Содержание
Велосипедный туризм — Bicycle touring
Велопутешествие — это самостоятельные велосипедные поездки для удовольствия, приключений или автономии, а не для занятий спортом, поездок на работу или физических упражнений. Туризм может варьироваться от однодневных до многодневных и многолетних. Туры могут быть спланированы участником или организованы праздничным бизнесом, клубом или благотворительной организацией в качестве предприятия по сбору средств.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Историк Джеймс МакГерн говорит о ставках, сделанных в Лондоне в 19 веке на всадников на лошадях- любителях — машинах, которые толкают ногами, а не педали, — превосходящих дилижансы . «Один практикующий на полчаса обогнал тренера на четырех лошадях до Брайтона », — говорит он. «Существуют различные свидетельства того, что draisienne в возрасте от 15 до 17 лет путешествовали по Франции в 1820-х годах. 17 февраля 1869 года Джон Мэйол, Чарльз Спенсер и Роули Тернер поехали с Трафальгарской площади в Лондоне в Брайтон за 15 часов на 53 мили. The Times , приславшая за ними репортера в автобусе и паре, сообщила об «экстраординарном подвиге Velocipede». Три гонщика отправились из Ливерпуля в Лондон, путешествие продолжалось три дня и так больше похоже на современный велотуризм. Март того же года. В газетном сообщении говорилось:
Их велосипеды вызвали немало удивления по дороге, а замечания туземцев были почти забавными. В некоторых деревнях мальчики столпились вокруг машин и, где могли, схватили их и побежали за ними, пока они не устали. Было много запросов относительно названий «этих чудаковатых лошадей», некоторые называли их «водовороты», «зверинцы» и «валпарасоны». Между Вулверхэмптоном и Бирмингемом предпринимались попытки расстроить гонщиков, бросая камни.
Энтузиазм распространился и на другие страны. «Нью-Йорк Таймс » писала о «большом количестве велосипедистов, летающих туда-сюда, как шаттлы». Но хотя британский интерес был менее острым, чем в Соединенных Штатах, он длился дольше.
Расширение от машины, которую нужно было толкать, к движению через педали на переднем колесе, сделало возможными более длинные расстояния. Всадник, назвавший себя «Легким драгуном», рассказал в 1870 или 1871 году о поездке из Льюиса в Солсбери через южную Англию. Название его книги « Колеса и горе» предполагает поездку без всяких событий, но МакГерн говорит, что «похоже, это было восхитительное приключение, несмотря на плохое дорожное покрытие, пыль и отсутствие указателей. Команда мужа и жены Джозеф Пеннелл (иллюстратор ) и Элизабет Робинс Пеннелл (писатель) опубликовали рассказы о своих путешествиях, оформленные как литературные паломничества; они «катили» тандемный трехколесный велосипед из Флоренции в Рим, привлекая больше внимания, чем ей было удобно, как, возможно, первую женщину-наездницу, которую когда-либо имели итальянцы. видимый.
Путешествие становилось все более рискованным. Томас Стивенс , писатель San Francisco Chronicle , отправился в кругосветное путешествие 22 апреля 1884 года на 50-дюймовом Columbia с поясом для денег, револьвером, двумя рубашками и плащом от дождя, проведя два года в дороге и написав статьи. который превратился в двухтомную книгу объемом 1021 страницу. Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде первой женщиной еще в 1894–1895 годах. Джон Фостер Фрейзер и двое его друзей отправились в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах в июле 1896 года. Он, Эдвард Ланн и Ф. Х. Лоу проехали 19 237 миль через 17 стран за два года и два месяца. К 1878 году развлекательный велоспорт в Великобритании стал достаточно развитым, что привело к созданию Велосипедного туристического клуба, который позже был переименован в Велосипедный туристический клуб . Это старейшая национальная туристическая организация в мире. Члены, как и члены других клубов, часто ездили в форме. CTC назначил официального портного. Униформа представляла собой темно-зеленую девонширскую саржевую куртку, трусики и «шлем Стэнли с козырьком». Цвет изменился на серый, когда зеленый оказался непрактичным, потому что на нем была видна грязь. Группы часто ехали с горнистом во главе, чтобы озвучить смену направления или остановить группу. Путаница может возникнуть, когда группы встречаются и ошибочно принимают сигналы друг друга.
Членство в CTC вдохновило француза Поля де Виви (род. 29 апреля 1853 г.) основать то, что стало Французской федерацией велосипедного туризма, крупнейшей в мире ассоциацией велосипедистов, и придумать французское слово « велосипедный туризм» . Лига американских Wheelmen в США была основана в Ньюпорте, штат Род — Айленде 30 мая 1880. Это общее интерес отдыха на велосипеде с администрацией велоспорта . В 1898 году число членов достигло 103 000. Основная национальная организация велотуров в США теперь называется Adventure Cycling Association . В 1976 году компания Adventure Cycling, называвшаяся Bikecentennial , организовала массовую поездку из одной части страны в другую, чтобы отметить 200-летие страны. Маршрут Bikecentennial до сих пор используется как велосипедный маршрут TransAmerica Bicycle Trail.
Социальная значимость
Первые велосипедисты, часто аристократические или богатые, флиртовали с велосипедом, а затем отказались от него в пользу нового автомобиля. Именно нижний средний класс извлекал выгоду из езды на велосипеде и освобождения, которое он принес. Велосипедист от 13 августа 1892 года сказал: «Две части общества, которые составляют большинство« колесников », — это класс великих клерков и класс отличных продавцов». Герберт Уэллс описал этот класс стремящихся, освободившийся благодаря езде на велосипеде. Трое из его героев — в «Истории мистера Полли» , « Киппса» и «Колеса шанса» — покупают велосипеды. Первые два работают в магазинах тканей. Третий, Хупдрайвер, уезжает в отпуск на велосипеде. Авторы Родерик Уотсон и Мартин Грей говорят:
Хупдрайвер определенно освобожден своей машиной. Это дает ему не только загородный отдых, что само по себе является замечательным событием, которым он безмерно наслаждается, каким бы неосведомленным о сельской местности он ни был, но и встречает светскую девушку, катающуюся на пневматике и одетую в какую-то рациональную одежду.
Книга предлагает новую социальную мобильность, созданную велосипедом, который в прямом и переносном смысле ломает границы мира Хупдрайвера. Хупдрайвер отправляется в путь в духе свободы, наконец, от работы:
Только те, кто трудится шесть долгих дней из семи и круглый год, за исключением одной коротких славных двух недель или десяти дней в летнее время, знают изысканные ощущения Первого Праздничного Утра. Вся скучная, неинтересная рутина внезапно падает с ног, цепи падают на ноги . На Ричмонд-роуд были дрозды, а на Путни-Хит — жаворонок. В воздухе витала свежесть росы; роса или остатки ночного дождя блестели на листьях и траве . Он покатил свою машину на Путни- Хилл, и его сердце запело внутри него.
Уэллс надевает на Хупдрайвера новый коричневый велосипедный костюм, чтобы показать важность предприятия и свободу, к которой он идет. Хупдрайвер считает, что велосипед поднимает его социальное положение, по крайней мере, в его воображении, и во время поездки он зовет себя «цветущим придурком». Новая женщина, которую он преследует, носит такую одежду Rational Dress, которая шокировала общество, но сделала езду на велосипеде очень важной. Полегче. Общество рациональной одежды было основано в 1881 году в Лондоне. Он сказал:
Общество рациональной одежды протестует . против кринолинов или кринолетов любого вида, как уродливых и деформирующих . [Оно] требует, чтобы все были одеты здоровой, удобной и красивой, чтобы искать в нашей одежде то, что способствует рождению, комфорту и красоте. как долг перед собой и друг перед другом.
И Хупдрайвер, и Девушка в сером, как он ее называет, избегают социальных ограничений посредством велосипедных туров. Хупдрайвер влюбляется и спасает ее от любовника, который говорит, что выйти за него замуж — единственный способ, которым она, оставшись одна на велосипедный отпуск, может спасти свою репутацию. Она понижает свой социальный статус; он поднимает его. МакГерн говорит: «Сдвиг в социальных перспективах, на примере велосипедистов Уэллса, побудил Голсуорси позднее заявить, что велосипед« был ответственен за большее количество движений в манерах и морали, чем что-либо со времен Карла Второго ».
Разработка
Велосипед извлек из уличного движения 1930-х годов. Туристический клуб велосипедистов рекламировал недельный тур с проживанием в отелях, рекомендованных велосипедистами, за 3 10 шиллингов. Движение молодежных хостелов зародилось в Германии и распространилось за границу, а отдых на велосипеде в хостелах в 1930-х годах можно было приобрести за 2 фунта стерлингов. Родерик Уотсон и Мартин Грей подсчитали, что в Великобритании насчитывалось от десяти миллионов велосипедов до миллиона автомобилей.
Спад наступил по всей Европе, особенно в Великобритании, когда миллионы военнослужащих вернулись со Второй мировой войны , научившись водить машину. Теперь для все большего числа тех, у кого они были, поездки были на машине. Упадок в Соединенных Штатах наступил еще раньше. МакГерн говорит:
История межвоенного велоспорта характеризовалась отсутствием интереса и постоянным спадом . Велоспорт проиграл автомобилю и, в некоторой степени, новым системам электротранспорта. В 1930-е годы американским детям нравились громоздкие «бомбардировщики» с толстыми шинами и выпуклыми обтекаемыми формами, имитирующими мотоциклы или самолеты: единственный массовый рынок, все еще открытый для производителей велосипедов. Жесткая экономия во время войны дала велосипеду передышку в индустриальном мире. Послевоенный мир должен был положить конец велосипеду.
Однако между 1965 и 1975 годами США пережили велосипедный бум . В 1976 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие основания Соединенных Штатов, Грег Сипл, его жена Джун, а также Дэн и Лис Бёрден организовали массовый велопробег Bikecentennial от Тихого океана до Атлантического океана. Сипл сказал:
Моя первоначальная мысль заключалась в том, чтобы разослать объявления и листовки с надписью: «Приезжайте в парк Golden Gate в Сан-Франциско в 9 часов 1 июня на своем велосипеде». А потом мы поехали кататься по стране на велосипеде. Я представил себе тысячи людей, море людей со своими велосипедами и рюкзаками, готовыми к работе, и там будут старики и люди с велосипедами с воздушными шинами и французы, которые прилетят только для этого. Никто бы не стрелял из пистолета или чего-то подобного. В 9 часов все просто трогались с места. Как будто эта толпа саранчи пересекает Америку
В конечном итоге поездка пролегала из Астории, штат Орегон , в Йорктаун, штат Вирджиния , место первых британских поселений; 4 100 проехали, 2 000 прошли весь маршрут. Это положило начало велотуризму в Соединенных Штатах и привело к созданию Adventure Cycling Association . Adventure Cycling нанесла на карту маршруты через Америку и Канаду, многие поездки на загруженном велосипеде занимают до трех месяцев.
В Великобритании Туристический клуб велосипедистов к 2011 году вырос до 70 000 членов и в настоящее время является крупнейшей организацией, выступающей за велотуризм и права велосипедистов в Великобритании. Он продолжает организовывать групповые туристические мероприятия, включая однодневные поездки через местные группы и праздники CTC во многих странах под руководством опытных членов CTC. С 1983 года компания Sustrans создала Национальную велосипедную сеть , состоящую из велосипедных маршрутов на большие расстояния, включая проселочные дороги и пешеходные дорожки, построенные, подписанные и нанесенные на карту в сотрудничестве с местными организациями.
С 1980 года во многих странах наблюдается рост количества организованных велосипедных праздников, предоставляемых коммерческими организациями. Некоторые компании предоставляют велосипедистам, путешествующим самостоятельно, информацию о размещении и маршрутах; другие сосредотачиваются на групповом опыте, включая гидов и поддержку большого количества велосипедистов, едущих вместе. Разновидностью этого являются праздники, часто в экзотических местах, организованные в партнерстве с благотворительной организацией, участники которых должны собирать пожертвования, а также покрывать свои расходы. В связи с ростом количества услуг по обмену гостеприимством с девяностых годов, велосипедисты, как и другие путешественники, получили возможность лучше организовать свое пребывание у местных хозяев. Веб-сайт по обмену гостеприимством Warm Showers , который предназначен для велосипедистов, начал свою работу в 2005 году и сегодня насчитывает более 100000 участников по всему миру.
Масштабы велосипедных туров и их экономические последствия трудно оценить, учитывая неформальный характер этой деятельности. Исследования рынка показывают, что в 2006 году британские велосипедисты потратили 120 миллионов фунтов стерлингов на 450 000 организованных велосипедных праздников, а еще 2,5 миллиона человек включили в свой ежегодный отпуск в том же году некоторые велосипедные мероприятия. Общая экономическая выгода для сообществ, которые посетили во время девятидневного велопробега в Викторианском стиле, была оценена в 2011 году примерно в 2 миллиона австралийских долларов , без учета затрат, уплаченных непосредственно организаторам поездки, и текущих льгот для городов. По оценкам Sustrans, общая стоимость велосипедного туризма в Великобритании в 1997 году составляла 635 миллионов фунтов стерлингов, и они прогнозируют 14 миллиардов фунтов стерлингов для всего ЕС к 2020 году. Среди примеров текущей деятельности, приведенных Sustrans, — 1,5 миллиона велосипедистов, использующих Дунай длиной 250 километров (160 миль). Велосипедный маршрут каждый год, и 25% отдыхающих в Германии используют велосипеды во время своего визита.
Путешествия
Велопутешествие может быть на любую дистанцию и время. Французский турист Жак Сират рассказывает на лекциях о том, как он чувствовал гордость, путешествуя по миру в течение пяти лет — до тех пор, пока он не встретил австралийца, который путешествовал 27 лет. Немецкий гонщик Вальтер Штолле потерял свой дом и жил в Судетах после Второй мировой войны, поселился в Великобритании и 25 января 1959 года отправился из Эссекса , чтобы совершить кругосветное путешествие. Он проехал через 159 стран за 18 лет, отказавшись только от стран с закрытыми границами. Он заплатил за свой путь, дав слайд-шоу на семи языках. Он дал 2,500 по 100 долларов США каждый. В 1974 году он проехал через Нигерию , Дагомею , Верхнюю Вольту , Гану , Леоне , Кот-д’Ивуар , Либерию и Гвинею . Его ограбили 231 раз, он изношил шесть велосипедов и украл еще пять.
Хайнц Штюкке оставил свою работу штамповщика в Северном Рейне-Вестфалии в 1962 году, когда ему было 22 года — через три года после Штолле, и он до сих пор ездит верхом. К 2006 году он проехал на велосипеде более 539 000 км (335 000 миль) и посетил 192 страны. Он платит, продавая фотографии журналам. Из Азии Гуа Дахао покинул Китай в мае 1999 года, чтобы проехать через Сибирь, Ближний Восток, Турцию, Западную Европу, Скандинавию, а затем еще 100 000 км через Африку, Латинскую Америку и Австралию.
Другие пытаются совершить длительные путешествия в исключительно короткие периоды времени. Текущий рекорд кругосветного плавания на велосипеде — 78 дней 14 часов 40 минут по Марку Бомонту.
Известные писатели объединили езду на велосипеде с написанием путевых заметок, в том числе Дервла Мерфи , которая совершила свое первое задокументированное путешествие в 1963 году из Лондона в Индию на односкоростном велосипеде с немногим более чем револьвером и сменой нижнего белья. В 2006 году она рассказала, как в возрасте 74 лет ее задержали и ограбили, когда она ехала на велосипеде по России. Эрик Ньюби , Беттина Селби и Энн Мустоу использовали езду на велосипеде как средство достижения литературной цели, ценив то, как езда на велосипеде приближает путешественника к людям и местам. Селби сказал:
(велосипед) делает меня независимым так, как никакой другой вид транспорта не может — он не требует топлива, документов и очень мало обслуживания. Самое главное, что он идет с правильной скоростью, чтобы все видеть, и, поскольку он не отрезает меня от моего окружения, он также делает меня множеством друзей.
В последние годы британские авантюристы Аластер Хамфрис ( Настроения будущих радостей ), Марк Бомонт ( Человек, который путешествовал по миру ) и Роб Лилвалл ( Велосипедный дом из Сибири ) совершали эпические велосипедные экспедиции и написали популярные книги о своих подвигах. . Но большинство велосипедных туристов — обычные люди вне поля зрения.
Одним из экономических последствий езды на велосипеде является то, что он освобождает велосипедиста от потребления масла. Велосипед — недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич сказал, что езда на велосипеде расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду обитания и мобильность людей.
Велотуризм
Кто-то скажет, какой же велотуризм спорт, если ты едешь на велосипеде и любуешься красотами природы и наслаждаешься чистым воздухом? Правда, некоторые отметят и опасности, с которыми можно столкнуться. Такие как автомобили, гвозди на дороге. Да и погода в любой момент может испортиться. Но в действительности, велотуризм можно отнести и к активному отдыху, и к такой спортивной дисциплине как спортивный туризм. Ведь ни для кого не секрет, что для преодоления больших расстояний, затяжных подъемов и крутых спусков необходима сила воли, терпение и недюжинная сила. Но заряд бодрости и энергии, который получает велопутешественник, стоит того, чтобы попотеть!
Предлагаем для начала рассмотреть, какие виды велотуризма существуют.
Виды велотуризма
Как уже было сказано выше, велосипедный туризм можно рассматривать как активный отдых и как спорт.
Суть велотуризма как активного отдыха заключается в преодолении расстояний на велосипеде и знакомство с общетуристическими достопримечательностями. Сложность таких походов может очень отличаться: от поездки по асфальтированным дорогам до преодоления препятствий по бездорожью. Главное отличие от спортивного туризма заключается в том, что сложность обычно вызвана желанием осмотреть достопримечательности, скрытые от цивилизации. Велотурист-спортсмен преднамеренно поднимает сложность для получения той или иной категории маршрута.
Мы думаем, что среди читателей нашей статьи большинство – любители активного отдыха. Потому дальше будем рассказывать именно о нем.
Велопутешествия как активный отдых
Цивилизованный велотуризм – это передвижение по асфальтированным или хорошим грунтовым дорогам без приключений и опасностей. Цель такого туризма обычно – развеяться, подышать свежим воздухом. Это могут быть поездки загород в выходные.
Экспедиционный туризм – это преодоление препятствий. Горы, болота, реки вброд. Задача такого путешественника не просто добраться до цели, но и получить при этом максимум удовольствия от его преодоления. И после завершения одного маршрута они тут же придумывают себе новый, еще боле сложный.
Гонщицкий велотуризм – это передвижение на скорость. Гонщика не интересуют достопримечательности, его задача – за максимально короткое время преодолеть необходимое расстояние.
Велопоходы можно разделить и по продолжительности.
Самыми распространенными являются походы без ночевок – это выезды на один день. В последнее время все больше набирают популярность ПВД – походы выходного дня с одной ночевкой. Как правило, выезд осуществляется в субботу утром, а возвращаются туристы в воскресение вечером. Заядлые велопутешественники отправляются и в многодневные походы, продолжительность которых может исчисляться не только днями, но и неделями. Например, группа ребят из Санкт-Петербурга отправилась в многодневный поход по Индийским Гималаям. За 26 дней они преодолели 1295 километров по высоким горам. Понятно, что в таких длительных походах особенно важен подбор снаряжения, о чем мы и поговорим далее.
Снаряжение для велосипедных путешествий
Конечно, главный атрибут велопутешествий – это велосипед. От его правильного подбора зависит, состоится поездка или нет. При неправильном выборе есть большая вероятность превращение велопоездки в пеший туризм с дополнительным грузом в виде велосипеда на плечах.
Тем, кто только открывает для себя мир велопутешествий, настоятельно советоем обратиться за выбором велосипеда к профессионалам. Задайте вопрос блогерам-путешественникам, продавцам в специализированных магазинах, более опытным в этом вопросе друзьям и знакомым. Отнеситесь к выбору транспорта ответственно!
Лучшим типом велосипеда для непродолжительных походов является маунтин-байк, или горный велосипед, с переключателями скоростей, прямым рулем и колесами с глубоким протектором. Для длительных походов лучше брать туристический велосипед с изогнутым рулем, прочной рамой и колесами большего диаметра.
Что еще взять с собой?
Любой поход у нас ассоциируется с рюкзаком. Но вы же на велосипеде! Потому потребуется специальный велорюкзак, который крепится на багажник велосипеда. Хотя для однодневного похода будет достаточно и 30-литрового рюкзака за спиной.
Обязательно позаботьтесь о минимальном наборе инструментов, особенно если маршрут проходит вдали от населенных пунктов и автомобильных трасс. Мультитул для велосипеда, ремнабор, насос, запасные камеры, подшипники, изолента, разводной ключ, ниппели, машинное масло. Часть инструментов можно брать на группу, но вот запасные камеры точно должны быть у каждого участника похода.
Кроме того, нужно позаботиться о продуктах, палатке, спальнике, спичках и многих других аспектах стандартного похода с хотя бы одной ночевкой. Важный совет – не пренебрегайте аптечкой! Даже если вы отправились в однодневное путешествие, с собой должен быть лейкопластырь, перекись водорода, бинт марлевый, бинт эластичный и обезболивающее. Не забывайте, что любое путешествие, так или иначе, подразумевает риск.
Примеры велосипедных маршрутов
В России очень обширная география велотуризма. Для вдохновения приведем несколько примеров таких маршрутов.
- Золотое кольцо России. Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому Кольцу занимает 10 дней.
- Средняя полоса России. В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.
В Карелии есть популярные туры к равнинному водопаду Кивач — он второй по величине в Европе, а также к курорту «Марциальные воды». Отдельно стоит выделить, пожалуй, самый красивый карельский тур — по ландшафтному заповеднику «Толвояри».
- Урал. Урал предлагает комбинированные туры — вело- и водные. Туристов ждет национальный парк «Башкирия», путь ведет по границе с заповедником «Шульган-Таш». Кстати, это единственный в мире заповедник, где под охраной находятся пчелы.
- Байкал. Самый интересный байкальский маршрут начинается в таежной зоне Приморского хребта, который тянется вдоль юго-западного берега озера. После он сворачивает к Тажеранской степи, богатой оврагами и небольшими солеными озерами. Отсюда открывается красивый вид на Байкал. Заканчивается маршрут на Ольхоне.
В мире много увлекательных и интересных веломаршрутов. Путешествуйте! Познавайте мир!
Источник https://ru.abcdef.wiki/wiki/Bicycle_touring
Источник https://prekrasnij-mir.ru/travels/velo-turizm/veloturizm/
Источник
Источник