Олимпия в греции достопримечательности

Содержание

Олимпия

Олимпия (на древнегреческом : Ὀλυμπία ; новогреческий : Ολυμπία / Олимпия ) — религиозный центр Греции , на Пелопоннесе , точнее на небольшой равнине Элида , на правом берегу Альфея и у подножия горы Кронион. , и очень близко к небольшому современному городу Олимпия , примерно в 18 км от города Пиргос и Ионического моря . На этом месте находился Алтис , священная роща и алтарь Зевса . Сам стадион находился посреди леса диких оливковых деревьев. На территории Олимпии во времена античности проходили Олимпийские игры , и даже сегодня олимпийский огонь горит там за несколько месяцев до церемонии открытия современных Олимпийских игр . Все археологические находки собраны в Археологическом музее Олимпии .

Резюме

История

Сайт , кажется, постоянно занят с начала III — го тысячелетия до нашей эры. ОБЪЯВЛЕНИЕ Олимпия была святилищем, а не городом, населенным только храмовым персоналом и религиозными священниками. Святилище было посвящено Зевсу , под эгидой которого каждые четыре года с 776 г. до н.э. проводились Игры . Н.э. , дата мира между Ликургом , царем и законодателем Спарты , и царем Ифитом в Элиде . Предполагается, что во время проведения Игр на месте присутствовало более 40 000 человек (спортсмены, зрители, торговцы, ремесленники, поэты, скульпторы и архитекторы).

Первоначально святилище Олимпии находилось в городе Пиза , самом важном в Трифилии , одном из регионов Аркадии . Тогда Аркадианцы были высланы в начале VI — го века до нашей эры. AD по элейцам , который, по преданию, пришел из центральной Греции. Elis были почти потеряны , в свою очередь Олимпии в конце V — го — начале IV — го века до нашей эры. Н.э. в пользу первых жителей, и они, наконец, должны были передать проведение соревнований аркадцам в 364 г. до н.э. Д. После кровавой борьбы в самом святилище, они восстановили контроль над святилищем и соревнований, которые они держали без перерыва до последнего празднования Игр в 393 году нашей эры. Н.э. , когда император Феодосий I — й , по настоянию Амвросия , епископ из Милана , приказал оставление обрядов и мест поклонения языческого , чьи игры были частью: памятники, однако, разрушенные только после эдикта Феодосия II в 426 . Затем на этом месте поселилась небольшая христианская община .

Принято считать, что в 522 и 551 гг. Н. Э. До н.э., землетрясения способствовали окончательному разрушению этого места, однако недавнее геоморфологическое исследование, проведенное под руководством Андреаса Фетта, может доказать, что приливная волна также сыграла свою роль.

Описание памятников святилища

План святилища
1. Северо-Восточные Пропилеи; 2. Пританей; 3. Филиппеион; 4. Герайон; 5. Пелопейон; 6. Нимфей Герода Аттического; 7. Метронон; 8. Занес; 9. Склеп (арочный проход на стадион); 10. Стадион; 11. Echo Stoa; 12. Памятник Птолемею II и Арсинои; 13. Стоа Гестии; 14. Эллинистическое здание; 15. Храм Зевса; 16. Алтарь Зевса; 17. Ex-voto ахейцев; 18. Экс-голос Микитоса; 19. Победа Паиония; 20. Гимназия; 21. Палестра; 22. Теоколеон; 23. Херун; 24. Мастерская Фидия и раннехристианская базилика; 25. Термальные ванны Кладеоса; 26. Греческие бани; 27 и 28. Общежития; 29. Леонидаион; 30. Южные термальные ванны; 31. Булевтерион; 32. Южная Стоа; 33. Вилла Нерона.

Сокровища: I. Sicyone; II. Сиракузы; III. Эпидамно? ; IV. Византия? ; В. Сибарис? ; VI. Кирена? ; VII. не опознан ; VIII. Алтарь? ; IX. Селинунт; X. Метапонт; XI. Мегара; XII. Гела.

Храм Геры

Heraion , храм Геры , также первоначально использовался для поклонения Зевса, является , вероятно, первым известным дорическим зданием в Пелопоннесе . Он датируется примерно 600 годом до нашей эры. Н.э. Он был построен по инициативе жителей Шиллонте , соседнего города и союзника Пизы. Более старый храм (ок. 650 г. до н.э. ) должен был быть расположен на том же месте, заменен или модернизирован, чтобы получить нынешнее здание. Это периферийное здание размером 50,01 метра в длину и 18,76 метра в ширину с шестью колоннами спереди и 16 по бокам. Высота 5,21 метра, изначально они были из дуба. Их постепенно заменили каменные колонны. Павсаний все еще упоминает деревянную колонну в свое время в опистоде . Поэтому заглавные буквы были разнообразными, в зависимости от стиля, который использовался на момент замены. Это храм Геры каталог различных разработок дорического в VII — го века до нашей эры. Н.э. во времена Римской империи.

Низ стен и колонны (при замене) были из известняка , вершины стен из кирпича. Антаблемент остались в лесу покрыты кафелем. Крыша была покрыта черепицей. Внешние колонны были пронизаны прямоугольными нишами, предназначенными для портретов спортсменок, победивших в Герайе (Играх в честь Геры ).

Интерьер был разделен, как и многие греческие храмы, на пронаос в антис, целлу и опистодом в антис. Сама целла была разделена на три нефа по длине двумя колоннадами из восьми колонн (все еще дорических). Проходы были вновь разделены перегородками ниш на 1 — е , 3 е , 5 х и 7 — й столбцов. В целле разместились культовые статуи Зевса и Геры. Каждые четыре года по случаю Герайи шестнадцать молодых девушек из аристократии Элиды заменяли пеплос богини вышитым ими.

В храме размещались различные символические объекты: в целле «диск Ифита» с выгравированным текстом священного перемирия , хризелефантиновый стол, сделанный Колотесом, учеником Фидия , на котором были помещены короны, приготовленные для победителей игр. и Гермес Праксителя ; в опистоде Павсаний описывает сундук Кипсела , также хризелефантин, украшенный многочисленными мифологическими сценами. Похоже, что в римские времена храм был больше своего рода музеем, чем местом поклонения.

Перед храмом алтарь, посвященный богине, до сих пор используется для зажигания олимпийского огня .

Храм Зевса

Колоссальная храм Зевса Олимпийского , в стиле дорического (64,2 м длиной, 24,6 м в ширину), был построен между 470 и 456 г. до н. Д. Он перенес несколько катастроф, в том числе поджога около 426 AD. Н.э. , а столетие спустя землетрясение разрушило его. Вся территория была обнаружена погребенной под слоем наносов толщиной несколько метров.

Этот храм был построен благодаря добыче, принесенной после победы над Пизой . Первоначально Олимпия была не городом, а святилищем, созданным Пелопом и Гераклом . Святилище было пристроено к греческому городу Пизе. Когда он оторвался от него, он стал городом и принял Зевса как своего бога-покровителя.

На двух фронтонах храма изображены мифологические сцены, вырезанные по кругу из мрамора. Самый большой (в центре) имеет размеры 3,15 метра. Некоторые из этих статуй были выдолблены, чтобы уменьшить их вес. Восточный фронтон олицетворял гонку колесниц между Пелопом и Эномаосом. Запад фронтон представлял Centauromachy (бой из Lapiths против кентавров ).

Двенадцать метопов, расположенных на верхних концах внутренних крыльцов, олицетворяли двенадцать подвигов Геракла (сына Зевса и основателя Олимпийских игр ).

Сцены, представленные в храме, являются сценами происхождения святилища и города Олимпия.

В храме Зевса находилось одно из семи древних чудес света — статуя Зевса из хризелефантина (золото и слоновая кость), подробно описанная Павсанием . Эта статуя была вылеплена мастерской Фидия около -440 / -430 . Его высота составляла 12,75 м ; тело было сделано из слоновой кости, волосы, борода, сандалии и драпировка из золота. Трон был из черного дерева и слоновой кости. Преклонением скульптора, семинар был проведен в V — м веке нашей эры. Н.э. Затем он был преобразован в христианскую базилику. Храм был выполнен в периферийном дорическом стиле (6 × 13 колонн), построен из местного ракушечника и покрыт белой лепниной. Только крыша и некоторые украшения были из мрамора.

Спортивные сооружения

Стадион

Стадион на Альтисе был символом Игр, цель которых была в основном религиозной.

Развитие Игр V — го века до нашей эры. AD потребовался новый стадион (этап III, нынешний стадион), чтобы вместить все больше и больше спортсменов и зрителей. Он был установлен к северо-востоку от стадиона II (точно 82 метра к востоку и 7 метров к северу от старого). В течение следующего тысячелетия его регулярно переделывали. Он имеет набережные с каждой из четырех сторон. Здание в середине IV — го века до нашей эры. Ж.-К. из Echo stoa (in) окончательно отделил стадион от Altis, тем самым символизируя преобразование Игр: все меньше и меньше религиозных праздников и все больше и больше спортивных соревнований. Спортсмены, судьи и священники имели доступ к стадиону из склепа, узкий коридор 32 метров, установленного на III — м веке до нашей эры. AD На входе стояли статуи богов Тихе и Nemesis . Коринфского Пропилеи был добавлен на западной стороне в римские времена . Зрители прошли прямо по набережным. На северном склоне во времена Римской империи был установлен алтарь Деметры Шамине , где жрица богини стояла во время Игр. На южном склоне переоборудованная галерея была зарезервирована для Hellanodices. Для чиновников было запланировано несколько каменных сидений. Во времена Римской империи для остальных зрителей устанавливали деревянные скамейки. Всего стадион вмещал от 40 до 45 тысяч человек.

Сам стадион имеет длину 212,54 метра и ширину 28,50 метра. В частности, трасса («дромос») между линией старта («афесис») на востоке и финишной линией («терма») на западе, символизируемая полосой камня ( βαλϐίς / balbís ), составляет 600 футов ( подножие Олимпии 32,04 см ) или 192,24 метра в длину. Трасса окружена каналом, соединяющим небольшие бассейны, предназначенные для сбора дождевой воды, стекающей с насыпей.

Немецкие археологи начали его расчищать с 1958 года.

Стадион использовался для различных соревнований религиозных фестивалей: Олимпийских игр, конечно, но также и Héraia (Игры в честь Геры ). Там разыгрывалось несколько соревнований: одна длина дорожки ( стадион ), две длины ( диаулосы ), две длины дорожки в доспехах ( гоплитодромос ) и 7, 14 или 24 длины ( долихос ).

Palaestra

В Palaestra восходит к III — го века до нашей эры. А.Д. У него такая же площадь, как у спортзала, но меньше. Спортсмены тренировались там по видам спорта, не занимавшим много места: в основном по борьбе и прыжкам. Вокруг центрального пространства портики были организованы в небольшие комнаты, где спортсмены готовились и беседовали со своим тренером. Маленькие комнаты в восточном и западном углах — это ванны.

Арена отделена гимназические Пропилеями из коринфских датируемого II — го века до нашей эры. AD .

Это школа борьбы, где все участники обязаны тренироваться за месяц до игр. Они также учатся быть хорошими солдатами, способными защитить свой город, свою свободу, свою цивилизацию. В честь богов спортсмены превосходят самих себя в физических усилиях. Кроме того, физические упражнения занимают важное место в греческой цивилизации, потому что для греков моральное совершенство и физическое совершенство идут рука об руку. Цель — достичь баланса между телом и разумом.

Этимология Palaestra происходит от Палестры , дочери бога Гермеса, которая выросла недалеко от Олимпии и, как говорят, изобрела искусство борьбы.

Гимназия

В гимназические восходит к эллинистического времени . Спортсмены занимались космическими видами спорта, в том числе метанием копья, диска и бегом. Он состоит из большого центрального прямоугольного пространства (120 м на 200 м ), окаймленного дорическими портиками . Портик выполнен в виде двойной колоннады, был длиной со стадион и, следовательно, позволял тренироваться для бега даже в плохую погоду. Южный портик сохранился лучше всего.

Гражданские постройки

Булевтерион

Прямоугольный в плане, он предназначен для собрания людей, и именно здесь заседает Олимпийский сенат (высший орган Игр). Здесь же участники принимают присягу.

Пританей

Здесь принимают и развлекают победителей Игр. Есть также много спортивных сооружений (таких как бани и термальные ванны), которые примечательны своей функциональностью и элегантностью.

Термальные ванны

Другие памятники

Мастерская Фидия

К западу от храма Зевса находятся остатки здания , идентифицированной Павсаний и раскопок XIX — го века в качестве мастерской , используемой Фидия , чтобы создать его из золота и слоновой кости статуя Зевса , одно из семи чудес света . Размеры 32 м × 14,5 точно такие же, как у храмовой целлы . Стены изначально были из сырцового кирпича, положенного на каменную подушку. На этих основах пришли жить в V — м веке, византийская церковь которого есть вокруг символов и орнаментов. Старая монументальная дверь мастерской была преобразована в апсиду .

Пелопион

Пелопион — памятник в честь Пелопса . Он состоял из алтаря, окруженного пятиугольной стеной с монументальным входом. Памятник претерпел очень много преобразований между VI — го века до нашей эры. До н.э. и IV — го века до нашей эры. Ж.-К.

Леонидайон

Это большое здание, разделенное на комнаты и апартаменты, украшенное садами и фонтанами, представляет собой роскошный дом, построенный в 330 году до нашей эры. AD за пределами Альтиса , на юго-западе, служил гостиницей для выдающихся гостей и спортсменов. Его название происходит от его спонсора и архитектора Леонидаса Наксосского .

Leonidaion сайт был очищен во время раскопок , проведенных Эмиль Кунце (де) , с 1937 по 1966 .

Филиппейон

Philippéion был возведен по приказу Филиппа II Македонии после его победы в битве при Херонее (338 г. до н.э.) это круглое здание размещались из золота и слоновой кости статуи Филиппа, его жена Олимпиадой , его отец Аминта III , его мать Эвридика и его сына Александром отлично , работы Леохаре .

Разведка, раскопки

В 1723 году бенедиктинский монах и филолог-классик Бернар де Монфокон призвал Анджело Мария Квирини , нового архиепископа Корфу, искать и раскапывать олимпийские объекты, но Квирини не последовал этому примеру. Археологические раскопки были окончательно открыты в 1766 году Ричардом Чендлером , эллинистом и британским археологом. Иоганн Иоахим Винкельманн , основатель современной археологии, планирует провести там раскопки, но умирает, прежде чем сможет это сделать. Луи-Франсуа-Себастьян Фовель , который первым сопровождал Жака Фушеро , был более счастлив во второй поездке, которую он совершил в 1787 году по приказу графа де Шуазель-Гуффье. Он думает, что нашел ипподром, стадион, театр и храм Юпитера. Это место также посещают многие античные путешественники, такие как Франсуа Поквиль , Уильям Гелл , Чарльз Роберт Кокрелл и Уильям Мартин Лик .

черно-белая гравюра: вид с воздуха на поля с картой храма в центре.

Раскопки действительно начались в 1829 году с французской экспедиции в Море . Научная миссия экспедиции провела шесть недель с 10 мая 1829 года в Олимпии. Большинство зданий являются невидимым для глаз, так как они покрыты толстым слоем осадка из — за многочисленные переполнения Алфеевых и Kladéos рек . Землетрясения, особенно 522 и 551 , также способствовали разрушению большого количества зданий. Виден только фрагмент большой дорической колонны. Его уже заметили предыдущие путешественники, так как жители соседних деревень выкопали здесь траншеи, чтобы удалить камень, но никто с уверенностью не приписал его храму Зевса . Леон-Жан-Жозеф Дюбуа (директор отдела археологии) и Абель Блуэ (директор отдела архитектуры и скульптуры) предприняли здесь первые раскопки. Их сопровождают художники Пьер Ахилль Пуаро , Пьер Феликс Трезель и Амори-Дюваль . Таким образом, впервые определяется местонахождение и личность храма Зевса Олимпийского .

Более важные раскопки проводятся с 1875 года под руководством Немецкого археологического института Афин . Их возглавляет Эрнст Курциус и финансирует правительство Германии. Археологи, ответственные за раскопки: Густав Хиршфельд , Джордж Треу, Адольф Фуртвенглер , А. Боттичер, Вильгельм Дёрпфельд , Ричард Боррманн, Эмиль Кунце, Альфред Малвиц и Гельмут Кириелейс. Они раскапывают центральную часть святилища, включая Храм Зевса, Храм Геры, Метроон, Булевтерион, Филиппеон, Эхо-стоа, Сокровища и Палестру . Их основные находки состоят из скульптур из Храма Зевса, Победы Паиония, Гермеса Праксителя и многочисленных изделий из бронзы. Всего было зарегистрировано 14 000 объектов. Находки выставлены в музее на сайте.

Вам будет интересно  Цены на лучшие виды отдыха в Греции

Олимпийский огонь

Олимпийский огонь — это современное изобретение, символизирующее зажигание камина во время открытия древних игр .

Перед руинами храма Геры актрисы играют роль жриц и зажигают пламя. Хореография и костюмы статистов вдохновлены античностью.

Система зажигания соответствует уже известному древним процессу: использование солнца и вогнутой емкости, цилиндро-параболического зеркала . Лучи солнца, отражаясь в центре емкости, выделяют сильное тепло, которое позволяет получить пламя.

Олимпия греция достопримечательности

Олимпия — одна из немногих достопримечательностей Греции, время осмотра которой с 9-00 до 19-00. Поэтому второй наш приезд в Олимпию мы решили осуществить в послеобеденное время (так же как и Hanki ).

…Обедали мы в селении Олимпиа, что расположено в непосредственной близости с археологическими местами. Таверн там великое множество — выбирай любую, которая приглянется. Мы выбрали ту, что находится поближе к музею, и пока ели с наслаждением наблюдали как со стоянки один за другим отъезжают туристические автобусы, которых как и вчера было великое множество. Потом, купив комплексные билеты за 9 евро (кстати детям до 16 лет выдают пустые бесплатные билеты, достаточно в кассе назвать возраст ребенка, так что на нашей дочери мы немного сэкономили ), мы сначала направились в музей.

Первое, что видишь на входе – полуразрушенная временем и людьми, статуя крылатой богини победы Ники.

Она стоит на высоком постаменте, подсвеченная со всех сторон прожекторами и от того, еще более выделяющаяся на фоне сероватых стен. Несмотря на безжалостное к ней время, богиня выглядит как живая: подлетает к земле, ее красивое тело облегает мраморная туника; еще мгновение и Ника прикоснется к земле, снизойдет к простым смертным, подарив лучшему из них победу…

Гермес с младенцем Дионисом. До сих пор у ученых всего мира нет 100-процентной уверенности в том, что эту статую изваял Пракситель – величайший скульптор Древней Греции. Но в данный момент все равно, кто ее создал: статуя завораживает.

В этой скульптуре столько простоты и величия одновременно, что по телу пробегает легкая дрожь, а оторвать от нее взгляд можно только усилием воли.

Все экспонаты музея несут отпечаток чего-то светлого и радостного. Уходить из него совершенно не хочется. Но мы хотим еще увидеть средоточие древнегреческих состязаний в силе и ловкости, ради которых когда-то давно, раз в четыре года прекращались все войны и объявлялось священное перемирие.

Дорога от музея проходит в тени плодоносных деревьев – зреют яблоки и сливы, клумбы покрыты коврами из ярких цветов. Показав на входе свои билеты, мы попадаем на заветную территорию. Близится вечер. Жара спала. Скопления народа нет; только такие же как мы самостоятельные туристы – кто с путеводителем, кто без него – рассматривают остатки храмов и пьедесталов олимпиоников, которые заботливо представили миру раскопки немецких археологов.

Полукруглый Филиппион наглядно показывает амбиции отца Александра Македонского.

Если бы можно было увидеть его в целости и сохранности, то Филиппион и скульптурные изображения царской семьи, перекрыли бы нам вид на храмы Геры и Зевса Олимпийского – главные храмы древней Олимпии.

Непонятно, каким образом варварам удалось так аккуратно сбросить на землю колонны храма Зевса.

Они лежат на земле ровными рядами, а основание одной из колонн, диаметром около 2-х метров, перевернуто на ребро и наглядно демонстрирует былую мощь храма.

У мужа возникает мысль: почему бы нынешним грекам у каждого храма не поставить макет, который показывал бы как тот или иной храм выглядел в древности и развалины для многих людей уже не выглядели бы грудой камней, одинаковых в любых археологических местах.

Олимпийский стадион.

Вход на него выделен специальной аркой и каменным коридором.

Проходишь арку и… Вот уж где для всех раздолье. Хочешь, посиди на траве, как когда-то простые греки, приходившие из разных городов Греции смотреть олимпийские игры. Хочешь, почувствуй себя знатным эллином или судьей олимпийских состязаний и посиди на камнях, специально предназначенных для них. А хочешь – будь олимпиоником и побегай с кем-нибудь наперегонки по стадиону.

Чтобы кто-то из людей сидел на месте судей, мы не заметили – судьей быть никто не хотел. Все кто был на стадионе негласно разделились на болельщиков, сидящих на холме в тени деревьев, и спортсменов, состязающихся в скорости. Но безмолвный судья современных забегов все-таки был и возлежал на древних камнях, хотя его мало кто видел: маленькая ящерка, грелась в лучах заходящего солнца и наблюдала за происходящим.

Поездка в Дельфы стояла в обязательном списке достопримечательностей, которые мы хотели посетить в Греции. Мы знали, что на нее нужно выделить целый день и, что осмотр Дельф будет проходить под палящим южным солнцем, заранее смирились с толпами туристов, которых, наверняка, будет много. Но встали пораньше, взяли с собой крема с большой защитой и – в путь.

Дорога до Патр нам уже была знакома и большого интереса не представляла. Дочь свернулась клубочком на заднем сиденье, чтобы досмотреть прерванные ранним подъемом сны, я клевала носом на штурманском сиденье. Только муж и отец нашего семейства, призвав на помощь скрытые резервы своего организма, мужественно вел машину к цели.

Вот мы проехали Патры, справа осталась крепость Рио, а перед нами раскинулся трехкилометровый подвесной мост, соединяющий Пелопоннес и Центральную Грецию.

Наш путь лежал по побережью Центральной Греции к курортному городку Итеа, вся жизнь которого сосредоточена вокруг набережной, которая нам очень понравилась, мы даже сделали кратковременную остановку в одном из прибрежных кафе, и пока ели мороженное и пили фраппе, любовались морем и яхтами, стоящими у причала.

А сразу на выезде из Итеи начиналась дорога, медленно уходящая высоко в горы сквозь большую оливковую рощу.

Мы поднимались выше и выше в горы, но археологической зоны все не было, пришлось обратиться с вопросом к местным жителям. Оказалось, надо проехать через весь городок Дельфы с узкими дорогами: разъехаться двум машинам невозможно — кому-то обязательно придется сдавать назад до ближайшего поворота, чтобы уступить дорогу встречной машине, и по указателю повернуть налево.

Наконец мы приехали. Привычная уже покупка комплексного билета, и можно идти к священному центру древнегреческого мира, единственному месту, где голосу женщины внимали мужи античности.

Как только мы стали подниматься к храму Аполлона, навстречу толпами пошли экскурсионные группы, которые уже закончили экскурсию. Нам в очередной раз повезло! Также как и в Олимпии мы гуляли по Дельфам практически одни, не считая самостоятельных туристов.

Есть у Дельф какая-то необъяснимая, манящая к себе энергетика. Две скалы «Федриады» (Блестящие), как называли их древние греки, образуют небольшой полукруг. В этом полукруге, на крутых склонах Федриад — в самом центре мира — когда-то процветало самое известное в античном мире святилище, находившееся под покровительством Аполлона — бога света, порядка и разума. Дельфы не имели защитных стен и не охранялись воинами, считалось, что Оракулу не нужна охрана, если он находится под покровительством самого Аполлона. Больше тысячи лет так оно и было, пока Греция не оказалась под владычеством Рима.

Время и люди разрушили здесь все, что можно было разрушить; богатейшие дары и подношения вывезены.

Один из последних ответов Пифии римскому императору Юлиану Отступнику, который в 4-м веке н.э. решил возродить культы древнегреческих богов, лучше всего описывает Дельфы, которые сегодня видят современные туристы:

«Скажи царю, что прекрасный дом в руинах.

У Аполлона больше нет пристанища,

Нет больше лавровых листьев;

Фонтаны молчат и голос умолк.»

Но несмотря на разрушения, ожидание чуда, чего-то магического и сверхъестественного насквозь пропитало завораживающий пейзаж Дельф.

Сокровищница афинян — единственная восстановленная постройка в Дельфах. Каждый город, приносящий дары Оракулу когда-то строил для себя вот такие постройки и паломники хвастались друг перед другом, показывая какие богатые дары преподнесли жители того или иного города Оракулу.

Главный храм святилища — храм Аполлона. Здесь, сидя на треножнике и вдыхая пары священной пневмы, один раз в месяц Пифия предсказывала будущее. Стены храмы были исписаны короткими изречениями. Самыми известными считаются изречения семи мудрецов античного мира: «Познай самого себя», «Ничего сверх меры», «Сдерживай гнев», «Мера важнее всего», «Всему свое время», «Нет добра в многолюдстве», «Ручайся сам за себя».

Омфал — центр мира. Зевс решил узнать где находится центр мира, и выпустил в разные стороны двух орлов. Орлы облетели землю и встретились над Дельфами.

Как и во всех верованиях, святилище в Дельфах имело две стороны: светлую и темную. 9 месяцев в году Дельфы принадлежали Апполону, а 3 месяца в году здесь безраздельно царствовал Дионис, устраивая свои дикие вакханалии. Главный храм Дельф был поделен на две половины: восточная часть принадлежала Аполлону, а западная — Дионису.

На знаменитых Пифийских играх (в честь победы Аполлона над драконом Пифоном), которые по значимости уступали только олимпийским, главной наградой победителю был лавровый венок. Лавр являлся священным деревом Аполлона.

Во время Пифийских игр устраивались и музыкальные состязания на лире и флейте, так как Аполлон считался у древних греков покровителем искусства.

Мы гуляли по Дельфам несколько часов, под конец прогулки сил уже не было.

Подкрепившись в местной кафешке, второе дыхание чуть-чуть приоткрылось , и мы направились в музей Дельф.

Копия омфалоса, созданная по оставшимся его описаниям, от настоящего омфалоса не осталось ничего.

Бронзовая скульптура «Дельфийский возничий» — шедевр мирового искусства — сенсационная находка французских археологов в Дельфах. Бронзовые статуи вывозили, как правило, прежде всего — их потом переплавляли на оружие. Каким образом, статуя Возничего смогла сохраниться? Непонятно.

Такие макеты я называю «Воспоминание об ушедшем».

Возвращаясь из Дельф, мы остановились, чтобы сфотографировать подвесной мост Рио-Антарио — новая достопримечательность Греции, открытая к Олимпиаде-2004,

а потом — в Патры, чтобы увидеть храм Андрея Первозванного. Храм, как большой воздушный торт, гордо и величественно возвышается на площади.

Отделан храм с огромной любовью; зайдя внутрь попадаешь в атмосферу умиротворения – настолько там хорошо и спокойно.

Путешествие по материковой Греции. Прощание с Центральной Грецией и пусть в Лутраки.

Эти путеводители станут лучшим помощником в вашем путешествии по Греции:

  • Путеводитель по Греции
  • Греция. Искусство и история
  • Греция в кармане. Путеводитель
  • Ознакомиться со всем ассортиментом

Материалы по теме:

  • Греция-2011: Скучный Катаколон
  • Пелопоннес с точки зрения покупателя недвижимости
  • Пелопоннес в новостях
  • Отдых в Греции: Солнечная Каламата, Пелопоннес
  • Мистра — город на скале
  • Лутраки — озеро Вулягменис — храм Геры
  • Пелопоннес, великий и ужасный
  • Мой ленивый Пелопоннес

Археологическая площадка Олимпии

Первоначально площадка (май-октябрь ежедневно 8:00-19:00; ноябрь-апрель понедельник-пятница 8:00-17:00, суббота и воскресенье 8:30-15:00; 6 €, вместе с музеем 9 €) служила святилищем, и постоянное население её состояло только из жрецов храма. Поначалу игры проводились внутри священной ограды – обнесённого стенами прямоугольника, название которому – Алтис (Алт), потом игры стали сложнее, к святилищу пристроили новый стадион. Всё святилище в целом на протяжении своей истории использовалось ещё и как сокровищница. Победителям позволялось воздвигать статуи на Алтисе (троекратный победитель имел право поставить там свой скульптурный портрет), а многочисленные города-государства размещали в храме свои сокровища.

Павсаний, писавший во II веке, после того как римляне разграбили святилище, заполнил описанием богатств Олимпии почти целый том своего «Путеводителя по Греции». На площадку вы пройдёте вдоль западной стороны Алтийской стены, мимо нескольких общественных и официальных зданий. Слева, за римскими термами (банями), Пританейон – резиденция администраторов, превращавшаяся раз в четыре года в гостиницу, где жили атлеты за казённый счёт. Справа – руины гимнасия и палестры, где готовившиеся к состязаниям гимнасты тренировались на протяжении целого месяца.

За этими сооружениями стоит Теоколейон (Дом Жрецов), внушительное здание с колоннами, юго-восточный угол которого византийцы в своё время превратили в церковь. Поначалу там была мастерская Фидия, скульптора V века до нашей эры: для Олимпии он изваял большую культовую статую, установленную в здешнем храме Зевса. Само это место опознали по описанию Павсания, а окончательно утвердились в своей догадке, обнаружив инструмент, которым пользовался скульптор, формы для отливки статуи и чашу с выгравированным на ней именем скульптора.

Размеры и расположение студии соответствуют таковым целлы, в которой предполагалось поставить скульптуру – чтобы его произведение производило определённый эффект. К югу от мастерской стоит ещё одно административное здание, часть которого называется Леонидайон, вместительная шикарная гостиница, предназначавшаяся для самых важных гостей празднества. Если бы на смотровую площадку и теперь входили тем же путём, который вёл в Олимпию в древности, то посетители первым бы делом видели именно это здание.

Руины храма Зевса в Олимпии

Алтис Олимпии

В первые века игр в Алтис (Алт) допускали только свободнорожденных греков – правило распространялось и на участников, и на зрителей. И на протяжении всей своей истории Олимпийские игры были доступны только мужчинам, кроме, конечно, храмовых жриц. Как и в античные времена, внимание привлекает величественный дорический храм Зевса. Построенное между 475 и 456 годами до нашей эры святилище по размерам почти не уступало современному ему Парфенону, доказательством служит гигантская колонна, валяющаяся на земле.

Украшения храма соперничают с пышнейшими афинскими – часть убранства олимпийского святилища удалось найти, и в музее экспонируются вновь обретённые скульптуры: Пелопса на колеснице, лапифов и кентавров, а также изображения подвигов Геракла. В целле находилась (давно утерянная) изваянная Фидием из золота и слоновой кости статуя Зевса, занесённая в список семи чудес Древнего мира. Здесь же поддерживалось непрерывное горение Олимпийского огня – этот обычай возрождён вместе с возобновлением самих Олимпиад: нынешние игры не обходятся без своего алтаря с огнём.

Храм Геры находится за храмом Зевса, он появился на Алтисе раньше последнего, но пока его строительство не было завершено в VII веке до нашей эры, святилище представляло собой скопление жертвенников, перед которыми совершали обряды в честь Зевса и других богов. В VI веке до нашей эры храм перестроили в дорическом стиле, и сегодня, наверное, это лучше всех сохранившееся строение: имеются около трёх десятков хотя бы отчасти сохранившихся колонн и часть внутренней стены. На кладку шли только высушенные на солнце кирпичи, и то, что этот стройматериал лёгок, спасло скульптуры, – в их числе и «Гермес», изваянный Праксителем, – все они найдены среди руин, в которые превратило храм землетрясение.

Рощу между храмами Геры и Зевса описал Павсаний, она называется Пелопейон. Кроме жертвенника, воздвигнутого для поклонения олимпийскому герою, в роще находится холмик из пепла, остававшегося от сожжённых жертвоприношений, в нём были найдены во время раскопок многие из тех терракотовых вещиц, которые показывают в музее. К западу от храма Геры и у самой стены Алтиса можно видеть то, что осталось от округлого Филиппейона – это первый светский памятник, появившийся в святилище.

Строить его начал Филипп II после битвы при Херонее, подарившей ему власть над всей материковой Грецией, а закончил его сын, Александр Великий. Восточнее храма Геры – маленький фонтанный дом, построенный во II веке Геродом Аттиком. Ещё дальше, вдоль террасы у подножия холма Кроноса находятся государственные сокровищницы, которые строились по образу храмов в Дельфах. Старейшая и величественнейшая сокровищница, на восточном краю, принадлежала сицилийскому городу Гела (ныне Джела). Перед сокровищницами находится фундамент Метроона, дорического храма, возведённого в IV веке до нашей эры и посвящённого матери богов.

Стадион Олимпии в Греции

Древний церемониальный вход в Алтис находился на юге. На углу стоял дом, построенный римским императором Нероном, который, приехав на Игры, решил поселиться поближе к аренам и спортплощадкам. Он же повелел переделать вход, придав ему сходство с триумфальной аркой. Напротив арки, но уже за оградой, стоял Булевтерион – палата совета, где на церемонии открытия соревнований состязающиеся приносили перед статуей Зевса обеты неукоснительно выполнять Олимпийские правила.

Стадион Олимпии

На стадионе сохранилась двухсотметровая беговая дорожка, к которой вёл длинный туннель под арками. До сих пор хорошо видны линии старта и финиша, а также места для судей посередине и зрительские сидения по обе стороны дорожки. По мере развития Игр стадион совершенствовался и со временем превратился в образец для подражания во всём греческом и римском мире.

Трибуны вмещали до 20 тысяч зрителей, если считать и тех, которые с южного откоса наблюдали за состязаниями колесниц на ипподроме – эти болельщики составляли меньшую долю от общего числа следивших за соревнованиями. Хоть цифра и впечатляет, всё же места на трибунах занимали, прежде всего, те, кто побогаче. Рабы и женщины на трибуны не допускались. Стадион обнаружили только во время Второй мировой войны, во время второго этапа германских раскопок, осуществлявшихся в 1941-1944 годах, как считается, по прямому приказу Гитлера.

Археологический музей Олимпии

В музее древностей Олимпии (май-октябрь понедельник 12:00-19:30, вторник-воскресенье 8:00-19:30; ноябрь-апрель понедельник 10:30-17:00, вторник-воскресенье 8:30-17:00; 6 €), который находится в двухстах метрах к северу от святилища, выставлены классические греческие и римские скульптуры, экспозиция очень интересная. Наиболее известны среди демонстрируемых скульптур голова Геры и Гермес работы Праксителя, оба изваяния созданы в IV веке до нашей эры и найдены в храме Геры. Гермес – одна из наиболее сохранившихся скульптур классической античности, примечательна непринуждённая поза Гермеса. На скульптуре сохранились следы первоначальной раскраски.

Ника Пайонская, высота которой некогда была 10 метров, до наших дней в первозданном виде не сохранилась (она экспонируется в особой зоне). Скульптуры дают возможность представить, как выглядело святилище, заполненное изваяниями. Из меньших экспонатов интересны бронзовые изделия, в том числе персидский шлем – трофей, добытый афинянами в битве при Марафоне, шлем афинского полководца Мильтиада (находится рядом с персидским). Оба найдены на стадионе, среди приношений по обету. Здесь же – превосходная терракотовая скульптура Зевса, уносящего Ганимеда, предметы, найденные в мастерской Фидия, в том числе чаша, на которой написано его имя.

Археологический музей Олимпии

В главном зале музея выставлено воспроизведённое собрание статуй и других скульптурных изображений, украшавших храм Зевса: находки расставлены в том же порядке, который, как считается, существовал в древности. В их числе три групповые скульптуры, когда-то они были раскрашены. Сохранился украшавший целлу фриз с изящно вылепленными Двенадцатью подвигами Геракла: их можно рассмотреть. Другие изображения украшали восточный и западный фронтоны. На восточном изображены Олимпийские состязания: скульпторы изобразили Зевса, председательствовавшего на состязании колесниц, которыми управляли Пелопс и Эномай.

Миф об этом соревновании рассказывают по-разному. Царю Эномаю предсказали, что он погибнет от руки зятя, и поэтому он каждому претенденту на руку его дочери Гиподамии предлагал состязание на колесницах: он отдаст Гиподамию в жёны лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице. Побеждённый должен поплатиться жизнью. Дав сопернику уйти вперёд, Эномай нагонял его и убивал очередного несостоявшегося зятя ударом копья в спину. Царь (изображён на левой стороне фриза) только что потерпел поражение от Пелопса (изображён справа с Гиподамией). По одному варианту мифа Пелопсу помог Зевс (он изображён в центре фриза), по другому – волшебные (в одной из версий этого варианта – крылатые) кони Посейдона, третья версия рассказывает, что Пелопс подкупил царского возничего, и тот устроил так, что колесница Эномая опрокинулась.

На западном фронтоне изображён бой лапифов с кентаврами на свадьбе Перифоя. В центре восседает Аполлон. Тесей помогает лапифам отбиться от кентавров. Некоторые фрагменты метопы теперь находятся в парижском Лувре, и пустующие лакуны заполнены гипсовыми отливками. В последних залах музея выставлены экспонаты, имеющие отношение к Играм: «альтерес» (гири), диски, камни и другие спортивные снаряды. Выставлены и погребальные плиты, в том числе плита с надписью с могилы кулачного бойца Камела из Александрии, умершего на стадионе, – перед состязанием он молил Зевса даровать ему победу или смерть.

Современная Олимпия (прибытие, размещение и питание)

Современная Олимпия выросла в результате проводившихся раскопок, так как археологи нуждались в рабочей силе и другом персонале. Деревня состоит из главного проспекта – Праксителес-Кондили: улица заставлена магазинами, торгующими изделиями из золота. От главной улицы отходит несколько коротких переулков. И всё же в Олимпии останавливаться приятно, и здесь лучше, чем в Пиргосе. Кроме великолепного античного памятника, приятные прогулки вдоль реки Альфиос и холма Кроноса.

Чаще всего едут в Олимпию через Пиргос. Поезд из Пиргоса в Олимпию отправляется пять раз в сутки. Автобусы по тому же маршруту следуют каждый час. Некоторые, с надписью «Василаки», останавливаются только в Олимпии, но потом следуют дальше. Последний рейс отправляется из Пиргоса в 21:00. Есть ещё один маршрут прямого сообщения, он связывает Олимпию с Триполисом, промежуточная остановка – Лангадия (два рейса в день в обоих направлениях).

Железнодорожная станция Олимпии

Если встать лицом к античной Олимпии, то справа от Праксителес-Кондили вы обнаружите туристический офис (май-октябрь понедельник-суббота 9:00-15:00; поябрь-апрель понедельник-суббота 11:00-17:00). На главном проспекте Олимпии работают три банка и почтовое отделение. Близ турофиса есть книжные магазины, торгующие литературой не только на греческом, но и на других языках.

Где остановиться в Олимпии

Гостиниц и комнат внаём здесь много, цены – умеренные, так как их рост сдерживается конкуренцией. Вывесок и указателей, сообщающих о сдающихся комнатах, немало на Стефанопулу и в других местах. Как и везде, цены по завершении сезона заметно падают (но точно спрогнозировать изменение невозможно), хотя многие заведения из тех, что подешевле или меньше, закрываются, так что не мешает подумать о ночлеге заранее. В центре Олимпии по ночам бывает шумно. Кемпингов три, и ближе других (1 километр) к достопримечательности Diana (март-ноябрь), с плавательным бассейном и другими удобствами.

1). Отель Evropa – Удобный, снискавший популярность у постояльцев отель, принадлежащий сети «Бест Вестерн групп». Находится почти на самой вершине холма на юго-востоке Олимпии. Местонахождение: Друва 1;

2). Отель Hercules – Маленькая гостиница рядом с церковью и школой, в переулке у Праксителес-Кондили. Местонахождение: Цурека 2;

3). Отель Kronio – Гостеприимный, комфортабельный отель с Wi-Fi в номерах. Местонахождение: Цурека 1;

4). Отель Pelops – Недавно отремонтированный отель, управляемый греко-австралийской парой. Работает март-октябрь. Местонахождение: Варелас 2 (гостиница находится на площади у церкви);

5). Хостел Youth – Удобства – средние, в душевых есть горячая вода. Спальни, как в общежитиях –9 €. Местонахождение: Кондили 18.

Еда и напитки в Олимпии

При многих гостиницах работают хорошие рестораны, обслуживающие всех посетителей, а не только проживающих в отеле. На главном проспекте много таверн, меню рассчитано на туристов. Цены в сезон заметно повышаются – в некоторых кофейнях до афинского уровня, растёт и число заведений фастфуда. В Aegean сразу за главной площадью – хорошая пища и средние цены. Рекомендуется также таверна «Климатария» (Klimataria Taverna) в деревне Коккинес в нескольких километрах на северо-восток. Если собираетесь на пикник, учтите, что очень хороший хлеб продают в пекарне в 2 километрах по дороге на Кристену.

Из глубины тысячелетий

Плодородная долина на северо-западе Пелопоннеса, орошаемая рекой Алфей (ныне Руфия) и ее притоком Кладеус, была населена еще в доисторические времена.

На ее территории археологи обнаружили захоронения, датируемые IV-III тысячелетиями до н.э. Древний разрушенный курган, над которым возник кенотаф и жертвенник Пелопсу (Пелопион), герою, давшему имя полуострову, был засыпан приблизительно в 2600-2500 гг. до н.э.

Изначально, Олимпия была местом поклонения Гее – богине-Матери, но по мере того, как на смену каменному веку приходил бронзовый, менялась и парадигма верований.

Главой рода стал сильный мужчина, умеющий ковать металл, пахать землю и усмирять соседей. Точно так же верховным богом становится бог земледелия Кронос, сын Геи и Урана (Земли и Неба).

Культ Олимпийских богов

По мнению археологов, Древняя Олимпия на Пелопоннесе стала святилищем Зевса не ранее XII-XI вв. до н.э., после так называемого дорийского вторжения, упадка крито-микенской культуры и смены бронзового века железным.

Согласно одним мифам, «благоустройством» древней Олимпии занялся сын Зевса и одновременно правнук Пелопса Геракл, вырывший канал и очистивший конюшни Авгия, правителя Элиды, к которой территориально относилась Олимпия.

Не получив платы за подвиг, Геракл вернулся с войском и победил вероломного Авгия.

После победы он, увидев, что земля Элиды пустынна, отправился в земли гиперборейцев, откуда принес ветвь оливы, из которой у подножия Кроноса выросла роща со священным деревом.

По другим мифам, и возникновением святилища Зевса, и учреждением Олимпийских игр, древние греки были обязаны другому Гераклу – Идейскому, охранявшему на Крите вместе с 4-мя братьями-дактилями будущего верховного бога.

Геракл Идейский высадил и оливу, и установил жертвенник Зевсу, и ввел обрядовые спортивные празднества.

Первым жрецом стал Иам, сын Аполлона, а первыми участниками состязаний – Аполлон, Гермес и Арес.

Олимпийские игры устраивал и Пелопс, победивший царя города Писа и своего будущего тестя Эномая, и Авгий. Традиция «прервалась» приблизительно в 1104 г. до н.э., во время царствования Оксила.

Ристалище и святилище

Олимпия в Древней Греции как святилище Зевса была весьма «лакомым кусочком» для правителей окрестных городов.

Первоначально ею, по легенде, владели цари Писы, после – цари Элиды. С именем одного из них – Ифита – связано возобновление Игр в 884 г. до н.э.

Как предрек Дельфийский оракул, Ифит для прекращения войн и мора на своей земле, должен был возродить состязания, примирившись с другими городами.

Исполняя волю богов, царь Элиды повелел проводить каждые 4 года гонки на колесницах и заключил соглашение о перемирии с легендарным спартанским царем Ликургом и правителем Писы Клеосфеном.

Официальная летопись Олимпиад стала вестись с 776 г. до н.э., почти всегда соблюдалось и трехмесячное перемирие.

Олимпия на Пелопоннесе стала местом, где простые смертные могли, выиграв гонки (а впоследствии и соревнования в беге, метании диска, борьбе, стрельбе из лука и кулачных боях) стать избранными, равными легендарным героям.

Атлет, трижды увенчанный оливковым венком (олимпионик), мог установить свой бюст в Олимпии. В его честь слагались эпиникии, самые совершенные из которых были созданы Пиндаром в VI-V вв. до н.э.

Территория для состязаний и подготовки к ним была отгорожена от Альтиса – священной рощи с храмами, Пелопионом и жертвенником Зевса – стеной с несколькими воротами, но только через одни из них могли проходить паломники и торжественные процессии.

У священной оливы находился алтарь, где приносились жертвы нимфам. Храмовый комплекс оформился к концу V в. до н.э., а спортивные сооружения были завершены к концу III в. до н.э.

Что сохранилось до наших дней

Древнейшим из дошедших до нас сооружений принято считать храм Геры VII-VI вв. до н.э. Найденная на его территории статуя IV в. до н.э. «Гермес и Дионис» Праксителя свидетельствует о богатстве подношений богине.

Храм Зевса был возведен только в V в. до н.э. по проекту Либона. Фронтоны храма украшали скульптурные композиции, изображавшие битву лапифов с кентаврами и состязание Пелопса и Эномая.

На метопах здания были увековечены 12 подвигов Геракла. Фрагменты скульптурного декора, как и множество других артефактов хранятся сегодня в археологическом музее Олимпии.

В целле храма находилось одно из 7 чудес античного мира – статуя Зевса работы Фидия.

По легенде, Фидий изготовил статую по «рецепту» Гомера, из золота и слоновой кости. Когда она была готова, скульптор воскликнул: «Зевс, ты доволен?». Ответом бога стала молния, угодившая в плиты у постамента.

Уже в XX в. за стенами Альтиса была обнаружена и мастерская Фидия. От богатых обетных даров Зевсу до наших дней Олимпия сохранила только статую Ники Пэония.

К классическому периоду относится строительство пританиона (дома для чиновников, учитывающих жертвоприношения) и галереи Семикратного Эха, устройство стадиона для состязаний, на склонах которого размещалось до 10 000 зрителей, и возведение нового булевтерейона (здания для заседаний совета святилища).

Покоривший в 338 г. до н.э. Элиду царь Македонии Филипп II (отец Александра Македонского) нарушил гармонию святилища, повелев выстроить в честь победы необычный круглый храм – Филиппейон.

Этот храм был одновременно герооном (святилищем героя) и сокровищницей. Еще один героон был выстроен ранее за стеной Альтиса и предназначался для восхваления олимпиоников.

За стеной Альтиса находился и сооруженный в 330 г. до н.э. по проекту Леонида «прообраз» Олимпийской деревни – Леонидайон. Его двор 14×10 м окружали 138 ионических колонн.

Уже в эпоху эллинизма (III-I вв. до н.э.) Олимпия в Греции обзавелась обширным гимнасием и палестрой с душевыми и бассейном.

Римляне, завоевавшие Грецию в 146 г. до н.э., вскоре по своему вкусу превратили священные игрища в помпезные соревнования.

Храмов они, кроме нимфеи, возводить не стали, однако построили несколько терм, новые гостиницы и виллу для императора Нерона.

В 394 г. император Феодосий I запретил Олимпиады, а в 426 г. его тезка император Феодосий II приказал сжечь святилище. Мощные наводнения и землетрясения середины VI в. привели к тому, что Древняя Олимпия скрылась на тысячу лет под 4-метровым слоем ила.

Раскопки были начаты почти по наитию только в XVIII в., а основные работы стартовали уже после провозглашения независимости Греции — в 1870-х гг. — и продолжаются до сих пор.

Как добраться до Олимпии

Олимпия находится примерно в 300 км к западу от Афин, а это значит, что дорога из столицы Греции будет долгой.

К сожалению, с 2011 года железнодорожное сообщение между Афинами и Пиргосом (столицей нома Элида) приостановлено, и теперь добраться до Олимпии можно только на автобусе или автомобиле.

С автобусом тоже не все так просто. Прямого маршрута нет, и придется ехать с пересадкой в Пиргосе.

Автовокзал, с которого отравляются автобусы до Пиргоса, находится в Афинах на улице Кифису, 100. Более подробно о нем можно прочитать в этой статье.

  • Автобусы от Афин до Пиргоса ходят с 7.00 до 22.00 с интервалами от 1 до 3 часов. Время в пути — 4-5 часов.
  • Автобусы от Пиргоса до Олимпии курсируют с 6.15 до 21.45 с интервалами от 30 минут до 2 часов. Время в пути — около 30 минут.

Актуальное расписание маршрутов можно уточнить на сайте местного подразделения автобусного оператора KTEL.

Можно доехать до Олимпии и через Патры. Автобусы из Патр до Пиргоса отправляются с 5.30 до 20.40 с интервалом в 1,5-2 часа. В воскресные и праздничные дни количество рейсов значительно сокращается.

Проще всего будет круизным путешественникам. Для облегчения доступа к Олимпии в середине прошлого века был построен порт Катаколон. Олимпия находится от него всего лишь в 25 км, и добраться до нее можно на автобусе, местном поезде (от двух до пяти составов в день с 8.40 до 14.10) или на такси.

Экскурсии в Олимпию из Афин

Еще одна возможность посетить Олимпию из Афин – съездить туда на экскурсию. Правда, с учетом расстояния, она может обойтись недешево.

Такие экскурсии из греческой столицы организовывает гид Костас, контакт которого есть в статье здесь. Помимо экскурсий в Олимпию, Костас возит путешественников и по другим известным достопримечательностям Греции, таким как Дельфы, Метеоры и другим.

Чтобы узнать актуальную стоимость и возможность поездки на нужные даты, просто напишите Костасу на e-mail. Он отвечает довольно быстро.

Экскурсия в прошлое: Древняя Олимпия

Если и есть места, куда хочется приезжать вновь и вновь, открывая каждый раз что-то новое, так это священное для древних эллинов место — Древняя Олимпия. Ведь именно здесь зародились первые состязания в честь верховного божества древнегреческой мифологии Зевса.

История Олимпии

Согласно древним преданиям, о которых писал путешественник Павсаниас, первыми, кто провел здесь состязания были братья Куритес из Крита. Когда-то они охраняли маленького Зевса, спрятанного от гнева отца. Придя в Священную рощу Алтис, младшие братья по велению старшего из них Геракла, устроили состязания в беге. После чего, победившему достался венок из дикой оливы. Этому Гераклу и принадлежит слава первого основателя состязаний, давшего местности название Олимпия. В дальнейшем, здесь состязались не только известные в Греции герои, но и боги Аполлон, Гермес, Арес и т.д.

Спустя годы, традицию проведения олимпийских игр продолжил Пелопс, в честь которого назван полуостров Пелопоннес. Когда именно зародились игры неизвестно, но официально принято считать, что в 776 году до н.э.

Олимпийские состязания, Греция

Соревнования проходили здесь каждые четыре года в период июль — август. В это время все войны и конфликты прекращались. Желающие поучаствовать или поприсутствовать прибывали с разных городов Греции, превратив Олимпию в известную религиозно — спортивную столицу того времени. Участники и члены жюри перед началом приносили клятву строго соблюдать правила. После окончания олимпийских игр объявлялись имена победителей и раздавались награды — венки из дикой оливы.

Так в течении тысячи лет проходили состязания, пока в 394 г. н.э. Римский император Феодосий I не запретил их дальнейшее проведение. А затем нашествие готов и последующие землетрясения в 522 и 551 гг. н.э. окончательно разрушили эти уникальные достопримечательности Олимпии.

Археологический комплекс Древней Олимпии

Сегодня же этот уникальный памятник, расположенный у подножия холма Кронос на западе Пелопоннеса, представляет собой исторический комплекс, состоящий из археологического заповедника с руинами древних храмов и музея.

Заповедник

Для удобства восприятия увиденного, удобнее начать осмотр с заповедника под открытым небом. Там легче представить величие и мощь античных строений, где безусловно самыми известными и почитаемыми были храмы Зевса и Геры.

Руины храма Геры на территории Олимпии — самые древние на всем Пелопоннесе. Здесь, в самом первом святилище чествовали победителей. Дорический храм был построен в 1096 г. до н.э.

Внутри находились статуи верховного бога Зевса и его суруги Геры, сидящие на тронах и множество других, среди которых были скульптуры Афины, Деметры, Диониса, Ники. Все они были из золота и слоновой кости. Но прекраснейшей из всех является представленная в музее мраморная статуя Гермеса с маленьким Дионисом на руках — шедевр скульптора Праксителя.

Сердцем же всего святилища являлся знаменитый храм Зевса, построенный в 470 и 456 гг. до н.э., а ныне руины в центре Древней Олимпии.

На вершине восточного фронтона стояла, покрытая золотом, статуя богини победы Ники. Метопы над колоннами храма были украшены рельефами, изображавшими подвиги Геракла.

Однако, в Олимпию стремились попасть не только из-за состязаний, но и поклониться седьмому чуду света – двенадцатиметровой статуе главного из богов-олимпийцев, находящейся в этом храме. Сидящий на золотом троне Зевс огромных размеров впечатлял всех своей реалистичностью, величием и богатым убранством. Даже сам скульптор Фидий, очарованный «живостью» своей работы, после завершения спросил отца богов и людей, доволен ли он статуей. И после этого услышал раскат грома, означавшего одобрение. В изготовлении и украшении статуи использовались слоновая кость, эбеновое дерево, золото и драгоценные камни.

Как писал Павсаниас, который был удачлив уже тем, что видел все это великолепие своими глазами, позади храма Зевса росло священное оливковое дерево, откуда юноша золотым инструментом срезал ветки для венков победителей.

Восточнее храма Геры находится самая известная достопримечательность Олимпии — стадион первых состязаний, где и сегодня происходит церемония зажжения Олимпийского огня.

К западу располагаются руины Филипейон. Это круглое здание начал строить Филипп II, а после его смерти завершил строительство его сын Александр Македонский (Великий). Внутри находилось пять статуй, изображавших Филиппа II, его отца Аминды и матери Эвридики, Олимпиады — супруги Филиппа II и самого Александра Великого.

Рядом с Филипейон находятся руины Пританио, в прошлом центра политической жизни Илии и, своего рода, администрации Древней Олимпии. Внутри него горел очаг с неугасаемым священным огнем, считавшимся общим достоянием всех греков. И поэтому традиция зажигать олимпийский факел, является данью памяти Прометею, подарившему людям священный огонь.

Южнее храма Зевса находятся руины другой достопримечательности Олимпии — Базилики раннехристианского периода. Она была воздвигнута на месте мастерской Фидия, где при раскопках нашли множество глиняных форм, из которых отливались золотые фрагменты одежды статуи Зевса.

Немного дальше находятся руины Леонидейона, где останавливались самые знатные гости состязаний. Рядом руины Булевтериона, где заседал совет, своего рода, аналог нынешнего Олимпийского комитета. А у самого входа в заповедник располагаются руины гимнасия и палестры, где проходили тренировки атлетов.

Археологический Музей Олимпии

Ну а красоту внутреннего убранства храмов можно представить, посетив Археологический музей.

Например, в главном зале музея, по левой и правой сторонам, представлены сохранившиеся фрагменты фронтонов храма Зевса. В центре восточного фронтона, на правой стороне, находится статуя Зевса и вокруг него статуи Пелопса, Иподамии, Стеропи и далее колесницы с возницами.

В центре западного фронтона, на левой стороне, находится статуя Аполлона в сражении с лапифами и кентаврами.

Конечно, невозможно прочувствовать все музейные экспонаты, но самые прекрасные находки, такие как статуя Гермеса,

рельефы с подвигами Геракла,

скульптура богини победы Ники,

и многие другие останутся в памяти надолго.

Виртуальный тур по Древней Олимпии:

График работы

С ноября по март, в каждое первое воскресенье месяца, можно осмотреть достопримечательности Олимпии бесплатно. Так же, как и в последние выходные сентября и в дни греческих праздников:

6 марта, 5 июня, 18 апреля, 18 мая — вход свободный.

В летнее время Археологический комплекс Древней Олимпии работает с 08.00 до 20.00 ч., в зимнее с 08.00 до 15.00 ч. Входной билет стоит 9 евро, при посещении же только археологического музея или заповедника необходимо заплатить 6 евро.

Современная Олимпия

Современная Олимпия с населением всего 1500 человек живет, главным образом, за счет туристов. Кто-то работает в археологическом комплексе, кто-то держит ювелирный магазин, сувенирную лавку или таверну, которых множество на центральной улице Праксители Кондили.

В городе есть музеи современных Олимпийских игр, истории античных Олимпийских игр, музей истории раскопок и недавно открывшийся интерактивный музей, посвященный изобретениям великого ученого Архимеда.

Сам величайший памятник олимпийскому движению древности является не только яркой достопримечательностью Греции, но и объектом занесенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А достопримечательности Олимпии, как и тысячи лет назад, привлекают миллионы туристов со всего света и каждый раз открывают людям что-то новое.

Экскурсия в древнюю Олимпию 10-12 часов

Экскурсия в Храме Апостола Андрея 40-50 минут
Далее переезд в Олимпию (1,5) часа, экскурсия в археологическом комплекс и музее (2,5-3) часа.
Обеденная остановка (40-50 минут), обратный путь 3,5 часа с промежуточной остановкой на Коринфском канале.
Общая продолжительность экскурсионного дня 12-13 часов.

Археологический комплекс древней Олимпии состоит из двух частей. Самой археологической зоны где проходили древние Олимпийские игры и музея где выставляются экспонаты найденные во время раскопок. Музей один из лучших в мире с точки зрения качества экспонатов. В Греции слава Богу нет этой шизофрении, перетаскивать лучшие экспонаты в центральный национальный музей как в элитную кладовку. Находка должна выставляется там, где она была найдена, так как она часть истории места и тех людей которые в этом месте творили. Именно по этому экспонаты Олимпии выставляются в ее музее хотя могли бы украшать любой Лувр или Эрмитаж. Уже ради одной статуи Гермеса (один из редчайших оригиналов великого скульптора Праксителя) стоит приехать в Грецию По этой же причине археологический комплекс со стадионом и храмами не восстанавливается полностью. Многие нас за это критикуют есть даже такая КВНовская шутка что «греки это тот народ который лучше всех в мире строит – руины», но мы специально не восстанавливаем все полностью чтобы избежать эффекта макета. Любой макет построенный с целю продать входной билет это в конечном счете Диснейленд. И делать из великой истории Олимпийских игр Диснейленд – это шизофрения. Если камень сделан человеком, это его биография для чего то он его делал, и история это не камни которые остались от людей а наоборот это сами люди и их наследие. История это наука о человеке и Олимпия, это пожалуй суть общегреческой истории. Соответственно я немного расскажу о главной идее Олимпийских игр о ЭКЕХИРИИ и в рамках текста фото памятников Олимпии. Такая вот мини презентация.

Флегонт приводит текст изречения Пифии, видимо, восходящий к глубокой древности, относительно миссии, возлагаемой Аполлоном на общину элейцев, которые организовывали олимпийские игры. “Воздерживаясь от войны, вы защитите вашу страну. Обучайте эллинов общепризнанной дружбе, как только придет дружеский пятый год”.

Греки очень ценили мир, и это нашло отражение в обожествлении этого понятия в образе богини Ирины (Ирини означает мир), культ которой приобрел популярность в классический период . Однако понятие священного перемирия вело свое происхождение не от этого ключевого термина, а имело иную этимологию. Термин ЭКЕХИРИА восходит к слову ХЕРИ (рука, сила, власть, насилие, которое может совершить рука) и приставке ЭК, означающей движение от объекта, отделение, освобождение, обособление и, в том числе, зависимость. Таким образом, этимология термина экехирия обозначает сложное понятие: освобождение руки от силы, от мощи-руки, сжимающей оружие во время боя. Этот импульс, идущий из глубины, от некоей внутренней силы, более могущественной и более мудрой, чем ожесточенный разум воюющего человека, останавливает руку, сжимающую меч или копье, остужает ожесточение разума и чувства. Он являлся божественным импульсом. Ассоциативный перевод «да не поднимется рука», это та ситуация когда совесть выше разума. Поэтому, естественно, слово экехерия заключает в себе сложное понятие, предполагающее соединение божественного и человеческого начала как перерыв в насилии, устанавливаемый богами, и адекватно переводится как священное перемирие.

Происходило это в «дружеский пятый год» он играл такую же роль как и « юбилейный » 7ой год в ветхом завете.

«… и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя» Левит (25:10)

“Ифит установил Олимпийские игры,- сообщает Страбон,- а элейцы были теперь священными. В силу этих обстоятельств население Элиды достигло процветания, ибо в то время, как другие полисы постоянно воевали друг с другом, одни элейцы пользовались продолжительным миром, да и не только они сами, но и чужестранцы, жившие у них, так что их область стала самой населенной из всех” (Strab. VIII.8,33)(16).

Отказ от насилия «внутри»

И с этим толкованием связана еще одна сторона миротворческого содержания экехейрии – она призывала отказаться от применения насилия не только во внешних сношениях, войнах полисов друг с другом, но и от внутренних смут внутри полисов, то есть от гражданских распрей . И это глубинное миротворческое начало, заложенное в понятие экехирии, реализовывалось на каждой Олимпиаде. На олимпийские праздники съезжалась значительная часть греческой элиты: поэты, ораторы, историки, философы, архитекторы, скульпторы, которые обменивались своими идеями. Кроме собственно спортивных состязаний и ритуальных действий во время олимпийских празднеств создавался своего рода временный центр интеллектуальной и художественной жизни Греции. В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен , Демокрит , Платон , Аристотель , Сократ , Пифагор , Гиппократ . Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе (вид античного боя без правил).

Календарь

Даже дата проведения древних Олимпийских игр окутана для современного человека ореолом легенды. Первые Олимпийские игры состоялись отнюдь не в 776 году до нашей эры, а намного раньше. В 776 году до н.э. было лишь записано первое из дошедших до нас имен победителей этих соревнований, имена же его предшественников не были известны даже историкам Древнего мира. Первым упорядоченные записи об Олимпийских играх более чем через столетие после начала их проведения стал вести историк Гипий (Hipias). Именно тогда было положено начало греческому календарю с четырехлетним циклом названному Олимпиадой. Олимпийские игры проводились в первый год каждой Олимпиады. История нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

Празднества в Олимпии отмечались в священном месяце иеромении, начинавшемся с первого полнолуния после летнего солнцестояния и считавшимся началом года, что соответствует современному периоду конца июня — начала июля.

Состязания

Праздник продолжался шесть дней. В первый день участники давали олимпийскую клятву, обещая состязаться честно. Второй день отводился для юношеских состязаний. На третий день проходили скачки и соревнования по пятиборью. На четвертый — убивали быков, на пятый — состязались в единоборствах и беге, причем день завершался забегом с оружием, что символизировало конец перемирия. На шестой день чествовали победителей. Великое жертовоприношение 100 быков (гекатомба) сопровождалась принятием в пищю мяса что для простых людей всегда в древней Греции было роскошью. Церемония сопровождалась большим симпозиумом. Слово симпозиум в переводе с греческого языка означает «пить вместе» так что симпозиаты это в общем то люди пьющие (причем вместе).

Рим и упадок

Большим поклонником спорта был был любитель пиротехники и по совместительству император Римской империи — Нерон. Специально для него олимпийские Игры были однажды перенесены чтобы он родимый мог приехать. Император даже был объявлен победителем в гонках на колесницах, хотя его колесница опрокинулась и Нерон вообще не добрался до финиша. В угоду ему олимпийским видом спорта стало пение. Римляне ввели в Олимпийские игры цирковые представления: гладиаторы сражались насмерть друг с другом и с быками, тиграми, львами. Но это уже был не спорт, а коммерческое зрелище, приносящее большие доходы. Именно по этому с приходом христианства вульгаризированные олимпийские игры были запрещены в 394ом году нашей эры.
Олимпийские сооружения пережили Игры всего на год. В 395 г. византийские войска и вестготы сошлись в кровавой битве на берегах Алфея. Древняя Олимпия была разрушена. Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. А потом неожиданно разлились реки. Они вышли из берегов, смыли все преграды, и Олимпия исчезла с лица Земли под песком и тиной.

Возрождение

Первая попытка возродить Олимпийские игры была предпринята, вероятно, в 1612 году. Англичанин Роберт Довер организовал недалеко от Бирмингема Олимпийские игры в Костуолд-Хилс. В программу входили чехарда, охота на кроликов, шахматы и собачьи бега. Неплохо для начала.

Первые Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах.

Во время переезда из Афин, мы также заедем в Патры, осмотреть храм Андрея Первозванного.

Патры храм Апостола Андрея где хранятся его мощи и «андреевский» крест на котором он был распят

В храме находятся честная глава св. Апостола Андрея и крест, на котором, он был распят. Современный собор построен на том самом месте, где был казнен апостол. Рядом можно увидеть пещерку с источником, который, по преданию, забил на месте его смерти. Построен храм в начале ХХ века. Его огромный купол виден издалека с моря, ведь храм стоит прямо на берегу Коринфского залива.

Проезжая через местечко Рио, Вы увидите красивый подвесной (вантовый) мост Рио – Антирио, одну из самых длинных подвесных конструкцией в мире длиною почти в три тысячи метров

Коринфский канал (остановка 30 минут) – Коринфский канал уникальное место откуда можно увидеть два моря сразу, Эгейское и Ионическое. Первый кто попытался прорыть канал был император Нерон. Чудак мировой истории, привез суда с 6000 рабов и сам лично капнул золотой лопаточкой, что ознаменовало начало процесса. Теоретически канал должен был быть завершен при жизни Нерона, но этот любитель пиротехники вовремя умер и канал не достроили. В конечном счете, начинания Нерона завершили Французы (это с ними часто случается), канал был прорыт в конце 19ого века и с тех пор (ввиду малой рентабельности) является одним из украшений страны.

Узнать цены можно здесь Если предпочитаете общаться с использованием мессенджеров, нажимаете на кнопки ниже

Источник https://ru.frwiki.wiki/wiki/Olympie

Источник https://inturist.name/dostoprimechatelnost/olimpiya-gretsiya-dostoprimechatelnosti.html

Источник https://elpiadis.com/olimpia.html

Источник

Вам будет интересно  11 самых популярных достопримечательностей Крита

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.