11 дней по Черногории

 

11 дней по Черногории

В прошлом году мы пытались попасть в Хорватию, но у нас так и не получилось. А в апреле этого года мы разговаривали с другом и советовали куда бы ему поехать отдыхать с 3-х летним малышом, и Черногория попала в список таких стран. Я много видела фотографий в инстаграме этой изумительной по красоте страны и так загорелась поездкой, что сама решила посмотреть цены на жилье и авиабилеты. Как-то спонтанно было решено ехать туда самим, а не другу 🙂 И чем быстрее, тем лучше. А самым ближайшим свободным месяцем оказался июнь.

Итак, хотелось бы по горячим следам рассказать о нашей Черногории. 🙂

В этом посте расскажу в общих чертах о нашей поездке, какие-либо советы и организационные моменты.

Аренда авто в Черногории

Изначально решили ехать примерно на 10 дней, потому что в следующем месяце еще предстояла поездка и не хотелось задерживаться надолго. Но по билетам получилось в итоге 11 дней (с 6 по 17 июня). Все тревел-сайты советовали взять авто напрокат, чтобы посмотреть много достопримечательностей, чем мы и воспользовались. Мы не любим чисто пляжный отдых, нам больше подходит комбинированный с экскурсиями. С двухлетним малышом, естественно, проще и быстрее путешествовать на машине.

Благо, один из наших знакомых дал рекомендацию компании, где можно было взять напрокат автомобиль. Такой компанией оказалась rentacarfor.me Я почитала отзывы, где-то были хорошие, где-то были нюансы, но мы доверились и забронировали автомобиль через их сайт. Подробнее о нашем опыте аренды тут. Стоимость 482 евро + 200 евро залог, который потом вернули.

IMG_2726

Авиабилеты в Черногорию

Так как мы пользуемся программой S7 Priority и эта авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в аэропорты Тивата и Подгорицы, то решили попробовать купить билеты за мили. Получилось только взять за мили обратно, но это тоже плюс — стоимость туда обратно на троих (ребенок был с местом) — получилась 38000 руб. Билеты покупали напрямую с их сайта. А лететь всего 3 часа в одну сторону.

Посмотрите, сколько стоят билеты сейчас в форме справа.

Где остановиться в Черногории?

На самом деле вариантов много. Зависит от ваших желаний и потребностей. Черногория располагает бОльшим количеством хороших апартаментов, чем отелей, которые могут предложить достойный сервис. Для меня лично для отдыха с ребенком были необходимые такие критерии как: наличие зеленой территории, детской площадки, бассейна. Потому я выбрала проживание в отеле Slovenska Plaza. Хотя я видела множество отличных апартаментов.

Отзыв о проживании в отеле Slovenska Plaza — тут. Стоимость составила 1122 евро + 33 евро налог.

IMG_2357

Что касается города — то это, конечно, Будва. Безусловно, там очень много туристов в высокий сезон. Столько, что камню на пляже негде упасть. Но так как мы ехали в июне, я посчитала, что нам повезет. И не ошиблась. В июне стоит прекрасная погода, когда солнце еще не палит во всю силу, и нет наплыва людей. Будва — это достаточно большой город в Черногории, а мне было важно наличие цивилизации, медицины, ресторанов. В тихую деревню было страшно ехать с ребенком. К тому же географическое расположение города позволяет посетить много экскурсий, является удобной отправной точкой для многих маршрутов.

Маршруты на авто по Черногории

Я предварительно читала о самых востребованных экскурсиях по Черногории, и составила список своих, которые мы можем посетить с малышом за 11 дней с перерывом на пляжный отдых. А именно:

  1. Скадарское озеро
  2. Боко-Которская бухта
  3. Каньоны рек Тары и Морача

Последняя рассматривалась по возможности, потому что надо было ехать далеко в горы, не была уверена получится ли. Но в итоге все получилось. И даже потом осталось время на пятую поездку — посещение города Цетинье и горы Ловчен, куда мы поехали спонтанно. И так сформировалось 5 маршрутов (отзывы по ссылкам):

На все экскурсии кроме четвертой ушло по пол дня примерно, этот маршрут занял два дня, но стал одним из самых запоминающихся. Планировали только первые 3 маршрута, в остальные поехали по ситуации.

черногория

В итоге наш отдых продлился 11 дней, из которых 6 дней мы куда-то ездили. Честно говоря, мне все очень понравилось. И страна, и люди, и места, которые нам удалось посетить, ласковое море и солнце, неприступные горы и прозрачные реки, вкусная еда и добродушные люди. Подробный рассказ об этом увлекательном путешествии читайте по тегу Черногория.

