Велопутешествия по Европе: гид для начинающих - lidokop.ru

Велопутешествия по Европе: гид для начинающих

Содержание

Велопутешествия по Европе: гид для начинающих

Велопутешествие — отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, экопутешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз, когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: «Ого, вот вы спортсмены!», «Я бы точно никогда не смог!», «Вы, наверное, долго к этому готовились?» На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров на велосипедах, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была «Кама»), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы почувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Также к поездке помогут подготовиться любые другие кардиотренировки.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку — на случай, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед-гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13–15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с ними. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длиться он будет всего час–два (или день, как было в моем случае) — этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.

Проблемы в поездке и способы их решения

Проколотая камера — самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В YouTube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских «Велострана».

Запасные покрышки обязательно нужно возить с собой и радоваться, если они не пригодились. Их можно взять в прокате или купить (часто в том же прокате или в спортивном магазине).

Слетевшая цепь также относится к проблемам, которые можно решить без помощи мастера. Все советы по надеванию цепи сводятся к одному: просто возьмите и наденьте цепь обратно. Для этого не нужны ни видео, ни описания, и это не займет много времени даже у того, кто надевает цепь первый раз в жизни.

Если с велосипедом случится что-то более серьезное, то лучше обратиться в веломастерские. Я советую при подготовке к поездке составить список мастерских на вашем маршруте. Они есть иногда и в крупных спортивных магазинах, например в «Декатлоне». Также помощь могут оказать в прокатах.

Как спланировать маршрут?

От планирования первого маршрута зависит, станете ли вы ярым поклонником велопутешествий или возненавидите их навсегда.

Вам будет интересно  Прогулка на велосипедах в Крыму

Если вы не спортсмен, то для первой поездки выбирайте велодорожки легкого уровня без значительных перепадов высоты (или вообще без перепадов высоты — такие тоже есть). Обычно если дорога маркирована легким или семейным уровнем, это значит не только то, что она ровная, но и то, что она практически вся проходит либо по выделенной полосе, либо по тихим улочкам, где редко ездят машины.

Не гонитесь за километрами. Цель не в том, чтобы проехать от точки А до точки Б, а в том, чтобы максимально насладиться дорогой между этими пунктами. Посмотрите, какие достопримечательности по дороге вы хотели бы посетить, представьте, сколько времени это может занять, и уже в зависимости от этого расписывайте километраж. В свою первую поездку я проезжала в среднем 50 километров в день (максимум был 70). Времени вполне хватало на осмотр всего запланированного по пути, бесконечные остановки на фотографии, обеды по дороге и вообще расслабленный режим. Это было много лет назад — сейчас езжу по 80–100, иногда по 120 километров. Цели ездить больше я перед собой не ставлю: это не спортивное мероприятие, а поездка в удовольствие.

Увеличивайте километраж постепенно. В первый день можно проехать совсем немного — просто чтобы войти в ритм. Достаточно 20–30 километров. На следующий день накиньте еще 10. Вы сами почувствуете, что с каждым днем крутить педали становится все легче.

Есть и второй вариант. Многие фирмы в Европе организуют велотуры, причем ехать можно как в составе группы с гидом, так и самостоятельно. Во втором случае в организацию будет входить бронь всех отелей по дороге, перевозка вашего багажа, поддержка механика в случае необходимости, прокат велосипеда (и его настройка), а также карты и подробная информация о маршруте.

Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Евровело 15 (EuroVelo 15), Эльзас, Франция, 180 км

Маршрут в Эльзасе — часть Евровело 15, одной из самых известных европейских велодорог. Протяженность всего трека — более 1200 километров, на французскую часть приходится 180. Дорога по Эльзасу проходит вдоль Рейна и его каналов через многочисленные виноградники региона. Главные города на французском маршруте — Страсбург и Кольмар. На их посещение стоит обязательно запланировать дополнительные дни (на Кольмар хватит половины или целого дня, а вот Страсбург потребует хотя бы дня-двух).

Сайт: rhinecycleroute.eu
Facebook: facebook.com/EuroVelo15
Маршрут:

Скачать gpx-треки французской части маршрута: раз, два, три, четыре.

Чтобы открыть GPX-трек на телефоне, воспользуйтесь любым приложением вроде GPX Viewer.

Прага — Дрезден, велодорога вдоль Влтавы и Эльбы, Чехия–Германия, 220 км

Немцы и иностранные велотуристы настолько любят маршрут вдоль Эльбы, что он становится самым популярным в Германии уже тринадцатый раз подряд. По пути велотуристов ждут Прага, город Мельник (где сливаются Влтава и Эльба), Чешско-Саксонская Швейцария, знаменитый курорт Бад Шандау, крепость Кенигштайн и, наконец, Дрезден.

Пассау — Вена, велодорога вдоль Дуная, Германия–Австрия, 630 км

Немецкая ассоциация велосипедистов, оценивающая удобство европейских велодорог, присвоила дунайскому треку 4 звездочки из 5. Это не просто идеальная дорога для новичков, но и один из самых красивых и удобных многодневных веломаршрутов в Европе. Правда, нужно учитывать, что в разгар сезона велотрафик вдоль Дуная может быть достаточно плотным: несколько сотен велосипедистов выезжают на этот маршрут каждый день, поэтому лучше всего ехать из Пассау в Вену в мае и в сентябре.

Для тех, кому 630 километров покажутся небольшим расстоянием, есть вариант начать путь из Регенсбурга и закончить в Братиславе. От Регенсбурга до Пассау ехать вдоль Дуная около 160 километров, от Вены до Братиславы — еще приблизительно 55 км.

Велотур по Нидерландам, 1300 км

Больше тысячи километров вдоль границ самой велосипедной страны Европы — вот что такое тур по Нидерландам. Велосипедистов ждут типичные голландские города и деревни, песчаные дюны, реки, леса, море и ветер (хорошо бы попутный). Те, кто проедет всю Голландию на велосипеде, смогут попасть в зал велосипедной славы и получить сертификат об успешном окончании тура. Для этого надо сфотографироваться со своим велосипедом в шести разных локациях, отправить эти фотографии в организацию велотуризма Голландии и получить заслуженное подтверждение своей крутизны.

Автор: Анастасия Баженова, ведущая телеграм-канала @travelclever о путешествиях, велосипедах, хайкинге и о жизни в Берлине. Все фотографии принадлежат автору.

Времена суровые, туризма почти нет, доходов для таких проектов, как наш — тоже. Надеемся на поддержку читателей, чтобы писать о путешествиях и открытии границ чаще и больше. Спасибо!

Самый простой способ поддержать нас — подписаться в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Фейсбук, Яндекс.Дзен, Инстаграм.

Если же наш контент как-то помог вам (например, сэкономить деньги), то мы будем рады, если вы сможете поддержать нас рублем! Это можно сделать на «Патреоне» или единоразово через вот эту форму:

«Россия — идеальная страна для велотуризма»

Как подготовить велосипед к длительному путешествию? Где в России наилучшие условия для катания? И как велотуристам планировать ночлег? Обо всём этом расспросили основателя сообщества велотуристов «Велосипедные формы жизни», велосипедиста и веломеханика с 20-летним стажем Владимира Кулигина.

Велопутешественник и велоэнтузиаст Владимир Кулигин

О велосипедах

Велосипеды для поездок мы собираем сами в своей мастерской. В продаже такие байки не найти. Рамы, как правило, из стали или титана — они лучше гасят вибрации. Под разные виды походов мы используем разные велосипеды. Слишком узкие покрышки не подходят, дороги в России оставляют желать лучшего.

Багажники используем только из стали, они не ломаются и позволяют везти большое количество снаряжения, очень надёжны. Шины — антипрокольные, обода, крепкие спицы — только швейцарские или бельгийские.

Про велопутешествия по России

Россия привлекает, прежде всего, красотой природы и безлюдьем. Правда, с местным населением стараемся лишний раз не общаться — не все понимают велотуризм как вид отдыха. Но в целом к туристам относятся доброжелательно.

В нашей стране есть некоторые особенности. Совершенно нет инфраструктуры для велотуристов, почти нет кемпингов и дешёвых гостиниц. И очень нестабильные погодные условия. Но в целом Россия прекрасна для велотуризма, на мой взгляд, но только летом или ранней осенью.

Мой самый протяжённый веломаршрут по России — более 1200 километров. Я проехал из Ростов-На-Дону по Ставропольскому краю до Кавказских гор — в Кисловодск.

Про любимые маршруты

Рекомендую проехать маршрут Ефремов — Задонск — Воронеж — Лиски — станица Вешенская (Шолоховские места). Местность вдоль Дона очень красивая, пересечённая, много памятников истории, потрясающих видов. По пути встречаются меловые пещеры и монастыри. Я много где был, но эти места — самые любимые.

Для велосипеда Черноземье и лесостепь — это рай. Нет комаров, так как нет болот, местность красивая, отличные грунтовые дороги.

Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Источник фото: kharkov.nezabarom.ua.

Для непосвященного человека велотуризм представляется чем-то подобным легкой прогулке. Типа крутить педали и оглядываться по сторонам – все, чего достаточно для осуществления велопохода. Однако не стоит расслабляться. Вышеописанное «путешествие» может составлять не более 20 километров и длиться максимум день. Да и называется оно не велопоходом, а прогулкой.

Вам будет интересно  Велотуризм это

Самый маленький и самый легкий маршрут для новичков, по меркам ярых велопутешественников или профессионалов, составляет около 100 км без больших перепадов высоты, а по времени не больше 24 часов. Но реализация даже этой «малости» далеко не каждому окажется под силу, особенно с первой попытки.

Для отправки в самый настоящий поход с велосипедом, каким бы коротким маршрут ни оказался (а очень часто короткий – означает головокружительные подъемы и захватывающие дух спуски), стоит иметь хорошую физическую подготовку.

В зависимости от сложности и протяженности маршрутов, скорости и условий их прохождения различают несколько стилей и видов велопохода, которые требуют разной подготовки.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля. Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

  1. Прочность и надежность. Чтобы создавать себе меньше всего проблем в велопоходе, лучше выбирать не самую дешевую модель. Китайские аналоги настоящих инженерных произведений искусства не способны выдержать большие и длительные нагрузки. Эти так называемые городские велосипеды пригодны только для поездки за хлебом. Не больше.
  2. Вес. Казалось бы, какая разница, сколько велосипед будет весить. Главное, чтобы ехал. Но ведь вы не робот – чем тяжелее транспорт, тем сложнее им управлять и перемещаться, учитывая, что это возможно только благодаря вашим усилиям. Поэтому не забывайте обращать внимание на комплектацию товара. Транспорт следует увешивать лишь самым необходимым. Лучшим решением для уменьшения веса станет приобретение карбоновой рамы – по прочности и весу обычные алюминиевые аналоги значительно уступают. И по цене также. В таком случае можете выбрать что-то среди аналогов, которые не будут иметь лишних деталей, например амортизатора. Для новичков в велопутешествии он точно не понадобится.
  3. Ходовые качества. Скорость в велотуризме не самоцель, но на велосипеде с отличным накатом намного проще вкручивать. Каким бы путь не был простым, он обязательно будет состоять из подъемов и спусков. Поэтому важно, чтобы каждая горка не заставляла вас вставать и подниматься пешком, тратя драгоценное время. С возможностью переключать передачи вы сможете выбрать более легкую и потихоньку крутить себе педали.

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонтный набор

Действительно, первое, о чем нужно подумать перед велопоходом, – это ремонтный набор. После того, как вы обзавелись самим велосипедом, конечно. Вы же не собираетесь возвращаться домой после каждого прокола? А их, поверьте, может оказаться немало.

Если ваша рама целая, руль не загнутый в бублик, цепь не разорвана на праздничное конфетти и колеса по форме не напоминают ни одну другую фигуру, кроме круга – проблему можно решить на месте. Хотя, даже последнюю неисправность из перечисленных некоторые умельцы умудряются устранить без вмешательства веломастеров.

Для решения подобных проблем может понадобиться специальный инструмент, которым вы как раз и вооружитесь. Но не брать же с собой целый гараж ключей и шестигранников. Достаточно найти те, которые подходят к вашему велосипеду, учитывая, что одним ключом можно открутить не одну гайку, и не в одном месте.

Рассмотрим подробнее необходимый ремонтный набор для велопохода:

  • шестигранники. Обычно продаются наборами;
  • насос;
  • резиновые заплатки с клеем. Продаются вместе, но лучше покупать специальный клей для резины отдельно – он крепче держит;
  • запасная камера;
  • мультиключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • масло. Можно машинное, но есть и специальное велосипедное;
  • ключ для спиц;
  • комплект запасных спиц;
  • тросики тормозов и переключателей;
  • лопатки для бортировки. Если умеете бортировать руками – можно не брать;
  • запасные гайки и ниппели.

Это список необходимого минимума. Конечно, его можно корректировать в зависимости от ваших потребностей, длины и сложности маршрута, возможностей вашего велосипеда и прочего.

Вам будет интересно  Путешествие на велосипеде; виды и особенности, техника безопасности

Главный способ минимизировать ремонты во время странствования – устроить технический осмотр своего транспорта перед путешествием.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Маршруты для велопоходов по Украине

Каждый велопоход классифицируется по сложности. Ниже приведены примеры категорийных веломаршрутов с указанным уровнем категории сложности:

Велотуры первой категории, для новичков:

    в Закарпатье. Старт в городе Воловец, далее следуют Межгорье – Хуст – Королево – Виноградов – Берегово и конечная точка – Мукачево. Расстояние достигает 150 км, а продолжительность – 3 дня.
  • Карпаты-1. Замки и крепости Прикарпатья. Начинается из города Кривин, Острог, далее Новомалин – Дубно – Таракановский форт – Кременец – Почаев – Олеско – Золочев – Львов. Протяженность путешествия составляет 340 км. Продолжительность 6 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Карпаты-2. Ужгород – Мукачево – Хуст (долина нарциссов + горный исторический поселок Велятино) – озеро Синевир – Лопушное – перевал Торуньский – Болехов – Стрый – Трускавец. Маршрут составляет 360 км. Продолжительность 7 дней. Могут принять участие все желающие.

Вторая категория, для любителей и тех, кто уже имеет первую категорию:

  • Апостолово – Каховка – Алешковские пески – Херсон – Николаев – Ольвия – Очаков – Одесса. Протяженность – 600 км. Время прохождения – 10 дней. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Белгород-Днестровский – Одесса – Очаков – Кинбурнская коса – Алешковские пески – Херсон. Маршрут составляет 650 км. Время прохождения – две недели. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Киев – Украинка – Триполье – Ржищев – Кагарлык – Мироновка – Богуслав – Саварка – Ольшаница – Белая Церковь – Сквира – Попельня – Брусилов – Радомышль – Черняхов – Новоград-Волынский – Городница – Корец – Славута – Острог – Кременец – Почаев – Броды – Радехов – Львов.

Третья категория, для опытных, тех, кто имеет вторую категорию:

  • Дрогобыч – Борислав – Сходница – Турка – Ужок – Ростока – Воловец – Межгорье – Синевир – озеро Синевир – Колочава – Драгово – Тячев – Рахов – Ясиня – перевал Яблуницкий – Кременец – Верховина – Косов – Куты – Вижница – Берегомет – Сторожинец – Черновцы. Поход составляет более 900 км, продолжительностью около месяца.

Заказывать готовый велотур с инструктором можно в нескольких украинских туристических фирмах. Только сразу оговаривайте и определяйте, что входит в стоимость путешествия. Обычно это:

  • инструкторское сопровождение;
  • питание;
  • ночлег;
  • часто входит экскурсия;
  • иногда аренда велосипеда.

Добирается турист до места старта велопохода за собственные средства. Цена зависит от количества человек в группе. Расписания веломаршрутов появляются ближе к открытию сезона проведения туров. Обычно это май и летние месяцы.

Источник фото: dneproveloklub.dp.ua.

Советы новичкам

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

  1. Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
  2. При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам. Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
  3. Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде. Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.

Источник https://samokatus.ru/euro-velo-trip/

Источник https://www.poehali.tv/adventures/10974

Источник https://ua.igotoworld.com/ru/article/644_veloturizm-v-ukraine.htm

Источник

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.