассказал генеральный директор компании «СТЕН».

В этом году ожидания представителей туриндустрии более позитивные, нежели в прошлом. Но пока непонятными остаются последствия нового закона о туризме, говорит Леонид Пресс

Рамиль Мифтахов уверен, что в этот год, наконец-то, туриндустрия покажет рост. Однако опасения Леонида Пресса он называет обоснованными и напоминает, что в республике в связи с возможным банкротством туроператоров шесть компаний сами переквалифицировались в туроператоров. В свою очередь и Сергей Пасечник несмотря на то, что сейчас есть определенные трудности, связанные с боязнью страховых компаний страховать туризм в связи с проблемами целого ряда банков, понадеялся на стабильный год без сюрпризов.

По динамике внутреннего рынка республики прогнозы также положительные. Наталья Абрамович считает, что в этом году он прирастет, но отмечает, что ему необходима встряска — изменение программ и мировоззрения туроператоров, а также и всех тех, кто работает на этом рынке.

Источник https://66.ru/news/freetime/202243/

Источник https://people.onliner.by/2021/10/02/zastryali-s-koronavirusom-v-turcii

Источник https://realnoevremya.ru/articles/55784-v-2017-godu-turisticheskiy-rynok-ozhidaet-podem-iz-za-turcii

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *