Велотуризм в Крыму

 

Велотуризм в Крыму

Вариантов организации велоэкскурсий несколько. Можно взять машину и, переезжая с места на место на автомобиле, в наиболее интересные места отправляться на велосипедах. В таком случае перед вами открыт весь Крым и выбор маршрута зависит только от вашего времени и предпочтений. У такого вида отдыха есть одно немаловажное достоинство. Если вы не профессиональный велосипедист, вам придется ежедневно бороться с накапливающейся усталостью, и автомобиль поможет вам не терять время и не простаивать на одном месте: покатались по интересному району, загрузили двухколесный транспорт в машину и спокойно отправились к следующей достопримечательности.

Можно отправиться в поездку исключительно на велосипедах. Их можно везти с собой или арендовать на месте. Арендовать велосипеды следует в Симферополе или Севастополе. Ялта, как обычно, дорога в этом отношении. Сутки будут стоить в районе от 500 до 800 (в Ялте) руб.

Веломаршруты

Бывалые туристы советуют наиболее интересные маршруты:

Все крымские яйлы за 4 дня (около 60 км в день)

День 1: Бахчисарай — Ай-Петри по дороге через село Соколиное.
День 2: Ялтинская яйла — г. Кемаль-Эгерек (1529 метров) — Беседка ветров — спуск в Изобильное по Романовскому шоссе — Алушта, ночевка.
День 3: Алушта – Ангарский перевал (на троллейбусе!) — гора Северная Демерджи — Демерджи-Яйла — Тирке-Яйла — Караби-Яйла, ночёвка на метеостанции.
День 4: Спуск с Караби-Яйлы в Зеленогорское — Зуя — Симферополь.

Бахчисарай — Ай-Петри и назад (около 130 км)

Бахчисарай — село Синапное — Загорское водохранилище — село Счастливое — село Соколиное — Ай-Петри — Чайный домик — водопад «Серебрянный» — Соколиное — село Малое Садовое — село Предущельное через Змеиную Балку и Алимову Балку — Бахчисарай

Бахчисарай — Севастополь (через Ай-Петри) — спуск по серпантинам

Восточный Крым: ФеодосияСудак и назад

Этот маршрут можно продолжить на запад, не возвращаясь в Феодосию, доехать до Алушты и на троллейбусе вернуться в Симферополь. Пейзажи восточного Крыма резко отличаются от западного и заслуживают внимания. По дороге есть возможность взглянуть на мыс Меганом, Карадагский заповедник, горы и бухты Нового Света.

По пути встречаются горные озёра, где можно и порыбачить.

Снаряжение

Главное — правильно подобрать белье и захватить запасную резину.

Отправляясь на велоэкскурсии, важно помнить:

  • В велопоходе следует пользоваться только хлопчатобумажными трусами или шерстяными велотрусами (в холодную погоду), никогда не следует надевать во время езды капроновые (синтетические) плавки. Очень помогает так называемое термобелье, главным назначением которого является сохранение тепла и отвод влаги от тела. При физической нагрузке пот выделяясь, впитывается в ткани обычного белья, что снижает его теплосберегающие свойства. Термобельё же отводит влагу от тела и не впитывает в себя.
  • Нельзя в поход брать новую обувь, она должна быть достаточно хорошо разношена. Перед походом новую обувь нужно слегка увлажнить, надеть и походить в ней час-другой, пока она не высохнет. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока обувь не примет форму стопы.
  • Опасно ездить обнаженным на весеннем или летнем солнце в горах. Сильная ультрафиолетовая радиация может нанести солнечный ожог.
  • Необходимо обязательно брать с собой головной убор, защищающий от солнца не только голову, но и лицо — например, кепку.
  • Из-за неправильной техники езды можно испортить весь отдых. Например, колени могут начать болеть тогда, когда велотурист утром пренебрегает низкими передачами. А если начинает ломить спину и руки, нужно посмотреть, не низко ли стоит руль, может быть, его нужно поднять на 2–4 см.

Профессиональные туристы советуют, кто отправляется в походы, требующие большой физической нагрузки, брать с собой термофутболки. Как базовый слой использовать при езде на велосипеде зимой. Весной и осенью одевать под веломайку. Чувствовать себя будете очень комфортно, несмотря даже на то, что нагрузки на велосипеде далеко не умеренные.

Стоит помнить, что ваша цель — увидеть Крым, а не проехать определенное количество километров. Если нарушаете продуманный график, не стоит выбиваться из сил, пытаясь всё успеть.

Что касается питания, то продукты не должны быть скоропортящимися. Перед походом стоит купить побольше диетических батончиков из мюслей, запастись водой и приобрести в спортивном магазине рюкзачок с резиновой грелкой для напитка и длинной трубкой, к которой можно прикладываться, не останавливаясь в пути. Еще не обойтись без запасных покрышек и ремонтного комплекта.

Сколько стоят организованные велотуры

Если вы боитесь отправляться по неизвестным маршрутам без опытных гидов, можно обратиться в фирмы, занимающиеся велотуризмом. Они организовывают однодневные поездки и длительные туры — от двух до семи дней. В зависимости от количества человек в группе стоимость однодневного выезда колеблется от 230 до 320 гривен. В более длительных поездках один день обойдется в среднем в 250 гривен. У организованного велотуризма есть несколько достоинств. Во-первых, вас проведут по проверенным маршрутам, и вы не рискуете заблудиться. Во-вторых, не придется заботиться о снаряжении — в указанную цену входит прокат велосипеда, спальника, велорюкзака, питание, проживание в палаточном городке, оплата входных билетов на территории исторических памятников, услуги гида-инструктора. Единственный минус — здесь предлагают конкретные туры, и некоторой свободы передвижения вы все же лишаетесь.

Обратная связь

Ялта: путеводитель и справочная информация, www.jalita.com

Велопоход в Крым в одиночку

Всем привет. Вот наконец наступило 21 Мая и я выбрался в путь, в одиночный велопоход в Крым. Долго я этого ждал и вот наконец час пробил. свершилось. Я выехал….
Впереди, по плану 1500 километров и 12 дней пути.

Маршут на сегодня от Александровки (Покровское) через Гуляй поле — Пологи — Токмак — Мелитополь. И где то за Мелитополем стать на ночевку.

Маршрут (все фото маршрутов увеличиваются по клику):

Выехал я в пол пятого утра. Первые 20-30 км были самые неспокойные 🙂 куча мыслей, стахов, волнений… И честно говоря, больше волнений было не так за себя, как за семью/родню…. Потом маленько попустило. А проехав 55 км и позвонив родным, и вовсе отпустило. Так за переживаниями, и не заметил как пролетело 60 км.

В Пологах, дабы не заехать не туда и не терять зазря время, по той же (последней) причине спросил правильно ли я еду на Токмак у велосипедиста, он сказал что все правильно еще и проводил меня до нужного поворота. Немного пообщались с ним, а дальше я свернул и поехал своей дорогой, мужичок своей.

Проехав 80 км сделал первый привал, отдохнул на траве, перекусил и дальше в путь…

Вообщем ехалось довольно трудно, все таки груз в 25 кг сказывался, местами полегче было… До Токмака доехал в 12 часов дня, проехал 110 км. Немного поснимал центральный проспект и уже почти на выезде, обгоняю велосипедиста, а он за мной гонится… Вообщем разговорились, все стандартно, откуда и куда я еду, приятно пообщались вообщем, напоследок он мне пожелал удачного пути, благословил в добрый путь поехал к себе. И вот, что хотелось бы отметить, не раз читал мнение, что когда ты в походе, то отношение к тебе совсем другое. Я два года катаю, еще не встечал такого отношения и искреннего интереса к своей персоне 🙂 Как говорил, Герман Трубицын, велопутешественник из Казахстана, дома ты сливаешься с серой массой, а вот в походе, ты резко выделяешься от остальных. И отношение к тебе доброе. Теперь и я на себе это испытал. И по многочисленным селам наблюдаю на себе заинтересованные взгляды прохожих. И от этот дядька как то подбодрил меня, хорошо так. Не знаю даже как это словами выразить. Блин, и приятно. Вот сижу пишу отчет за Токмаком, еще один велосипедист, спортсмен-турист кстати, на шосссере, 62 года дядьке, а на вид как 40 летний. Михалыч привет 😉

Поболтали, он оказался заядлым туристом, с огромным стажем, вообщем он меня морально поддержал хорошенько. Еще предлагал пообедать у него, но я настоятельно отказался, так как еды у меня сейчас полно. Сказал, если какие проблемы — звони. Вообщем круто. Чувствуется поддержка и уважение и это очень здорово поднимает боевой дух. А в первом походе, он очень нужен 🙂

Что ж едем дальше. На этом, на моем пути добрые люди не закончились. Проехав 145 км, от Токмака где то 25-30, стал у реки передохнуть. Тут останавливается фура, водитель решил постираться немного… Сделав свое дело, предлагает меня подвезти до Мелитополя, а то, говорит, что то замученный ты. Я не отказался. Так как действительно подустал уже маленько, да и ветер встречный, свой план в 200 км я бы никак не осилил. Вообщем подвез он меня до Акимовки, откуда до места моего ночлега около 10 км. В итоге, я сэкономил 50 км, кучу времени и сил. Спасибо водителю, Валере.

Напоследок пришлось мне еще заехать во Владимировку, на пару километров в сторону от трассы, пополнить запасы воды. Можно было и трассе взять, но цены там… 15 грн. полторушка воды, во Владимировке я взял за 14 грн. 6 литров. Теперь можно и чаю попить и завтра буду с водой.

Вообщем день сегодня очень насыщенный получился. Под конец правда устал, даже ужинать не хотелось, хотелось просто завалиться и спать, но через силу поел, позвонил домой, и уже немного пришел в себя, можно ехать дальше ….. но это завтра, конечно же. А сейчас дописываю отчет и спать, завтра снова ранний подъем и много километров пути….

Сегодня, кстати проехал 156 км. Около семи вечера уже был на месте ночевки.

Видео версия первого дня пути:

День 2

Ночь была спокойная, только птицы спать мешали, хорошо, что только птицы Температура ночью опускалась до +8 — заметно прохладно на улице — из спальника не очень то и хотелось вылазить на эту холодрыгу, в же спальном мешке, с его температурой комфорта +9 градусов, мне спалось вполне себе комфортно. Не замерзал. Место тихое, укромное, то что нужно. Встал я в 4:30, пока чай, перекус, сборы… выехал спустя два часа, аж в 6:20.

План на сегодня: пересечь границу и выехать за Джанкой:

День 2. Мой маршрут

Сейчас уже доехал до поворота на Новоалексеевку, откуда и публикую отчет. Проехал 60 км, на часах 10:30. Сейчас еще пообедаю и вперед к границе, осталось еще 30 км к ней.

Да, пишу не сразу, так как связь, а тем более интернет есть не везде. Так что, если долго не пишу — не волнуйтесь — просто нет связи.

Обед затянулся на полтора часа, пока отчет дописал/опубликовал, с женой/друзьями потрещал, а на часах уже двенадцать дня. Выдвигаюсь дальше.

Трасса скучная, до самой границы (90 км) еду по прямой, ни сел, ничего, только дорога, которая кажется никогда не кончится. Но тем не менее доехал таки до границы, в 13:40. Немного стремно, первый раз все таки прохожу границу таким образом, да еще и сам. Но, не такой страшен волк как его «малюют». Украинскую границу проскочил буквально за 5 минут. Ничего не смотрели, сумку только открыл, сверху глянули, спросили нет ли чего запрещенного, говорю нет — все, «Счастливого пути»… Офигеть как быстро все прошло. Пешеходов не было, я один, так что все прошло быстро и гладко.

На демферной зоне или как там она называется, что между украинской и русской границей, помог девушке сумку довезти, а то она бедняга, еле тянула её. Российская граница — здесь чуть подольше, передо мною было пару человек, потом еще, под шутки пограничников, заполнил миграционную карту, опять же только сверху глянули что у меня в сумке и всё, я в Крыму. Я думал там все серьезные суровые дядьки стоят — шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте (шутка, но примерно так мне рисовал эту картину мой мозг, а оказалось все очень даже дружелюбно, абсолютно не напряжная обстановка и отношение человеческое.

Вам будет интересно  В дальний путь на правильном велосипеде

Пройдя границу, отзвонился домой, пока еще работает укр. связь и поехал на Джанкой. Крым меня встретил солнышком, так я еще и немного успел подзарядить телефон солнечной панелькой. Так на позитиве доехал до окрестностей Джанкоя, в 16:50, где поймал бесплатный вайфай у заправки, не помню что это за село было, но заправке спасибо, с домом связался хоть.

Расскажу пару слов о связи. Русский МТС, мне дала родственница наша, изначально я планировал заехать в Джанкой и купить симку Win Mobile, но мне повезло, заезжать не пришлось, но честно говоря я бы и не успел так как магазин работает до 5, а я в Джанкое был где то в пол шестого. Так вот, карточку она мне дала, но вот с номером напутала я еще дома раз пополнил через вебмани, деньги не пришли, потом перед границей — пополнил уже через Приват24 — опять та же история, потом уже догнал, что у меня не тот номер (а он не отображается), случайно увидел по смскам, как отключал не нужные услуги типа гудок и прочую фигню. Но было уже поздно, так как сам пополнить я его уже не мог. Кстати говоря, Приват24 в Крыму не работает. Вот на заправке попросил жену, чтобы пополнила мне счет — она то пополнила, выручила, но вот с интернетом опять облом — дома я перерыл кучу инфы, но похоже она уже устаревшая. Вообщем хотел я подключить услугу СуперБит за 9.50 рублей в день. Не получилось. Потом разобрался через кабинет пользователя (заходит в него, кстати, без регистрации), какие услуги можно подключить, оказалось супер бит есть, только он на месяц и стоимость его 250 рублей. Дороговато. Да и мне всего то дней 8 тут быть. Есть мини бит за 25 рублей в сутки и 20 мегабайт. А это вроде как и маловато, разве что отчеты публиковать без фото. Вообщем пока я разбирался, счет заблокировали мой, баланс ушел в минус. Так я ничего и не решил. Так что пока я без связи. Даже сейчас, уже утро 3-го дня, мне Олина 3-ю родная сестра перекинула деньжать, за что ей конечно же большое спасибо, но счет заблокирован, надо разбираться. Надеюсь где то может еще поймаю вайфай, в Судаке то уж точно должно быть, но это завтра (4 день) и там отправлю сей отчет.

Так, ну продолжим мой путь.
В Джанкой я заехал в 17:40, проехав 126 км. Здесь, до меня был дождь, мне пока везет, второй раз уже. Сворачиваю на Феодосию. Трасса здесь адская. Узкая, обочины вообще нет, приходится ехать по песку рядом с асфальтом. Так как некоторые водители, пролетают тупо впритык, как будто боятся пересечь сплошную линию. Я понимаю если встречная идет — я тогда и сам съезжаю подальше на обочину, но если трасса пустая, что нельзя взять левее немного?! Капец короче.

Вообщем ехал я до 8 часов вечера, уже пора и на ночлег вставать, и как раз очень кстати подвернулась хорошая посадка, где я и устроил себе стоянку. За сегодня пройдено 152 км, средняя 17.92 км/ч, вчера, кстати помедленней ехал, средняя получилась 17.5 что ли. Пока нашел место, разложился быстро запарил мивины и спать в пол десятого завалился.

Видео версия второго дня пути:

День 3.

Ночью, часа в 2, пошел дождь. Пришлось вылазить накрывать велосумку на велике — в палатку я его не затаскивал, как и вчера, пристегнул к дереву. И так этот дождь и идет по сей час, уже 8:40 на часах. Сейчас уже правда, так, моросит только, а ночью хороший такой прошел. Палатка выдержала, хоть и промокает местами, но все же нормально. А вот дно, как я и ожидал, хрень редкая, промокло все, и пленка снизу не помогает Китай китайский. Я сухой, на каремате четко, кстати думаю, что как раз таки фольгированный каремат меня спас Вот такие дела. Проснулся я в 7:30 и уже целый час сижу за отчетом сейчас быстренько что нибудь перекушу, попью чаю и в путь…

Кстати о чае, а точнее о газовой горелке. Для похода это действительно крутая вещь. Во-первых, быстро — 5 минут и чай готов. Не нужно дрова искать, разжигать… Удобно и все чистое, нет никакой сажи, руки чистые. Я прямо, не выходя из палатки закипятил чай — выпил — красота Так что романтика со щепотницами — это для местных покатушек, а для похода газ — идеальный вариант. И хватит его (баллона) свободно на неделю как минимум, на одного.

Мои утренние гости

Выехал я аж в 11 часов. Капец как же долго собираться

На заправке воды взял полторушку за 50 рублей (25 грн.) неплохо так, да? Но выбора у меня не было, вода закончилась, населенных пунктов на трассе нет никаких.

Вообщем дорога, как и вчера скучная и однообразная. Только ветер потрепал меня маленько. А дождь, к счастью, помиловал — прошел до меня. Я еду по лужам, но без дождя и это не может не радовать. Хоть впереди и стоят черные тучи я уже и чехол на баул натянул и сам экипировался, но дождя так и не было.

На 80 с копейками километрах доехал до Старого Крыма, здесь же набрал воды в источнике и выехал за город в лес, подальше забурился. Вообще по плану у меня было заехать сегодня на гору Френк Мезер, но обильные дожди мне испортили планы, побоялся я лезть месить говно. Кто его знает какая там почва. Так что я решил не испытывать судьбу, а просто заночевать в лесу за Старым Крымом, что в сторону Симферополя.
Сегодня я проехал 90 км из них 20 по горам, точнее чуть ли не всю дорогу наверх, которые добили меня полностью.

И что интересно, визуально смотришь — кажется, что едешь с горки, а по факту не можешь вкрутить и скорость на спидометре, говорит о том, что едем то мы как раз вгору интересный обман зрения однако.

Вообщем на сегодня все, запарил овсянки на ужин и с салом уплел все это дело за милую душу. На утро залил кипятком гречку, и она вполне себе за ночь сварилась — хороший способ экономить газ и время
Поел и влегся в пол десятого спать.

Видео версия третьего дня пути:

День 4.

Проснулся в 7:30 где то. Побыстрому поел, собрал манатки и выехал в 8:40. Сегодня путь мой на Судак — Новый Свет — и через горы на Веселое на пляж, к морю.

Выехал на Симферопольскую трассу и погнал…. Но не тут то было. Не сильно я и разогнался. Короче это трасса не для велосипедистов. Движение очень интенсивное. Трасса достаточно узкая, по крайней мере все трое не поместятся (я, попутная машина и встречная). Так что все тупо выжимают тебя на обочину. Так и едешь, то по трассе, пока машин нет, только видишь машину сзади, съезджаешь на обочину, на гравий, так как машины проносятся буквально в считанные сантиметры от тебя. Так что никакого драйва не получилось одно разочарование.

Свернув на Судак, трафик стал менее интенсивным, но тоже велосипедисту не комфорт. Едешь не кайфуешь и наслаждаешься, а наоборот весь настрёме. Следующий раз как поеду в Крым, то только горы — на фиг эти асфальты. Но тем не менее, увидел что такое горы, круто конечно по таким спускам давать жару. Но с грузом, рекорды я не ставил, чёто как то стремновато разгоняться до 70-80.

Проехал Судак, посмотрел на Генуезкую крепость и на Новый свет двинул.

Только начались офигительные виды и мой фотик заглючил. Тупо перестал работать и все. Ну как так, ёмаё. Печально, досадно, но а что поделаешь. Делать фоты на свой телефон что то пытался пару штук, но это конечно полный отстой. Так что я все снимал на видео камеру, по крайней мере будет видео, да и стоп кадров можно сделать, так что извиняйте, что без фото, добавить смогу только дома уже. Вот такая досада получилась. Разве что на телефон что то хоть сниму — качество правда не фонтан, но лучше чем ничего.

Ладно, едем дальше. Новый свет — это конечно сказка. Вот уж где действительно потрясные виды. Это просто нечто — насколько красивые здесь виды! Что тут говорить? Тут особо нечего говорить, это просто нужно видеть (видео будет, я надеюсь, я все старался по максимуму снимать).

Да, еще стоит упомянуть одну непрятную штуку. Вобщем взял я у своего зятя китайский повербанк на 15000 Мач. С фонариком тот что и солнечной панелькой на всю площадь с обеих сторон. Не знаю сколько там реальных, не суть, мне так и не удалось это узнать. Ну вот кто придумал этот фонарь на нем? Вот бы руки им поодрывать, да еще и включается так нелепо — кнопочкой… Всего лишь кнопочкой. А ничего, что эта долбанная кнопочка может случайно нажаться — фонарь включится. И все, и прощай энергия, такая необходимая электронике. Капец, я просто в шоке. И на этот повербанк у меня были самые большие надежды. Вообщем вчера или когда там, я уже и не помню точно, вечером вытаскиваю его из сумки — фонарь горит. Блин. Как же это не хорошо. А вот сегодня нужно было телефон зарядить. И чтобы вы думали? Всего одно деление осталось из четырех. Телефон я зарядил всего лишь процентов до 30-40. Потом еще своими минибанками заряжал на один аккум. Проблема в том, что уже третий день (первый не считается, солнце было, но я был полностью заряжен) солнца практически нет. Да, с перерывами на тучи, в общей сложности часа два я может и вытянул своей солнечной панелькой, но это ж мало, это практически ничего. Проблемка. Надеюсь завтра уже солнце мое любимое выйдет и будет светить целый день

Дальше еду на Веселое, через горы по пешеходным тропам, мимо Царского пляжа и дальше. А дальше началась жесть. Кто знает поймет, кто не знает — попробуйте

Один участок, который самый сложный как мне говорили мимо прохожие туристы, я еще прошел худо бедно, поочередно перетаскивая велосумку, потом возвращался и вел забирал. Кстати у встречных туристов был маленько шок, что видели такого сумашедшего как я на велике, да еще и груженном. Знали что меня ждет…. А я не знал

Но дальше, дальше больше. Короче, трек, который я рисовал не верный получился, рисовал я его по треку из сервиса gpsies. Причем брал этот трек как велосипедный. Maps.me тоже мне показывает тропы, которых в принципе нет, короче раз вообще не туда поперся — потерял кучу сил пока спустился, а потом назад вылез. Потом понял, что надо мне на гору подыматься — похоже путь только один — наверх. И это был АД. Высота горы — Караул Оба — всего то 340 метров. Но это меня почти убило, я поочередно поднимая, то вел, то баул (одевал его на плечи как рюкзак, благо лямки есть, хоть баул продуманный, спасибо Олесе, у которой я его взял).

Набегался я, короче, туда сюда. Виды конечно крутецкие, виды просто сказочные, вот уж где красота красотецкая! Но тяжко, нереально тяжко, с велом, ребята не суйтесь на эту тропу, вдруг кто еще такой дурной как я, не надо — лучше пешком.

Вам будет интересно  Прогулка на велосипедах в Крыму

Пустым еще ладно, трудно, но можно, груженным — лучше не надо
В какой то момент у меня и вода закончилась. Я то думал, я тут побыстрому проскочу и в Веселом в роднике наберу. Ага, щас, разогнался…

С горем пополам, еле живой я поднялся на верх.

ВИДЫ С ГОРЫ КАРАУЛ ОБА (340м)

Но еще же спуститься надо. Спускаться то легче, но все равно баул на спине, вел на тормозах так кое как и съехал… Одно что меня радовало в этой ситуации — это нормальные типа «хайкинговые» кроссовки. Если бы на мне были мои сеточные, то было бы и им конец и мне. А так кроссовки меня определенно спасли.

За сегодня у меня получилось 50 км (средняя скорость — 11 км/ч ), из которых около 5, а может больше я не смотрнл сколько было перед горами, наверное по горам. Эти адские 5 км. Я буду помнить их всю жизнь — этот безумный переход с Нового света на Веселое мне запомнится.

Но в Веселом я таки добрался до моря! Вот оно море, наконец я нормально помоюсь и постираюсь на 4-й день похода

Вода правда ледяная. Просто чертовски холоднючая. Но я все же скупался помылся, освежился и даже повеселел в Веселом Море бодрит. Море очень успокаивающе действует. Здесь же, на пляжу, сегодня и буду ночевать. Спать у моря как то даже приятно. Я не знаю почему, может это с детства привычка — так как мы раньше каждый год ездили на Азовское море в палатках отдыхать. В посадке, все равно не так. Неспокойно как то. На третий день мне спалось уже не так стремно, но на пляжу прям гармония. И по фиг что люди ходят, рыбаки там что то ловят. А мне комфортно, прям как дома

На сим буду заканчивать свой рассказ на сегодня — буду уже наверное ложиться спать, время уже пол десятого. Так что до завтра.

Видео версия четвертого дня пути:

День 5 (Лучший день).

Вчера таки день чуть не закончился очень печально. Решил я фотик починить, дай думаю отформатирую карту памяти через телефон. И со спокойной душой, и глазом не моргнув, выбрал очистить SD карту. SD карта это моя, с телефона — там все, там вся моя жизнь. Мало того, там все треки, навигаторы, вайберы и прочие просто мега важные в данный момент приложения, без которых мне ни с домом связаться, ни навигации никако, так еще и куча своей важной инфы. И вот лежу я в палатке реально чуть плачу — ладно навигация, я уж как нибудь разберусь, но там же просто бесценные мои файлы и записи различные… Потом, думаю зайду гляну хоть что осталось. А не осталось ничего практически, так как все было установлено на карту памяти. Думаю, ну зайду хоть гляну как я так лохонулся. Захожу в настройки — память, смотрю есть пункт подключить СД карту, нажал и вуаля — все на прежнем месте. Видать я просто нажал отключить карту, а не очистить…

Что тут сказать? Явно денек сегодня сказывается на умственные способности. Нечего ото вообще лезть на ночь глядя. Но как же я рад, как я счастлив, что все так хорошо закончилось.

Проснулся я в 7, связался с женой, сейчас дописываю отчет и буду кайфовать с чашкой чая на море. Побалдею пол дня на море — потом поеду на Алушту.

Наконец то добрался я до своего блога. Я конечно извиняюсь перед всеми вами, своими читателями. Знаю, вы все очень ждали продолжения, но, жаль, не получилось у меня вести онлайн записи во время путешествия, так как с электрикой у меня было очень туго. Я за день еле «наскребал» на солнце энергии на видео камеру и на телефон для навигации, для написания отчета мне просто не хватало. Подвела меня моя солнечная панель. Причем, дома то я ей заряжал свой телефон, за 6 часов. Но полазив по горам, 4-го дня, она висела на руле у меня, видимо так переколбасилась, что, что то отпаялось, короче начала она выдавать совсем мало ампер. Было 400 мА, стало 100-200. Это конечно же совсем уж плохо. Ну хоть так, я хоть с навигацией был, без неё я бы совсем потерялся. Вот такие дела. Как вы, наверное, уже поняли я уже дома. Прибыл 30 Мая, поздно вечером. Ладно, поехали дальше…

Мой маршрут на сегодня:

День 5. Мой маршрут

Сегодня еду от Веселого (что возле Нового Света) до Алушты, чуть не доезжая сделаю стоянку на ночь.

На сегодня у меня по плану всего 65 км, думаю я их сейчас быстренько, часа за 4-5 сделаю, так что выезжать я особо не спешил. Лучше же у моря полежать, чем в лесу сидеть. Поэтому пол дня я побалдел на Веселовском пляжу — место просто бомбезное. Это была лучшая моя стоянка за всю поездку. Даже не хотелось её покидать, хотя обычно, хочется побыстрее выехать в путь 🙂

Выехал в 12:40. Думал выехать еще позже, часа в два, но решил по пути заскочить в кафешку тут рядом, зарядить телефон и, поесть нормально чего нибудь. Но зарядиться не удалось — у них с электричеством что то, так что я и на обед не останавливался поехал.

Сегодня уже солнце припекает, но не жарко, а так комфортно тепло, а когда с горы летишь под полтинник, то и вовсе аж холодно. Вот действительно, конец Мая очень хороший период для велопохода по Крыму — еще и не жарко и не начался сезон. Все пляжи пустые — отдыхающих нет. Все пляжные кафешки закрыты. Хорошо, когда нет того дикого движения машин и толп отдыхающих. И с погодой мне очень повезло, ни дождь меня не накрыл (ночью только пару раз) ни жары адской не было. Хотя дождь постоянно шел впереди меня. Я буквально ехал за ним, видел эти адские черные тучи впереди, в горах, которые наводили ужас на меня и частенько по лужам ехал, но дождя не было. Повезло.

Этот участок ЮБК — самый комфортный для велосипедистов. Машин очень мало, едешь и просто наслаждаешься видами Крыма. Я хоть свободно вздохнул и смог спокойно наслаждаться этой невероятной красотой — гор и моря… А вид с верху на море — просто нет слов — это невероятное зрелище….

Сегодня впервые увидел сначала одну пару вело туристов, едущих мне навстречу, поприветствовали друг друга, потом еще одного, встречного, такого же одиночку как и я. Не останавливались, но на душе как то приятно стало 🙂 и, забегая наперед, скажу, что больше велотуристов в Крыму я не видел. Я думал, там их толпами катает, а нет.

Думаю, стоит сказать пару слов о самой горной дороге… Вообщем, что мне больше всего запомнилось, так это то, что спускаешься две минуты, а поднимаешься с пол часа 🙂 Крутишь, крутишь, а подъему нет ни конца ни краю 🙂 Передача, естественно самая низкая — скорость пешехода 5-7 км/ч. Частенько подъемы как раз таки пешком и преодолеваются. А при спусках, наоборот, только и делаешь, что тормозишь, я то думал буду там летать, под 70 км/ч, а нет, стремно, да и негде сильно разогнаться, так как серпантины… Не пустой же все таки летишь. Но это кайф, ребята, это просто круто. Только ради этих спусков, сюда стоило ехать 🙂

Где то перед Рыбачьим, километрах в 5-10 от него, понял, что у меня проблемы с водой. Было литра два воды, проехал около 30 км, осталось всего ничего, может пол литра с натяжкой. Маловато будет. Только подумал, надеюсь до Рыбачьего дотяну… И тут на тебе — подарок судьбы — нашел почти полную пятилитровую баклажку воды.

Скорее всего, один из велосипедистов, которых я встретил ранее, на спуске, на повороте потерял её, так как видно, что она потертая, хорошо, не разорвало её от падения. Попробовал — нормальная вода. Вот спасибо тебе, кто бы это ни был, ты меня спас. Напился воды вдоволь, набрал свои бутылки, вот теперь другое дело. И кстати говоря, к Рыбачьему, я бы не доехал на своих запасах воды. Вернее я бы то доехал конечно, куда бы я делся, но порядком обезвоженный. Скажите надо больше воды брать. Возможно, но так и не сильно хочется тягаться с ней — это же вес, его и так не мало.

Сегодня мне определенно везет. Так, я и доехал до запланированного ранее места стоянки. Подсмотрел в видео блогера Семена (Veloposlannik), где они с женой в ихнем осеннем Крымском походе 2016, ночевали с видом на гору Демерджи — очень мне понравилось это место, так что и я решил так же заночевать. Не знаю, может не там я был, но вид тоже очень достойный. Посмотришь в одну сторону, вниз — море, в другую — живописная гора. Крутяк одним словом 🙂


GPS координаты стоянки: 44.72652, 34.46126

Видео версия пятого дня пути:

День 6 (этот безумный движ…)

Ночью кабаны дикие возле палатки устроили переполох и сами, видать испугались, что оно стоит такое и меня еще маленько напугали среди ночи 🙂 Хрюкают как собаки 🙂

Сегодня выехал в 7:30. Курс на Алушту — Ялту — Кореиз:

До Алушты еще спокойно было, а потом началось… Этот адский, нескончаемый поток машин. Совершенно не понравился этот участок, от Алушты до Кореиза, похоже он такой до самого Севастополя. Никакого кайфа — только стрём. Так как часто даже обочины нет нормальной либо бордюр сразу, либо ров для стока потока воды. А тебя то прижимают… Да еще и этот шум, пыль, газы…. Трасса Феодосия-Симферополь то были еще цветочки оказывается, там хоть было куда съехать на обочину…. Короче категорически не советую ехать на велике этот путь. Как я говорил, идеально для велосипедистов будет от Алушты и, думаю, до Коктебеля. Тут вам и виды красивые и спокойная размеренная поездка… Виды есть красивые, но ты их не успеваешь рассмотреть — отвлекаться как бы не когда, нужно быть начеку.

Так доехал я до Ялты, где заехал к сестре своей жены — Славе. Она меня накормила, напоила, только спать не уложила 🙂 Еще и тормозок дала мне на ужин, который я с удовольствием поглотил вечером. За что ей, огромное спасибо конечно же. С зарядкой телефона, опять не сложилось — где то час стоял на зарядке — не зарядился — шнур перегнулся, показывает, что зарядка идет, а на самом деле ничего не идет. Вообщем снова облом, ну ничего, еще поборемся 🙂

Дальше я поехал, по все той же сумасшедшей трассе, на Кореиз, где планировал заночевать на пляжу. После своего перехода из Нового света в Веселое, через горы, всерьез задумался на счет, подъема на Ай-Петри. Дома то оно хорошо треки и планы рисовать, а на практике, как оказалось, не всё так просто. Но и объезжать Ай-Петри, через Севастополь на Бахчисарай — это делать круг под 200 км. И опять этот нескончаемый поток машин… Нет, на фиг эту трассу, я лучше в горы, подумал я. Будет как будет. С горами мне комфортней как то.

Заехав в Гаспру, а оттуда и в Кореиз, я решил поеду ка я лучше сразу к точке подъема на Ай-Петри. А то только час уйдет на подъем с пляжа до начала тропы на гору.

До подъема на Айпетри проехал 72 км, средняя — 12.11 км/ч.

Координаты начала маршрута пешеходной тропы: 44.43993, 34.084373 (Высота: 260 м)

На входе сел поужинал тормозком от Славы, максимально выбросил лишний вес, что можно и залез в лес метров на 500 вверх по тропе, поближе к вершине, чтобы завтра было меньше топать. Еще на входе увидел туристов, спускающихся с тропы, спросил реально ли подняться туда с велом. Говорят да нет, тем более на таком (груженном). Говорю, что вообще никак? -Ну, в принципе, можно, но будет очень тяжело. Ладно, спасибо говорю, а сам думаю, выбора то особо нет, посмотрим…

Вам будет интересно  Велотуризм что это такое

На сегодня мой путь окончен, буду спать в лесу, с видом на Ай-Петри (за деревьями правда видно 🙂 :

Видео версия шестого дня пути:

День 7. Подъем на Ай-Петри по пешеходной тропе, Большой Каньон Крыма на велосипеде

Вышел в путь в 7 часов. Сегодня очень трудный день. Это я знал еще дома. Так как подняться на вершину Крыма — 1234 метров, да еще и с груженным велом — это однозначно не так просто. Я отдавал себе отчет в том что делаю и был настроен только на победу 🙂

Первые час, полтора, все шло очень даже легко. Я толкал себе спокойно велик, не напрягаясь особо

как то совсем легко добрался до первой обзорной площадки, на высоте, 775 метров (её GPS координаты: 44.456665, 34.068527 ):

я уж было подумал, во блин, что тут на эту Ай-Петри лезть. Делов то… Прогулка средней сложности. Но, оказалось у меня всё еще впереди. Последние 300+ метров набора высоты оказались самыми трудными. Иногда приходилось поочередно закидывать на верх вел, а потом спускаться за сумкой, иногда с сумкой на спине толкал или нес вел:

Трудно было, да. Правы были туристы. Это было очень тяжело. Другой раз, я бы скорей всего уже не пошел 🙂 Но этот подъем, определенно стоил затраченных усилий. Познакомился с горами, увидел всю красоту своими глазами, лично пережил этот путь, а это дорогого стоит. Так что я рад, что сделал это.

На вершину пришел я в 11 часов + вчера 20 минут я прошелся. Итого, подъем занял у меня: 4 часа 20 мин. с 260 метров, до 1131 м. Длина тропы — 4,7 км.

К сожалению, как пошла реальная жесть, практически ничего не снимал. Жаль конечно, но видимо мне не до съемки было. Честно говоря, каюсь, часто у меня были такие трудные моменты, что ничего не хотелось 🙂 Но тем не менее, что то есть, закончу с отчетом, приступлю к видео.

Мой маршрут на Ай-Петри:

На вершине немного передохнул и дальше в путь… на каньон. Сегодня суббота — народу на верхней площадке — толпы. Как я позже узнал, еще и праздник какой то был, на Айпетринском плато тоже кучи народу: кто на пикник выехал, кто собирал, что то ходил, … вообщем народ выехал на природу 🙂 ну а я еду дальше. Наконец сел на вел, как же это клёвенько 🙂

Вершина, вся в облаках, еще и снег лежит в некоторых местах:

Около 4-5 километров проехал по асфальту, а дальше сворачиваю на грунты, как я понимаю, на Ялтинские Яйла, хотя могу ошибаться… Немного живописного пути перед очередным испытанием… И вот я снова добираюсь до лесов….

Опять же, поначалу все так легко, хорошая дорога, часто с горки. С вела я еще не встаю.

Но не долго я наслаждался. Дальше началась жесть, о котором, смысла особо рассказывать нет. Скажу, что было очень тяжело. Тем более после подъема на Ай-Петри еще и такой путь через леса… Это было нечто. Это был самый трудный день в моей жизни. В какой то момент, мне казалось, что я уже ни вперед не дойду, но и назад сил вернуться у меня тоже нет… Вообщем было весело 🙂

Там, же в тех лесах, набрал воды в роднике, в горной речке:

К каньону добрался я ни живой ни мертвый где то в пол седьмого вечера. Считай, чуть больше 6 часов я пробирался по лесам к заветной цели. Но, честно уже сил наслаждаться видами не осталось, я тупо разбил палатку там же, на смотровой площадке, под названием «Коровий грот» ( GPS координаты: 44.530196, 34.016361 ) пофоткал немного, еще и пеших туристов встретил на этой же смотровой, перекинулись с ними парой слов, быстро запарил «Мивины» и завалился спать, прямо на камнях 🙂

Большой Каньон Крыма:

Каньон, конечно, красив. Очень впечатляющее место. Рекомендую к посещению, но не так как я 🙂 Если и с велом, то заходите только со стороны Соколиного. На сегодня я прошел — 22 км, можно сказать бОльшую часть таки как раз прошел.

Мой маршрут на Каньон:

Видео версия седьмого дня пути:

День 8. Каньон — Соколиное — Бахчисарай — Николаевка

Спал ужасно, место никакое — не ровно — спал на уклоне, на камнях, вообщем толком не отдохнул, а еще и вылазить с этих дебрей. Но делать нечего, нужно двигаться…

Проснулся в 4:30, выехал в 6:10. Пока добирался до асфальта, на Соколиное потратил два часа. Путь сюда, возвращаясь с каньона, не очень сложный, практически все время спуск. Но сил у меня с самого утра уже не было. Добил меня Крым, а каньон совсем доконал…

Голубое озеро на пути к Каньону

Но спустя 3,7 км, я таки добрался до асфальта — это круто, ребята, как же я был рад 🙂 это просто не передать словами 🙂

В Соколином я затарился водой, продуктами (колбасой, консервой, сгущенкой, хлебом и яблоками) на пару дней, попробовал их местную кухню — Самсу — не понравилось. Попытался еще зарядить в магазине телефон и снова неудача, что то какая то непруха с зарядкой 🙂 … На дорожку взял мороженное и поехал… на Бахчисарай.

Мой маршрут на сегодня:

Хорошо, что ехать почти всю дорогу с горы. Еду не напрягаясь, но чувствую, что сил моих больше не осталось… По плану еще одна цель — посетить пещерный город Чуфут Кале в Бахчисарае, но… Но сил уже никаких нет да и впечатлений уже и так выше крыши. Вообщем я решил не заезжать туда, а поехать напрямик в Николаевку, где я планировал остановиться на ночлег возле моря. Так и сделал. А Чуфут Кале, смотри еще посетим как нибудь позже. Тем более, что по пути на Бахчисарай, есть много красивых, как бы песчанных скал (не знаю, может я не прав, но выглядят они как песчанные). Красивый вид, очень похоже, по фоткам, как и в Чуфут Кале, так что на первый раз достаточно.

