Велосипедный туризм — Bicycle touring

Велосипедный туризм — Bicycle touring

Велопутешествие — это самостоятельные велосипедные поездки для удовольствия, приключений или автономии, а не для занятий спортом, поездок на работу или физических упражнений. Туризм может варьироваться от однодневных до многодневных и многолетних. Туры могут быть спланированы участником или организованы праздничным бизнесом, клубом или благотворительной организацией в качестве предприятия по сбору средств.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение

Историк Джеймс МакГерн говорит о ставках, сделанных в Лондоне в 19 веке на всадников на лошадях- любителях — машинах, которые толкают ногами, а не педали, — превосходящих дилижансы . «Один практикующий на полчаса обогнал тренера на четырех лошадях до Брайтона », — говорит он. «Существуют различные свидетельства того, что draisienne в возрасте от 15 до 17 лет путешествовали по Франции в 1820-х годах. 17 февраля 1869 года Джон Мэйол, Чарльз Спенсер и Роули Тернер поехали с Трафальгарской площади в Лондоне в Брайтон за 15 часов на 53 мили. The Times , приславшая за ними репортера в автобусе и паре, сообщила об «экстраординарном подвиге Velocipede». Три гонщика отправились из Ливерпуля в Лондон, путешествие продолжалось три дня и так больше похоже на современный велотуризм. Март того же года. В газетном сообщении говорилось:

Их велосипеды вызвали немало удивления по дороге, а замечания туземцев были почти забавными. В некоторых деревнях мальчики столпились вокруг машин и, где могли, схватили их и побежали за ними, пока они не устали. Было много запросов относительно названий «этих чудаковатых лошадей», некоторые называли их «водовороты», «зверинцы» и «валпарасоны». Между Вулверхэмптоном и Бирмингемом предпринимались попытки расстроить гонщиков, бросая камни.

Энтузиазм распространился и на другие страны. «Нью-Йорк Таймс » писала о «большом количестве велосипедистов, летающих туда-сюда, как шаттлы». Но хотя британский интерес был менее острым, чем в Соединенных Штатах, он длился дольше.

Расширение от машины, которую нужно было толкать, к движению через педали на переднем колесе, сделало возможными более длинные расстояния. Всадник, назвавший себя «Легким драгуном», рассказал в 1870 или 1871 году о поездке из Льюиса в Солсбери через южную Англию. Название его книги « Колеса и горе» предполагает поездку без всяких событий, но МакГерн говорит, что «похоже, это было восхитительное приключение, несмотря на плохое дорожное покрытие, пыль и отсутствие указателей. Команда мужа и жены Джозеф Пеннелл (иллюстратор ) и Элизабет Робинс Пеннелл (писатель) опубликовали рассказы о своих путешествиях, оформленные как литературные паломничества; они «катили» тандемный трехколесный велосипед из Флоренции в Рим, привлекая больше внимания, чем ей было удобно, как, возможно, первую женщину-наездницу, которую когда-либо имели итальянцы. видимый.

Путешествие становилось все более рискованным. Томас Стивенс , писатель San Francisco Chronicle , отправился в кругосветное путешествие 22 апреля 1884 года на 50-дюймовом Columbia с поясом для денег, револьвером, двумя рубашками и плащом от дождя, проведя два года в дороге и написав статьи. который превратился в двухтомную книгу объемом 1021 страницу. Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде первой женщиной еще в 1894–1895 годах. Джон Фостер Фрейзер и двое его друзей отправились в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах в июле 1896 года. Он, Эдвард Ланн и Ф. Х. Лоу проехали 19 237 миль через 17 стран за два года и два месяца. К 1878 году развлекательный велоспорт в Великобритании стал достаточно развитым, что привело к созданию Велосипедного туристического клуба, который позже был переименован в Велосипедный туристический клуб . Это старейшая национальная туристическая организация в мире. Члены, как и члены других клубов, часто ездили в форме. CTC назначил официального портного. Униформа представляла собой темно-зеленую девонширскую саржевую куртку, трусики и «шлем Стэнли с козырьком». Цвет изменился на серый, когда зеленый оказался непрактичным, потому что на нем была видна грязь. Группы часто ехали с горнистом во главе, чтобы озвучить смену направления или остановить группу. Путаница может возникнуть, когда группы встречаются и ошибочно принимают сигналы друг друга.

Членство в CTC вдохновило француза Поля де Виви (род. 29 апреля 1853 г.) основать то, что стало Французской федерацией велосипедного туризма, крупнейшей в мире ассоциацией велосипедистов, и придумать французское слово « велосипедный туризм» . Лига американских Wheelmen в США была основана в Ньюпорте, штат Род — Айленде 30 мая 1880. Это общее интерес отдыха на велосипеде с администрацией велоспорта . В 1898 году число членов достигло 103 000. Основная национальная организация велотуров в США теперь называется Adventure Cycling Association . В 1976 году компания Adventure Cycling, называвшаяся Bikecentennial , организовала массовую поездку из одной части страны в другую, чтобы отметить 200-летие страны. Маршрут Bikecentennial до сих пор используется как велосипедный маршрут TransAmerica Bicycle Trail.

Социальная значимость

Первые велосипедисты, часто аристократические или богатые, флиртовали с велосипедом, а затем отказались от него в пользу нового автомобиля. Именно нижний средний класс извлекал выгоду из езды на велосипеде и освобождения, которое он принес. Велосипедист от 13 августа 1892 года сказал: «Две части общества, которые составляют большинство« колесников », — это класс великих клерков и класс отличных продавцов». Герберт Уэллс описал этот класс стремящихся, освободившийся благодаря езде на велосипеде. Трое из его героев — в «Истории мистера Полли» , « Киппса» и «Колеса шанса» — покупают велосипеды. Первые два работают в магазинах тканей. Третий, Хупдрайвер, уезжает в отпуск на велосипеде. Авторы Родерик Уотсон и Мартин Грей говорят:

Хупдрайвер определенно освобожден своей машиной. Это дает ему не только загородный отдых, что само по себе является замечательным событием, которым он безмерно наслаждается, каким бы неосведомленным о сельской местности он ни был, но и встречает светскую девушку, катающуюся на пневматике и одетую в какую-то рациональную одежду.

Книга предлагает новую социальную мобильность, созданную велосипедом, который в прямом и переносном смысле ломает границы мира Хупдрайвера. Хупдрайвер отправляется в путь в духе свободы, наконец, от работы:

Только те, кто трудится шесть долгих дней из семи и круглый год, за исключением одной коротких славных двух недель или десяти дней в летнее время, знают изысканные ощущения Первого Праздничного Утра. Вся скучная, неинтересная рутина внезапно падает с ног, цепи падают на ноги . На Ричмонд-роуд были дрозды, а на Путни-Хит — жаворонок. В воздухе витала свежесть росы; роса или остатки ночного дождя блестели на листьях и траве . Он покатил свою машину на Путни- Хилл, и его сердце запело внутри него.

Уэллс надевает на Хупдрайвера новый коричневый велосипедный костюм, чтобы показать важность предприятия и свободу, к которой он идет. Хупдрайвер считает, что велосипед поднимает его социальное положение, по крайней мере, в его воображении, и во время поездки он зовет себя «цветущим придурком». Новая женщина, которую он преследует, носит такую ​​одежду Rational Dress, которая шокировала общество, но сделала езду на велосипеде очень важной. Полегче. Общество рациональной одежды было основано в 1881 году в Лондоне. Он сказал:

Общество рациональной одежды протестует . против кринолинов или кринолетов любого вида, как уродливых и деформирующих . [Оно] требует, чтобы все были одеты здоровой, удобной и красивой, чтобы искать в нашей одежде то, что способствует рождению, комфорту и красоте. как долг перед собой и друг перед другом.

И Хупдрайвер, и Девушка в сером, как он ее называет, избегают социальных ограничений посредством велосипедных туров. Хупдрайвер влюбляется и спасает ее от любовника, который говорит, что выйти за него замуж — единственный способ, которым она, оставшись одна на велосипедный отпуск, может спасти свою репутацию. Она понижает свой социальный статус; он поднимает его. МакГерн говорит: «Сдвиг в социальных перспективах, на примере велосипедистов Уэллса, побудил Голсуорси позднее заявить, что велосипед« был ответственен за большее количество движений в манерах и морали, чем что-либо со времен Карла Второго ».

Вам будет интересно  Велотуры, или Пять вопросов об организованном велотуризме

Разработка

Велосипед извлек из уличного движения 1930-х годов. Туристический клуб велосипедистов рекламировал недельный тур с проживанием в отелях, рекомендованных велосипедистами, за 3 10 шиллингов. Движение молодежных хостелов зародилось в Германии и распространилось за границу, а отдых на велосипеде в хостелах в 1930-х годах можно было приобрести за 2 фунта стерлингов. Родерик Уотсон и Мартин Грей подсчитали, что в Великобритании насчитывалось от десяти миллионов велосипедов до миллиона автомобилей.

Спад наступил по всей Европе, особенно в Великобритании, когда миллионы военнослужащих вернулись со Второй мировой войны , научившись водить машину. Теперь для все большего числа тех, у кого они были, поездки были на машине. Упадок в Соединенных Штатах наступил еще раньше. МакГерн говорит:

История межвоенного велоспорта характеризовалась отсутствием интереса и постоянным спадом . Велоспорт проиграл автомобилю и, в некоторой степени, новым системам электротранспорта. В 1930-е годы американским детям нравились громоздкие «бомбардировщики» с толстыми шинами и выпуклыми обтекаемыми формами, имитирующими мотоциклы или самолеты: единственный массовый рынок, все еще открытый для производителей велосипедов. Жесткая экономия во время войны дала велосипеду передышку в индустриальном мире. Послевоенный мир должен был положить конец велосипеду.

Однако между 1965 и 1975 годами США пережили велосипедный бум . В 1976 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие основания Соединенных Штатов, Грег Сипл, его жена Джун, а также Дэн и Лис Бёрден организовали массовый велопробег Bikecentennial от Тихого океана до Атлантического океана. Сипл сказал:

Моя первоначальная мысль заключалась в том, чтобы разослать объявления и листовки с надписью: «Приезжайте в парк Golden Gate в Сан-Франциско в 9 часов 1 июня на своем велосипеде». А потом мы поехали кататься по стране на велосипеде. Я представил себе тысячи людей, море людей со своими велосипедами и рюкзаками, готовыми к работе, и там будут старики и люди с велосипедами с воздушными шинами и французы, которые прилетят только для этого. Никто бы не стрелял из пистолета или чего-то подобного. В 9 часов все просто трогались с места. Как будто эта толпа саранчи пересекает Америку

В конечном итоге поездка пролегала из Астории, штат Орегон , в Йорктаун, штат Вирджиния , место первых британских поселений; 4 100 проехали, 2 000 прошли весь маршрут. Это положило начало велотуризму в Соединенных Штатах и ​​привело к созданию Adventure Cycling Association . Adventure Cycling нанесла на карту маршруты через Америку и Канаду, многие поездки на загруженном велосипеде занимают до трех месяцев.

В Великобритании Туристический клуб велосипедистов к 2011 году вырос до 70 000 членов и в настоящее время является крупнейшей организацией, выступающей за велотуризм и права велосипедистов в Великобритании. Он продолжает организовывать групповые туристические мероприятия, включая однодневные поездки через местные группы и праздники CTC во многих странах под руководством опытных членов CTC. С 1983 года компания Sustrans создала Национальную велосипедную сеть , состоящую из велосипедных маршрутов на большие расстояния, включая проселочные дороги и пешеходные дорожки, построенные, подписанные и нанесенные на карту в сотрудничестве с местными организациями.

Вам будет интересно  Прогулка на велосипедах в Крыму

С 1980 года во многих странах наблюдается рост количества организованных велосипедных праздников, предоставляемых коммерческими организациями. Некоторые компании предоставляют велосипедистам, путешествующим самостоятельно, информацию о размещении и маршрутах; другие сосредотачиваются на групповом опыте, включая гидов и поддержку большого количества велосипедистов, едущих вместе. Разновидностью этого являются праздники, часто в экзотических местах, организованные в партнерстве с благотворительной организацией, участники которых должны собирать пожертвования, а также покрывать свои расходы. В связи с ростом количества услуг по обмену гостеприимством с девяностых годов, велосипедисты, как и другие путешественники, получили возможность лучше организовать свое пребывание у местных хозяев. Веб-сайт по обмену гостеприимством Warm Showers , который предназначен для велосипедистов, начал свою работу в 2005 году и сегодня насчитывает более 100000 участников по всему миру.

Масштабы велосипедных туров и их экономические последствия трудно оценить, учитывая неформальный характер этой деятельности. Исследования рынка показывают, что в 2006 году британские велосипедисты потратили 120 миллионов фунтов стерлингов на 450 000 организованных велосипедных праздников, а еще 2,5 миллиона человек включили в свой ежегодный отпуск в том же году некоторые велосипедные мероприятия. Общая экономическая выгода для сообществ, которые посетили во время девятидневного велопробега в Викторианском стиле, была оценена в 2011 году примерно в 2 миллиона австралийских долларов , без учета затрат, уплаченных непосредственно организаторам поездки, и текущих льгот для городов. По оценкам Sustrans, общая стоимость велосипедного туризма в Великобритании в 1997 году составляла 635 миллионов фунтов стерлингов, и они прогнозируют 14 миллиардов фунтов стерлингов для всего ЕС к 2020 году. Среди примеров текущей деятельности, приведенных Sustrans, — 1,5 миллиона велосипедистов, использующих Дунай длиной 250 километров (160 миль). Велосипедный маршрут каждый год, и 25% отдыхающих в Германии используют велосипеды во время своего визита.

Путешествия

Велопутешествие может быть на любую дистанцию ​​и время. Французский турист Жак Сират рассказывает на лекциях о том, как он чувствовал гордость, путешествуя по миру в течение пяти лет — до тех пор, пока он не встретил австралийца, который путешествовал 27 лет. Немецкий гонщик Вальтер Штолле потерял свой дом и жил в Судетах после Второй мировой войны, поселился в Великобритании и 25 января 1959 года отправился из Эссекса , чтобы совершить кругосветное путешествие. Он проехал через 159 стран за 18 лет, отказавшись только от стран с закрытыми границами. Он заплатил за свой путь, дав слайд-шоу на семи языках. Он дал 2,500 по 100 долларов США каждый. В 1974 году он проехал через Нигерию , Дагомею , Верхнюю Вольту , Гану , Леоне , Кот-д’Ивуар , Либерию и Гвинею . Его ограбили 231 раз, он изношил шесть велосипедов и украл еще пять.

Хайнц Штюкке оставил свою работу штамповщика в Северном Рейне-Вестфалии в 1962 году, когда ему было 22 года — через три года после Штолле, и он до сих пор ездит верхом. К 2006 году он проехал на велосипеде более 539 000 км (335 000 миль) и посетил 192 страны. Он платит, продавая фотографии журналам. Из Азии Гуа Дахао покинул Китай в мае 1999 года, чтобы проехать через Сибирь, Ближний Восток, Турцию, Западную Европу, Скандинавию, а затем еще 100 000 км через Африку, Латинскую Америку и Австралию.

Другие пытаются совершить длительные путешествия в исключительно короткие периоды времени. Текущий рекорд кругосветного плавания на велосипеде — 78 дней 14 часов 40 минут по Марку Бомонту.

Известные писатели объединили езду на велосипеде с написанием путевых заметок, в том числе Дервла Мерфи , которая совершила свое первое задокументированное путешествие в 1963 году из Лондона в Индию на односкоростном велосипеде с немногим более чем револьвером и сменой нижнего белья. В 2006 году она рассказала, как в возрасте 74 лет ее задержали и ограбили, когда она ехала на велосипеде по России. Эрик Ньюби , Беттина Селби и Энн Мустоу использовали езду на велосипеде как средство достижения литературной цели, ценив то, как езда на велосипеде приближает путешественника к людям и местам. Селби сказал:

(велосипед) делает меня независимым так, как никакой другой вид транспорта не может — он не требует топлива, документов и очень мало обслуживания. Самое главное, что он идет с правильной скоростью, чтобы все видеть, и, поскольку он не отрезает меня от моего окружения, он также делает меня множеством друзей.

В последние годы британские авантюристы Аластер Хамфрис ( Настроения будущих радостей ), Марк Бомонт ( Человек, который путешествовал по миру ) и Роб Лилвалл ( Велосипедный дом из Сибири ) совершали эпические велосипедные экспедиции и написали популярные книги о своих подвигах. . Но большинство велосипедных туристов — обычные люди вне поля зрения.

Одним из экономических последствий езды на велосипеде является то, что он освобождает велосипедиста от потребления масла. Велосипед — недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич сказал, что езда на велосипеде расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду обитания и мобильность людей.

Велотуризм

Велотуризм

Кто-то скажет, какой же велотуризм спорт, если ты едешь на велосипеде и любуешься красотами природы и наслаждаешься чистым воздухом? Правда, некоторые отметят и опасности, с которыми можно столкнуться. Такие как автомобили, гвозди на дороге. Да и погода в любой момент может испортиться. Но в действительности, велотуризм можно отнести и к активному отдыху, и к такой спортивной дисциплине как спортивный туризм. Ведь ни для кого не секрет, что для преодоления больших расстояний, затяжных подъемов и крутых спусков необходима сила воли, терпение и недюжинная сила. Но заряд бодрости и энергии, который получает велопутешественник, стоит того, чтобы попотеть!

Вам будет интересно  Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах Москвы

Предлагаем для начала рассмотреть, какие виды велотуризма существуют.

Виды велотуризма

Как уже было сказано выше, велосипедный туризм можно рассматривать как активный отдых и как спорт.

Суть велотуризма как активного отдыха заключается в преодолении расстояний на велосипеде и знакомство с общетуристическими достопримечательностями. Сложность таких походов может очень отличаться: от поездки по асфальтированным дорогам до преодоления препятствий по бездорожью. Главное отличие от спортивного туризма заключается в том, что сложность обычно вызвана желанием осмотреть достопримечательности, скрытые от цивилизации. Велотурист-спортсмен преднамеренно поднимает сложность для получения той или иной категории маршрута.

Мы думаем, что среди читателей нашей статьи большинство – любители активного отдыха. Потому дальше будем рассказывать именно о нем.

Велопутешествия как активный отдых

Цивилизованный велотуризм – это передвижение по асфальтированным или хорошим грунтовым дорогам без приключений и опасностей. Цель такого туризма обычно – развеяться, подышать свежим воздухом. Это могут быть поездки загород в выходные.

Экспедиционный туризм – это преодоление препятствий. Горы, болота, реки вброд. Задача такого путешественника не просто добраться до цели, но и получить при этом максимум удовольствия от его преодоления. И после завершения одного маршрута они тут же придумывают себе новый, еще боле сложный.

Гонщицкий велотуризм – это передвижение на скорость. Гонщика не интересуют достопримечательности, его задача – за максимально короткое время преодолеть необходимое расстояние.

Велопоходы можно разделить и по продолжительности.

Самыми распространенными являются походы без ночевок – это выезды на один день. В последнее время все больше набирают популярность ПВД – походы выходного дня с одной ночевкой. Как правило, выезд осуществляется в субботу утром, а возвращаются туристы в воскресение вечером. Заядлые велопутешественники отправляются и в многодневные походы, продолжительность которых может исчисляться не только днями, но и неделями. Например, группа ребят из Санкт-Петербурга отправилась в многодневный поход по Индийским Гималаям. За 26 дней они преодолели 1295 километров по высоким горам. Понятно, что в таких длительных походах особенно важен подбор снаряжения, о чем мы и поговорим далее.

Снаряжение для велосипедных путешествий

Конечно, главный атрибут велопутешествий – это велосипед. От его правильного подбора зависит, состоится поездка или нет. При неправильном выборе есть большая вероятность превращение велопоездки в пеший туризм с дополнительным грузом в виде велосипеда на плечах.

Тем, кто только открывает для себя мир велопутешествий, настоятельно советоем обратиться за выбором велосипеда к профессионалам. Задайте вопрос блогерам-путешественникам, продавцам в специализированных магазинах, более опытным в этом вопросе друзьям и знакомым. Отнеситесь к выбору транспорта ответственно!

Лучшим типом велосипеда для непродолжительных походов является маунтин-байк, или горный велосипед, с переключателями скоростей, прямым рулем и колесами с глубоким протектором. Для длительных походов лучше брать туристический велосипед с изогнутым рулем, прочной рамой и колесами большего диаметра.

Что еще взять с собой?

Любой поход у нас ассоциируется с рюкзаком. Но вы же на велосипеде! Потому потребуется специальный велорюкзак, который крепится на багажник велосипеда. Хотя для однодневного похода будет достаточно и 30-литрового рюкзака за спиной.

Обязательно позаботьтесь о минимальном наборе инструментов, особенно если маршрут проходит вдали от населенных пунктов и автомобильных трасс. Мультитул для велосипеда, ремнабор, насос, запасные камеры, подшипники, изолента, разводной ключ, ниппели, машинное масло. Часть инструментов можно брать на группу, но вот запасные камеры точно должны быть у каждого участника похода.

Кроме того, нужно позаботиться о продуктах, палатке, спальнике, спичках и многих других аспектах стандартного похода с хотя бы одной ночевкой. Важный совет – не пренебрегайте аптечкой! Даже если вы отправились в однодневное путешествие, с собой должен быть лейкопластырь, перекись водорода, бинт марлевый, бинт эластичный и обезболивающее. Не забывайте, что любое путешествие, так или иначе, подразумевает риск.

Примеры велосипедных маршрутов

В России очень обширная география велотуризма. Для вдохновения приведем несколько примеров таких маршрутов.

  1. Золотое кольцо России. Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому Кольцу занимает 10 дней.
  2. Средняя полоса России. В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

В Карелии есть популярные туры к равнинному водопаду Кивач — он второй по величине в Европе, а также к курорту «Марциальные воды». Отдельно стоит выделить, пожалуй, самый красивый карельский тур — по ландшафтному заповеднику «Толвояри».

  1. Урал. Урал предлагает комбинированные туры — вело- и водные. Туристов ждет национальный парк «Башкирия», путь ведет по границе с заповедником «Шульган-Таш». Кстати, это единственный в мире заповедник, где под охраной находятся пчелы.
  2. Байкал. Самый интересный байкальский маршрут начинается в таежной зоне Приморского хребта, который тянется вдоль юго-западного берега озера. После он сворачивает к Тажеранской степи, богатой оврагами и небольшими солеными озерами. Отсюда открывается красивый вид на Байкал. Заканчивается маршрут на Ольхоне.

В мире много увлекательных и интересных веломаршрутов. Путешествуйте! Познавайте мир!

Источник https://ru.abcdef.wiki/wiki/Bicycle_touring

Источник https://prekrasnij-mir.ru/travels/velo-turizm/veloturizm/

Источник

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.