В Черногорию — на машине

Портал Kolesa.Ru всегда рад общению со своими читателями. Особенно, когда им есть чем поделиться с другими автолюбителями. Поэтому, когда в редакцию пришло письмо с предложением опубликовать отчет о поездке из Санкт-Петербурга в Черногорию (и обратно) на автомобиле, автор-путешественник получил утвердительный ответ.

Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.
Куда: Черногория, г. Будва.
Расстояние: 3 300 км.
Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.
Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.
Экипаж: 3 человека.
Планируемое время: 8 дней на дорогу (туда и обратно), 10 дней — отдых в Черногории.

черногория фото

На машине в Черногорию. Подготовка

Шенгенскую транзитную визу (25 евро) оформляли в посольстве Польши, т.к. из всех стран только Польша, Словакия и Венгрия входят в Шенгенскую зону (в остальные страны для граждан России виза не нужна). В Польском посольстве Вас попросят написать «сочинение» (на русском языке), почему Вы едете именно через Польшу и маршрут поездки по странам.

Также необходимо иметь документ, подтверждающий наличие забронированного жилья в Черногории. В нашем случае это был ваучер на бронь 2-х комнатных апартаментов в г. Будва. Нашли и забронировали через Интернет (искать лучше на профильных форумах). За 2-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком от моря мы заплатили 25000 рублей на троих. После оплаты, ваучер присылают по электронной почте.

Вам будет интересно  Достопримечательности Герцег Нови

Промежуточные ночёвки были исключительно спонтанными. Нигде заранее ничего не бронировалось.

В любой страховой необходимо будет оформить «Зеленую карту» — страховку (аналог нашего полиса ОСАГО) для свободного проезда по всем странам следования.

Про деньги

Держите хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро — официальная денежная валюта только в самой Черногории, в остальных странах деньги свои.

Наличные евро берите мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.

В Белоруссии на некоторых заправках (в частности заправках «Лукойл») принимаются российские рубли, но не везде.

Про навигацию

Нам указывали путь навигатор Tibo A1000 с дополнительно установленными картами Восточной Европы (кроме Сербии), две раскладных бумажных карты и атлас автомобильных дорог Европы.

Настоятельно рекомендуем закачать (или докупить) максимально подробные и «свежие» карты для навигатора. Это поможет сэкономить большое количество времени и нервов в пути.

Внимание! Строго соблюдайте скоростной режим! Даже если автомобили с местными номерами будут на него активно плевать, обязательно включайте ближний свет фар в любое время суток и не включайте противотуманные фары без надобности!

На машине в Черногорию. Поездка

День первый. 20 сентября

Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г. Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина. Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше). Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

граница беларусь польша

После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой.

С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.

День второй. 21 сентября

Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

польша

После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка. Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость. В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

День третий. 22 сентября. Полночь

Польско-Словацкая граница представляет собой. Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах. Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца. Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям. Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

словакия наш приют

День третий. 22 сентября. 8 часов утра

Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

Вам будет интересно  Достопримечательности черногории на карте на русском языке

День третий. 22 сентября. 13 часов

Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные. Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции. Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу. Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего.

Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных так и негативных.

Про бензин

Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.

День третий. 22 сентября. 19 часов

Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г. Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г. Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике. В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г. Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

дорога в горах еще

Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные. Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро. Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши. Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок!

дорога в горах

По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении. Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная. При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г. Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута. А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

Вам будет интересно  Как самостоятельно отдохнуть в Черногории

будва

. про обратный путь

Обратим Ваше внимание на одном дне из путешествия в обратном направлении. Мы решили ехать через Боснию и Герцеговину. Возвращались также, до г. Подгорица, только потом следует ехать на г. Никшич и, далее через пос. Плужине к границе по шоссе «Е-762». Никаких проблем на границе не возникло, все документы оформлялись быстро и чётко. Решено было посетить столицу — г. Сараево.

Центр этого города немного напоминает архитектурой родной Санкт-Петербург, особенно в районе набережной реки Миляцки. После посещения столицы нам необходимо было попасть на Боснийско-Сербскую границу в районе г. Зворник. Дорога туда лежит через населённый пункт Власеница и, далее на северо-восток к реке Дрине. До пограничного моста дорога проходит вдоль этой реки, ну а дальше, переехав мост, вы возвращаетесь в Сербию. Сравнив два маршрута на собственном опыте, мы однозначно решили, что более длинный путь через Боснию и Герцеговину оправдан. Горных дорог значительно меньше, крутизна серпантинов более плавная, а значит и средняя скорость выше. Также упал средний расход топлива, который в горах достигал 13 литров на сотню из-за постоянного включения пониженных передач, вплоть до первой.

босния и герцеговина

В Боснии и Герцеговине, на шоссе посреди леса нас второй раз остановила полиция за превышение скорости на 20 км/ч. В пересчёте с местной валюты на евро штраф составил 20 «европейских единиц». Брать в евро также отказались и отпустили так.