Уже за Бахчисараем, проехав где то 50 км, в какой то момент поймал себя на мысли, что сил моих больше нет. Вот прям вообще педали не могу крутить и все. Надо взбодриться. Так что я в первом попавшемся магазине взял холодного квасу и мороженное. Взбодрился. Квас работает. Да и мороженное тоже.

Но все же усталость никуда не делась. Так потихоньку, часто с горки, докатился до Николаевки, где купил воды и под Фрунзе стал на ночевку у моря, под обрывами. Еще буквально перед самим финишем, меня настиг дождь. Блин, там того дождя и не было, а грязи наделал мама не горюй. Как же нелепо застал меня дождь на грунтах… Застрял вообщем, грязи понабивалось. Пришлось выковыривать все, кое как дотащил вел до пляжа и все. Мыть уже сил не было, позже засохшую грязь сбил и нормальный полет 🙂

На место стоянки приехал довольно рано, часа в 4. Хоть время отдохнуть было. А то всё вперед и вперед — ни свет ни заря подъем, на стоянку приезжаешь только поздним вечером, остается только поужинать и спать…

За сегодня проехал 81 км, средняя — 12,71 км/ч.

Видео версия 8-9 дня пути:

День 9. Завершение похода.

Проснулся в 4, выехал в 5:30. Изначально план был поехать через Саки — Евпаторию и где то возле Чернышево (через 130 км) стать на ночевку у моря. Но, я изменил свои планы. Что то так домой захотелось, уже все самое интересное посмотрел, цель достигнута, сил больше нет, так что я решил срезать путь. Поехал напрямик на Красноперекопск — Армянск — границу «Чаплынка». Сегодня главное пересечь границу…

Нормально отдохнувший, да и на радостях, что уже домой, под музычку, наконец то под музычку (по Крыму ездил без наушников) весело и драйвово я педалировал и просто наслаждался дорогой. Трасса Симферополь — Красноперекопск местами вообще идеальная, и покрытие что надо и хорошая широкая дорога, вообщем ехать одно удовольствие.

В каком то селе заехал в магазин, купил молока себе на обед, и устроил себе привал с сушкой палатки заодно, так как ночью дождь был, сейчас солнце, так что нужно пользоваться моментом, а то вечером, вряд ли получится высушить нормально, да и ехать я думаю до победного, до упаду 🙂

День сегодня отличный. И погода супер и педали крутятся как то легко, домой наверное 🙂 Пару раз еще покупал мороженное, для бодрости. К границы (Чаплынка) доехал я где то часов в 5 с небольшим, проехал 170 км. В этот раз меня немного потормошили на обеих границах. Но все нормально, ничего запрещенного я с собой не вез, так что все четко. Газ, кстати, за который я переживал, что могут не пропустить с ним, как ехал туда, никого не интересует. Пограничники (русские и украинские) видели мой баллон но и слова не сказали о нем. Людей здесь вообще нет. Ни на авто, ни пеших.

Минут 40 на обе границы и вот я на родине. УРРА.

Отзвонился домой, обрадовал, … Но и сам обрадовался не менее, так как узнал, что сегодня в этих краях будет моя сестра с мужем ездить по своим делам. Домой они аж завтра будут ехать, но мне было все равно. Мне уже так надоело в палатках ночевать, да и крутить педали я честно говоря устал. Домой мне еще оставалось около 400 км. Короче, я решил поехать покататься с ними на машине. Хорошо подобрали меня хоть 🙂

Осталось только докрутить до трассы М-14 — Мелитополь — Херсон, где меня и подберут. Я не спеша, на радостях, на расслабоне кручу потихоньку, думаю мне еще каких то 20 км, времени еще вагон, они будут тут поздно. Но, все же, надо глянуть, сколько там осталось. Смотрю, а ехать то мне еще прилично, даже очень — 40+ км. Ого-го. Я уже проехал 180, еще больше 40 осталось… Да, уж. Ну ниче, как нибудь одолеем. Вообщем я обмылся, вылив почти всю воду, которой я заблаговременно запасся на дорожку дальнюю, поужинал и потихоньку поехал.

До места встречи, я добрался где то в 11 ночи, еще с час ждал. Устал в усмерть просто — родня моя была в шоке с моего вида ну, а что ж, такой вот он поход у меня изматывающий получился.

Проехал сегодня 237 км (мой рекорд, предыдущий было 200 км), средняя — 18 км/ч.

Всё. Финиш. Мой поход завершился

Заключение.

В заключение хотел сказать, вот что.

Конечно же, в первую очередь хотел бы поблагодарить всех вас, друзья, за моральную поддержку. Реально, мне так ехалось гораздо легче. Родне спасибо, что отпустили, и выдержали, вытерпели Славе отдельное спасибо за непосредственное участие в моем походе! Ну и всем добрым людям, встречавшимся мне на пути.

Поход таки состоялся. Долго я этого ждал, готовился потихоньку к нему, еще с осени. Да, поход у меня получился очень тяжелый для меня, некоторые дни прям убивали меня, но в то же время они и самые яркие остались в моей памяти. Усталость пройдет, силы восстановятся, а память останется со мной на всю жизнь.

Как говорил Виктор Котовский, велотурист из Эстонии:

То, что легко дается, пропадает без следа, трудности помнятся всю жизнь.

Главный вывод, что я сделал — это то, что поход все же надо планировать хотя бы чуточку размеренней. А то у меня получился какой то забег на время. Всё вперед и вперед, а времени на релакс и наслаждение нет. А так все получилось очень даже ничего, я бы даже сказал всё получилось шикарно.

Итого, поход длился 9 дней, за которые я преодолел 920 км пути на велосипеде, итоговый маршрут:

Вот и всё. На этом я с вами прощаюсь. До скорых встреч. Приступаю к монтажу видео роликов, смотрите здесь, под каждым днем (видео будет разбито по дням) либо же на моем Ютуб канале.

Источник https://jalita.com/entertainments/cycle.shtml

Источник http://veloblog.pp.ua/velopoxod-v-krym-v-odinochku.html

Источник

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *