Тема: В Китай на своем авто

Содержание

Тема: В Китай на своем авто

Наш Чел ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю обороты ManyaChka Набираю оборотыРегистрация 09.11.2009 Адрес 7-микрорайон Сообщений 223 Поблагодарил(а) 480 Получено благодарностей: 157 (сообщений: 104).

В Китай на своем авто

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Умник ГРАНЖ кто это?Регистрация 07.02.2011 Адрес то там то здесь. Возраст 37 Сообщений 530 Поблагодарил(а) 113 Получено благодарностей: 82 (сообщений: 43).

"на скорости — жизнь кажется замирает"
Spirit of Speed__
3s-ge-Wolf in the sheep skin
Mercedes. Будущее автомобиля.

1 пользователь сказал cпасибо ГРАНЖ за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Юзер SergioSun кто это?Регистрация 24.03.2010 Возраст 42 Сообщений 77 Поблагодарил(а) 0 Получено благодарностей: 8 (сообщений: 3).

нужно понимать, надо вам это или не надо. никаких особых сложностей нет. если собираетесь в августе , то избегайте последнюю декаду, т.к. народу будет масса перед школой.
дорога довольно сносная до улан-удэ, далее есть участки гребенки. в чите нет указателей на забайкальск, нужно двигаться на Песчанку, далее появятся и указатели. в сам забайкальск ехать не нужно, перед городом на кольще уходите налево, дорога упирается прямо в таможню.
Виза- если вы едете количеством не менее 5 чел- то можете спокойно прямо на границе оформить групповую визу(стоят ларьки прямо перед таможней), если едете меньшим кол-вом- то прибивайтесь к группе, либо заранее оформите приглашение, чтобы получить индивидуальную визу. минусы групповой визы- въехать и выехать может строго группа как в списке.в августе может быть и проблема с расселением , в прошлом году 26 августа смогли заселиться только по 800(!) юаней за номер. на таможне на выезд ставили машину с вечера в очередь, китаец за 100 юаней её двигал всю ночь, в итоге переход таможни из Китая занял 1,5 суток !
как оптимальный вариант можно доехать до забайкальска , оставить машину на стоянке, купить билеты на автобус читаавтотранс и без всяких очередей заехать и выехать, автобусы эти идут по спецполосе по договоренности с китаем. потом свои покупки переложите и домой.
расстояние в один конец Братск-Маньчжурия 2300 км.
если есть вопросы- спрашивайте

В Китай на автомобиле. Как проехать по китаю на автомобиле Путешествие по китаю на автомобиле

И вот настал долгожданный 2018 год, как мы и ранее планировали, когда ехали с отдыха во Владивостоке (2016 г.) поехали в Китай — Манчжурия и на Байкал. В нашем полку прибыло. Безбашенные путешественники: я, супруга, средняя дочь Лилия 13 лет (у старшей, к сожалению, была практика), сынча Коля 3,5 года и лапочка София 1 год 4 месяца и, конечно же, наш верный конь Toyota Lite Ace Noah, двигатель 3 s-fe, 4 везде.

В начале лета, находясь в Шанхае, потратил единственный свободный день на посещение Шанхайского Автомобильного Музея. Изначально посещать экспозицию не планировал, но за день до отъезда решил, что такая возможность навряд ли представится еще раз. Дело в том, что я всегда стараюсь посещать музеи по автомобильной тематике, которые мне попадаются в поездках. В моем активе музей Ferrari в Маранелло, коллекция князя Монако, музей Nicolis в Вероне (отчеты по двум последним можно найти на Дроме). Час на метро до станции Shanghai Automobile City, 5 минут на такси и я у ворот музея.

Сами китайцы считают его самым красивым и чистым местом не только в Китае, но и вторым по чистоте в мире. Неудивительно, что самих китайцев среди отдыхающих там большинство. А россияне уверенно занимают второе место. Это направление стало популярным у нас относительно недавно. А уж после проблем у Египта и Турции стало одним из самых востребованных. По цене это тоже был самый приемлемый вариант путёвки с детьми, учитывая что это Новый год.

Основная часть нашего путешествия больше походила на плаванье, хотя мы двигались на внедорожнике. Но в это время тайфуны буквально оккупировали Дальний Восток, и нашим постоянным спутником был дождь. При всем при том, я не понимаю этих всхлипов и страданий: ах, поедем на море, имея, прежде всего, в виду Черное. Какое, нафиг, море, когда есть целый океан. Наш, сравнительно теплый, не загаженный толпами туристов, со свежими морепродуктами, яркими придорожными базарами, приветливыми людьми. Для сибиряков, путешествующих на авто в поисках моря, я вообще альтернативы не вижу — только Дальний Восток.

В середине декабря наши китайские партнеры прислали приглашение на участие 26-27 декабря двух джипов от России на международные соревнования в Китае. Территориально — за 400 км от приграничного города Маньчжурия. Все расходы на китайской стороне они брали на себя, также плюсом была обещана небольшая премия за участие. Желающих сильно много не находилось из-за новизны ситуации и неопределенности требований к машинам. Но все-таки среди трех внедорожных клубов Сибири — Иркутского «Протектора», Улан-Удэнского «Номады» и Читинского «Диверсанта» — нашлось два экипажа (штурман + водитель) со здоровым авантюризмом прокатиться 2000 км в одну сторону, чтобы постоять за Русь-Матушку.

История о том, как Алексей Тузов, мастер спорта по трофи-рейдам, многократный призер и победитель чемпионатов СЗ ФО и России, неожиданно для себя прошел ралли «Шелковый путь — 2016» в качестве механика команды Suprotec Racing.

По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.

Статья про способы попадания в Китай из России.

Один из первых вопросов при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной — как добраться до Китая. Расходы на транспорт зачастую составляют до половины всей стоимости поездки. Прежде всего, вам стоит решить для себя, в какой регион Китая вы собираетесь посетить. Исходя уже из этого, можно планировать, как добраться. Вариантов попадания в КНР из России несколько: на самолете, на поезде, на автобусе.

Как самостоятельно добраться до Китая из России?

1. Самолетом из России в Китай

Регулярно из России в Китай летают «Аэрофлот», «S7», «Air China», «China Southern», «China Eastern Airlines». Рейсы осуществляются из многих городов России. Самый большой выбор конечно из Москвы: можно улететь в Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Чэнду, Урумчи и многие другие города. Цены за «туда-обратно» начинаются от 17000 руб. за рейс с пересадкой, и от 19000 руб. за прямые перелеты. Также можно улететь из Новосибирска, в Урумчи за 11000 руб., в Пекин за 19000 руб. Самые дешевые авиарейсы в Китай из Хабаровска и Владивостока: в Пекин-12000 руб. туда-обратно, в Харбин-9000 руб., в Шанхай-16000 руб.

Бывают акции и распродажи — можно взять билет еще дешевле. В разгар туристического сезона, напротив, стоимость поднимается. Так что билет на самолет лучше брать заранее или по акции. Найти самые дешевые авиабилеты на самолет в Китай, вы можете поискав в форме ниже. Система сама подберет авиабилеты по более чем 700 авиакомпаниям и многим системам бронирования.

Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте , где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.

Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.

2. Поездом из России в Китай

На поезде в Китай добраться довольно легко, но долго. Из Москвы в Пекин ходят два поезда. Поезд №043 пересекает транзитом Монголию, поэтому потребуется транзитная виза этой страны. Ходит раз в неделю по вторникам, время в пути 132 часа, стоимость около 9000 руб. за плацкарт и эта цена растет. Еще один поезд №020 едет через Забайкальск сразу в Китай (т.е. в обход Монголии). Ходит один раз в неделю по субботам, время в пути 145 часов, стоимость еще дороже, чем у предыдущего.

Вам будет интересно  Достопримечательности Китайской Народной Республики с фото и описанием

Из Алматы в Урумчи раз в неделю ходит поезд, время в пути 35 часов, стоимость 5000 руб.

3. Автобусом из России в Китай

Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.

Резюмируя можно сказать, что для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и центральных регионов России самый оптимальный вариант попасть в Китай — самолетом. Сэкономить деньги можно только доехав до Забайкальска или Благовещенска автостопом)). Для жителей Урала и Западной Сибири — автобус из городов Казахстана неплохой вариант. Для жителей Дальнего востока — тоже удобнее всего пересечь границу с Китаем на автобусе, а дальше на поезде по Китаю.

Как добраться в Китай из Казахстана?

Теперь давайте рассмотрим, как добраться в Китай из Казахстана, ведь нас читает много людей из этой страны.

1. Самолетом из Казахстана в Китай

На самолете в Китай прямым рейсом улететь можно из Алматы и Астаны авиакомпаниями Air Astana и China Southern. Мероприятие это довольно дорогое, но зато быстро — всего полтора часа и вы в Урумчи. Также доступны рейсы в Пекин, Гуанчжоу, Нанкин, но уже с пересадкой в Урумчи.

Искать авиабилеты лучше всего на метапоисковиках, например или .

Также советую посмотреть и подписаться на , иногда можно выловить хорошие цены!

2. На поезде из Казахстана в Китай

Поезд из Казахстана в Китай ходит из Астаны и из Алматы. Причем, точную цену на эти поезда мне узнать не удалось, сайт Казахстанских ж/д их не показывает и не купить там билеты на эти поезда, к сожалению.

Из Астаны в Урумчи ходит по субботам поезд №54Ц, в пути он находится чуть больше 40 часов.

Из Алматы ходят два поезда: №014Ц по вторникам (в пути 31 час) и №014 Т по воскресениям (время в пути 31 час). Стоимость на них 20000 тенге. Так мне сообщили в справочной жд вокзала Алматы. Не очень бюджетно!

3. На автобусе из Казахстана в Китай

Как уже говорилось выше, много автобусов ходит из городов восточного Казахстана в Урумчи и некоторые другие города СУАР.

Из Семея (Семипалатинска) автобус в Урумчи ходит по вторникам, четвергам и воскресениям, время в пути 30 часов, стоимость 9000 тенге.

Из Усть-Каменогорска расписание и цена такие же.

Из Алматы автобус в Урумчи ходит каждый день, кроме субботы. Стоимость проезда также около 9000 тенге.

Обратно из Китая можно доехать до Алматы, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, а также до Зыряновска, Риддера, Талдыкургана, Чунджи и даже Караганды! Но по последним городам информация не точная, просто видели цены на автовокзале в Урумчи.

4. Комбинированный способ добраться из Казахстана в Китай

Из Алматы можно доехать на автобусе до приграничного городка Жаркент, недалеко от пограничного перехода Хоргос, там переехать границу на специальном автобусе. Дальше нужно доехать до любого более менее крупного города, например в Инин, а уже оттуда в Урумчи. Такой вот тяжелый способ добраться до Китая.

Зато по стоимости выйдет недорого: автобус Алматы-Жаркент около 1000 тенге, от границы до Инина около 50 юаней, а дальше на поезде Инин-Урумчи (около 100 юаней).

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле — задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение — для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.

Куда ехать

Китай — удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек — Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет — туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.

Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.

Где жить

Совет путешественникам один — на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч — два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема — холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина — автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

Несколько лет назад мне довелось совершить поездку в Китай самостоятельно. В этой статье я расскажу про все тонкости такого способа посещения этой замечательной страны. Конечно, если у Вас уже есть оплаченная туристическая путевка в Китай, то тогда и не стоит огород городить. В этом случае смело езжайте с тургруппой.

Если же у Вас не очень много денег…. Или в Вас живет дух авантюризма…. Или Вы просто оказались волею судеб недалеко от Китая…. Тогда.. Тогда может и стоить попробовать поехать самостоятельно. Итак, читайте эту статью. Надеюсь, она Вам поможет..

Как я решил поехать в Китай

Собственно говоря, мысль посетить эту интересную страну у меня возникла достаточно давно. Причин тут несколько.

Первая — я достаточно много бывал в Европе, но ни разу не был в Азии. Хотелось сравнить.

Вам будет интересно  Маршрут по Китаю на 11 дней

Вторая — в бытность срочной службы (очень давно:) я служил буквально на границе с Китаем и… конечно тоже хотелось посмотреть еще с тех пор.

Ну и третье- по роду своей работы. В то время наша фирма возила много товаров из Китая. И мне приходилось много общаться с китайцами. Даже начал учить китайский язык понемногу:). Ну и китайцы активно приглашали в гости.

Кстати, все фото в цикле статей о Китае – мои:) И они кликабельны (увеличиваются по клику).

Ну и вот… Начальство (а тогда я еще был наемным работником), поручило мне открывать филиалы на Дальнем Востоке. Владивосток. Хабаровск. Благовещенск. И опять возродилась былая идея о самостоятельном путешествии в Китай. А почему бы и нет? Ведь вот он — рядом..

Варианты «попадания» в Китай

Вообще, если Вы живете в европейской части России. Или как я, на Урале, то поездка в Китай будет достаточно накладная. Конечно же, основная статья расходов — это авиабилеты. Ну и вообще, любые билеты до Китая. Какие вообще есть варианты добраться до Китая самостоятельно.

а. Поезд Москва-Пекин . Это самый экзотический вариант. Для тех, кому нефиг делать , интересно много путешествовать. Поезд идет только по России около недели. Да еще и по Китаю потом несколько дней. Я честно говоря, не знаю того, кто бы в здравом уме совершил такую поездку:).

б. Прямой самолет в Китай . Ну или с пересадками. Это наверное, самый правильный вариант для большинства любителей самостоятельных путешествий в Китай. Несмотря на то, что авиабилет стоит достаточно дорого, иногда бывают очень неплохие скидки. И можно улететь (или прилететь) из Китая раза в два-три дешевле обычной цены. Я кстати, так обратно из Пекина и улетел. По такому распродажному авиабилету. Еще смотрите авиабилеты не в Пекин, а в другие города Китая. Иногда (оооочень редко) выгоднее прилетать именно в другие города и потом добираться на поезде или автобусах. Но тут есть засады, о которых ниже…

Авиабилеты очень недорого – тынц сюда!

в. Если Вы каким-то боком оказались в Казахстане , то попробуйте проехать из Алматы в Урумчи. Доехать можно на обычной маршрутке. Я сам видел, как китайские гастарбайтеры садились в маршрутку (кстати, остановка рядом с главным рынком Алматы) и уезжали в Китай. Скорее всего есть и более цивилизованные автобусы и поезда. Но тогда уже нужно ехать в Гуанчжоу. И оттуда в Пекин. Сам я так не ездил, поэтому подобные варианты смотрите в другом месте.

г. Ну и если Вы как-то оказались на Дальнем Востоке или около … То бинго! Отсюда открывается самый легкий путь в Китай для самостоятельного путешествия! Достаточно просто перерезать колючую проволоку на границе, надеть обувь с отпечатками копыт и под покровом ночи… проехать буквально несколько километров и Вы в Китае!

Да. И я рассматриваю именно туристическую поездку. А она в основном предполагает, что Вы так или иначе попадете в Пекин. Вначале путешествия или в конце. Варианты отдыха на о.Хайнань я не рассматриваю…. Эту уже из другой оперы:)

Мне довелось за счет фирмы, где я работал, доехать до Благовещенска. Опять же по делам фирмы. В Благовещенск я приехал из Хабаровска. Кстати, можно и прямо из Хабаровска попасть в Китай. Насколько я помню, из Хабаровска в местный приграничный китайский городок (забыл название, на Ф вроде начинается) ходит автобус. Но он едет порядка сотни другой километров. Мне тогда это было неудобно.

Так вот. Для поездки в Китай самостоятельно я выбрал переход границы в районе Благовещенска-Хейхэ. Благо эти города стоят на двух противоположных берегах реки на расстоянии километров 5 друг от друга. Летом туда ходят небольшие катера. Зимой.. не знаю. Я был осенью. И нас перевозили катера на воздушной подушке. Но это было три года назад. Сейчас говорят, что уже и мост построили.

Из Хэйхэ я на поезде доехал до Харбина. А оттуда на поезде же до Пекина. Из Пекина улетел напрямую в Екатеринбург на самолете. Это вкратце. Детальней я расскажу о каждом этапе дальше….

3. Немного о Китае… Нудная нужная инфа

Итак. Перед поездкой прочитайте немного информации о Китае. Я буду тут писать «все в кучу». Что вспомню. Так что, здорово не ругайте:)

Права на автомобиль.

Насколько я знаю, европейские права в Китай недействительны. Хотя конечно, могу и нечаянно наврать. Лучше уточните сами. Но… Я бы не советовал Вам самостоятельно кататься по дорогам Поднебесной на арендованном авто, даже у Вас будет такая возможность. Почему? Все дело в дорожном движении..

Дорожное движение.

Для самостоятельно путешественника в Китай дорожное движение на первый взгляд будет напоминать ад! Огромное количество машин и все куда-то едут! Все сигналят по поводу и без… Веселуха! Причем, аварий как ни странно нет. Европейскому водителю в такой «каше» будет неуютно.

Кстати, пешеходам тоже прикольно. Дело в том, что китайские автовладельцы НЕ обязаны пропускать пешеходов на пешеходных перекрестках. То есть, сначала проезжают автомобили, а потом пешеходы мелкими перебежками….:). Несмотря на это, я не видел, чтобы пострадали пешеходы. Более того, мне несколько раз приходилось переходить огромную дорогу в 10 полос при неработащем светофоре. И ничего… Машины сигналят, но пропускают…

Юани

Во время моей поездки курс юаня был 5:1. Сейчас.. сейчас выше. Поменять Юани для поездки в Китай самостоятельно можно без проблем прямо на границе. Не знаю, насчет аэропортов, но в городе Хэйхэ меняют прямо на таможне без проблем. Курс намного выгодней, чем в России. Кстати, в России еще часто и не найти юани в обменниках.

Насчет пользования банковскими картами. И снятия наличных. Я не пользовался. Но знакомые, которые пытались оплатить покупки российскими картами Виза жаловались, что были засады. Так что, лучше поищите информацию на эту тему на других ресурсах.

Язык.

Китайский язык, как ни странно, достаточно легок в изучении. Об этом подробнее немного ниже. Точнее в другой статье..Я же рекомендую…настоятельно рекомендую…запастись карточками, на которых иероглифами на одной стороне (и русскими словами на другой, это чтобы Вы не запутались:)) будут написаны основные «туристические» фразы. И название городов, куда Вы поедете (для покупки билетов).

Да. Русский язык отлично понимают и на нем говорят в приграничных городах. Подальше от границы китайцы Вас уже не поймут. И даже в Пекине по английски разговаривает очень мало народу. По русски – и того меньше.Так что, самостоятельные путешественники в Китай, учите китайский язык!

Менталитет

Китайцы в большинстве своем простые открытые люди. Мне постоянно помогали. Подсказывали. Очень вежливые. Вообще, китайцы достаточно незамутненные:). Что думают – то и говорят. Ну конечно, если не торгуются с Вами в это время!

Кстати, если китаец -чиновник, то будьте готовы выразить ему уважение и почтение. Это обязательно! Даже если покажется, что он (чиновник) разговаривает с Вами несколько свысока — не обращайте внимания. Это такой «чиновничий» стиль разговора. Как узнать чиновника? Очень просто! Он будет одет «по парадному». Даже проводники в поезде напоминают внешним видом наших генералов:).

Ну и еще. Китайцев много! Их очень много! Даже там, где вроде бы их не должно быть — они есть! И передвигаются маленькими группками по 100-200 человек! 🙂 Но как это ни странно, даже если есть большая (на взгляд европейца) очередь, то она движется очень быстро!

Отношение к россиянам

Очень хорошее. Но… Многие китайцы старшего поколения не преминули высказать мне свое негативное отношение к тому, что сейчас происходит в России. Типа: «Мы равнялись на Вас как на старших братьев, а Вы…». Молодежь же все больше ориентирована на Америку и Европу. И старается учить английский язык, а не русский.

В городах, где не очень много «белых людей», многие будут подходить, чтобы с Вами сфотографироваться:). Так со мной было в Харбине. В «русской деревне». Но об этом позднее.

Но.. все-таки помните, что китайцы считают себя «центровыми». То есть, «самыми главными». Недаром, самоназвание Китая переводится как “Центральное Государство”! И другие иностранцы все равно будут, скажем так, менее равные чем китайцы…

Цены

После роста курса юаня, цены в Китае не такие уже и маленькие. А особенно в Пекине. Я бы сказал, что там цены на уровне России. Может только чуть-чуть ниже. Есть конечно варианты и по экономить, но… Не надейтесь, что купите суперсовременный смартфон намного дешевле… Или одежду и обувь. Она дешевле, но практически по этой же цене ее можно купить и в России…

Ну или купите очень дешево – то фуфло! 🙂 Как впрочем и у нас!

Но… учтите, что с китайцами можно и нужно торговаться! Особенно на рынках. В результате Вы можете сбить цену в несколько раз!

Зарплата китайцев

Это и не удивительно, учитывая, что заработная плата в Китае догнала и обогнала среднюю заработную плату в России. Времена, когда китаец жил за 1 доллар в день уже давно прошли! Пенсии в Китае уже тоже обыденность. И они постоянно растут. А пенсионный возраст снижается!

Вам будет интересно  Туризм в Китае - Tourism in China

Поезда

Поезда есть нескольких категорий. Обратите внимание на то, что есть билеты без мест! При этом, на достаточно большие расстояния! При неудачном раскладе можно простоять на ногах 8- 10 часов! Поэтому покупайте в обычный плацкарт или купе. Такие билеты стоят ниже примерно процентов на 30% аналогичных наших.

Кстати, есть и скоростные поезда. Очень удобные и комфортабельные. Но и достаточно дорогие!

Обратите внимание на то, что на вокзалах обычно ооооочень много народу. И далеко не всегда Вы найдете сидячие места. Так что, по возможности приезжайте на вокзал как можно ближе к отправлению поезда. Кстати, иногда некие темные личности продают сидячие места:) по не очень дорогой цене. Я не стал пользоваться этими «услугами», так что сказать ничего не могу…

На перрон Вас будут выпускать буквально за 10-15 минут до отправления поезда. Успейте попасть в вагон! Для ориентировки прямо при выходе на табло показывается где голова, а где хвост поезда. Очень удобно!

Автобусы

Для самостоятельной поездки в Китай (точнее по Китаю) можно рассмотреть вариант путешествия на автобусе. В отличие от наших автобусов, в Китайских есть лежачие места. Получается автобусный вариант плацкартного вагона.

Самолеты

Про них ничего не скажу. Не знаю… Не летал на внутрикитайских авиалиниях. Лучше в другом месте поищитею

Часовой пояс

Китай располагается в 5 часовых поясах. Но время везде одно – Пекинское! Разница с Москвой + 5 часов.

Помогаи

Часто в приграничных городах после того, как Вы прошли таможню, к Вам могут подойти так называемые «помогаи». Они хорошо говорят по русски и готовы отвезти Вас куда нужно. Ну и подсказать что и где. В принципе, ничего такого тут нет плохого. Я сам воспользовался услугами одного «помогая» чтобы найти нужный адрес. Цены они не сильно задирают (хотя конечно самостоятельно на «обычном» такси Вам дешевле выйдет добраться). Но зато никаких проблем с языковым барьером. Только перед тем, как воспользоваться их услугами, нужно детально обсудить цену! Иначе можете «попасть»!

Связь

Мне никто из России не звонил (и я не звонил) во время поездки. А вот по Китаю пришлось сделать несколько звонков. Для этого мне купили (об этом дальше) местную симку за рублей 200. Этого оказалось достаточно.

Интернет

С интернетом для тех, кто поехал в Китай самостоятельно, засада. Дело в том, что wi-fi есть везде, но войти туда можно только зарегистрированным пользователям. А зарегистрироваться можно только по паспорту. Интерфейс регистрации только на китайском… Короче, я смог зайти в интернет только в гостинице. Там дали пароль к Вай-фаю и я смог подключиться.

Но такое есть не везде.

Кстати. Часть “иностранных” сайтов (не китайских) может быть заблокирована. Например, фейсбук. Или Ютуб. Имейте это в виду.!

С едой в Китае для самостоятельного путешественника проблем нет! Ее много. Она дешевая! И забегаловки есть везде, где можно перекусить! Еда вкусная! Рекомендую китайское пиво! Очень классное и дешевое!

Насчет экзотики типа жаренных кузнечиков или собачатины – не беспокойтесь! В подавляющем большинстве «столовок» их нет. Если только сами не захотите попробовать. Хотя я все-таки рекомендую выучить иероглиф «собака»…. На всякий…

Кстати, недалеко от того места, где я ночевал (об этом в следующей статье), есть большой рынок экзотической еды. Есть ее я бы не советовал. Но посмотреть – интересно!

Обращаю внимание на то, что достаточно часто можно встретить очень острую еду. Тоже выучите эти иероглифы. Меня несколько раз «спасли» от заказа подобных блюд местные жители!

Кстати. В порядке вещей приносить в «кафе» свою воду и заказывать только еду.

В кафе и ресторанах принято брать предоплату с посетителя, так что не удивляйтесь… Про чаевые… Фиг его знает. Я читал, перед поездкой, что типа нельзя оставлять чаевые, иначе китаец обидится. В других источниках писали что наоборот, нужно оставлять. Но только официантам и носильщикам. В Харбине я ради интереса не оставил чаевых. И ничего… Никто ничего не сказал. В Пекине – наоборот оставил. Взяли без проблем…

Ну и… вилок нет нигде! Учитесь есть палочками!

Кстати, в Китае появились и всякие Макдональдсы. Так что если хотите, то можете и там покушать. Но зачем это делать, вы же и дома туда сможете сходить!

Покупка билетов

Если Вы по жизни экстремал, и поездка в Китай самостоятельно для Вас обыденное дело- то можете попробовать купить билеты в кассах на месте. При этом Вас не должны смущать огромные (реально огромные!) очередищи и незнание китайского языка. Будьте готовы в этом случае или вообще не купить билеты или уехать к черту на кулички:)

Я поступил мудро. Хоть и дороже. Но не намного. Я заказал заранее билеты у китайского «помощника» через турфирму в Благовещенске. Китайский «помощник» купил билеты заранее и передал их мне уже в Хэйхэ. Вот и все! Но об этом подробнее в другой моей статье…

Преступность

Ни разу мне не встретились даже хулиганы. Я вообще не заметил, чтобы китайцы нарушали порядок. Вообще, в Китае очень много полиции. И она не особо заметна. Но если появился какой бада-бум- то они тут как тут….

Туалеты

Завершая эту фееричную статью не смог пройти мимо столь «щекотливой» темы. Но… Отмечу пару пунктов.

Первый — туалетов в Китае много. Они везде! И они бесплатные.. И достаточно чистые! То есть, в Китае самостоятельный путешественник может без проблем как поесть, так и…. наоборот…

Второй — во многих туалетах нет унитаза:) Как бы это сказать помягче… «Туалет типа сортир»:) Просто дырка в полу. Ну это я для того пишу, чтобы не было неожиданностью.:) Хотя в гостиницах и хостелах «для иностранцев» все нормально! Унитазы там есть!

Фух. Ладно. Продолжать можно бесконечно. Вроде основное я рассказал. Ну если будут еще вопросы — просто пишите мне.. отвечу.

своим ходом в Китай кто-нить ездил в Китай своим ходом?

- - - - -

Fomenko

#2

Bomba!

#3

kemar

#4

Bomba!

#5

Zamutbek

есть такая инфа что там на своем транспорте фиг кого пускают!

#6

Ma4o

на машине туда не пускают. если пускают, то только недалеко от границы, со специальным пропуском, который очень не просто получить. таковой пропуск, например, имеют казахстанские грузовые автомобили, которые перевозят грузы из урумчи в алматы. сколько я там ни был — ни разу не видел машины с иностранными номерами. ни одной.

на такси едут до хоргоса. я сам в последние разы ездил через хоргос. стоит мотор 5 штук. если вас едет двое-трое, то, соответственно, раскидываетесь. машина едет к таможенному посту хоргос, далее идете пешком. кстати, большинство таксистов — жители села, т.е. без проблем проезжают пограничный шлагбаум, который на некотором расстоянии от поста. без визы за шлагбаум посторонних не пускают. переходите границу — это занимает около 2-х часов, и на той стороне берете такси до кульджи или до урумчи. проще до кульджи — ближе. от кульджи можно лететь самолетом в урумчи. из урумчи можно попасть в любую точку китая.

сильно не советую двигать дикарем по китаю, если не знаете китайского языка, либо уйгурского (если в синьзяне), либо у вас нет переводчика. коммуницировать с местным населением по любому как-то надо..

#7

karabas

#8

Fomenko

на машине туда не пускают. если пускают, то только недалеко от границы, со специальным пропуском, который очень не просто получить. таковой пропуск, например, имеют казахстанские грузовые автомобили, которые перевозят грузы из урумчи в алматы. сколько я там ни был — ни разу не видел машины с иностранными номерами. ни одной.

на такси едут до хоргоса. я сам в последние разы ездил через хоргос. стоит мотор 5 штук. если вас едет двое-трое, то, соответственно, раскидываетесь. машина едет к таможенному посту хоргос, далее идете пешком. кстати, большинство таксистов — жители села, т.е. без проблем проезжают пограничный шлагбаум, который на некотором расстоянии от поста. без визы за шлагбаум посторонних не пускают. переходите границу — это занимает около 2-х часов, и на той стороне берете такси до кульджи или до урумчи. проще до кульджи — ближе. от кульджи можно лететь самолетом в урумчи. из урумчи можно попасть в любую точку китая.

сильно не советую двигать дикарем по китаю, если не знаете китайского языка, либо уйгурского (если в синьзяне), либо у вас нет переводчика. коммуницировать с местным населением по любому как-то надо..

Да жалко конечно, так хотелось своим ходом, с палатками, спальными мешками на авто двинуть по Китаю, куда глаза глядят, а на поезде ехать, нет той мобильности, привязан к ж\д, гостиницам и т.д.

#9

Bomba!

Источник http://forum.bratsk.org/showthread.php?t=90688

Источник https://bardv.ru/v-kitai-na-avtomobile-kak-proehat-po-kitayu-na-avtomobile-puteshestvie/

Источник https://vse.kz/topic/51150-svoim-hodom-v-kitai/

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.