. А вот проезжая Польшу на обратном пути, мы превысили скорость аж на 60 км/ч, не заметив знака «Населённый пункт». После 15-ти минутного разговора в машине, отделались «неофициальным штрафом» в 100 евро (официальный был 200 евро). Так что не только наши стражи закона не гнушаются дополнительным заработком.

На машине в Черногорию: итоги

Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений. Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне. Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно!

На машине по Черногории

На машине по Черногории

Имея в распоряжении автомобиль, можно запросто объехать всю Черногорию и увидеть ее самые красивые места. Ниже мы расскажем, где покататься по стране и как спланировать свой маршрут.

Аренда авто

Если вы хотите проехаться на машине по Черногории в высокий сезон, автомобиль лучше бронировать заранее на местном сайте. В противном случае нужной вам модели может не остаться.

Все фирмы, предлагающие услугу аренды, делятся на две категории: черногорские и международные. Первые имеют более низкие расценки. Единственный минус заключается в том, что на авто, арендованном в черногорской компании, нельзя выезжать за пределы страны.

Дороги

В Черногории преобладают узкие горные дороги, к которым нужно привыкнуть. На многих участках встречаются камнепады. Местами путь пролегает через плохо освещенные тоннели.

Чтобы не иметь проблем с подъемом в горы, желательно брать автомобиль с мощным двигателем. Это касается всех, кто собирается посещать черногорские Национальные парки, расположенные на большой высоте.

Авто маршруты Черногории

Маршрут

Запад

Начинать путешествие по Черногории лучше с западной части страны. В ней преобладают обычные дороги без серпантинных участков и горных тоннелей.

Дорога начинается с Будвы – самого посещаемого черногорского курорта. Старый Город расскажет всю историю этого места.

Котор – следующая точка в нашем маршруте. Ехать до курорта проще через перевал, а не тоннель. Для этого нужно завернуть сразу за стадионом. Вы увидите его при выезде из Будвы.

Чтобы ознакомиться с Котором, достаточно побродить по его улочкам, зайти в пару церквей, а также посмотреть на Которский залив и окружающие его горы со смотровой площадки.

Следующая остановка будет в Перасте. На этом курорте можно прогуляться по Набережной, подняться до церкви святого Николая и доплыть до одного из местных островов на кораблике.

За отдыхом в Перасте следует поездка в Герцег-Нови – самый зеленый и благоухающий курорт Черногории. В нем стоить посетить крепость Шпаньола и монастырь Савина.

Север

Север Черногории примечателен обилием природных достопримечательностей. Первой из них становится Скадарское озеро, впечатляющее своими масштабами и красотами.

Со Скадарского озера можно с легкостью доехать до Подгорицы – столицы страны. В этом городе стоит посетить монастырь Острог и проехаться по мосту Тысячелетия.

Дальше дорога пролегает вдоль каньона реки Морача и одноименный монастырь. Посетив его, можно двигаться на Биоградское озеро и курорт Колашин.

Далее мы едем к Жабляку – самому знаменитому высокогорному курорту страны. Здесь можно подняться на Боботов Кук и осмотреть Черное озеро.

Путешествие на машине по Черногории

Юг примечателен обилием курортных зон и простой дорогой, которая протягивается вдоль морского побережья. Первым в нашем маршруте станет городок Бечичи, в котором стоит посетить любой местный пляж.

Следующая остановка ожидается в Пржно, откуда удобно добираться до острова Свети-Стефан – одной из главных достопримечательностей Черногории. На нем расположен благоустроенный пляж. Прозрачное море здесь отлично подходит для дайвинга.

Далее дорога ведет через Петровац в Сутоморе, Бар и Ульцинь. Все эти городки считаются морскими курортами, предлагающими прекрасные возможности для пляжного отдыха. В Ульцине находится самый крупный пляж страны.

Центр

Дорога до центра Черногории начинается с Будвы и ведет в Цетинье – место, которое понравится любителям старинных крепостей. Добираться до него придется пешком.

Двигаясь дальше, можно увидеть Национальный парк Ловчен. Он находится в красивой горной местности и считается заповедной зоной.

Выделив на Ловчен целый день, вы успеете забраться на его высочайшую точку, посмотреть на Черногорию с высоты, вдоволь насладиться дикой природой и подышать свежим горным воздухом.

Последним пунктом в нашем маршруте станет село Негуши. В нем расположена крепость Гораджа, которая считается одной из самых интересных в стране.

Источник http://mixtones.ru/11-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Источник https://www.kolesa.ru/article/v-chernogoriyu-na-mashine-1-2011-06-18

Источник https://mymontenegro.org/info/na-mashine-po-chernogorii

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *